На днях няня моего ребенка выразилась по поводу нашего школьного английского приблизительно так, что несмотря на то, что они ползут черепашичьими шагами, наконец-то она стала видеть смысл в этом. Пусть медленно, зато
"отскакивает от зубов" и вообще, такие знания на всю жизнь и т.д. И вот мне стало интересно Ваше мнение, а реально что-то запомнить в 8 лет и на всю жизнь, или все легко улетучивается в момент прекращения занятий. Или на самом деле запомнится навсегда и всплывет в нужное время и в нужном месте
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Моему тоже сейчас восемь. Английский учили с пяти лет. И в школе с первого класса (сейчас в третьем). Сейчас начался второй язык. И знаете, по моим наблюдениям, в этом возрасте очень легко запоминаются иностранные слова. Он еще и дома со мной пытается арабские слова запомнить! У меня все из головы вылетает через три секунды, а он с первого раза все запоминает! Вот с грамматикой тяжелее. Они медленно-медленно учат грамматику. И говорит он даже простые предложения по-английски с грамматическими ошибками. Но он говорит! Я так и не смогла этот порог преодолеть. Читать могу, а говорить боюсь. А ошибки.. Ребенок и по-русски не всегда правильно говорит. А многие вырастают и не могут на родном языке правильно изъясняться.
02.02.2006 12:16:56, Канка
Наша репетитор по английскому - выпускница языкового ВУЗа приводила экспериментальные данные о том, что именно в 6-10 лет можно "на всю жизнь" научиться грамматике иностранного языка. В более позднем возрасте это уже не будет "от зубов отскакивать" по жизни. Видимо, в подсознание, чем старше, тем труднее запихнуть инородную информацию. Поэтому смысл спецшкол, наверно, в этом.
02.02.2006 08:26:59, weterok
Я читала в Science - там недавно была тема про мозг - что в мелком возрасте у детей активны какие-то специальные части мозга, отвечающие за восприятие языков, а потом эти части как бы атрофируются, если они остались не задействованы. Там же была инфа о том, что дети слышат звуки языков на порядок лучше взрослых - поэтому мелкие начинают говорить без акцента. Позже эта способность также атрофируется.
02.02.2006 13:27:06, МоЗайка
Я тоже слышала, что если отправить ребенка в языковую среду именно до 9 лет, то он будет говорить абсолютно без акцента. Почему-то запомнилась имеено цифра 9 лет, объяснений к сожалению не помню
02.02.2006 14:13:40, родительница
Я думала про более ранний возраст . Впрочем, тут никто не знает на 100% :)
02.02.2006 22:32:13, МоЗайка
Живу в Лондоне, общаюсь на остатках спецшкольного образования двадцатилетней давности. Ничего, оказывается, не забывается! Все, что не торопясь вдалбливали в школе, все пригодилось. Вот так.
02.02.2006 01:29:48, просто так.
Всплывает, всплывает :)
Я учила английский с частной учительницей около года, когда мне было 7 лет. После этого у меня был только французский: школа с 4 по 10 класс, потом в универе. Так вот, когда после 2 курса я поехала по студ.обмену в Финляндию, то выяснилось, что иногда я кое-что понимаю по-наглийски!
И потом, когда я сама поднимала английский уже после окончания университета, мне очень помог тот год с учительницей, который был на то время уже 15 лет назад. :) 01.02.2006 20:54:26, МоЗайка
Я учила английский с частной учительницей около года, когда мне было 7 лет. После этого у меня был только французский: школа с 4 по 10 класс, потом в универе. Так вот, когда после 2 курса я поехала по студ.обмену в Финляндию, то выяснилось, что иногда я кое-что понимаю по-наглийски!
И потом, когда я сама поднимала английский уже после окончания университета, мне очень помог тот год с учительницей, который был на то время уже 15 лет назад. :) 01.02.2006 20:54:26, МоЗайка
Запоминается и всплывает. по себе могу судить. Училась в английской спецшколе, очень сильной, язык со 2 класса. Училась в старших классах плохо по английскому именно, потому что не понимала, зачем он мне. Где были родители, которые не могли дать по голове, тоже не понимаю:) Короче, весь мой очень средний сегодняшний английский - это именно спецшкола, а было это в 70-е годв прошлого века:)
01.02.2006 19:06:10, Teddy Woman
Ну в спецшколы я всегда верила, несмотря на их повсеместную сегодняшюю критику. Немного смущал темп подачи материала у нашей конкретной учительницы, несмотря на то, что она считается одной из лучших на кафедре английского в нашей школе
01.02.2006 19:54:03, родительница
Сын мой тоже сейчас в спецшколе, 2 класс. Темп, мягко говоря, вообще никакой. Но учительница так и говорит: "А куда торопиться, это же только 2 класс?" При этом сейчас у них началась грамматика, единственное-множественное число глагол to be... Короче, много сразу всего. Они мусолят это уже 2 недели (язык 3 раза в неделю)и чувствую, что к сыну это "прирастает". А это ж азы грамматики. Я с ним делаю английский, сама столько для себя открываю, естественно, такие подробности я не помню, говорю я "грамматически нейтрально" обычно.
01.02.2006 20:33:19, Teddy Woman
Все что учила в школе - потом вспомнила. Но, к сожалению, очень мало учила.
01.02.2006 13:58:48, Красно Солнышко
Так я в обычной школе училась. Все что входило в программу обычной школы я знала. Хотя, что не пригодится, была практически уверена. Ни моих родителей, ни их ближайших родственников, включая меня, в принципе бы 15 лет точно никуда не выпустили бы. А первого иностранца на своей малой родине я увидела на каникулах, когда училась уже на третьем курсе. ОЧЕНЬ удивилась.
01.02.2006 14:16:50, Красно Солнышко
А по другим предметам, все помнишь и все учила по школьной программе?
01.02.2006 14:37:50, родительница
Я английский язык в школе прошла мимо)))) кроме 4 класса (это первый год изучения был), в институте преподаватели после двух занятий бросили попытки научить меня чему-то кроме "майн нейм из Таня, ай лив ин Москау" Всю жизнь была уверена что языка я абсолютно не знаю. А вот поехали на отдых в Египет, русскоговорящей обслуги не было в принципе. и вы знаете.... что откуда взялось? Я людей понимала, и даже могла им что-то произнести в ответ))))
01.02.2006 13:54:12, Таньчик
Мне кажется, что это немного другое. Я имела в виду, что вспомнит и именно правильно сможет заговорить, естественно в рамках пройденных конструкций . Что-то мне кажется это малореальным. Другое дело, что наверное после перерыва учить легче, чем совсем с нуля
01.02.2006 14:25:05, родительница
Вот именно в 8 лет и возможен хороший фундамент.
01.02.2006 13:05:43, нната
У меня до 25-30 лет шел процесс незабывания услышанного. Я помнила все, чему меня учили, что я слышала и т.п. А вот после 30 начались процессы выветривания:(
01.02.2006 12:26:51, Kenga
Везет вам. У меня намного раньше, особенно то, что училось в течении нескольких дней перед сессией, например, улетучивалось сразу. Может быть на самом деле потому, что ложились эти знания на несовершенную базу
01.02.2006 12:44:54, родительница
Реально. Сама училась в английской спец. школе. Удивилась, когда после 10 лет "забывания" языка, я вдруг заговорила по необходимости. Остается все в подсознании.
01.02.2006 12:14:46, marr
При необходимости можно и заговорить, плохо, но заговорить) Но язык без повторения улетучивается очень быстро...
01.02.2006 12:19:02, AtypicalBLONDE (ex. ЮляЛ)
Но база все-таки остается? Ведь если есть по настоящему крепкий фундамент, то уж что-то надстроить - дело техники. Только возможен ли такой фундамент в 8 лет?
01.02.2006 12:47:24, родительница
Да. Я уверена. Я заговорила я после длительного перерыва абсолютно свободно. Пришлось общаться с группой американцев. Я неделю молчала, но все понимала. а потом меня прорвало. И грамматика, и произношение, и словарный запас - все оказалось на месте. Сейчас с детьми иногда берусь за английский - помню даже транскрипцию. А ведь ее я проходила в 8 лет!
01.02.2006 19:36:11, marr
Здорово. Тогда на самом деле лучше черепашичьими шагами, зато "на всю жизнь"
01.02.2006 19:51:00, родительница
Я училась в немецкой спецшколе 2,3,4 классы (как раз
указываемый вами возраст) плюс со мной дома занималась
им мама, потом мы переехали в другой район, где были
недалеко только английские школы, поэтому я пошла в
обычную и там был только английский, мама вскоре умерла.
Заниматься немецким я перестала. Отец знал английский,
и помогал мне с ним потому что когда я перешла в другую
школу я год английского пропустила + поставленное немецкое
произношение.
И вот на сегодняшний день я мало что помню из немецкого,
английский знаю плохо, и мне он плохо дается.
Поэтому я думаю с языком нужна постоянная подпитка.
01.02.2006 13:37:25, Chernika
указываемый вами возраст) плюс со мной дома занималась
им мама, потом мы переехали в другой район, где были
недалеко только английские школы, поэтому я пошла в
обычную и там был только английский, мама вскоре умерла.
Заниматься немецким я перестала. Отец знал английский,
и помогал мне с ним потому что когда я перешла в другую
школу я год английского пропустила + поставленное немецкое
произношение.
И вот на сегодняшний день я мало что помню из немецкого,
английский знаю плохо, и мне он плохо дается.
Поэтому я думаю с языком нужна постоянная подпитка.
01.02.2006 13:37:25, Chernika
Так этот фундамент начинает закладываться с того момента как ребятенок начинает осознавать себя и
мир вокруг,получает первые знания.А в 8
продолжается его закладка да еще такими
темпами!Строители должны завидовать!
Я за своей дочкой наблюдаю.Уже в 3
классе,но уверенно применяет свои еще
маленькие знания,постоянно что-то добавляя новое.Так что нам строить ,
строить и строить.И всем детишкам того
же желаю. 01.02.2006 13:08:06, Млада
мир вокруг,получает первые знания.А в 8
продолжается его закладка да еще такими
темпами!Строители должны завидовать!
Я за своей дочкой наблюдаю.Уже в 3
классе,но уверенно применяет свои еще
маленькие знания,постоянно что-то добавляя новое.Так что нам строить ,
строить и строить.И всем детишкам того
же желаю. 01.02.2006 13:08:06, Млада
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"