Обалдеваем таблицей умножения. Вооружились книжицами Узоровой-Нефедовой, а также ежедневно гоняю его просто устно.
Ну что я могу сказать. Очень плохо. Сегодня повторили, уже отвечает без запинки к концу повторения - завтра не знает ничего. Таблицы на разные числа перепутались в голове, часто выдает просто от балды что-то.
Собственно, вопрошаю:
как долго вы учили таблицу умножения?
какие были трудности и как с ними справлялись?
Какие еще методы/пособия можно использовать, кроме Узоровой?
Ребенок, похоже, со слуховой памятью (кстати, как это проверить?)
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
по дорогше в школу, в машине, учили по порядку по каждому числу, до тех пор пока не сбивался при вопросах вперемешку, не забывали переместительный закон, т.е. если учим 3-жды 7, то правомерен вопрос и 7-ю три. Учили несколько месяцев, пару-тройку точно.
13.02.2006 08:54:52, Елена Д.
Повторяли постоянно, по пути в школу , из школы, в бассейн, из бассейна и т.д. В туалете на двери до сих пор плакат с таблицей умножения висит ))). так и вижу, как он, сидя на унитазе, упирается взглядом в 7*9 ))) ...
11.02.2006 01:26:17, Иоанна
Мой учится по системе Виноградовой и умножение они учили ОДНОВРЕМЕННО со сложением. Я сама против всяких зазубриваний. Надо чтобы ребенок понял смысл, надо показать некоторые приемы, и как можно больше решать примеров. В процессе решения все выучится само собой! Я сама наизусть табл. умножения не знаю, т.е. скороговоркой сказать не смогу. Но умножаю в уме без проблем. В матиматике что-то зубрить - мало толку, надо понимать логику!
10.02.2006 16:44:13, Дашук
А мы с мячиком учили. Говоришь пример, кидаешь мячик, ребенок отвечает, затем ребенок задает пример, а отвечаешь уже ты. Но у нас и учительница в школе мячики кидала. Детям нравится. Вроде и игра, а заодно и учеба.
В итоге таблицу умножения он знает горяздо лучше, чем я. 10.02.2006 09:26:46, Дианна
В итоге таблицу умножения он знает горяздо лучше, чем я. 10.02.2006 09:26:46, Дианна
:-) Кстати, сейчас тоже иногда просит в мячик поиграть, чтоб надо мной похихикать.... :-((((
10.02.2006 09:32:46, Дианна
Очень здорово повесить эту таблицу везде-везде (двери, холодильник, туалет) и (в моём случае, это инд. особенность) ненадолго отстать от ребёнка.
10.02.2006 01:27:10, ES
10.02.2006 01:27:10, ES
Её просто надо выучить НАИЗУСТЬ.На это уйдет несколько месяцев.Если этого не сделать и пытаться как то считать,то это может затянуться на годы,а у Вас впереди матем.диктанты на время,да и на контрольных с 4-5 класса лишнего времени нет.
Закрепить знания помогли аудиокассета "В стране табл.умножения"(Железнов) и комп.игра "Алик и занимательная мат-ка". 09.02.2006 23:43:14, мус
Закрепить знания помогли аудиокассета "В стране табл.умножения"(Железнов) и комп.игра "Алик и занимательная мат-ка". 09.02.2006 23:43:14, мус
Можно попробовать выучить то, что почти знает. На 2 и на 5, а остальное в пределах 20. Потом постепенно заполнять пробелы, по паре примеров в неделю. Я так с младшеи сеичас начала - думаю что как "таблицу умножения" будем учить всего несколько примеров. На 9 можно запомнить правило изменения первои цифры на +1, а второи на -1
------------------------------------------------------------------------
09.02.2006 23:00:51, irina.
------------------------------------------------------------------------
09.02.2006 23:00:51, irina.
На 2 и на 5 уже знает. Сложности с 4, 6, 7, 8 и 9.
+1 и -1 - спасибо, действительно хорошее правило! 09.02.2006 23:35:13, Бабочка Красавица
+1 и -1 - спасибо, действительно хорошее правило! 09.02.2006 23:35:13, Бабочка Красавица
На 4 - двойное удвоение. 6х6=36 - просто. Останется запомнить 6х7, 6х8, 6х9, 7х7, 7х8, 7х9, 8х8, 8х9, 9х9. Всего 9 примеров. И даже меньше, потому что умножение на 9 - тоже довольно просто. Можно использовать не тот способ с пальцами, который в статье описан, а другой. Кладете перед собой обе руки. Умножаем, допустим, на 3. Загибаете 3-й слева палец, получаем слева от него 2, справа 7 - 27.
10.02.2006 00:05:34, Орлуша
Мария Д. как-то давала ссылку, на статью про "легкое умножение". Очень полезная штука :))
09.02.2006 22:02:19, Орлуша
Очень спорно вычеркивание таблицы на 3.
И способ 9 на пальцах тоже не способствует запоминанию, а требует вычисления. 09.02.2006 22:55:40, Бабочка Красавица
И способ 9 на пальцах тоже не способствует запоминанию, а требует вычисления. 09.02.2006 22:55:40, Бабочка Красавица
при этом меня научили способу вычисления на пальцах еще в школе ,что не мешает мне сейчас спокойно оценивать в уме расчеты.
и учили мы также ,как Маша пишет. начинали с полного цикла, а заканчивали выучиванием одной строки 9*9.
и результаты у мея получше, чему многих просто и тупо выучивших 12.02.2006 20:23:59, Шин
и учили мы также ,как Маша пишет. начинали с полного цикла, а заканчивали выучиванием одной строки 9*9.
и результаты у мея получше, чему многих просто и тупо выучивших 12.02.2006 20:23:59, Шин
Вообще, конечно, надо выучить таблицу умножения наизусть. Тупо в лоб долбите, как учили бы не стих, а прозу. В статье способы, облегчающие запоминание. Учить, оказывается, надо не 100 выражений, а гораздо меньше. Остальное можно просто вычислить. Пусть это будет дольше, но в конце концов и оно запомнится.
10.02.2006 00:02:16, Орлуша
У нас есть книга Усачева "Таблица умножения в стихах". Очень удобно.
А умножение на девять в конференции как-то рассказывали: надо загнуть тот палец на сколько умножаешь и тогда с одной стороны пальца число десятков, а с другой число единиц. И учить ничего не надо. 09.02.2006 21:45:01, Sivilla
А умножение на девять в конференции как-то рассказывали: надо загнуть тот палец на сколько умножаешь и тогда с одной стороны пальца число десятков, а с другой число единиц. И учить ничего не надо. 09.02.2006 21:45:01, Sivilla
Сын летом учил, когда у него еще няня была. Со второй четверти к классе они ее периодически повторяют, и перед домашкой по математике обычно учитель пишет: х3, х7 - то есть по строчке написать. Вроде что-то помнит, но у них умножение еще не начиналось.
У нас еще книжка есть со стихами про табл. умножения, сын их тоже выучил, они смешные и легкие. Пыталась найти - но увы, бардак-с в комнате... 09.02.2006 21:23:57, Teddy Woman
У нас еще книжка есть со стихами про табл. умножения, сын их тоже выучил, они смешные и легкие. Пыталась найти - но увы, бардак-с в комнате... 09.02.2006 21:23:57, Teddy Woman
У нас те же проблемы :(. Вот наняла репетитора - пока только 2 раза был. Он велел повесить плакаты с табл. над кроватью, в ванной, в туалете... Еще мы развлекались (в машине) - пели таблицу умножения на разные мотивы, каждый пример по три раза. Например, восемью восемь шестьдесят четыре начинался на мотив "Тореодора", или трижды пять пятнадцать - на "У дороги чибис". Вы же в музыкалке, так что со слухом нормально? Но вообще мы бьемся-бьемся - успехи мааааленькие, только под микроскопом разглядишь:). Д.з. разрешаю делать с таблицей, надеясь, что запомнит. Узорову-Нефедову тоже потребляем. А таблицу на 9 на пальцах знаете? (Свойство девятки).
09.02.2006 19:39:06, mzh
Нет, на пальцах не знаем. Знаем особый свойства таблицы на 2 и на 5, а остальные - с большим трудом.
мы совсем не в музыкалке, петь - бесполезно... 09.02.2006 20:01:39, Бабочка Красавица
мы совсем не в музыкалке, петь - бесполезно... 09.02.2006 20:01:39, Бабочка Красавица
Может,для слуховой памяти подспорьем будут аудиокассеты? Дочка когда таблицу учила,слушала сказку "В стране таблицы умножения". Сюжет там незатейливый,девочка путешествует по сказочной стране. Зато неоднократно вплетают в сюжет саму таблицу по частям. Вместо сказки перед сном и в машине слушали. Лишним не было. Есть еще кассета Григория Гладкова. Там без всякого сюжета,просто раз 10 или 15 повторяется таблица под разную музыку(для разного времени суток). Но эта как-то не пошла,почти не слушали.
09.02.2006 19:09:54, sorex
О, и моя дочка по этой кассете выучила, причем еще до школы. Отличная кассета!
09.02.2006 22:59:39, Ирина П
Мы тоже сначала учили и никак. А потом 2 к устно вкатили. Ребенок осознал и тут еще ногу сломал. Едешь на перевязку и по дороге повторяешь. И еще помогло с утра перед школой и вечером перед сном повторять.
09.02.2006 18:39:17, бельчонок
Двойку. Устно, но в дневник не поставили. Получилось выучить когда стали повторять часто и понемногу. В поездках, на прогулках - между делом.
09.02.2006 20:23:12, бельчонок
Моему на двойки плевать...
Тоже повторяем везде понемногу, но дело идет в большим скрипом. 09.02.2006 20:52:56, Бабочка Красавица
Тоже повторяем везде понемногу, но дело идет в большим скрипом. 09.02.2006 20:52:56, Бабочка Красавица
В школе учили в течение 2-х четвертей. Постепенно. Я бы сказала, очень постепенно. На лето осталочь выучить только умножение на 2 и на 3 - естественно, за 1 день всё выучил. А остальное сидело уже крепко накрепко. Младшему учительница сказала самим ничего не учить - тоже будут в классе учить. Я и рада:))
09.02.2006 18:24:03, Мусулунга
То есть они с 9 начали? В обратном порядке?
получается, дома вы ничего не учили? 09.02.2006 19:29:57, Бабочка Красавица
получается, дома вы ничего не учили? 09.02.2006 19:29:57, Бабочка Красавица
Именно. Начали с 9. Потом 8. Потом 5 почему-то. Каким-то квадратно-гнездовым способом. Но дома ничего зубрить столбиками не приходилось. Как с младшим будет, не знаю, пока слова учительницы обнадеживают:)
09.02.2006 20:18:24, Мусулунга
Дочка пока слава Богу не дошла до т. умножения. А себя помню хорошо - были те же проблемы. С вечера зузубрю - утром половину не помню. Немного помогал зрительный ряд, т.е. запоминать-фотографировать. На слух вообще ничего не запоминалось. Кстати, до сих пор плохо знаю, все время приходится задумываться.
09.02.2006 18:13:24, Аник
Вот и я плохо знаю, вообще устно плохо считаю, поэтму всю жизнь сложности с математикой. Не хочется, чтобы у сына то же самое было.
09.02.2006 19:30:49, Бабочка Красавица
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?