У меня так называемая врожденная грамотность, писала я с 1 класса без ошибок, ну разве что запятые неправильно ставила.
Поэтому меня изумляет до глубины души прогресс ребенка, который за 1.5 года школы стал писать на порядок грамотнее. На страницу - 1 ошибка в среднем, а раньше - каждое слово неправильно.
Для меня это колдовство какое-то. Как это так получается? Выучил правило, написал диктант - и сразу пишешь грамотно?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У меня эта самая В. Г. есть:) В школе никогда не учил ни одного правила и сейчас с ребёнком изучал - как в перввый раз:))) Вызывают к доске, пишу что диктуют - всё правильно. "А теперь выдели орфограммы, подбери проверочные слова". А впадаю в ступор. Садись, ТРИ. Но в четвертях всегда по русскому было 4, 3 и 5 - всего наверное раза два за ВСЮ школу.
В старших классах мне полкласса тайком тетрадки передавало на "предпроверку". И ещё - как только начинается обсуждение, разговор, почему так написано - всё, стопуд ошибусь.
Сейчас - пишу также 100% грамтно всегда и везде, а вот печатаю не очень - очепятки... 30.01.2006 22:41:10, Shuriken
В старших классах мне полкласса тайком тетрадки передавало на "предпроверку". И ещё - как только начинается обсуждение, разговор, почему так написано - всё, стопуд ошибусь.
Сейчас - пишу также 100% грамтно всегда и везде, а вот печатаю не очень - очепятки... 30.01.2006 22:41:10, Shuriken
И ещё. А помню, как слова ВЫГЛЯДЯТ (при том, что у меня нет какой-то осбенно зрительной памяти), и если слово написано с ошибкой, я просто замечаю, что не так выглядит(!) это слово, ошибки мне просто бросаются в глаза:)
30.01.2006 22:44:00, Shuriken
Ну так это и есть зрительная память - когда помнишь "как слово выглядит", т.е. запомнился зрительный образ слова. Что ж это, по-вашему, еще может быть? А вот те бедолаги, у кого ведущей является слуховая память (аудиалы), вынуждены слова по слогам произносить, т.е. запоминать "как слово звучит", звуковой образ слова.
31.01.2006 09:42:28, Musenka
ИМХО, "врожденная грамотность" - это результат очень хорошей зрительной памяти при условии регулярного, довольно длительного вдумчивого чтения, ну и "чувство языка", конечно, тоже нужно, т.е. умение задумываться, анализировать, чувствовать, слушать и слышать, вообще просто интерес к языку.
Зрительная память вполне может развиваться, багаж прочитанного растет, техника чтения совершенствуется (глаз уже легко выхватывает неправильно написанные слова из текста). Если учитель хороший, то и интерес к языку, привычка думать и слушать тоже развиваются. 30.01.2006 11:01:26, Musenka
Зрительная память вполне может развиваться, багаж прочитанного растет, техника чтения совершенствуется (глаз уже легко выхватывает неправильно написанные слова из текста). Если учитель хороший, то и интерес к языку, привычка думать и слушать тоже развиваются. 30.01.2006 11:01:26, Musenka
У меня тоже врожденная грамотность. Поэтому меня просто ужасали ошибки собственного ребенка. Но как только она начала больше читать, ошибок практически не стало!
29.01.2006 21:05:34, Irina L
Никогда не понимала выражение "врожденная грамотность ". Для себя считаю, что грамотность повышается от чтения: чем больше человек читает, тем правильнее пишет. A для перехода количества чтения в качество писАния требуется какое-то время.
29.01.2006 00:42:55, МоЗайка
Вот у меня сын объяснял мне классе в 4-м, что он, когда пишет слово, чувствует, что оно написано неправильно, и ищет ошибку. Т.е. легкое чувство беспокойства возникает, и оно мешает. У меня так же всегда было, я и правила никогда не учила. Это, ИМХО, и называется врожденной грамотностью.
30.01.2006 04:08:32, Marisha
Но это не подтверждает практика. Есть люди, которые много читают и неграмотно пишут и наоборот. А врожденная грамотность означает интуитивное чувство языка, это бывает. Часто люди, у которых такое есть, много читают, поэтому и создается впечатление, что это от чтения. Но так не может быть - человек 35 лет, получившихй образование, наверняка прочел больше за всю жизнь, чем 10-летний ребенок, однако бывает, что ребенок пишет грамотно, а взрослый человек - нет.
29.01.2006 00:47:05, пчела Майя
По-моему ,все зависит от того КАК читать.Правильно написала Musenka-чтение должно быть вдумчивым,а не просто -пробежал глазами по строчкам.А насчет сравнения ребенка и человека с образованием многое зависит от образования.Если человек-"технарь",то чаще всего ему безразлично как написано то или иное слово,лишь бы термины были правильными,но если человек -"гуманитарий",особенно словесники и т.д.,то его безграмотность -это уже катастрофа.Хотя в идеале все должны писать грамотно:все же школьную программу изучали.
30.01.2006 12:38:44, Млада
Точно. Вот моя дочка, например, много читает, а пишет безграмотно.Читает она залпом, ей интересен именно сюжет, а на написание слов она никакого внимания не обращает.
30.01.2006 12:13:38, Татьянчик
Не знаю, не буду упорствовать, я в этом не спец. Но - вот не верится мне, что малочитающие люди могут грамотно писать :) .
29.01.2006 01:27:38, МоЗайка
29.01.2006 01:27:38, МоЗайка
Могут, могут :) Мой папа - украинец, из села, в Россию попал только в армии (ну и потом после женитьбы остался). Читает мало. А пишет по-русски очень даже грамотно, на твердую четверку :))
29.01.2006 10:01:11, Мурзя
У меня старшая ОЧЕНь много читает. И читает вниматтельно, не глотая книги, Но ошибки были и в русском, и в англииском. Писать по-англииски без ошибок она в итоге научилась, в русском ошибки делает (русскую школьную программу она "пробежала", а не "прошла"). Младшая читает пока мало, особенно по-русски (строго говоря она просто пока не читает толстых книг по-русски). Но в 6 лет пишет практически без ошибоок, на уровне 3-клашки где-то. Для нее очевидны, например, чк-чн, мягкии знак в слове "мышь", "оро-оло", падежные окончания, приставки-предлоги, многие словарные слова. При том что мы с неи формально не начали даже программу первого класса по русскому. И по-англииски она тоже пишет очень прилично, причем это тоже не знане, а интуиция.
29.01.2006 06:16:18, irina.
29.01.2006 06:16:18, irina.
Думаю, врожденная грамотность проявляется не с рождения. Два года назад она еще не установилась, а сейчас установилась.
29.01.2006 00:03:24, пчела Майя
Не, врожденная - это 100%, я же помню как со мной было!
А Никитка выдает иногда перлы типа "сщинок".
Если пишет не диктант, а просто так, ошибок делает больше - над диктантом явно думает. 29.01.2006 00:15:32, Бабочка Красавица
А Никитка выдает иногда перлы типа "сщинок".
Если пишет не диктант, а просто так, ошибок делает больше - над диктантом явно думает. 29.01.2006 00:15:32, Бабочка Красавица
У всех по-разному. Мой старший сын в четыре года писал "мошинка которая везет домек" - до сих пор помню эту подпись к рисунку. Когда он начал грамотно писать, я точно не помню, но никто ничего для этого не делал. Это произошло само по себе где-то в начале школы, когда там еще не было никаких диктантов.
29.01.2006 00:28:43, пчела Майя
Да уж :) Я тоже помню из письма ДМ около 5 лет: "поест" (имелся в виду поезд).
Сейчас с грамотностью хорошо, ошибки бывают только в безударных гласных в новых словах. А вот словарные диктанты пишет на одни 5. Похоже, что он просто запоминает, как слово писать, особенно если на него внимание обратить :) Никогда одна и та же ошибка дважды не встречалась. И по-английскому почти одни 5 за диктанты, тоже запоминает наизусть вид слов, а др. дети мучаются.... 29.01.2006 10:06:13, Мурзя
Сейчас с грамотностью хорошо, ошибки бывают только в безударных гласных в новых словах. А вот словарные диктанты пишет на одни 5. Похоже, что он просто запоминает, как слово писать, особенно если на него внимание обратить :) Никогда одна и та же ошибка дважды не встречалась. И по-английскому почти одни 5 за диктанты, тоже запоминает наизусть вид слов, а др. дети мучаются.... 29.01.2006 10:06:13, Мурзя
Моему уже 8, поздновато для проявления врожденной грамотности.
О дошкольном возрасте я не говорю, именно за 1.5 года школы прорыв произошел. 29.01.2006 10:00:00, Бабочка Красавица
О дошкольном возрасте я не говорю, именно за 1.5 года школы прорыв произошел. 29.01.2006 10:00:00, Бабочка Красавица
А кто его знает, поздновато или нет. Может, 8 лет - в самый раз. Это надо много случаев изучить, чтобы узнать, когда оно обычно бывает.
29.01.2006 11:14:13, пчела Майя
Я его спросила, мол, ты правила применяешь, когда пишешь? Оказалось, применяет. Парные согласные в конце слова всегда проверяет, чк-чн отслежиавет...
29.01.2006 11:42:56, Бабочка Красавица
В том-то и дело. Я тоже ни одного правила не знаю. А он знает и это ему помогает грамотно писать! Чудеса в решете...
29.01.2006 11:48:13, Бабочка Красавица
Да знаете Вы правила,наизусть,конечно не скажете,но подсознательно они всплывают.Например,Вы же не будете писать ЖИ и ШИ с "Ы",а это -правило(причем помните его с 1 класса).А говорите,что не знаете!!! А если еще вспомнить7
30.01.2006 13:01:18, Млада
В том-то и дело, что не знаю. Пишу правильно, и все. А про жи-ши с ребенком выучила :-)
30.01.2006 14:43:00, Бабочка Красавица
У меня также. Врожденная грамотность при почти полном незнании правил. жи-ши и ча-ша - наверное, единственное правило которое я знала. Но писала всегда грамотно и орфографически, и синтаксически. А незнание правил аукнулось на экзамене в 8 классе, когда надо было правила рассказывать. Наговорила я там на трояк, но в аттестат 4 поставили, т.к. ни разу четвертных 4 по-русскому не было, да и и проходные четверки были крайне редки.
30.01.2006 15:33:35, ALora
А я, между прочим, встречала детей, кторые в работах по химии делают дикие ошибки, а потом говорят: "Ну это же не русский. На русском я думаю, как писать, а здесь нет." Наверное, на русском они как раз вспоминают правила.
29.01.2006 11:51:45, пчела Майя (подумав)
Вот именно! То есть, изучение правил дает результат, и какой!
29.01.2006 12:48:19, Бабочка Красавица
С моеи младшеи так же было. Сначала она выдавала кучу перлов. Но было ясно, что это не ошибки даже. Она просто не понимала КАК записывать некоторые звуки буквами. Потом поняла. И стала пиисать правильно и без ошибок.
29.01.2006 06:21:32, irina.
29.01.2006 06:21:32, irina.
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"