Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Последствия кубиков Зайцева
Вопрос в основном к тем, кто активно учился читать по кубикам Зайцева. Настя в детстве их очень любила, готова была заниматься подолгу. В первом классе была проблема с пропуском гласных букв. Я это не связывала. Игорь кубики Зайцева никогда особо не любил, начинал печатать в Wordе - вроде бы таких проблем не было, сейчас чаще стал соглашаться поиграть в кубики, и начал пропускать гласные. Вопрос такой: замечали ли такое у своих детей или это просто так совпало?
21.02.2006 11:58:29, Шимко Ирина
19 комментариев
я из этой методики взяла только то, что мне понравилось - таблички с целыми словами, а с другой стороны - картинка. Ребенок в 4,5 научился читать без всяких слогов и пропусков букв.
22.02.2006 09:15:02, Елена Д.
У меня Игорь их тоже очень любит. Сначала пытается читать, а потом переворачивает и проверяет: правильно или нет ;-)
22.02.2006 09:34:26, Шимко Ирина
Нет гласные не пропускает. По кубикам начала читать в 4, а в 6 когда пошла на подготовку к школе, я заметила, что стала читать как там учат (буква к букве) и медленее (:
21.02.2006 19:30:52, Машерочка-Косуля
У моей таких проблем нет. С кубиками играли с 1.5 до 3 лет. Потом уже читали букварь, а кубики отдали сестренке.
21.02.2006 13:39:28, Olga_R
Я решила, что Методика Зайцева в чистом виде мне не подходит. Ниже кусок объяснения, почему. По ссылке тема целиком.
Обращаю внимание на дату обсуждения, ребеноку только-только 5 лет исполнилось.
"Еще проблема: Ребенок начал писать, пропуская гласные на письме. Они для нее не существовали как отдельная смысловая единица, поскольку она привыкла все подстраивать под конкретные заученные блоки. Пришлось возращаться назад и делить склады обратно. Очень помогло что в саду они пишут слова из букв. У них такой набор, типа лего, на платформу ставятся буквы.
На очень коротком периоде выхода в чтение, когда вообще надо понять слияние и довести его до автоматизама, таблица может принести пользу и то, имхо, если одновременно с закрытыми слогами работать над открытыми, вместе с двухбуквенными составлять слова из трехбуквенных. А зацикливаться на зайцевской методике так, как это в ней самой обозначено, предложения писать, особого смысла, имхо, нет.
25.12.2002 15:2:23, Красно Солнышко 21.02.2006 13:39:28, Красно Солнышко
Обращаю внимание на дату обсуждения, ребеноку только-только 5 лет исполнилось.
"Еще проблема: Ребенок начал писать, пропуская гласные на письме. Они для нее не существовали как отдельная смысловая единица, поскольку она привыкла все подстраивать под конкретные заученные блоки. Пришлось возращаться назад и делить склады обратно. Очень помогло что в саду они пишут слова из букв. У них такой набор, типа лего, на платформу ставятся буквы.
На очень коротком периоде выхода в чтение, когда вообще надо понять слияние и довести его до автоматизама, таблица может принести пользу и то, имхо, если одновременно с закрытыми слогами работать над открытыми, вместе с двухбуквенными составлять слова из трехбуквенных. А зацикливаться на зайцевской методике так, как это в ней самой обозначено, предложения писать, особого смысла, имхо, нет.
25.12.2002 15:2:23, Красно Солнышко 21.02.2006 13:39:28, Красно Солнышко
Все правильно, я пришла к тому же выводу, что гласные становятся как "придаток" согласных. Я стала играть больше в другие "читающие" игры проблем стало меньше. Сейчас СКРЭБЛ осваивает. В общем, это не только у нас, можно успокоиться и спокойно играть дальше ;-) Игорю-то еще и 4-х нет, поэтому я думаю что все еще исправимо ;-)
21.02.2006 14:12:00, Шимко Ирина
Да!!! У моего Игоря очень серьезные последствия от кубиков Зайцева. :((( Во-первых, в 1-м и 2-м классах в принципе не писал гласных на письме (как телеграмма получалось), а во-вторых, не умел долго читать слова с закрытыми слогами (например слово А-РО-МАТ он читал РА-МО-ТА, просто потому, что такие кубики есть, а сочетение АР его пугало, таких кубиков не было).
Проблемы расхлебывали долго, ребенок сам не читал до конца второго класса, чтение было пыткой. 21.02.2006 12:36:37, Natem
Проблемы расхлебывали долго, ребенок сам не читал до конца второго класса, чтение было пыткой. 21.02.2006 12:36:37, Natem
АРОМАТ - это четыре кубика, все они есть, точнее у нас были - А + РО + МА + Т. Ведь читать АР-ОМ-АТ неправильно, такого сочетания, АР, нет - кубики-то здесь при чем?
У своей не вижу зависимости между кубиками и пропуском каких-то букв - чаще мягкий и твердый знаки пропускает. 21.02.2006 18:01:40, kikimora
У своей не вижу зависимости между кубиками и пропуском каких-то букв - чаще мягкий и твердый знаки пропускает. 21.02.2006 18:01:40, kikimora
М.б. связи и нет, т.к. пропуск гласных один из признаков дисграфии, и у Насти это было связано со сложными родами и т.д. Просто у Игоря (повторюсь, он еще маленький 3 и 10) это очень четко проследилось: до этого не пропускал, как захотел играть в кубики - начал пропускать. Поэтому и задалась вопросом.
21.02.2006 18:28:20, Шимко Ирина
Может быть, и так. Мой левша бытовой, скрипку и смычок всегда путает, не теми руками берет. Но пишет (абсолютно нечитабельно) правой. Даже сам не понимает, что написал.
21.02.2006 16:22:22, Natem
Как же, есть кубик А, есть кубик Т. У моего не было с этим проблем. но мы рано начали - может, в этом дело? Лет в 5 уже читали в книжке, на кубики не глядели.
21.02.2006 12:39:50, Бабочка Красавица
Нет, не замечала, читает нормально...
21.02.2006 12:16:44, Салли Аллан
Читает-то у меня тоже нормально. Но сейчас заметила, что раньше он пытался проговаривать слово "по буквам", когда печатал на компьютере, а сейчас как на кубиках согласную нашел, а дальше гласную может и не напечатать, т.к. кубика-то отдельного нет.
21.02.2006 13:17:33, Шимко Ирина
У меня, конечно, не статистика,но напишу.На глазах три ребенка разного возраста, не родственники, научились читать по КЗ. Сейчас уже как-то пишут. Ошибки есть, но гласных не пропускают.
21.02.2006 13:41:39, Караул
Я думаю, что проблемы возникают конечно не у всех, а у тех, кто к этому склонен. Вот в этом случае, проблемы могут быть ДОПОЛНИТЕЛЬНО СПРОВОЦИРОВАНЫ подобным обучением.
21.02.2006 13:49:33, Красно Солнышко
Кто ж будет спорить:-)
Но и угадать не представляется возможным.
Я, если честно, не очень люблю КЗ,может не умею их готовить:-) Но, у нас в клубе ими педагог работает. Вот мне кое что и видно. 21.02.2006 13:57:16, Караул
Но и угадать не представляется возможным.
Я, если честно, не очень люблю КЗ,может не умею их готовить:-) Но, у нас в клубе ими педагог работает. Вот мне кое что и видно. 21.02.2006 13:57:16, Караул
Не буду повторяться, там же, по ссылке я написала НГ:
...Ну допустим, методика Зайцева мною недооценена, я считаю, что для моего ребенка - это просто потеря времени. Не малого, между прочим.
... на самом деле, я в этом убеждена, я все делала именно по методике и игры, и способ их организации. Я внимательно читала все Ваши рекомендации, мне ли лично, просто в конференции. Никаких противоречий с собственным пониманием методики, с организацией, у меня ни разу не возникало. Поэтому у меня нет причин считать, что дело в том, что я ее не так использовала. Мне кажется, что причины в реально существующих в ней недостатках. Если бы была группа, возможно все было бы по-другому, но это бы сыграл эффект группы, очень значимый, для моего ребенка, а не методика. Мне кажется, есть также другие методики, более эффективные.
А читать ребенок начал и так, слава богу.
24.12.2002 21:8:7, Красно Солнышко
22.02.2006 09:34:05, Красно Солнышко
...Ну допустим, методика Зайцева мною недооценена, я считаю, что для моего ребенка - это просто потеря времени. Не малого, между прочим.
... на самом деле, я в этом убеждена, я все делала именно по методике и игры, и способ их организации. Я внимательно читала все Ваши рекомендации, мне ли лично, просто в конференции. Никаких противоречий с собственным пониманием методики, с организацией, у меня ни разу не возникало. Поэтому у меня нет причин считать, что дело в том, что я ее не так использовала. Мне кажется, что причины в реально существующих в ней недостатках. Если бы была группа, возможно все было бы по-другому, но это бы сыграл эффект группы, очень значимый, для моего ребенка, а не методика. Мне кажется, есть также другие методики, более эффективные.
А читать ребенок начал и так, слава богу.
24.12.2002 21:8:7, Красно Солнышко
22.02.2006 09:34:05, Красно Солнышко
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?