Никак не могу добиться автоматизированности счета в пределах 100 с переходом через разряд. решает, но долго. Над Узоровой сидит часами.
Сестра рассказала, что она училась устному счету на счетах, мол, это очень наглядно и поэтому хорошо запоминается и навык быстро отрабатывается.
Ни у кого нет такого опыта?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Самое главное - понять переход через первый десяток. Мы, как я помню, разбирали с обычной линейкой. Там очень наглядно все. Здесь главное - понять. ИМХО.
15.02.2006 12:10:36, Дианна
Понять он понимает, но именно ДОЛГО применяет принцип. Всегда успешно, но долго. Как ни странно, процесс убыстряется, когда он проговаривает вслух. Я слушала - понимает все, но долго делает, не автоматически.
15.02.2006 12:26:23, Бабочка Красавица
Еще помогает такая вещь: 5 состоит из 2 и 3. Значит, если от 12 отнимаем 5, то сначала 12 - 2, а затем от 10 - 3. И вот это как раз надо действительно довести до автоматизма. Я приводила пример с мячиком, просто поиграть, кидая друг другу. Еще я в ДМ видела лото. Там клеточки, в них примеры. Надо сверху быстро выложить ответы. Но это тоже надо играть вдвоем.
15.02.2006 12:49:59, Дианна
Он знает состав числа, все принципы знает хорошо. Ему трудно быстро выстроить цепочку из нескольких действий: 53-27=(40+13)-(20+7)=(40-20)+(13-7)=20+(10+3)-(3+4)=20+6=26.
Ему вообще тяжело сосредотачиваться, и это большое количество цифр в голове держать тяжело. Думаю, поэтому медленно. Хотя... счет в переделах 20 с переходом через десяток тоже надо бы потренировать.
15.02.2006 13:14:31, Бабочка Красавица
Ему вообще тяжело сосредотачиваться, и это большое количество цифр в голове держать тяжело. Думаю, поэтому медленно. Хотя... счет в переделах 20 с переходом через десяток тоже надо бы потренировать.
15.02.2006 13:14:31, Бабочка Красавица
у моего сына тоже с этом проблемы..Я ему предложила такой способ: 1.) 53-30=23 2.) 23+3=26 .. Может он и неправильный, но имхо, самый короткий и чисел в голове надо мало держать:)
16.02.2006 12:35:12, Ма-Машка
А я сама до сих пор решаю вообще по-другому: 53-27=50-20-7+3=26 Ребенок, наверное, иначе, я не знаю точно.
16.02.2006 08:27:25, Ирина П
Я не знаю, как вы (или учитель) смогли таким образом объяснить ребенку. Это ж алгебра с заменой плюса на минус! Вот моей, видимо, кто-то попробовал такое объяснить, я вчера до белого каления дошла, расхлебывая кашу в ее голове - мы всего навсего отнимали 92-14, и, посчитав правильно уже (по принципу: 92-10-4), дочка все хотела зачем-то еще 2 прибавить!
А вообще я вам очень сочувствую, т.к. ваши проблемы на наши очень похожи! А помочь не могу, т.к. сами никак не выберемся из этого. Вот только недавно взяла репетитора, пока было 3 урока, явного погресса не видно, будем ждать, м.б. будет.
Утешает, что хоть не мы одни такие :). У дочки за домашние - четверки, т.к. она не спеша делает правильно, а за контрольные и мат.диктанты - двойки :(. 15.02.2006 15:56:56, mzh
А вообще я вам очень сочувствую, т.к. ваши проблемы на наши очень похожи! А помочь не могу, т.к. сами никак не выберемся из этого. Вот только недавно взяла репетитора, пока было 3 урока, явного погресса не видно, будем ждать, м.б. будет.
Утешает, что хоть не мы одни такие :). У дочки за домашние - четверки, т.к. она не спеша делает правильно, а за контрольные и мат.диктанты - двойки :(. 15.02.2006 15:56:56, mzh
Так это состав числа, какой плюс на минус! Моя с 5 лет такие примеры решает - абсолютно средняя девочка.
15.02.2006 16:56:02, Иллика
53-27=(40+13)-(20+7)=(40-20)+(13-7)=20+(10+3)-(3+4)=20+6=26.
Вот здесь меняется плюс на минус.
Вы мне расскажите ход, которым ваша девочка решает такой пример. 15.02.2006 18:02:28, mzh
Вот здесь меняется плюс на минус.
Вы мне расскажите ход, которым ваша девочка решает такой пример. 15.02.2006 18:02:28, mzh
Настя считает немного по-другому: 53-27=53-20-7=33-7=33-3-4=26 Когда написала, вышло длинно, но получаться стало быстро. Кстати, в скорости помогла все та же ненависная (и мне, и Насте) Узорова. Но у них, опять по той же Узоровой сначала отработали тщательно вычитание в пределах 20, потом вычитание однозначного числа с переходом через десяток, а только потом нынешние примеры. Кстати, я месяца 2-3 назад поднимала подобную тему, мне казалось, что Настя плохо понимает, что делает. Мне дали несколько советов, но в результате, все получилось само собой, просто прошел какой-то кризис и все получилось.
15.02.2006 14:07:41, Шимко Ирина
Я бы тоже так считала. А вариант, где 53 раскладывается на 40 и 13 мне как-то непонятен, а уж моему ребенку и подавно!
15.02.2006 15:51:34, mzh
Ужас какой-то.... По-моему, мой по-другому считает. Я и сама, наверное, против всяких правил считала бы. Сразу видно, что нужно будет занимать десяток. Получится 2 десятка, а 13 - 7 - это просто. 26.
Но, на всякий случай спрошу. Хотя, сейчас для быстроты решает столбиком. А то он уже "насчитался" на городской контрольной в уме. 15.02.2006 13:46:30, Дианна
Но, на всякий случай спрошу. Хотя, сейчас для быстроты решает столбиком. А то он уже "насчитался" на городской контрольной в уме. 15.02.2006 13:46:30, Дианна
Ну вот нам с вами автоматически видно, что надо занимать десяток. и мы сразу видим, откуда и что из этого выйдет. У нас автоматический навык, а у него все медленно.
53-27=(40+13)-(20+7)=(40-20)+(13-7)это и есть "занимать десяток", то, что мы с автоматическим навыком делаем мгновенно.
=20+(10+3)-(3+4)=20+6=26 -а это 13-7, тоже для нас просто. А еще мы помним, что у нас там 20 осталось. Ему для удержания в голове всех этих чисел надо сильно напрягаться. 15.02.2006 14:02:36, Бабочка Красавица
53-27=(40+13)-(20+7)=(40-20)+(13-7)это и есть "занимать десяток", то, что мы с автоматическим навыком делаем мгновенно.
=20+(10+3)-(3+4)=20+6=26 -а это 13-7, тоже для нас просто. А еще мы помним, что у нас там 20 осталось. Ему для удержания в голове всех этих чисел надо сильно напрягаться. 15.02.2006 14:02:36, Бабочка Красавица
Я сразу вижу, что надо отнять почти 30. Тридцать отнять, но три обратно вернуть.
Поэтому так:
53-27=53-30+3=23+3=26
Или так:
53-27=23+30-27=23+3=26 15.02.2006 20:26:51, Красно Солнышко
Поэтому так:
53-27=53-30+3=23+3=26
Или так:
53-27=23+30-27=23+3=26 15.02.2006 20:26:51, Красно Солнышко
Еще один метод :-)
По секрету скажу, у меня у самой арифметический идиотизм с детства, поэтому я и ребенку толком помочь не могу... 15.02.2006 20:43:02, Бабочка Красавица
По секрету скажу, у меня у самой арифметический идиотизм с детства, поэтому я и ребенку толком помочь не могу... 15.02.2006 20:43:02, Бабочка Красавица
А я всегда учу ребенка находить самый оптимальный. Обсуждая по ходу несколько возможных способов.
Даже в учебниках с этим пытаются работать, когда дают примеры такого плана, например:
67+15-17 15.02.2006 20:55:00, Красно Солнышко
Даже в учебниках с этим пытаются работать, когда дают примеры такого плана, например:
67+15-17 15.02.2006 20:55:00, Красно Солнышко
Эх, откуда мне знать несколько возможных :-) Вот вы, ждобрые люди, подсказали, теперь дело на лад пойдет... надеюсь... Ребенка как в школе научили, так он и считает, а я вообще молчу в тряпочку, ибо в этом вопросе инвалид детства.
15.02.2006 21:48:19, Бабочка Красавица
Потому что 33-7 - те же яйца, только в профиль. Занимаем десяток, держим все в уме...
15.02.2006 17:09:27, Бабочка Красавица
Ох, не знаю, я своего спрошу сегодня, как он в уме решает. Но. По цифре видно, что в единицах 3 меньше 7, поэтому десяток и занимется. На линейке можно показать.
Поэтому и отнимается от 50 не 20, а 30. Он смотрит на число, когда решает? 15.02.2006 14:10:25, Дианна
Поэтому и отнимается от 50 не 20, а 30. Он смотрит на число, когда решает? 15.02.2006 14:10:25, Дианна
Он смотрит, ему ясно, что 3 меньше 7 (итерация 1), что надо отнять от 50 10(итерация 2), и прибавить 3 (итерация 3). То есть нам быстро и легко, а ему понятно, но медленно и трудно.
15.02.2006 14:23:47, Бабочка Красавица
Отрабатывайте, только в игре, в удовольствие. ИМХО. Все-таки, мне кажется, загвоздка в составе числа. Если здесь автомат, то другое потихоньку подтянется. Удачи!
15.02.2006 17:50:20, Дианна
53-27=53-(23+4)= 30-4=26 - так не проще? Я не понимаю, зачем 53-то раскладывать? И 27 на 20 и 7, а потом еще и 7...
15.02.2006 13:32:14, Иллика
Хм, а Вы правы! действительно, так проще. Научу его сегодня, посмотрим, как пойдет.
15.02.2006 13:41:07, Бабочка Красавица
У нас ситуация один в один. Все понимает, знает, но считает долго. Бъемся с этим второй год, пытаясь довести до автоматизма, но... В нашем случае, наверно, это связано с особенностями работы мозга.
Узоровский столбик (сложение-вычитание в пределах 100) сейчас уже может сделать за 10-12 минут (раньше 25-30). Но нас бывает переклинивает: решает-решает, а потом стопор (3 примера назад складывал эти же числа, а здесь - стопор).
С таблицей умножения лучше, но иногда тоже стопорит, причем может на примере 2*3. Потом сам удивляется. 15.02.2006 13:29:23, Ирины
Узоровский столбик (сложение-вычитание в пределах 100) сейчас уже может сделать за 10-12 минут (раньше 25-30). Но нас бывает переклинивает: решает-решает, а потом стопор (3 примера назад складывал эти же числа, а здесь - стопор).
С таблицей умножения лучше, но иногда тоже стопорит, причем может на примере 2*3. Потом сам удивляется. 15.02.2006 13:29:23, Ирины
Я долго вдумывалась, прочитав двоеточие, как знак деления :) уже решила, что мое начальное устарело
15.02.2006 13:26:21, Ве Ра
Действительно хорошо запоминается со счетами.Даже у Никитина Б. это подмечено и разработано спец.пособие.
15.02.2006 12:03:36, Manibu
я училась на счетах в детстве - меня бабушка учила... никак мне не помогло это потом...
15.02.2006 11:56:46, pelenka
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?