Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

mzh

в продолжение к теме о разговоре с учительницей

Приезжаю сегодня за ребенком, к концу уроков, ребенок звонит - "я должна задержаться еще на один урок". - В чем дело? - ну, тут психолог пришла.
Я пошла в школу, охранник наверх не пускает, звоню ребенку, в конце концов спускаются учительница, ребенок и психолог.
Действительно, вчера училка что-то такое сказала, что вот с классом же психолог работает. Так что она, видимо, решила передать проблему психологу.
Психолог оказалась очень приятная молодая женщина, потом пришла и вторая психолог - тоже приятная. Первая проводила уже у них в классе занятия, дочке она очень нравится. Она дала ребенку тест - 58 вопросов, в основном типа "волнуешься ли ты, когда тебя вызывают к доске" и т.п. ИМХО, в целом тест вполне отразил действительность. После этого ребенка отправили одеваться, а я с этими тетечками поговорила "по душам" - про математику, про балет, про крикливую учительницу и т.п. На первый взгляд они меня поняли, обещали постараться помочь. Что из этого выйдет я, конечно, не знаю. Но в целом приятное впечатление, и, главное, впечатление, что есть кому защитить ребенка в школе.
Так что все-таки какой-то положительный результат от встречи с училкой вроде есть.
И учительница сегодня на ребенка не ругалась.
21.02.2006 20:55:24,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Рада за вас! Действительно, есть надежда, что как-то устаканится.
А у нас школьный психолог - страшная жуть. Я тут уже писала, как ходила к ней с кучей проблем, она ничего путного не сказала, но предложила сходить к ее приятельнице, которая произвела на меня еще более удручающее впечатление. Одна из наших проблем была в том, что ребенок временами боится спать один, в своей комнате. Так шк.псих. пришла в ужас, что я иногда разрешаю ему ложиться со мной (причем под разными одеялами). Сказала: ой, что вы, кругом столько извращений, зачем же И ВЫ! Ну, не дура?
А тут мальчишки в классе переругались с одним хулиганом, пошли к ней за советом, так она начала высокие материи толкать: велела им описать, что такое совесть, а в виде домашнего упражнения велела подумать, за что люди любят друг друга. Идиотизм полный.
22.02.2006 14:03:55, Оладушек с сахаром
Возможно, это действительно выход. При условии, что в школе психолог котируется на уровне директора, и к ней прислушиваются, то есть она может дать рекомендации учителю, и это не закончится истерикой в директорском кабинете.
В нашей школе психолог ведет занятия с классом раз в неделю, так что многие проблемы там по ходу дела снимаются. Родители часто ее просят "проиграть" какие-то ситуации, реально помогает.
21.02.2006 23:56:03, Teddy Woman
У меня подруга педагог в школе(как я уже говорила),ее мама много лет проработала завучем.Так вот когда у нас была проблема,они мне сказали :не каких школьных психологов,они смотрят все равно так как нужно школе, а не принимают сторону ребенка.Присмотритесь к ним по лучше. 21.02.2006 22:17:03, lusy
Сима Полосатая
ну не всегда всё так печально:) Есть и хоршие школьные психологи. У меня многие однокурссницы психологами в школах\садах работают, все адекватны. помогают детям и родителям. Да и мы сами с дочкой сейчас по нашим проблема общаемся со школьным психологом. пока довольны 22.02.2006 11:42:55, Сима Полосатая
Ясень
Ну и славненько, на самом еле буфер между родителем и учителем часто полезен, так что очень вероятно, что все сработает :)) 21.02.2006 22:14:26, Ясень
Честно говоря, я не понимаю. Зачем мудрить на пустом месте? Какой психолог, если проблема налицо? 21.02.2006 21:37:23, Sofia
учителю важно сохранить лицо, авторитет. или его видимость. она не может через себя переступить, признать свою вину в чем-то. психолог тут может выступить посредником. 22.02.2006 02:05:21, Маграт
Ну вот и я про это - учителю психолог нужен, а не ребенку. 22.02.2006 08:06:47, Sofia
mzh
Это учительница придумала психолога. Почему бы нет? Сама бы я не пошла, конечно. 21.02.2006 22:03:56, mzh
Почему,конечно? 21.02.2006 22:05:30, мус
Да и без психолога все понятно. Ну если только рассматривать его участие как психотерапию для учительницы. 21.02.2006 22:06:32, Sofia
Так психологи не только, выявляют, они ещё и устранять должны. 21.02.2006 22:24:35, мус
Психологи показывают проблему, а решать ее помогают психотерапевты. Если я ошибаюсь, пусть Ясень поправит:). 22.02.2006 14:07:19, Оладушек с сахаром
Ясень
Не совсем, психотерапевт, это когда глубокие личностные проблемы, вплоть до заболеваний. Когда человеку или семье, чтобы разрешить ситуацию, необходимо себя до нутра перетрясти. Лечение. Психолог - консультирование, выявление мест внутреннего или внешнего конфликта, упражнения, рекомендации по изменению поведения в соответствии с запросом и индивидуальными особенностями личности и т.д. Обучение, консультирование, поиск вариантов выхода из ситуации. Менее задевающие личность техники. Психолог в школе может помочь в решении проблемы, разрешении конфликта. 22.02.2006 15:37:43, Ясень
Так чего ее показывать, если она на поверхности лежит и всем видна невооруженным глазом? 22.02.2006 14:45:15, Sofia
Ясень
Боюсь, что здесь проблема всем видна по-разному и смысл участия психолога - выяснить, кто и что желает получить (чаще всего эти желания в итоге протиоречат друг другу куда меньше, чем кажется, пока каждый со своей кочки глядит), а так же предложить варианты способов получения желаемого, причем варианты удобные всем. Что по сути переводится как "налаживание взаимопонимания" :)) 22.02.2006 15:17:56, Ясень
А у нас в школе хороший психолог. 22.02.2006 14:21:10, мус
Что устранять? Учителей отстреливать? Или наставлять их на путь истинный? 22.02.2006 08:07:09, Sofia
Сима Полосатая
Вы действительно считаете, что психолги в школе не нужны вообще и бесполезны? 22.02.2006 11:44:02, Сима Полосатая
В данном случае я совершенно не вижу необходимости в психологе. Еще вот появились в школах уполномоченные по правам ребенка. Десяток завучей (по внеклассной работе, по воспитательной, по безопасности, по языку, по началке, хрен знает по чему). У нас в школе один-единственный был, со всей работой справлялся. 22.02.2006 14:44:26, Sofia
Ясень
В наше время в школе были, на минуточку, помимо завуча, такие действующие силы, которые сейчас вообще отсутствуют, а они были реальной силой. Коммунистическая, комсомольская, пионерская организация со всей своей структурой способны были решить многие проблемы самим фактом своего существования :)) 22.02.2006 15:40:17, Ясень
Правда что ль, пионеры что-то могли решить? Парторг - да. Я про него забыла почему-то. 22.02.2006 17:12:03, Sofia
Ясень
Могли, конечно. Пионер - всем ребятам пример. Собираем сбор, сначала звена, потом отряда, с обсуждением вопроса, почему пионерка Маша (звездочки и отряда, с вопросом "почему октябренок Маша) любит дрыгать ногами в своем балете, а учиться не любит. Рисуем стенгазету с Машей, которая крутится в форме двойки. Угрожаем Маше, что не примем ее в пионеры или в комсомол, если она не выучит таблицу умножения прям щас. И все, привет, мама может не волноваться - под таким давлением среды Маша выучит эту чертову таблицу, потому что дети страшней учителя. А забивать на всех может не выйти - могли и в кружок балетный настучать, что Маша двоечница и ей нельзя заниматься, пока не исправит пару. А перспектива быть не принятой в пионеры или в комсомол, это был не лучший путь все же, ясно, что в конце концов всех в пионеры уж точно принимали, но это ж такое было кровопийство - себе дороже :((

С другой стороны, тренер тоже мог в школу обратиться, с требованием отстать, потому что Маша - будущий талант и гордость (так и учились все спортсмены, в сущности).
22.02.2006 17:31:55, Ясень
По-моему,это не дети все-таки решали про пионеров-то. Им всегда "подсказывала" училка. 22.02.2006 20:27:26, Sofia
Ясень
Да, конечно! Но у нее были вот эти кнопки давления, организация, ее написанные правила, под которыми ребенок как бы подписался, вступая, идея, мощная база для того, чтобы запустить процесс! И это выглядело естественно и закономерно - в рамках идеологии всей страны. Ребенок не был только родительским, он принадлежал к Организации. И Организация имела право осуществлять давление. "В пионеры не примем", это не просто угроза, это вполне определенное ощущение, когда ребенок представляет, как все уже с галстуками, а он, как малявка, со звездочкой. Для детей это что-то значило. Я в нынешней ситуации не вижу аналога такому давлению. Любой учитель скажет, что управлять октябрятами, пионерами и комсомольцами было проще, чем просто нынешними учениками. Любой руководитель - что комсомольцы и коммунисты были более подконтрольны. Потому и управляющего-разруливающего персонала требовалось меньше. 22.02.2006 22:24:59, Ясень


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!