Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как помочь ребенку справиться с ситуацией?

Получилось длинно. Сорри.

У моего в классе как всегда, всё не слава Богу. :(
Суть вот в чем: у него есть друзья (якобы), которых он таковыми считает, а они просто им пользуются, как вещью (не столько им самим, сколько его вещами). В прошлом году уже был однажды скандал с ручками (когда мой сын подарил почти всему классу ручки с ластиками на колпачках), тогда половина родителей потом кинула мнеэти ручки прямо в лицо. Ну ладно, урок извлекли, все поняли, постарались исправиться.

В этом году мой мальчик нашел себе друзей по увлечению (Биониклы, например, или еще что-то там, не помню). Сначала они обменивались друг с другом какими-то детяльками (у кого чего не хватает из этих Биониклов), потом однажды мой сын имел неосторожность прикупить на свои карманные маленькие наклейки для тетрадей с Биониклами (с такими линеечками для подписывания тетради) по 5 руб. и преподнес один комплектик другу. Другие "друзья" это увидели и стали моего третировать, что, мол, если ты и нам не купишь такие наклейки (они продавались у нас в музыкалке), то мы тебя побьем и вообще не будем с тобой дружить.

Сын пожаловался мне, я ему строго-настрого запретила покупку наклеек для всех "друзей", потому что это будет повторение истории с ручками, а оно нам надо?

Дальше - больше. "Друзья" стали требовать, чтобы он приносил в школу Биониклов, Геймбой, картриджи и прочую лабуду. Ессно, он не приносил, потому что родители ему запрещают приносить в школу игрушки. (к слову сказать, что они сами тоже ничего никогда не приносят, геймбоев у них просто нет ни у кого) Тогда они сказали, что раз ты ничего не приносишь, мы будем забирать у тебя мобильник, чтобы на нем играть (хотя у них у всех есть свои мобильники). В рез-те они отнимают у него силой мобильник (за 2 месяца порвано уже 3 шнурочка) и убегают, играют в игры. Батарея высаживается, и когда мне надо связаться с ребенком, он оказывается недоступным. Потом они отдают ему мобильник либо в конце школьного дня, либо когда сядет батарея.

Мой сын два дня (понедельник и вторник) ревел, не хотел идти в школу, потому что боялся, что "друзья" снова встретят его у дверей класса с вопросом "А что ты сегодя нам принес?" и снова начнут отбирать мобильник. Ну так как он болел эти дни, то в школу мы не ходили, и он и я немного успокоились. Тем более, что его друг постоянно трезвонил все дни, полка мой болел, на домашний, и они круглосуточно трепались.

А сегодня сын позвонил мне с таксофона на рабочий и попросил позвонить на его мобильник и сказать мальчикам в трубку, чтобы они отдали его телефон. Тут меня прям переклинило, я схватила мобильник, набрала номер, и не разбирая голосов начала орать в трубку, что если они сейчас же не отдадут телефон Игорю, то пусть пеняют на себя, им мало не покажется. Оказалось, что они тут же, услышав мои вопли, передали трубку сыну, и он сказал "Мама, все в порядке, это я, они все отдали".

Вот я и думаю, что же мне предпринять? Там есть лидер, который ими командует, и на котором они зазомбированы. (кстати сказать, это самые лучшие ученики в классе, отличники, а вовсе не двоечники и хулигнаны, как принято считать обычно) Поговорить с его мамой? Но именно она кидала мне в прошлом году ручку прямо в лицо с криком "Не смейте лазить в наш пенал!" Что-то и говорить-то как-то не очень хочется...

Ситуация осложняется тем, что класс без классного руководителя, дети живут сами по себе уже с января месяца. Идти по верхам? А может, оставить все как есть, само пройдет?

В общем, принимаются любые советы, любая критика.

Спасибо тем, кто дочитал до конца.
01.03.2006 17:12:18,

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А зачем вообще постоянно строить отношения на материальной основе. Мне кажется вы (вместе с сыном или он с вашей подачи,из лучших, ес-но побуждений) постоянно демонстрируете всем (данном случае одноклассникам)свое материальное благополучие. Зачем, например, ребенку в школе навороченный мобильник, да и вообще мобильник, если он может маме позвонить на городской телефон? Дети видят, что у него есть дорогие вещи, он готов их раздаривать ( ваше мнения по этому поводу их не интересует), он сели на него верхом и ножки свесили.
Ну а если вы ему вообще не дадите в школу мобильник? Хотя бы раз-два? И нечем будет его шантажировать. Тоже самое и с ручками, игрушками. Дети будут воспринимать его как личность, а не как обладателя хороших вещей.
03.03.2006 11:50:12, hanhi
Дашук
Я бы пошла и с мальчиками поговорила. О том, что дружба не покупается и не продается. Друг - это не тот, кто что-то дарит или не дарит.
У моего была анлогичная ситуация, когда девочка сначал просила карамельку, а потом... золотую цепочку. Я пошла и прямо ей сказала: "а тебе мерседес завтра к школе не подогнать? Губу закатай обратно и больше чтобы у моего сына ничего не просила." Не просила, правда, зато в подружки ему стала всеми способами набиваться.
02.03.2006 18:06:14, Дашук
Нужен хороший психолог. Потому что ясно, что Игорь их чем-то в своем поведении на это провоцирует, и пока это не изменится, не изменится и их отношение. Сама столкнулась с желанием бесконечных подарков "друзьям" у своего 5-летнего сына. А то, говорят, дружить не будем. Пошли к специалисту. Через 25 минут я увидела как мой ребенок в упор не видит партнера, уверен, что взял игрушку не из руки, а с дивана, руководит, а не договаривается и т.д. Будем работать над этим. У Игоря, конечно, иные проблемы, но что-то ему надо делать иначе. Есть подростковые клубы общения, например, неплохой на во Дворце пионеров на Влоробьевых горах, может около вас тоже есть, надо спросить в РОНО у методиста по дополнительному образованию. Это не самый простой, но, ИМХО, единственно действенный путь. 02.03.2006 15:57:04, ЮлияС
Врядли Вам удастся самостоятельно разрулить ситуацию, может выйти только хуже. Такому ребенку как Игорь, гораздо проще было бы влиться в небольшой коллектив (5-7 человек), а не в такой класс. Самое плохое, что он хочет иметь в классе друзей и страдает от того, что не получается. Вот над этим надо работать. Вряд ил в этом классе у него в ближайшее время появятся друзья. А как у него в музыкальной школе, есть друзья? Желательно попытаться "организовать" ему такой коллектив, где бы его приняли, это могут быть какие-то внешкольные занятия, та же музыкалка или еще что-нибудь.
А с телефоном проще, прицепите его к портфелю на такой "шнурочек", который нельзя порвать или перезать.
02.03.2006 11:50:53, мама-аня
В музыкальной школе у него есть друзья. В основном мальчики, но есть и девочки. Очень приличные у них отношения, хотя тоже там все завязано на телефонах (скачать-посмотреть-сфоткать-передрать-поиграть), но все очень пристойно. И плюс у них общие интересы - музыка, совместные какие-то выступления и пр., а в школе такого нет. У них в школе почти все млаьчишки занимаются тем или иным видом единоборств (карате, таэквондо, айкидо, самбо и т.п.), и над моим, который ничем из вышеперечисленного не занимается в силу проблем со здоровьем, смеются. Даже на физ-ре, когда играют в футбол и класс делят на 2 команды, мой сидит на лавочке, поому что его не хотят брать ни в однй из команд.

Телефон он носит на шнурке на шее, спрятанный аж под майку, и то умудряются достать.
03.03.2006 02:35:07, Natem
Из подобных ситуаций с собственным сыном вынес главное:
1.разбираться в школе нужно, но не злоупотреблять этим,
2.нужно проводить мероприятия, где дети могли бы сдружиться
3.повышать психо устойчивость ребенка, а также его физподготовку
4.находить интересы для ребенка за пределами школы

У нас не все получается, но то что было в прошлом году и сейчас –очень большая разница плюс в школе знают, что за сыном стоит наша семья.
02.03.2006 11:16:06, Papa
За пределами школы у него есть интересы, он занимается музыкой.

Повышать физподготовку очень силдьно не можем в силу проблем со здоровьем.

Разбираться в школе я не очень люблю, тем более, что классного руководителя у класса нет, непонятно, к кому идти.

Проводить мероприятия, которые помогли бы детям сдружиться - это, видимо, очень сложно при наличии в нашей семье обоих достаточно загруженных работой взрослых. НО что-то выдумать можно попробовать.
03.03.2006 02:37:42, Natem
1.У многих детей проблемы со здоровьем в первых начальных классах и старше,
как физические так и психологические, все равно надо улучшать все это.
2.Занятые родители, не знаю, как вы мы тоже были загружены в прошлом году, но работать не мог из-за проблем с ребенком и переживаний и мы всей семьей занимались проблемой ребенка, но чем дальше будете откладывать решения ссылаясь на свою загруженность- лучше не будет точно.
3.Как это нет классного руководителя, завуч и т.д., если школа не очень «благополучная» то может это и есть причина неких «не уставных детских отношений». Просто мы сами много пережили в прошлом году, когда к дракам прибавились проблемы по учебе и т.д., но мне кажется что мы вытянули сына из этих первых его жизненных проблем, но пять этим занималась вся семья включая родственников, проживающих на расстоянии 1000 км.
03.03.2006 16:04:35, Papa
Повышать физнагрузку мы не можем вследствие редкой генетической патологии сына, унего непереносимость повышенной физнагрузки, ребенок за свою жизнь уже несколько раз был в коме. :(

Уйти с работы насовсем я не могу (я и так отпрашиваюсь на вторую половину дня, когда сына надо везти в музыкалку), потому что один только гидролизат, необходимый для ребенка по жизненным показаниям, нам обходится в 1000 уе в мес. И плюс мы выплачиваем кредит за квартиру (специально купленную рядом со школой, чтобы сын мог экономить на дороге) тоже 1000 уе в мес. Остается малая толика, которой хватает чтобы свести концы с концами. Поэтому об освобождении от работы кого-то из членов семьи (меня или мужа) речи не идет. Родственников у нас нет никаких, все уже умерли, мы единственные с мужем дети в семьях.
06.03.2006 01:58:22, Natem
London
ППКС.
У меня это просто бесконечный процесс- разруливание проблемм ребенка. Сначала был очень больной, потом - просто слабый, потом - проблемы с социальной адаптацией...
Но если к этому серьезно и грамтоно подходить - оно дает свои результаты. И сейчас уже он мне иногда помогает:)) Я имею в виду по жизни.
03.03.2006 16:14:46, London
Я понял, что нужно заниматься проблемой ребенка каждый день и когда не хватает сил хорошо, что кто то в семье подхватывает проблему, в одиночку проблемы очень трудно преодолевать. Сам срывался с ребенком и жена, но хорошо родители помогают. Наша проблема была, что ребенок давал сдачу школьным дручунам и сквозь слезы плакал и дрался, даже когда били ниже пояса и на ногах были гематомы, и психически не был готов к школе и по успехам был в конце класса, а год закончил без троек и без драк, а я . не знаю как жена, ложась спать думал, чтобы все текущие детские проблемы не случились в новом наступающем дне. А сам был такой не подарок и комок проблем по всем направлениям, не знаю как мои родители пережили, а жена такое «чудила своим характером» в юности, что я будучи ее родителем точно схватил инфаркт.
А истина одна-дети должны знать за их спиной стоят родители и семья, которая их поддержит в любую минуту. Здоровья и счастья всем и меньше "детских и не очень детских проблем".
03.03.2006 21:28:48, Papa
Elefan
У моего Ильи очень похожие проблемы бывают. И я, как и Вы впрочем (там ниже написано), понимаю, что в странных взаимоотношениях с одноклассниками виноваты не только те дети, но и мой, к сожалению. И Игоря ведь тоже СДВГ, да? Помните, ведь там один из признаков, плохое взаимопонимание со сверстниками. К сожалению, смена коллектива не дает результата, мы меняли. Лучше не стало, появились лишь еще проблемы с вливанием в новый коллектив... Кстати, проблемы только в школе, на музыке или тренировке совсем другие отношения между детьми, у Вас так же? Проблему можно решить только с помощью взрослого (педагога, психолога школьного или еще кого). В началке учительница не хотела даже пытаться помочь, для нее СВДГ=псих, мой тоже достаточно тихий и послушный, но его реакции частенько не такие, как у других детей, это ставило училку в тупик, отсюда "псих". Сейчас он в 5 классе, и нам повезло с классной руководительницей, как то ей удается разруливать отношения детей, что в классе стало горазно комфортнее всем, она еще привлекла психолога и теперь у них обязательный факультатив - психология. Спрашивала у Ильи, что там делают, отвечает - играют в ситуации, беседуют.
Еще моему помогло вот что. Он затащил одного из таких друзей-обидчиков в секцию нашу хоккейную, появился общий интерес, и другая схема отношений между детьми и, хотя тот мальчик потом перестал заниматься (много времени занимает и сил) отношения между ними улучшились.
Вот так и барахтаемся, то улучшается ситуация, то снова плохо. Удачи Вам и Игорю. Прорвемся?
02.03.2006 10:33:31, Elefan
Прорвемся!!! А иначе зачем все это? :)

Затащить этих мальчиков в музыкалку Игорь не может (хотя однажды он приглашал их всех на концерт хора, где он пел, почему-то никто из них не пришел). Они не музыкальные мальчишки, все больше по единоборствам ударяют. У них у всех какие-то там разноцветные пояса по разным единоборствам (у лидера - по таэквондо черный пояс. Надо заметить, что этот мальчик - по национальности кореец, воспитывается в семье в традициях своего народа, и таэквондо, как истинно корейское искусство, старается применять, как того требует их философия, но ему не всегда удается, может и первый напаст, что у них запрещено, по-моему).

Да, у нас СДВГ, дисграфия и проблемы с математикой. На отлично идут лишь устные предметы типа литературы, москвоведения и пр. И мальчики эти, отличники, его дразнят "колышником", потешаются над его тетрадками. Видимо, еще и в этом часть наших проблем.

Учителя, который бы курировал класс, с января нет. А предметникам по барабану - провел урок и до свидания. Поэтому обратить внимание учителя на проблему я тоже не могу - просто нет того, чье внимание следовало бы обратить. Может, кого-нить дадут, тогда...
03.03.2006 02:44:36, Natem
1. Не давать мобильник несколько дней, или пусть он лежит в рюкзаке.
2. Выяснить, в чем проблема сказать "я вам ничего не должен приносить". Это - самое главное. Почему он так дорожит этими "друзьями", у него есть другие друзья? Другой круг общения? Интересы?
3. Отдать сына заниматься куда то вне школы (спорт, например), туда, где есть положительный сильный лидер, чтобы ребенокувидел ,что лидеры бывают разные, и этот, в классе, не единственный на весь белый свет.
02.03.2006 08:50:11, Настасия
Так самое интересное, что этот лидер - как раз положительный и сильный: спортсмен (с приличными достижениями по таэквондо), отличник, на него равняется весь класс.

Вне школы у нас есть музыка (там есть хорошие друзья). И еще весной будет верховая езда (просто зимой нам нельзя кататься на морозе, у нас проблемы с почками, а зкарытого манежа в нашем клубе нет)

Мобильник нужен хотя бы для нашего общего спокойствия (я работаю, от дома до школы 15 минут через 4 дороги, 2 из них неприятные). А вдруг урок отменят или еще что-нить случится?

Он почему-то не может сказать "нет". Не знаю, почему, очень мягкий, что ли, стеснительный.
03.03.2006 02:48:59, Natem
Я бы лично поговорила с "лидером группировки" и сказала бы, что если он или его компания ещё раз приблизится к моему ребёнку с целью взять его вещи или оскорбить его, то очень сильно об этом пожалеют. Соберите ваши порванные шнурочки и потычте ему в нос, обещая долгие беседы с завучем, директором, инспектором по делам несовершеннолетних, психологом и господом Богом. Сказала бы, что мне на него наплевать, пусть он ведёт себя, как хочет, и делает, что хочет, но если это коснётся моего сына, то... см. выше. Лучше это сказать ему наедине, в стае они все храбрые, и не считаю при этом нужным "подбирать к нему ключ" и стараться разойтись друзьями. Пока им достаточно просто не пересекаться между собой. 02.03.2006 07:22:44, Билли Бонс
Irkok
Ой, как печально это читать.

я бы с сыном говорила об отношениях с другими детьми, о самоуважении, но думаю, вы это и так делаете.

А что другие мальчики в классе? с ними отношений нет?

Я была в подобной компании в школе и не на ведущих ролях поначалу, меня пытались использовать (было что - кассеты, магнитофон) но родители как-то привели меня к мысли, что это не правильно и не в вещах ценность. я стала более гордой со временем, тех кто ко мне хорошо относился приглашала в гости ( но не кучей, а по 1-2 человека - возможно и Вам так надо пробовать) когда один на один - использовать не интересно, зрителей нет! появились ровные отношения. Спустя пару лет я стала одной из заводил компании и класса, это изменило мой стиль общения и возможно жизни.

надеюсь, все наладится.
01.03.2006 22:36:49, Irkok
Я тожже надеюсь. :) Очень этого хочется.
Если не наладится, снова уйдем на индивидуалку. Благо, возможность есть.
01.03.2006 23:58:38, Natem
Есть возможность? Так чего тогда держаться за эту школу? Ведь общение со сверстниками и коллектив в его жизни присутствуют? И есть настоящие друзья ?
А школьные годы надо просто "перетерпеть".

Моего мужа поколачивали в школе. Он был толстый и неповоротливый увалень.К тому же патологически добрый.Это всегда повод для дураков.
А в институте все изменилось.Появились отличные друзья-единомышленники,они до сих пор все дружат.И на работе его уважают.И с чувством собственного достоинства и с умением за себя постоять у него все в порядке. Что касается фигуры-тот же увалень. Просто попал в хорошую среду. А в школе было плохо.Но 20 лет назад всяких экстернатов и "индивидуалок" практически не существовало.Вот и терпел.
Так что терпения Вам и Ванему сыночку.
03.03.2006 13:24:34, ОЛЯЗ
Я бы сначала поговорила со второй "детской" стороной и выслушала их точку зрения на данную ситуацию, причём в присутствии Игоря. Если бы разговор не пошёл впрок, разговаривала бы с родителями, независимо от степени их личной приятности. Мне же с ними не жить:).
Только, Наташ, разговор с детьми я бы строила в жанре "беседы", а не "наезда".
01.03.2006 21:26:47, Alice
Да я даже не знаю, как с ними говорить! Наезжать, естественно, не собираюсь, да и не умею этого делать не только на детей, но и на взрослых.

Когда я сегодня за ним пришла в школу, все было уже тихо-мирно, часть детей уже ушли домой, а оставшиеся были уже сами по себе (лидер ушел уже) и достаточно приятны в общении. По отдельности они нормальные мальчишки, абсолютно. Даже не за что уцепиться. А с лидером говорить...ох, я сама боюсь его взгляда, он единственный мальчик во всем классе, которого я ни разу за 4 года учебы не видела улыбающимся.
01.03.2006 23:57:31, Natem
London
Вы знаете, я человек далекро не храбрый. Но если бы у моего ребенка срывали телефон с шеи, я бы пошла и дала в лоб. Или в прямом или в переносном смсыле. Потому что в таких слуаях у меня просто на уровня инстинкта идет реакция.
И мне все равно - улыбчивый мальчик там будет или нет.
Другое дело, если этот мальчик с головой - может с ним нужно поговорить. Но любой человек, который склонен унижать другого - в душе чего -то боится. И если этот отличник унижает Игоря, то лиюо его нужно на мсето поставить (т.е. он делает это просто по дурости), или у него какие свои внутренние страхи
03.03.2006 10:54:34, London
Я бы говорила именно с "вожаком" при всей стае и при Игоре на тему: "Вася:), я даю Игорю мобильный для того, чтобы иметь возможность с ним связаться, а не для игр в школе. Я хотела бы, чтобы мобильник всегда оставался при нём, поскольку так удобно МНЕ. Я могу на это расчитывать?" Спокойно, твёрдо и уверенно. И пусть себе не улыбается:))).
Заодно и Игорю пример спокойной уверенности продемонстрировать. Оно всё впитывается потихонечку, не за один раз.
02.03.2006 00:53:01, Alice
Он скажет: Конечно, можете! и улыбнется до ушей.
А потом Игорю объяснит, что маме жаловаться нехъорошо (((( И Игорь не сможет продемонстрировать спокойную уверенность.
02.03.2006 10:47:16, Sofia
Насколько я поняла, мама своим личным телефонным звонком в этом убедилась. Так что для ребят факт жалобы не установлен:))).
И потом, я не люблю прогнозировать и заранее прокручивать:
-А я ему...
-А он мне... .
Уж больно занятие неблагодарное:). Корректировать свою линию гораздо проще в ходе разговора, чем путем умозрительных моделей диалога. Всё ИМХО.
03.03.2006 00:07:05, Alice
Не понимаю, почему вы церемонитесь. То, что вы написали тянет на шантаж и воровство. Почему вы не подключаете учительницу и завуча? 01.03.2006 19:58:52, Silver
Классного руководителя у нас нет. Учителя-предметники, которые оттрубили свой урок и адью. Можно, конечно, к завучу подойти, или к директору. Но ведь мальчишки-то те могут сказать, что ничего такого не было, им поверят (отличники, лучшие в классе), а не моему (достаточно отстающему). 01.03.2006 23:54:15, Natem
А вам? Ваше слово против детского тоже пустой звук?
не знаю, я бы шла к завучу и задавала бы вопросы: кто отвечает за безопасность детей в конкретном классе? Кто отвечает за то, что у больного ребенка регулярно в стенах школы отбирается средство связи с родителями? Кто будет отвечать, если в результате того, что у ребенка отобрали телефон, ребенок не получит своевременной помощи, если что?

Не важно, что телефон вы дали для других целей и ребенок болен не тем и не так.
02.03.2006 00:33:39, Silver
Ну если я закушу удила, то мне не смогут не поверить.
Ох, как я не люблю все эти разборки, но, видимо, придется... :(

02.03.2006 00:41:58, Natem
МВСН
Я что-то не поняла - там что мамы тоже невменяемые, чего они из-за ручек так взъелись? А вообще все от общей атмосферы зависит, от взрослых то бишь. Ни в одной из трех школ, которые я знаю изнутри, такое не встречала. Ни в старом классе сына, ни в новом. Ни в школе моей подруги. Кстати в САшкиной новой школе пытались одного мальчика травить, но тут сразу подключились учителя и психологи и наладили отношения в классе. И мне очень обидно всегда читать топики про вашу школу, потому что раньше я считала Ковчег прекрасным заведением для детей. А по сути - ну можно как-то ребенка настрополить, можно просто переждать и необщаться,пока не повзрослеют, непоумнеют, можно пытаться говорить.Нопо-моему без заинтересованных учителейдело не решишь. Кстати меня как разв школе травили класса с 5 по 8. потом повзрослели и стали друзьями и до сих пор дружим. 01.03.2006 19:43:58, МВСН
Irina L
Для меня вообще ДИКО читать тут все подобные школьные истории. И это в младших классах!!! Где вообще таких детей берут, в зоопарке? У нас ни в школе ни во дворе, куда стекаются дети со всего квартала в возрасте от малышни и до лет 14 и выше ничего даже похожего на все эти истории нет! (3 тьфу). Естественно бывают и ссоры и стычки между мальчишками, но такого вот гадкого и мерзкого поведения и в помине нет. Школу специально не выбирали, это ближайшая к дому, хоть и считается престижной в районе, двор тоже самый обычный... В секции тоже дети вроде нормально между собой общаются... Там конечно особо нет времени на "отношения", но все же - нормальные вменяемые дети... 01.03.2006 23:03:14, Irina L
Carsa
А попробуй смотреть на ситуацию немного по-другому, не так устрашающе. Вот те же наклейки. Мальчишкам они, видимо, нравятся и им такие же хочется. А продают их не везде-везде, а только в вашей музыкалке. Т.е. они Игорю: "купи нам!", а он бы им - "давайте деньги, куплю". И ситуация уже сразу пошла по другому сценарию. 01.03.2006 18:16:50, Carsa
Да я ему так и говорила, что если они дадут деньги, то мы конечно купим. Но они-то не дадут! Он говорит, что он заикался про деньги однажды, они только посмеялись. 01.03.2006 23:51:28, Natem
mzh
Да, кстати, вот у нас на балете девочка одна приносила наклейки такие на ногти, так девчонки ей деньги давали, чтобы им тоже купила. Вполне нормальная практика. 01.03.2006 18:25:01, mzh
Наташ, я вот не понимаю, чем так хороша эта школа, я бы перевела немедленно - видно же, что ничего не выйдет и само это не пройдет.
У Лены были проблемы с девочкой из класса (до ваших далеко), я эту девочку аккуратно приручила (прикормила, разговаривала с ней после уроков ласково ;-), Лена ее на дни рождения приглашала). Теперь она Лену защищает, ежели чего. Не лучшая подружка, но и подлянок не делает, как раньше.
01.03.2006 17:52:38, Sofia
Да нет, школа как школа, просто класс такой сильно мальчишеский (3 девочки и 17 мальчиков), не факт, что в другой школе будет 100% лучше.

Опять же, не весь класс такой, а всего группка из 5 мальчиков.

Просто я хочу как-то отрегулировать поведение сына в классе, может, в нем самом причина... Он очень ведомый, не может сказать "нет", стеснительный очень, мягкий, что ли, излишне.
01.03.2006 17:57:21, Natem
Ну если эта группка не дает жить ребенку, то какая разница - пять там человек или 25?! Вы с ними говорить пробовали? Не специально идти, а как бы между прочим, при встрече. Я бы обязательно спросила, что там было с телефоном-то. И в трубку орать не надо. Они и сами бы ему отдали моментально телефон, кактолько увидели бы, что ему мама звонит. Позванивайте иногда, кстати. Мало ли в чьих руках телефон. 01.03.2006 18:43:38, Sofia
Мы когда шли в этот класс в прошлом году, директор меня сразу предупредила: а вы точно хотите в класс??? Имейте ввиду, он очень буйный и неуправляемый. Я была в сомнениях, но ребенку надоело учиться на индивидуалке, и мы рискнули.

Класс оказался действительно буйный, да и к тому же чисто мальчишеский. Мальчишки там дружат группками, не пересекающимися между собой, и даже не враждующими. У одной из таких групп развлечение - подминать под себя новеньких или более слабых (например, мой попал "под лошадь"). У других группок (менее многочисленных, обычно дружат по 2-3 человека) - нет ничего такого, но и Игоря они к себе не берут. Это мне так видится их внутреннее устройство, а на самом деле кто ж их знает...
02.03.2006 00:46:14, Natem
London
Трудно мне советовать, у меня тоже не боец парень...
Но когда прочитала вашу историю, у меня даже сердце заболела.
Чтобы я сделала.
1. Начала бы ему организовыаать друзей в другом месте. Я сама так делала, когда у моего сына были проблемы с общением. Здесь, в 7-е нашелся очень хороший парнишка для переписки, потом в реале подружились. на отдыхе (когда м ы вместе с сыном были), пара приятелей завелись, дети моих друзей, внук нашей няни и т.д. Т.е. он понял, что он МОЖЕТ дружить и вполне достоин НОРМАЛЬНЫХ друзей.
2. Очень жестко (но не истерично) настроилась и пошла бы в школу. Собрала бы этих мальчиков. Не больше трех. Лучше - 2-х. А еще лучше - поодиночке. Потому что много- это стая. И жестко глядя в глаза спросила что -нибудь неожиданное. Типа - у тебя проблемы с деньгами? Как зовут твоего отца? Он давно был в школе? Желательно, чтобы пацан растерялся. Встечные вопросы - а что, а я чего - игнорировать. закончила вопросом - ты, наверное, не знаешь, что вымогательство - наказуемо по закону? И что когда вымогают дети, то привлекают родителей?
Короче, нужно, чтобы он понял, что на всякую силу найдется другая сила. Часто дурная и необъяснимая.
3. Объяснила бы сыну, что он не должен быть хорошим перед всеми. Он не должен делать гадостей, а вот всем нравится - не факт. И даже если кто-то будет звать его жалобщиком - посылать.

Самое неприятное, что меня бы напугало в такой истории- то, что он может привыкнуть быть униженным....
Извините, что может быть резко очень. Но мне кажется. нужно что-то делать..
02.03.2006 22:02:07, London
Да, он в последнее время достаточно часто чувствует себя именно униженным, Вы точно подметили. И не только сверстники его унижают, но и взрослые (наша преподавательница по скрипке вообще ему в глаза говорит, что он необучаемый, и когда он сегодня ей сыграл гамму двухоктавную с переходом в другую позицию, как я его научила, она орала, что ее четвертуют за это, потому что нельзя с такой постановкой рук играть в позициях, он ей ответил, что, наоборот, еще и оценку повысят, потому что это выше сложности, нежели то, что она ему дает). :(

И он настолько тонко чувствует везде этот негативизм, что дома уже просто ревет, уткнувшись в подушку "Я ничего никогда не смогу: не смогу иметь друзей, не смогу нормально учиться, никогда не смогу играть на сркипке так, как мечтаю..." и все такое прочее.

На самом деле пойти отпи...ть этих мальчиков я, наверное, смогу, хоть это мне и будет стоить много нервов и внутренних сил. НО вот как теперь восстановить веру своего сына в собственные силы?
03.03.2006 02:08:55, Natem
London
Не простой вопрос- я над ним 10 лет работаю:))
Хвалить. Но не просто так, а за что-то конкреное. Подмечать самую малейшую мелочь, которая ему удалась сегодня лучше, чем вчера.
Поддерживать. Объяснять, что вы всегда его будете любить.
Объяснять, что у КАЖДОГО человека есть СВОЙ талант. Имеетеся в виду способность то=то делать лучше других. И если кто-то не очень хорошо играет на скрипке или играет в футбол, то наверняка он что-то другое делает лучше других. Важно это что-то найти и дать развиться
про друзей - обьяснять, что у каждого человека все по разному с друзьями. У некоторых - в дестве туча. а потом 1-2. У некоторых - наоборот. У нкоторых вообще нет друзей, да ии и не нужно. Объяснить, что друг- это человек, который тебя поддерживает, понимает, не предаст, с которым интересно тебе и ему с тобой. Если пока нет таких детей, которые подходят под эти критерии - значит, не пришло время. Но оно придет. обязательно.
У моего было что-то похожее в конце д\с. Ничего не отнимали, но тоже не сладко было. Мы долго разруливали. В частности, я сама искуственно ему друзей организовывала (я писала выше) и долго работала над его самооценкой. Это все непросто. Но вполне реально. Ваш мальчик достоин уважения и хороших друзей. Главное, чтоб он сам это понял и поселил эту мысль у себя в голове. Враги сами отпадут:))
Удачи вам:))
03.03.2006 11:05:08, London
Согласна, кроме одного пункта про "лучше других" - не стоит делать на этом акцент и приучать ребенка сравнивать себя с другими по шкале "лучше-хуже". Имхо, это источник больших комплексов, не только в детстве, но и во взрослом возрасте. 03.03.2006 11:34:53, мама-аня
London
Согласна.
Лучше по другому говорить - ребята хорошо играют в футбол, а у тебя ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ то-то или то-то. Или просто- у одних людей одно получается, у других - другое.
Я дома никогда не сравниваю, но все равно это неизбежно. Наша баабушка часто говорит момему ребенку- ты вот посмотри, Юра какой старательный! Сегодня две пятерки по русскому получил. Мой сын сейчас легко парирует - ну и что? За то у меня по математике лучше получается. А раньше после таких заявлений надувался и грустил...
03.03.2006 11:50:03, London
Irina L
Можзет быть не очень оптимистичный вариант - но я расскажу как со мной было. Я на собственной шкуре испытала, что такое придти в школу после домашнего обучения в не очень (мягко говоря) дружный класс. При этом быть отличницей, говорить свободно на 2 языках, никого не приглашать в гости (бабушка запрещала), вдобавок быть некрасивой и "очкариком". Огребала до 7 класса по полной программе. Полкласса меня чморило, остальным было просто все равно. В 8 перешла в другую школу, там стало все достаточно прилично. Так вот это "суровое детство" привело к тому, что я просто стала довольно жесткой, циничной и пофигистичной теткой :-) И сейчас чужое мнение обо мне меня совершенно не колышет. Подруг особо нет, но мне и так неплохо, более чем хватает общения в интернете. Вот такой вот вариант развития событий... 03.03.2006 02:38:26, Irina L


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!