Постепенно стало понятно, что в нашем 1 классе фиговая учительница по английскому. Произношение у нее плохое, а детям она вообще произношение не ставит. Сказать-понять дети в рамках даже нашего учебника Верещагиной ничего не могут. А учат уже 6 месяцев, с сентября.
Меня это беспокоит. Особенно беспокоит плохое произношение. С ним бороться будет очень сложно.
Ну и вопрос: можно что-то сделать? Учитель наш - кандидат пед. наук, заслуженный учитель чего-то там. ПОйти к директору с претензией - буду выглядеть глупо. Да и толку-то: даже если директор знает, что учитель так себе, менять ее реально не на кого.
Маленький нюанс: моя дочка пока на английский не ходит (знает язык; со 2 класса пойдет), поэтому мои наезды на учителя будут выглядеть безосновательными, да?
Короче : что можно сделать? И можно ли? Нужно ли? Буду благодарна за любые советы и мнения.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Спасибо, это ценный опыт! :)
Мне бы теперь найти хоть одну маму, которая знает наглийский :/ Там у нас все сплошь "немки" попались. 18.03.2006 10:48:38, МоЗайка
Мне бы теперь найти хоть одну маму, которая знает наглийский :/ Там у нас все сплошь "немки" попались. 18.03.2006 10:48:38, МоЗайка
Вопрос на засыпку, а Вы какое произношение хотите выучить Американское или Английское. Поверьте 2 большие разницы!!
Как можно судить об английском произношении по Америке. Да у них пол языка сленг.
У меня работают профессиональные переводчики, одна специально с Американским уклоном другая англичанка. Говрят по разному. Ну просто небо и земля. И интонации и набор слов. Так чего же Вы хотите. ДЛя постановки произношения необходимо заниматся с качественным носителем языка. 16.03.2006 22:03:49, Maroshka1
Как можно судить об английском произношении по Америке. Да у них пол языка сленг.
У меня работают профессиональные переводчики, одна специально с Американским уклоном другая англичанка. Говрят по разному. Ну просто небо и земля. И интонации и набор слов. Так чего же Вы хотите. ДЛя постановки произношения необходимо заниматся с качественным носителем языка. 16.03.2006 22:03:49, Maroshka1
Это не засыпка :)
Мне все равно - американское или английское. (Правда, у детки уже стоит махровое американское, массачусетское - жили мы там).
Но я категорически против русского произнесения английского языка. Против переделывания американских звуков на ближайшие русские.
Конечно, заниматься с носителем языка - всегда
предпочтительнее, кто бы спорил :) . Но это удовольствие в нашей школе не предлагается. А я пытаюсь выяснить, что я могу сделать в рамках
нашей школы. Если могу :/ :) 18.03.2006 10:34:02, МоЗайка
Мне все равно - американское или английское. (Правда, у детки уже стоит махровое американское, массачусетское - жили мы там).
Но я категорически против русского произнесения английского языка. Против переделывания американских звуков на ближайшие русские.
Конечно, заниматься с носителем языка - всегда
предпочтительнее, кто бы спорил :) . Но это удовольствие в нашей школе не предлагается. А я пытаюсь выяснить, что я могу сделать в рамках
нашей школы. Если могу :/ :) 18.03.2006 10:34:02, МоЗайка
Мне сложно комментировать, поскольку очень уж ситуация субъективная: оценки процесса есть, а САМОГО процесса нет.
1. "Учительница фиговая, произношение не ставит".
Если ребёнок не ходит на ин.яз, то откуда известно, какая учительница? Получается, что с "чужой" оценки результата.
Произношение ребёнка, которому дали ЛЮБУЮ приличную "фонетическую норму" (в данном случае не важно: в виде кассет, видеокурсов, мультфильмов, компьютерных игр, аудиодисков, учительницы:)), гораздо больше зависит от музыкального слуха самого ребёнка и способности к имитации, нежели от ДРУГИХ представленных рядом норм.
2. "Дети сказать-понять ничего не могут".
Так дети разные бывают. Кто-то слёту ловит, кому-то и 20 повторений маловато, кто-то просто, по природе, не оратор. Да и исходная база разная. ОБЪЕКТИВНУЮ картинку можно получить только на устном тестировании класса. Его проводили???
3. "Меня это беспокоит. Особенно беспокоит плохое произношение."
Уверяю Вас с полной ответственностью, что ребёнку, у которого произношение ПОСТАВЛЕНО, никакой учительницей (если она не является ЕДИНСТВЕННЫМ эталоном звучания) его испортить нельзя. Более того, на сравнительно поздних этапах уже и нельзя выделить ИСТОЧНИК эталона. У меня ребёнок "звучит" более, чем прилично. Как я узнаю теперь, откуда ноги растут: от присутствия в моих "рабочих" тусовках, от влияния преподавательницы в спецшколе, от прослушанных кассет, от отыгранных игр? Важен в данном случае результат, а не "кто первый":))).
ИТОГ: я бы отдавала ребёнка к той учительнице, которая есть, и смотрела на ИНДИВИДУАЛЬНУЮ динамику языка во взаимодействии с данной дамой. Кстати, подчас, уровень класса влияет гораздо больше, чем уровень учителя. 16.03.2006 02:22:03, Alice
По поводу последнего абзаца - категорически возражаю. Я бы, в вашей ситуации, приложила бы все усилия, чтобы перезачесть язык экстерном, а учила бы его в каком-нибудь нормальном адекватном месте, чтобы не растерять.
16.03.2006 11:56:33, Красно Солнышко
1. "Учительница фиговая, произношение не ставит".
Если ребёнок не ходит на ин.яз, то откуда известно, какая учительница? Получается, что с "чужой" оценки результата.
Произношение ребёнка, которому дали ЛЮБУЮ приличную "фонетическую норму" (в данном случае не важно: в виде кассет, видеокурсов, мультфильмов, компьютерных игр, аудиодисков, учительницы:)), гораздо больше зависит от музыкального слуха самого ребёнка и способности к имитации, нежели от ДРУГИХ представленных рядом норм.
2. "Дети сказать-понять ничего не могут".
Так дети разные бывают. Кто-то слёту ловит, кому-то и 20 повторений маловато, кто-то просто, по природе, не оратор. Да и исходная база разная. ОБЪЕКТИВНУЮ картинку можно получить только на устном тестировании класса. Его проводили???
3. "Меня это беспокоит. Особенно беспокоит плохое произношение."
Уверяю Вас с полной ответственностью, что ребёнку, у которого произношение ПОСТАВЛЕНО, никакой учительницей (если она не является ЕДИНСТВЕННЫМ эталоном звучания) его испортить нельзя. Более того, на сравнительно поздних этапах уже и нельзя выделить ИСТОЧНИК эталона. У меня ребёнок "звучит" более, чем прилично. Как я узнаю теперь, откуда ноги растут: от присутствия в моих "рабочих" тусовках, от влияния преподавательницы в спецшколе, от прослушанных кассет, от отыгранных игр? Важен в данном случае результат, а не "кто первый":))).
ИТОГ: я бы отдавала ребёнка к той учительнице, которая есть, и смотрела на ИНДИВИДУАЛЬНУЮ динамику языка во взаимодействии с данной дамой. Кстати, подчас, уровень класса влияет гораздо больше, чем уровень учителя. 16.03.2006 02:22:03, Alice
Спасибо за такой обстоятельный ответ! :)
По пунктам:
1. Я как-то раз стояла под дверью у этой учительницы и слышала как она призносит слова. Так что знаю, что произношение у нее очень русское. Я училась три года в Америке, могу понять такие вещи, тем более, что вопрос акцента и языка у нас в аспирантуре стоял всегда открытым, и профессура всегда старалась иностранцам помогать, так что ... ну, короче, понятно.
О том, что она "фиговая" говорит и то, что занятий часто нет, заданий она задает очень мало, но главноё дети ничего не могут воспроизвести.
2. Тестирование класса, конечно, не проводилось. .. Короче, Вы омеете в виду, что у меня НЕТ серьезных аргументов против учителя, так? И затевать бучу неумно?
3. Вы, конечно, преподаватель, профессионал и все такое :) . Но про то, что произношение загубить нельзя - мой личный опыт говорит об обратном. У нашего друга в 3 классе есть девочка-дочка англичанина и русской. С 7 лет живет в Москве и ходит в обычную школу. Если бы Вы слышали, как она прозносит английские слова в классе! Спрашиваем: "Оля, почему ты так говоришь? Ты же умеешь говорить на настоящем английском языке?" А она отвечает: "У нас так все в классе говорят. И учитель." И усе, возразить нечего. :(
Совет - ходить к тому учителю, который есть, и следить за динамикой - понятен, спасибо. К сожелению, уровень класса там у нас нулевой... 16.03.2006 11:38:49, МоЗайка
По пунктам:
1. Я как-то раз стояла под дверью у этой учительницы и слышала как она призносит слова. Так что знаю, что произношение у нее очень русское. Я училась три года в Америке, могу понять такие вещи, тем более, что вопрос акцента и языка у нас в аспирантуре стоял всегда открытым, и профессура всегда старалась иностранцам помогать, так что ... ну, короче, понятно.
О том, что она "фиговая" говорит и то, что занятий часто нет, заданий она задает очень мало, но главноё дети ничего не могут воспроизвести.
2. Тестирование класса, конечно, не проводилось. .. Короче, Вы омеете в виду, что у меня НЕТ серьезных аргументов против учителя, так? И затевать бучу неумно?
3. Вы, конечно, преподаватель, профессионал и все такое :) . Но про то, что произношение загубить нельзя - мой личный опыт говорит об обратном. У нашего друга в 3 классе есть девочка-дочка англичанина и русской. С 7 лет живет в Москве и ходит в обычную школу. Если бы Вы слышали, как она прозносит английские слова в классе! Спрашиваем: "Оля, почему ты так говоришь? Ты же умеешь говорить на настоящем английском языке?" А она отвечает: "У нас так все в классе говорят. И учитель." И усе, возразить нечего. :(
Совет - ходить к тому учителю, который есть, и следить за динамикой - понятен, спасибо. К сожелению, уровень класса там у нас нулевой... 16.03.2006 11:38:49, МоЗайка
1. Нет, ну если, помимо произношения, занятий нет, заданий - тоже, я бы призадумалась. А что группа языковая единственная, в параллельной-то что?
2. Затеять бучу в чужой группе, которую мой ребёнок не посещает, я точно не смогу:))). Да и реакция администрации на подобный выпад едва ли будет адекватной:).
3. А когда Оля (описанная Вами девочка) выходит из класса к папе, она нормально звучит?
Представьте себе, что некий абстрактный преподаватель, работает только в слабых группах. Думаете у него произношение сползает?:))) 16.03.2006 23:53:43, Alice
2. Затеять бучу в чужой группе, которую мой ребёнок не посещает, я точно не смогу:))). Да и реакция администрации на подобный выпад едва ли будет адекватной:).
3. А когда Оля (описанная Вами девочка) выходит из класса к папе, она нормально звучит?
Представьте себе, что некий абстрактный преподаватель, работает только в слабых группах. Думаете у него произношение сползает?:))) 16.03.2006 23:53:43, Alice
Параллельной группы нет, очень маленькая школа... Я тут уже писала, что думаю о том: достаточно ли наших проблем с преподаванием языка для того, чтобы переводить ребенка в другую школу.. При том, что все остальное устраивает..
Как Оля звучит с папой - не знаю, возможно нормально. Но у нас-то в семье нет носителя языка.
И я уверена, что абстрактный преподаватель, работающий со слабыми группами и ни с чем больше - произношение и квалификацию теряет. А разве нет? Без подпитки языки отсыхают (ой, каламбурчик вышел :) ). 18.03.2006 10:43:36, МоЗайка
Как Оля звучит с папой - не знаю, возможно нормально. Но у нас-то в семье нет носителя языка.
И я уверена, что абстрактный преподаватель, работающий со слабыми группами и ни с чем больше - произношение и квалификацию теряет. А разве нет? Без подпитки языки отсыхают (ой, каламбурчик вышел :) ). 18.03.2006 10:43:36, МоЗайка

спасибо :)
да все наши проблемы в том, что адекватное место для моей детки в Москве - либо инд. занятия, либо глубоко платные школы с преподаванием на английском с 1 класса - нам пока финансово недоступные :( 18.03.2006 10:39:07, МоЗайка
да все наши проблемы в том, что адекватное место для моей детки в Москве - либо инд. занятия, либо глубоко платные школы с преподаванием на английском с 1 класса - нам пока финансово недоступные :( 18.03.2006 10:39:07, МоЗайка
OFF: Посмотрела на время ... сильно:)
Хотела сказать спасибо.
Забыла спросить пhо учительницу.
(вот такая телеграмма:)) 16.03.2006 10:32:49, Ма-Машка
Хотела сказать спасибо.
Забыла спросить пhо учительницу.
(вот такая телеграмма:)) 16.03.2006 10:32:49, Ма-Машка
Да я вообще-то не самая слабая и нежная девушка:))). Работы-то никто не отменял: пока материалы качаются, можно и в дискуссиях поучаствовать:).
Во-первых, Ванька забыл у нас часы. Припрятала до лучших времен:))).
Во-вторых, устыдившись, полезла в пухлые записные книжки в поисках телефона учительницы. С первой попытки не нашла:))), обещаю копать и дальше. 16.03.2006 23:59:11, Alice
Во-первых, Ванька забыл у нас часы. Припрятала до лучших времен:))).
Во-вторых, устыдившись, полезла в пухлые записные книжки в поисках телефона учительницы. С первой попытки не нашла:))), обещаю копать и дальше. 16.03.2006 23:59:11, Alice
:) про часы - не удивилась..хотя молодой человек пока даже и не вспомнил (а я и подавно), но количеству потерянных и забытых им вещей счет потеряла:(.. правда, "надысь" вот из школы принес пару обуви, пропавшую в прошлом году -"маловато будет", конечно, но зато нашел:)
по устыдилась - не поняла:))..это я мать-ехидна должна была бы сделать, ибо забыла спросить:)
так что поводов для "продолжения банкета" у нас теперь масса:) 17.03.2006 03:24:05, Ма-Машка
по устыдилась - не поняла:))..это я мать-ехидна должна была бы сделать, ибо забыла спросить:)
так что поводов для "продолжения банкета" у нас теперь масса:) 17.03.2006 03:24:05, Ма-Машка
Ну, про счёт "потерям" я уже только вздыхаю:))). Радует только то, что чётко помнит, откуда часы в дом "пришли":))).
Со звонком сложнее:). Я просто то, что обещала, привыкла делать сразу, а не через неделю с сомнительным результатом:). Кроме того, всегда раздражает, когда, открыв записную книжку, наступаю на одни и те же грабли:(((.
Ой, а теперь у тебя время выхода в эфир интересное:))) 17.03.2006 12:10:23, Alice
Со звонком сложнее:). Я просто то, что обещала, привыкла делать сразу, а не через неделю с сомнительным результатом:). Кроме того, всегда раздражает, когда, открыв записную книжку, наступаю на одни и те же грабли:(((.
Ой, а теперь у тебя время выхода в эфир интересное:))) 17.03.2006 12:10:23, Alice

П.С. Мы снова вакансии повесили на хэдхантере 15.03.2006 21:00:06, London
Понятно, но у нас не 109 школа, увы ;) . Вариантов других языков не имеется.
.. Вот сижу и думаю: достачно ли фигового английского, чтобы менять ребенку школу во 2 классе, при условии что все остально в школе более-менее устраивает? ...
Спасибо - вакансии посмотрю :).
Я тут пытаюсь продышаться после месяца ремонта в квартире :)) Поиски работы были совершенно заброшены на это время. 15.03.2006 21:27:41, МоЗайка
.. Вот сижу и думаю: достачно ли фигового английского, чтобы менять ребенку школу во 2 классе, при условии что все остально в школе более-менее устраивает? ...
Спасибо - вакансии посмотрю :).
Я тут пытаюсь продышаться после месяца ремонта в квартире :)) Поиски работы были совершенно заброшены на это время. 15.03.2006 21:27:41, МоЗайка
ОФФ: Лида, на ХХ у вас висит ноль вакансий, и на сайте по Москве ничего нет. Что-то где-то не прошло :)
15.03.2006 21:36:48, МоЗайка

А на ХХ - ссылку прилагаю. Не знаю, насколько тебе интересно, потому тчо это support staff 15.03.2006 22:22:24, London
Спасибо, посмотрела. Да, это support. Но дело даже не в этом, а в том, что я не знаю тематику: банковские операции и прочее. (Кстати, Bank - значит просто банк или World Bank?) Хотя зачем техническому лицу на базе данных надо знать суть проектов - не очень ясно :/
15.03.2006 22:36:33, МоЗайка

Тогда мне было бы интересно - в данной конкретной организации :) Но все равно тематику не знаю :/
16.03.2006 11:22:55, МоЗайка

Откуда вы знаете, что знают другие дети, если ваш английский не посещает? И чье произношение вас волнует? 15.03.2006 20:46:18, Ве Ра
Зря. У меня перед глазами уже есть один пример девочки, которой произношение загубили в школе за пару лет :( Не хотелось бы повторить.
Знаю про других детей - из разговоров их родителей. Из попыток детей воспроизвести слова. 15.03.2006 21:30:18, МоЗайка
Знаю про других детей - из разговоров их родителей. Из попыток детей воспроизвести слова. 15.03.2006 21:30:18, МоЗайка

А почему же так? Мне по наивности представлялось, что отработка произношения - одна из первых задач. Все мои самоучители английского языка так делали. Правда, они были для взрослых.
Ведь если говорить английские слова в русско-звучной вариации - понять такое невозможно. .. И это проблема моей дочки, кстати: она _не_понимает_ английского с рязанским акцентом... Хнык, хнык. 15.03.2006 22:51:25, МоЗайка
Ведь если говорить английские слова в русско-звучной вариации - понять такое невозможно. .. И это проблема моей дочки, кстати: она _не_понимает_ английского с рязанским акцентом... Хнык, хнык. 15.03.2006 22:51:25, МоЗайка


Совершенно не понимаю такой постановки вопроса в спец.школе! С таким же успехом можно было отдать ребенка в простую и заниматься дополнительно с учителем.
Как и автор топика я недовольна учительницей языка, но пока школу не меняю, т.к. против сам ребенок ( любит свой класс и учительницу),бабушка ( она забирает ребенка из школы) и фактор близости школы от дома ( 4 минуты пешком) и посещаемых кружков ( 2 минуты ходьбы). 16.03.2006 10:23:25, Татьянчик

Я сделала вывод, что языковые школы очень сильно различаются. Если посмотреть на ту, что у нас в районе (а я вижу детей регулярно на курсах, например), то там тоже языком толком не занимаются. Обеспечивают лишь контроль, держат в тонусе. Однако, судя по рассказам Alice, счастливые исключения все-таки имеются.
"А прошли они достаточно много и, что меня радует, ЧИСТО отработано. Прочитала кого-то вверху про их спецшколу, очень удивилась. У нас объём несколько иной:). "
6.3.2006 1:3:20, Alice 16.03.2006 11:08:13, Красно Солнышко

любым "спецам". Главное - попасть к такому человеку, чтобы сам "горел" и других "зажег". Но, к сожалению, это большая удача, которая выпадает лишь единицам. У меня в свое время была такая учительница по литературе. Пока у моей дочке такой не было ни по одному предмету :-( Приходится констатировать факт.
А в приведенной тобой ссылке о призношении практически не говорится, все больше о первом, или втором :-) Чет или нечет :-)
Я себе голову этим не заморачиваю. У нас вторым французский будет. Если первый меня не устраивает - не знаю, чего ждать от второго. 16.03.2006 16:10:35, Татьянчик

А ребенок учится по Верещагиной в школе? Ты не пробовала ее где-нибудь независимо протестировать? 16.03.2006 18:11:55, Красно Солнышко


Но у вас же не языковая школа просто английский учат с первого класса? Номер же не на 12..? 17.03.2006 12:00:13, Красно Солнышко

У нас ГУ ЦО с углубленным изучением англ. яз.
Учат с нулевого класса. 17.03.2006 16:46:42, Татьянчик

Пятница, вечер... 17.03.2006 19:01:45, Красно Солнышко