Девушки, помогите советом!
Я почти в отчаянии: моя дочка в первом классе, по математике уже проходят сложение в пределах 10. По результатам маленькой контрольной у дочки один из нескольких плохих результатов на весь класс, а ведь мы учим сложение уже несколько недель, но результаты плохие,,, Что это? Недопонимание? Я как могла объясняла и на счетах, и на палочках. Спрашиваю: сколько 4+3? отвечает, не думая - 8. Или долго думает... Память у ребенка нормальная, стихи учим без проблем. Интересно, что сейчас сложение учитель дает для вызубривания (как таблицу умножения)
Как помочь дочке? Что мне делать?
Читает прекрасно, шла в школу читающей, цифры знали до школы, но на математику я не сильно налегала.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Девушки, помогите советом! Я почти в отч
14.10.2002 16:44:33, Викки14 комментариев

Главное не думать! Один раз понять, что такое сложение и потом применять алгоритм. А если начинает "думать", то есть бездействовать с растерянным видом, или гадать, значит не понимает!
Из остальных советов мне очень понравилось считать по линейке. А попробуйте еще накупить линеек и порезать их на кусочки. А потом складывать и мерять другой линейкой. 15.10.2002 14:04:20, Галка
Из остальных советов мне очень понравилось считать по линейке. А попробуйте еще накупить линеек и порезать их на кусочки. А потом складывать и мерять другой линейкой. 15.10.2002 14:04:20, Галка
Большое всем спасибо!
Я напечатала огромным шрифтом всю таблицу сложения, повешу на стенку - будем и зрительную память развивать. 15.10.2002 10:29:45, Викки
Я напечатала огромным шрифтом всю таблицу сложения, повешу на стенку - будем и зрительную память развивать. 15.10.2002 10:29:45, Викки
Мы учили наизусть по карточкам. Делали такие маленькие карточки, 7 на 10см, писали на них крупно и по всей комнате развешивали. Учили как таблицу умножения. И сложение, и вычитание в пределах десятка. Учительница настаивала именно на выучивании. Это мы взрослые понимаем, а они, детки, должны просто выучить. А вот уже потом, в пределах сотни наступает очередь логики и состава числа. Удачи!
15.10.2002 09:27:15, Sela
А как у нее со зрительной памятью? Может написать большие красочные плакаты и повесить в комнате? У моей, когда была проблема складывания с цифрой 4, я так поступила, просто как таблицы умножения составляют, и она уже к вечеру это запомнила. Можно еще с куклами поиграть в школу, их поспрашивать. В общем, выучить как стихи.
15.10.2002 08:33:36, Гортензия
*
18.10.2002 20:33:19, ^

Учите составы чисел, рисуя домики - как раз сегодня в дошк. гимназии мои дети рисовали домик 5, и расселяли цифры - на одном этаже 4и1, на другом 3и2, а потом бегали по классу и искаои себе пару, те, у кого были тройки, брали за руки двоек, а 4 - единиц. Можно так раскладывать карточки с цифрами. Зайцев рекомендует устраивать скоростное чтение примеров 1+1=2 2+1=3, но я это не делаю, мы играем в мяч, я бросаю мяч и говорю пример - ребенок ответ...Запоминается быстро + движения. А в этом году подключила палочки Кьюизера, тут и цвет, и размер, запоминают очень быстро... Будут вопросы - пишите. 15.10.2002 01:00:36, remka
Мы по билетикам считать учились: складывали цифры - счастливый или нет. Пришлось научится - не упускать же счастье
14.10.2002 21:54:42, Панна

Ваш пример: 4+3.
Объясняю сыну: у тебя уже есть 4 яблока (покажи на пальчиках), а теперь добавь еще 3 по одному и считай, сколько становится.
И он начинает добавлять пальчики. Итак, было четыре (держит 4 пальца), теперь пошли дальше- пять (загнул пальчик), шесть (загнул еще), семь...
Значит сколько? 7.
Правда, начинали с элементарного 2+1, 2+2.
Путано объяснила...
Может, не совсем понятно?
14.10.2002 18:03:29, мамАнечка
U nas pohozhaya metoda (na odnoi ruke 3 pal'chika, na drugoi - 4, i vse pereschityvaet). Za poslednie mesyatc-dva ona ochn' prilichno nauchilas' schitat', a schet do 7 po-moemu zapomnila). A u Vas vse bystree poidet, tak kak my ochen' namnogo mladshe.
14.10.2002 20:36:00, .irina

Видимо, я немного не так описала. У нас было так: 3+2. Три уже есть, оно в твоей голове, если добавить еще два, сколько получится? И тогда он загибал Только два пальчика и проговаривал "Три есть, четыре (загибает один палец), пять (загибает второй палец). получаем пять. 14.10.2002 22:22:52, мамАнечка

Ну и еще как в рекламе про печенье: перемещать всяческую вкуснятину между всеми членами семьи (кому-то добавить, кому-то убавить, и сколько, чтобы было поровну). 14.10.2002 22:45:40, мамАнечка
Похоже, что пришло время налечь и на математику :))
14.10.2002 17:21:36, Ольга*
Мы тренировались считать по линейке.
14.10.2002 20:04:38, Ольга*