Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про оценки

С этой четверти детям впервые будут выставлять четвертные оценки (хотя в дневник и тем более в тетрадь за выполненные задания ставили ежедневно и раньше).Но, если раньше ребенок мог расстроится (а мог и не вспомнить) из-за ошибок, которые он сделал, хотя и знал правильный ответ, то теперь, часто спрашивает, а почему мне поставили 4, а не 5, как ты думаешь, спросить у учительницы, или как ты думаешь, за домашнюю, что мне поставят и т.д. Так что теперь меня (спустя полтора года учебы) начинает преследовать мысль, может быть и правда оценки не нужны, знаний-то от них не прибавляется? Или в стремлении учиться лучше (именно в плане отметок) и качество знаний может повыситься?
25.01.2006 16:50:21,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
качество знаний от оценок не повышается, это точно, но, моему "сорванцу" оценки нужны как внешний стимул для старания и аккуратности. Знания какие есть такие и остаются, а вот старательность при выполнении работы меняется.. а это тоже не маловажно потому как привычка выполнять работу аккуратно, читабельно - хорошая вещь по жизни. 26.01.2006 13:27:25, Елена Д.
Оценка не столько стимулирует к повышению качества знаний, сколько вносит определенность в учебный процесс, дает ориентиры. Другими словами, если ребенок не получает оценки за свою работу, он не всегда может понять, хорошо он сделал или плохо, что может сильно дезориетировать ребенка. 25.01.2006 21:51:52, Psymama
Так для этого и существуют ежедневные оценки за конкретную работу 26.01.2006 12:10:03, родительница
Красно Солнышко
А почему только сейчас? У нас с первой четверти второго класса оценки в полном объеме. И четвертные, и за полугодие. 25.01.2006 21:16:39, Красно Солнышко
У нас вообще в начале года говорили, что и во 2-м классе четвертных не будет, только текущие оценки. Видимо что-то поменялось, при чем думаю в головах именно руководства школы или вышла какое-нибудь очередное положение вышестоящей организации 26.01.2006 12:12:43, родительница
Не нужны. У нас в школе очень правильно, я считаю, поступают: до середины 4 класса - наклейки. Или она есть, или ее нет. Все. При этом учителя. естественно, ведут свои дневники, куда проставляют оценки за самостоятельные и контрольные, но детям не показывают. Родители - пожалуйста, смотрите на собрании. Собственно, по этой строчке циферок сразу же все понятно и про своего ребенка, и про ситуацию в классе. Мне это очень нравится. 25.01.2006 19:17:07, Teddy Woman
Наклейка - та же закомуфлированная оценка.
25.01.2006 21:54:05, Psymama
Конечно, но при наклеечном методе много вариантов: она есть (то есть 4 или 5), или ее нет (3 и 2). И она не так конкретна, как циферка 25.01.2006 23:10:13, Teddy Woman
Елена Д.
а вот моему важно 4 или 5, ему не хватало оценок в 1-м классе.. как обычно, все индивидуально :) 26.01.2006 13:31:53, Елена Д.
У нас было также полтора года (пусть и не в виде наклеек) Но рано или поздно и у Вас начнут ставить оценки "наглядно" И как в этот момент не дать ребенку зациклиться на оценках,если при этом оценки являются в том числе и не плохим стимулом для хорошей учебы 25.01.2006 19:34:45, родительница
У нас это произойдет в середине 4 класса, буду надеяться, что здоровый пофигизм уже появится к этому времени. В принципе, дети в классе и сейчас уже понимают, кто и как учится, и что стоит за поставленной наклейкой, например, и небольшой помаркой. Но это все просто проговаривается, возможно, и учителем, но не визуализируется в конкретные цифры. Которые как данность. 25.01.2006 21:31:26, Teddy Woman
Такая система лично мне больше нравится. И про здоровый пофигизм абсолютно с Вами согласна 26.01.2006 12:15:00, родительница
а Вы сами как относитесь к оценкам 25.01.2006 19:14:57, с др компа
Честно говоря, теперь уже не знаю. Я не хочу говорить ребенку, что оценки неважны, не обращай на них внимание. Но с другой стороны, естественно мне не нравится, что ребенку важен именно результат, т.е. именно четвертные и расстройства начали происходить именно из-за этого. Учиться-то он пока еще очень хорошо 25.01.2006 19:24:27, родительница
Мне кажется, что оценки нужны обязательно, и чем раньше они будут выставляться, тем лучше. Иначе дети расслабляются, а потом эти самые "четвертные" становятся для них полной неожиданностью. 25.01.2006 18:09:36, мама первоклассницы
Все дети разные, для некоторых из них сам первый класс является шоком, вряд ли таким детям оценки могут пойти на пользу 25.01.2006 18:26:39, родительница
Для детей, которые хотят учиться, оценки не могут быть шоком, а только еще одним приятным школьным моментом 25.01.2006 20:11:44, мама первоклассника
Не совсем так. Мне мама Лениной одноклассницы всегда с горечью говорит, что ее девочка в саду была звездой и все ее хвалили. Очень хотела учиться. Думали, в школе отличницей будет, а у нее тройки и четверки :-( 25.01.2006 21:47:14, Sofia
Посмотрим, что Вы скажите в следующих классах. 25.01.2006 20:19:49, родительница
Дыбра
не согласна с "чем раньше - тем лучше". Все оценки первого класса - это оценки родителям, за то, что хорошо подготовили, за то, что над душой сидят... Реально оценки ученику пойдут классе в третьем, когда у опекающие родители расслабятся плюс неподготовленные способные дети родителей-раздолбаев смогут подтянутся. Тогда уже можно и оценки ставить. ИМХО, естественно 25.01.2006 18:17:12, Дыбра
не согласна. Дети действительно разные и моему сыну например система с оценками ОЧЕНЬ нравится. Правда мы не "истерим" над тройками, например. Вообще спокойно к ним относимся. Но вот - вызвали к доске, поставили оценку, да в дневник... Очень нравится.. 25.01.2006 18:57:56, Таmama
Дыбра
я по другим занятиям (и другим детям из классов, где есть оценки) сужу. Постоянная "торговля" идет: "у меня на ошибку меньше, а тоже четверка, почему мне больше не поставили". Или "я успел все 6 задач решить, а он только 4,5, почему мне 5, а ему 4, ему 3 надо". И не объяснишь, что ты пришел подготовленный и тебе эти задачи перещелкать не проблема, а он не знал, как ручку держать и для него эти 4,5 - результат, за который нужно поощрить

и это соревнование "а за что тебе поставили, а где ты ошибся" - оно очень распространено :(( Так что лучше не воспитывать в способных детях, которые еще догонят и перегонят "натасканных", комплекс троечника
25.01.2006 20:35:57, Дыбра
Ну по поводу "торговли", мне кажется, это в первую очередь от учителя зависит и соответственно от обстановки в классе, а не от оценок 26.01.2006 12:17:40, родительница
Ой, а моему как раньше нравилось. И истерик никаких по поводу не 5 никогда не было. Но теперь, когда появятся именно четвертные, он начал считать, каких оценок у него больше, спрашивать, как я думаЮ, какие оценки будут именно ИТОГОВЫЕ. Вот это-то меня и начинает беспокоить. 25.01.2006 19:02:54, родительница
А может быть наоборот, когда он их увидит он же хорошо учится,как вы ниже пишете, у него появится еще больше уверенности в себе и желания учиться соответсвенно 25.01.2006 20:16:22, мама первоклассника
Мне кажется, что мой исходный топик был немного не о том
P.S. А мама первоклассницы и первоклассника - это одно и то же лицо, просто интересно
25.01.2006 20:23:18, родительница
У нас уже сейчас невозможно учиться только за счет "прошлых" заслуг родителей. И детей, которые хотят учиться необходимо поощрять, а система поощрения, впрочем, как и наказания, в школе - это именно оценки 25.01.2006 18:52:15, мама первоклассницы
И все-таки оценки ставить, пусть с 3-го класса, чтобы дисциплинировать, чтобы появился стимул лучше учиться, или просто потому, что так заведено? 25.01.2006 18:32:23, родительница
мне как родителю-раздолбаю и моим девчонкам оценки нужны как сигнальная система. И чем раньше их начнут ставить, тем лучше. У обеих начали ставить со второй половины 1 класса. Правда, четвертные у младшей начали только со 2 класса.

25.01.2006 18:46:47, ALora
Но как сигнальная система нужны именно постоянные, ежедневные оценки, а не четвертные. Четвертные - это уже "приговор" 25.01.2006 18:58:12, родительница
Ну, не приговор, а итог:-)
Оценка в школе есть всегда. Как бы это ни выглядело. Наклейки, мордашки,зверушки, слово, взгляд.
1-5 это формализация. С оценками надо работать, тогда они помогают не получить приговор:-)
У нас в школе есть еженедельные сводки. Все оценки, средний балл по каждому предмету, средний бал общий, средний балл класса, средний балл по параллели. Место в классе по среднему баллу. Графики успеваемости.
Смотришь в листок и видишь все:-) Например средний балл 4,5 - замечательно!Но, русский - 3, математика - 3 и тд. В какая-нибудь физ-ра - 5+.
25.01.2006 20:20:34, Караул
<С оценками надо работать, тогда они помогают не получить приговор:-)> Кому работать? ( Учиться ведь он пока еще очень хорошо) А именно оценки начали волновать ребенка и именно итоговые. 25.01.2006 20:30:09, родительница
Видимо не мне:-) У нас эту работу,еженедельные отчеты, делает классный руководитель.
25.01.2006 20:34:33, Караул


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!