Раздел: Хобби, увлечения, досуг

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тема доп.занятий поднимается еще раз

Навеяно нижним топиком про дополнительные занятия. Сразу оговорюсь,у моей дочери мало дополнительных занятий. Учится в первом классе. Занимается танцами пять раз в неделю по часу. Бассейн - один раз в неделю час. На дорогу можем тратить около десяти минут в один конец, но!!! тратим в сумме около двух часов. Нужно же когда-то гулять? Для меня удивительно как можно столько времени тратить на кружки? Преклоняюсь перед детьми и их родителями. Но если посчитать на доп. занятия 20-25 часов, это в среднем пять часов в день. Уроки заканчиваются в 14-00 + дорога домой + пообедать = 15часов + доп.занятия (5 часов)+ дорога туда и обратно + переодеться (на все-про все 30 минут)= 20.30 + ужин + помыться =21.30. Граждане хорошие когда делать уроки? Или в школе их не задают? Или у вас такие умные - организованные дети что делают домашку за пол-часа? Когда прогулки? Когда дети: читают - рисуют - мастерят - играют, наконец? И еще, это нормально для ребенка ложиться в 22.30 и встать в семь? Сколько часов сна у вас получается? 8 часов? Не мало? Я всегда считала, что у моего ребенка сумасшедший ритм, но почитав сообщения поняла, что мой ребенок просто отдыхает... Сижу и думаю: то ли я мало ребенка нагружаю, то ли я ее слишком жалею... Но мне кажется, точнее я уверена, т.к. в начале года пытались ходить еще на ушу и в театралку - моему ребенку это давалось тяжеловато. И пришлось отказаться. Хотя ей очень нравилось. И еще вопрос: ДЛЯ ЧЕГО ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ? Неужели дети сами хотят жить в таком ритме?
26.02.2006 21:19:23,

71 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я только теперь к сожалению поняла для чего делают детям кучу доп. занятий. Для того чтобы у ребенка было какое-то увлечение. И потом в переходном возрасте не было желания просто шляться по улице и по подъездам. 27.02.2006 12:13:40, Наталияяя
Дашук
Вы вот там ниже спрашиваете: не жалко ли своих детей? ГЫ. Посмотрели бы вы на моего - у него энергии в 100 раз больше, чем у меня. :))) Преподаватели в разных школах, которые нас знают - все время жалеют меня и мою маму, которая в основном его везде водит-возит :))) Для чего мы это делаем? Мы это делаем РАДИ РЕБЕНКА, исполняем его желания. Да, он все хочет и просто не умеет жить в другом ритме. Если в выходные мы не составили план мероприятий и целый день дома, то все - туши свет :)))
Но к таким нагрузкам мы пришли постепенно. В 1-м классе это было всего по 2 часа в день допзанятий. Чтобы справляться с такими нагрузками нужно очень разумное их распределение (мозговые чередовать с физическими)+отменное питание+ежедневные прогулки+регулярные осмотры невролога+каждые каникулы за городом. Красно Солнышко правильно написала, огромную роль играет выбор школы и кружков рядом, это экономит массу времени и сил.
27.02.2006 10:59:21, Дашук
Я тоже себе часто задаю такой вопрос. У моей дочери по сравнению с многими знакомыми занятий тоже не бог весть сколько, хотя тоже каждый день - музыкалка, успехи в которой для меня лично весьма сомнительны, пользы практической в жизни - никакой (сама закончила), но дочь твердо решила это дело довести до конца.
Но вот насчет погулять - вопрос спорный. Когда речь идет о 1 -2 классниках, которые гуляют под бдительным оком взрослого, то прогулки, им конечно, на пользу.Но вот насчет самостоятельных прогулок более страших детей многие взрослые придерживаются (правда в теории, когда их дети такого возраста еще не достигли) такого мнения, что лучше совсем не гулять - помимо опасностей, еще и дурное влияние улицы.
Теоретически я могу с этим согласиться, но практически поступаю по-другому: когда дочь, 5-классница очередной раз зваонит из школы и просит разрешения погулять, я не могу ей отказать. Каждый раз сомневаюсь, но пока ничего вызывающего опасения не произошло. Лучше уж пусть гуляет с одноклассниками (более-менее известными мне) после школы (недолго, кстати - у всех подруг есть дополнительные занятия), чем потом захочет погулять во дворе, а там компания мне совершенно не нравится, к счастью дочь разделяет мое мнения и завести там друзей не стремится.
И все же для меня ежедневная загрузка дочери - это если не гарантия, то хотя бы надежда на то, что она не будет целыми днями шляться по улицам (компания всегда найдется) или валяться перед телевизором - просто физически не сможет. Так как она дома одна, то это имеет значение.
У хороших знакомых девочка-ровестница имеет каждый день по 4 -5 часов тренировок + муз школа+ 2 часа дорога(туда-обратно). Профессиональной спортсменкой сделать дочь не намерены,музыкантшей тем более, хотя успехи, безусловно, есть. Уроки делаются после 21 - 22.00 + все выходные заранее, в школе круглая отличница. Когда я осторожно спрашиваю, а девочка-то сама не ропщет?, мама говорит - нет, она же не знает другой жизни, она всегда так.
27.02.2006 10:28:49, hanhi
От ребенка зависит, конечно. Мой после 20-00 уроки делать не способен. И еще моему важно поиграть, поупражнять фантазию... стараюсь его этого не лишить. 27.02.2006 10:57:00, Бабочка Красавица
Anit_of
Все дело в организации:) и желании ребенка. Вот как получается у нас:
Школа(2 класс)-6 уроков в день, пятидневка. Танцы 3 р/нед по 1,5-2,5 часа + 1час на дорогу туда-обратно(min 7,5ч). Английский 2 р/н по 1,5 часа + час на дорогу(5ч). Плаванье 3 р/н по 1,5 часа(5мин от школы, но с учетом сушки длинных волос - 7,5ч). Рисование 2 р/н по 1,5 часа(в здании школы, 3ч), шахматы 3р/н по 1,5 часа(в школе, кроме одного дня - 5,5 ч).
Итого с дорогой(не считая школы) получилось 28,5 часов в среднем.
Домой она попадает 3 дня в неделю не раньше 21-00, 2 дня часов в 19, суббота в 13, воскресенье свободно.
Гуляет зимой редко, т.к не с кем, но мы все выходные катаемся на горных лыжах.Читает, если находит что-то интересное, играет по выходным, любит по вечерам смотреть вместе детские фильмы и ходить в гости. Да, уроки делает в школе, дома только дополнительный английский.
27.02.2006 10:21:01, Anit_of
Вы считаете доп. занятия без субботы и воскресенья. Если те же 20 разделить на 7, то получится меньше 3 часов в день. :-) Но я не про это.... Во-первых, главное - правильно распределить время и нагрузку, во-вторых, занятия должны нравится ребенку, ну а, в-третьих, быть разнообразными и чередоваться "спорт" и "для ума и развития". На выходные дом.заданий не задают. Дом.задания делаем вечером, как правило, с 7 до 9. После 9 - время поиграть почитать. Вчера вырвала книжку в начале 12. Но он и встает в 8, т.к. школа рядом и уроки начинаются в 9. 27.02.2006 09:29:29, Дианна
Мурзя
По-моему, у Вас как раз немало занятий :)
Я там писала, что в неделю на доп.занятия уходит 16 часов. Непосредственно занятия из них - немногим больше половины времени, остальное - дорога. Все занятия ребенок выбирал сам. У нас 3 раза бассейн (по 45 мин), но с переодеваниями и дорогой уходит по 2,5 часа (от выхода из дома до возвращения назад). 2 раза шахматы (по 2 часа), дорога туда и обратно почти час (пешком, практически прогулка). И 2 раза английский по 45 мин - но это дома, поэтому дороги нет.
В цейтноте проходит только один день в неделю, когда и шахматы, и бассейн попадают. В остальные дни только одно занятие, а суббота полностью свободна. Так что на все времени хватает. На уроки редко уходит больше 1,5 часов в день. А денек пожить в цейнтноте даже полезно для общего развития ;-))
27.02.2006 08:52:32, Мурзя
Елена Д.
Вы считаете, что немного у вас занятий, а я считаю, что много :) хотя по часам у нас получается так же примерно, но ведь мой уже в 3-м. Английский нам нужен для свободы выбора школы в 5-м классе, а карате, чтобы энергию куда-то девать лишнюю, ну и навыки самообороны для худенького мальчика совсем не лишни. Мы стараемся ребенка не перегружать, на занятия ходит с удовольствием, если бы не нравилось - не водили бы, так бросили танцы бальные после 3-х лет занятий и нормальных успехов, ушла партнерша, отказался танцевать, ну и ради бога, хотя мне лично было жалко :) меня родители один раз всего заставили заниматься музыкой, к пианино не подхожу вообще, а то, чем занималась по своему усмотрению и желанию люблю до сих пор.. нагрузка, я помню, у меня была дикая: школа, музыка, ансамбль, спорт.секция, уроки.. все успевала и на улице поноситься и в куклы поиграть. У меня деть тоже, чем больше его "загружаешь", тем он более организованный и успевает больше, таким как мы подходит "загруз" под "завязку", но только тем, что нравится :) 27.02.2006 08:20:18, Елена Д.
mzh
Я считаю, что просто необходимо, чтобы оставалось свободное время на поиграть, почитать, помастерить. Без этого, ИМХО, развития не будет, сколько кружков ни посещай. Я стараюсь, чтобы у ребенка было время поиграть, обязательно. Зато ТВ у нас совсем минимально в выходные (и не всегда), компьютер ребенок вообще не знает.
Про дополнительные занятия: конкретно мой ребенок выбрал балет. Это ее, а не мой выбор. Балет профессиональный. Поэтому много. Да еще и расписание не ахти - с 18 до 21! Одно утешение - близко. Английский - это мой выбор, но ребенок занимается с удовольствием. Пробовали разный англ. с первого класса, сейчас нашли оптимальный вроде вариант, правда, дорога - 40-50 мин. в одну сторону (без пробок и светофоров было б 20). Но оно того стоит, результат виден.
Музыкой не хотели заниматься, ни она, ни я, а вот сейчас - она захотела, нашли пока пробный вариант - учительница знакомая, раз в неделю дома.
Математика - это сейчас вынужденно, где-то я тут писала, что очень уж она не идет, поэтому взяла учителя на 2 раза в нед. домой. Надеюсь, что это только до конца года.
Я экономлю время ребенку за счет школы, т.к. от школы пользы вижу мало. Для той минимальной пользы, которую школа (возможно) все-таки дает достаточно обычной "дворовой" школы, которую мы еще и прогуливаем порой. Чего больше - вреда или пользы - увы, не знаю.
Т.о. кроме вынужденной математики - никакого насилия. Да и математика - ей с репетитором-то нравится вполне, т.к. ей самой кажется, что от этих занятий ей в школе легче. Это вообще она захотела репетитора! (Я б хоть деньги сэкономила, сама бы с ней занималась, но...).
Вместе с тем, когда, как не в детстве, можно все попробовать?
Я тоже прихожу в ужас, видя замученных детей, ложащихся спать в 11, ездящих в школу час, делающих уроки по 3 часа и посещающих 20 часов дополнительных занятий. Но мне всегда кажется, что это - неадекватное отношение к школе. Я не знаю такой школы, ради которой стоит ездить час и спать по 7 часов! (не говорю о старших классах - там уже другое дело).
27.02.2006 02:04:55, mzh
Фабьен
Мой ребенок - да, хочет. Ей очень нравится бассейн (2 раза в неделю по 45 минут), она обожает музыку (хор, сольфеджио, скрипка, оркестр - 5 дней в неделю по часу каждое занятие). Английский - это вообще развлечение (2 раза в нееделю по 45 минут).
Успевает всё. Уроки делаются максимум за 40 минут. Гуляем перед сном на всю катушку. Читает в каждую свободную минуту. В выходные развлекаемся.
Как только ребенок скажет, что надоел такой ритм - буду думать. Но пока моей инициативы нет и в помине.
27.02.2006 01:13:31, Фабьен
ОФФ: Маш, у вас в первом-втором классе у скрипачей есть оркестр??????? Круто! У нас ансамбль официально с третьего класса (большой ансамбль струнного отдела - с 4-го класса), симфонический оркестр - строго с 5-го класса. 01.03.2006 11:32:10, Natem
В общей сложности если посчитать - 8 часов. Права ли я? 8 часов - это нормально. Т.е. ваш ребенок сродни моему отдыхает. Я за разумные нагрузки, тем более которые подуше ребенку. А в школе есть английский? 27.02.2006 01:21:33, Пытаюсь_понять
Фабьен
Ну, вообще-то куда больше, чем 8. Скрипка 2 раза в неделю, хор тоже. Что-то больше часа длится. Плюс дорога. Хотя все находится в пределах 15 минут.
Так что в прошлый раз я насчитала около 17 часов в неделю вместе с дорогой.
Правда, скрипкой надо очень хорошо заниматься дома. У нас примерно 45 минут каждый день получается.
Но в целом ребенок не изможден:-) На похулиганить время есть:-))
27.02.2006 01:37:32, Фабьен
Ясень
На самом деле поняла, наконец, в чем вопрос :)) допзанятия по 20 часов, это все же преимущественно спорт. Серьезный достаточно спорт. Смысл в этом есть и всегда был :)) 26.02.2006 23:51:15, Ясень
Нет, смысл вопроса не совсем в этом. Я не отрицаю, что иногда (подчеркиваю) дети хотят заниматься спортом. Но для меня кажется странным, что ребенку наравне со спортом (при его=то загрузке!) хочется еще серьезно заниматься музыкой, или английским, или танцами, или еще чем угодно. Мне кажется что у ребенка есть право выбора: чем он действительно хочет заниматься и что ему навязывают взрослые. И лучше посвятить несколько часов полноценному отдыху, чем по прихоти (пусть мамы) заниматься еще чем=нибудь. Вот я и пытаюсь понять, нужно ли это ребенку столько дополнительных занятий? И самое главное: становится ли он от этого счастливее? Ведь ребенок, который много где занимается становится более увереннее в этих областях, а значит может быть у него поднимается самооценка? или он от этого страдает, но не может объяснить это родителям? 27.02.2006 00:06:50, Жорд Санд
Я сама занималась спортом и ХОТЕЛА заниматься еще много чем. А моя мама как-то раз пришла в тайне от меня в школу и попросила не пускать меня на кружок по биологии так как ребенок не успевает спать. Обидно было очень. До сих пор считаю, что она не имела права так делать. 27.02.2006 09:02:00, бельчонок
Елена Д.
у моего весь отдых сводится к валянию на диване возле телевизора часами, нафиг такой отдых, потому что реально это не отдых. А вот на карате подрыгает руками-ногами - голове сразу легче :) 27.02.2006 08:28:05, Елена Д.
Ясень
Там получается такая штука, что спорт, это как образ жизни, то есть вот мы регулярно с детьми ходим гулять в лес на горки. При этом им хочется заниматься музыкой, например :)) Это не связанные как бы вещи, когда каких-то занятий много, они не через силу и без экстаза особого идут, спокойненько так, хочется разнообразия :)) 27.02.2006 01:09:49, Ясень
Мы тоже с ребенком катаемся на лыжах(в последнее время) и роликах. Но я не считаю это доп. занятием, т.к. в моем представлении доп.занятия это регулярные занятия. 27.02.2006 01:17:43, Пытаюсь_понять
Красно Солнышко
Мне кажется что в начальной школе тот самый период, когда ребенок еще не знает, что ему хочется. Ему всего хочется. Вот он и пробует. Одно, другое, третье. Если ребенок начал чем-то заниматься, а занятия оказались интересными, то он и продолжает. Чем больше у него выбор занятий, тем больше он понимает, что ему действительно надо, а что и не нужно вовсе. Задача родителей тут помочь найти такие места, где смогут ребенка увлечь. Это и английского касается в том числе, и музыки, и чего угодно.

Вот, скажем, ребенок бросил танцы, все-таки, во многом потому, что не очень это были увлекательные занятия. Была помладше, еще прокатывало, стала постарше, надоело. Сменили одни танцы на другие. Но все равно ничего более приличного в доступной близости не нашлось.

И меняются у нас занятия понемногу регулярно. Скажем, ИЗО она уже второй раз начинает. В прошлом году ходила во втором полугодии, в этом году попробовала другие занятия в школе, но вот их бросила и опять вернулась на ИЗО. Ну и нормально. В конце концов поймет, что ей все-таки нравится.
27.02.2006 00:16:57, Красно Солнышко
Ясень
На мой вкус у Вашей дочери очень много дополнительных занятий :)) И очень глубоко она в одной теме - вот танцы и танцы, каждый день ;)) То есть у Вашего ребенка 6 часов дополнительных занятий в неделю, причем они однородны. У моей старшей дочери (в 5 классе) 8-9 часов дополнительных занятий по четырем-пяти разным направлениям :)), ей так нравится, хотя именно спорт она бы бросила с удовольствием, но это из серии "надо". У младшей - 6,5 часов кружков в неделю по трем направлениям - тоже ее собственный выбор, думаю на первый класс так и останется, да еще язык добавится с большой вероятностью, она его и сейчас хочет, но я уже не укладываюсь. Они бы у меня озверели пять раз в неделю ходить на одно и то же! А по часам, обратите внимание, не такая больая разница выходит :)) 26.02.2006 23:40:49, Ясень
Специально прокрутила нижнюю тему и не увидела (не нашла)чем занимаются Ваши дети? Что выбрала Ваша младшая дочь? А танцы... Это типа зарядки ежедневной, она не блещит талантами и занимается два раза в неделю хореографией, один раз -народными, и два раза в неделю современными. Это больше из серии "надо". нет, ей нравится, но она этим не болеет. У нее нет желания ездить на конкурсы, а скорее поплясать для себя. Танцы дают ей нагрузку на спину и развитие координации движения, а также умение владеть своим телом. Это не дело ее жизни (хотя кто знает?). Через пару-тройку лет она сама примет решение. а пока... это обязаловка с моей стороны с ее вяло текущим желанием. 26.02.2006 23:56:50, Пытаюсь_понять
Ясень
Младшая выбрала гимнастику 3 раза в неделю, дважды в неделю бассейн и дважды музыку. Отвергла музыкальный театр, подготовку к школе в полном объеме, рисование и английский язык :)) То есть пробовали в прошлом учебном году и в начале этого учебного года разные занятия, остановились на том, что сейчас и с удовольствием на все ходит.

Старшая выбрала давным-давно рисование, но сейчас подумывает сменить его на бисероплетение, то есть уже постепенно заменяет - надоело, с 4 лет занимается в этой студии. Английский мы предложили, подошел только третий вариант занятий, но ходит с удовольствием. Бассейн - обязаловка, навязанная мной. Музыка - с удовольствием, сама захотела, ходит на занятия и дома занимается, в отличие от младшей, кстати, младшая дома к инструменту вообще не подходит.

Со старшей мы тоже перебирали много студий и преподавателей, чтобы найти то, что будет в радость. когда находится - разница поражает, ребенку действительно в кайф занятия становятся.

27.02.2006 01:06:59, Ясень
Младшая как я поняла еще не в школе? А старшая с первого класса имела такую нагрузку? И еще английский в школе есть? моей пока хватает школьной программы... 27.02.2006 01:25:15, Жорд Санд
Ясень
Да, младшая не в школе. Старшая в первом классе ходила, если не ошибаюсь, на рисование (2раза по 1,5 часа), на акробатику (2 раза по часу), и, кажется, еще на что-то, ни я ни муж не можем вспомнить на что, но помним, что было три вида занятий, кажется. У нас тот период немножко в тумане, потому что у младшей был трудный период в характере, страшую возили в школу на общественном транспорте, и это была школа полного дня, там не всегда можно было ребенка до 16 часов забрать, и в ее школе был с первого класса французский язык, которого ни я ни муж не учили никогда и мы его учили в итоге все вместе, это был какой-то кошмар.... Страшно вспомнить. 27.02.2006 01:36:26, Ясень
Красно Солнышко
У меня ребенок бросил танцы после 3 лет занятий. Пока занималась, хотела, расхотела, тут же бросили.
Вообще не вижу смысла в занятиях через силу. Никакого.

А почему вы именно на танцах настаиваете? Можно же выбрать что-то, что и вас устроит, как родителя, и ребенок будет гореть.

Моя вот вместо танцев плаваньем занялась. Да, чем бы дитя не тешилось...
27.02.2006 00:05:35, Красно Солнышко
Моей нравятся танцы, просто она этим не болеет. У нее спокойное отношение если мы не пошли по какой либо причине. Но если ее спросить, то она скажет что ей очень нравятся танцы. Вот школой она - да, болеет. И с температурой пойдет. а когда ее пытаешься оставить дома (например были морозы)то она все-таки нашла аргументы чтобы я ее отвела в школу в 40-градусный мороз. А танцы так не рвалась, спокойно согласилась, что в мороз можно и не ходить... поэтому и вывод: не болеет. Альтернативы танцам, чтоб ее зацепило, пока не могу предложить. Поэтому пока ходим. 27.02.2006 00:13:23, Пытаюсь_понять
Красно Солнышко
Зачем тогда пять раз в неделю?
Я еще во многом спокойно отнеслась к охлаждению к танцам из-за того, что они все больше и больше времени требовали. Начинали с двух раз в неделю, а заканчивали, было уже три и собирались сделать четвертый. Зачем? Если карьера профессиональной танцовщицы ребенку явно не грозит и все это было только для удовольствия и как вариант двигательной активности?
27.02.2006 00:20:35, Красно Солнышко
Ниже я написала, что занятия танцами я приравниваю к физической нагрузке, необходимой для гармоничного развития. У нее(как мне кажется) реальные проблемы с координацией движений. А танцы дают ей уверенности в себе. Умение держаться на публике. Умение красиво ходить. И что намного важнее: прямую осанку. Никакой гимнастики или чего-нибудь еще подходящего поблизости я не нашла. Было ушу - очень нравилось ей (больше чем танцы), но... До него добираться очень неудобно - полчаса на машине + в очень неудобное время с 18 до 20 + очень долго + три раза в неделю. У нее еще не все сразу получалось, так вот она приходила домой в 20.30 никакая и полчаса или больше (пока папа силовым решением не прекращал) крутила колесо, которое у нее не получилось на занятии, или еще что-то, и только после этого шла есть вся в расстроенных чувствах. Поэтому она прекратила ходить на УШУ. 27.02.2006 00:40:02, Пытаюсь_понять
Красно Солнышко
Три года занятий танцами в плане координации на мой взгляд не дали ребенку НИ-ЧЕ-ГО. 27.02.2006 00:46:11, Красно Солнышко
а вы видели как дочь танцует/двигается на фоне сверстниц, на занимавшихся танцами? Мои обе ходили 4 года на танцы (точнее это балетная школа была, но очень невысокого уровня). Старшая потом на худ. гимнастику перешла. Но закалка танцевальная осталась, в своем классе ставит эстрадные танцы. На фоне незанимавшихся это ооочень чувствуется. И даже по младшей, у которой от рождения были проблемы с координацией, с пониженным мышечным тонусом, видно, что человечек занимался - по осанке видно, как двигается на дискотеках, да и координация развилась, что сейчас видно, когда она на таэквандо перешла.

27.02.2006 11:59:42, ALora
Красно Солнышко
Она спортивная девочка. Но вот не танцевальная :) Нет плавности в движениях. Пацанка.

Я, конечно же, не знаю, как бы это выглядело, если бы она не занималась танцами три года. Однако каких-то очевидных улучшений, связанных с этими занятиями, я тоже не вижу. Не ее.

Хотя ей и нравилось достаточно долго все-таки она отходила.

Дети разные есть. Если и те, у кого с этим получше намного и без всяких занятий.
27.02.2006 13:47:59, Красно Солнышко
Это просто глаз "замыливается" и не замечает:), со стороны бывает лучше видно.

27.02.2006 15:04:54, ALora
=СветА™=
И моей не дали. причем не просто танцы, а настоящая балетная школа каждый день по несколько часов.
Она высокая девочка, у высоких всегда проблемы с координацией.Так все и осталось.
Поставили спину и все.

Мне кажется, что помогают координироваться танцы только тем, у кого на самом деле нет проблем, только не созрели. так вот и зреют постепенно. Что с танцами, что без.
27.02.2006 10:44:18, =СветА™=
Может вам так кажется. К моему удивлению моей дочери даже год занятий дал. А то я все к нервапотолгу рвалась. Так меня координация смущала:)) 27.02.2006 09:06:26, бельчонок
У моего ребенка есть прогресс с координацией движения. Но моя - левша, и у нее координация очень сильно в запущенном варианте. Поэтому я радуюсь каждому ее успеху. Встала недели две на лыжи - уже два дня как спускается с небольших горок не больше трех этажей. Но для нее это успех!! Причем грандиозный. 27.02.2006 00:56:46, Жорд Санд
Красно Солнышко
Может быть я не совсем четко написала. Наверное, речь идет не столько о координации, сколько о красоте движений. Вот как была она угловата до танцев, на том уровне все и осталось.

Хотя она и спортивный ребенок. На всех школьные спортакиадах и беговых, и лыжных она всегда в команде. Вот только вчера очередное мероприятие было. Что-то типа "Веселых стартов".
27.02.2006 13:50:52, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Уроки заканчиваются не в 14, а в 12. Вот вам два часа. И я целенаправленно искала школу, в которой по четыре урока в началке. Дорога домой занимает пять минут. И это, опять же, был осознанный выбор. Вот вам еще час в сутки. Большинство занятий либо в самой школе, либо рядом, в 15-20 минутах пешком. Банальный тайм менеджмент. В 21.00 ребенок ложится спать... 26.02.2006 22:25:00, Красно Солнышко
У Вас написано 4-5! уроков. Мы ж с Вами взрослые люди, понимаем, что можно и так и этак посчитать. И еще у вас не указано время занятий, может они по пол-часа длятся, а может по три часа? Так еще одна неточность. Но Вы как мне кажется скорее гармонично развиваете ребенка,очень стараясь избежать перегибов. Я за подобное распределение когда у ребенка есть свое время. 26.02.2006 22:40:55, Пытаюсь_понять
Красно Солнышко
Два раза в неделю пять. Четыре заканчиваются примерно в 11.50, а пять в 12.35. Занятия разные. От 45 минут до 1,5 часов. 26.02.2006 23:04:17, Красно Солнышко
Это значит, что ваш ребенок отдыхает также как и мой. А мне все таки больше интересно мнение мам дети которых занимаются по 20-25 часов. не жалко им своих детей? чем дети замотивированы? что ими двигает? И самое главное: какова конечная цель подобных титанических усилий? Избегая высокопарных слов сделать своего ребенка успешным, все родители этого хотят. Напишите просто конкретно: например,ребенок(или родитель) желает стать(или сделать) олимпийским чемпионом,(пусть страна посмотрит, много ли у нее жаждущих олимпийских наград(шутка)) или хочу сделать из него успешного переводчика(?) или востоковеда (ну, к слову) или еще что... 26.02.2006 23:26:18, Пытаюсь_понять
Красно Солнышко
Да, только занятий на текущий момент - шесть штук разных каждое от одного до трех раз в неделю. Поэтому я вам и написала. Не количеством доп. занятий определяются есть у ребенка свободное время или нет, а тем, как это спланировано. Как спланирована сама школа. Ну и особенностями ребенка, разумеется.

Если ребенок, например, все школьные уроки успевает за 30 минут сделать, то, очевидно, у него больше времени чем у того, который по три часа после школы только с уроками сидит.
26.02.2006 23:36:24, Красно Солнышко
Шесть штук? Не знаю, не знаю... Не хочется вас обидеть ни в коем случае, но на ум приходит лишь строчки И. Северянина "Не лучше ли, чем понемногу многим, Немногой много уделить души?" Согласна, это не совсем о том, но не выработается ли у ребенка зависимость что если ему трудно, то можно бросить? Жизнь - это не всегда сахар, бывает нелегко, но нужно ставить цель и идти к ней. С одной стороны мне очень гармонично ваше высказывание что ребенку все нужно попробовать, но если ребенок будет за все браться и все бросать? Где эта золотая середина????
27.02.2006 00:53:31, Пытаюсь_понять
Красно Солнышко
Так вроде нет таких проблем. Что-то, конечно, отпадает со временем, а чем то занимается достаточно долго и всерьез. 27.02.2006 00:55:49, Красно Солнышко
Мусулунга
Я тоже почитала и поняла, что мои практически свободны:)) А я-то думала, что они загружены, особенно старший. 26.02.2006 22:09:28, Мусулунга
Ну... У Вас все-равно 12 часов получается в неделю. Это конечно не 20-25, но с моей точки зрения уже на пределе. 26.02.2006 22:55:52, Жорд Санд
Мусулунга
нв мой взгляд тоже, но подготовительные в гимназию бросить не можем. А она у нас только один год. Обычно такого напряженного графика у нас нет. 26.02.2006 23:03:01, Мусулунга
Что значит подготовительные в гимназию? Вы учитесь в школе и в пятый класс собираетесь переходить в гимназию? я правильно поняла? 26.02.2006 23:08:21, автор?
Мусулунга
да, именно так. А в прошлом году, вместо гимназии был бассейн 2 раза в неделю, но это все же другой вид нагрузки, и по времени всего час - тренировки, в отличие от гимназических двух с половиной. 27.02.2006 14:44:00, Мусулунга
Irina L
А я как раз не преклоняюсь... 26.02.2006 22:07:58, Irina L
Мой ребенок никуда не ходил в первом классе. Мы так сознательно решили. Со второго стали ходить больше. С третьего еще больше. Ориентируюсь по ребенку. Сама все детство много куда ходила. Для меня это нормально. Для ребенка пока тоже. Уговариваю бросить одну спортивную секцию из трех. Пока не хочет. Но и на соревнования по этому виду спорта мы не ходим. Дальше видно будет. Ребенок "обычный" . Есть сильные стороны и есть слабые. А на уроки больше 1,5 часов в день я считаю вредным. 26.02.2006 21:59:33, бельчонок
По поводу уроков согласна, больше 1,5 часов я тоже считаю вредным. Но!!! Ведь есть массу вещей которые интересны. Должно у ребенка быть личное время, которое он тратит по своему усмотрению: хочет читает: не учебную литературу, а которую он хочет; хочет гуляет, мастерит что-нбудь, вяжет, играет, мечтает наконец. Это так важно научиться в детстве мечтать!!! А родители постоянной гонкой убивают все элементарные желания. Почему мы считаем, что кормить насильно нельзя, а кружки ... можно? Или еще раз повторяюсь: может дети сами выбирают такой ритм? У моей дочери в классе две девочки занимаются фигурным катанием: так вот - одной - нравится кататься и на вопрос: "Кем бы она хотела стать когда вырастет?" Она однозначно говорит: "Фигуристкой". А другая, на тот же вопрос отвечает "Продавщицей" И ждет не дождется когда она закончит заниматься фигурным катанием. Моя дочь все удивляется почему ее мама заставляет кататься. Хотя ее мама уверена, что ей нравится фигурное катание (она так говорила)Может, конечно, родители более дальновидные. но не кажется ли вам что нужно за нашими детьми видеть прежде всего личностей со своими желаниями? Что-то сегодня сумбурно получается... 26.02.2006 22:22:19, Пытаюсь_понять
Моя дочь мечтает постоянно! меня даже это беспокоит . У нее меняется лицо и я точно знаю, что сейчас мечтает. Особенно хорошо ей мечтается вместо еды:)). Насильно никто никуда не водит. Очень меня удивляет то, что ей нравится то, что не очень получается. Например фигурное катание. На плавании она не лучшая, но тут вышла из бассейна и говорит; "Мама, я, когда плыву, удовольствие получаю." Вот это мне было очень приятно слышать. А там где у нее получается, там только держись - здоровенные тексты сама разучивает и перед зеркалом репетирует. Только я вот не знаю к чему нам этот талант ? 26.02.2006 22:30:42, бельчонок
Один разговор если ребенок САМ хочет. Это серьезно. А если не хочет? А если устал? 26.02.2006 23:41:27, Жорд Санд
Если устал сегодня можно разок пропустить. Но разок, а не два. А если два то я разговариаю и выясняю хочет ли ходить. Если не хочет то и дело с концом! Танцы так и оставили хотя год бегала туда бегом. 27.02.2006 09:09:42, бельчонок
пчела Майя
Мой не хочет и никогда не жил. Пять раз в неделю занятия после школы - это действительно много. 26.02.2006 21:53:44, пчела Майя
Банально, но дети разные:-) И родители разные и цели у всех разные. 26.02.2006 21:43:23, Караул
Вот я и пытаюсь понять ради какой цели тратится столько сил и детей и родителей? Что именно их двигает? Желание детей? Тогда какие именно? Можно озвучить? Слава? Деньги? Или просто так из интереса? Хорошо - спорт, может ребенка заклинило, может для здоровья необходимо (опять же в разумных пределах), а одновременно и английский в совершенстве - или чтоб "було как у всех"? Или музыка? Неужто у всех детей такая страть к музицированию? Среди моих друзей многих гоняли палкой в музыкалку и очень мало кто из них, сегодня не только посвятил музыке жизнь, но даже для себя играет. Все они с ужасом вспоминают музыкалку. А психологическая нагрузка при этом очень существенная. Или может это все-же родительские амбиции? С моей точки зрения ребенком нужно заниматься, НО очень важно заниматься с ребенком, а не подменять понятия: когда ребенок чем-то занимается в кружке, абы чем бы заняться, только бы не гонял на улице. Это огромная проблема наших детей и их родителей живущих в сумасшедшем ритме, в котором никому (даже родителям) ни до кого дела нет. 26.02.2006 22:06:49, Пытаюсь_понять
Татьянчик
" Психологическая нагрузка" - пишите Вы. Так " душа обязана трудиться. И день и ночь".
А кому сейчас легко? :-)
Я в свое время закончила муз.школу. Сделала это по желанию мамы. Идеальным музыкальным слухом не обладала, ярко выраженных способностей не имела.Сейчас к инструменту не подхожу совсем. НО! Я не жалею, что получила музыкальное образование, я даже благодарна за это своей маме, т.к. для меня сейчас открыт мир музыки. Да, я сейчас я понимаю, что для этого не обязательно было учиться 6 лет, что ребенок в семье, любящей и понимающей музыку, с пеленок приобщится к ней. Но у меня семья была далека от классической музыки,
поэтому я училась ее слушать в школе, на концертах в ЦДКЖ. Спасибо моим учителям! Теперь у меня есть душевная отдушина: музыка, живопись, театр. Я знаю, что мне не скучно будет на пенсии, если я до нее доживу :-) Я рассматриваю это, как своего рода богатство, которым я обладаю. И очень хочу передать его своей дочери и поделиться с ее друзьями.
Вы спрашиваете, для чего детям заниматься внешкольными делами? Для того, чтобы сформировать жизненный багаж. Образование никому никогда еще не помешало. Если бы все люди имели музыкальное образование, ИМХО, мир стал бы лучше.
Только это, безусловно, труд. И со стороны родителей, и со стороны ребенка. Усилия, время, деньги. Поэтому надо учитывать все ( способности ребенка, его желание, состояние здоровья, возможности родителей). Я, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, приняла решение, что дочка заканчивать муз. школу не будет. Собираемся заниматься с учителем, чтобы получить азы нотной грамоты. А любовь к музыке я сама прививаю к ней с детства. Регулярное посещение концертов по муз. абонементам с 4 лет стало для нас потребностью.
Так же потребностью дочери стало рисование. Уже сейчас я вижу, что занятия с 4 лет в ИЗО-студии дают свои плоды. И заниятия танцами, шахматами, плаванием, вышиванием, умение кататься на роликах, лыжах, математический досуг - все это - опыт, который она преобрела, у который у нее уже никто не отнимет.
А Вы спрашиваете -зачем?
27.02.2006 13:16:37, Татьянчик
Anit of
У меня ребенок именно хотел на танцы и рисование. В бассейн отвела я, ей очень понравилось. На английский тоже я отвела, тут преподаватель замечательный и группа очень интересная, у нее сейчас это любимый круг общения. На шахматы сама записалась за компанию с подружкой.
Все занятия достаточно серьезны и постоянны. Ребенок не знает о многих занятиях и задача родителей показать что бывает, а ребенок попробует и решит сам. Я вроде угадала, Вика ничего бросать не хочет:).
Я ходила в музыкалку и ребенка туда даже не думала отдавать:). Для меня и художественная школа не близка, так что ребенок туда пошел только в 1 классе, хотя просилась раньше. В итоге танцы, плаванье и английский 4-й год, рисование 2-й, шахматы 1-й.
Для успешных занятий очень важен преподаватель и imho серьезность занятий.
Надоест ребенку - бросим или поменяем. Хотя я давно уговариваю и себя и ее поменять плаванье на другой спорт, но жалко......
27.02.2006 10:47:17, Anit of
Наверное, у всех по разному. У нас вот так сложилось. Что-то для здоровья, что-то попросил ребенок. На что-то сам записался. Куда-то поробовали - получилось. На английский не ходим ( единственные из класса), на музыку не ходим. 26.02.2006 22:34:50, бельчонок
И что Вы будете делать с этими знаниями?
Вы для себя решили, Вам кажется такое решение удачным. У других другие резоны.
Я бы не решилась на доп занятия для ребенка шесть раз в неделю. Вас это устраивает.
26.02.2006 22:12:26, Караул
У моего ребенка по часу в день физической нагрузки, необходимой для гармоничного развития. По два часа прогулок - ежедневно (плюс- минус)Меня это действительно устраивает. А знаниями чего? Не поняла вопроса. 26.02.2006 22:34:13, Пытаюсь_понять
И что с того, что только час? Зато каждый день.
Вы пытаетесь узнать мотивы других родителй или детей к занятиям. Узнаете и что с этим станете делать?
26.02.2006 22:37:23, Караул
Так именно в этом и вся фишка, что каждый день. Лучше меньше по времени заниматься, зато регулярно. А насчет мотивов... Всегда интересно понять почему люди поступают отлично от тебя, что за этим стоит? может умнее стану...вообщем, для интересу...За спрос денег не берут - кто не хочет может просто не отвечать. 26.02.2006 22:51:40, Пытаюсь_понять
Мой ребенок очень рад, что среда у него свободна.
И блин это фигурное катание ка кость в горле, я бы дично - ни за что, но если ребенок так очень ххочет, наступать на горло не буду.
Мне важны две вещи: чтобы ребенок вырос успешным и чтобы он вырос счастливым. От этого и пляшу.
27.02.2006 00:01:42, Бабочка Красавица
Вот и ответ. Вам кажется, что каждый день - здорово. Мне кажется, что это плохо.
Так и в остальном. У каждого свои мотивы.
26.02.2006 23:04:46, Караул
Можно провести анологию с едой, сном, мытьем наконец. Как Вы считаете: лучше есть редко, но на целую неделю? Или мыться раз в месяц? Или спать пару раз в неделю но целые сутки? Я ни на секунду не хочу вас обидеть, просто пытаюсь (может немного коряво)перетянуть (переубедить)на свою сторону.. Потому, как ответ Вы мне можете дать такой, что мыться каждый час тоже вредно и не целесообразно, и спать по пять минут раз в час неудобно. Просто у каждого есть свои временные рамки мои, наверное, не подходят Вам. 26.02.2006 23:17:27, Пытаюсь_понять
Елена Д.
я тоже считаю, что каждый день какие-либо внешеольные занятия бОльшая нагрузка нежели 2 часа тех же занятий, но не каждый день, мой ребенок тоже так считает. Понимаете дело даже не в нагрузке, а в целом комплексе, прийти,уйти, переодеться и т.д., утомляет сама обязаловка. Мой деть выбрал сам, то, что он ходит на английский и карате в один день, ходить каждый день но по одному занятию он отказался. Вот так. Каждому - свое. 27.02.2006 08:08:51, Елена Д.
Ясень
Вот именно, что можно провести аналогию с едой, сном и т.д. :)) У каждого свой личный ритм, я вот именно что ем редко, но на целую неделю, например. Мне так лучше :)) А однажды не мыла младшую дочь полгода, так, только особо загрезненные участки :)) По-разному люди устроены :)) 26.02.2006 23:30:23, Ясень
Нельзя такие вещи сравнивать . Вы бы еще с едой сравнивали:-)
Нам с ребенком нравится 4 раза в неделю. А не пять раз. Специально попросили субботние занятия перенести на пятницу, что бы освободить день. Нам дороги те дни, когда ни какие условия не стучат в спину и можно просто расслабиться.
Спать спокойно, не торопясь завтракать. Валять дурня или доделывать уроки.
26.02.2006 23:22:40, Караул

Читайте также
Как вырастить голубику на садовом участке
Садовая голубика от выбора сорта до сбора урожая

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!