Как научить ребенка решать задачи? Ну нет у него абстрактного мышления, не может он "сказку про белого бычка" перенести в мир чисел.
Я бьюсь-бьюсь, а воз и ны не там. Если примеры и уравнения, написанные в учебнике, он худо-бедно решает, то задачи - мрак... :( Он может отнимать ноги от километров, делить шапки на секунды, ну что угодно, только не то, что надо. Как собачку, дрессирую его по схемам "скорость-время-расстояние" и "работа-производительность-время". Но если задача не очевидная (а Гейдман любит все задачи оформлять в виде сказочек-прибауточек с огромным кол-вом фраз и оборотов), то он не может выделить вообще сути.
Например, была как-то задача про Римский легион, что он должен за 20 дней проложить 1600 локтей дороги. А он взял и проложил его на 4 дня раньше. На сколько локтей в день солдаты прокладывали больше по сравнению с тем, что было надо?
ИМХО, задача тривиальная, но ребенок вообще не понял, что там было надо и с чем это "надо" сравнивать.... :( В результате умножил-перемножил и разделил, сложил и вычел все, что было можно и вышло у него 25 миллионов с чем-то. :((((( Мы с мужем и плакали, и смеялись.
МОжет, есть какие-то методики, чтобы "включить" ребенку какую-нить кнопочку в мозгах, чтобы стал понимать задачи? Буду благодарна безмерно, а то математичка меня уже задолбала.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ликвидируем потихоньку, стало гораздо лучше. В том числе и с задачами. 13.02.2006 15:42:42, Xenny
рисовать. перекладывать предметы, ногами шагать и т.д. "руками щупать". Когда ступор, помогает.
13.02.2006 13:25:37, Nata

Не пробовали с ребенком «раскладывать» задачу как предложение – с подчеркиванием сути слов-причем делать это надо в каждой задаче. И цветной ручкой. Тогда лишние слова отсекаются, внимание сосредотачивается на главном. И схемы рисовать надо.
13.02.2006 13:02:22, LiLu
Наташ, тут две разных проблемы. Первая - анализ и понимание текста в принципе. У Игоря как с этим, нормально? У моего не бог весть как:( но я пока не нашла никаких методик, которые бы позволяли это дело развивать, кроме обычного пересказа:(
А второе - имхо, математика от преподавателя зависит очень сильно. Я про своего думала. что он математически тупой наследственно:( на задачи он смотрел, как в афишу коза:( про легионеров и дороги - все то же самое было.
А потом мне бог послал соседку-математика, которая с ним в ненапряжном режиме типа раз в неделю по сорок минут занимается... Ситуация изменилась в корне за три месяца! Вчера мне звонили из школы, чтобы сообщить, что у ребенка исключительное математическое мышление:)))))
О как!:) А я ему все то же самое ведь втолковывала до посинения - как влетало, так и вылетало, думала - убью:( Надо уметь научить, я в этом очень живо убедилась. А думала - все безнадежно.
Офф. Вы в колледже еще не были? 13.02.2006 12:42:22, Kenga
А второе - имхо, математика от преподавателя зависит очень сильно. Я про своего думала. что он математически тупой наследственно:( на задачи он смотрел, как в афишу коза:( про легионеров и дороги - все то же самое было.
А потом мне бог послал соседку-математика, которая с ним в ненапряжном режиме типа раз в неделю по сорок минут занимается... Ситуация изменилась в корне за три месяца! Вчера мне звонили из школы, чтобы сообщить, что у ребенка исключительное математическое мышление:)))))
О как!:) А я ему все то же самое ведь втолковывала до посинения - как влетало, так и вылетало, думала - убью:( Надо уметь научить, я в этом очень живо убедилась. А думала - все безнадежно.
Офф. Вы в колледже еще не были? 13.02.2006 12:42:22, Kenga
Ну пересказывает он замечательно, понимает прочитанное слёту. С этим у нас проблем нет, и читает достаточно много для своего возраста.
А вот математическую суть не улавливает во всех этих сказочках. :( Хотя излагает дословно, если попросишь своими словами пересказать.
Вот математическую суть бы как-нибудь уловить, вот была бы удача.
ОФФ: в колледж не ходила, вернее, один раз пошла, директора не было, не поговорила. А потом Игорь заболел, мы еще не выписались с больничного.
13.02.2006 13:21:31, Natem
А вот математическую суть не улавливает во всех этих сказочках. :( Хотя излагает дословно, если попросишь своими словами пересказать.
Вот математическую суть бы как-нибудь уловить, вот была бы удача.
ОФФ: в колледж не ходила, вернее, один раз пошла, директора не было, не поговорила. А потом Игорь заболел, мы еще не выписались с больничного.
13.02.2006 13:21:31, Natem

Да куда нам столько репетиторов?!!! А жить когда? :)))) Мой муж говорит, что при двух родителях-математиках с математическим не только высшим образованием, но и текущей профессией стыдно заводить ребенку репетитора по математике. Хотя... я подумаю. Мне лично проще позаниматься алгеброй с 9-классником, чем математикой с 4-клашкой, ей-Богу. :))
14.02.2006 02:20:41, Natem



О. у нас тут дочь тоже как-то учудила. Вместо решения задачи стала производить операции с цифрами. Придумали другую задачу - таже фигня. Заменили цифры на а,в и с. Ребенок решил молниеносно. Сами не поняли, что бы это значило. До этой задачи трудностей вроде не было.
13.02.2006 12:36:38, бельчонок
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.