Раздел: Хобби, увлечения, досуг

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Музыка, новые вопросы

Сводила сегодня ребенка на первое занятие.
Не в музыкальную школу, в местный музыкально-эстетический центр.

Ребенок доволен, педагог мне нравится, ну, чисто интуитивно пока и этим, наверное, можно уже ограничиться, но я вот ужасно любопытная :)

Это нормально, когда целое занятие изучают две ноты и пишут в нотной тетради их обозначение? Это так всегда все медленно происходит? А Моцарта когда же играть? :)

И еще. Может кто-нибудь посоветует какую-нибудь интересную книгу где популярно о сольфеджио?

Фортепиано велели срочно присматривать. Еще месяц-полтора протянут, но не больше. Мда... Где ж искать то его, чтобы что-нибудь уж совсем ненастраеваемое не подсунули?
13.02.2006 18:55:10,

84 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Инта
Мы вот по какой занимаемся (довольно толковая):

Татьяна Евгеньевна Первозванская
Теория музыки. Для маленьких музыкантов и их родителей. Учебник-сказка. В двух частях. Часть I — Подготовительное отделение.
(5-7379-0072-X) Объём 76 стр.

Этот необычный учебник задуман для детей, которые начали заниматься в музыкальной школе, и их родителей, которые решили разобраться, чем же их дети там занимаются. В учебнике даны доступные ребенку объяснения сложных музыкальных понятий. Советы феи Сольмины, рассказанные сказочными героями книги помогут ребенку усвоить элементарные знания по теории музыки на уроках сольфеджио.
14.02.2006 21:01:44, Инта
Красно Солнышко
Спасибо, записала. 15.02.2006 09:19:22, Красно Солнышко
Маша, а расскажите, куда вы пошли заниматься? Я вам в предыдущем топике про Аллегро на ул.Декабристов писала. 14.02.2006 13:26:19, Марийка*
Красно Солнышко
Туда и пошли, только к другому педагогу у нас получилось. Мне пока она нравится. Спасибо, кстати, за наводку. А то мне бы и в голову не пришло именно там узнавать. 14.02.2006 13:29:59, Красно Солнышко
Да там все неплохие учителя. И обстановка посвободнее чем в музыкалке обычной, хотя диплом об окончании вроде такой же как в музыкальной школе дают. 14.02.2006 13:52:25, Марийка*
Красно Солнышко
Как интересно. А как же они дают такой же диплом без всяких разных спец. предметов? 14.02.2006 14:12:59, Красно Солнышко
Моя точно не все сразу ноты на первом занятии проходила,1 сентября, 3 вроде бы, но это не помешало ей в середине декабря сдавать нормальный экзамен. И вообще у первой учительницы была таая методика, что новое задавалось на каждые 2 -3 урока, экзаменационную программу учила меньше месяца. Было трудно, но к концу 0 класса бодренько так играла.
Пианино - ищите на чердаках. Муж по работе там часто бывает, недавно говорит - на одном чердаке 3 пианино стоят, наверняка не бросовые, просто люди часто не знают, как от них избавиться. Самое распространенное - даром, самовывоз. Почитайте объявления, хотя бы в "Округе".
Рабочая тетерадь по сольфеджио автор Калинина, в школе ее обязательно надо покупать. Но вообще-то сейчас такая куча методик - в магазине глаза разбегаются.
14.02.2006 10:52:12, hanhisss
Маш, у меня почта не работает. А пианино я тебе уже нашла. Е сли хочешь - можешь вывозить:) А у нас застой - что-тос нашей училкой, как будто в запой канула. Типа шучу.Буду искать новую. 14.02.2006 10:08:59, Katya
Красно Солнышко
Ну ты сильна!!! А мужа моего убедить о том, как это полезно для ребенка, слабо? :)))
Ты позвонишь, наконец. А?
14.02.2006 11:57:00, Красно Солнышко
Наконец позвоню, правда, когда-нибудь. У нас форс-мажор - ДР завтра. Плюс у меня депрессия (по совокупности). А по делу - на 26 (восресенье, с 11 до 14) ничего не планируйте. Мы вас (т.е. только Ксюху, вот) приглашаем в Конфаэль на ДР. Тока детская тусовка. Теоретически Ксюху могу подобрать по дороге, а вот выемка - самостоятельная, у меня просто очень накладка по времени получилась, чего-тоя затормозила с подготовкой. 14.02.2006 13:47:51, Katya
Красно Солнышко
Не будем :) Ты с работы что-ли? Ну завтра то не работаешь, надеюсь? :) 14.02.2006 14:09:42, Красно Солнышко
Да, настойщика сосватаю. Мне ОЧЕНЬ понравился. 14.02.2006 13:56:05, Katya
Красно Солнышко
Я всегда в тебя верила :) 14.02.2006 14:15:41, Красно Солнышко
Дашук
Мой учил ноты на простом уроке музыки в школе в 1 классе (но на самом деле знал их еще с развивалки - лет в 5 проходили), и когда пошел в музыкалку, оказалось, что все дети уже ноты знают, сольфеджио начали с длительностей и тональностей. Кстати, по сольфеджио есть сейчас типа прописи-рабочие тетради с "задачками" на сообразительность как бы, такие ярко-оранжевые формата А4, автора не скажу, у бабушки тетрадка лежит (Если надо узнаю) - у нас все дети во всех музыкалках по ним занимаются (на дом самостоятельно задают), мне нравится. 14.02.2006 08:39:38, Дашук
Красно Солнышко
Спасибо. Узнайте, пожалуйста. 14.02.2006 09:27:56, Красно Солнышко
Дашук
Калинина Г.Ф. Сольфеджио. Рабочая тетрадь. У моего 2 кл., но по логике наверное есть и первый. :))) 14.02.2006 11:36:57, Дашук
Есть и для нулевого класса такая тетрадь, но там в основном на развитие мелкой моторики - узоры на н. стане рисовать:) 14.02.2006 12:52:02, ALora
Мне казалось (на уроках сольфеджио в первом классе сидели и родители), что все быстрее проходят. :)

Насчет фортепиано не скажу, но точно знаю, что через 2 месяца после начала занятий на ф-но ребенок играл двумя руками простенькие пьески. Через полгода - уже в двух ключах (скрипичном и басовом) и с аккордами. НО у нас ф-но - второй инструмент, подразумевается, что ноты ребенок знает и читать с листа умеет.

А начинали мы играть на скрипке. В конце сентября впервые взяли в руки скрипку, а 1 ноября играли на концерте в школе дуэтом с такой же первоклассницей, как и мой Игорь, "Колыбельную" (смычком) и "Цыпляток" (щипком). В Колыбельной было всего 2 ноты, а в Цыплятках - целых 6. (!!!)
14.02.2006 02:13:56, Natem
Это по-разному бывает. Моя младшая успешно играла песенки уроовня "детского Моцарта" не зная ни однои ноты:) Слушание музыки, пропевание, прохлопывание, подбор по слугху прежде знакомства с нотами - довольно известная традиция. Считается, что это учить детеи слушать, а не играть механически.
Но не все педагоги идут по этому пути. Вы выбрали педагога, которыи сразу учит ноты. Я от таких держусь далеко-далеко.
14.02.2006 00:38:45, irina.
Вы, наверное, не в Москве. Я в свое время не нашла в Москве никого из педагогов, кто бы учил по Сузуки. Интересно, как сейчас с этим дело обстоит? 14.02.2006 09:06:39, Ирина П
Речь ни в коеи мере не о Сузуки:) Так учили и Гнесина, и Артоболевская, и Николаев, и многие-многие именно россииские педагоги. Особенно те, кто брали совсем маленьких детеи. И меня так в детстве учили. Это скорее сеичас новое веяние, теоретическое:)
Хитрость в том, что обычно первому сборнику предшествует довольно долгии период занятии без оного. Или почти без оного Например Николаевскии сборник вроде и давал ноты сразы, но сам автор писал, что играются все произведения первых разделов по слуху и от любои ноты. А в некоторых сборниках были пьески без нот, с ритмом или только аккомпаниментнои партиеи (могу ошибаться, но кажется это Лидия Баренбоим).
ИМХО, это очень важныи "подготовительныи" период. В семьях, где играют он естественныи - малыш подходит к инструменты очень рано. Но и с учителем я бы с него предпочла начинать.

14.02.2006 20:55:40, irina.
Как интересно! Но где учат сейчас так? 14.02.2006 21:32:48, Ирина П
Я думаю многие учителя и сеичас так учат. По рассказам друзеи во всяком случае 15.02.2006 03:22:10, irina.
О как!!!! А я про такой метод ничего и не знала! Я сама закончила с грехом пополам 2 класса муз.школы. Ноты знаю просто как до ре ми фа и т.д. Но! Играю Моцарта, Бетховена, просто так, для души. Мой папа играл вообще огромное количество, правда, танцевальных произведений, рок-н-ролл, не зная ни одной ноты. Ты меня просто заинтриговала. Уже есть мысль, которая требует осуществления! :-)))) 14.02.2006 10:21:18, Дианна
:))) Найдешь в Москве - колись:) 14.02.2006 11:08:52, Ирина П
Ok. :-))) 14.02.2006 12:16:35, Дианна
Красно Солнышко
Да, вот кстати, а в школе то они чем занимаются? По моему в школе как раз именно этот вариант. Только слушают. Никакого солфеджио. Лично мне было бы скучно, хотя ребенку нравится. 14.02.2006 09:31:46, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А зачем? Почему именно Сузуки? 14.02.2006 09:30:01, Красно Солнышко
Сузуки это другое немного. Тоже интересныи метод, для скрипки я бы его выбрала, наверно. С фоно мне проще по-старинке: начать с игру по слуху, но переити к нотам как только ребёнок освоится с инструментом. 14.02.2006 21:00:37, irina.
В моем примере девочка играет именно на фоно. 14.02.2006 21:33:54, Ирина П
У меня есть перед глазами пример девочки, которая начала с этого метода и достигла очень больших успехов. Правда,дело происходило в Америке. Потом она приехала в Россию, ей наняли какого-то именитого педагога из Гнесинки, который был потрясен результатом при том, что девочка не знала нотной грамоты совсем. Этот педагог и обучил ее нотам:)
Мне очень понравилось то, с каким энтузиазмом и интересом этот ребенок занимался музыкой. И как она была способна подбирать на слух, импровизировать в столь нежном возрасте.
С тех пор девочка на несколько лет опережает сверстников, хотя сейчас уже учится в очень хорошей музыкальной школе в Лондоне с огромным конкурсом, среди толковых сверстников. Можно, конечно, сказать, что у нее способности такие. Наверное. Но ее родители считают, что Сузуки был очень правильный выбор и очень во многом это его заслуга.

Я сама прошла через музыкальную школу в детстве, училась в двух разных музшколах и прекрасно помню, как в них учат. Как приходят дети с горящими глазами и как быстро их гасят, и очень скоро только редкие немногие хотят заниматься сами, остальное большинство занимается под угрозой родительского наказания. Как те же редкие немногие способны к окончанию школы не просто технично играть музыку, кем-то написаную, но хотя бы просто сесть за инструмент и подобрать любимую мелодию. Возможно, есть отдельные учителя, отдельные дети, на которых это не распространяется, но в целом система муз.школ такова.

Это как с английским языком:) Можно сначала все правила узнать, всю грамматику выучить, а потом медлено компоновать фразы. А можно сначала научиться говорить, а потом уж узнавать, почему ты говоришь так, а не иначе.
То же с Сузуки и муз.школой в моем понимании.
14.02.2006 09:56:15, Ирина П
пчела Майя
А точно у нее было просто-напросто природных данных, у той девочки? 14.02.2006 15:19:07, пчела Майя
Красно Солнышко
Система муз. школ, возможно, но педагога то можно вдумчивого подобрать? Или тоже безнадежно?
Мы пока пошли посмотреть и именно туда, потому что дома нет инструмента. Что будет дальше, поживем-увидим. Если ребеноку разонравится, я совсем не огорчусь, если честно.
Я все равно внутренне убеждена, что нет у нее способностей, чтобы расчитывать на что-то долгосрочное.
14.02.2006 13:28:49, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я никого не выбирала. Я полный профан в музыке. 14.02.2006 08:51:41, Красно Солнышко
mzh
А у нас было уже 2 урока с учительницей, на первом уроке они прошли 3 ноты на клавиатуре (где пишется, пока вообще не говорили), учились их играть, вверх-вниз, и т.д.. На втором - остальные (на клавишах) и даже понятие бемоль-диез. Но все пока только на пианино. Да и Нина постарше Ксюши, так что может быть быстрее пойдет.
Пианино ищи через всякие "ИРР" и т.п., но смотреть - со специалистом только, чтобы чего не подсунули.
Удачи!
13.02.2006 20:56:13, mzh
Светлана
Для первого занятия вполне объяснимо, дальше пойдет быстрее, оценки Дыбры комментировать не буду - смешно. Скорость продвижения будет зависеть только от Ксюши, будет быстро схватывать- будет быстро двигаться. Про сольфеджио популярных книжек не знаю, но есть проверенные временем учебники типа Барабошкиной или Баевой и Зебряк. Телефон настойщика могну мыльнуть, только не знаю,поедет ли он через всю Москву. 13.02.2006 20:16:03, Светлана
Дыбра
Комментируйте, я совершенно не возражаю :-) мне проще на аргументацию отвечать, чем на абстрактное "смешно" 13.02.2006 20:35:30, Дыбра
Светлана
В дискуссию с Вами ввязываться не имею ни времени, ни желания, но предлагаю Вам cлегка снизить уровень своих обобщений и писать что-то вроде "в той конкретной музыкальной школе, которую я видела". Вот это :"в традиционке - да, все правильно, так и учат. Часто вообще в режиме "одна нота - один урок". Моцарт в самом простом варианте кусочек на пару строчек будет через полгода." - я видела только при патологической неспособности ребенка. Да, ПАРУ таких случаев знаю, в обоих не понятно вообще, для чего ребенка в музыкалку привели. Остальные как-то пошустрее двигаются и без всяких дорогостоящих программ, по старинке, так сказать.
13.02.2006 21:20:08, Светлана
Дыбра
в чем патологическая неспособность? у меня сохранились мои дневники, я видела, что играют дети друзей, моя собственная дочка. В конце первого полугодия экзамена в части музшкол вообщенет, в тех где есть ребенок наизусть играет два произведения, каждое примерно по две строчки. Это стандарт. К концу года тоже два произведения, объемом до страницы каждое.

Маше проверить это довольно просто - достаточно зайти в любой магазин музыкальной литературы и взять любой сборник для 1 класса музшколы (Милич, Николаева - абсолютно все равно). Там просто нет произведений, по объему превышающих страницу. В страницу нормального нотного текста для учеников входит 4 строчки... Я ведь говорю не о талантливомх педагоге, которому попался способный ученик и который к концу первого года играет произведения на класс старше - я о традициях музшколы, которые отражены в одобренных министерством образования нотных сборниках с разбиением произведений по сложности на классы

Можете не отвечать, это я больше для Маши писала
13.02.2006 21:37:17, Дыбра
Светлана
Ну да, еще можно с 1913 годом сравнить ;-). Для интереса сняла с антресолей Николаеву и обнаружила в первом классе простенькие, конечно, произведения, но вполне себе на 3-4 страницы по 5-6 строчек. Но это не суть. Программа определяет необходимый минимум, гербалайф обещает излечение от всех болезней, а истина лежит все же где-то посередине - неспособному ребенку и этого минимума хватит, а способного у родителей хватит ума отдать к толковому педагогу, который уж не станет специально ограничиваться 13.02.2006 22:12:29, Светлана
Дыбра
Это неправда. Я вчера не стала отвечать, так как сборников под рукой не было. Сегодня принесла их из студии домой.
Итак. Сборник Николаева Школа игры на фортепиано. 1996 го, издательство Музыка, Москва. Сборник в двух частях: вторая часть (как написано составителем) рассчитана на второй год обучения.
В первой части (первый год обучения нет ни одной пьесы объемом больше страницы). Во второй части таких пьес три штуки.
Оптически есть длинные пьесы (на разворот), но это АНСАМБЛИ, в них записаны две партии фортепиано.
Далее. Милич. 1 класс, Издательство Кифара. На весь сборник 4 пьесы объемом 1 страница плюс 1 строчка на следующей странице. Остальные все меньше.

И сразу вопрос: что такое "способный ребенок" и что такое "способности"
14.02.2006 21:45:44, Дыбра
Светлана
Ну, вот видите, у нас даже Николаев разный, разве мы договоримся? Конечно, если считать, что в первом классе злые педагоги не дадут ребенку двинутся дальше первой части Николаева, то все ужасно. Но в норме всего Николаева приканчивают еще в приготовишке или к концу первого класса. Я даже не задумывалась о наличии двух частей до вашего поста. И там весь раздел - произведения крупной формы состоит отнюдь не из ансамблей. Но спорить с Вами больше не хочу - примем как данность, что в нашей муз.школе все (или большинство) ученики, видимо, способные и одаренные, поэтому и играют нормальные произведения, а не три строчки. 15.02.2006 10:25:52, Светлана
У нас нет совсем сборников в ходу. Кроме этюдов. Флейтовой музыки мало, сборники как раз 1913 года:-) Играны-переиграны. Всех замучили, включая педагогов.
Добываем новинки всеми возможными путями. Учителя всегда рады, когда что-то находится не избитое.
Собственно, со скрипкой было так же.
13.02.2006 22:27:22, Караул
пчела Майя
В музыкалке каждый играет то, что может. Видимо Никоолаев - это действительно минимум, ну чтоб не выгнали. Мой старший в 1-м классе играл регтайм entertainer и жаловался, что на какое-то место размера лапки недостает. 13.02.2006 22:25:21, пчела Майя
Дыбра
если первоклассник решает задачки с умножением/делением многозначных чисел (которых нет в учебнике первого класса) мы говорим "какой способный мальчик". Если первоклассник в музыкалке играет произведение, которого нет в учебнике первого класса (более сложное) мы говорим "какая хорошая музыкальная школа"

Где логика?
14.02.2006 21:47:11, Дыбра
Светлана
Ну вот я, собственно, только про это - каждый играет то, что может. 13.02.2006 22:36:07, Светлана
Не всегда. Иногда приходится играть вещи, уровнем слабее заведомо, чем ребенок может, и даже то, что он вовсе не хочет, но это прихоть педагога. 14.02.2006 02:56:51, Natem
Красно Солнышко
Еще хотела спросить. А это зависит от того, сколько ребенок занимается дома? 13.02.2006 23:02:52, Красно Солнышко
А как Вы думали:) Для конкретного ребёнка: чем больше занимается, тем быстрее движется. Мызыка это во многом чисто техническии навык достигаемыи упражнениями (упражняются и пальцы, и слух). С интеллектуальнои точки зрения нотная грамота елементарна, гораздо проще обычнои азбуки. 14.02.2006 00:46:54, irina.
Красно Солнышко
Вот поэтому мне и непонятно, что имеет в виду Светлана. 14.02.2006 08:44:48, Красно Солнышко
пчела Майя
А что при этом считается занятиями? Мой старший сын очень много играл на пианино, но чаще не то, что ему задали. Это как считается? 14.02.2006 00:56:12, пчела Майя
И моя младшая все время играет то что слышит и видит. Как чукча:)
ИМХО, это считается наполовину:) С однои стороны, если ограничиться такои игрои, то тоже можно научиться играть - путь многиг джазовых пианистов; некоторые из них вообще нот не знали уже будучи вполне известными музыканнтами). С другои стороны это путь не для всех А при традиционном обучении с отработкои конкретных навыков можно научить играть кого угодно. Наверно этот путь еффективнее.
14.02.2006 01:06:59, irina.
Красно Солнышко
А ты прокоментируй, не спора ради, а ради понимания. Для меня. Звучит правда хорошо. Я в ЖЖ читаю достаточно долго. Аналогия у меня следующая - научилась же я печатать, в том числе, благодаря компьютерным тренажерам. Понятно, что не только им, но и им, тоже. А тут же тоже моторика. Причем, насколько я понимаю - похожая.

Про настройщика буду иметь в виду. Вот мужа (папу) подготовим морально :)
13.02.2006 20:19:36, Красно Солнышко
Светлана
А я, Маш, тренажеров не люблю. Как-то я и печатать, и играть научилась в процессе. И этот путь тебе вроде обычно близок ;-). Я тоже в ЖЖ читала, в чем выдающесть, честно, не постигла ;-(. Но я никаких костылей не люблю, вот кубиков Зайцева тоже не люблю и иже с ними. Не люблю кратких справочников, хрестоматий, и вааще тяготею к традиционности и фундаментальности ;-). Все эти причиндалы, считаю, нужны для детей, у которых есть какие-то проблемы, если проблем нет, то предпочитаю продавить ребенка на такую стадию понимания, чтобы он делал осмысленно, а не заглатывал шаблоны. Но это дело вкуса. А в музыкалке, конечно, продвигаются в зависимости от способностей - Игорь в приготовишке еще начал играть большие произведения. Сейчас вот наблюдаю очень способного первоклашечку, которого через полгода после начала обучения уже ставят в джазовый ансамбль, так что относительно "одна нота -один урок" cоветую заранее не переживать. Вон у Keng'и спроси - у нее свеженькая "традициооная" первоклашечка уже по моим сведениям отнюдь не полторы строчки наяривает ;-) 13.02.2006 20:33:29, Светлана
Свет, у нас вообще все чуднО. Я вот нахожусь в некотором удивлении от того, что по специальности она играет то, чего по сольфеджио они еще даже и не проходили. Т.е. все паузы, длительности и т.п., которые шли у нее еще в том полугодии в нотах, теоретически она не понимала. Но у нее препод говорит так "ты в ноты не смотри, ты слушай. Помнишь музыку - не смотри в ноты, подбирай, вспоминай, как звучит, сама ноты находи". Я вот не знаю, честно говоря, это хорошо или как... Поживем - увидим... 14.02.2006 13:26:35, Kenga
ИМХО, это признак того, что Вам повезло с учителем:)

14.02.2006 21:04:56, irina.
Думаете? Тогда я к вам немножко попристаю, можно? Сердце профана никак не найдет покоя:) просто у нас в школе всего два учителя кларнет/саксофон, и в общем фаворе находится другой, не наш. По результатам поступления моей картина была трагическая - она сдала экзамены очень хорошо и ей обещали, что ее зачислят к А. (тот самый суперучитель). Потом выяснилось, что у А в классе уже 30 человек, а у другого, С. всего 7 или 8. Поэтому не глядя ни на что кучу народу перераспределили между классами, моя попала к С. Концертмейстер убеждала менять сделать все что угодно, но перевести ребенка от С, потому что "если вы хотите, чтоб ребенок играл, заниматься надо у А, у С никто не играет". Перевести не удалось, как это сделать, я не знала, но я не особо и старалась, поняв, что на самом деле я не знаю, кто из них лучше. а кто хуже, и чем мне свою просьбу аргументировать:) Оставила все как есть, но с тех пор слежу за ситуацией с трепетом - не началось ли оно, то самое, ужасное:)
Критериев у меня никаких нет, как надо учить музыке - я не знаю. Он ей очень мало объясняет. Размеры и всякие штучки у нее сейчас уже непростые, он ей играет. а она по слуху разбирает, как же это соотносится с нотами. Мне казалось. что пока они по сольфеджио не дошли до этого, он ей должен все эти лиги, ноты с точкой, и прочее растолковывать на словах. Он не растолковывает, в основном показывает. Много требует играть наизусть, причем не учить, а наоборот, убирает ноты, и так и говорит "музыку помнишь? играй ее, находи сама, без нот". Когда она играет по нотам, ругается, требует, чтоб играла изнутри себя, а не как написано...
Я немного поучилась в музыкалке - меня учили не так.
Я на все это смотрю с изумлением, и думаю - шарлатанство оно или все-таки нет? Не знаю...
Может быть, скажете что-нибудь?
14.02.2006 21:31:32, Kenga
Красно Солнышко
Насколько я поняла, Ирина как раз за такой метод. Играть без нот, мелодию на слух, и только потом изучать ноты?

Бог ты мой, я сама даже гитару настроить не могу. Хотя и играю на ней вполне прилично. Если кто настроит :)
15.02.2006 09:36:23, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я бы тебя спросила о чем нибудь в целям самообразования и понимания ситуации, но умения задать вопрос - это знание половины ответа. А я темой совсем не владею, к сожалению. 14.02.2006 13:32:49, Красно Солнышко
Да я в таком же положении - я бесконечно далека от музыки и музыкального образования. Иногда пытаюсь въехать, но в ужасе отбегаю. Я зажмурилась и пустила все на самотек. Плохому не научат, а музыкальной карьеры я ей не хочу однозначно:)
Ей нравится играть, и ладно.
14.02.2006 13:41:48, Kenga
Красно Солнышко
Вот. Это наш метод :) 14.02.2006 14:10:10, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Ты хочешь сказать (я реально не в курсе), что дело не в моторике, а в понимании??? А чего там понимать? Есть нота, которую надо нажать в нужном месте нужным пальцем. Ритмично. Без задержек. За ней, следующую. Это же чистая моторика, имхо. Теоретически то я тебе по нотам (в своей тональности) спою, не проблема. А вот на инструменте в нужном темпе конечно не сыграю. А уж в две то руки... 13.02.2006 20:44:52, Красно Солнышко
А как ты, не имея при этом "включенной" головы, переложишь написанное на бумаге на клавиши, да и еще и ритм соответствующий и темп сделаешь? А никак. Поэтому голова прежде всего, а все остальное приложится.

А как, например, на скрипке, где нет никаких клавиш, а только струны и пальцы, воспроизведешь нужную ноту нужной длительности, нужной окраски и нужном темпе, владея только моторикой? Неее, без мозгов далеко не уедешь.

ИМХО, музыка - это не моторика. Ведь еще надо вложить всю душу, чтобы зазвучало!

я не то чтобы от скуки - я надеялся понять,
как умеют эти pуки эти звуки извлекать
из какой-то деpевяшки, из каких-то гpубых жил,
из какой-то там фантазии, котоpой он служил.
да еще ведь надо в душу к нам пpоникнуть и поджечь...
а чего с ней цеpемониться? чего ее беpечь?

(С) Б.Окуджава
14.02.2006 03:01:22, Natem
Так это не про голову:) Как раз скрипка в этом случае совсем особыи инструмент. На неи часто совсем малыши играть начинают, которые не слишком понимают позиции и совсем не понимают длительность. Да и на пианино: мои дети играли пьески правильно в том возрасте, когда с дробями у них были нелады, особенно младшая (она 1/8 и 1/16 в 6 лет не знала точно, но играла:) Она и с чтением нот медленно осваивалась, в басовом ключе до сих пор плавает, но играет:) Разобрать - помогаю, вместе с неи считаю линеики. Иногда честно просчитываю, а иногда эта хитруля подсматривает мои руки, а потом на слух:) 14.02.2006 05:11:53, irina.
Красно Солнышко
Вот именно. Про скрипку - не знаю, но нотную грамоту для гитары я освоила достаточно легко, правда, уже будучи студенткой. Основной ряд для фортепиано, все основные понятия, где какая нота, длительность, бемоли-диезы, скрипичный ключ, басовый - мне хвалило дней трех в третьем классе, чтобы разобраться. Понятно, что это только азы. Но ничего особо сложного, чтобы уж так скрипеть мозгами я не обнаружила. Но это не значит, что я могла играть. Могла, одно не бог весть какое сложное по моторике и долго тренируемое произведение. 14.02.2006 08:48:58, Красно Солнышко
Светлана
Cмех смехом, но любой учитель музыки тебе скажет, что главное в этом деле - голова и уже к ней прикладывается моторика, но не наоборот ;-). А сказать я хочу только, что при нормальной голове для тренировки этой самой моторики никакие тренажеры не нужны, все и так ОK будет, и довольно быстро, и без лишних затрат 13.02.2006 21:11:03, Светлана
очень спорно. Голова прежде всего нужна теоретику/композитору/аранжировщику, а исполнителю прежде всего моторика и слух. 14.02.2006 13:02:35, ALora
А для чтения нужен язык и глаза:-) 14.02.2006 13:04:51, Караул
музыка - гораздо более чувственное искусство, чем литература:)
14.02.2006 17:11:28, ALora
Дыбра
все равно, пока не научится без ошибок воспроизводить - чувства не на что "вешать" будет. Если актер путает слова поэмы - пусть как угодно извернется - не будет эффекта. Так же и с музыкой - пока в тексте путаница - чувства можно не добавлять 14.02.2006 22:48:12, Дыбра
Это спорное утверждение. Поетому не "любои учитель":). Кто-то выделит уши, кто-то руки, а кто-то голову. ИМХО, можно брать любым из трех. Есть техничные пианисты, есть слухачи, есть думающие. Последнее особенно помогает при способностях ниже стреднего:) У многих неплохо играющих людеи "слух замкнут на руки"

14.02.2006 00:57:53, irina.
Красно Солнышко
Ну... Поживем, увидим :) 13.02.2006 22:49:42, Красно Солнышко
Дыбра
тогда уж и Вы не обобщайте о "любом учителе музыки" :-) 13.02.2006 21:28:46, Дыбра
Дыбра
в традиционке - да, все правильно, так и учат. Часто вообще в режиме "одна нота - один урок". Моцарт в самом простом варианте кусочек на пару строчек будет через полгода (это если в обычной музыкалке), через сколько в студии не знаю.

По сольфеджио - поищи старую книгу Фридкина, у меня 70--х годов издание, я не знаю, издавалась ли она позже. Самое логичное и связное изложение, ИМХО

За фортепиано - только с ПРОВЕРЕННЫМ настройщиком. Знакомая как-то пыталась свой инструмент бесплатно отдать "самовывозом, дала объявление, пришел настройщик, посмотрел на этот гроб и предложил "я приведу покупателей, 500 рублей вам остальное мне - вы только молчите". И таки привел, и даже тысячи какие-то содрал :(
И присмотрись к клавинолам, там достоинство - хоть посреди ночи играй - громкость звука регулируется. Ну и настраивать каждые полгода не надо
13.02.2006 19:33:35, Дыбра
Красно Солнышко
Я уже прониклась твоей программой.
Я уже думаю на эту тему :) И даже подписалась на эту, как ее, домисольку. Вот муж только смирится с идеей музыки вообще...

Представляешь, мой ребенок, который в принципе писать категорически не любит сидит и пишет всякие там скрипичные ключи, басовые, ноты и прочее, что ей, как выяснилось, задали.

А где их берут, проверенных настройщиков???
13.02.2006 19:37:48, Красно Солнышко
Маш, мой ребенок, который не только не ЛЮБИТ писать, но и в принципе не очень-то и умеет, обождает писать нотки и всякие там "музыки". Если что-то ребенку нравится, нехай. 14.02.2006 02:17:42, Natem
Zdorovo:) 14.02.2006 21:08:14, irina.
Варвара
Ничего себе! Какая красотища. 14.02.2006 11:49:42, Варвара
Дыбра
СУПЕР!!!!!!!!!!! глазам своим не верю, я пишу ноты значительно неаккуратнее 14.02.2006 11:01:08, Дыбра
Красно Солнышко
Мда. Сильно. 14.02.2006 08:50:49, Красно Солнышко
Это было в прошлом году. :) А вот если отсканировать в этом году тетрадку по сольфеджио и тетрадку по русскому - пропасть только увеличивается: нотки такие же красивые, а почерк еще хуже стал и нечитабельнее... :((((((( 14.02.2006 23:17:28, Natem
Красно Солнышко
Слушай, а это вот с той вашей сумасшедшей учительницей русского? Интересно, почему она не позволила ребенку в тетрадях с разлиновкой писать. Ему бы легче было!

Совсем не похоже на наши упражнения. У нас все что-то подчеркивают, дописывают, вставляют, переделывают. Причем пишут не так много. Домашка может слов из десяти всего состоять.
15.02.2006 09:42:20, Красно Солнышко
Дашук
Ух ты!!! Вот это да!!! Это я про ноты. Просто поразительно. Вообще, разница впечатляет. Я такого письма по русскому вообще никогда не видела :( Разве что у соседского мальчика - они с первого класса в широкой линейке, он так в первом писал. А специалисты что об этом говорят - не показывали? Для меня такой феномен необъясним... 14.02.2006 08:48:03, Дашук
Дыбра
Сначала большинство пишет, т.к. "новое", "необычное" и т.д.

Через пару недель - месяц приестся, вот тогда начнется самое веселое: писать одно и то же уже скучно, и сесть и сыграть что-то - максимум "во поле березка стояла" одним пальцем. На этом этапе многие "вылетают". Хотя студия не музшкола, там возможны отклонения от программы, педагог может сгладить

Настойщиков - у меня просто знакомства в консе и один из ближайших друзей тоже настраивать умеет что угодно. Тебе, наверное, настройщика проще через педагога искать, он заинтересован в том, чтобы у ученика дома нормальный инструмент стоял
13.02.2006 20:32:47, Дыбра


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!