Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

МВСН

А зачем пятерки получать?

Вот решила сюда скопировать тему из девичьей. Там серьезно не восприняли. здесь народ поближе к теме. Ребенок огорошил. Говорили мы про домашку по географии (он в 5 классе кстати) – он не хотел ее делать, потому что уже и так много баллов набрал и я опять затеяла свою песню про то, что с его мозгами не иметь пятерок просто стыдно, а он часто делает вот такие рутинные задания лишь бы отделаться на четверочку. Он мне – 4 это тоже хорошо. Я – должно быть отлично! Он: а нам даже учителя говорят, что 4 – это хорошо. А я ему – надо стремиться… у нас в семье не принято четверки получать…, вот ты почему-то хочешь не просто телефон, а отличный телефон, а работать не хочешь… и т.п. Сама чувствую, что занудствую и прекращаю.
Потом, подумав, спрашиваю его – а как ты думаешь для чего человек рождается? А он возьми да и ляпни - человек рождается, чтобы получать удовольствие.
Ну как говорится, занавес:) Я прям опешила. Чтоб в 11 лет такое сибаритство. Как говорится – кто виноват? И Что делать?
Нет, я конечно понимаю, что пятерки не самоцель и вообще лишь бы человек был хороший. Но я очень хорошо помню, как мне было противно четверки получать, я к пятеркам стремилась. А вот какие ребенку аргументы привести, чтоб он старался и стремился, прям не знаю.
21.03.2006 17:57:02,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
О, я только к 30 годам до этого дошла. Он же прав, хотя вернее было бы сказать "Чтобы быть счастливым" или "Чтобы жить". А обе опции от пятерок не зависят. 24.03.2006 16:50:25, Малина
Для меня это тоже непростой вопрос. Но вот случай из моей лично жизни. Меня реально воспитывала бабушка, мама жила отдельно, хотя с ней были и есть самые лучшие отношения. Бабушка мне всегда твердила, что "твоя мама была звезда школы" и т.д. Может, современный ребенок а уж тем более моя собственная дочь пропустили бы это мимо ушей, но я мечтала соответствовоать... Но мечтам не суждено было реализоваться: не знаю, что мне мешало: отсутствие ума или организованности ( усидчивости было выше крыши, только уроками и занималась), или банально плохие учителя попалсь. Но факт: была почти полной четверочницей - огромный комплекс на эту тему, даже сейчас под старость лет мне все кажется, что все мои жизненные неуспехи только от того, что не смогла быть отличницей (хотя сейчас понимаю, что это глупо так думать). Мама всего один раз в жизни сказала (она сама не помнит, не верит , что говорила): четверка - это серая личность. Меня это так задело, что я и в самом деле - серая личность, просто установка такая. Хотя никогда за 4 меня не ругали.
Вот сейчас дочь(тоже 11) учится все больше на 4 (в началке ставили 5, но я понимала, что они липовые). Я ей всегда говорю, что это - хорошо, я понимаю, за что 4 . Например, при ее ненависти к математике, 4 по-моему - вообще хорошо, по французскому, при условии полного отсутствия дополнительных занятий - по-моему тоже очень неплохо. Она тут расстроилась, что по физ-ре у нее в этой четверти чуть ли не впервые - 4, так я ей говорю, что оценка по физ-ре меня вообще волнует в последнюю очередь, а еще и при полной неспортивности, это вообще хорошо. Вот и получается, не занижаю ли я ей планку? А с другой стороны, требовать пятерок - явно завышенные требования, да и как я могу от нее требовать, если самой мне похвастаться нечем? Единственное, что я ей говорю, что если хочешь поступить в институт ( а она очень хочет), то надо иметь все 5, т.к. денег на платное отделение и даже на репетиторов нет...

22.03.2006 14:11:00, hanhi
МВСН
Вот-вот. Где та золотая середина, чтоб не задавить ребенка и в то же время простимулировать? Для моего русский - камень преткновения. Ну нет у него врожденной грамотности и все тут. Так что 4 по русскому - это для него прекрасно, оссобенно если учесть какой у них требовательный учитель. Или например 2 по изо. Ну не буду я из-за этого переживать, потому что я знаю что учительница неправа и пытается его муштровать, а он конечно на дыбы:) Фигня это все. А все остальное - математика, история, естествознание, англ. и дается ему хорошо, и интересно ему, так что тут с него кое-что можно и требовать. Я уже не говорю об информатике, за которую у него 6-рка:) 22.03.2006 14:33:18, МВСН
Согласна абсолютно с вашим ребенком - мы живем не для того, чтобы работать. Это необходимо, конечно, чтобы было на какие шиши удовольствие получать, но!!! Работать- не главное. Удовольствие и радость от жизни-важнее. Я не буду день и ночь рвать ж...., чтобы купить Феррари или Бентли. Мне хватит Жигулей. А вот на море поехать -да, буду пахать. Не есть работа самоцель. Это лишь средство достижения удовольствия. Хотя бывает, что работа в кайф и тогда уде в жизни-полный шоколад. 22.03.2006 14:10:12, Ольга V V
Я мечтаю, такое отношение к жизни в ребенке оформить. Буду просто счастлива, если она мне в 11 лет так скажет, и не будет на оценках зациклена. Но я и сама хорошим телефоном вполне довольна:) 22.03.2006 11:53:47, пани Кёрша
Разумный подход, на самом деле. Если он набрал достат. кол-во баллов, зачем перенапрягаться:) Люди, которые могут не только успешно учиться, но и успешно приспасабливаться в хорошем смысле слова, достигают в жизни большего. Всегда надо уметь где-то суметь спустить на тормозах, чтобы уделить больше времени тому, что действительно нравится. Для всех хорошим не будешь. Я не любила биологию, учила "от сих до сих", и, отделавшись от остальных уроков, садилась за литературу часа на два:) Мальчики воообще меньше склонны быть перфекционистами, отличниками. Нет у них той усидчивости и упорства:) И ребенка надо либо жестко ориентировать на все пятерки и медаль, если тянет, внушать, что это для того, чтобы бесплатно в вуз пройти, получить стипендии, гранты и т.д. Либо уже делать упор на отдельные предметы, а остальное как получится. Все ИХМО, конечно. 22.03.2006 10:54:09, ЛяМур
Светлана
Вот уж кого не ожидала услышать, что пятерки это важно, так это от Вас. Да еще по географии за рутинное задание! По мне так пусть лучше потратит это время на то, что ему интересно. Я в этой четверти даже по поводу схлопотанной четверки по математике не жужжу. Попробовала исполнить песню, что глупо иметь четверку по школьной элементарщине, выиграв маломехматовскую олимпиаду, на что получила резонный ответ - мам, ну ты же знаешь, что у меня там НЕПОНИМАНИЯ нет, мне это сейчас АБСОЛЮТНО не важно, у меня голова графами занята. И что тут скажешь - в мозгах его и мотивации я и правда не сомневаюсь, о том, что он иногда, как на двух последних контрольных, не может списать правильно с доски, хотя потом может правильно посчитать, то, что там "увидел", тоже знаю. Знаю, что эта проблема отчасти не от него зависит. Не знаю, меня почему-то пятерки волнуют мало. А вот, что касается "человек рожден для удовольствия" у меня начинает складываться такое парадоксальное впечатление, что чем больше говоришь о необходимости, тем чаще получаешь подобные ответы, чем больше предлагаешь на что-нибудь забить и наплевать, тем чаще слышишь "нет, я должен"... 22.03.2006 10:32:00, Светлана
МВСН
Я так и думала, что все прицепятся к этим злощастным пятеркам. А ведь суть вопроса была именно в умении получать твердые знания, не смотря на то что тебе это не всегда интересно и часто лень. И почему никто не считает географию вполне таким предметом??? У них на триместр есть 300 вопросов. Хошь делай, не хошь не делай. Но за делание даются баллы. А вопросы разные - от что такое землятресение? до где раки зимуют? и почему Земля вращается? То есть вопросы интересные и творческие и такое необязательное задание как раз расчитано на приучение трудиться без четкого контроля. А он не хочет, раз не заставляют:( Вот это мне и кажется пероблемой. 22.03.2006 13:40:00, МВСН
Светлана
Ну так в корневом топике говорится не о творческом, а о рутинном задании ;-).А вообще-то я географию, действительно, предметом не считаю, в том смысле, что глубоко она ребенку явно не интересна, мне тоже. Я считаю, что в этом случае нужно знать необходимый минимум, а вот обязательные творческие задания по предметам, ребенку не близким, меня раздражают - творческое задание приятно делать, если это чему-то в душе отвечает, а иначе это лишняя нагрузка и трата времени. К 11 годам дети уже в большинстве своем знают, чем им заниматься интересно. Отличные оценки - оценивают отличное знание школьной программы, все, что свыше - оценивается не пятерками, а чем-то еще. Я бы очень хорошо поняла родителей, которые возмутились бы, к примеру, если бы всем детям в классе дали творческое задание по математике, какие-нибудь нерешаемые задачки, а тем, кто не захотел в этом месте "творческость" проявлять, поставили бы плохие отметки. Так и ситуация с географией ничем от этой не отличается. Приучать самостоятельно копать нужно на том материале, который ребенок копать готов и хочет. Иначе получается приучение к наиболее изощренному способу увиливания ;-) 22.03.2006 14:16:30, Светлана
соглашусь с ребенком:) 22.03.2006 10:30:03, ТаньЯ
Дашук
Ну про знания качественные тут правильно написали - это первое и самое главное. А у моего четкий матстимул - у нас отличникам в школе деньги дают, плюс бабушки с дедушкой за отличную учебу копилку существенно пополняют :))) А еще тут акция у нас была - "учись на отлично и своди весь класс в кино" (кинотеатр пытался заполнить пустующие дневные сеансы, успешно) - так в классе сына 6 отличников и уже 2 раза бесплатно они в кино сходили - вот радости-то, да еще какое самоуважение!
Если же речь про единственную 4, когда все 5 по предмету (ну например именно эта тема не понравилась или не поддалась) - ну бог с ним, я на такие единичные 4 вообще внимания не обращаю.
22.03.2006 10:03:11, Дашук
А почему сразу сибаритство? ;) Разное ведь удовольствие бывает ;) не обязательно из области потребления. Например, кайф от решенной трудной задачи или от того, что начинаешь понимать, что тебе говорят на иностранном языке, да и мало ли еще от чего ;) Некоторые от пятерок получают удовольствие ;)) Хотя я их никогда не понимала ;о) 21.03.2006 22:08:51, Djonka
МВСН
Вот если бы так было как вы пишете, я была бы счастлива:) 22.03.2006 10:03:23, МВСН
Любая работа должна быть сделaна качественно. Пятерка- это качественно, четверка- хорошо, но не качественно. Есть, куда стремиться. Вы любите услуги сделаные на "4"?А что предпочтете- услугу, сделаную на "4", или сделаную на "5"? Ну вот какого врача предпочтете? Того, который оперирует на твердую "4", или на "5"? А учителя ребенку? А маникюршу?

Вот примерно в таком ключе и обьясняем.
21.03.2006 21:59:45, Silver
МВСН
Да. Я так же пытаюсь... 22.03.2006 10:04:01, МВСН
Ребенок прав. Если этот предмет для него не интересен, 4-ки вполне достаточно. На отлично вакжно выполнять то, за что сам взял ответственность, а он вовсе не решал учить географию. И цель жизни вполне возможная. И то, что у ребенка нет ваших детских "тараканов" - здророво, ему и своих хватит. 21.03.2006 20:14:53, ЮлияС
Niko
ИМХО ребенок прав. Мальчики и девочки это все-таки две большие разницы, вы себя с ним не сравнивайте ;-) Если человек живет не для удовольствия, тогда для чего? Преодаление себя, в конечном счете, тоже для получения удовольствия либо от процесса либо от результата. Про то, что с такими мозгами иметь что-то кроме пятерок стыдно, это рассуждения типа "если ты такой умный. то почему такой бедный". Критики не выдерживают ;-) 21.03.2006 18:50:30, Niko
МВСН
А почему критики не выдерживают? Ведь действительно если такой умный, почему такой бедный?:) 22.03.2006 10:06:05, МВСН
пчела Майя
Потому что ум далеко не всегда не коррелирует с богатством. Может, для зарабатывания денег и нужен какой-то специальный ум (который уже с богатством коррелирует), однако в школе его не преподают и отметок за него не ставят. 22.03.2006 10:10:17, пчела Майя
Это врожденное. 22.03.2006 15:13:16, Sofia
[пусто] 21.03.2006 18:37:53
МВСН
А як же? Твой совет для меня закон:) Уже купила и выпила! 21.03.2006 20:35:19, МВСН
suricat
<А он возьми да и ляпни - человек рождается, чтобы получать удовольствие>
Он в общем-то прав, и его позиция здоровее, чем погоня за пятёрками ради пятёрок. Чтобы было желание делать работу на отлично, результат должен быть интересен и приятен лично ему. "У нас так принято" работает не для всех, а с определённого возраста работает всё слабее.

<я очень хорошо помню, как мне было противно четверки получать, я к пятеркам стремилась>
И я тоже. Возможно, время, потраченное на доведение аттестата до 5.0 и диплома до "красного", можно было потратить с большей пользой.
21.03.2006 18:36:30, suricat
МВСН
Ну красного диплома у меня не было. И не гналась я за пятерками ради пятерок. Получала их довольно легко. А красный диплом или золотая медаль в моей школе требовала идолопоклонства и преклонения перед учителями и директором и т.п. - это мне было чуждо.
И было бы стыдно в моем возрасте не понимать разницу между пятеркой и твердыми знаниями. Обижаете:) Например, за 2 по изо я его ведь не ругаю, потому что это незаслуженно и несправедливо. географию он как раз любит и учитель у них хороший. Просто парень мой умеет работать ТОЛЬКО на интересе, а ведь иногда и рутину приходится делать.
22.03.2006 10:10:10, МВСН
я с ребенком сразу договорилась, что оценки это всего лишь индикатор знаний. Если 5 - все ок, так держать. если 4 - надо найти ошибку и исправить ее, если 3 - то явно что то не понял, надо заниматься и разбираться. 2- обычно это оценка лентяев))) так что мне как то по фиг 4 или 5. по мне главней - твердые знания. 21.03.2006 18:28:17, ЛАЙМиК
МВСН
дело в том что до 4 класса у него в школе оценок не было - вот он их и не воспринимает:) 21.03.2006 18:36:45, МВСН
ну вроде и бог бы с ним)))) лишь бы знания были))) 21.03.2006 19:36:09, ЛАЙМиК
[пусто] 21.03.2006 18:27:01
МВСН
А мне кажется что его уже се эти выкладки не трогают - уж я ему твержу что пятерки - это поступлние в институт - а это уже залог хорошей работы - а от работы деньги появятся и уж тогда удовольствия будут. Он уже не слушает эти песни:( 21.03.2006 18:36:13, МВСН
Мусулунга
Мне, наверное, тоже пора в Девичью:) Не понимаю я зацикленности на пятерках. И четверки получать мне было не противно, хотя училась всегда хорошо, а в началке отличницей была. Мне и тройки было не противно получать. А, оглядываясь назад, очень жалею, что тратила столько сил и нервов на пятерки по той же химии или физике, уже тогда зная, что это мне только для оценки. Ну была бы у меня тройка по физике в аттестате - ну и что? Или по химии? Кому после школы нужна была моя пятерка по химии? Никому. И мне в том числе. А сколько времени я на эту химию потратила? Лучше бы удовольствие какое-нибудь получила вместо этого:) 21.03.2006 18:18:18, Мусулунга
МВСН
А я как-то особо сил не тратила. Просто была усидчивой такой и дейсвительно было приятно что 5. 21.03.2006 18:33:36, МВСН
Дашук
Я тоже такой была, для меня 5 были естесственны, а когда вдруг 4 проскакивала - было ощущение некомфортности, ну как бывает, когда ботинки не на ту ногу наденешь - стремление сразу же это исправить. ;)) Почему так - не знаю. 22.03.2006 10:08:49, Дашук
пчела Майя
А это сильно помогает в жизни? Может быть, если у ребенка нет такого ощущения, так это совсем неплохо? 22.03.2006 10:31:59, пчела Майя


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!