Вот решила сюда скопировать тему из девичьей. Там серьезно не восприняли. здесь народ поближе к теме. Ребенок огорошил. Говорили мы про домашку по географии (он в 5 классе кстати) – он не хотел ее делать, потому что уже и так много баллов набрал и я опять затеяла свою песню про то, что с его мозгами не иметь пятерок просто стыдно, а он часто делает вот такие рутинные задания лишь бы отделаться на четверочку. Он мне – 4 это тоже хорошо. Я – должно быть отлично! Он: а нам даже учителя говорят, что 4 – это хорошо. А я ему – надо стремиться… у нас в семье не принято четверки получать…, вот ты почему-то хочешь не просто телефон, а отличный телефон, а работать не хочешь… и т.п. Сама чувствую, что занудствую и прекращаю.
Потом, подумав, спрашиваю его – а как ты думаешь для чего человек рождается? А он возьми да и ляпни - человек рождается, чтобы получать удовольствие.
Ну как говорится, занавес:) Я прям опешила. Чтоб в 11 лет такое сибаритство. Как говорится – кто виноват? И Что делать?
Нет, я конечно понимаю, что пятерки не самоцель и вообще лишь бы человек был хороший. Но я очень хорошо помню, как мне было противно четверки получать, я к пятеркам стремилась. А вот какие ребенку аргументы привести, чтоб он старался и стремился, прям не знаю.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
О, я только к 30 годам до этого дошла. Он же прав, хотя вернее было бы сказать "Чтобы быть счастливым" или "Чтобы жить". А обе опции от пятерок не зависят.
24.03.2006 16:50:25, Малина
Для меня это тоже непростой вопрос. Но вот случай из моей лично жизни. Меня реально воспитывала бабушка, мама жила отдельно, хотя с ней были и есть самые лучшие отношения. Бабушка мне всегда твердила, что "твоя мама была звезда школы" и т.д. Может, современный ребенок а уж тем более моя собственная дочь пропустили бы это мимо ушей, но я мечтала соответствовоать... Но мечтам не суждено было реализоваться: не знаю, что мне мешало: отсутствие ума или организованности ( усидчивости было выше крыши, только уроками и занималась), или банально плохие учителя попалсь. Но факт: была почти полной четверочницей - огромный комплекс на эту тему, даже сейчас под старость лет мне все кажется, что все мои жизненные неуспехи только от того, что не смогла быть отличницей (хотя сейчас понимаю, что это глупо так думать). Мама всего один раз в жизни сказала (она сама не помнит, не верит , что говорила): четверка - это серая личность. Меня это так задело, что я и в самом деле - серая личность, просто установка такая. Хотя никогда за 4 меня не ругали.
Вот сейчас дочь(тоже 11) учится все больше на 4 (в началке ставили 5, но я понимала, что они липовые). Я ей всегда говорю, что это - хорошо, я понимаю, за что 4 . Например, при ее ненависти к математике, 4 по-моему - вообще хорошо, по французскому, при условии полного отсутствия дополнительных занятий - по-моему тоже очень неплохо. Она тут расстроилась, что по физ-ре у нее в этой четверти чуть ли не впервые - 4, так я ей говорю, что оценка по физ-ре меня вообще волнует в последнюю очередь, а еще и при полной неспортивности, это вообще хорошо. Вот и получается, не занижаю ли я ей планку? А с другой стороны, требовать пятерок - явно завышенные требования, да и как я могу от нее требовать, если самой мне похвастаться нечем? Единственное, что я ей говорю, что если хочешь поступить в институт ( а она очень хочет), то надо иметь все 5, т.к. денег на платное отделение и даже на репетиторов нет...
22.03.2006 14:11:00, hanhi
Вот-вот. Где та золотая середина, чтоб не задавить ребенка и в то же время простимулировать? Для моего русский - камень преткновения. Ну нет у него врожденной грамотности и все тут. Так что 4 по русскому - это для него прекрасно, оссобенно если учесть какой у них требовательный учитель. Или например 2 по изо. Ну не буду я из-за этого переживать, потому что я знаю что учительница неправа и пытается его муштровать, а он конечно на дыбы:) Фигня это все. А все остальное - математика, история, естествознание, англ. и дается ему хорошо, и интересно ему, так что тут с него кое-что можно и требовать. Я уже не говорю об информатике, за которую у него 6-рка:)
22.03.2006 14:33:18, МВСН
Вот сейчас дочь(тоже 11) учится все больше на 4 (в началке ставили 5, но я понимала, что они липовые). Я ей всегда говорю, что это - хорошо, я понимаю, за что 4 . Например, при ее ненависти к математике, 4 по-моему - вообще хорошо, по французскому, при условии полного отсутствия дополнительных занятий - по-моему тоже очень неплохо. Она тут расстроилась, что по физ-ре у нее в этой четверти чуть ли не впервые - 4, так я ей говорю, что оценка по физ-ре меня вообще волнует в последнюю очередь, а еще и при полной неспортивности, это вообще хорошо. Вот и получается, не занижаю ли я ей планку? А с другой стороны, требовать пятерок - явно завышенные требования, да и как я могу от нее требовать, если самой мне похвастаться нечем? Единственное, что я ей говорю, что если хочешь поступить в институт ( а она очень хочет), то надо иметь все 5, т.к. денег на платное отделение и даже на репетиторов нет...
22.03.2006 14:11:00, hanhi

Согласна абсолютно с вашим ребенком - мы живем не для того, чтобы работать. Это необходимо, конечно, чтобы было на какие шиши удовольствие получать, но!!! Работать- не главное. Удовольствие и радость от жизни-важнее. Я не буду день и ночь рвать ж...., чтобы купить Феррари или Бентли. Мне хватит Жигулей. А вот на море поехать -да, буду пахать. Не есть работа самоцель. Это лишь средство достижения удовольствия. Хотя бывает, что работа в кайф и тогда уде в жизни-полный шоколад.
22.03.2006 14:10:12, Ольга V V
Я мечтаю, такое отношение к жизни в ребенке оформить. Буду просто счастлива, если она мне в 11 лет так скажет, и не будет на оценках зациклена. Но я и сама хорошим телефоном вполне довольна:)
22.03.2006 11:53:47, пани Кёрша
Разумный подход, на самом деле. Если он набрал достат. кол-во баллов, зачем перенапрягаться:) Люди, которые могут не только успешно учиться, но и успешно приспасабливаться в хорошем смысле слова, достигают в жизни большего. Всегда надо уметь где-то суметь спустить на тормозах, чтобы уделить больше времени тому, что действительно нравится. Для всех хорошим не будешь. Я не любила биологию, учила "от сих до сих", и, отделавшись от остальных уроков, садилась за литературу часа на два:) Мальчики воообще меньше склонны быть перфекционистами, отличниками. Нет у них той усидчивости и упорства:) И ребенка надо либо жестко ориентировать на все пятерки и медаль, если тянет, внушать, что это для того, чтобы бесплатно в вуз пройти, получить стипендии, гранты и т.д. Либо уже делать упор на отдельные предметы, а остальное как получится. Все ИХМО, конечно.
22.03.2006 10:54:09, ЛяМур




Если же речь про единственную 4, когда все 5 по предмету (ну например именно эта тема не понравилась или не поддалась) - ну бог с ним, я на такие единичные 4 вообще внимания не обращаю. 22.03.2006 10:03:11, Дашук
А почему сразу сибаритство? ;) Разное ведь удовольствие бывает ;) не обязательно из области потребления. Например, кайф от решенной трудной задачи или от того, что начинаешь понимать, что тебе говорят на иностранном языке, да и мало ли еще от чего ;) Некоторые от пятерок получают удовольствие ;)) Хотя я их никогда не понимала ;о)
21.03.2006 22:08:51, Djonka
Любая работа должна быть сделaна качественно. Пятерка- это качественно, четверка- хорошо, но не качественно. Есть, куда стремиться. Вы любите услуги сделаные на "4"?А что предпочтете- услугу, сделаную на "4", или сделаную на "5"? Ну вот какого врача предпочтете? Того, который оперирует на твердую "4", или на "5"? А учителя ребенку? А маникюршу?
Вот примерно в таком ключе и обьясняем. 21.03.2006 21:59:45, Silver
Вот примерно в таком ключе и обьясняем. 21.03.2006 21:59:45, Silver
Ребенок прав. Если этот предмет для него не интересен, 4-ки вполне достаточно. На отлично вакжно выполнять то, за что сам взял ответственность, а он вовсе не решал учить географию. И цель жизни вполне возможная. И то, что у ребенка нет ваших детских "тараканов" - здророво, ему и своих хватит.
21.03.2006 20:14:53, ЮлияС



[пусто]
21.03.2006 18:37:53

Он в общем-то прав, и его позиция здоровее, чем погоня за пятёрками ради пятёрок. Чтобы было желание делать работу на отлично, результат должен быть интересен и приятен лично ему. "У нас так принято" работает не для всех, а с определённого возраста работает всё слабее.
<я очень хорошо помню, как мне было противно четверки получать, я к пятеркам стремилась>
И я тоже. Возможно, время, потраченное на доведение аттестата до 5.0 и диплома до "красного", можно было потратить с большей пользой. 21.03.2006 18:36:30, suricat

И было бы стыдно в моем возрасте не понимать разницу между пятеркой и твердыми знаниями. Обижаете:) Например, за 2 по изо я его ведь не ругаю, потому что это незаслуженно и несправедливо. географию он как раз любит и учитель у них хороший. Просто парень мой умеет работать ТОЛЬКО на интересе, а ведь иногда и рутину приходится делать. 22.03.2006 10:10:10, МВСН
я с ребенком сразу договорилась, что оценки это всего лишь индикатор знаний. Если 5 - все ок, так держать. если 4 - надо найти ошибку и исправить ее, если 3 - то явно что то не понял, надо заниматься и разбираться. 2- обычно это оценка лентяев))) так что мне как то по фиг 4 или 5. по мне главней - твердые знания.
21.03.2006 18:28:17, ЛАЙМиК
дело в том что до 4 класса у него в школе оценок не было - вот он их и не воспринимает:)
21.03.2006 18:36:45, МВСН

[пусто]
21.03.2006 18:27:01
А мне кажется что его уже се эти выкладки не трогают - уж я ему твержу что пятерки - это поступлние в институт - а это уже залог хорошей работы - а от работы деньги появятся и уж тогда удовольствия будут. Он уже не слушает эти песни:(
21.03.2006 18:36:13, МВСН





Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание