Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Для очень добрых и отзывчивых, т.к. ОЧЕН

Для очень добрых и отзывчивых, т.к. ОЧЕНЬ длинно
Отдавать ли в один класс детей с разницей в 1,5 года?
Имеем: старший ребенок - мальчик. Идет в школу почти в 8 (7,10). Причины (оправдываюсь): несмотря на обычное интеллектуальное развитие и умение читать - писать - считать в 6 (да и в 5) лет, у него настоящее ММД (по результатам энцефалограммы), из-за этого множественные тики были (лечили), весть расторможенно-заторможенный (то носится так, что никто не поймает и не угомонит, то обмякнет как мешок, скажем, с песком). Хотя вменяем, на замечания реагирует, в целом ведет себя нормально, т.е. не будет ходить по классу, всем мешая. Но все же. Другая его проблема - незаращение дужек (расщепление) позвоночника, т.е. не стоит рано начинать осанку портить. Ну и последнее, мне хватило ума сделать ему в прошлом году прививку от гриппа, и он потерял слух (сначала полностью, потом частично) на полгода. Плюс школа, куда идем, - экономическая, и там математика посложнее, чем в обычной, а мы звезд с неба не хватаем. (Но единственная школа рядом, где хорошие учителя и отношение к детям, а это для любого важно, а для тех, кто с тиками, - тем более). Короче, в прошлом году его в школу не отдали.
Имеем другого ребенка - девочку, на 1,5 года моложе. 2 сентября исполнится 6,4. Проблемы со зрением - астигматизм. Группа садовская, куда она сейчас ходит, закрывается. Мы вроде нашли для нее нормальный сад, глазной, договорились, чтобы взяли ее, но возить 1 час - в один конец. Ближе нет возможности найти сад. Это очень неудобно, ребенок будет уставать, и трудно будет ходить в бассейн, в который по состоянию здоровья обоим детям ходить обязательно.
Вопрос: отдать в один класс?
За: дочь хочет в школу, а не в сад (но она не знает, что это такое на самом деле); будет легче организовать режим дня; неохота таскать ребенка по 2 часа в день в транспорте; легче делать 1 дом. задание, чем два - в перспективе; надежда, что, учась в одном классе, будут друг друга поддерживать. Если отдать обоих в щколу - легче забирать, обоих в 17 часов, а то старшего в 18 заберет бабушка (которая работает и не живет с нами), а я младшего в 17:30 и в 18:30- 19 только приеду за старшим. Страшный геморой.
Мысли против: второй ребенок маленький, школа с трудной математикой, она не то чтобы жутко развита (так, читать - немного считать), рассеянная, не совсем готова. Мальчик не хочет, чтобы младшая сестра была с ним наравне: получается, что он какой-то недоделанный (вроде старше, а достижения, как у младшего), не знаю, понятно ли я выражаюсь.
И главное, получается, что решаешь житейские проблемы за счет ребенка: он не готов, но нужно ему напрячься, иначе всем сложно.
Простите, что длинно, помогите. Не стала бы напрягать, но уже всю голову сломала.
02.03.2006 13:56:28,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
=СветА™=
По своему опыту работы в школе не посоветовала бы.
Часто даже двойню рекомендую разводлить по классам, если один ребенок доминирует. Второй теряет шанс поменять социальную ролью

да и другие минусы тоже очевидны.

моя подруга, кстати, у которой разница между детьми меньше года и дети однополые тоже отдавала в первый класс вместе. и вскрылись минусы, о которых она даже не подозревала. В итоге младшую перевела через годл в другой первый класс( по 1-3), а старшая девочка пошгла во 2 по 1-4.
Закончили они в итоге вместе, но и в старшей школе она их не отдала в один класс.
03.03.2006 13:25:44, =СветА™=
мое ИМХО - 6.4 совсем не рано для начала учебы в 1-м классе. Важнее то, что как я поняла, дети не хотят учиться в одном классе, по крайней мере брат. Вот это на мой взгляд важно. 03.03.2006 11:37:07, hanhi
Елена Д.
я бы все-таки не стала одтавать их в один класс, если девочка объективно готова, можно ее в школу отдать, но в другой класс. С другой стороны, если программа сложная, то пусть еще годик в саду побудет, для здоровья полезнее. Ну и нельзя не учитывать взаимоотношений между детьми, мальчик, возможно, будет воспринимать сестру как обузу, дети могут начать над ним подтрунивать, что мол, старший и младшая вместе..я бы не рисковала, потом проблем психологических не оберешься.. 03.03.2006 09:39:49, Елена Д.
Любаня
У меня близнецы, как бы мне не хотелось отдавать их в один класс, но видимо придётся, иначе двойная адаптация получится в первом классе, привычка быть вместе очень велика, а тут придётсяе помимо того, что привыкать к новому своему качеству, так ещё и в совершенно новых условиях быть по одному - это слишком, разведём по разным классам позднее. Из моего опыта и надлюдений, два (три) ребёнка из одной семьи в одном классе - это сказывается на восприятии детей коллективом и на восприятия детьми самих себя. Отдельно быть лучше, поверьте! Тем более в вашей ситуации есть, на мой взгляд, весомые сомнения, отдавать ли вместе, я бы не отдала. 03.03.2006 08:44:27, Любаня
У меня лучшие подружки - сестрички, у них разница 1 год и 3 мес. Они ходили в школу с разницей 1 класс. Училлись одинаково (по кол-ву и качеству), обе закончили физ-мат школу, но млашая на год позже. Если бы их отдали в одно время, вероятность того, что младшая бы не тянула, была очень велика. Правильно тут кто-то написал, психологически еще не была готова.

А так - у обоих не было проблем ни с учебой, ни со сверстниками (что тоже немаловажно в этом возрасте).
03.03.2006 02:59:55, Natem
Большое спасибо всем ответившим. Мне важно было услышать ваше мнение и чтобы со мной поделились своими соображениями на этот счет. Теперь все-таки склоняюсь не отдавать дочь в школу, потерпеть еще годик. Думаю, так и сделаю, если только договоренность о саде не даст сбой. 02.03.2006 17:54:46, Г-лю
Хоть я уже и опоздала, напишу: не отдавать. Я так отдала дочерей, в один класс, одну в 7,5, другую в 6 и 2 мес. гничего особо хорошего из этого не вышло, младшая недоиграла, не хочет учится:(( 02.03.2006 22:03:31, Чернобурка
Дашук
О! У моей подруги дочки-погодки (разница год и 4 мес.) учатся в одном классе (младшая пошла в 6 и 5 мес.) Прикол - младшая учится лучше! :)))))))))
Подруга до сих пор не намолится на учительницу, которая и подбросила им эту идею (на подготов. курсах младшая просто со слезами уговорила сидеть рядом со старшей). Представляете, сколько проблем разом она решила?
Вот тут многие против, т.к. у старшего комплекс может развиться - ну это, товарисчи, на любом месте можно комплекс развить - как сами воспитаете и ситуацию повернете. Точно также если сестра через год будет отличницей, а брат троечник - тот же комплекс может быть. От этого не зависит.
Мне кажется тут только плюсы - на брата можно возложить ответственность за сестру, чтоб защищал - сразу как его самооценка повысится! А сестре можно поручить "присматривать" - чтоб задание записал, тетрадки не потерял, вовремя яблочком накормить и пр.
02.03.2006 17:45:37, Дашук
ПривеТ.Т.
Я бы отдала.
примерила на себя, учла все "условия задачи"...

Для девочки: ещё есть полгода для подготовки, она станет для брата "недостающим звеном". (Если мальчик терял слух, то простите, он может его опять потерять от простуды, грппа или другой агрессии ещё раз и но долго :((()
Для мальчика: большие дети всегда были уважаемы в классе. Пусть они не блещут знаниями, но их все уважают. (А мы-то мамы, хвалимся, что мол раньше в школу пошёл. А у детей всё наоборот)

Мальчику можно сказать, что вы нуждаетесь в нём, так как вдруг придётся защищать сестру, и её знение нужно беречь.

и ещё аргумент - хорошие учителя и желание дочери.
02.03.2006 17:11:17, ПривеТ.Т.
MrsTodd
нет. Именно из-за авторитета старшего - у него должно быть хотя бы что-то, чтобы чувствовать свое старшинство. а если вдруг девочка окажется все же более успешной?
У меня есть знакомые - 2 мальчика с разницей в год и 3 - хотели отдать в один класс, потом передумали о отдали в одну школу, и в один год, но одного в класс 6-тилеток, другого в класс 7 -леток - старший страдал все первые 3 года только от того, что они с братом в классе под одинаковым номером! а младшей еще и оказался менее проблемным - хороший характер+ хорошие оценки - не знаю, как сейчас, а тогда очень сложная ситуация у них была.
02.03.2006 16:25:09, MrsTodd
У нас по этой же причине у сына в классе не стали отдавать мальчика на класс выше, где учится его старший брат. Потому что авторитет старшего был бы подорвано (младший - вундеркинд, отличник сейчас, в 4-м, а старший - в 5-м, с дисграфией и заиканием, ему трудно, и в одном классе с братом было бы труднее сто крат). 03.03.2006 03:02:51, Natem
Я бы не отдавала. Будет плохо и дочке - если она не гений раннего развития, и сыну. Ему и так будет непросто, а если еще и младшая сестра в том же классе на глазах одноклассников и учителей - еще сложней. Ему важно уважать себя, верить в свои силы, а тут как ни крути - плохо. Будет дочка успешной - скажут, старший, а даже так не можешь, будет неуспешной - скажут - все вы такие. 02.03.2006 15:46:30, ЮлияС
Мне кажется, мальчику надо в школу с программой попроще, чтобы не уставать. Не надо туда, где будут очень нагружать и много требовать. Ему же в бассейн еще надо ездить.
Он в средней школе все потом успеет. Учителя спокойного.Обязательно наладить с учителем хорошие отношения. Сама школа тут не важна. Главное, чтобы человек хороший попался. И еще чтобы физ-ра была активная и на лыжах зимой и в зале.
А девочка пусть подрастет.
02.03.2006 15:45:09, mm
Вот мы и идем в эту школу к хорошему учителю. Только из-за этого.С программой он справится, я не сомневаюсь. Но очень важен хороший педагог. Вот у него в саду сейчас хороший логопед, так он говорит, что у сына "интеллект выше нормы" :). Конечно, инетелллект у него обычный, просто речь хорошо развита плюс занимается с увлечением, потому что человек в него душу вклыдывает, он это чувствует. К тому же он очень честолюбив, любит всегда быть первым и все лучше всех знать. Еще я знаю логопеда из этой экономической школы, она год была у моего сына, она говорит, что он справится. А вот если с педагогом не повезет, то тоже точно знаю, что будет: сын уйдет в полный игнор и забъет на эту учительницу, на эту школу и на эту учебу :( - это совершенно точно. Тоже самое подтверждает наш психоневролог: научить всему можно, нужно хорошее отношение. 02.03.2006 19:00:35, Г-лю
Что такое 'хороший учитель'? Для кого? Присмотритесь внимательно. Познакомьтесь!!! Терпеливая ли она?

Дело в том, что логопеды с детьми занимаются индивидуально. Учитель учит весь класс сразу. И учителям проблемные дети не нужны.
02.03.2006 19:26:08, mm
Ну, хороший - это как раз, кто хорошо к детям относится, эта конкретно учительница "вытягивает детей", не в смысле ничего не знаешь - "3" поставлю, а в смысле пытается донести до сознания:),более-менее индивидуально относится. Да, терпелива. Конечно, насколько она хороша, можно понять, только поучившись у нее, но я тщательно собирала информацию с ребенкиных 4 лет. Эта учительница переходит нам "по наследству" от знакомой девочки - та как раз заканчивает 4 класс. А вот в других школах - ужас, жуть и кошмар - какое отношение к детям. Можно и не ходить. Мы только из-за этого, из-за человеческого отношения, и идем в эту школу, а так, действительно, можно было бы здоровье поберечь. Но боюсь, да не боюсь, уверена, хамское отношение ребенку повредит больше, чем нагрузка. Ну в крайнем случае, ну на три-то точно сможет математику вытянуть. Будет самоутверждаться в тех предметах, которые "дадутся", - уверена, такие будут. Идеально - платное образование с индивидуальым подходом. Но денег нет :(. Так что приходится выбирать из доступного. Он на фоне других детей очень даже хорошо соображает, просто потому что старше, и это чувствуется. У него проблемы -тики, а не хулиганство или несообразительность. Соображает обычно, но не гений, тем более математический. Я с пристрастием воспитателей (в саду воспитатель очень хорошая - по образованию педагог младших классов, очень уважает образование, особенно математику) спрашивала насчет его способностей. Она сказала: умный в целом, очень хорошо развита речь, но матиматика так себе, по всякому. Да, не хватает мне краткости - надо над этим работать. :)Сама себе всегда говорю: ну нельзя быть такой занудой, часами все о своем ребенке говорить, и все равно...:). 02.03.2006 20:15:04, Г-лю
Если все так, как Вы пишете, то это самый лучший вариант. Ни пуха Вам, ни пера... А девочка пусть пока помечтает о школе, глядя на братика. 02.03.2006 21:16:07, mm
Kirushka
Мне кажется, что в вашей ситуации не стоит торопитьт события и дочку отдавать. Ни она не готова в школу идти (психологически), ни старший не готов с сестрой учится, что может стать причиной дополнительного стресса. Не надо. 02.03.2006 15:35:06, Kirushka
Я бы отдала. Мы с астигматизмом и амблиопией пошли в 6,9. Проблем нет. 02.03.2006 15:05:24, Мексиканский тушкан
Я бы девчонку еще годик подержала в садике. Вы ее в сложное положение ставите, и, раз старшего задевает такое положение - то и создаете предпосылки для ухудшения отношений между детьми.
Хотя кто бы говорил - мои дети - мальчик 11 и девочка 7 ходят в одну группу по изучению англ. языка, и в одну секцию по теннису. Но классы, конечно, разные.
02.03.2006 14:55:40, _Ирунчик
ИМХО не отдавать.Год уж как нибудь перетерпите.В одном классе может получиться,что один будет учиться за счет другого. 02.03.2006 14:22:52, мус
вы очень точно сформулировали все "тонкие моменты" отдавания их одновременно. Хотя.. если бы младшая была физически и психологически крепким, готовым к школьному режиму ребенком, в том числе готовым к "трудной математике" (хотя, честно, не очень понятно что за трудная математика такая в 1 классе:), если есть на примете 1 класс с адекватным учителем, почему бы и не отдать, но не в один класс, а в параллельные первые.
У меня самой погодки-девочки с разницей в 1г 4 м. Но при этом с совершенно разными темпами развития + у младшей СДВГ. Старшую отдала в 6,9. А младшую в 6,5 на след. год не стала отдавать - не готова она еще была. Пошла в 7,5 с разницей в 2 класса. По уровню общего развития они конечно сейчас (4 кл. и 2) небо и змеля - старшая уже подросток с присущими им интересами и темами, младшая еще малышня. Нам тоже было неудобно промежуточный, предшкольный год возить младшую в далекий сад (поблизости мест в садах не было), но мы выкрутились при помощи бабушки, без сада обошлись в этот год.
У знакомой девочки-погодки с разницей 1г. 2 мес. пошли в школу, в том числе музыкальную одновременно (школа при консерватории). Но они обе были сильные девочки, младшая даже иногда обгоняла старшую, но в целом силы были равные.

02.03.2006 14:15:03, ALora
Я бы не отдала. У меня мальчики-погодки, разница 1 год. В один год я их не отдала в школу. В прошлом пошел старший, в этом пойдет младший. Были мысли отдать их вместе, но потом решила не отдавать. Младший был психологически к школе не готов. 02.03.2006 14:36:42, весна-светлана
Я не отдаю в один год - но у меня и разница побольше - 1 и 8. Но соседка по даче просто убивается, что в свое время не сделала так - теперь даже хочет, чтобы младшая сдала экстерном один год и они дальше учились вместе. Она и меня почти уговорила, но у младшей большие проблемы с позвоночником только в этом году выявились - так что нам весь следующий год их решать надо интенсивно. 02.03.2006 21:51:08, Мама двух

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!