Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Деньги

Интересно ваше мнение. Можно ли стимулировать ребенка к обучению деньгами? Например, принес «5» - на тебе в копилку 10 руб., принес «4» - 5 руб.?
01.03.2006 13:35:34,

65 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Может, для миллионеров и подходит и но это все же тупиковый путь, даже при неограниченном количестве денег у родителей. У меня бы точно зарплаты не хватило. 03.03.2006 11:56:52, hanhi
Для меня дикость. Лично за мою учебу никто н то, что не платил, а ,пардон, даже не пукнул ни разу. Бубушка даже не знала, когда у нас родительские собрания и соотв-но не посещала их. В итоге я закончила школу с золотой, ВуЗ -с красным дипломом. Ноя знала наверняка - хорошая учеба - это мой шанс, при моем раскладе - единственный шанс.
ИМХО чем платить за пятерки, сводите его разок к Киевскому или Белорусскому вокзалу, покажите пару бомжей. Объясните, что если он не хочетв один прекрасный день оказаться с ними рядом, он должен учиться и учиться самоотверженно.
03.03.2006 11:03:14, залетная пташка
Дашук
Я категорически против. Учеба ребенка - его ЛИЧНОЕ дело. Не хочет - пусть не учится, но имеет ввиду, что родители его будут содержать только до 18 лет. 02.03.2006 18:09:12, Дашук
МеждуДвухСтульев
А может ли 7-8-10-летний ребенок осознать и прочувствовать, что "родители его будут содержать только до 18 лет"? И правда ли это? Если Ваши дети к восемнадцатилетию подойдут неспособными содержать себя, то что Вы реально сделаете? :) 03.03.2006 01:04:58, МеждуДвухСтульев
Елена Д.
я вот тоже думаю, ни фига они еще не понимают :( хотя своему я говорю почти то же самое.. 03.03.2006 08:19:40, Елена Д.
Елена Д.
мы пока стимулируем только общий результат, ребенок получает фиксированную сумму карманных, за хорошую и отличную учебу получает прибавку. За конкретные оценки денег не даем, потому как часто это оценка родительской работы (реферат, например, или иллюстрация).. 02.03.2006 07:06:56, Елена Д.
Думаю, что можно. Только стимулировать не тягу к обучению, а ответственность за качество выполненной работы:). Мотивация за деньги не покупается.
После моих долгих занудств на тему: "Учёба - это твоя работа. Если бы я так работала, кто бы мне за неё платил?", однажды парировал: "Тебе же и папе за работу платят, а мне за учёбу - нет, следовательно, у меня нет экономического стимула". Продышавшись от хохота:))), путём совместных договорённостей выработали следующую тарифную сетку:
"5" - плюс 5 рублей,
"4" - плюс 1 рубль,
"3" - минус 10 рублей,
"2" - минус 20 рублей.
Подсчёт производится в конце недели. На недовольство высокими штрафами объяснила, что его "3" и "2" равносильны отказу работодателя сотрудничать со мной, что вызывает вынужденный простой и безденежье. Сравнение было понято и принято. На момент заключения договора ребёнку было ровно 8 лет.
Так и живём:))). В основном, сын в приличном плюсе:). Изредка, за особо "козлёжные" недели с тяжёлым вздохом нарушается целостность копилки:))).
Не вижу ничего предосудительного во внедрении взрослых экономических механизмов в детскую жизнь. Кстати, за работу по дому и за "старушке помог" не плачУ:))).
Возражения по данному механизму и его идеологии принимаются:)))
01.03.2006 21:19:34, Alice
Красно Солнышко
Не знаю-не знаю. Для меня это как-то дико выглядит. И мне, в общем, пофигу какие ребенок оценки получает. Во всех смыслах. И в плане того, что это ее дело, собственно, и в плане того, что эти оценки ничего вообще не отражают.

Можно научиться получать пятерки не за знания, а ради самих пятерок. Я, наоборот, стремлюсь к тому, чтобы ребенок этого НЕ делал. Ну, например, не стала она переписывать сочинение по английскому красиво на конкурс. И я считаю, что правильно. Лично ей ни реферат, ни конкурс ничего не дадут. А англичанка как нибудь переживет, в другой раз будет умнее.
02.03.2006 12:21:40, Красно Солнышко
Маш. У нас как раз Димкины оценки ниже пятёрки в 90% случаев отражают не уровень знаний, а степень лени, невнимания и пофигизма. Я бы лично ещё на бал снизила:). То есть они вполне адекватно отражают уровень ОТНОШЕНИЯ к работе и степень (без)ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
"Ну, например, не стала она переписывать сочинение по английскому красиво на конкурс. И я считаю, что правильно." В Ксюшином случае - не знаю, может быть у неё всё остальное красиво написано:). В Димкином бы точно пришлось переписывать, поскольку записанное им для себя расшифровке не подлежит:(.
Для меня дело не в пятёрке, а в том (мы удачно в этом вопросе с учительницей совпали), что такое качество работы, под которой не стыдно поставить своё имя? Это скорее вопрос самоуважения и уважения к тому, кто будет вынужден это читать.
03.03.2006 00:26:24, Alice
Красно Солнышко
Написано было аккуратно. Но на листочке. А надо было переписать "красиво" на ватман. Фигня короче.
В любом случае - это только ее забота. Захотела бы САМА уважения, самоутверждения, победы на конкурсе, пятерки в журнал, похвалы - сделала бы. Убеждать, объяснять, аргументировать для чего бы это могло ей пригодиться - это и я делаю. Хотя в данном случае тоже просто плечами пожала и все что подумала, подумала про себя. Еще пара таких закидонов со стороны англичанки, перестану ее уважать как педагога. Но это все мое мнение. Собственные выводы, в том числе, выслушав иногда и мою точку зрения, ребенок делает или не делает сам. Деньги - это внешняя мотивация. А я ищу преимущественно внутреннюю.
03.03.2006 10:29:32, Красно Солнышко
Не поняла. А чем англичанка-то провинилась? Хорошо, такие привила конкурса. Ты же не оспариваешь содержание пунктов анкеты для ОВИРА, просто исходишь из того, что таковы правила заполнения. Тебе же не приходит в голову задать им вопрос "почему?". 03.03.2006 23:57:46, Alice
Красно Солнышко
Если бы англичанка работала в ОВИРе, я бы без претензий. А этой не с детьми в начальной школе работать, а, не знаю с кем. Какие цели у нее, мне трудно понять, но идет она, последовательно, к полному неприятию ребенком ее уроков.
Одно радует, что в общем, нам и не нужен английский в ее исполнении. Уровень этот далекооо позади.
04.03.2006 00:07:02, Красно Солнышко
Елена Д.
во, я своему тоже про уважение и самоуважение талдычу, типа стыдно должно быть так писать, когда можешь нормально (относительно :)), и учительницу заставляешь догадываться о том, что хотел написать.. действует, правда, не на долго, не знаю я что с этим делать :( причем в начале четверти писал великолепно, даже учительница ему сказала: наконец Виталик писать нормально начал, а он как начал, так и закончил :( 03.03.2006 08:17:59, Елена Д.
Красно Солнышко
Если может, но не делает, значит не хочет. Вот над этим хочет и надо работать. Но деньги - это уж слишком грубо как-то :( 03.03.2006 10:30:34, Красно Солнышко
Елена Д.
в том то и дело, что не хочет "напрягаться", т.е. чтобы писать красиво ему нужно напрягаться, а он не хочет, хотя я ему объясняю, что лучше "напрячься" сейчас, потом само будет получаться, не понимает :( 06.03.2006 08:11:53, Елена Д.
Отчего же грубо?:))) Вполне соответствует условиям рынка и критериям конкурентоспособности. А зачем ему красиво оформлять (по внутренним мотивам)? 03.03.2006 23:34:45, Alice
Красно Солнышко
Оттого, что речь пока о ребенке идет все-таки.
И жизнь состоит не только из конкуренции и зарабатывания денег.
03.03.2006 23:55:45, Красно Солнышко
Я в курсе:). У нас обширная внешкольная программа, не требующая "нормоприемлимости" и не стимулируемая финансово. 04.03.2006 00:46:55, Alice
Красно Солнышко
Тогда мне ценность школьного непонятна совершенно. Там такой уровень и такое количество повторов, что сохраниться все равно невозможно. 04.03.2006 09:13:13, Красно Солнышко
В каком смысле сохраниться?:). Интеллектуально?:))).
Понимаешь, у нас проблема из серии: "Старайся делать хорошо, плохо САМО получится":). МНЕ нужно, чтобы ребёнок работал на максимуме своих возможностей, а не отбрыкивался лениво левой пяткой. Вот это и стимулируем:). Лёгкое задание - чудесно, вот и сделай его идеально:))).
04.03.2006 15:13:24, Alice
Красно Солнышко
Зачем? Вот правда, ну зачем? Полезных дел и так хватает. 04.03.2006 19:52:44, Красно Солнышко
Затем, что качественный уровень выполнения ЛЮБОЙ работы (особенно лёгкой) должен быть для ребёнка НОРМОЙ, ИМХО.
Даже если у тебя не планируются гости ты же не надеваешь домашнюю одежду наизнанку или задом наперёд. Вот так и здесь:))).
04.03.2006 21:35:28, Alice
Красно Солнышко
Работа должна быть осмысленной. А тут получается работа ради работы. 05.03.2006 10:42:44, Красно Солнышко
Нет, наизнанку или задом-наперёд должно быть неудобно для СЕБЯ, а не для гостей:))). Или для тебя самоодевание:) осмысленная работа? 05.03.2006 19:41:37, Alice
Красно Солнышко
Я вообще не вижу смысла что-то делать для гостей.
Конечно, для себя, в первую очередь.
Я давно избавилась от гостей, при которых чувствую себя дискомфортно и с которыми мне трудно быть самой собой. Родители - исключение. Ну так потому у меня с ними и нет никакого взаимопонимания.
05.03.2006 21:36:35, Красно Солнышко
Так для себя-то не наизнанку и не задом-наперёд одеваешься? А работа-то малоосмысленная, так, привычка:))). Для меня с учёбой так же, привычка такая: делать всё хорошо, коль скоро время всё равно потрачено. 05.03.2006 22:39:11, Alice
Красно Солнышко
Если я целый день случайно наизнанку прохожу, то ничего криминального не случится, честное слово :) 06.03.2006 23:21:39, Красно Солнышко
Несогласная я. Деньги - это эквивалент, работодатель платит за работу. Добывание знаний - работа на себя.
Как будет в случае повышения квалификации, стажировок, сертификатов за денежку (пусть работодателя).
02.03.2006 09:40:03, Натали_ДНИ
ИМХО, оценками в школе процесс добывания знаний и не оценивается.Оценивается скорее внешняя "нормоприемлимость", аккуратность, исполнительность, ответственность. Вот это и поощряю материально, ибо иначе мотивационно оно ему нафиг не нужно.
О платной учёбе он в курсе на примере моих внебюджетных студентов и аспирантов. Очень возмущён: "одному - стипендию, а с другого - деньги". Выяснили, что изначально для того, чтобы стать "первым", а не "вторым" необходимо было быть лучшим в конкурсе. Следовательно, с работодателем будет то же самое: увидит перспективу - оплатит стажировку, не увидит - придётся платить самому, не хочешь платить сам - гуляй себе "серым". А работодатель, он ленивых сачков не любит:))).
03.03.2006 00:40:18, Alice
про оценки понятно, но все-таки они отражают общую картину, начиная со средней школы примерно.
Физ-ру тоже учитываете?
03.03.2006 11:43:56, Натали_ДНИ
Так класс-то пока только 2-ой:))). А физ-ру учитываю обязательно. У него по ней дежурная четвёрка:). 03.03.2006 23:52:15, Alice
Елена Д.
немного не в тему, мой вот хочет зарабатывать продавая свои творческие работы, рисунки там и т.д., причем родителям :) с одной стороны да, хотелось бы поощрить, с другой - как-то не нравится мне это внутренне что ли, ну типа, мы его и так любим и ценим и покупаем что хочет и карманные даем, так еще с нас и за рисунки брать будет? :) 02.03.2006 07:15:31, Елена Д.
Пусть подумает (помогите, порассуждайте) кому еще его творчество продать можно -может, выставки, соседке, аукционы бывают детские в школах ярмарки. Только не в семье,а то выходит из одного кармана в другой перекладывать.
По-всякому в плюсе будет. Если найдет "рынок сбыта" - будет с деньгами, появится стимул рисовать что-то на заказ или разрисовать что-то кому-то (да хоть забор соседу:-) Коммуникабельность развивает.
А если не найдет - хорошо беседу провести о переориентации, поиске рынков сбыта. Только не гасить инициативу, а проанализировать почему товар не пошел и какой бы пошел и кому был бы нужен. Поймет, что сначала надо найти кто бы этим заинтересовался, а потом "товар производить".
02.03.2006 12:50:58, Аликс (БП)
Согласна с направлением поисков. 03.03.2006 00:46:18, Alice
Елена Д.
он понимает, что больше никто не купит :) он абсолютно точно просчитал возможный рынок сбыта :)) 02.03.2006 14:25:02, Елена Д.
Что мешает расширению рынка сбыта? 03.03.2006 00:47:28, Alice
Елена Д.
качество продукции :) Вот купила ему вчера выжигатель, посмотрим как с этим пойдет, выжигать ему в лагере понравилось. Купила специальные рамочки для работ, пусть подарки делает бабушкам на 8 марта, а там посмотрим :) 03.03.2006 08:14:06, Елена Д.
В-о-о-о-т:))), и я о том же, а далее, глядишь, и качество появится с опытом. 03.03.2006 23:59:40, Alice
подумайте вместе в другом направлении:-)поищите другой рынок сбыта. В конце концов, пусть забор ПОКРАСИТ соседям по даче:-) И поймет, что рентабельней:-)
Или предложите ему в шутку "продать" котлетку на ужин. Бартер?! он Вам поет/на дудочке играет -вы пирожки печете:-)
Как в том анекдоте "это мы с тобой, выходит г%%на на халяву наелись, да?":-)))
02.03.2006 15:11:54, Аликс (БП)
Да, знаю таких родителей. :) 5 - 50 руб., 4 - 40, 3 - 30, ну а уж если двойку принес - обойдешься двадцаткой. :) (но это старшеклассник)

Очень негативно к этому отношусь и ребенку денег за оценки не выдаем никогда и, думаю, не буду в дальнейшем.

No comments.
01.03.2006 16:36:50, Natem
Filia
Чем стараться на одну пятерку, лучше побольше двоек получить :) 01.03.2006 16:39:27, Filia
Точно! :) 01.03.2006 17:15:25, Natem
Монополия
Можно, наверное. Но я не буду категорически. 01.03.2006 16:08:35, Монополия
МВСН
Может и можно, но для себя и своего ребенка считаю это неправильным. 01.03.2006 15:14:44, МВСН
Почитайте, там много интересного.
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030198.shtml
01.03.2006 13:51:46, Аликс (БП)
Спасибо. Полезная ссылка. 01.03.2006 14:38:37, Грачичка
У нас с этого года введены финансовые отношения, т.к. ребенок повзрослел, хочет зарабатывать (хотя он понимает, что это по сути перекладывание денег). В 1 четверти было деление просто по оценкам, со 2 - дифференциация по оценкам и предметам (5 по русскому - для него самому сложному предмету - оплачивается выше всего). За 2 и 3 - он возвращает деньги. Своими деньгами распоряжается сам, в т.ч. и всевозможные спектакли-сказки в школе (хочешь - иди и плати сам) 01.03.2006 13:43:59, Ирины
наш договор составил. Сам :)))). Моей учебой навеяно вероятно - обсуждаем иногда с мужем. Прихожу вечером с лекции - предлагает подписать трехсторонний догвор 6))). Цитирую дословно, орфография автора: вынесение мусора - 10 р.; мытьё посуды - 8 руб.; играние на пианино - 1 руб; пятерка в школе - 5 руб; тройка - 5 руб. отдать; 5 по русскому - 30 руб.: играние на компьютере больше 1 часа - 10 руб. отдать.
До сих пор не знаю как реагировать. Системный подход потряс конечно, но мыть полы, посуду и играть на пианино - он сам любит. Я даже например не разрешаю мыть посуду как наказание. Т.е. за удовольствие еще и платить? Но с другой стороны...И 5 по русскому - пока не светит...
И кстати, копит он видимо на геймой, кот. мы не покупаем ему не потому что нет денег, а потому что я принципиально против. ИМХО конечно, но сажать зрение еще и этим, хватит и компа.
Хотя на такую инициативу надо реагировать как-то? Вот тоже не подскажите - как?
01.03.2006 14:56:57, Таmama
Что-то за играние на пианино так маловато! :)))) Видимо, что было не обидно и не накладно пару-тройку деньков не играть вообще. :) 01.03.2006 17:16:48, Natem
неа.. потому что знает что сам любит... чего ж деньги за это брать? не честно :)))
а вообще мы это проехали как-то.. Поэксперементировал и не задерживаясь дальше.. Не вдохновила его эта идея.
01.03.2006 17:22:15, Таmama
И это хорошо! 01.03.2006 17:33:08, Natem
продолжим список... поднесение/вынос судна - Х рублей, поднесение стакана воды - У рублей. Я знаю, что сейчас тапком кинут "а воды-то и не хочется", но
Мне неясно ПОЧЕМУ Вы/муж делаете это (моете мол, посуду, на работу ходите, зарплату в дом носите, еду готовите, ребенка кормите) бесплатно, а ребенок - ведь тоже такой же член семьи, те же действия, посильные - платно? Или с какого-то возраста (с какого, кстати?) за те же действия плата отменяется (и почему?)
Я, кстати, тоже против ГеймБоя этого, "опиум для народа" вместе с ТВ. Купили все-таки, знает что есть, лежит, душу греет, но убрали и ТВ выключили.
01.03.2006 15:07:21, Аликс (БП)
Отправила раньше, извините.
А инициатива заработать сама по себе хорошая, но не на родной семье же. Я бы пообсуждала как реально можно заработать в его возрасте, возможно пересказала кусочки из "Финансиста", "Богатого папы". То, что его эта тема заинтересовала - здорово! Такой материал! И обязательно ввела бы домашние обязанности, напр. посуду (пол) моет ребенок. В результате у Вас освобождается кусок времени на совместный отдых -зоопарк/каток/гости/концерт/музей, например.
01.03.2006 15:17:35, Аликс (БП)
МВСН
ОФФ - А "Богатый папа" это чье? Извините за невежество:) 01.03.2006 15:48:41, МВСН
Монополия
Киосаки. "Бедный папа. Богатый папа" 01.03.2006 16:07:38, Монополия
МВСН
Порылась в инете. Есть только игры Cashflow по его книге я так поняла и онлайн версия книги, что мне не подходит. А почитать уже хочется. Где же такие книги продаются, не скажете? И как игра - стоящая для финансиста 11 лет?:) 01.03.2006 19:59:43, МВСН
МВСН
Нашла в болеро. Заказала. 01.03.2006 20:56:21, МВСН
Кстати, в "Монополию" еще поиграть неплохо;-))))
2Монополия: уж извините, навеяно:-)
01.03.2006 16:22:27, Аликс (БП)
Согласна со всеми Вашими доводами, кроме "монополии". Мне она не очень нравится. Результат во многом зависит от везения (повезло попасть на "богатые" улицы - вероятность победы выросла в разы). Понятно, что и в жизни без благосклонности фотруны олигархом не станешь. Но мне почему-то в монополию играть скучно. Правда, дочери нравится. Хотя это к теме и не относится, на мой взгляд, гораздо интересней клуэдо и мастермайнд. 02.03.2006 10:31:10, denim
Мы "монопольку" сами рисовали:-) Еще с моего детства у меня осталась такая игра -разворот тетрадки в клеточку, нарисованная моим одноклассником в 5 классе. Нарисовать можно какие хочешь улицы. В любом случает, для мальчика такое направление мыслей -не плохо. 02.03.2006 12:41:14, Аликс (БП)
Монополия
:) пользительно. Подтверждаю:) 01.03.2006 16:24:58, Монополия
ну вот в этом духе думала.. Хотя есть у меня предположение что он не заработать хочет, а поиграть в этих вот финансистов.
А про обязаности по дому.. опять же у меня свои заморочки.. Когда есть обязанности их так не хочется выолнять. КОгда это сформулированно как "ОБЯЗАННОСТЬ". А так просто он знает, что пол в прихожей он моет лучше всех (эээээ.. ну я ж не умею :))) вот и моет .. и нравится ему .. и ворчит на нас - "Опять натоптали...":)) а если я ему сказала "ты должен", мой бы точно не стал...
01.03.2006 15:23:22, Таmama
да это все понятно! и по-крайней мере в нашей семье нет и не будет таких отношений - потому что тьфу, тьфу помогаем мне ребенок всегда сам и охотно. Но вот такой подход.. Услышать что бывают договры, преобразовать, приложить к себе... Вот это мне нравиться и это думаю поощрить. Не деньгами.
И во-вторых. Мы с мужем получаем же зарплату за свою работу. И работа сына нынче - учиться. И деньги получить за работу - желание нормальное, ИМХО. И получить вместе с деньгами некоторую свободу и самостоятельный выбор - купить журнал или пряник. Так что я не стала так негативно реагировать как вы.
01.03.2006 15:15:34, Таmama
Я тоже думаю, что некоторая финансовая свобода нужна.
Я тоже считаю, что учеба - это труд ребенка. Именно поэтому с введением финансовых отношений перестала бегать в школу. Хожу на собрания. А раньше бывала у учительницы каждые 2 - 3 недели (реальные проблемы, а не просто так). Сейчас даже на 2 стала спокойнее реагировать (пары бывают не за знания, а за разгильдяйство). Это его зона ответственности. Я готова помочь, но работать должен он.
01.03.2006 15:33:20, Ирины
Уважаю Ваш выбор (про плату за оценки).
ИМХО, когда родители платят за оценки, кроме прочих минусов, не воспитывает у ребенка желания совершенствоваться в финансовом направлении, шевелить мозгой.;-) Стипендию исключаем.
Финансовая свобода и стремление мальчика к ней - обеими руками за!
Про договоры - это безусловно здорово, такой подход. Вы юрист, видимо? Просто мой близкоподобное завернул в дет. саду воспиталке:-)
01.03.2006 15:32:00, Аликс (БП)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!