Сегодня вечером дочка совсем заистерила: "не пойду завтра в школу, потому что на математике опять на меня будут кричать, а дети будут смеяться, а я этого больше НЕ МОГУ!"
С математикой и правда плохо, но мы больше, чем на 3 и не претендуем. Сейчас взяла репетитора, и сама с ней занимаюсь, и когда не спеша, она в общем-то может сделать правильно (м.б. не все, конечно). А в классе учительница на нее кричит, что она всех задерживает(!) (хотя дочка утверждает, что это не так), тогда ребенок начинает нервно спешить написать все примеры, мозги отключаются, в итоге - двойки. Что дети смеются - ну, м.б. и смеются, но этому бы я значения не придавала, т.к. в целом у дочки в классе нормальные отношения (дистанцированные, но не плохие) и с мальчиками, и с девочками. Просто она уж очень чувствительная, ее обижает, если смеются.
Но вот что делать с тем, что учительница своим криком только усугубляет негатив на математику? Каждый раз в школе ребенок вновь убеждается: "Я по математике - полная дура". Ессно, с такой установкой и результаты плохие. Дома и я, и репетитор, пытаемся этот негатив снимать. За д/з, если постарается аккуратно сделать, стоят 4. Двойки в классе - за проверочные, за мат. диктанты, за контрольные. Отвращение к математике уже стойкое.
С другими предметами - все нормально.
Кроме того, дочка говорит, что учительница ее все время попрекает, что она балетом занимается, говорит, что вот ты все на балет ходишь, а математику не учишь - вот и результат.
Когда я с учительницей разговариваю, она все больше вздыхает и говорит: вы с ней дома занимайтесь, тренируйтесь. В общем - пустой разговор... Тренироваться - повторять при всяком удобном случае примеры, табл. умн. и т.д. - оно, конечно, хорошо. Но у ребенка уже такое отвращение, что она убегает от моих примеров, как собака у меня от шприца убегает :).
Что делать-то?
Вот утешала ее сегодня, уговаривала. Наконец говорю: "Ну, не так же у тебя плохо все с математикой. Ну, сколько будет 80:2? (Думала, сейчас ответит правильно, я ее поддержу, поощрю). Ребенок отвечает: 20! Я отпадаю... А 20х2, спрашиваю. 80 - отвечает ребенок. :(
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я там ниже описывала игрушку для Дианны. Посмотрите, может и вам каким-то другим не лобовым путем пойти? Есть игры и попроще.
16.02.2006 13:47:28, Красно Солнышко
поговорить с учителем. сказать, что проблему Вы видете, бОритесь, занимаетесь с ней (сами!) дома, и не могла ли учитель(как очеееень опытный, уважаемый Вами и ребенком специалист) Вам немного помочь и подыграть: где-то лишний раз похвалить и т.д. и т.п.
16.02.2006 10:53:51, ТаньЯ
Поговорить с учителем надо. Что значит кричит?! У ребенка стресс. Я в стрессе сама 80:2 не разделю. Моей дочери помогают терпевтические сказки. Типа жила - была девочка и далее что- то очень напоминающее вашу ситуацию, но не один в один. Книги со сказками есть в магазинах. Это гораздо эффективнее просто утверждния - у тебя все получится! Школу менять радикально, да и проблема может перетащится. Меня саму поле плохого класса подтянула учитель за полгода. Просто первые 3 мин урока были мои. Я правда была старше, но судя по моему опыту это возможно.
16.02.2006 11:10:54, бельчонок
В принципе 4 за домашку по математике в началке (с учетм вашей помощи) - это мало. Должно быть пять (если не снижают на оформление).
Я бы сделала следующее:
1. поговорила с учительницей, что вы нашли новую методику, за полгода полностью подтяните дочку, но тут важно, чтобы она не боялась оценок (или еще что-то такое придумайте) и попросите в течение этого времени вообще не спрашивать дочку на уроках. Ни на какую тему. Не подгонять на контрольных. Вот не замечать ее присутствия на математике и все. Вы будете заниматься сами и никаких претензий школе за необучение математике не предъявите (можно дать в этом расписку, можно заручиться поддержкой завуча).
2. нашла бы психологический тренинг (например обратилась бы в районный псих.центр, в школе психолог даст координаты). В идеале тренинг на преодоление стрессов. Не в идеале, поищите что-то близкое. Вам нужно научить дочку нормально существовать в условиях ора. Чтобы учительница орала, а дочь не реагировала. Собака лает, какраван идет....
И на смех научить не обижаться.
3. Подтянула бы математику дома так, чтобы от зубов отскакивала. Только не путем зубрежки, а больше в игровой форме (если надо, я подскажу какие-то идеи). Тренироваться вам нужно будет буквально постоянно, везде, где находитесь и обязательно на опережение. Вы должны пройти всю программу за следующий класс, чтобы был хороший задел и успехи не пропали.
Постарайтесь заинтересовать ребенка.Например, если она любит читать, подсуньте ей книги Левшина (кто названия напомнит?), те что про страну Альджебру и пр.
И все у вас получится! Я вам точно говорю:)
P.S. Еще есть вариант перевести в другую школу. может и отношения в классе станут теплее? Кстати, у вас разные учителя по предметам, да? Или у той же учительницы русский идет нормально? 16.02.2006 09:18:40, Харас
Я бы сделала следующее:
1. поговорила с учительницей, что вы нашли новую методику, за полгода полностью подтяните дочку, но тут важно, чтобы она не боялась оценок (или еще что-то такое придумайте) и попросите в течение этого времени вообще не спрашивать дочку на уроках. Ни на какую тему. Не подгонять на контрольных. Вот не замечать ее присутствия на математике и все. Вы будете заниматься сами и никаких претензий школе за необучение математике не предъявите (можно дать в этом расписку, можно заручиться поддержкой завуча).
2. нашла бы психологический тренинг (например обратилась бы в районный псих.центр, в школе психолог даст координаты). В идеале тренинг на преодоление стрессов. Не в идеале, поищите что-то близкое. Вам нужно научить дочку нормально существовать в условиях ора. Чтобы учительница орала, а дочь не реагировала. Собака лает, какраван идет....
И на смех научить не обижаться.
3. Подтянула бы математику дома так, чтобы от зубов отскакивала. Только не путем зубрежки, а больше в игровой форме (если надо, я подскажу какие-то идеи). Тренироваться вам нужно будет буквально постоянно, везде, где находитесь и обязательно на опережение. Вы должны пройти всю программу за следующий класс, чтобы был хороший задел и успехи не пропали.
Постарайтесь заинтересовать ребенка.Например, если она любит читать, подсуньте ей книги Левшина (кто названия напомнит?), те что про страну Альджебру и пр.
И все у вас получится! Я вам точно говорю:)
P.S. Еще есть вариант перевести в другую школу. может и отношения в классе станут теплее? Кстати, у вас разные учителя по предметам, да? Или у той же учительницы русский идет нормально? 16.02.2006 09:18:40, Харас
Одна учительница. На других предметах все нормально, наверное потому, что там у нее все получается.
В другую школу переходить нет особо возможности и смысла, здесь нас до 4-го класса в общем все устраивает. С 5-го - м.б. и пойдем в другую.
Заинтересовать - ох, сложно. Вряд ли она станет читать книжку про математику :)
По 1-му пункту - это мне нравится, не знаю, насколько поймет учительница. 16.02.2006 11:32:03, mzh
В другую школу переходить нет особо возможности и смысла, здесь нас до 4-го класса в общем все устраивает. С 5-го - м.б. и пойдем в другую.
Заинтересовать - ох, сложно. Вряд ли она станет читать книжку про математику :)
По 1-му пункту - это мне нравится, не знаю, насколько поймет учительница. 16.02.2006 11:32:03, mzh
Вы эту книжку сами читали? Там совершенно классные приключения,в которые вплетена математика. Если ребенок в принципе любит читать, то прочтет с удовольствием. Надо только сообразить, ккаая из них первая, самая простая.
16.02.2006 12:22:49, Харас
первая - там в названии что-то про Карликанию, вторая - про Альджебру, а третья - Магистр рассеяных наук
16.02.2006 12:27:47, ох
А вы спросили, почему 80? Очень интересно. А еще можно было спросить, на одной ножке балерина сделала 20 оборотиков и столько же на второй, сколько всего получилось оборотиков. А если у нее 3 ноги? А если 4? Мое дилетантское убеждение, все подобного рода затыки от того, что ребенок не доработал с количествами в детстве. Не допересчитывал рассыпаный горох или камни на пляже... поэтому представление о числах сугубо умственное, теоретическое.
16.02.2006 08:15:34, Иллика
Поговорить с учителем,чтобы вообще не ставила пока оценки.
16.02.2006 08:01:55, мус
Попробую, конечно. Но, боюсь, она этого просто не поймет. Она в принципе тетка не вредная, но довольно ограниченный человек, она не понимает нестандартных ситуаций и нестандартных решений. Как это не ставить отметки? А за четверть как аттестовать? (Я бы ей рассказала, конечно, как это делается, но опять - не поймет, боюсь:)).
16.02.2006 11:35:50, mzh
с учителем, я так понимаю, говорить бесполезно, если она привыкла орать, то орать и будет, к сожалению :( Лучше ребенка настраивать на пофигизм, направленный на ор.. Пусть не слушает и делает как удобно ей. Это не просто, но постепенно решаемо. А математику ей лучше в игровой форме, занимательные задачки, простой "долбеж" любви к предмету не добавит, а без математики сложно сейчас :( т.е. какой-то минимальный уровень все-равно нужен ребенку..
16.02.2006 07:44:30, Елена Д.
Вы знаете, может, вам попробовать найти ей учителя или репетитора, который снимет этот страх и увлечет ее? Покажет, что математика - это здорово? Я в школе математику не любила с 4 класса. А потом перед институтом мне попался такой замечательный преподаватель, что я поступила в итоге на прикладную математику :)
16.02.2006 03:55:21, местная
Вот и я все началку у соседа математику списывала. Он тепрь профессианальный скрипач, а у меня ну сильно техническое образование.
16.02.2006 11:13:11, бельчонок
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?