Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

нужно ли контролировать учебу

у нас с мужем дилема. Он считает что дочку ученицу первого класса не нужно контролировать
Задача наша как родителей научить ребенка самостоятельности. Ребенок должен быть сам ответственен за выполнение дом. заданий. хорошую учебу и т.д.
Правильно вроде все, я проверяю ее тетради или вечером когда она уже спит или утром когда она еше спит. Но вот если я вижу у нее ошибку, то по мнению мужа эту ошибку должна исправить учительница а не я , а если учительница не заметит, такое уже бывало
Мне интересно ваше мнение
28.02.2006 16:31:23,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
__По теории регулирования (в институте проходили такую теорию автоматического регулирования) на каждое действие требуется сравнение с образцом и затем корректирующее воздействие, если что-то не совпало. И так далее бесконечно. Может я как-то непонятно объясняю, но кто не контролирует, тот и не меняет ситуацию.
Например, вы проверяете уроки и все сделано хорошо, следовательно вам ничего менять в обучении не надо. Или проверяете и видите ошибки, то их нужно исправить сейчас же(маленькое корректирующее воздействие) или же заново объяснить тему, что более сложное дело(то есть большое корректирующее воздействие).
Совершенно другой вопрос кто всем этим будет заниматься: учитель или родитель.
Мне кажется учитель показывает только расхождение с образцом, то есть ставит плохую оценку. И что он теперь будет специально заниматься с вашим ребенком?
Может такие учителя и есть. Раньше были -я помню. Теперь такое возможно на дополнительных платных занятиях.
Обычно просто объявляется, что ребенок не тянет и это проблемы этого ребенка и его родителей.
01.03.2006 18:15:49, mm1
На самом деле все зависит от количества ошибок и их причины. Одна-две ошибки (которые учитель деиствительно может пропустить) обычно не указывают на непонимание, это просто шум. Обычно решается довольно много однотипных задании и дается пара упражнении на одно правило. Плюс материал прошлого урока обычно повторяют и разбирают в классе, а п[отом повторяют всю тему - достаточно для самокоррекции. В начальнои школе этот процесс просто бесконечен (жуют там и пережевывают:)
ИМХО, если ребёнок деиствительно чего-то не понимает в школьнои программе, то нужно что-то глобально корректировать, а не уроки проверять. Либо учитель В ПРИНЦИПЕ не способен НИЧЕГО объяснить, либо ребёнок не хочет или не может научиться учителя слушать. Либо у ребёнка недостаточно развита способность к анализу, например. Но в этом случае нужно решать именно эти проблемы, а контроль уроков их не решает.

02.03.2006 19:55:04, irina.
Если Вы доверяете учителю, можно не контролировать.А исправлять должна сама девочка. А вообще как учить самостоятельности хорошо у Гиппенрейтер написано. 01.03.2006 17:26:54, мус
МВСН
Уж очень много я знаю примеров безконтрольных отличников и законтролированных двоечников. Кроме того мне лень и неинтересно все проверять. Я крайне редко у сына что-то проверяю. Он обычно если что-то делает, то делает хорошо, за исключением русского. Но праила по русскому я не знаЮ , ДЛя этого есть репетитор. А остальное - пусть сам. Хотя иногда вдруг хочу котролировать и мне кажется что это чему-то поможет, но обычно быстро остываю. А муж вообще ни разу в жизни в тетрадь ребенка не заглянул:) 01.03.2006 15:22:45, МВСН
Ха, а он уверен, что учительница проверяет все работы и замечает все ошибки? Я точно знаю, что - нет и поэтому частенько просматриваю тетеради даже в 5 классе. Очень часто, если я ей не объясню ошибку или даже непонятную тему или как делать то или иное задание, то этого не сделает никто. 01.03.2006 12:25:20, hanhi
Sivka(Дима-6.5л,Маша-3.5г)
Я проверяю. И более того считаю, что домашнее задание - это шанс ребенка написать все правильно, и этому шансу надо помочь. Как-то мне не нравится идея, что ребенок будет получать трояки или замечания за домашки. К тому же наша проверка приучает ребенка к мысли, что домашние задания - это нужно. С вашим мужем я категорически не согласна, его способ применим только к неординарному ответственному ребенку и то под вопросом... Нельзя быть равнодушным в плане учебы. Я очень хорошо училась, но даже в 11 классе приносила маме сочинения, чтобы она почитала, чтобы найти незамеченные мной ошибки. Чтобы просто поговорить о теме. 01.03.2006 10:08:58, Sivka(Дима-6.5л,Маша-3.5г)
Татьянчик
Я даже у своей 4-классницы тетрадь по рус.яз. проверяю. Нахожу ошибку и ставлю на полях этой сторчкт точку карандашом, а потом дочка сама ошибку ищет и исправляют. А зачем ошибку для учительницы оставлять? В чем смысл? Чтобы оценку снизила? ИМХО, главное - чтобы ребенок
свои ошибки сам находил, а потом их не делал.
01.03.2006 09:46:19, Татьянчик
Красно Солнышко
Что-то мне и это лень последнее время. Карандаш еще искать. Если я случайно вижу тетрадь до проверки и вижу ошибку, я ребенку так и говорю, что видела твою тетрадь и видела там, например, три ошибки. А найдет, не найдет, исправит, не исправит - ее проблема. Часто забывает, кстати. Какая разница? Четвертные выводят по контрольным все равно. А там она и сама собирается. 01.03.2006 09:59:37, Красно Солнышко
Татьянчик
А где это прописано, что четвертные по контрольным? В прошлом году Иришка после зимних каникул сразу на первой недели схватила трояки по рус. и англ. языкам. Как она потом ни старалась и не получала 5, все равно в четверти "4" поставили. 01.03.2006 15:18:34, Татьянчик
Красно Солнышко
Я может выразилась неточно. По оценкам, выставленным в журнал. В рабочих тетрадях оценки так и остаются оценками в рабочих тетрадях, если это не самостоятельная или не диктант, или не что-то подобное, но это всегда тут же в классе и собирается для проверки.
Вообще странно, в моем детстве надо было получить три, а лучше четыре пятерки, чтобы прикрыть тройку. И это в трех школах так было. Вот двойку да, ее нельзя было прикрыть. У меня по физике так было в 8 классе. Штук десять пятерок, одна двойка и никаких других оценок. Вышло все равно четыре.
01.03.2006 15:56:52, Красно Солнышко
Я вот тоже пыталась приучить к самостоятельности-моя только 6-летка,в саду на дом задания задают на выходные.Она их вполне сама делает,но так себе-криво-косо.Мне педагог дсадовский замечание сделал-сказала что в 6 лет,и в младших классах школы с ребенком нужно все-таки заниматься,сидя рядом и делая "вместе",они еще маленькие для "самостоятельности".Тут на форуме-примерно то же ответили.Так что теперь сижу рядом,хотя с контролем все равно не получается,лениво мне очень. 01.03.2006 09:45:23, Линдаа
Дашук
Я на стороне вашего мужа. Зачем вы хотите исправить ошибку? Чтобы ребенок оценку выше получил? Зачем? Вам школа нужна для оценок или для знаний? Искать ошибки - дело учителя, исправлять - дело ученика. Ваше дело, если считаете нужным - дополнительно потом позаниматься по поводу этой ошибки - так будет бОльший результат.
Я сама тетрадки сына смотрю очень редко, и то когда сам просит. Ребенок с гордостью рассказывает: вот смотри мам, я тут такую ошибку сделал, а потом вот тут уже правильно написал.
Но все дети разные. Попробуйте тактику мужа - не пойдет, по крайней мере у вас железный аргумент будет.
01.03.2006 09:39:44, Дашук
У нас оценок не ставят в первых классах. Пишут только отлично или молодец и в том же роде, если учительница находит ошибку то ставит значок и пишет "исправить" 01.03.2006 16:09:02, barney
Все зависит от ребенка - одному контроль не нужен, даже вреден, а другому - необходим. Те, которым контроль в 1-м классе не нужен, хорошо учатся сами. Если в тетрадках, которые Вы проверяете, полно ошибок, значит ребенку нужно помочь, а если ошибки редки - сам справится. 01.03.2006 08:51:58, мама-аня
Елена Д.
я считаю, что в 1-м классе все-таки помогать надо, мои родители перестали проверять мои уроки к 3-му классу, хотя и до этого я училась отлично. Мне было приятно, что родители интересуются моей учебой, хотя всегда декларировалось, что учеба - это мое дело, но в "началке" дети учатся ради родителей, однозначно, других вариантов не знаю, таких сознательных, которые учились с 7 лет для себя я не знаю ни одного :) может они, конечно и есть.. На счет ошибок - ребенку надо дать возможность исправить ошибку самому (пусть и с вашей подсказкой), чем на нее укажет учитель.. все - лично мое мнение 01.03.2006 08:01:13, Елена Д.
mzh
Я и контролирую, и "включаюсь" в учебный процесс. Контролирую - потому что без моего контроля она будет делать эти уроки очень долго, т.к. отвлекается (скучно ей, наверное), и что-нибудь забудет. "Включаюсь" - потому что мне очень не нравится многое в том, как подают материал, как изложены задания и т.д., глобально не нравится, и мне кажется, что лучше я сейчас по ходу выполнения д/з буду это корректировать и комментировать, чем потом "расхлебывать".
А вот англ., который внешкольный - только контролирую, чтобы вовремя села делать задание, иногда проверяю по просьбе дочки, а так - не приходится ни контролировать, ни "включаться".
Так что многое зависит не только от характера и склада ребенка, а еще и от учителя. При хорошем учителе контроль и участие родителей может быть минимальным или вообще отсутствовать.
01.03.2006 01:14:28, mzh
ПривеТ.Т.
всем известное: все дети разные.
Моя младшая очень самостоятельна. Мой контроль ей не нужен. Это отмечает сама учительница, которой я очень доверяю.Однако первый клас я всё таки была на расстоянии руки или молодецкого посвиста.
У старшей контроль был всю начальную школу. и то по другим причинам, связанным с медициной.Далее - полный самоконтроль.
У среднего контроль практически постоянный до этого года. сейчас(7кл)- сам.

однако я убеждена. первый класс нужно быть обязательно рядом. В этот год дети учаться учИться.Именно технологии планирования, степени ответственности и т.д.
Заметьте - РЯДОМ, а не за спиной когда ребёнок пишет работу.
28.02.2006 21:32:04, ПривеТ.Т.
А Вы сводите мужа в школу на экскурсию. Неужели для него не очевидно, что учительнице на его ребенка, вообще говоря, наплевать? 28.02.2006 21:01:35, Galka...
Дяша
А у нас с мужем разные критерии "оценки" сделанных дом. заданий и прочего. Я более критично отношусь к работам дочери. Но я так и относилась к своей учебе в школе. Отличницей была всего 2 класса(1-й и 5-й, остальные с 1-2 четверками), но прийти в школу с невыполненным д/з для меня было пыткой. А девченки мои очень спокойно к этому относятся. Младшая вообще очень не собранная... Пока контролирую, но стараюсь спокойнее относится ко всему. 28.02.2006 20:50:32, Дяша
У нас на род. собраниях 6-й год начинают с темы контроля со стороны родителей.Многие забывают выполнить все задания: например, по рус. яз. кроме собственно текста выполнить грам.задание,без этого только "3" ставят. Моя девочка всегда очень ответственна, но 1 и 2 класс я постоянно проверяла, именно все ли сделано.Сейчас в 6-м математику и англ. сама просит посмотреть, если есть сомнения. 28.02.2006 20:27:45, marge
У нас та же дилема. Нам учительница сказала, что это очень тонкий момент: с одной стороны вроде надо приучать к самостоятельности, а с другой, если не контролировать, дети думают, что родителям фиолетово до их учебы, ну и соответственно начинают черти что творить, а некоторые даже обижаются и считают, что родители равнодушны.
Мы делаем так: сын самостоятельно делает д/з, а потом приносит тетрадки, и я его проверяю. Если неправильно, просто говорю: "Ищи ошибку". Уходит, ищет. Если не находит - читает мне все написанные слова по слогам. У меня сын очень трепетный, я знаю, если ошибку обнаружит учитель, сын будет переживать. Хотя, наверно, в этом случае "как правильно" запомнит быстрее. Не, наф... такие стрессы. Читает только мне вслух, стихи учит сам, потом мне рассказывает.
28.02.2006 18:57:07, vakhlyaeva
Мое мнение такое, что муж Ваш лентяй. Рассуждения, по поводу того, что не нужно контролировать ребенка в первом классе в целях развития у него самостоятельности, являются плохим прикрытием собственной лени и безответственности. С эгоизмом мужа вы ничего не сделаете, а вот Вам бы я советовала в первом классе повнимательней относится к тому, как выполняет ДЗ ребенок. Именно с самого начала ребенок должен привыкать ответственно относиться к учебе. 28.02.2006 16:46:56, Виктория Солнышкина
Наверно такими же безнадежными лентяями были наши с мужем родители Но мы несмотря на их безответственность вроде с золотыми медалями школы закончили. И нам эта великая лень по наследству передалась. И как-то загадочно передалась способность учиться самостоятельно нашим детям (старшая в 10 уже, так что результат очевиден). Странно, правда? :)

01.03.2006 00:26:06, irina.
Можно только порадоваться или позавидовать тому что, что Вашей уникальной семье все его члены имеют незаурядные способности, все дается без особого напряга. Но снимите розовые очки и посмотрите вокруг. У большинства семей все далеко не так. Если ты хочешь помочь ребенку успешно развиваться, контролировать его необходимо. Я не говорю - делать все за него, я говорю о контроле.
Со мной мама сидела до 3-го класса. Конечно золотых медалей я не получала, но школу и институт закончила без удовлетворительных оценок.
01.03.2006 09:26:12, Виктория Солнышкина
Похоже, что в первую очередь в Вас воспитали неспособность принять чужую точку зрения:) Вы по сути написали, что тот, кто делает не так как Вы, тот лентяи, и уготованы ему сплошные неудачи. А если вдруг неудач не наблюдается, то человек записывается в немногочисленную группу гениев, которым все даётся без особого напряга. Я про отсутсвие напряга, кстати не писала. Дети, родители которых не сиодят с уроками тоже "напрягаются", и напрягаются гораздо больше зачастую. Просто "не сидеть с уроками" не подразумевает "не учить" и "не воспитывать". И меня дома много чему учили. И я своих детеи много чему учу. Тому, чему в школе совсем не учат:) Или учат меньше чем я бы хотела. И время на это у меня есть именно потому, что в школьные уроки я не заглядываю никогда. Если бы я проверяла у детеи уроки, то они только школьную программу и знали бы, что меня бы огорчало гораздо больше чем возможность четверок и даже троек в аттестате.
01.03.2006 20:08:51, irina.
А с моими уроками мама не сидела никогда. Это не помешало мне закончить школу без троек и университет с красным дипломом. Какие очки надо снимать? 01.03.2006 11:24:22, Sofia
+1. с моей соседкой сидели всю школу, и все равно она в 9 классе в арифметике путалась и книжек не читала. тоже очки снять? 01.03.2006 11:29:45, Samba
пчела Майя
Так потому с ней и сидели, что сама она не могла учиться. Родители в большинстве своем отличают одно от другого. 01.03.2006 14:17:23, пчела Майя


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!