Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

четвертные оценки - как поступить

Вот подскажите опытные родители, которые часто ходят в школу. Как я дожна была бы поступать в такой ситуации.
Сейчас звонит мне на работу дочь (которая с понедельника неслабо так болеет), что подружка принесла ей дневник с четвертными оценками, среди которых 2 тройки: по истории и по природоведению.
Проблема в том, что я не понимаю, за что. Т.е если бы тройки были по французскому, по русскому и даже по матетамике я бы поняла, хоть это и очень плохо, но я видела множестно оценок в дневнике, среди которых процент троек был немалый. Но по истории помимо того, что я собственными глазами вижу, как она готовится к урокам, я еще и не припомню троек и двоек в дневнике, ну максимум - одна. По природоведению я в дневнике видела только одну оценку - как раз 3, но во-первых, не может же быть за всю третью четверть всего одна оценка?, во-вторых, моя дочь, которая честно признается, что учиться вообще не любит, на вопрос, ну хоть что-то же в школе долно быть интересно?, отвечает, что - да, интересно на уроке природоведения, учительница приятная и интересно рассказывает. Предлагать углублять знания ребенка путем изучения энциклопедий не надо. Во-первых. невозможно это делать по всем предметам, во-вторых, ребенку это неинтересно (по истории я пыталась силком заставлять читать доп. литературу - любви это никак не прибавило). В данном случае меня интересуют только оценки,т.е. числовое выражение подготовленности к урокам.
Хоть сейчас я уже и не могу ничего сделать (я на работе, а классная руководительница уехала с детьми в Германию). Но теоретически - надо было пойти в школу? Но к кому? именно к этим учителям, из которых одна - директор школы (история), можно ли вообще беспокоить директора по таким мелочам как непонятные оценки? Хотя если бы дочь не болела она бы сама это уже выяснила, я знаю почти навеняка.
Или я все же что- то упустила и надо в корне пересмотреть то, как дочь готовится к урокам? Особенно вот эти "устные уроки". Я сама никогда в жизни дома не пересказывала не то, что родителям, но и себе, так что заставлять ребенка пересказывать? Учить наизусть (историю особенно-то не перскажешь)?
24.03.2006 12:57:23,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дашук
Беспокоить нужно не директора, а кл.руководительницу/осн.учительницу. У нас учительница за 2-3 нед. до конца четверти выписывает на листочки оценки каждому ученику и требует, чтобы ребенок вернул этот листок с подписью родителя. Никаких проблем - я никогда не смотрю дневник, но до конца четверти вижу картину по всем предметам. Если бы учительница так не делала, а у ребенка были бы проблемы с оценками, я бы сама приходила ближе к концу четверти в школу и смотрела журнал. Честно говоря ваша ситуация очень меня удивила. Вы в курсе того, что за четверть у ребенка в дневнике всего одна оценка и начали беспокоиться только после того, как выставлена четвертная. А раньше вам не интересно было? 24.03.2006 20:28:19, Дашук
Я тут сегодня разговаривала с плачущей мамой 5-классника, которому в очередной раз вкатили за четверть тройку по русскому. Мальчику, который единственный в классе пишет все диктанты на 5. Причина? Была 2 за забытый учебник в начале четверти. И все. Двойка в журнале - больше тройки за четверть не ставят.
Того мальчика просто невзлюбил учитель русского. Вот и все причины. Причем та мама жаловаться не собирается, она говорит: "Дети ведь заложники, я пойду скандалить, а русич потом на моем сыне отыграется."
Так что успокойтесь. Расслабьтесь. Не травмируйте дочку. После каникул сходите в школу, расспросите учителей - скорее всего выяснится, что по существу дочка ни в чем и не виновата. Она училась и старалась, а ей влепили тройки за какую-нибудь белиберду.
24.03.2006 15:17:23, МоЗайка
Кто Вам такую чушь сказал??? Я, например, и с двойкой могу 5 поставить в четверти, если там кроме этой 2,только 5 и 4 стоят, тем более 2 вообще не за знания, а так...организационная и ни один завуч мне даже и замечания не сделает. Иногда даже завучи сами подходят и интересуются будет ли у ребенка приличная оценка при наличии двойки, потому как они ничего такого не запрещают, все решает учитель! 24.03.2006 22:10:26, скроюсь пожалуй
Травка
У меня сестра - учитель. Им на педсоветах внушают, что оценки ставятся за "знания, умения и навыки", а поставить два за забытый учебник учитель в принципе не имеет права. Ну ведь бывают же уроды :(. Если бы мой ребенок страдал от такой оценки, я бы таки пошла, наверное, в школу. 24.03.2006 16:49:44, Травка
Ой как интересно. А им скзали по-другому - про оценки... Как вообще научиться узнавать настоящие правила и законы, которым должны следовать учителя? ...

Тот ребенок - он потрясающий ребенок. Он как бы выше всех школьных дрязг с учителями. Он сам не очень переживает. (Пока не очень.) А маме вот обидно до слез.
24.03.2006 17:11:13, МоЗайка
Травка
Так навскидку не скажу, у сестры позвоню спрошу. Тут кто-то из девочек давал ссылку на "правила выставления оценок" :). Может, кинет еще раз?
А маму я очень понимаю, сама из таких же. Завидую людям, которым оценки не важны.
24.03.2006 19:16:44, Травка
Красно Солнышко
Я не понимаю, зачем вам оценки?
Ну будет четверка по истории, при условии что "ребенку это неинтересно" все равно, что это изменит в вашей жизни или в жизни ребенка, кроме пустой, никому не нужной формальности?

Я меняюсь сама :) Либо я пытаюсь сделать так, чтобы ребенку стало интересно (не заставляю ни в коем случае, а именно пытаюсь вызвать искренний интерес), либо, если не получается, ничего вообще не делаю.

В конце концов, если тройка не нравится самому ребенку, пусть сама ее и исправляет. Если попросит моей помощи, то помогу. Но исключительно в плане совершенствования учебных навыков :), а не в плане натягивания теми или иными способами оценок.
24.03.2006 13:28:51, Красно Солнышко
Если ребенок старается, прикладывает усилия, а ему ставят тройки, то это повод для разговора с учителем. Потому что у ребенка может выработаться отношение к учебе примерно следующее: как бы я не старалась, чтобы я не делала, мне все равно ставят тройки. Так зачем же вообще что-то делать? И это отношение рано или поздно может перенестись на все предметы, а не только на историю или природоведение.
Я бы сходила к директору, чтобы прояснить картину.
25.03.2006 09:27:19, Яснотка
Красно Солнышко
Не согласна. Если я вижу стойкую несправедливость и предвзятость в этом плане, то я не буду разговаривать с учителем. Я считаю, что горбатого могила исправит. Я буду менять место где ребенок учится. В качестве временной меры, я объясню ему, что в виду явной несправедливости (а такое бывает в жизни, и часто) просто не надо париться. 25.03.2006 12:11:20, Красно Солнышко
"если тройка не нарвится ребенку, то пусть ее и исправляет". В этом-то все и дело. Ребенку не нравится,более того, всю четверь, и не одну она, старалась, чтобы была 4, вроде бы все шло именно кэтому - троек в дневнике я не видела. Дочка рассказывала про одну 2 (она тогда, кстати, тоже не поняла, за что), но эта тройка была виртуальная, в дневнике ее не было. Для того, чтобы исправить что-то, надо знать, что ты сделал не так, над чем работать. Если ей не инетересно читать энциклопедии по истории, это не значит, что ей наплевать на оценки, во всяком случае она очень огорчается, что теперь у нее все меньше 5, она старается, чтобы оценки были лучше. 24.03.2006 15:25:00, я же
пойди и выясни:) 24.03.2006 15:52:17, ТаньЯ
В том то и дело, что совсем недавно (недлю назад) она так и делала и с хоршом результатом, но теперь - болеет, выяснить не может. Да и вообще она уже намекала, что хотела бы более конкретной помощи с моей стороны: ей надоело быть самостоятельной, т.к. она видт, что взрослые больше ценят активных родителей, чем самостоятельных детей. 24.03.2006 16:01:33, опять я
так ТЫ пойди:) 24.03.2006 16:29:55, ТаньЯ
а понять, почему у ребенка именно такие оценки (тем более, когда и сам ребенок этого не понимает) Вам не интересно? 24.03.2006 15:01:06, ТаньЯ
Красно Солнышко
Я ему объясню, если не понимает :) 24.03.2006 15:06:34, Красно Солнышко
Я по этому поводу вообще не заморачиваюсь. Поздравила бы ребенка с окочанием четверти и пожелала хорошего отдыха. Выздоравливайте! :-) 24.03.2006 13:17:42, Дианна
Мурлила
Мой совет вам, наверное, не понравится. Но я бы посоветовала выбросить эту тройку из головы до вечера, где спокойно спросить у дочери, отчего она получилась. А после этого -- выбросить из головы до начала следующей четверти, когда имеет смысл подойти к учителю и спокойно, неагрессивно и без волнения задать ей все эти вопросы. Идти к учителям имеет смысл, но не как к директору и не с вопросом "почему это у нее тройка" -- а с предложением обсудить, как лучше готовиться к урокам и где они видят самые слабые места. Думаю, вам это много объяснит.
Не стоит отравлять болеющему ребенку каникулы мыслями о тройках, во-первых, и так нервничать из-за них самой, во-вторых.
"силком читать доп. л-ру" и "меня интересуют только оценки" -- это, мне кажется, довольно неправильный подход. может быть, потому, что меня интересуют не оценки -- внешняя, формальная сторона, а способность ребенка трудиться, самостоятельно получать знания, умение мыслить и анализировать, владение материалом и т. п. Это ему все в жизни пригодится. А четвертная оценка по природоведению -- нет.
24.03.2006 13:11:45, Мурлила
Совет как раз хороший - я и сама так думала, насчет следующей четверти.
А оценки меня интересуют только в данном конкретном случае, и именно потому что ребенок сам расстроен и не понимает, как это получилось. И именно потому что трудиться то ребенок не прочь, но в пределах заданного, а не сверх программы.
И кстати, труд сверх программы никак на успехах не отражается: пару раз она делала письменные задания по истории именно на основе дополнительного материала, сделала тройную работу - эту работу никто не заметил.
24.03.2006 13:26:58, hanhi
Можно вмешаюсь? Ну и у нас две тройки. Одна из них по ритмике (!!!). Ребенок тоже не понимает, как это он умудрился (его слова). И что? Вешаться? ИМХО Мне абсолютно по барабану. :-) 24.03.2006 13:41:42, Дианна
Мурлила
так трудятся-то для себя, а не для оценки и одобрения. Ребенка утешьте, на оценки плюньте, наслаждайтесь каникулами, а потом спокойно переговорите с учителями -- где недосмотр, как оптимизировать процесс... может, у них просто какие-то свои представления и специфические требования: скажем, одни упирают на аккуратность оформления письменных работ, другие на четкие ответы у доски, третьи на постоянную готовность к урокам... найдите просто, по какому пунктику учитель недоволен. А еще может оказатся все совсем просто: ребенок в одной работе напутал, а потом не спрашивали, а потом болел, конец четверти, оценка в журнале всего одна, и та тройка, учитель ее и ставит. Пустяки все, дело житейское. выбрасывайте из головы. 24.03.2006 13:31:38, Мурлила
Красно Солнышко
А вот это обратная сторона медали работы "ради оценок".
Мотивы смещены. Если бы она делала работу потому что ей самой было бы интересно, она бы получила удовлетворение от процесса и внешние оценки были бы уже делом второстепенным.
24.03.2006 13:31:26, Красно Солнышко
Есть люди, и их мне кажется большинство, которым не все равно как их работу оценивают. Потому что всегда приятно не только получить удовольствие от процесса самой работы, но и чтобы кто-то отметил, что действительно все сделано отлично, или просто порадовался вместе с тобой. 25.03.2006 09:34:36, Яснотка
А если инетерсно только в куклы играть, то что , теперь вообще не учиться?Или учиться на двойки , что то же самое?
Хорошо так рассуждать родителям, у кого дети повернуты на учебе....
24.03.2006 15:50:15, я же
Красно Солнышко
А вам самой интересно? 24.03.2006 18:36:43, Красно Солнышко
имхо. Повернутость на учебе тоже не с потолка берется. Это великий труд, причем родителя. Самое сложное: заинтересовать и замотивировать. Играет в куклы? Прекрасно! Придумайте какой-нибудь исторический курьез с участием этих кукол. Мы уже, например, лет в 5 (ребенкины) рисовали на обоях "Шкалу времени", на которой показывали встречающиеся даты, дни рождения и т.д. Шкала от 0 года до настоящего времени. Очень хорошо помогает ориентироваться во времени. Где-то что-то услышали, написали, еще можно приклееть картинку (напр., с ракетой в день первого полета в космос). Сейчас достал просто, когда возобновим?
С природоведением вообще можно массу интересных дел придумать. Еще раз повторюсь, с потолка ничего просто так не берется.
24.03.2006 16:45:05, Дианна
Ясень
Дети имеют право иметь свою собственную мотивацию, правда? Если моей дочери нравится получать хорошие оценки и она расстраивается по поводу плохух, если для нее это важно, что я должна сделать? Сказать, что ее интересы мне не важны? Что ее мнение - чушь и ерунда? или все же постараться помочь ей добиться тех целей, которые ей важны, с надеждой, что потом она остынет к ним?

По-моему, это неуважение к ребенку - не признавать его право на его собственные, хоть и кажущиеся нам нелепыми, цели. А все эти разговоры про "а если бы", это про бабушку, которая при определенных условиях была бы дедушкой :)) У каждого человека есть странноватые с точки зрения других мотивации, между прочим :))
24.03.2006 14:54:47, Ясень
Красно Солнышко
Цель какая? Получать хорошие оценки? Да, пожалуйста. Только самостоятельно. Сделай так, чтобы ни у кого даже в мыслях не возникло, что можно поставить плохую. Работай. Я всегда готова тебе в этом помогать! 24.03.2006 15:05:17, Красно Солнышко
Ясень
Ну вот обида и жалоба ребенка на несправедливую оценку - и есть та самая просьба о помощи. Иногда ведь надо и сделать что-то за ребенка, чтобы показать ему как это делается, правда? 25.03.2006 02:09:20, Ясень
а к понятию "тыл" как относитесь? 24.03.2006 16:33:05, ТаньЯ
Красно Солнышко
Одно дело тыл и поддержка, другое дело, сделать все самой за ребенка. 24.03.2006 18:35:22, Красно Солнышко
Да? А если Вы на работе сделаете прекрасно задание, а вам начальник премию не даст, или даст меньше, чем другим, Вам тоже будет по барабану? Мне вот нет. Я рассматриваю отметки ребенка как объективное оценивание его знаний ( в данном случае речь не идет о неадекватных учителях). И если оценка не отражает качество работы, меня это задевает. 24.03.2006 14:35:25, Викалинка
А наш начальник считает, что прекрасно выполненное задание - это НОРМА. За это вы зарплату получаете. 24.03.2006 14:53:14, Дианна
Бывает НОРМА, а бывает - гениальность решения видна ))) Это ВЫШЕ нормы. Гораздо. 24.03.2006 18:44:09, Sofia
Красно Солнышко
Согласна. 24.03.2006 15:02:02, Красно Солнышко
Маш, ну даже если процесс мне сто раз интересен, мне всегда приятно, чтоб результат был оценен положительно - премией, например, если речь идет о работе. Или хотя бы "спасибо, вкусно", если про котлеты. Я еще не видела человека, которому наплевать. 24.03.2006 13:56:08, Sofia
Красно Солнышко
Я считаю, что к такой независимости следует стремиться.
Для этого надо заниматься действительно вкусными делами.
24.03.2006 13:58:48, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!