Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Хобби, увлечения, досуг
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Тема доп.занятий поднимается еще раз
Навеяно нижним топиком про дополнительные занятия. Сразу оговорюсь,у моей дочери мало дополнительных занятий. Учится в первом классе. Занимается танцами пять раз в неделю по часу. Бассейн - один раз в неделю час. На дорогу можем тратить около десяти минут в один конец, но!!! тратим в сумме около двух часов. Нужно же когда-то гулять? Для меня удивительно как можно столько времени тратить на кружки? Преклоняюсь перед детьми и их родителями. Но если посчитать на доп. занятия 20-25 часов, это в среднем пять часов в день. Уроки заканчиваются в 14-00 + дорога домой + пообедать = 15часов + доп.занятия (5 часов)+ дорога туда и обратно + переодеться (на все-про все 30 минут)= 20.30 + ужин + помыться =21.30. Граждане хорошие когда делать уроки? Или в школе их не задают? Или у вас такие умные - организованные дети что делают домашку за пол-часа? Когда прогулки? Когда дети: читают - рисуют - мастерят - играют, наконец? И еще, это нормально для ребенка ложиться в 22.30 и встать в семь? Сколько часов сна у вас получается? 8 часов? Не мало? Я всегда считала, что у моего ребенка сумасшедший ритм, но почитав сообщения поняла, что мой ребенок просто отдыхает... Сижу и думаю: то ли я мало ребенка нагружаю, то ли я ее слишком жалею... Но мне кажется, точнее я уверена, т.к. в начале года пытались ходить еще на ушу и в театралку - моему ребенку это давалось тяжеловато. И пришлось отказаться. Хотя ей очень нравилось. И еще вопрос: ДЛЯ ЧЕГО ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ? Неужели дети сами хотят жить в таком ритме?
26.02.2006 21:19:23, Пытаюсь_понять
71 комментарий
Я только теперь к сожалению поняла для чего делают детям кучу доп. занятий. Для того чтобы у ребенка было какое-то увлечение. И потом в переходном возрасте не было желания просто шляться по улице и по подъездам.
27.02.2006 12:13:40, Наталияяя

Но к таким нагрузкам мы пришли постепенно. В 1-м классе это было всего по 2 часа в день допзанятий. Чтобы справляться с такими нагрузками нужно очень разумное их распределение (мозговые чередовать с физическими)+отменное питание+ежедневные прогулки+регулярные осмотры невролога+каждые каникулы за городом. Красно Солнышко правильно написала, огромную роль играет выбор школы и кружков рядом, это экономит массу времени и сил.
27.02.2006 10:59:21, Дашук
Я тоже себе часто задаю такой вопрос. У моей дочери по сравнению с многими знакомыми занятий тоже не бог весть сколько, хотя тоже каждый день - музыкалка, успехи в которой для меня лично весьма сомнительны, пользы практической в жизни - никакой (сама закончила), но дочь твердо решила это дело довести до конца.
Но вот насчет погулять - вопрос спорный. Когда речь идет о 1 -2 классниках, которые гуляют под бдительным оком взрослого, то прогулки, им конечно, на пользу.Но вот насчет самостоятельных прогулок более страших детей многие взрослые придерживаются (правда в теории, когда их дети такого возраста еще не достигли) такого мнения, что лучше совсем не гулять - помимо опасностей, еще и дурное влияние улицы.
Теоретически я могу с этим согласиться, но практически поступаю по-другому: когда дочь, 5-классница очередной раз зваонит из школы и просит разрешения погулять, я не могу ей отказать. Каждый раз сомневаюсь, но пока ничего вызывающего опасения не произошло. Лучше уж пусть гуляет с одноклассниками (более-менее известными мне) после школы (недолго, кстати - у всех подруг есть дополнительные занятия), чем потом захочет погулять во дворе, а там компания мне совершенно не нравится, к счастью дочь разделяет мое мнения и завести там друзей не стремится.
И все же для меня ежедневная загрузка дочери - это если не гарантия, то хотя бы надежда на то, что она не будет целыми днями шляться по улицам (компания всегда найдется) или валяться перед телевизором - просто физически не сможет. Так как она дома одна, то это имеет значение.
У хороших знакомых девочка-ровестница имеет каждый день по 4 -5 часов тренировок + муз школа+ 2 часа дорога(туда-обратно). Профессиональной спортсменкой сделать дочь не намерены,музыкантшей тем более, хотя успехи, безусловно, есть. Уроки делаются после 21 - 22.00 + все выходные заранее, в школе круглая отличница. Когда я осторожно спрашиваю, а девочка-то сама не ропщет?, мама говорит - нет, она же не знает другой жизни, она всегда так. 27.02.2006 10:28:49, hanhi
Но вот насчет погулять - вопрос спорный. Когда речь идет о 1 -2 классниках, которые гуляют под бдительным оком взрослого, то прогулки, им конечно, на пользу.Но вот насчет самостоятельных прогулок более страших детей многие взрослые придерживаются (правда в теории, когда их дети такого возраста еще не достигли) такого мнения, что лучше совсем не гулять - помимо опасностей, еще и дурное влияние улицы.
Теоретически я могу с этим согласиться, но практически поступаю по-другому: когда дочь, 5-классница очередной раз зваонит из школы и просит разрешения погулять, я не могу ей отказать. Каждый раз сомневаюсь, но пока ничего вызывающего опасения не произошло. Лучше уж пусть гуляет с одноклассниками (более-менее известными мне) после школы (недолго, кстати - у всех подруг есть дополнительные занятия), чем потом захочет погулять во дворе, а там компания мне совершенно не нравится, к счастью дочь разделяет мое мнения и завести там друзей не стремится.
И все же для меня ежедневная загрузка дочери - это если не гарантия, то хотя бы надежда на то, что она не будет целыми днями шляться по улицам (компания всегда найдется) или валяться перед телевизором - просто физически не сможет. Так как она дома одна, то это имеет значение.
У хороших знакомых девочка-ровестница имеет каждый день по 4 -5 часов тренировок + муз школа+ 2 часа дорога(туда-обратно). Профессиональной спортсменкой сделать дочь не намерены,музыкантшей тем более, хотя успехи, безусловно, есть. Уроки делаются после 21 - 22.00 + все выходные заранее, в школе круглая отличница. Когда я осторожно спрашиваю, а девочка-то сама не ропщет?, мама говорит - нет, она же не знает другой жизни, она всегда так. 27.02.2006 10:28:49, hanhi
От ребенка зависит, конечно. Мой после 20-00 уроки делать не способен. И еще моему важно поиграть, поупражнять фантазию... стараюсь его этого не лишить.
27.02.2006 10:57:00, Бабочка Красавица

Школа(2 класс)-6 уроков в день, пятидневка. Танцы 3 р/нед по 1,5-2,5 часа + 1час на дорогу туда-обратно(min 7,5ч). Английский 2 р/н по 1,5 часа + час на дорогу(5ч). Плаванье 3 р/н по 1,5 часа(5мин от школы, но с учетом сушки длинных волос - 7,5ч). Рисование 2 р/н по 1,5 часа(в здании школы, 3ч), шахматы 3р/н по 1,5 часа(в школе, кроме одного дня - 5,5 ч).
Итого с дорогой(не считая школы) получилось 28,5 часов в среднем.
Домой она попадает 3 дня в неделю не раньше 21-00, 2 дня часов в 19, суббота в 13, воскресенье свободно.
Гуляет зимой редко, т.к не с кем, но мы все выходные катаемся на горных лыжах.Читает, если находит что-то интересное, играет по выходным, любит по вечерам смотреть вместе детские фильмы и ходить в гости. Да, уроки делает в школе, дома только дополнительный английский.
27.02.2006 10:21:01, Anit_of
Вы считаете доп. занятия без субботы и воскресенья. Если те же 20 разделить на 7, то получится меньше 3 часов в день. :-) Но я не про это.... Во-первых, главное - правильно распределить время и нагрузку, во-вторых, занятия должны нравится ребенку, ну а, в-третьих, быть разнообразными и чередоваться "спорт" и "для ума и развития". На выходные дом.заданий не задают. Дом.задания делаем вечером, как правило, с 7 до 9. После 9 - время поиграть почитать. Вчера вырвала книжку в начале 12. Но он и встает в 8, т.к. школа рядом и уроки начинаются в 9.
27.02.2006 09:29:29, Дианна

Я там писала, что в неделю на доп.занятия уходит 16 часов. Непосредственно занятия из них - немногим больше половины времени, остальное - дорога. Все занятия ребенок выбирал сам. У нас 3 раза бассейн (по 45 мин), но с переодеваниями и дорогой уходит по 2,5 часа (от выхода из дома до возвращения назад). 2 раза шахматы (по 2 часа), дорога туда и обратно почти час (пешком, практически прогулка). И 2 раза английский по 45 мин - но это дома, поэтому дороги нет.
В цейтноте проходит только один день в неделю, когда и шахматы, и бассейн попадают. В остальные дни только одно занятие, а суббота полностью свободна. Так что на все времени хватает. На уроки редко уходит больше 1,5 часов в день. А денек пожить в цейнтноте даже полезно для общего развития ;-)) 27.02.2006 08:52:32, Мурзя


Про дополнительные занятия: конкретно мой ребенок выбрал балет. Это ее, а не мой выбор. Балет профессиональный. Поэтому много. Да еще и расписание не ахти - с 18 до 21! Одно утешение - близко. Английский - это мой выбор, но ребенок занимается с удовольствием. Пробовали разный англ. с первого класса, сейчас нашли оптимальный вроде вариант, правда, дорога - 40-50 мин. в одну сторону (без пробок и светофоров было б 20). Но оно того стоит, результат виден.
Музыкой не хотели заниматься, ни она, ни я, а вот сейчас - она захотела, нашли пока пробный вариант - учительница знакомая, раз в неделю дома.
Математика - это сейчас вынужденно, где-то я тут писала, что очень уж она не идет, поэтому взяла учителя на 2 раза в нед. домой. Надеюсь, что это только до конца года.
Я экономлю время ребенку за счет школы, т.к. от школы пользы вижу мало. Для той минимальной пользы, которую школа (возможно) все-таки дает достаточно обычной "дворовой" школы, которую мы еще и прогуливаем порой. Чего больше - вреда или пользы - увы, не знаю.
Т.о. кроме вынужденной математики - никакого насилия. Да и математика - ей с репетитором-то нравится вполне, т.к. ей самой кажется, что от этих занятий ей в школе легче. Это вообще она захотела репетитора! (Я б хоть деньги сэкономила, сама бы с ней занималась, но...).
Вместе с тем, когда, как не в детстве, можно все попробовать?
Я тоже прихожу в ужас, видя замученных детей, ложащихся спать в 11, ездящих в школу час, делающих уроки по 3 часа и посещающих 20 часов дополнительных занятий. Но мне всегда кажется, что это - неадекватное отношение к школе. Я не знаю такой школы, ради которой стоит ездить час и спать по 7 часов! (не говорю о старших классах - там уже другое дело). 27.02.2006 02:04:55, mzh

Успевает всё. Уроки делаются максимум за 40 минут. Гуляем перед сном на всю катушку. Читает в каждую свободную минуту. В выходные развлекаемся.
Как только ребенок скажет, что надоел такой ритм - буду думать. Но пока моей инициативы нет и в помине. 27.02.2006 01:13:31, Фабьен
ОФФ: Маш, у вас в первом-втором классе у скрипачей есть оркестр??????? Круто! У нас ансамбль официально с третьего класса (большой ансамбль струнного отдела - с 4-го класса), симфонический оркестр - строго с 5-го класса.
01.03.2006 11:32:10, Natem
В общей сложности если посчитать - 8 часов. Права ли я? 8 часов - это нормально. Т.е. ваш ребенок сродни моему отдыхает. Я за разумные нагрузки, тем более которые подуше ребенку. А в школе есть английский?
27.02.2006 01:21:33, Пытаюсь_понять

Так что в прошлый раз я насчитала около 17 часов в неделю вместе с дорогой.
Правда, скрипкой надо очень хорошо заниматься дома. У нас примерно 45 минут каждый день получается.
Но в целом ребенок не изможден:-) На похулиганить время есть:-)) 27.02.2006 01:37:32, Фабьен

Нет, смысл вопроса не совсем в этом. Я не отрицаю, что иногда (подчеркиваю) дети хотят заниматься спортом. Но для меня кажется странным, что ребенку наравне со спортом (при его=то загрузке!) хочется еще серьезно заниматься музыкой, или английским, или танцами, или еще чем угодно. Мне кажется что у ребенка есть право выбора: чем он действительно хочет заниматься и что ему навязывают взрослые. И лучше посвятить несколько часов полноценному отдыху, чем по прихоти (пусть мамы) заниматься еще чем=нибудь. Вот я и пытаюсь понять, нужно ли это ребенку столько дополнительных занятий? И самое главное: становится ли он от этого счастливее? Ведь ребенок, который много где занимается становится более увереннее в этих областях, а значит может быть у него поднимается самооценка? или он от этого страдает, но не может объяснить это родителям?
27.02.2006 00:06:50, Жорд Санд
Я сама занималась спортом и ХОТЕЛА заниматься еще много чем. А моя мама как-то раз пришла в тайне от меня в школу и попросила не пускать меня на кружок по биологии так как ребенок не успевает спать. Обидно было очень. До сих пор считаю, что она не имела права так делать.
27.02.2006 09:02:00, бельчонок


Мы тоже с ребенком катаемся на лыжах(в последнее время) и роликах. Но я не считаю это доп. занятием, т.к. в моем представлении доп.занятия это регулярные занятия.
27.02.2006 01:17:43, Пытаюсь_понять

Вот, скажем, ребенок бросил танцы, все-таки, во многом потому, что не очень это были увлекательные занятия. Была помладше, еще прокатывало, стала постарше, надоело. Сменили одни танцы на другие. Но все равно ничего более приличного в доступной близости не нашлось.
И меняются у нас занятия понемногу регулярно. Скажем, ИЗО она уже второй раз начинает. В прошлом году ходила во втором полугодии, в этом году попробовала другие занятия в школе, но вот их бросила и опять вернулась на ИЗО. Ну и нормально. В конце концов поймет, что ей все-таки нравится. 27.02.2006 00:16:57, Красно Солнышко

Специально прокрутила нижнюю тему и не увидела (не нашла)чем занимаются Ваши дети? Что выбрала Ваша младшая дочь? А танцы... Это типа зарядки ежедневной, она не блещит талантами и занимается два раза в неделю хореографией, один раз -народными, и два раза в неделю современными. Это больше из серии "надо". нет, ей нравится, но она этим не болеет. У нее нет желания ездить на конкурсы, а скорее поплясать для себя. Танцы дают ей нагрузку на спину и развитие координации движения, а также умение владеть своим телом. Это не дело ее жизни (хотя кто знает?). Через пару-тройку лет она сама примет решение. а пока... это обязаловка с моей стороны с ее вяло текущим желанием.
26.02.2006 23:56:50, Пытаюсь_понять

Старшая выбрала давным-давно рисование, но сейчас подумывает сменить его на бисероплетение, то есть уже постепенно заменяет - надоело, с 4 лет занимается в этой студии. Английский мы предложили, подошел только третий вариант занятий, но ходит с удовольствием. Бассейн - обязаловка, навязанная мной. Музыка - с удовольствием, сама захотела, ходит на занятия и дома занимается, в отличие от младшей, кстати, младшая дома к инструменту вообще не подходит.
Со старшей мы тоже перебирали много студий и преподавателей, чтобы найти то, что будет в радость. когда находится - разница поражает, ребенку действительно в кайф занятия становятся.
27.02.2006 01:06:59, Ясень
Младшая как я поняла еще не в школе? А старшая с первого класса имела такую нагрузку? И еще английский в школе есть? моей пока хватает школьной программы...
27.02.2006 01:25:15, Жорд Санд


Вообще не вижу смысла в занятиях через силу. Никакого.
А почему вы именно на танцах настаиваете? Можно же выбрать что-то, что и вас устроит, как родителя, и ребенок будет гореть.
Моя вот вместо танцев плаваньем занялась. Да, чем бы дитя не тешилось... 27.02.2006 00:05:35, Красно Солнышко
Моей нравятся танцы, просто она этим не болеет. У нее спокойное отношение если мы не пошли по какой либо причине. Но если ее спросить, то она скажет что ей очень нравятся танцы. Вот школой она - да, болеет. И с температурой пойдет. а когда ее пытаешься оставить дома (например были морозы)то она все-таки нашла аргументы чтобы я ее отвела в школу в 40-градусный мороз. А танцы так не рвалась, спокойно согласилась, что в мороз можно и не ходить... поэтому и вывод: не болеет. Альтернативы танцам, чтоб ее зацепило, пока не могу предложить. Поэтому пока ходим.
27.02.2006 00:13:23, Пытаюсь_понять

Я еще во многом спокойно отнеслась к охлаждению к танцам из-за того, что они все больше и больше времени требовали. Начинали с двух раз в неделю, а заканчивали, было уже три и собирались сделать четвертый. Зачем? Если карьера профессиональной танцовщицы ребенку явно не грозит и все это было только для удовольствия и как вариант двигательной активности? 27.02.2006 00:20:35, Красно Солнышко
Ниже я написала, что занятия танцами я приравниваю к физической нагрузке, необходимой для гармоничного развития. У нее(как мне кажется) реальные проблемы с координацией движений. А танцы дают ей уверенности в себе. Умение держаться на публике. Умение красиво ходить. И что намного важнее: прямую осанку. Никакой гимнастики или чего-нибудь еще подходящего поблизости я не нашла. Было ушу - очень нравилось ей (больше чем танцы), но... До него добираться очень неудобно - полчаса на машине + в очень неудобное время с 18 до 20 + очень долго + три раза в неделю. У нее еще не все сразу получалось, так вот она приходила домой в 20.30 никакая и полчаса или больше (пока папа силовым решением не прекращал) крутила колесо, которое у нее не получилось на занятии, или еще что-то, и только после этого шла есть вся в расстроенных чувствах. Поэтому она прекратила ходить на УШУ.
27.02.2006 00:40:02, Пытаюсь_понять

а вы видели как дочь танцует/двигается на фоне сверстниц, на занимавшихся танцами? Мои обе ходили 4 года на танцы (точнее это балетная школа была, но очень невысокого уровня). Старшая потом на худ. гимнастику перешла. Но закалка танцевальная осталась, в своем классе ставит эстрадные танцы. На фоне незанимавшихся это ооочень чувствуется. И даже по младшей, у которой от рождения были проблемы с координацией, с пониженным мышечным тонусом, видно, что человечек занимался - по осанке видно, как двигается на дискотеках, да и координация развилась, что сейчас видно, когда она на таэквандо перешла.
27.02.2006 11:59:42, ALora
27.02.2006 11:59:42, ALora

Я, конечно же, не знаю, как бы это выглядело, если бы она не занималась танцами три года. Однако каких-то очевидных улучшений, связанных с этими занятиями, я тоже не вижу. Не ее.
Хотя ей и нравилось достаточно долго все-таки она отходила.
Дети разные есть. Если и те, у кого с этим получше намного и без всяких занятий. 27.02.2006 13:47:59, Красно Солнышко
Это просто глаз "замыливается" и не замечает:), со стороны бывает лучше видно.
27.02.2006 15:04:54, ALora
27.02.2006 15:04:54, ALora

Она высокая девочка, у высоких всегда проблемы с координацией.Так все и осталось.
Поставили спину и все.
Мне кажется, что помогают координироваться танцы только тем, у кого на самом деле нет проблем, только не созрели. так вот и зреют постепенно. Что с танцами, что без. 27.02.2006 10:44:18, =СветА™=
Может вам так кажется. К моему удивлению моей дочери даже год занятий дал. А то я все к нервапотолгу рвалась. Так меня координация смущала:))
27.02.2006 09:06:26, бельчонок
У моего ребенка есть прогресс с координацией движения. Но моя - левша, и у нее координация очень сильно в запущенном варианте. Поэтому я радуюсь каждому ее успеху. Встала недели две на лыжи - уже два дня как спускается с небольших горок не больше трех этажей. Но для нее это успех!! Причем грандиозный.
27.02.2006 00:56:46, Жорд Санд

Хотя она и спортивный ребенок. На всех школьные спортакиадах и беговых, и лыжных она всегда в команде. Вот только вчера очередное мероприятие было. Что-то типа "Веселых стартов". 27.02.2006 13:50:52, Красно Солнышко

У Вас написано 4-5! уроков. Мы ж с Вами взрослые люди, понимаем, что можно и так и этак посчитать. И еще у вас не указано время занятий, может они по пол-часа длятся, а может по три часа? Так еще одна неточность. Но Вы как мне кажется скорее гармонично развиваете ребенка,очень стараясь избежать перегибов. Я за подобное распределение когда у ребенка есть свое время.
26.02.2006 22:40:55, Пытаюсь_понять

Это значит, что ваш ребенок отдыхает также как и мой. А мне все таки больше интересно мнение мам дети которых занимаются по 20-25 часов. не жалко им своих детей? чем дети замотивированы? что ими двигает? И самое главное: какова конечная цель подобных титанических усилий? Избегая высокопарных слов сделать своего ребенка успешным, все родители этого хотят. Напишите просто конкретно: например,ребенок(или родитель) желает стать(или сделать) олимпийским чемпионом,(пусть страна посмотрит, много ли у нее жаждущих олимпийских наград(шутка)) или хочу сделать из него успешного переводчика(?) или востоковеда (ну, к слову) или еще что...
26.02.2006 23:26:18, Пытаюсь_понять

Если ребенок, например, все школьные уроки успевает за 30 минут сделать, то, очевидно, у него больше времени чем у того, который по три часа после школы только с уроками сидит. 26.02.2006 23:36:24, Красно Солнышко
Шесть штук? Не знаю, не знаю... Не хочется вас обидеть ни в коем случае, но на ум приходит лишь строчки И. Северянина "Не лучше ли, чем понемногу многим, Немногой много уделить души?" Согласна, это не совсем о том, но не выработается ли у ребенка зависимость что если ему трудно, то можно бросить? Жизнь - это не всегда сахар, бывает нелегко, но нужно ставить цель и идти к ней. С одной стороны мне очень гармонично ваше высказывание что ребенку все нужно попробовать, но если ребенок будет за все браться и все бросать? Где эта золотая середина????
27.02.2006 00:53:31, Пытаюсь_понять
27.02.2006 00:53:31, Пытаюсь_понять


Ну... У Вас все-равно 12 часов получается в неделю. Это конечно не 20-25, но с моей точки зрения уже на пределе.
26.02.2006 22:55:52, Жорд Санд

Что значит подготовительные в гимназию? Вы учитесь в школе и в пятый класс собираетесь переходить в гимназию? я правильно поняла?
26.02.2006 23:08:21, автор?

Мой ребенок никуда не ходил в первом классе. Мы так сознательно решили. Со второго стали ходить больше. С третьего еще больше. Ориентируюсь по ребенку. Сама все детство много куда ходила. Для меня это нормально. Для ребенка пока тоже. Уговариваю бросить одну спортивную секцию из трех. Пока не хочет. Но и на соревнования по этому виду спорта мы не ходим. Дальше видно будет. Ребенок "обычный" . Есть сильные стороны и есть слабые. А на уроки больше 1,5 часов в день я считаю вредным.
26.02.2006 21:59:33, бельчонок
По поводу уроков согласна, больше 1,5 часов я тоже считаю вредным. Но!!! Ведь есть массу вещей которые интересны. Должно у ребенка быть личное время, которое он тратит по своему усмотрению: хочет читает: не учебную литературу, а которую он хочет; хочет гуляет, мастерит что-нбудь, вяжет, играет, мечтает наконец. Это так важно научиться в детстве мечтать!!! А родители постоянной гонкой убивают все элементарные желания. Почему мы считаем, что кормить насильно нельзя, а кружки ... можно? Или еще раз повторяюсь: может дети сами выбирают такой ритм? У моей дочери в классе две девочки занимаются фигурным катанием: так вот - одной - нравится кататься и на вопрос: "Кем бы она хотела стать когда вырастет?" Она однозначно говорит: "Фигуристкой". А другая, на тот же вопрос отвечает "Продавщицей" И ждет не дождется когда она закончит заниматься фигурным катанием. Моя дочь все удивляется почему ее мама заставляет кататься. Хотя ее мама уверена, что ей нравится фигурное катание (она так говорила)Может, конечно, родители более дальновидные. но не кажется ли вам что нужно за нашими детьми видеть прежде всего личностей со своими желаниями? Что-то сегодня сумбурно получается...
26.02.2006 22:22:19, Пытаюсь_понять
Моя дочь мечтает постоянно! меня даже это беспокоит . У нее меняется лицо и я точно знаю, что сейчас мечтает. Особенно хорошо ей мечтается вместо еды:)). Насильно никто никуда не водит. Очень меня удивляет то, что ей нравится то, что не очень получается. Например фигурное катание. На плавании она не лучшая, но тут вышла из бассейна и говорит; "Мама, я, когда плыву, удовольствие получаю." Вот это мне было очень приятно слышать. А там где у нее получается, там только держись - здоровенные тексты сама разучивает и перед зеркалом репетирует. Только я вот не знаю к чему нам этот талант ?
26.02.2006 22:30:42, бельчонок
Один разговор если ребенок САМ хочет. Это серьезно. А если не хочет? А если устал?
26.02.2006 23:41:27, Жорд Санд
Если устал сегодня можно разок пропустить. Но разок, а не два. А если два то я разговариаю и выясняю хочет ли ходить. Если не хочет то и дело с концом! Танцы так и оставили хотя год бегала туда бегом.
27.02.2006 09:09:42, бельчонок

Банально, но дети разные:-) И родители разные и цели у всех разные.
26.02.2006 21:43:23, Караул
" Психологическая нагрузка" - пишите Вы. Так " душа обязана трудиться. И день и ночь".
А кому сейчас легко? :-)
Я в свое время закончила муз.школу. Сделала это по желанию мамы. Идеальным музыкальным слухом не обладала, ярко выраженных способностей не имела.Сейчас к инструменту не подхожу совсем. НО! Я не жалею, что получила музыкальное образование, я даже благодарна за это своей маме, т.к. для меня сейчас открыт мир музыки. Да, я сейчас я понимаю, что для этого не обязательно было учиться 6 лет, что ребенок в семье, любящей и понимающей музыку, с пеленок приобщится к ней. Но у меня семья была далека от классической музыки,
поэтому я училась ее слушать в школе, на концертах в ЦДКЖ. Спасибо моим учителям! Теперь у меня есть душевная отдушина: музыка, живопись, театр. Я знаю, что мне не скучно будет на пенсии, если я до нее доживу :-) Я рассматриваю это, как своего рода богатство, которым я обладаю. И очень хочу передать его своей дочери и поделиться с ее друзьями.
Вы спрашиваете, для чего детям заниматься внешкольными делами? Для того, чтобы сформировать жизненный багаж. Образование никому никогда еще не помешало. Если бы все люди имели музыкальное образование, ИМХО, мир стал бы лучше.
Только это, безусловно, труд. И со стороны родителей, и со стороны ребенка. Усилия, время, деньги. Поэтому надо учитывать все ( способности ребенка, его желание, состояние здоровья, возможности родителей). Я, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, приняла решение, что дочка заканчивать муз. школу не будет. Собираемся заниматься с учителем, чтобы получить азы нотной грамоты. А любовь к музыке я сама прививаю к ней с детства. Регулярное посещение концертов по муз. абонементам с 4 лет стало для нас потребностью.
Так же потребностью дочери стало рисование. Уже сейчас я вижу, что занятия с 4 лет в ИЗО-студии дают свои плоды. И заниятия танцами, шахматами, плаванием, вышиванием, умение кататься на роликах, лыжах, математический досуг - все это - опыт, который она преобрела, у который у нее уже никто не отнимет.
А Вы спрашиваете -зачем? 27.02.2006 13:16:37, Татьянчик
У меня ребенок именно хотел на танцы и рисование. В бассейн отвела я, ей очень понравилось. На английский тоже я отвела, тут преподаватель замечательный и группа очень интересная, у нее сейчас это любимый круг общения. На шахматы сама записалась за компанию с подружкой.
Все занятия достаточно серьезны и постоянны. Ребенок не знает о многих занятиях и задача родителей показать что бывает, а ребенок попробует и решит сам. Я вроде угадала, Вика ничего бросать не хочет:).
Я ходила в музыкалку и ребенка туда даже не думала отдавать:). Для меня и художественная школа не близка, так что ребенок туда пошел только в 1 классе, хотя просилась раньше. В итоге танцы, плаванье и английский 4-й год, рисование 2-й, шахматы 1-й.
Для успешных занятий очень важен преподаватель и imho серьезность занятий.
Надоест ребенку - бросим или поменяем. Хотя я давно уговариваю и себя и ее поменять плаванье на другой спорт, но жалко...... 27.02.2006 10:47:17, Anit of
я тоже считаю, что каждый день какие-либо внешеольные занятия бОльшая нагрузка нежели 2 часа тех же занятий, но не каждый день, мой ребенок тоже так считает. Понимаете дело даже не в нагрузке, а в целом комплексе, прийти,уйти, переодеться и т.д., утомляет сама обязаловка. Мой деть выбрал сам, то, что он ходит на английский и карате в один день, ходить каждый день но по одному занятию он отказался. Вот так. Каждому - свое.
27.02.2006 08:08:51, Елена Д.
Вот именно, что можно провести аналогию с едой, сном и т.д. :)) У каждого свой личный ритм, я вот именно что ем редко, но на целую неделю, например. Мне так лучше :)) А однажды не мыла младшую дочь полгода, так, только особо загрезненные участки :)) По-разному люди устроены :))
26.02.2006 23:30:23, Ясень
Вот я и пытаюсь понять ради какой цели тратится столько сил и детей и родителей? Что именно их двигает? Желание детей? Тогда какие именно? Можно озвучить? Слава? Деньги? Или просто так из интереса? Хорошо - спорт, может ребенка заклинило, может для здоровья необходимо (опять же в разумных пределах), а одновременно и английский в совершенстве - или чтоб "було как у всех"? Или музыка? Неужто у всех детей такая страть к музицированию? Среди моих друзей многих гоняли палкой в музыкалку и очень мало кто из них, сегодня не только посвятил музыке жизнь, но даже для себя играет. Все они с ужасом вспоминают музыкалку. А психологическая нагрузка при этом очень существенная. Или может это все-же родительские амбиции? С моей точки зрения ребенком нужно заниматься, НО очень важно заниматься с ребенком, а не подменять понятия: когда ребенок чем-то занимается в кружке, абы чем бы заняться, только бы не гонял на улице. Это огромная проблема наших детей и их родителей живущих в сумасшедшем ритме, в котором никому (даже родителям) ни до кого дела нет.
26.02.2006 22:06:49, Пытаюсь_понять

А кому сейчас легко? :-)
Я в свое время закончила муз.школу. Сделала это по желанию мамы. Идеальным музыкальным слухом не обладала, ярко выраженных способностей не имела.Сейчас к инструменту не подхожу совсем. НО! Я не жалею, что получила музыкальное образование, я даже благодарна за это своей маме, т.к. для меня сейчас открыт мир музыки. Да, я сейчас я понимаю, что для этого не обязательно было учиться 6 лет, что ребенок в семье, любящей и понимающей музыку, с пеленок приобщится к ней. Но у меня семья была далека от классической музыки,
поэтому я училась ее слушать в школе, на концертах в ЦДКЖ. Спасибо моим учителям! Теперь у меня есть душевная отдушина: музыка, живопись, театр. Я знаю, что мне не скучно будет на пенсии, если я до нее доживу :-) Я рассматриваю это, как своего рода богатство, которым я обладаю. И очень хочу передать его своей дочери и поделиться с ее друзьями.
Вы спрашиваете, для чего детям заниматься внешкольными делами? Для того, чтобы сформировать жизненный багаж. Образование никому никогда еще не помешало. Если бы все люди имели музыкальное образование, ИМХО, мир стал бы лучше.
Только это, безусловно, труд. И со стороны родителей, и со стороны ребенка. Усилия, время, деньги. Поэтому надо учитывать все ( способности ребенка, его желание, состояние здоровья, возможности родителей). Я, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, приняла решение, что дочка заканчивать муз. школу не будет. Собираемся заниматься с учителем, чтобы получить азы нотной грамоты. А любовь к музыке я сама прививаю к ней с детства. Регулярное посещение концертов по муз. абонементам с 4 лет стало для нас потребностью.
Так же потребностью дочери стало рисование. Уже сейчас я вижу, что занятия с 4 лет в ИЗО-студии дают свои плоды. И заниятия танцами, шахматами, плаванием, вышиванием, умение кататься на роликах, лыжах, математический досуг - все это - опыт, который она преобрела, у который у нее уже никто не отнимет.
А Вы спрашиваете -зачем? 27.02.2006 13:16:37, Татьянчик

Все занятия достаточно серьезны и постоянны. Ребенок не знает о многих занятиях и задача родителей показать что бывает, а ребенок попробует и решит сам. Я вроде угадала, Вика ничего бросать не хочет:).
Я ходила в музыкалку и ребенка туда даже не думала отдавать:). Для меня и художественная школа не близка, так что ребенок туда пошел только в 1 классе, хотя просилась раньше. В итоге танцы, плаванье и английский 4-й год, рисование 2-й, шахматы 1-й.
Для успешных занятий очень важен преподаватель и imho серьезность занятий.
Надоест ребенку - бросим или поменяем. Хотя я давно уговариваю и себя и ее поменять плаванье на другой спорт, но жалко...... 27.02.2006 10:47:17, Anit of
Наверное, у всех по разному. У нас вот так сложилось. Что-то для здоровья, что-то попросил ребенок. На что-то сам записался. Куда-то поробовали - получилось. На английский не ходим ( единственные из класса), на музыку не ходим.
26.02.2006 22:34:50, бельчонок
И что Вы будете делать с этими знаниями?
Вы для себя решили, Вам кажется такое решение удачным. У других другие резоны.
Я бы не решилась на доп занятия для ребенка шесть раз в неделю. Вас это устраивает. 26.02.2006 22:12:26, Караул
Вы для себя решили, Вам кажется такое решение удачным. У других другие резоны.
Я бы не решилась на доп занятия для ребенка шесть раз в неделю. Вас это устраивает. 26.02.2006 22:12:26, Караул
У моего ребенка по часу в день физической нагрузки, необходимой для гармоничного развития. По два часа прогулок - ежедневно (плюс- минус)Меня это действительно устраивает. А знаниями чего? Не поняла вопроса.
26.02.2006 22:34:13, Пытаюсь_понять
И что с того, что только час? Зато каждый день.
Вы пытаетесь узнать мотивы других родителй или детей к занятиям. Узнаете и что с этим станете делать? 26.02.2006 22:37:23, Караул
Вы пытаетесь узнать мотивы других родителй или детей к занятиям. Узнаете и что с этим станете делать? 26.02.2006 22:37:23, Караул
Так именно в этом и вся фишка, что каждый день. Лучше меньше по времени заниматься, зато регулярно. А насчет мотивов... Всегда интересно понять почему люди поступают отлично от тебя, что за этим стоит? может умнее стану...вообщем, для интересу...За спрос денег не берут - кто не хочет может просто не отвечать.
26.02.2006 22:51:40, Пытаюсь_понять
Мой ребенок очень рад, что среда у него свободна.
И блин это фигурное катание ка кость в горле, я бы дично - ни за что, но если ребенок так очень ххочет, наступать на горло не буду.
Мне важны две вещи: чтобы ребенок вырос успешным и чтобы он вырос счастливым. От этого и пляшу. 27.02.2006 00:01:42, Бабочка Красавица
И блин это фигурное катание ка кость в горле, я бы дично - ни за что, но если ребенок так очень ххочет, наступать на горло не буду.
Мне важны две вещи: чтобы ребенок вырос успешным и чтобы он вырос счастливым. От этого и пляшу. 27.02.2006 00:01:42, Бабочка Красавица
Вот и ответ. Вам кажется, что каждый день - здорово. Мне кажется, что это плохо.
Так и в остальном. У каждого свои мотивы. 26.02.2006 23:04:46, Караул
Так и в остальном. У каждого свои мотивы. 26.02.2006 23:04:46, Караул
Можно провести анологию с едой, сном, мытьем наконец. Как Вы считаете: лучше есть редко, но на целую неделю? Или мыться раз в месяц? Или спать пару раз в неделю но целые сутки? Я ни на секунду не хочу вас обидеть, просто пытаюсь (может немного коряво)перетянуть (переубедить)на свою сторону.. Потому, как ответ Вы мне можете дать такой, что мыться каждый час тоже вредно и не целесообразно, и спать по пять минут раз в час неудобно. Просто у каждого есть свои временные рамки мои, наверное, не подходят Вам.
26.02.2006 23:17:27, Пытаюсь_понять


Нельзя такие вещи сравнивать . Вы бы еще с едой сравнивали:-)
Нам с ребенком нравится 4 раза в неделю. А не пять раз. Специально попросили субботние занятия перенести на пятницу, что бы освободить день. Нам дороги те дни, когда ни какие условия не стучат в спину и можно просто расслабиться.
Спать спокойно, не торопясь завтракать. Валять дурня или доделывать уроки.
26.02.2006 23:22:40, Караул
Нам с ребенком нравится 4 раза в неделю. А не пять раз. Специально попросили субботние занятия перенести на пятницу, что бы освободить день. Нам дороги те дни, когда ни какие условия не стучат в спину и можно просто расслабиться.
Спать спокойно, не торопясь завтракать. Валять дурня или доделывать уроки.
26.02.2006 23:22:40, Караул