Девочки, помогите правильно понять ситуацию (сложно оценить на одном ребенке).
Имеем сына 9,5 лет (3 кл). Проблемы с учебой были, но устные - наш конек (так было всегда). За стихи всегда получал "5" (читал всегда очень хорошо). В этом году стабильно "4". Я к этому ровно, т.к. внешкольная деятельность занимает время и стихи реально могли расказываться на "4". В морозы сидя дома, выучили несколько вперед. Вчера за "Зимний вечер" принес "4". Знал отлично. Сам сказал, что запинался.
Вопрос: Бывают ли у деток такие эпизодичные проблемы? Насколько я могу судить, у сына начались проблемы с речью. Даже то, что знает (очень хорошо), не может столь же блестяще изложить (сужу прежде всего по общению дома). Разновидность заикания была в 3,5 года; в 1 классе - было связано с нарушением речевого дыхания (логопед нам помочь не мог, занимались нейропсихокоррекцией). Мне важно оценить, какова вероятность возникновения таких проблем, или учитывая нашу предисторию, надо насторожиться быть готовым бежать к медикам.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Помогите разобраться.
25.01.2006 11:53:08, Ирины12 комментариев
Может это и звоночек...
Мой сын заикается с 3-х лет. Сейчас 13. Были в речевых центрах, у психоневрологов, логопедов и т.п. Проходило много раз и столько же раз возвращалось. Оно имеет плавающий характер. То лучше, то хуже. Теперь я уже уверена, что как его лечить не знают. Единственный совет - берегите нервы ребенка. Пусть высыпается, не смотрит ужастиков, старайтесь жить без ссор. 26.01.2006 11:44:55, marr
Мой сын заикается с 3-х лет. Сейчас 13. Были в речевых центрах, у психоневрологов, логопедов и т.п. Проходило много раз и столько же раз возвращалось. Оно имеет плавающий характер. То лучше, то хуже. Теперь я уже уверена, что как его лечить не знают. Единственный совет - берегите нервы ребенка. Пусть высыпается, не смотрит ужастиков, старайтесь жить без ссор. 26.01.2006 11:44:55, marr
Спасибо огромное! Телевизор сын не смотрит, но в школе они играют в Гим-бой, переживает за учебу (думаю и требования учительница уже стала предъявлять повыше). Спасает только бассейн. Это самое замечательное для него!
Еще раз огромное спасибо! 26.01.2006 12:01:27, Ирины
Еще раз огромное спасибо! 26.01.2006 12:01:27, Ирины
А если вероятность 50%,или всего 10%-Вы будете надеятся,что попадёте в "хорошую"часть? ИМХО раз проблемы были надо контролировать,что бы не вернулись и идти туда,где помогли от них избавиться.Лучше уж потерять время и убедиться,что тревога ложная,чем высчитывать вероятность.
25.01.2006 15:06:53, мус
Отказаться от препаратов ОЧЕНЬ СЛОЖНО (не просто не давать, а чтобы ребенок смог обходиться), если принимаешь их курсами с 2 недель жизни.
А смысл вопроса как раз и заключается в том, бывает ли так у здоровых детей (мне не с чем сравнивать).
Если мне ответят,что бывает, это не значит, что я сяду сложу ручки, и буду надеяться на лучшее (при такой позиции я бы никогда не смогла вытащить сына до практически нормы).
Если не бывает, просто вывод будет однозначный.
А по поводу идти, где помогли... Помогли мне многие очень разные люди. Просто из разных мнений и назначений я по крупицам выбирала то что работает у нас. Врач сразу посадит на таблетки (причем, она упорно пытается нам назначить каждый раз что-то другое, хотя действительно помогает нам Пантогам, на все остальное - реакция нулевая).
25.01.2006 16:08:43, Ирины
А смысл вопроса как раз и заключается в том, бывает ли так у здоровых детей (мне не с чем сравнивать).
Если мне ответят,что бывает, это не значит, что я сяду сложу ручки, и буду надеяться на лучшее (при такой позиции я бы никогда не смогла вытащить сына до практически нормы).
Если не бывает, просто вывод будет однозначный.
А по поводу идти, где помогли... Помогли мне многие очень разные люди. Просто из разных мнений и назначений я по крупицам выбирала то что работает у нас. Врач сразу посадит на таблетки (причем, она упорно пытается нам назначить каждый раз что-то другое, хотя действительно помогает нам Пантогам, на все остальное - реакция нулевая).
25.01.2006 16:08:43, Ирины
Врач только даёт советы,решение всё равно принимаете Вы.
Ваш вопрос слишком расплывчат для меня. 4 за стих не может быть показателем заикания.
С позиции ребёнка-он запинался, а с позиции учителя? Вы узнавали? У нас могут поставить 4 ,если тихо рассказывал.
А дома?
Я бы просто не делала вообще никаких выводов не узнав конкретно у учителя ,почему 4.
А бывает всё + нет никакой гарантии ,что тот кто ответит Вам,что их здоровый ребёнок имеет такие же проблемы,не считает,например,заикание вариантом нормы.
У нас бывают запинки при чтении хорошо выученных стихов,если в голове много других мыслей.
25.01.2006 21:24:58, мус
Ваш вопрос слишком расплывчат для меня. 4 за стих не может быть показателем заикания.
С позиции ребёнка-он запинался, а с позиции учителя? Вы узнавали? У нас могут поставить 4 ,если тихо рассказывал.
А дома?
Я бы просто не делала вообще никаких выводов не узнав конкретно у учителя ,почему 4.
А бывает всё + нет никакой гарантии ,что тот кто ответит Вам,что их здоровый ребёнок имеет такие же проблемы,не считает,например,заикание вариантом нормы.
У нас бывают запинки при чтении хорошо выученных стихов,если в голове много других мыслей.
25.01.2006 21:24:58, мус
Вы прямо как про моего рассказываете, только моему 10,5 лет и он в 4-м классе. Мой сын тоже по всем устным приносит "5", стихи учит слету. Но вчера Учил на сон грядущий "Бородино" Лермонтова, а оно, зараза, такое большущее. Учил-учил до полуночи и тоже стал запинаться, чего с ним раньше не бывало.
Я считаю, что моему ребенку банально не хватает времени на отдых и на полноценное выучивание (с утра до 15-00 в школе, потом без перерыва на музыку, дома только в 19 часов). Может, и Ваш загружен по самое "не балуйся"? 25.01.2006 13:15:26, Natem
Я считаю, что моему ребенку банально не хватает времени на отдых и на полноценное выучивание (с утра до 15-00 в школе, потом без перерыва на музыку, дома только в 19 часов). Может, и Ваш загружен по самое "не балуйся"? 25.01.2006 13:15:26, Natem
Наташ, когда речь шла о том что не хватило времени доучить, я даже не грузилась. Спать ложимся в 21, 21.30 - самое позднее.
Были ситуации, когда выучил, но запинается, просила еще немного повторить, он повторял и начинал рассказывать все хуже и хуже.
Наташ, меня как раз волнует возможная связь с нашими диагнозами. Мы ведь в этом году еще без препаратов! (вот похвасталась). Только что прокололи перед учебным годом церебрум. Такой успех связываю как раз с ежедневным бассейном (после него работает заметно лучше). Весну вряд ли вытянем, поэтому и хочу понять: это первые звоночки, или такое свойственно и здоровым детям. 25.01.2006 14:46:53, Ирины
Были ситуации, когда выучил, но запинается, просила еще немного повторить, он повторял и начинал рассказывать все хуже и хуже.
Наташ, меня как раз волнует возможная связь с нашими диагнозами. Мы ведь в этом году еще без препаратов! (вот похвасталась). Только что прокололи перед учебным годом церебрум. Такой успех связываю как раз с ежедневным бассейном (после него работает заметно лучше). Весну вряд ли вытянем, поэтому и хочу понять: это первые звоночки, или такое свойственно и здоровым детям. 25.01.2006 14:46:53, Ирины
Да не, нормально, с 8 часов как раз 11-часовой рабочий день, это ещё что, "до революции" дети и по 16 часов работали!
25.01.2006 13:47:28, Shuriken
если любую деятельность ребенка кроме лежания на диване причислять к работе, то они все такие трудяги. Да, валяние на диване с книжкой тоже к тяжелому подневольному труду надо причислить. :))
25.01.2006 14:18:46, Ве Ра
25.01.2006 14:18:46, Ве Ра
А Вы это Игорьку скажите, мол он слишком много работает, поэтому музыка отменяется. И посмотрите на реакцию :-)
Странные у Вас представления, чесслово. Как будто тут все детей эксплуатируют из-под палки :-) 25.01.2006 13:51:48, Бабочка Красавица
Странные у Вас представления, чесслово. Как будто тут все детей эксплуатируют из-под палки :-) 25.01.2006 13:51:48, Бабочка Красавица
Да мы поругались очень жестоко вчера, как раз по поводу музыки. Я ему в сердцах сказала, что больше не могу, я устала, и если ты не хочешь заниматься со мной (а сам он всегда можэет правильно руки на скрипке соорудить), то все бросаем к такой-то бабушке, я завтра же иду и пишу заявление, что ты уходишь из музыкалки. Он мне ответил, что если я ЭТО сделаю, то он меня убьет в тот же день. Зло так ответил. Я решила, что ну ее к лешему, эту перегрузку, если ребенку хочется, пусть сам разруливает свои интересы. Я сама уже на грани срыва, школа-работа-школа-музыкалка-дом-музыка-уроки-...-спать-школа-работа-... и т.д. до бесконечности. И ребенок, видимо, тоже такой стал. Нервный.
Кстати, "Бородино"-таки выучил суперски, не запинается. :) 27.01.2006 02:01:15, Natem
Кстати, "Бородино"-таки выучил суперски, не запинается. :) 27.01.2006 02:01:15, Natem
А вам е кажется, что своё жело делает ваша "внешкольная деятельность"? Сколько рабочий день вашего ребёнка? Начинается он в 8 часов, а заканчивается?
25.01.2006 12:33:20, Shuriken
Читайте также
Психология победителя: как маленькому спортсмену остаться в выигрыше вне зависимости от результата соревнований
Как правильно реагировать на поражения?