Предыстория: ММД, стертая дизартрия, зеркалил долго, мелкая моторика нарушена не очень, начинали рисовать, держа за руку, писать так же. Нарушено речевое дыхание. Но с пяти лет пишет печатными буквами, с шести письменными. Очень быстро читает. Мы раньше ошибки списывали на возраст и пр. В середине уч. года меня осчастливили тем, что у ребенка есть проблемы с письмом. Риск развития дисграфии был поставлен в сентябре, но родителям не говорили. Сейчас, когда в школу приглашен логопед, решили некоторых детей к нему направить. Логопед смотрела ребенка, будет еще смотреть, смотрела прописи. Сын часто пропускает буквы, часто исправляет, буковки, конечно, неровные. Можно ли назвать это дизграфией??? Я читала, что у рано начавших читать детей пропуск букв характерен:( Перестарались мы, что ли. И предложено заниматься с логопедом раза два по полчаса, ведь это мало. Тем более в компашке с двумя детьми. У кого есть опыт решения проблем дизграфии, какие были проблемы, когда выявили, как занимались? Ед. плюс, сказано: "Если ребенок занимается с логопедом, ниже 4 не ставят из пед. соображений:)"
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Дизграфия?, 1 класс
13.02.2006 13:13:11, ЛяМур18 комментариев
А выше 4 все равно не получите. Жаль, сканера дома нет. Я б показала наш диктант последний. Ни одной ошибки, все задания правильно, а все равно 4. Так как не каллиграф, не каллиграф.
14.02.2006 13:55:44, Muha
У меня мальчик в классе с дизартрией. Помогает работа с кубиками и кассой букв. Слова которые он собрал на кубиках несколько раз дальше пишет правильно. Дизартрики часто сначала гласные пропускают, со временем проходит. Не расстраивайтесь. Если логопед школьный то должен заниматься бесплатно.
13.02.2006 17:23:29, natr
Узнаю свои проблемы.Пугали дисграфией.Сначала 1-го,потом 2-го.Я не поверила(скептик я).ИМХО это возраст.Прописи ужасные.Хорошо свекровь сохранила тетради за 1 класс.Там такой ужас!И ничего 4 -5 стоят,а сейчас в 1 классе хотят,чтобы писали как взрослые.Врождённая грамотность ИМХО удел избранных.ИМХО если есть проблема,то есть и способ её решения(к сожалению он может найтись далеко не сразу).Многое само пройдет годам к 8.Рубеж этот -8 лет-заметила сама,но учителя подтверждали он есть.
Пропуски букв.Гласных?Пишите с..к,а он пусть вставляет о,у;м..л..к..;
Почерк ИМХО станет когда-нибудь лучше,главное,что бы сам мо г прочитать,можно ещё попросить пожалеть учителя -писать более понятно -неровность и исправления к этому не относятся.
С логопедом сейчас занимаемся.2 р в нед. по 30-40 мин.Очень нравится Группа4-6 человек.Но это бесплатно,в школе.Два доп. урока русского языка ребёнку ИМХО не повредят.Результат появился через 4 мес.Правда такие проблемы,как Вы описываете были у старшего,этот просто писал безграмотно.
Очень помогает чтение.Обязательно вслух.
Писали диктанты повышенной сложности Узорова Нефедова.Т.к. простые диктанты почему то не вызывали затруднений,а в этих могло быть до 20 ошибок.
Ахременкова "К 5 шаг за шагом".
Мисаренко "Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе".
Дисграфии ясно никакой нет.Обычная это ситуация. 13.02.2006 15:49:12, мус
Пропуски букв.Гласных?Пишите с..к,а он пусть вставляет о,у;м..л..к..;
Почерк ИМХО станет когда-нибудь лучше,главное,что бы сам мо г прочитать,можно ещё попросить пожалеть учителя -писать более понятно -неровность и исправления к этому не относятся.
С логопедом сейчас занимаемся.2 р в нед. по 30-40 мин.Очень нравится Группа4-6 человек.Но это бесплатно,в школе.Два доп. урока русского языка ребёнку ИМХО не повредят.Результат появился через 4 мес.Правда такие проблемы,как Вы описываете были у старшего,этот просто писал безграмотно.
Очень помогает чтение.Обязательно вслух.
Писали диктанты повышенной сложности Узорова Нефедова.Т.к. простые диктанты почему то не вызывали затруднений,а в этих могло быть до 20 ошибок.
Ахременкова "К 5 шаг за шагом".
Мисаренко "Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе".
Дисграфии ясно никакой нет.Обычная это ситуация. 13.02.2006 15:49:12, мус
От диктантов пока боюсь очень негативной реакции. Это на будущее запишу себе, спасибо. Поиграю в учителя, пусть мои ошибки исправляет:). Не так много букв он и пропускает. А если слишком много ошибок, ребенку кажется, что у него вообще все плохо, последнее желание пропадет. Чтение вслух восстановим:) Он про себя читает и очень быстро.
Откровенно говоря, мои одноклассники писали плохо в основной массе, пятерки по русскому были редкостью. Просто сейчас это называют по-другому, и стали этому уделять внимание в нач. школе, что радует. Да и денег с родителей снять:) Сейчас еще что-то можно исправить.
14.02.2006 10:50:58, ЛяМур
Откровенно говоря, мои одноклассники писали плохо в основной массе, пятерки по русскому были редкостью. Просто сейчас это называют по-другому, и стали этому уделять внимание в нач. школе, что радует. Да и денег с родителей снять:) Сейчас еще что-то можно исправить.
14.02.2006 10:50:58, ЛяМур
А попробуйте протестировать ребенка "независимо". просто когда моя дочь была в 1-м кл. я тоже думала, что у нее как минимум дисграфия ( она и читать-то нормально стала только после 1-го кл.). Я повел ее в институт коррекционной педагогики, мне его тут посоветовали. Они ничего не нашли, сказали - вырастет. Так оно и вышло. Со 2-го кл по 4 по русскому - почти все 5. Сейчас в 5 - больше 4, но это вполне объяснимо.
Почерк жуткий, грязь страшная,но их в школе никогда к аккуратности не приучали и отметки не снижали за почерк и грязь, это была и есть только мамина проблема. 13.02.2006 13:47:07, hanhi
Почерк жуткий, грязь страшная,но их в школе никогда к аккуратности не приучали и отметки не снижали за почерк и грязь, это была и есть только мамина проблема. 13.02.2006 13:47:07, hanhi
А в чем диагностика была? Что просили сделать-то? :)Я читала об этом. Смешения букв ни по какому признаку никогда не было. Буквы местами не меняет. Слитные предлоги или раздельые приставки единичны. А вот пропуски, точки и заглавные буквы... Мягкий знак не уверена, что везде будет. Но ведь первый класс. Трудно мне определиться. И платить по 10 баксов за занятие :((
13.02.2006 14:53:29, ЛяМур
На той диагностике ( 5 лет назад) просили принести тетради-рисунки и мед. карту.Все внимательно смотрели ( 2 человека) Беседовали с ней уже не помню о чем, возможно что-то читать давали.
У нее как раз все тогда было: и предлоги-приставки, и перемены букв при чтении и письме (при чтении на англ-франц. до сих пор буквы в словах переставляет), и пропуски, и заглавные (до сих пор бывает), и твердые-мягкие знаки (тоже встречается, но с годами все реже), и путала англ b и d. 13.02.2006 14:59:54, hanhi
У нее как раз все тогда было: и предлоги-приставки, и перемены букв при чтении и письме (при чтении на англ-франц. до сих пор буквы в словах переставляет), и пропуски, и заглавные (до сих пор бывает), и твердые-мягкие знаки (тоже встречается, но с годами все реже), и путала англ b и d. 13.02.2006 14:59:54, hanhi
А рекомендации какие были? Расслабиться и ждать? Знать бы, что делать. Не хочется потом жалеть. Сейчас нагрузка маленькая, можно уделить внимание. Но, думаю, тупо больше писать бесполезно.
13.02.2006 15:27:57, ЛяМур
Вот именно - расслабиться. Я, правда, не совсем расслабилась: летом почти каждый день заставляла ее что-то писать (диктанты, списывание понемногу) - не чистописание. Причем ошибок не уменьшалось. В письме,которое она написала тогда подруге, было что-то около 40 ошибок. А с 1-го сентября 2-го кл вдруг все изменилось. Правда, совсем без ошибок она вряд ли когда-нибудь будет писать, т.к. очень мало читает. Но количество их вполне приемлемо.
13.02.2006 15:39:59, hanhi
Да он много читает. И начал в 4 года. Совсем без ошибок пишут единицы, как русист подтверждаю:)
13.02.2006 16:31:21, ЛяМур
"Сын часто пропускает буквы, часто исправляет, буковки, конечно, неровные. Можно ли назвать это дизграфией???"
Бог его знает. Но я теперь практически уверена, что это следствие того, что в школе детей стали учить на год раньше. А пишут то же, что мы годом позже. У меня ощущение, что такие проблемы как минимум у половины детей. С возрастом у абсолютного большинства все лучше и лучше даже без доп. занятий. 13.02.2006 13:30:22, Красно Солнышко
Бог его знает. Но я теперь практически уверена, что это следствие того, что в школе детей стали учить на год раньше. А пишут то же, что мы годом позже. У меня ощущение, что такие проблемы как минимум у половины детей. С возрастом у абсолютного большинства все лучше и лучше даже без доп. занятий. 13.02.2006 13:30:22, Красно Солнышко
Мы отдали в 7 лет в школу. Программа нетрудная, самая обычная. По 4 урока. Двойки не ставят. Отношение гуманное. Я трудности предвидела, так что в гимназию не повели. Училка говорит, что пишут вообще ОЧЕНЬ плохо, но к логопеду 4 чел. только направили. Есть ребенок, кот. до сих пор вообще пишет печатными буквами, есть совсем нечитающие. У моей знакомой в спец. анг. школе из 25 детей в дизграфики записали чуть не 20, я была в шоке. Даже при гипердиагностике уж очень много. Боюсь еще, меня на деньги разводят. Мне были предложены по речевому дыханию платные занятия! Но при этом она прямо сказала, что с этим делать, не знает, не было таких детей у нее.
13.02.2006 14:46:58, ЛяМур
Школьный логопед бесплатно должен заниматься. У нас так. А занимались очень много с кем. В том числе, с достаточно хорошо в целом успевающими детьми.
13.02.2006 16:45:43, Красно Солнышко
Тань, мой долго пропускал буквы просто пачками, причем любые - гласные или согласные, не важно. Теперь это крайне редко происходит, и все лучше и лучше. Но вот с ровностью почерка - просто беда. Нечитабельность полнейшая, у буковок много лишних или недостающих палочек или ключочков. У нас дисграфия наследственная, "тяжелая". Не лечится. Корректировали с помощью пдлеагога, ушли пропуски буковок.
Надо заниматься обязательно. С логопедом, который в курсе проблем дисграфии и умеет из корректировать. И очень целенаправленно. Мы во втором классе, когда ушли на индивидуалку, занялись этим очень серьезно и ходили к логопеду подчас вместо уроков руского. 13.02.2006 13:28:05, Natem
Надо заниматься обязательно. С логопедом, который в курсе проблем дисграфии и умеет из корректировать. И очень целенаправленно. Мы во втором классе, когда ушли на индивидуалку, занялись этим очень серьезно и ходили к логопеду подчас вместо уроков руского. 13.02.2006 13:28:05, Natem
А что именно для борьбы с пропусками букв? Проговаривать? Наташа, а на компе есть обучалки на эту тему? Корявый почерк - это вообще может быть на всю жизнь, причем от интеллекта не зависит. У нас, в принципе, даже по сравнению с началом уч. года стало лучше. Приколько, что когда пишет "для себя", играя, так вроде не пропускает! Но для себя часто пишет печатными до сих пор. И они пишут только прописи, трудно реально оценить.
13.02.2006 14:37:48, ЛяМур
Нас просили вслух проговаривать при письме. Хотя не всегда помогало. Например, он при письме тянет "раааа-бооо-таааа", а потом смотришь в тетрадку, а там - "рбт". Говорит, я писал и проговаривал, не пойму, почему так вышло. Тут еще и наше суперрассеянное внимание сказыввается. НО к 4-му классу все почти ушло. Очень редко пропускает, и чаще окончания не дописывает, особенно когда спешит. Но у логопедов, работающих с дисграфиками, есть еще масса приемов, поэтому надо искать таковых.
14.02.2006 02:23:21, Natem
Проговаривание вслух не всем помогает,а уж если пишет медленно -так вообще толка нет.
14.02.2006 13:19:04, мус
Спсиб:) Русский язык - консонантный, т.е. осн. смысловую нагрузку несут согласные:) Половина гласных для понимания слова не нужно. Их не случайно меньше в русском языке. Поэтому дети пропускают гласные.
14.02.2006 10:36:43, ЛяМур
Читайте также
Яйца курицу не учат! Почему так сложно со старшими родственниками
Как понять родителей и наладить отношения?
Заразиться перхотью – реально? Трихолог объяснил, опасно ли пользоваться чужой расческой
Как избавиться от перхоти?