Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

родители и школа

Как по-вашему, надо ли и зачем ходить родителям (хотя бы маме) в школу, если ребенок учится на 4 - 5 (ну троек в последнее время многовато стало), претензий по поведению нет, отношения с одноклассниками нормальные, проблем, кроме как "не хочу учиться" нет? Возраст - 5 кл. меня на эту мысль навели рассуждения дочери о том, что к ее подружке учительница по русскому (классная) стала гораздо лучше относиться после того как мама, случайно узнав в конце 2-й четверти, что у дочери уже вторую четверть подряд стоит 3 по русскому ( до 5 кл была круглой отличницей) пошла в школу к учительнице, договорилась о нескольких (3 - 4) дополнительных занятиях. И вот с тех пор всю 3 четверть якобы к подружке особое отношение. И вообще, по словам дочери, к тем, чьи родители ходят в школу(таких немного), отношение лучше. Но если бы у моей дочери ( как вот сейчас) ухудшились отметки, я бы вообще постыдилась появляться в школе, а для начала бы попыталась улучшить ситуацию самостоятельно.Дочери я пока объясняю то, что не хожу в школу тем, что работаю, а подружкина мама сидит дома с малышом. Когда мой был такой же я тоже в школу ходила (2 кл) просто так.
На собрании я была 1 раз в начале года, на второе собрание я не попала (было собрание у младшего). Если бы было собрание, у меня накопилось немало вопросов общего характера (про аттестацию, о дальнейшей судьбе класса,об общих требованиях), но они не таковы, чтобы специально идти к учительнице. Или надо ходить, чтобы засвидетельствовать свое почтение?
14.03.2006 14:24:19,

79 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
я хожу. Наша учительница считает, что родителям, которые ходят на собрании не безынтересен сам ребенок, а тем, кто не ходит, видать, не интересен. Правда наши собрания бывают не часто, и бывают вполне информативны, поэтому я хожу. Ну и отношения у нас с учительницей хорошие, не знаю влияет это как-то на отношение к ребенку, понятия не имею. Но вот помню свою школу, класса с 4 моя мама перестала ходить в школу на собрания, потому что про меня они ничего на них не слышали (кому интересна отличница?), а про хулиганов и двоечников ей слушать не хотелось :) а все финансовые вопросы у нас тогда легко решались - сказали надо денег сдать - значит, надо :) а вот в начальной школе ходили, потому что учительница про каждого ребенка что-нибудь рассказывала и непременно хорошее :))
А вот как будет после "началки" я не знаю, зависит от того в каком формате будут проводиться собрания, будет ли в них конструктив какой-то.. Вот на общешколные собрания я не на все хожу, только на весенние, где про летний лагерь рассказывают и про программу будущего года.
15.03.2006 14:36:07, Елена Д.
ну я например пока хожу, потому как 1 класс. Вожу. В школу нас, родителей, пускают. Встречаясь утром с учительнице иногда разговариваем. Она сама собственно если нужно рассказвает о проблемах напрмер. Потом, когда будет сам ходить, думаю иногда появляться. Для меня это нормально. Точно так же, как я интересуюсь у мужа - как там, у него на работе. А они интересуется моими делами. Сын тож в принципе может сам рассказать, но точка зрения взрослого и ребенка - это две большие разницы. Когда я училась, моя мама приходила в школу раз в год на родительское собрание. Я была отличница-активистка-комсомолка, и родители думали, что нет проблем. А я думала что им все равно, иногда даже завидовала тем, чьи родители ходили в школу. Так что для меня это вопрос не контроля, а сопричастия. 15.03.2006 10:37:14, Таmama
Елена Д.
Во-во, я тоже обижалась на родителей, что не ходят про мои успехи узнать, на что моя мама мне и сказала, что ну не говорят про твои успехи, а про других мне не интересно, вот я и у спокоилась :) 15.03.2006 14:50:48, Елена Д.
Дашук
Я два года работала в гимназии (правда в старших классах) и вот мое мнение - как правило (конечно есть исключения - 2-3 человека в классе) учатся лучше те ученики, родители которых в школу ходят. Объясняю почему. Для достижения хорошего результата необходимо, чтобы учителя и родители имели общую "платформу" - т.е. родители понимали, что от детей требуют по предметам, почему именно так, почему именно такой подход и пр. Если и дома и в школе педагогическая и методическая линии совпадают -ребенок в результате понимает, что от него требуется, и учится хорошо.
Меня всегда удивляли родители, которые не ходят в школу хотя бы раз в четверть при том, что у их детей есть некоторые проблемы в учебе. У учителя складывается стойкое мнение, что родителям наплевать. Как следствие - если родителям все равно, то учителю-то тем более - и как вы правильно пишете, внимания больше уделяется детям, чьи родители заинтересованы. И вовсе это не связано с какими-то материальными поборами.
В любом случае, замечу - в нашей жизни есть ТЕЛЕФОН, и вопросы учебы ребенка вполне можно обсудить раз в четверть и по телефону, объяснив учителю, что у вас нет возможности подойти лично. Главное, чтобы учитель был в курсе, что родители заинтересованы в хорошей учебе ребенка - а уж как вы это сделаете, не важно.
15.03.2006 08:22:54, Дашук
Я вообще-то до сих пор пыталась научить дочку самой разбираться чего от нее хотят (например, если непонятно, не бояться и спрашивать у учителя). В случае плохих отметок, первый вопрос к ней: "как ты думаешь, что произошло, что ты не понимаешь, что можно сделать". О том, что если что-то непонятно, всегда можно рассчитывать на объяснение родителей она давно в курсе. Учителям за те же самые объяснения деньги платить никогда не собиралась и не собираюсь: уж программу средней школы мы сами осилим.
между прочим, не зря учу. Вот сейчас звонит ребенок и говорит, что выяснила у учительницы истории (т.е. директора), почему за контурную карту 4/4, она считала, что все правильно сделала. В результате директор согласилась и поставила ей 5/4. Дело в том, что у нее такая практика, что контрольные по контурным картам проверяет кто-то из учеников...
Вот мне и непонятно, с чем мне ходить в школу, когда ребенок самостоятельно все проблемы может решить.
15.03.2006 14:09:25, hanhi
Дашук
Судя по вашим словам - у дочери ухудшились отметки. И раз вы здесь эту тему поднимаете, значит, с этой проблемой она сама справиться не может. И вы хотите ей помочь. Для этого либо вы должны подойти к учителю с вопросами, как это сделать, либо пусть дочь сама подходит, если она сможет конечно все правильно понять-оценить - не все дети в силу своего характера могут правильно оценивать свои ошибки и недочеты. 15.03.2006 19:52:00, Дашук
пчела Майя
А учитель родителей должен учить или ребенка? Тем более, в старших классах. 15.03.2006 12:44:29, пчела Майя
Елена Д.
иногда и родителей не вредно, например, у ребенка программа по какой не только нас не учили, но и учительница в первый раз видела, поэтому она на каждом собрании рассказывала что именно дети прошли и каким способом она им это объясняла.. мне, например, это было не бесполезно, потому как логика той же Петерсон мне далась не легко, честно скажу :) 15.03.2006 14:48:15, Елена Д.
Елена Д.
а я только пока про мелких и могу рассуждать, вот подрастет, там посмотрим :) 16.03.2006 07:50:28, Елена Д.
пчела Майя
Так это про мелких, может, там и надо, мой по Петерсен к счастью не учился, а по их программе учительница их умела учить без родителей. Но для старших мне совершенно не нравится повсеместная школьная идея работать не с ребенком, а с родителями. 15.03.2006 15:20:56, пчела Майя
Дашук
Я имела ввиду только тех учеников, у которых есть проблемы в учебе и родители которых хотят помочь детям эти проблемы решить (если ученики сами с этим не справляются).
Интересно, где есть такая школа, где учителя работают не с детьми, а с родителями??? А с вашим ребенком тоже учителя не работают??? Только с вами?
15.03.2006 19:58:10, Дашук
пчела Майя
А зачем тогда родителям туда ходить, если учитель работает с ребенком? 15.03.2006 21:04:03, пчела Майя
Irina L
Нормальный учитель и так понимает с кем занимаются дома, а с кем нет. Мне англичанка так и говорила в прошлом году "я вижу, что Вы с ней занимаеетсь, но невнимательность....". Я в школу хожу только на род.собрания, учителя у нас очень хорошие, а где у ребенка проблемы я и так вижу.

Не, вру. Хожу. Листву убирала, окна мыла, на масленицу помогала блины раздавать :-)))
15.03.2006 12:34:27, Irina L
пчела Майя
Я добровольно ни разу в школу не ходила. 15.03.2006 00:23:05, пчела Майя
А я сегодня встретила знакомую перед школой, у нее сын в 10 классе, учится через пень колоду. Так она каждые 2 недели ходит в школу, проверяет оценки и посещаемость, поскольку ребенок ей не говорит, что получил и не прогуливает ли. Сразу про вас вспомнила:). 16.03.2006 23:42:08, Оладушек с сахаром
пчела Майя
Однако я в ребенкиной школе в этом учебном году вообще не была. 17.03.2006 01:53:21, пчела Майя
Ясень
Несмотря на то, что я в родительском комитете класса, появляюсь в школе только перед праздниками, требующими от меня каких-то действий, и о своем личном ребенке как-то бесед с классной не веду, а остальных учителей и в лицо-то не всех знаю :)) Оценки нормальные, на конфликты с учителями ребенок не жалуется, о чем говорить? 15.03.2006 00:16:03, Ясень
аналогично. Тоже в родкоме у младшей, раньше у старшей была. Раньше водила в школу, но учителей не подкарауливала (у нас есть контингент таких караулящих и вечно что-то перетирающих друг с другом родителей), сейчас (4 и 2 класс) мои самостоятельно в школу ходят.
А вот по телефону иногда (редко) с учительницами болтаю, но не об учебе, а о делах общественных - закупки, экскурсии, ну и просто так, по душам:)
15.03.2006 11:07:23, ALora
Ясень
Да, в началке ходила. Потому что забирать ребенка надо было прямо из классса, а не в школьном дворе. И не было в этом радости ни школи и ни мне. 15.03.2006 00:19:49, Ясень
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика, оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
15.03.2006 00:09:25, _Ирунчик
Угу, угу. Оскорбительны мои высказывания только для тех, про кого они верны. Кто чист - к тому и грязь не липнет, а на воре - шапка горит.
Если все так, как я написала, и понятно это каждому, кто себя не обманывает - в чем оскробление? В том, что черное черным назвала? А талдычить "все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо" - смысл-то в чем? зачем обсуждения тогда?
15.03.2006 10:43:21, _Ирунчик
Да, гадости писать много ума не надо. 15.03.2006 12:23:51, Караул
А детей как, не страшно каждый день в клоаку-то?Продажную и паршивую? 15.03.2006 02:05:44, Караул
Лен, вот у нас в школе, хоть и есть свои минусы, но большой плюс - это полное отсутствие всяческих денежных отношений (вплоть до подарков, в школе только приняты подарки, сделанные своими руками) и возможности как-то влиять на учителей появлением родителей там. Просто потому, что родители почти все всегда там бывают, даже и в средней школе. :) 15.03.2006 02:31:10, Natem
В нашей теперешней школе денежные отношения присутствуют в одном виде - родительская плата. Все остальное решается сотрудничеством.
В любом случае, писать гадости нет необходимости.
15.03.2006 12:18:20, Караул
Это не гадости - это мое личное впечатление от сегодняшнего состояния школьной системы. Оно у меня именно такое, и небезосновательно. И даже причины такого мне немного понятны - бесправие учеников и их родителей и абсолютная практически власть педагогов. Плюс недостаточная официальная оплата. Было бы удивительно, если при таком положении школа была чем-то другим, а не тем, чем я описала. 15.03.2006 15:00:02, _Ирунчик
я знаю массу школ других . Нормальных.
Если Вас устраивает, что Ваш ребенок учится в клоаке. Ну, что ж это Ваш выбор. Однако, выражения имеет смысл выбирать. Сильно сомневаюсь, что ВЫ тоже самое теми же словами способны высказать в самой школе.
Да, собственно и вопрос был не тот, на который ВЫ так мило ответили.
15.03.2006 15:26:41, Караул
"Как четырехлетний "ходок" в школу - скажу, что это ОЧЕНЬ эффективно. И просто хождение с подхалимскими замашками, и что-то делать для учителя, и подарки, и оплата доп. занятий у школьного учителя - супер просто эффект дает. Только противно это до ужаса, особенно когда в этой кухне хорошо разбиратся начнешь, и все прозрачно." - первая и большая часть моего сообщения. Дальше я пояснила свою мысль почему это "противно до ужаса" По-вашему, это не ответ на вопрос?

И первую и вторую часть естесвенно в школе повторять не буду. Именно потому, что я права - и высказывать свои мысли в подобном месте бессмысленно и опасно. Найдите компанию подростков, собирающихся на лестницах с неопределенными целями - и выскажите им все, что думаете об их поведении. Слабо? А зачем мне подобное предлагаете?
15.03.2006 20:28:46, _Ирунчик
Каждый учится в той школе которую сам выбрал, что вам мешает выбрать другую ил обратиться к органу управления образованием с жалобой, или вы можете только здесь смело разглагольствовать. 16.03.2006 02:40:30, VW
Красно Солнышко
Точно. Уже третий год - в недоумении. Так рваться в эту школу и так ее постоянно поносить. 16.03.2006 09:27:49, Красно Солнышко
Второй год объясняю - нам до нее пешком 10 минут!!! И, читая сообщения и общаясь с хорошими знакомыми - не вижу, чем лучше другие. А чем хуже - это мне понятно и самой - до них черти сколько добираться.
А вообще - мне трудно в миг понять, что вполне хорошая школа для сына, медленно сображающего и с очень плохой мелкой моторикой - окажется плохой для дочки, у которой этих проблем нет.
И трудно тоже было понять - что важно не каков ребенок, и не каковы его трудности в учебе/их отсутствие - а важно, как сильно его мама хочет, чтобы ребенок этот понравился учителям. :-((( Меня этот факт шокировала, и теперь всю эту школьную кашу - я вижу совершенно в другом свете. И еще меня шокировало - что учитель (несколько, больше половины из известных мне) старается создать ребенку трудности, если их нет - чтобы мамочка потом бегала и умоляла педагога помочь с решением этих трудностей. Это уже слишком далеко от моих (и так гибких) представлений о порядочности. Это подло и непорядочно. А практикуется по моим наблюдениям в школах широко. Как можно назвать эти школы?
16.03.2006 11:55:34, _Ирунчик
Красно Солнышко
"И еще меня шокировало - что учитель (несколько, больше половины из известных мне) старается создать ребенку трудности, если их нет - чтобы мамочка потом бегала и умоляла педагога помочь с решением этих трудностей."

Давайте теперь прикинем, что мамочка НЕ бегает! Вообще никогда. Что бы ни случилось. Никаких подарков не дарит свыше тех, деньги на которые сдают в классе все. Никакого "особого" отношения к своему ребенку со стороны учителей не ищет. Какой смысл тогда эти трудности искусcтвенно создавать? Гораздо эффективнее переключиться на тех мамочек, которым неймется. Вот на Вас, например.
В результате продемонстрировав свою полную готовность бегать и прогибаться с первым ребенком, у которого, возможно, и были объективные трудности, вы продолжаете бегать со вторым. Вы сами подставились и продолжаете подставляться. И пока не поймете, что пора в одностороннем порядке просто прекратить подыгрывать в этой, абсолютно с вами согласна в корне непорядочной игре, вы так и будете мучаться! Имхо.
16.03.2006 14:06:22, Красно Солнышко
А давайте теперь прикинем - что ребенка - два, и они разные. С первым были/и есть(в гораздо меньшей степени) учебные проблемы. И такие - что для их решения нужна консолидация усилий всех - и ребенка, и мамы, и репретиторов, и учителя. Бывает такое, особенно в начальной школе. И, если "вытянуть" ребенка из безнадежного отставания - то дальше все более-менее, а если сразу не вытянуть - утонет уже навсегда. И приводишь к ним совершенно беспроблемного второго - и тут с удивлением обнаруживаешь, что те педагоги, которые тянули вместе с тобой твоего старшего - очень хотят и дальше тянуть какого-нибудь твоего ребенка, а если его тянуть не надо - то тогда попробуем слегка притопить....
Со второй девочкой я не бегаю, один раз попробовала - и противно мне до сих пор. И имею счастье (научное :-)) наблюдать как это(небеганье) влияет.... Понимаете, я-то наивно полагала, что компенсирую педагогам необходимость повышенного внимания и повышенной сдержанности со своим сложнообучаемым сыном. И что если бы ребенок учился легко и хорошо, тогда никакой необходимости в компенсациях бы не было... А потом привела дочку, и оказалось, что я слишком наивна.
Свои и дочкины проблемы мы решили своими силами, своими способами. А мнение о порядочности и подлости школьных нравов - составили. И смысла прятать голову в песок, и всего этого "не замечать" - не вижу никакого.
16.03.2006 15:09:28, _Ирунчик
Красно Солнышко
"А давайте теперь прикинем - что ребенка - два, и они разные.

Да хоть десять. И разные, это естественно.

"И такие - что для их решения нужна консолидация усилий всех - и ребенка, и мамы, и репретиторов, и учителя."

Если учитель адекватный, он решает проблемы со своей стороны. Я со своей стороны (мамы, репетиторов). Нам нет необходимости пересекаться. Зачем? У школьного педагога свой фронт работ, у меня и репетиторов свой, хоть и, отчасти, параллельный.

Если учитель неадекватный, он не решает проблемы, он их создает, то нафиг такого учителя? Чтобы было кому подарки к праздникам дарить???

И еще я вам страшную тайну открою. Безпроблемных детей не существует. Вообще. В природе.
16.03.2006 18:20:02, Красно Солнышко
Без стимула со строны учитель не желает вообще решать никаких проблем - желает только контролировать, как с ними справляется ребенок и сигнализировать о результатах родителям. :-) И свято считает, что долг свой перевыполняет уже этим.

Естественно, беспроблемных детей не существует - но есть дети, проблемы которых лежат не в области усвоения школьной программы.
17.03.2006 14:55:34, _Ирунчик
Продолжаю наивно не понимать для чего отправлять детей в школу где все плохо. 16.03.2006 15:26:34, Караул
Не всё. Дети там хорошие. :-) Сам факт организованных групповых занятий - хорошо. Системность образования - хорошо.
16.03.2006 15:41:58, _Ирунчик
Красно Солнышко
А регулярно фейсом об тейлбл как сам ребенок, так и другие дети, что не может ребенком не замечаться - это еще лучше, видимо. 16.03.2006 18:26:13, Красно Солнышко
Третий год объясняю - нам до нее пешком 10 минут!!! И, читая сообщения и общаясь с хорошими знакомыми - не вижу, чем лучше другие. А чем хуже - это мне понятно и самой - до них черти сколько добиратся. 16.03.2006 11:36:30, _Ирунчик
Красно Солнышко
Она ваша районная? Тогда вас обязаны были в нее взять, без всяких подготовок и подарков? Если нет, значит есть другая школа, ближе, ваша районная, в которую вас должны были бы взять. Но вы же в эту стремились? Зачем, если вы такого плохого мнения об этой школе?

Я действительно считаю, что есть достаточно много школ, которые надули себе имидж, в которую очень стремятся родители, тащат взятkи, развращаю школу все больше. И у нас есть такая. Английская. С подготовкой, сильно облегчающей поступление, всего лишь надо дополнительный год учебный устроить ребенку... В 10 минутах. Правда, по району мы к ней не относимся. Очень туда рвутся люди. И на лишний год согласны, только бы попасть. А потом приходят к нам на языковые курсы, на те же уровни, и ругают школу... Вот эта логика мне абсолютно недоступна :(
16.03.2006 11:42:25, Красно Солнышко
Логике доступны только самые стандартные случаи. Так вот: школа наша районная. Нас туда брать обязаны. Имеет два здания, в разных местах - между ними 15 минут. Здание, которое к нам ближе - здание начальных прогимназических классов. А одна-единственная параллель начальных классов, не прогимназических (куда берут всех, кого обязаны) - в том здании, которое от нас в 25 минутах пешком. Туда попадают дети приезжих, для которых русский язык и культура - чужеродны. Человек 15 из 30 - такие, и они обычно быстро сбиваются в стаю, в отличие от неблагополучных местных, которые по разным причинам тоже идут в этот класс. Со второго по восьмой, кажется - эта параллель во вторую смену. Учителя там из той же советской системы - я учитель, ты дурак. И чего моей дочке бы дала учеба в этом классе, чего не дает учеба в том классе, в котором мы сейчас? При том, что у нее много подружек и одна подруга - которые нравятся и мне, и с родителями которых мне приятно и легко поддерживать отношения? 16.03.2006 12:08:17, _Ирунчик
Как по-вашему, надо ли и зачем ходить родителям.... в школу, если ребенок учится на 4 - 5 ......претензий по поведению нет, отношения с одноклассниками нормальные, проблем, кроме как "не хочу учиться" нет? .....Или надо ходить, чтобы засвидетельствовать свое почтение?(с)-это исходный вопрос. 15.03.2006 21:28:54, Караул
"Да" - ответ по моему,личному опыту. Затем это нужно, чтобы твоему ребенку не делали "нечаянных, случайных" гадостей. Например, типа вот такой, как по ссылке.

Я (со старшим опыта много) точно скажу - были бы у меня какие-нибудь личные заслуги (актуальные на тот момент) перед учителем - никогда бы такого не случилось, никогда бы моя девочка не оказалась козлом отпущения.
16.03.2006 15:35:55, _Ирунчик
Красно Солнышко
Ну, например, чтобы какую-нибудь четверку натянуть на пятерку :) Массе же народу неймется в этом плане... 16.03.2006 09:29:32, Красно Солнышко
пчела Майя
А эффект-то в чем состоит? 15.03.2006 21:04:36, пчела Майя
В том, что неожиданно не произойдет что-то подобное, как по ссылке. Слабое место у ребенка-отличника вполне может быть какое-нибудь. Педагог с опытом легко это место вычислит - и при желании слегка так по этому месту "тюкнет" - последствия мама разгребать полгода будет, и возможно, ей придется даже какими-то детскими иллюзиями при этом пожертвовать. Например, мне пришлось внушать мой первоклашке "Учитель тоже человек, у него может быть плохое настроение, а бывает, что он и совсем не прав. Бывают даже злые учительницы - и только плохих детей не бывает" А я бы предпочла, чтобы это все позже, гораздо позже, ей открылось. 16.03.2006 15:46:53, _Ирунчик
МВСН
Я когда в новой школе у директора спросила, как мне действовать и как помочь сыну вписаться в новые условия, он сразу сказал - ходить к учителям раз в 1-2 недели. Я хожу - говорю в основном с двумя классными. Говорю ласково, стараюсь наладить контакт, объясняю проблемы сына. Надо сказать что мальчик у меня сложный и мне очень хотелось, чтобы его там приняли. И мне не жалко было почаще спрашивать учителей как дела и что греха таить подарки дарила. И результат есть - они сына полюбили, хвалят, он стал лучше. А для моего сына это крайне важно. Без хорошего отношения с ним не получится. 14.03.2006 21:13:50, МВСН
А меня очень удивила мама подружкина, которая СЛУЧАЙНО про четвертные тройки узнала. Ну ладно,в школу действительно не все родители ходят(да не всем и надо). Но хоть в дневник-то она к дочери заглядывала за полгода? У нас в средней школе класс.руководители регулярно все текущие оценки выставляют,чтобы все родители были в курсе. И странно,что в школе отличнице так легко дали превратиться в троечницу - даже не связались с родителями,которые сами ребенком не интересуются. 14.03.2006 19:10:57, sorex
Мать его
почитала ответы.. хм.. я, видимо, самая наивная здесь.. захожу к учительнице или звоню ей просто так, без задней мысли и далеко идущих планов. мне просто интересно - чего там в школе происходит, даже меньше "как там мой", а больше " как там вообще", и сама она мне нравится как человек, приятно с ней пообщаться.. денег не ношу, почтение не свидетельствую.. надо исправляться? 14.03.2006 17:35:12, Мать его
Ясень
Надо же, а мне даже в голову не приходило звонить учителям домой, мне кажется, это же неловко, все же рабочий день окончен, а тут родители со своими звонками... Однако :)) 15.03.2006 00:13:19, Ясень
А наша классная свой телефон в 1-м классе дала только председателю РК. Специально, чтобы все подряд дома не беспокоили. И я ее тоже понимаю: в школе день-деньской, тетради с дом. и классной работой она КАЖДЫЙ день проверяет. Я стесняюсь звонить, хотя на род.собрании в этом году ни разу не была: все время совпадают с работой или ребенкиной музыкалкой, где я его бросить одного не могу, чтоб сам добирался домой. Иногда, когда забираю его из школы, приходится подниматься в класс, и если у кого-то из встреченных учителей есть ко мне какие-то слова, то говорят. А сама спрашивать избегаю, боюсь испортят настроение:). 16.03.2006 23:54:38, Оладушек с сахаром
У нас такое практикуется регулярно: хочешь - звони в любое время. 15.03.2006 02:32:04, Natem
У нас тоже можно звонить. Учителя сами предлагают. Но, у нас и условия такие, не совсем обычные. 15.03.2006 12:13:04, Караул
Мать его
я именно об этом - беспокоить учителя в нерабочее время - неудобно, а позвонить приятной знакомой и поболтать "чего новенького слышно" - удобно как раз вечером:) 15.03.2006 01:18:15, Мать его
"Как человек" дочкина учительница ну никак не вызывает у меня особых чуйств. "Как учитель" - спасибо ей, что добрая, не равнодушная, и знания пытается детям дать. Но поговорить "за жизнь " меня с ней не тянет :/ :) 14.03.2006 22:08:20, МоЗайка
А меня совсем не интересует "как вообще". ТОлько про моего ребенка интересует. Правда, я вообще не звоню учителям домой, а решаю все вопросы в школе. 14.03.2006 21:29:37, Sofia
Мать его
"как вообще" - это много всяких разных возможностей, которые могут быть интересны и полезны для ребенка, а он например не записал или забыл мне рассказать, еще это некоторое количество неофициальной информации о каких-то событиях, которые тоже могут отразиться на всех детях - а значит и на моем.. короче, "как вообще" - это наиболее содержательная часть из "как там мой" :) вопросы типа "как он написал контрольную" или "что выходит в четверти" как раз меня совсем не интересуют:) 14.03.2006 22:32:32, Мать его
Про четверть и уж тем более про контрольную меня вообще никогда не интересует. 15.03.2006 15:13:54, Sofia
мне тоже приятна наша учитель. и интересного она много рассказывает:). и советы вразумительные дает. 14.03.2006 18:40:31, ТаньЯ
Ве Ра
честно говоря,я думаю, что большинство еще и не звонит учительнице с вопросами "Как там вообще?", так что беспокоиться не о чем :) 14.03.2006 18:31:18, Ве Ра
Я из тех родителей, которые не ходят к учителям и воспитателям. Не люблю. Но и те и другие знают, что своими детьми я интересуюсь и занимаюсь, поэтому если есть какие-то проблемы я всегда готова к диалогу, но просто так потрепаться, поохать и поахать.. на это у меня времени нет. Это, на мой взгляд, удел современных домохозяек.
Да и сама я точно так же училась. Мама появлялась в школе только на родительских собраниях и пару раз в первом классе, когда надо было объяснить учителю, что я очень стараюсь писать красиво, просто рука еще слабенькая, поэтому не получается... Попросила не ставить троек, хотя бы четверки, чтобы старания не загубить, принесла и показала ей стопку черновиков, которые я исписывала... Вобщем была тогда необходимость :) И все. Дальше я училась сама. И хорошо училась.
И уж тем более никогда не стала бы нанимать в качестве репетитора школьного учителя. Потому что это яма, из которой потом не выкарабкаться
14.03.2006 17:29:34, Яснотка
Мать его
причем тут домохозяйки? я вполне себе работающая - хожу, знаю домохозяек которые не ходят - зависимости вообще никакой 14.03.2006 22:24:13, Мать его
Про домохозяек - это Вы обидеть что ли?
Ваша мама-то - когда было НАДО - в школу пошла. И Вы ей за это благодарны, как я поняла. Очень возможно, что тем мудрым одним походом в 1 классе она сняла Вам кучу возможных проблем в будущих классах.
14.03.2006 22:15:04, МоЗайка
Так никто ж не отрицает, что помогла. Но для этого похода была причина и весьма серьезная. Больше она в школу не ходила.
А насчет домохозяек - извините, если обидела :) У нас в школе их ОЧЕНЬ много, и я просто с любопытством наблюдаю насколько сносит голову у женщин, которым нечем заняться, кроме своего ребенка. Тут и скачки вокруг учителя каждый день, и подарки немыслимые (по стоимости и по сути), вопросы наиглупейшие и т.д. и т.п. Знаю, что это очень животрепещущая тема здесь, поэтому продолжать не стану :)
15.03.2006 07:59:49, Яснотка
cовсем уже off. О домохозяйках Не потому что обидели, а просто к слову. Как говорят от сумы да тюрьмы :))). Я вот не думала никогда. А стала. Потому что когда бабушек нет, а кроме 1 класса куча кружков и секций.. Няня в нашем ближайшием подмосковье стоит столько, что я при своих 2х высших и опыте столько не заработаю. А если заработаю - то при таком режиме, что ребенка вообще видеть не буду. Так что вы к тем, вашим одноклассным мамам поспокойнеее - мож они не со зла...:))) не от хорошей жизни. :))) 15.03.2006 10:30:44, Tamama
:) Да нет, мамы у нас все знакомые еще по саду, поэтому к ним это не относится. И, кстати, я к ним совершенно спокойно отношусь, просто не общаюсь. И я согласна, что бывают и исключения, но все-таки в большинстве своем сидение дома меняет женщину. И не всегда в лучшую сторону.
Если честно, мне тогда сложно представить сколько может стоить няня в подмосковье, потому что моя забирает 2-х детей + отводит на кружки - получает 6500 в месяц (в Москве)
15.03.2006 13:31:52, Яснотка
это хорошо! у нас самая дешевая 8000 руб. А та котроя понадобится мне в сентябре... Меньше 400 уев не хотят. Предложений мало, выбрать не из кого, соотвествено и цены.. А сидение дома точно меняет.. Я уже тихо зверею..:))))) 15.03.2006 13:50:39, Таmama
Ве Ра
по-моему, об этом речь и идет, чем отличается принести стопку черновиков и попросить не ставить троек, чтобы не загубить старания. Если бы у вашей мамы не было возможности организовать вам дополнительные занятия или вы бы в том возрасте не исписывали черновики добровольно, то точно также можно было бы обратиться с этой просьбой к учителю. Для тех же самых целей, чтобы не опустить у ребенка самооценку.
Я тоже не хожу, но допускаю, что иногда это может быть нужно.
14.03.2006 18:17:22, Ве Ра
Так и я допускаю :) Но не каждый день с фальшиво-заискивающей улыбкой спрашивать у учителя "ну как там мой?"
И все-таки обращаться за помощью к учителю (за платной помощью) - копать себе яму. Учитель не сможет объективно подходить к знаниям, будет завышать отметки, пока ему платят (ведь он не сможет признаться в собственной некомпетентности) А как только поток денег прекратится, ребенок постепенно опять "сползет", и учитель уже будет вправе развести руками и сказать, что вот видите - занятия прекратили, а зря.
Если есть какие-то проблемы с учебой, то лучше решать их самостоятельно или с помощью репетиторов, и не становиться заложниками учителя. Все ИМХО, конечно.
15.03.2006 07:54:34, Яснотка
В начальных классах - это нормально, я думаю. Нам всего год остался с этой учительницей. А потом, конечно, посмотрим, может, оно того и не стоит. Но отметки - штука условная, поэтому пусть лучше будет условно хорошо. 15.03.2006 12:13:21, Настасия
XXL
Считаю, что ходить в школу и интересоваться учебей и жизнью ребенка в школе надо независимо от оценок. Там иногда можно очень много полезного узнать, о чем даже и не догадываешься, и не только про своего ребенка, но и про конкурсы, олимпиады и пр. У нас был случай с мальчиком: мама не ходила в школу, тк у ребенка в дневнике одни пятерки и четверки стояли, а потом ей звонят и выговаривают, что из школы выгоняют. Мама в полном недоумении, у мальчика 2 дневника было, а к телефону он ее умело не подпускал, когда учительница звонила 14.03.2006 16:44:50, XXL
Так и есть. Нам даже психолог советовала просить учительницу позаниматься дополнительно, за денежку, чтобы изменить отношение учительницы. И оно изменилось!!! Мы очень довольны были, т.к. и математику подтянули, и к сыну она стала более лояльна. Это того стоит! Миф о том, что ко всем в классе учитель относится одинаково - это только миф. Проверили на личном опыте. Для ребенка учитель - социально значимый взрослый, отношение которого формирует самоощущение человека в будущем. поэтому, очень важно, как учитель относится к ребенку. Я считаю, что оплата доп. занятий - нормальная цена, при такой постановке вопроса.
В этом году не стали заниматься - многое в ее отношении испортилось. В 4 четверти БУДУ просить заняться с сыном математикой снова. Тем более, что надо его реально подтянуть. Но основная цель инвестиций - лояльное отношение к сыну со стороны учителя. Не вижу в этом ничего дурного.
14.03.2006 15:47:58, Настасия
А я вижу.Особенно если сам ребенок понимает,что к нему "хорошо" относятся за деньги.
Как говорится -
"Деньги есть-Егор Егорыч
денег нет - Егорка-сволочь"
14.03.2006 16:35:42, ПУХА
Ребенок не понимает, он знает только, что с ним занимаются. 14.03.2006 17:02:41, Настасия
Ве Ра
Мне кажется, что к этому надо прибегать в тяжелых случаях, когда ребенку по каким-то причинам трудно выдерживать общий темп. 14.03.2006 16:45:18, Ве Ра
Начнем с того, что часто учитель больше внимания обращает на тех детей, родители которых проявляют заинтересованность в учебе. В хорошем смысле. Интересуются: какие успехи, какие проблемы, рассказывают о ребенке и т.п. Поэтому часто разговор с учителем о ребенке сам по себе помогает. Ну, заодно, учителя можно и "по шерстке погладить" - если есть за что :) . Налаживать, короче, человеческие отношения с учителем. В какой-то мере и "свидетельствовать свое почтение".

Кстати, фраза Вашей дочери о том, что она не хочет учиться - более чем полновесный повод для визита к классной.

И действительно совсем непонятно почему Вы не пошли бы в школу, если бы дочка носила двойки. Надо бы наоборот: если дитя плохо учится, надо с этим хотя бы пытаться что-то делать. В первую очередь - идти в школу.
14.03.2006 15:28:50, МоЗайка
Во-первых, до двоек еще дело не дошло и надеюсь, не дойдет. Тройки ее саму не радуют и она уже сделала кое-какие шаги по их исправлению. Во-вторых, насчет, нелюбви к учебе, дочь всегда меня уверяет, что не знает ни одного человека из своих одноклассников, да и среди других сверстников, кто бы хотел учиться. Недавно с удивлением узнала при заполнении анкеты для психолога, что та же подружка, оказывается, любит учиться. Между собой разговор был совсем другой. На это я ей как всегда ответила, что написать можно все, что угодно.
А заинтересованность в учебе, по вашему и очевидно, по мнению учителей проявляется только хождением в школу. А интересоваться учебой дома (просто спросить, что интересного было, что сложного, что непонятно, просмотреть учебники-тетерадки, предложить ненавязчиво свою помощь) - уже не то?
14.03.2006 15:55:25, hanhi
Я в основном вроде отвечала на вопрос: зачем и надо ли родителям ходить к учительнице. Про интерес к учебе упомянула лишь как про веский повод для похода - если для похода повод нужен. 14.03.2006 22:02:33, МоЗайка
Мне в корне не ясна вот эта фраза:
"Но если бы у моей дочери ( как вот сейчас) ухудшились отметки, я бы вообще постыдилась появляться в школе,"
14.03.2006 14:53:11, ТаньЯ

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!