Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Глупый вопрос:))

Опытные мамы не первоклассников, подскажите, к чему готовится мне морально:).
Имеется первоклассник. Способности и память вроде бы в норме. Слегка тормоз и гипер(интересно, как это ему удается одновременно?). За устные ответы получает пока хорошие оценки. Но все, что он делает руками(С) - :((((!!!!!! Оценки в тетраде выше 3-ки не бывают, это при том, что учитель ему несколько завышает оценки, зная о трудностях с письмом.
Мне готовится морально к тому, что деть будет двоешником или может со временем, когда письмо нормализуется, ситуация выправится?

Степень своего маразма я понимаю:))))).
10.02.2006 10:50:13,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
моего с почерком "прорвало" только сейчас (к середине 3-го класса), т.е. он стал писать читабельно хотя бы (тьфу 3 раза), а то без слез взглянуть нельзя было :) знаете, как только я смирилась и перестала к нему "цепляться", указывая только на разборчивость, чтобы буквы перепутать нельзя было, он стал лучше писать, сам :) 13.02.2006 09:02:05, Елена Д.
Ясень
У него с почерком проблемы или с правописанием? Если с почерком - фигня, в 5 классе всем учителям все равно, какой почерк, лишь бы читаемо было. Да и вообще, за 4 года кто угодно научится писать. Но в принципе, есть прописи для левшей, там буквы крупнее, можно ими немного развлечь ребенка. К тому же есть и другие техники работы конкретно с почерком, типа писать на асфальте или ватмане гигантские буквы не кистью руки, а прямо всей рукой, от плеча, писать левой рукой в обратную сторону, чтобы потом читать через зеркало "секретные записки", это моя дочь обожала, но сначала надо родителям потренироваться, чтобы показать ребенку, это просто. Но если научиться, то там как бы одна рука другой помогает и легче потом писать правой. 11.02.2006 22:34:24, Ясень
То же самое... Письмо - плохо. Что делаем - усердно тренируем письмо - раз, не ругаем за помарки - два.
То есть в письменных работах, если оценка снижена за грязь- все равно хвалю за безошибочность.
В первом классе страдала, а теперь решила, что мне важны знания ребенка, а не каллиграфия.
Когда пресс "пиши красиво и без помарок" сняли, он наконец-то сумел сосредоточиться собственно на предмете, и жизнь наладилась.
Пишет уже гораздо лучше, чем раньше. В основном после прописей летом. Если сильно напряжется, то может вообще классно писать. Но тогда содержание страдает.
Короче, я расслабилась и стала принимать сына такого, какой есть.
11.02.2006 15:52:10, Бабочка Красавица
Sivilla
И нам оценки завышают. Раз в неделю пятерка за чисто сделанную работу. ^)
С письмом дело нормализуется к концу третьего класса. Но ситуация не выправиться, если потеряется желание учиться. И из-за желания иметь результат в тетрадях сейчас, пойдет отставание по знаниям.
А еще наша учительница считает, что многие из мальчиков, имеющих в первых классах калиграфический почерк очень теряют в средней школе, поскольку не успевают записывать большое объем текста. (Может успокаевает - пишет сын реально хуже всех в классе. (Но он и самый младший мальчик).
10.02.2006 21:38:06, Sivilla
К чему будете готовиться - то и получится. 10.02.2006 13:29:06, мус
Терпение, терпение, и еще раз терпение. У нас чем-то похожая ситуация. Во втором классе проходили курс нейро-психо-коррекции. Помогло отчасти (просто расторможенность стала больше похожа на классическую, раньше - тормоз с элементами гипер). В нашем случае однозначно вся работа по коррекции должна идти через движения. Сейчас (3 кл.) однозначно могу сказать, что у нас успехи в школе напрямую связаны с двигательной нагрузкой. Занимаемся плаванием. Сначала 3 раза в неделю (письменные уроки делал долго и нудно). В апреле 2 кл. предложили перейти на 6 раз в неделю. Боялась, что будет не успевать, но оказалось наоборот, стал лучше. В январе санитарные дни попали неудачно - понедельник и вторник, к среде (уже 3 дня без плавания, четвертый пошел) - полный набор: замечание, тройки по проверочной (русский) и чтению (обычно русский - 4, чтение - 5). И такую прямую связь отмечала не раз.
Я просто рассказала как все сложилось у нас.
Не обязательно заниматься плаванием, можно найти любой другой вид активной деятельности. Главное, чтобы ребенку это нравилось. Попробуйте найти свой вид спорта.
И еще... В 1 классе, когда сначала все было достаточно прилично, а потом... как снежный ком и к весне ребенок мог заниматься только устными предметами, я пережила шок. Можно сколько угодно говорить о наших, родительских амбициях, рассуждать, пока это не касается именно твоего ребенка. Вот тогда ты понимаешь умом, но не сердцем! Не может с твоим ребенком быть так! Ведь он такой замечательный, такой умница... Вот это по настоящему тяжело, суметь, нам родителям, переключиться со школы и оценок, на увлечения, интересы ребенка. Я не говорю, что надо плюнуть на учебу, просто спокойней отнестись. Имеем что имеем, хорошо, если сможем больше. В прошлом году, весной учительница за что-то ругала сына (было за что) и сказала, что ему не будет плавания каждый день с таким отношением к урокам. Он сильно расстроился, но дома мы обсудили ситуацию и решили, что плавание отдельно, а школа отдельно. Они существуют паралельно, не мешая друг другу (нельзя не сделать задание из-за тренеровок). С того момента ситуация с учебой вошла в надлежащее русло.
Удачи. Ищите свой путь!
10.02.2006 12:12:10, Ирины
Sampo
Спасибо за подробный ответ, очень интересно, т.к. тоже имеется такой мальчик. Не подскажете, где курс нейрокоррекции проходили? 10.02.2006 13:50:09, Sampo
Мы проходили курс коррекции в центре "Тверской", на Маяковке, ул. Фадеева. Центр муниципальный, поэтому надо записываться и ждать. Там сначала первичный прием, смотрят, беседуют. В общем определяли мы их клиенты или нет, а потом записывались на курс коррекции.
Кстати, недавно на parent.fio.ru была статья Семенович (одной из специалистов центра) "Эти необычные дети". Если надо, могу дать телефон центра.
13.02.2006 15:28:17, Ирины
Netty
И у нас очень похоже((( Может, это просто проблемы первоклашек. Само рассосется?... 10.02.2006 15:45:17, Netty
Sampo
Мне казалось, Егор такой сосредоточенный у тебя, неужели тоже? Мой-то просто на уроках "отключается", пока все списывают с доски, он мечтает, а потом в спешке что-то пишет и т.д. Хотя мне, в целом, на почерк наплевать, хочу, чтобы успевал и писал грамотно. 10.02.2006 17:14:20, Sampo
Как характерно, особенно про отключается! В нашем случае к маю первого класса вообще уже не мог писать! Благо что учительница оказалась ОЧЕНЬ АДЕКВАТНОЙ, понимала, что ребенок не виноват. Спокойно постоянно напоминала, чтобы писал. Но в мае даже при ней не мог написать. Начинает писать (она стоит рядом), полслова и все... завис. Сейчас зависания бывают (к весне уже есть первые звоночки), но они выражаются по другому. И задания на время вызывают стопор. Считает долго (не потому что не может). Не проходит это легко и сразу, при надлежащей работе постепенно перерастают, но надо помнить, что эти детки "другие" 13.02.2006 15:49:22, Ирины
Netty
Это он умело маскируется))) 13.02.2006 13:30:44, Netty
нет, это не просто проблемы первоклашек. Будет рассасываться по мере взросления, но постепенно и с большим трудом. 10.02.2006 15:52:46, ALora
Травка
Племяннице 5 лет. Очень похожие проблемы. Только, вроде, не тормоз :). С письмом-рисованием-лепкой беда. Водили недавно к хорошему неврологу, ее полтора (!) часа всячески исследовали-обследовали. СДВГ, конечно... А трудности с письмом, оказалось, потому что у нее очень слабые кисти рук. Никогда бы не подумала, потому что дитё ОЧЕНЬ спортивное: бегает, прыгает и т.д. (моей 8-летней до нее, как до Луны), а вот именно мышцы кистей рук ОЧЕНЬ слабые, поэтому она пишет как бы всей рукой, что, понятно, не добавляет эстетики ее писанине :). Короче, велели любыми способами это дело развивать, вплоть, до эспандера ручного. Особенно лепкой велели заниматься, поскольку, например, нанизывать бусины ей будет трудно, только расстраиваться :). 10.02.2006 12:08:32, Травка
Татьянчик
" Имеется первоклассник. Способности и память вроде бы в норме. Слегка тормоз и гипер(интересно, как это ему удается одновременно?)."
И совсем неудивительно такое сочетание. Очень похоже на СДВГ. Советую Вам обязательно поговорить с учительницей, рассказать о эти особенностях сына. Если она знает, что бывают такие дети - хорошо, если нет, то предложите принести материалы из Инета о СДВГ. Опытный педагог все правильно поймет. Да и неопытный, но любящий детей ( как в нашем случае - 19-летняя учительница ничего о СДВГ не слышала, но поблагодарила за то, что ее предупредили о возможных трудностях в обучении ребенка).
10.02.2006 11:07:56, Татьянчик
в картину сдвг мы не вписываемся, по моим наблюдениям, но что-то близкое. учительница не слепая и все видит, еще и меня иногда психотерапирует:)))). 10.02.2006 11:49:44, ТаньЯ
Значит повезло с учительницей. Это большое дело. 10.02.2006 14:36:29, Оладушек с сахаром

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!