Как вы думаете, сидеть над второклассником, чтобы он делал уроки - это нормально?
Над моим если не сидеть, он уроки целый день делает, и делает из рук вон плохо. Если сидеть и говорить - пиши то, пиши се, здесь отступи, здесь с большой буквы... тогда нормально. А если нет - так и сидит. Сегодня сочинение, вместе со мной вымученное, 5 раз переписывал, пока пристойно не получилось. По русскому тоже переписывал. Так с 12 до 9 с перерывом на обед сидел занимался. Это нормально? Няня говорит, что он еще маленький и с ним надо сидеть. А мне кажется, что если сидеть, так он сам и не научится никогда работать.
Причем сидение не в том заключается, чтобы за него задание делать - как делать, он и сам знает. Просто делает очень долго и плохо. Невнимательно, безответственно.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нормально. Я со своим иногда до сих пор сижу (5 класс). Иногда - нужно помочь, а иногда - просто сижу в его комнате на тахте, книжку читаю, или муж так же с журнальчиком присутствует ))). 03.02.2006 21:13:06, Иоанна
Бывают, конечно, гиперответственные и суперорганизованные дети, которые во 2 м классе могут сделать все сами, да еще быстро и правильно, но ИМХО, большинство детей на это не способны. Именно во 2-м и сидеть, особенно если еще и чистописание требуют ( чтоб без помарок и красиво).
03.02.2006 10:54:00, hanhi


И очень недовольна тем, что попинывать приходится. Мне кажется, что должны сами отвечать. 02.02.2006 21:56:20, Ольга Оводова
Могу рассказать про собственный эксперимент, который меня очень устраивает и оказался очень продуктивным.
Весь первый класс с сыном сидела няня (она его из школы забирала и уроки делала). Уроки продолжались по 2-3 часа, как потом выяснилось, няне было все это до лампочки.
Няню я погнала, а сына отдала на продленку, забираю сама или спец. тетенька:)в 16 часов. Итог: русский и математика сделаны, иногда даже переписаны в тетрадь. На уроки у сына на продленке уходит около часа, потому что сначала они обедают, потом играют, потом гуляют, а с 15 до 16 - уроки. Но у них хорошая воспитательница, которая и заставляет, и проверяет. и помогает.
Дома остается английский (это мы вместе, поскольку это самый важный предмет), и по мелочам - история, окр. мир, это уж сам. Чтение - естественно, сам.
Про такой вариант не думали? 02.02.2006 12:27:03, Teddy Woman
Сджеланные уроки на продлёнке - это фикция. Да, написано, но не решено а переписано с доски, где учительница всем одинаково всё разжевала.
04.02.2006 10:55:52, Shuriken
вам сильно повезло с продлёнкой:) У нас вообще НИЧЕГО не делают на продлёнке. Учительница только и водит пообедать, а потом до 3-х часов дети предоставлены сами себе (учительница своими делами занимается). И соответственно моя туда не ходит (хотя для нас было бы неплохо, если бы она там уроки делала:)
04.02.2006 01:40:40, Сима Полосатая
Моя бы на продленке так сделала, что пришлось бы дома все заново переписывать. Мы в 1-м классе пробовали. Так что продленка продленке рознь.
02.02.2006 13:33:10, mzh
А у нас на продленке ничего не проверяют. Вот вынуждены сейчас ходить на продленку, и в первый же день поинтересовалась у воспитательницы, как сын уроки делал. А она ответила, что не видела, делал он их вообще или нет. Говорит очень занята была, какое-то общешкольное мероприятие готовила. Вот теперь подумаваю, может доплачивать ей, чтобы она контролировала. Вечером дома что-то переделывать не очень хочется, т.к. деть после продленки уставший приходит, да еще у него и секция в школе.
02.02.2006 12:46:31, Кузя и сын
А кто говорит, что правильно. Я, например, очень надеялась именно на то, что с ними будут заниматься.
02.02.2006 20:16:36, Кузя и сын
Весь первый класс с сыном сидела няня (она его из школы забирала и уроки делала). Уроки продолжались по 2-3 часа, как потом выяснилось, няне было все это до лампочки.
Няню я погнала, а сына отдала на продленку, забираю сама или спец. тетенька:)в 16 часов. Итог: русский и математика сделаны, иногда даже переписаны в тетрадь. На уроки у сына на продленке уходит около часа, потому что сначала они обедают, потом играют, потом гуляют, а с 15 до 16 - уроки. Но у них хорошая воспитательница, которая и заставляет, и проверяет. и помогает.
Дома остается английский (это мы вместе, поскольку это самый важный предмет), и по мелочам - история, окр. мир, это уж сам. Чтение - естественно, сам.
Про такой вариант не думали? 02.02.2006 12:27:03, Teddy Woman


На продленке они уроки делают, но им там помогает учительница. Все с ними разбирает и в итоге пишет на доске. Я хочу, чтобы он сам делал.
Иногда, когда особо сложное задание, он просит забирать попозже, чтобы он успел сделать на продленке все. 02.02.2006 14:29:20, Бабочка Красавица
Иногда, когда особо сложное задание, он просит забирать попозже, чтобы он успел сделать на продленке все. 02.02.2006 14:29:20, Бабочка Красавица
Это не то, наши все в принципе сами делают на черновике, воспитательница смотрит. проверяет. затем переписывают. Но это математика только, русский сын в состоянии сделать сам.
02.02.2006 19:50:55, Teddy Woman


а у нас на продленке занимаются чем угодно, только не домашними заданиями
02.02.2006 12:40:58, lumber


У меня есть семейная страшилка. Меня муж все время пугает историей своего друга детства. С ним мама сидела все школьные годы. Умный, способный, начитанный мальчик вырос и стал взрослым, которому самому не надо вообще ничего. С горем пополам получил ВО, будучи пристроенным по знакомству лаборантом на кафедру. Сейчас не работает и не хочет. Мама пытается пинать, но безрезультатно. Да и поздно уже. :(( 02.02.2006 12:01:45, Ве Ра
Вот этого-то я и боюсь. Очень он привык к опеке. Мы в начальной школе все были гораздо более самостоятельные. Мои родители не всегда помнили, в какой я школе и в каком классе. И вообще одна на улице играла еще дошкольницей. ВОт и выросла самостоятельной. А чтобы ребенок без пинка ничего не делал - что из него получится?
02.02.2006 12:10:32, Бабочка Красавица

Дело даже не в программе. По программе ребенок все понимает, их вообще в школе учат соображать - программа Занкова. Ему банально лениво.
02.02.2006 14:26:47, Бабочка Красавица


Конечно, мы сами делали уроки в началке! А теперь половина программ вообще расчитано на участие взрослых! 02.02.2006 13:37:20, mzh


Я сижу дома, но, в основном, свое влияние ограничиваю вопросом "Сделал уроки?" и многократным :( повторением собрать портфель.
На днях ребенок попросил помочь проверить падежное окончание в слове приятель словом "слон". Я честно призналась, что не знаю, как это делается. Могла, наверное, разобраться, но мне кажется, что больше пользы будет, если он разберется сам. Даже если сделает ошибку, тогда тем более лучше запомнит, как надо делать правильно.
02.02.2006 12:34:59, Ве Ра
А у меня родной племянник: с ним тоже сидели много и тщательно. Также умный, способный, начитанный. Сейчас учится в одном из ведущих вузов, с величайшим удовольствием, а также параллельно организовал свой бизнес (сказав, правда, что уже 2 года потерял). Довольный и успешный.
Другой одноклассник всю начальную школу учился на 2, из неблагополучной семьи, после 8 класса выгнали из школы. С красным дипломом закончил факультет журналистики и сейчас зам. главного редактора одной из центральных газет. Отличная семья. Когда родственники его приводят в пример своим детям, мол, учись хорошо, будешь как Ваня.... Он хихикает.
Успешность в школе - не равно успешность в институте, а успешность в институте - не равно успешности в жизни.
Но помогать ребенку надо, хотя бы для того, чтобы он чувствовал любовь, поддержку и соучастие в процессе. Когда надобность отпадет, он сам скажет... :-) 02.02.2006 12:10:12, Дианна
Другой одноклассник всю начальную школу учился на 2, из неблагополучной семьи, после 8 класса выгнали из школы. С красным дипломом закончил факультет журналистики и сейчас зам. главного редактора одной из центральных газет. Отличная семья. Когда родственники его приводят в пример своим детям, мол, учись хорошо, будешь как Ваня.... Он хихикает.
Успешность в школе - не равно успешность в институте, а успешность в институте - не равно успешности в жизни.
Но помогать ребенку надо, хотя бы для того, чтобы он чувствовал любовь, поддержку и соучастие в процессе. Когда надобность отпадет, он сам скажет... :-) 02.02.2006 12:10:12, Дианна


Сидеть много и тщательно тоже можно по-разному. Вот внизу Ясень пишет, что "сидит", хотя по-моему это просто помощь и участие.
Мне вот не нравится, что мой ребенок часто оставляет все на последний день. Если что-то задано в выходные, то без пинка это будет делаться в воскресенье ближе к вечеру. На неделе такой проблемы нет, знает, что пришел и надо поскорей все сделать, а когда больше времени, то начинает тянуть резину. :(
02.02.2006 12:20:51, Ве Ра
Видимо, действительно у всех все по-разному. Мать должна чувствовать на каком-то своем уровне, где поддержать, а где отпустить. :-) Я, например, по своему ребятенку смотрю, ему даже просто сидение рядом - уже помощь. Но делает он все ессно САМ, т.к. сложного ничего нет. Кстати, до смешного.... У нас в классе одна мамочка, кот. все время говорила, что она с ребенком вообще не сидит, уроков не проверяет и что он вот сам по себе такой отличник. И все равно потом выяснилось. Не то что проверяет, а влоть до каждого написанного шага. И рядом сидит и контролирует и объясняет, что не понято. Ничего с потолка просто так не берется. Да и программы сейчас дурацкие. Сам-то бутылки не разберешься, а уж что говорить о детях.
02.02.2006 13:00:40, Дианна

02.02.2006 13:05:56, Ве Ра
Я подумала, что это из категории студенток. Вы таких не видели? Перед экзаменом, мол, я вообще ничего не делала, а потом пятерки получали. На самом деле сидели, не поднимая одного места. :-)
Кстати, а ребенок там действительно талантливый... Но это так, к слову.... И семья замечательная, просто есть такой вот таракан. :-) 02.02.2006 13:19:49, Дианна
Кстати, а ребенок там действительно талантливый... Но это так, к слову.... И семья замечательная, просто есть такой вот таракан. :-) 02.02.2006 13:19:49, Дианна
Так вы же практически про то же самое спращшивали неделю назад. Да, сидеть если сам не модет. Учить выполнению домашних заданий. Контролировать, направлять. Это не то чтобы нормально или ненормально, это процесс обучения детей самостоятельности, в том числе:))
Некоторые могут сразу. Я с младшей ни одного дня уроки не делала, у нее никакой потребности в этом не было, она все могла сама. а старшего - методом вот такого приучения. Но мы начали не с первого класса. а гораздо позже. Толк есть. Если б не приучали - могло бы и не быть:( 02.02.2006 11:18:40, Kenga
Некоторые могут сразу. Я с младшей ни одного дня уроки не делала, у нее никакой потребности в этом не было, она все могла сама. а старшего - методом вот такого приучения. Но мы начали не с первого класса. а гораздо позже. Толк есть. Если б не приучали - могло бы и не быть:( 02.02.2006 11:18:40, Kenga
ИМХО. Надо сидеть и отрабатывать. Я вот практически до середины 3 класса считала, что должен сам, мол, пускай тройка, но зато своя, не научится самостоятельно работать. Итог: сейчас "собираю" пробелы, неотработанный материал и т.д. Мы садимся вместе и вместе работаем. Ребенок все делает САМ. Если возникают вопросы, разбираем, а также повторяем по ходу прошедшие темы. Например, дается несколько выражений х + y = c, затем с - y = x и т.д. Все это уже 1000 раз известно, по-моему, с 1 класса. И если ребенок делает сам, он просто пишет уравнения. Если сидим вместе, каждое выражение "озвучиваем". Для того, чтобы узнать неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое (также с разностями, произведениями и частными). Еще и с закавырками. То есть выход и результат совсем другой. Сейчас выполнение дом.работы занимает где-то часа полтора НА ВСЕ! Если раньше с математикой только часами мог сидеть, то попить, то поесть, то 5-минутная переменка на полчаса и т.д.
02.02.2006 09:55:27, Дианна
А зачем это озвучивать?
Ничего общего с математикой такой озвучивание не имеет, имхо.
Разве что соответствует требованию учителя начальной школы и оценка (формально) будет не три, а пять. Но это весь результат такой кропотливой работы. 02.02.2006 10:35:19, Красно Солнышко
Озвучивать обязательно. Иначе потом в старшей школе у ребенка будут проблемы с математической речью. А как же геометрия, ведь потом у детей проблемы с доказательством теорем, а причина идет из начальной школы.
03.02.2006 10:15:17, Таля А.
С точки зрения математика - это заход не с того конца.
Озвучивание = зазубривание. Потом шаг влево, вправо - и начинай все с начала. А нужно добиваться понимания. Тогда оно само ляжет. А зачем озвучивать когда и так решается, мне вообще непонятно. В этой ситуции надо тренировать на более сложных задачах. Где данная входит в качестве подзадачи. Надо учить искать ошибки и логические несоотвествия в процессе решения. Ну и так далее.
Пример привожу типичной проблемы ребенка изучавшего математику в школе. Они долго там долбят: "произведение средних - равно произведению крайних". И легко потом решают примеры по образцу, допустим а:b=c:d пишут а*d=b*c. Сто процентно практически. Но в ситуации с=b:a - впадают в глухой ступор. Половина класса - точно. Дальше фокус такой делаем и пишем: с:1=b:a - и все опять ОК. Но других способов по-прежнему не видят! Например: не могут умножить левую и правую часть на а и понять, что получили мы то же самое. Вот последствия такой тупой школьной зубрежки. 02.02.2006 14:09:22, Красно Солнышко
Скорее всего, ты в виду имеешь одно, а я совсем другое. Ты, возможно, что-то из области физиологии, а конкретную математику и конкретную тему.
Я все-таки опираюсь вот на то что ребенок и так уже просто пишет простые выражения такого вида. Я вот просто пишу. Мне никаких правил на эту тему не надо. У меня математическая интуиция сформирована. Я интуитивно всегда знаю, что если там прибавили, то чтобы обратно вернуть надо отнять. Это очевидно. И правило здесь уже будет не пришей собаке хвост. Тем более, не мое родное выстраданное, на примерах выведенное, а кем то извне навязаное, причем, далеко не универсальное. Так вот работать надо над этой интуицией, а не над запоминанием правил. Если в этом месте плохо идет, надо не правила зубрить, а совсем другими вещами заниматься, более первичными. 02.02.2006 14:52:13, Красно Солнышко
Еще будет. Это уже где-то в средней школе по-моему.
Я никак вникнуть не могла - откуда такой типичный стопор у всех. А потом математику когда начала репетиторовать, а не только физику, учебники и методики более тщательно просмотрела - про многие вещи поняла "откуда ноги растут". 02.02.2006 14:43:21, Красно Солнышко
К оценкам, в твоем конкретном случае, тебе виднее.
Я могу лишь ручаться в том, что такое проговаривание не имеет никакого отношения к математике. 02.02.2006 11:49:23, Красно Солнышко

Ничего общего с математикой такой озвучивание не имеет, имхо.
Разве что соответствует требованию учителя начальной школы и оценка (формально) будет не три, а пять. Но это весь результат такой кропотливой работы. 02.02.2006 10:35:19, Красно Солнышко

Озвучивание не конкретно для математики. Это метод усвоения и запоминания, жизненно необходимый некоторым детям. Особенностти такие бывают, что без этого откладывается в голове плохо:( Не знаю, такая ли ситуация у Дианны, но это широко известный метод.
02.02.2006 13:02:31, Kenga

Озвучивание = зазубривание. Потом шаг влево, вправо - и начинай все с начала. А нужно добиваться понимания. Тогда оно само ляжет. А зачем озвучивать когда и так решается, мне вообще непонятно. В этой ситуции надо тренировать на более сложных задачах. Где данная входит в качестве подзадачи. Надо учить искать ошибки и логические несоотвествия в процессе решения. Ну и так далее.
Пример привожу типичной проблемы ребенка изучавшего математику в школе. Они долго там долбят: "произведение средних - равно произведению крайних". И легко потом решают примеры по образцу, допустим а:b=c:d пишут а*d=b*c. Сто процентно практически. Но в ситуации с=b:a - впадают в глухой ступор. Половина класса - точно. Дальше фокус такой делаем и пишем: с:1=b:a - и все опять ОК. Но других способов по-прежнему не видят! Например: не могут умножить левую и правую часть на а и понять, что получили мы то же самое. Вот последствия такой тупой школьной зубрежки. 02.02.2006 14:09:22, Красно Солнышко
Нет, это вообще не про то. Здесь соверешнно другая цель достигается. Долго рассказывать.
02.02.2006 14:18:04, Kenga

Я все-таки опираюсь вот на то что ребенок и так уже просто пишет простые выражения такого вида. Я вот просто пишу. Мне никаких правил на эту тему не надо. У меня математическая интуиция сформирована. Я интуитивно всегда знаю, что если там прибавили, то чтобы обратно вернуть надо отнять. Это очевидно. И правило здесь уже будет не пришей собаке хвост. Тем более, не мое родное выстраданное, на примерах выведенное, а кем то извне навязаное, причем, далеко не универсальное. Так вот работать надо над этой интуицией, а не над запоминанием правил. Если в этом месте плохо идет, надо не правила зубрить, а совсем другими вещами заниматься, более первичными. 02.02.2006 14:52:13, Красно Солнышко
Так я здесь не про правила говорила, а просто об обозначении понятий, где вычитаемое, где разность и т.д. Просто лишняя напоминалка об обозначении того, что вычитают или к чему прибавляют. И это написано в методичке, что надо сее озвучить. А дается такой примитив, например, перед задачкой: чему равна ширина прямоугольника, если длина такая-то, а площадь такая-то и т.д. И ребенок, допустим, делающий дом. задание сам, спокойно напишет простейшую напоминалку, затем решит простейшую задачку. Но на мат. диктанте может поплыть, если вовремя не повторил ОБОЗНАЧЕНИЯ или если это не отложено или еще где-то всплывет. Еще раз повторю, что это не зазубривание элементарного правила, а грамотное объяснение того, что он делает.
02.02.2006 15:10:44, Дианна

Я никак вникнуть не могла - откуда такой типичный стопор у всех. А потом математику когда начала репетиторовать, а не только физику, учебники и методики более тщательно просмотрела - про многие вещи поняла "откуда ноги растут". 02.02.2006 14:43:21, Красно Солнышко
У нас, слава Богу, отложено. Но ведь все равно надо повторять. А пример я привела для того, чтобы была видна разница работы с... поддержкой и без.
02.02.2006 13:25:39, Дианна
Озвучиваем для математических диктантов, чтобы проблем не было, когда диктуют: Чему равно вычитаемое, если разность равно тому-то, а уменьшаемое тому-то. А также для повторения. Это же не в каждом уроке. Если ребенок делает сам, то пропускает мимо ушей, если вместе, то просто повторяем (в принципе, в методике и написано, для чего даются подобные задания).
02.02.2006 11:04:26, Дианна

Я могу лишь ручаться в том, что такое проговаривание не имеет никакого отношения к математике. 02.02.2006 11:49:23, Красно Солнышко
Угу. И ты считаешь, что ребенок не должен знать понятий разности, частного или произведения, множеств, диаграммы Венна (по-моему так) и т.д. ? Это все не математика.
02.02.2006 11:52:05, Дианна
А я считаю, что ребенок должен не только уметь решать, но и вразумительно объяснить, что он делает. И не только с уравнениями, но и с задачами также и со всем другим, а еще желательно и разными способами.
02.02.2006 13:31:44, Дианна
Да, причем эти длиннющие примеры, где сотни миллионов надо делить на сотни, умножать, отнимать прибавлять, решаем вместе (кто быстрее). Он мне диктует, я сижу в одном углу решаю, он в другом, потом сравниваем ответ, если расходимся, проверяем, где и у кого сделана ошибка.
По-русскому сейчас проходят падежи и склонение (1,2,3). Только проверять и отрабатывать. 02.02.2006 10:15:14, Дианна
По-русскому сейчас проходят падежи и склонение (1,2,3). Только проверять и отрабатывать. 02.02.2006 10:15:14, Дианна

Я со своим только в самом начале 1 класса контролировала каждую букву. Сейчас сам делает, потом мне несет на проверку; или сразу демонстрирует, что задали, обсуждаем, и он идет писать. Если я ухожу, то главное, чтобы все, что надо сделать, лежало на столе - иначе забудет. Возвращаюсь - все готово. Но у нас иногда наоборот, слишком быстро делает уроки, чтобы больше свободного времени осталось на комп и игры. В результате то помарки, то почерк ужасный :( Вот английский пока полностью делаем вместе, мне самой надо - знания слабые ;-) 02.02.2006 09:15:00, Мурзя



Старшая сама почти не может заниматься языками. Трудно с творческими заданиями одной справляться... Не знаю, сколько еще придется так "сидеть". 02.02.2006 02:52:33, Ясень
"Училась" с обоими детьми до конца началки. С 5-го класса сами отказались.
01.02.2006 23:34:24, marr

Моя еще и зависает:пишет предложение,в конце говорит "Точка..."И смотрит в учебник минут 5.Я ей всегда вопрос задаю"Ты,что,смотришь как точка рисуется?"
Или говорит"Получается 6".И тут же в тетради пишет 3.
Главное,пишет аккуратно,граматно;считает как калькулятор.И при этом такая рассеянность...
Без меня может сидеть часами. 01.02.2006 23:30:09, мама пимпсиков


у нас, кстати, вчера был прогресс, часов в 8 вечера ребенок вспомнил, что по Москвоведению надо гимн Москвы выучить. Мне некогда было с ним сидеть, он немножко поныл, что хочет вместе со мной учить, а потом сел и сам выучил. Я у него только проверила и еще обсудила с ним подвиг героев-панфиловцев.
Так что может, когда хочет, но чаще один делать уроки не хочет. Буду пробовать ваш метод. 02.02.2006 12:08:59, lumber
Так что может, когда хочет, но чаще один делать уроки не хочет. Буду пробовать ваш метод. 02.02.2006 12:08:59, lumber



А что, он у вас от старах перех наказанием ревел или все таки от сознательности?
Моему наказние страха прибавляет, а сознательности - нет 02.02.2006 17:42:25, London


Но не у всех так. Выше Дианна очень хорошо пишет про разность детей 02.02.2006 18:35:46, London

с моим тоже надо сидеть, иначе он все время отвлекается и деланье уроков сильно затягивается по времени
01.02.2006 22:44:42, lumber
ИМХО сидеть,но отходить по делам.Говорить сколько отступить я бы не стала,а вот напомнить и узнать,что сколько он собирается отступать - вполне.
01.02.2006 22:28:44, мус
Вот так и хожу за ним. Выйду по делам - не делает Приду - делает.
И приходится по 20 раз напоминать, обращать внимание... А он тупо ждет этого. Ужас и кошмар.
И не пойму я, может, и е полагается второкласснику быть самостоятельным?
Мне кажется, избаловали его ежеминутной опекой. 01.02.2006 22:51:09, Бабочка Красавица
И приходится по 20 раз напоминать, обращать внимание... А он тупо ждет этого. Ужас и кошмар.
И не пойму я, может, и е полагается второкласснику быть самостоятельным?
Мне кажется, избаловали его ежеминутной опекой. 01.02.2006 22:51:09, Бабочка Красавица
А ВЫ выходите на 5 мин и ставьте условие написать предложение,решить 2 примера,написать ответ.
Со старшим сидела 2 года,с младшим 1,5(он сам по себе более быстрый) 01.02.2006 23:08:32, мус
Со старшим сидела 2 года,с младшим 1,5(он сам по себе более быстрый) 01.02.2006 23:08:32, мус
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.