Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лена К.

Великий спорщик (о школе)

Извините, длинно.
Сын в школе постоянно спорит и с учителями и с детьми. Ну с одноклассниками понятно, что-то он лучше знает, что-то они, пусть спорит. А вот с учителями проблема. Споры бывают каждый день, да не по одному разу. Спорит по любому поводу, прав или не прав его не интересует, переспорить или убедить практически бесполезно. Когда аргументы в споре у него кончаются начинает топать ногами, потом кричать. Спор может возникнуть на ровном месте, ну например на уроке русского учительница читает загадки, дети должны писать отгадки. Начинает писать саму загадку, учительница повторяет задание, Илья заявляет, что все равно будет записывать загадку, в результате её он записать не успевает, отгадку тоже не записал. На математике решают задачу там 2см + 3см, пишет в ответе "половина дециметра" (именно так 2+3=половина(дм)), ему сообщают что такая запись не правильна, нет правильно, говорит. На хореографии школьной, на просьбу отдать мешающие ему часы заявляет, что это его собственность не отдаёт (и не отдал учительница отстала), на пении на просьбу встать в первый ряд (он самый низкий не видно его) заявляет, что не будет и не встает. Это примеры только этой недели (все закончились топаньем ногами), но подобных споров по десятку на день.
Это что? Отстаивание своего мнения или уже упрямство? Как мне себя вести, ругать вроде нельзя, к тому же иногда и он прав бывает. Но когда из-за его споров чуть ли не урок срывается это уже перебор.
Учительница, кстати, пока еще нормально это воспринимает, ну чувствую это не надолго. Вообще то она им довольна, учится хорошо, соображает, старается, но эти споры...
17.10.2002 12:22:03,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Iriska
мне кажется. что тут дело не в споре:-((, просто у ребенка нет понятия дисциплины. Не знаю почему.
Просто существуют правила!, которым подчиняются люди, даже, если каждый конкретный человек считает, что эти правила неправильные((
Особенно это видно из вашего рассказа о его поведении ребенка на уроке русского.
Вам было бы неплохо походить на спортивную секцию, типа у-шу, там эти понятия очень хорошо осваиваются.
И потом такое поведение плохо отразится на характере ребенка в будущем, будет эдакий вечно всем недовольный брюзга:-))
22.10.2002 13:34:24, Iriska
Мне кажется, с вашим сыном вам нужно разговаривать о таких вещах, как правильность и уместность. Потому что по малости лет он, видно, их не различает. Нужно объяснять ему на его примерах и на каких-нибудь ситуациях, что не всегда то, что правильно - уместно. Что можно быть сто раз правым, и тем не менее, ошибаться в конкретном выражении своей правоты. Что есть моменты, когда не нужно отстаивать во что бы то ни стало свою правоту, и почему. Это очень важно дать понять, чтобы в будущем у ребенка не формировался конфликтный характер, потому что уже сейчас видно, что это личность самостоятельная и независимая, что само по себе хорошо. Просто все это нужно разбавить изрядной долей адекватности. 21.10.2002 19:50:38, Анаис
Лена К.
Спасибо всем за отклики. Директора мой не спугался, поговорил с ней и все. В общем гшоворим, говорим с ним, вроде обещал сдерживаться. 21.10.2002 09:10:46, Лена К.
С дециметрами он прав, а вообще конечно проблема. А высмеять такое поведение у учителей ума не хватает? Ох как я бы по поводу часов в собственности прошлась! Каждый день бы справлялась, не похитил ли кто из учителей собственность. Думаю, что быстро бы отбила охоту с собой спорить. 17.10.2002 20:43:34, Галка
Лена К.
С дециметрами не прав все таки, замечание сделано по поводу записи, ну не пишут так 2+3=половина, а дробей они еще не проходили. 18.10.2002 08:48:40, Лена К.
Ничего и не прав.
А высмеивать - большого ума не надо:-(
17.10.2002 22:37:31, Карайл
это только бы усугубило проблему 17.10.2002 22:33:51, Элина
Лена! А как Ваш сын общается с Вами дома, с близкими, родственниками? Если происходит та же ситуация, а Вы поощраете, либо игриво даете ему шанс выиграть спор, то, вобщем-то, понятно почему он добивается своего. Можно согласиться с аргументом Вашего сына по поводу часов. Это действительно его собственность, но тогда заключите с ним соглашение, что на уроке по хореографии эта вещь должна находиться в его личных вещах, а не на руке. И, еще, мне кажется, что нельзя все списывать на отстаивание собственного мнения. Объясните, что существует определенная субординация ( как и у взрослых), которая подразумевает следование определенным правилам, установленным в их школе, классе и т.д. Никто не говорит, что он должен слепо подчиняться, но знать этические нормы общения ему просто необходимо. 17.10.2002 15:09:58, Винка
Лена К.
Дома он спорит гораздо меньше, тем более я всегда могу найти лишних 10 минут и привести все аргументы за и против, переубедить его, а учительница в школе на уроке этих минут не имеет, вот и конфликт, на продленке с тем же учителем проблем меньше, так как времени больше. 18.10.2002 08:46:32, Лена К.
А дома тоже споры могут закончится топаньем и криком? То есть - ребенок для чего спорит? Хочет обратить на себя внимание или добраться до истины?
В любом случае, я бы поговорила с сыном о недопустимости такого поведения вообще, а не только на уроках.
18.10.2002 12:27:24, Натали_ДНИ
Лена К.
Дома нет. На счет внимания обратить, может быть, в классе он самый младший, может отношения с детьми не ладятся (но он говорит, что теперь все в порядке, в прошлом году были проблемы). Плохо дело, вот вчера к директору водили. 18.10.2002 14:45:59, Лена К.
Насчет дир-ра не волнуйтесь особо. Я считаю, что для нач.школы это неправильно - пугать детей ДИРЕКТОРОМ! В нашей новой школе это тоже присутствует. :((( Увы. Моего 1-клашку(6.5 лет) в первые недели дежурные хотели тоже "утащить к дир-ру" за то, что он бегал на переменах :(((
На вашем месте я бы начала договариваться с сынулей (в спокойной обстановке, на ночь, почему так происходит - как жить дальше :))) и параллельно обяз-но бы поговорила с др.учителями.
Мож я неправа, но я бы догрузила ребеночка чем-нибудь вне школы.
Успехов вам!
21.10.2002 07:32:02, Натали_ДНИ
Он наверное, пытается доказать, что он не самый младший... 18.10.2002 22:58:01, Панна
Ну разве это выход? Что-то изменилось после разговора с директором? Лена, а Вы пробовали для начала с учителем попытаться сообща решить эту проблему? Ведь если Вас устраивает школа, учителя, то надо попытаться помочь им справляться с ребенком. В конце концов, учительница сама (при условии, что есть профессиональное чутье) должна с глазу на глаз с ребенком выяснить отношения. Она хоть как-то пытается поднять свой авторитет? 18.10.2002 16:16:45, Винка
Может попробовать в домашних условиях изобразить его со стороны, как бы. Самой затеять ненужный спор с ним, или с папой, бабушкой предварительно договрившись, что кто-то будет вести себя "некорректно" - топать ногами, выглядеть глуповато и смешно? 17.10.2002 14:55:50, sweeta
Татьянчик
К, сожалению, ничего конкретного посоветовать не могу.
Ясно только, что поведение Вашего сына является помехой для одноклассников и требует большого терпения от учителя. Я бы сходила на консультацию к хорошему психологу, поговорила бы с учительницей, задала бы вопрос Ирине (http://www.inter-pedagogika.ru/index.php ) и Элле ( http://www.7ya.ru/conf/conf-Psy.htm).
Думаю, что ребенок таким образом пытается самоутвердиться. Тут надо рассматривать все
во взаимосвязи ( когда это началось- до школы или в 1 классе , в связи с чем, есть ли кто, с кем он никогда не спорит, является ли кто для него авторитетом....). Вопросов много.
17.10.2002 14:43:10, Татьянчик
Высмеивать ни в коем случае нельзя. То, что у него какая то проблемочка, не страшно, рассосется, при правильном подходе. Так как я не специалист, никакои базы под свое мнение подвести не могу, но советую исходя из предпосылки, что, во первых есть на то какая то причина (можно и не наити ее), во вторых, высмеивая или просто акцентируя на этом специфическом поведении ребенка, говорят вы укрепляете данным проблематическое поведение. Если сначала он что то делает бессознательно, то материна негативная реакция может заставить его делать "ето" сознательно. Просто не реагируите на резкость реакции ребенка, но и какая то форма обучения правильным реакциям должна быть продумана и опробована на нем. Еше добавлю, что обучение правильнум реакциям должно быть в понятнои ему форме и во время, когда он спокоен. Может он перевозбуждается на уроках, может он устает в школе, может он болел недавно? Он как то то ли самоутверждается то ли какая то болезненная реакция, нервы. 21.10.2002 11:07:20, LD


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!