Опытные мамы не первоклассников, подскажите, к чему готовится мне морально:).
Имеется первоклассник. Способности и память вроде бы в норме. Слегка тормоз и гипер(интересно, как это ему удается одновременно?). За устные ответы получает пока хорошие оценки. Но все, что он делает руками(С) - :((((!!!!!! Оценки в тетраде выше 3-ки не бывают, это при том, что учитель ему несколько завышает оценки, зная о трудностях с письмом.
Мне готовится морально к тому, что деть будет двоешником или может со временем, когда письмо нормализуется, ситуация выправится?
Степень своего маразма я понимаю:))))).
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


То же самое... Письмо - плохо. Что делаем - усердно тренируем письмо - раз, не ругаем за помарки - два.
То есть в письменных работах, если оценка снижена за грязь- все равно хвалю за безошибочность.
В первом классе страдала, а теперь решила, что мне важны знания ребенка, а не каллиграфия.
Когда пресс "пиши красиво и без помарок" сняли, он наконец-то сумел сосредоточиться собственно на предмете, и жизнь наладилась.
Пишет уже гораздо лучше, чем раньше. В основном после прописей летом. Если сильно напряжется, то может вообще классно писать. Но тогда содержание страдает.
Короче, я расслабилась и стала принимать сына такого, какой есть.
11.02.2006 15:52:10, Бабочка Красавица
То есть в письменных работах, если оценка снижена за грязь- все равно хвалю за безошибочность.
В первом классе страдала, а теперь решила, что мне важны знания ребенка, а не каллиграфия.
Когда пресс "пиши красиво и без помарок" сняли, он наконец-то сумел сосредоточиться собственно на предмете, и жизнь наладилась.
Пишет уже гораздо лучше, чем раньше. В основном после прописей летом. Если сильно напряжется, то может вообще классно писать. Но тогда содержание страдает.
Короче, я расслабилась и стала принимать сына такого, какой есть.
11.02.2006 15:52:10, Бабочка Красавица

С письмом дело нормализуется к концу третьего класса. Но ситуация не выправиться, если потеряется желание учиться. И из-за желания иметь результат в тетрадях сейчас, пойдет отставание по знаниям.
А еще наша учительница считает, что многие из мальчиков, имеющих в первых классах калиграфический почерк очень теряют в средней школе, поскольку не успевают записывать большое объем текста. (Может успокаевает - пишет сын реально хуже всех в классе. (Но он и самый младший мальчик). 10.02.2006 21:38:06, Sivilla
Терпение, терпение, и еще раз терпение. У нас чем-то похожая ситуация. Во втором классе проходили курс нейро-психо-коррекции. Помогло отчасти (просто расторможенность стала больше похожа на классическую, раньше - тормоз с элементами гипер). В нашем случае однозначно вся работа по коррекции должна идти через движения. Сейчас (3 кл.) однозначно могу сказать, что у нас успехи в школе напрямую связаны с двигательной нагрузкой. Занимаемся плаванием. Сначала 3 раза в неделю (письменные уроки делал долго и нудно). В апреле 2 кл. предложили перейти на 6 раз в неделю. Боялась, что будет не успевать, но оказалось наоборот, стал лучше. В январе санитарные дни попали неудачно - понедельник и вторник, к среде (уже 3 дня без плавания, четвертый пошел) - полный набор: замечание, тройки по проверочной (русский) и чтению (обычно русский - 4, чтение - 5). И такую прямую связь отмечала не раз.
Я просто рассказала как все сложилось у нас.
Не обязательно заниматься плаванием, можно найти любой другой вид активной деятельности. Главное, чтобы ребенку это нравилось. Попробуйте найти свой вид спорта.
И еще... В 1 классе, когда сначала все было достаточно прилично, а потом... как снежный ком и к весне ребенок мог заниматься только устными предметами, я пережила шок. Можно сколько угодно говорить о наших, родительских амбициях, рассуждать, пока это не касается именно твоего ребенка. Вот тогда ты понимаешь умом, но не сердцем! Не может с твоим ребенком быть так! Ведь он такой замечательный, такой умница... Вот это по настоящему тяжело, суметь, нам родителям, переключиться со школы и оценок, на увлечения, интересы ребенка. Я не говорю, что надо плюнуть на учебу, просто спокойней отнестись. Имеем что имеем, хорошо, если сможем больше. В прошлом году, весной учительница за что-то ругала сына (было за что) и сказала, что ему не будет плавания каждый день с таким отношением к урокам. Он сильно расстроился, но дома мы обсудили ситуацию и решили, что плавание отдельно, а школа отдельно. Они существуют паралельно, не мешая друг другу (нельзя не сделать задание из-за тренеровок). С того момента ситуация с учебой вошла в надлежащее русло.
Удачи. Ищите свой путь! 10.02.2006 12:12:10, Ирины
Спасибо за подробный ответ, очень интересно, т.к. тоже имеется такой мальчик. Не подскажете, где курс нейрокоррекции проходили?
10.02.2006 13:50:09, Sampo
И у нас очень похоже((( Может, это просто проблемы первоклашек. Само рассосется?...
10.02.2006 15:45:17, Netty
Мне казалось, Егор такой сосредоточенный у тебя, неужели тоже? Мой-то просто на уроках "отключается", пока все списывают с доски, он мечтает, а потом в спешке что-то пишет и т.д. Хотя мне, в целом, на почерк наплевать, хочу, чтобы успевал и писал грамотно.
10.02.2006 17:14:20, Sampo
Я просто рассказала как все сложилось у нас.
Не обязательно заниматься плаванием, можно найти любой другой вид активной деятельности. Главное, чтобы ребенку это нравилось. Попробуйте найти свой вид спорта.
И еще... В 1 классе, когда сначала все было достаточно прилично, а потом... как снежный ком и к весне ребенок мог заниматься только устными предметами, я пережила шок. Можно сколько угодно говорить о наших, родительских амбициях, рассуждать, пока это не касается именно твоего ребенка. Вот тогда ты понимаешь умом, но не сердцем! Не может с твоим ребенком быть так! Ведь он такой замечательный, такой умница... Вот это по настоящему тяжело, суметь, нам родителям, переключиться со школы и оценок, на увлечения, интересы ребенка. Я не говорю, что надо плюнуть на учебу, просто спокойней отнестись. Имеем что имеем, хорошо, если сможем больше. В прошлом году, весной учительница за что-то ругала сына (было за что) и сказала, что ему не будет плавания каждый день с таким отношением к урокам. Он сильно расстроился, но дома мы обсудили ситуацию и решили, что плавание отдельно, а школа отдельно. Они существуют паралельно, не мешая друг другу (нельзя не сделать задание из-за тренеровок). С того момента ситуация с учебой вошла в надлежащее русло.
Удачи. Ищите свой путь! 10.02.2006 12:12:10, Ирины

Мы проходили курс коррекции в центре "Тверской", на Маяковке, ул. Фадеева. Центр муниципальный, поэтому надо записываться и ждать. Там сначала первичный прием, смотрят, беседуют. В общем определяли мы их клиенты или нет, а потом записывались на курс коррекции.
Кстати, недавно на parent.fio.ru была статья Семенович (одной из специалистов центра) "Эти необычные дети". Если надо, могу дать телефон центра. 13.02.2006 15:28:17, Ирины
Кстати, недавно на parent.fio.ru была статья Семенович (одной из специалистов центра) "Эти необычные дети". Если надо, могу дать телефон центра. 13.02.2006 15:28:17, Ирины


Как характерно, особенно про отключается! В нашем случае к маю первого класса вообще уже не мог писать! Благо что учительница оказалась ОЧЕНЬ АДЕКВАТНОЙ, понимала, что ребенок не виноват. Спокойно постоянно напоминала, чтобы писал. Но в мае даже при ней не мог написать. Начинает писать (она стоит рядом), полслова и все... завис. Сейчас зависания бывают (к весне уже есть первые звоночки), но они выражаются по другому. И задания на время вызывают стопор. Считает долго (не потому что не может). Не проходит это легко и сразу, при надлежащей работе постепенно перерастают, но надо помнить, что эти детки "другие"
13.02.2006 15:49:22, Ирины
нет, это не просто проблемы первоклашек. Будет рассасываться по мере взросления, но постепенно и с большим трудом.
10.02.2006 15:52:46, ALora


И совсем неудивительно такое сочетание. Очень похоже на СДВГ. Советую Вам обязательно поговорить с учительницей, рассказать о эти особенностях сына. Если она знает, что бывают такие дети - хорошо, если нет, то предложите принести материалы из Инета о СДВГ. Опытный педагог все правильно поймет. Да и неопытный, но любящий детей ( как в нашем случае - 19-летняя учительница ничего о СДВГ не слышала, но поблагодарила за то, что ее предупредили о возможных трудностях в обучении ребенка). 10.02.2006 11:07:56, Татьянчик
в картину сдвг мы не вписываемся, по моим наблюдениям, но что-то близкое. учительница не слепая и все видит, еще и меня иногда психотерапирует:)))).
10.02.2006 11:49:44, ТаньЯ
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание