Хочу привлечь родителей, но для начала спросить мнений:)
Итак. Мальчик 11 лет, не "асоциальный", вполне нормальный, но очень шумный, расторможенный, невнимательный и т. д. Когда народу много - занятия осложняет реально, но сейчас народу мало, и хоть немного все занимаются. Говорит постоянно громко, делать - нормальный средний уровень, разве что не очень внимателен. Но как он отвлекает остальных и отвлекается сам!
В школе я так понимаю то же самое, только хуже. За плохие оченки ему мама даже запрещала ко мне ходить, он приходил тайком.
Такает с собой телефон с кучей функций - постоянно им игрвется, телефон забит "условно соответсвующим" возрасту контентом - порнографией и матерной "музыкой", сегодня напоследок включил отрывок из такой песни под дверью (так чтобы я слышал) и убежал.
У меня с ним конфронтации нет, ребята прекрасно знают, что из мата и порнухи я трагедию не делаю, просто "я знаю, что ты знаешь", поэтому какую он ожидал реакцию от меня - я не знаю.
Я как руководитель кружка хочу помочь. Предвижу дома напряжённые отношения, в школе и крайне сложные ближайшие годы как для него, так и для семьи, возможны рискованные действия с его стороны п 14-15 лет.
Ддумаю позвонить его матери - с чего бы начать? Так, чтобы она не восприняла это как жалобу и как вмешательство в "личную жизнь"? С парнем реально будут проблемы! Вообще хотелось бы их к психологу как минимум затащить, причём и ребёнка, и родителей, и так чтобы они ходили, может ещё что. Я этого мальчика знаю только по занятиям, поэтому те действия, которые я бы предложил, могут оказаться неверными, т. к. всей ситуации я не знаю.
Вот как тут лучше поступить? Преследовать только свои цели (дисциплину на занятиях я могу и ужесточением поряднков обеспечить) или таки действовать более глобально?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Извините, можно задать вопросик достаточно личного характера? Посмотрела в Вашу регу.... Просто действительно необычно... Что Вас привело к тому, чтобы в Вашем достаточно молодом возрасте, без семьи, пытаться усыновить досаточно взрослого ребенка? И разве можно усыновлять (удочерять) детей в неполных семьях?
19.01.2006 10:48:49, Дианна
Не лезть.
Поле деятельности руководителя кружка - кружок, психология и лечения проблем не ваша территория.
Если есть конкретные претензии (не материться, не доставать мобильник на занятиях, не отвлекать других), то в кружке устанавливаются правила, правила не выполняются, идет разговор с ребенком, потом разговор с родителями.
Разговор с родителями на уровне, ваш сын у меня занимается, сделал это, это, это, молодец, но меня волнует его невнимательность, хамство или что там еще в списке. Делее забота не твоя, если родители не обратятся за помошью. Помощь зависит от твоего желания.
Давать советы родителям по воспитанию - противопоказано.
18.01.2006 20:01:59, Latifa
Поле деятельности руководителя кружка - кружок, психология и лечения проблем не ваша территория.
Если есть конкретные претензии (не материться, не доставать мобильник на занятиях, не отвлекать других), то в кружке устанавливаются правила, правила не выполняются, идет разговор с ребенком, потом разговор с родителями.
Разговор с родителями на уровне, ваш сын у меня занимается, сделал это, это, это, молодец, но меня волнует его невнимательность, хамство или что там еще в списке. Делее забота не твоя, если родители не обратятся за помошью. Помощь зависит от твоего желания.
Давать советы родителям по воспитанию - противопоказано.
18.01.2006 20:01:59, Latifa
Это всегда дилемма. Потому незнаешь, как родители отреагируют. Дисциплину ужесточить надо. К психологу надо, но пойдут ли? Попробуйте поговорить с родителями, не императивной, а доверительной манере, скажите, что помочь хотите. Попытка не пытка. Парня не тюкайте, но дисциплину соблюдать требуйте твердо. Ему, похоже, самому нелегко, поговорите с ним (все-таки 11 уже), скажите, что вам трудно вести занятия, в общем озвучьте свои проблемы (я-сообщениями). Попросите помощи у него. Кто знает, может он пойдет вам навстречу. Разработайте план совместных действий: он помогает вам, вы - ему. Попробуйте.
18.01.2006 20:00:53, Psymama
Ну если уж начинать, то с похвалы:) как и с ребёнком. ИМХО.
Скажите, что мальчик с выраженной индивидуальностью, привлекает к себе внимание, яркий,
НО....(обозначьте пару деталей).
Если услышите отклик от мамы внутренний, если захочет поделиться проблемой-то валяйте дальше (аккуратно:)
а если НЕТ. то лучше закругляться.
Т.к. помочь можно только тому, кто ЖДЁТ помощи...
ИМХО
А телефон просто запретить использовать на занятиях можете (как в театре, например:))??
Типа "требование администрации". 18.01.2006 19:04:33, Танима
Скажите, что мальчик с выраженной индивидуальностью, привлекает к себе внимание, яркий,
НО....(обозначьте пару деталей).
Если услышите отклик от мамы внутренний, если захочет поделиться проблемой-то валяйте дальше (аккуратно:)
а если НЕТ. то лучше закругляться.
Т.к. помочь можно только тому, кто ЖДЁТ помощи...
ИМХО
А телефон просто запретить использовать на занятиях можете (как в театре, например:))??
Типа "требование администрации". 18.01.2006 19:04:33, Танима
Хм! Грамотно! Попробуем. А телефоны и так нельзя использовать (Ну, разок родители позвонят - это я не запрещаю, но НЕ БОЛЕЕ), но разве он это понимает....
18.01.2006 19:19:34, Shuriken
Это я уже долго грожусь, но по доброте своей не делаю. К тому же сейчас ещё вот что будет. Мои деньги насодержание кружка прекратились, теперь новые детальки только за наличный расчёт "деньги сразу", а у него их нееет... Ему нужны нормальные задние колёса - это порядка 100 рублей, то что "бесплатные" имеют очень скромные характеристики, он уже понял. Но вох и ныне там.
18.01.2006 19:43:27, Shuriken
Что-то мне подсказывает, что я начинала следить на www.auto.ru за вашими приключениями с мальчиком, который занимался у вас велоспортом (или не знаю как правильно). Но там вроде бы ребенок был постарше, но тоже трудный. Чем все закончилось то?
18.01.2006 18:13:05, MASHULYA
По сути ничем не закончилось. Родители начали заниматься, но бросили. Хотя, впрочем, кое-какие выводы вроде сделали - сейчас этот мальчик ко мне регулярно обращается по велосипедным делам, но денег у него теперь в разы меньше. Мозгов, к сожалению, не прибавилось, но как-то учиться он начала, школу бросил (10 класс), ходит на какие-то курсы.
18.01.2006 18:57:08, Shuriken
Родители и так в курсе, я думаю. Еще гораздо больше вас в курсе, наверняка.
Как говорить, зависит от ваших целей. Вы на что надеетесь. Ребенок вряд ли изменится по взмаху волшебной палочки. 18.01.2006 17:26:58, Красно Солнышко
Как говорить, зависит от ваших целей. Вы на что надеетесь. Ребенок вряд ли изменится по взмаху волшебной палочки. 18.01.2006 17:26:58, Красно Солнышко
Вот не факт...
Родителю трудно признать своё педагогическое фиаско...
Может быть обратная р-ция вполне!
А ребёнок сам не изменится, семья-здесь глАвное. 18.01.2006 18:54:36, Танима
Родителю трудно признать своё педагогическое фиаско...
Может быть обратная р-ция вполне!
А ребёнок сам не изменится, семья-здесь глАвное. 18.01.2006 18:54:36, Танима
Я хочу в идеале - чтобы родители ЗАНЯЛИСЬ РЕБЁНКОМ, чтобы он у меня стал нормально заниматься не только из-за дисциплины, но - по своему желанию. Чтобы он научился немножко сдерживаться и быть поспокойнее.
18.01.2006 17:50:04, Shuriken
как мама проблемного ребенка, задам один вопрос. Вы серьезно думаете, что дожив до 11 лет своего ребенка можно не знать о таких проблемах?
я не беру в расчет случаи, когда детьми просто не занимаются. 19.01.2006 10:37:39, ТаньЯ
я не беру в расчет случаи, когда детьми просто не занимаются. 19.01.2006 10:37:39, ТаньЯ
если у него СДВГ(а по описанию очень похоже), не поможет, по крайней мере так быстро, как Вы этого ожидаете. Правильно тут писали, родители конечнео в курсе. но вряд ли могут глобально изменить ситуацию.
18.01.2006 18:04:31, Сима Полосатая
А мне кажется, что запущенность и невоспитанность. Как родители относятся к занятиям ребёнка, если на мобилу дорогую деньги есть, а оплатить "благотворительный взнос" в кружок они не могут? Это сильно дешевле мобилы! А за свои деньги я с детьми у которых есть родители заниматься не подряжался.
Плюс конечно, какая-то гиперактивность у него присутствует... 18.01.2006 19:00:22, Shuriken
Плюс конечно, какая-то гиперактивность у него присутствует... 18.01.2006 19:00:22, Shuriken
Не, предыдущий автор права, это гиперактивность, т.е в основе - неврология. Сейчас очень много детей таких. Поймите, ему самому очень тяжело, т.е. нагрузка на нервную систему у такого ребенка двойная. Он без помощи не сможет себя в руки взять.
18.01.2006 20:04:19, Psymama
Вот потому я и не хочу его гнать, наказывать и применять репрессивные меры, а хочу именно помочь.
18.01.2006 20:06:33, Shuriken
Как у вас все перемешалось то.
Ну, допустим. Запущенность. А тут Вы появляетесь. Всех просветили, всем все объяснили. Глаза открыли, можно сказать. И, в первый раз за 11 лет, сразу все изменится. 18.01.2006 19:13:40, Красно Солнышко
Ну, допустим. Запущенность. А тут Вы появляетесь. Всех просветили, всем все объяснили. Глаза открыли, можно сказать. И, в первый раз за 11 лет, сразу все изменится. 18.01.2006 19:13:40, Красно Солнышко
это разные вопросы. Отличить проблемы со здоровьем от невоспитанности часто может только врач. А про оплату можно просто сказать или передать родителям. Какие проблемы?
18.01.2006 19:10:19, Ве Ра
Психолог тоже отличит.
18.01.2006 20:05:16, Psymama
А его в кружок кто приводит? если родители - я бы присмотрелась снажала. Потому что далеко не каждого родителя интересуют мнения преподавателя о ребенке.
А если звонить родителям - надо иметь какие-то хорошо сформулированные и веские беспокойства, а также какие-то предложения. У Вас в описании особо страшного ничего нет. Ну шумит, ну отвлекается - так Вас еще упрекнут, что это Вы виноваты - не можете справиться с 11-летним. 18.01.2006 16:50:27, МоЗайка
А если звонить родителям - надо иметь какие-то хорошо сформулированные и веские беспокойства, а также какие-то предложения. У Вас в описании особо страшного ничего нет. Ну шумит, ну отвлекается - так Вас еще упрекнут, что это Вы виноваты - не можете справиться с 11-летним. 18.01.2006 16:50:27, МоЗайка
В таком возрасте детки уже сами ходят на занятия! А "справиться" я могу, равно как и пинком под зад тоже могу. Но победить эмоциональную расторможенность ребёнка один я не смогу. Почему другие дети не играют с телефонами? Почему без него на занятии становится на два порядка тише? Забрать мобилу с порнухой и выдать её только родителям? Думаю, им это будет не впервой. За жвачку я его уже выгонял - не идёт или начинает из-за двери других отвлекать. Причём мальчик-то тормальный, не маргнал какой-нибудь (таких я сразу вычленяю и просто не беру)
18.01.2006 16:55:00, Shuriken
<Почему другие дети не играют с телефонами? Почему без него на занятии становится на два порядка тише>
Потому что они другие. Странно, что именно Вы этого не понимаете. 18.01.2006 22:31:53, suricat
Потому что они другие. Странно, что именно Вы этого не понимаете. 18.01.2006 22:31:53, suricat
Я просто не хочу кричать и вообще повышать голос на занятиях СВОЕГО кружка. Не, отчитать по делу - это одно, но кричать, объясняя что-то - это увольте.
18.01.2006 22:57:24, Shuriken
Кричать бесполезно. Скорее всего, ему нужны предельно короткие цепочки указаний, вдвое короче, чем остальным. Возможно, что лучше будет работать обьяснение с параллельным показом, опять же короткими отрезками: посмотрел на три-пять действий с параллельным обьяснением, повторил. Если он должен делать нечто сам, то лучше бы иметь письменные указания из 5-7 пунктов на каждый процесс, нечто вроде рецепта, можно с местом для галочек возле каждого пункта. Такие вещи долго делать в первый раз, но потом они могут использоваться в обучении многих детей и первоначальные затраты времени окупаются. Полезны они всем, необходимы некоторым.
18.01.2006 23:12:34, suricat
Как мама ребенка с СДВГ я была бы очень благодарна учителю, если бы он сделал именно так. Потому что я, как родитель, действительно много знаю о своем сыне. и стараюсь ему помочь, как могу. Но это касается приготовления уроков, поведения дома. А чем я могу помочь на кружке, если он возбуждается и переутомляется просто от большого количества детей рядом, если он не может сидеть неподвижно, физиологически не может!
Недавно был концерт в музыкальной школе. 12 детей сидели неподвижно и внимательно смотрели на сцену. И только один мой теребил руки, поворачивался к учителю, закидывал ногу на ногу. Вот когда начинаешь думать, что другие дети как дети, а мой... Хорошо, я сидела рядом, сзади него, я гладила его по плечам, по руке, что бы хоть немного снять это немыслимое нервное напряжение. Он прекрасно выступил, им были довольны учителя. На сцене он смог сосредоточиться и не дергаться, но когда сел на место, честно сказал, как это ему было трудно.
И не надо меня обвинять в педагогической запущенности и объяснять, что мой сын не так себя ведет, как другие. Я и так это знаю. С некоторых пор я ищу педагогов, способных понять особенности моего сына и помочь ему учиться. Он ничем не хуже других. Просто ему труднее. 19.01.2006 09:56:32, Клеточкина
Недавно был концерт в музыкальной школе. 12 детей сидели неподвижно и внимательно смотрели на сцену. И только один мой теребил руки, поворачивался к учителю, закидывал ногу на ногу. Вот когда начинаешь думать, что другие дети как дети, а мой... Хорошо, я сидела рядом, сзади него, я гладила его по плечам, по руке, что бы хоть немного снять это немыслимое нервное напряжение. Он прекрасно выступил, им были довольны учителя. На сцене он смог сосредоточиться и не дергаться, но когда сел на место, честно сказал, как это ему было трудно.
И не надо меня обвинять в педагогической запущенности и объяснять, что мой сын не так себя ведет, как другие. Я и так это знаю. С некоторых пор я ищу педагогов, способных понять особенности моего сына и помочь ему учиться. Он ничем не хуже других. Просто ему труднее. 19.01.2006 09:56:32, Клеточкина
Я Вас очень хорошо понимаю и ни в чём обнинять не собираюсь, у самой такой сын, только уже подросток.
<теребил руки, поворачивался к учителю, закидывал ногу на ногу>
По крайней мере, он молчал, уже неплохо :)
От двигательной гиперактивности в классе есть такое средство: заранее договоритесь с учителем, какую мелкую, тихую, не мешающую другим детям и учителю активность он может позволить Вашему сыну. Мой в разные годы делал проволочные миниатюрные дереья, мини-оригами, мял-крутил мягкий мячик-помпон, теперь рисует. Всё это помогает ему сосредоточиться, а других не отвлекает.
20.01.2006 00:33:47, suricat
<теребил руки, поворачивался к учителю, закидывал ногу на ногу>
По крайней мере, он молчал, уже неплохо :)
От двигательной гиперактивности в классе есть такое средство: заранее договоритесь с учителем, какую мелкую, тихую, не мешающую другим детям и учителю активность он может позволить Вашему сыну. Мой в разные годы делал проволочные миниатюрные дереья, мини-оригами, мял-крутил мягкий мячик-помпон, теперь рисует. Всё это помогает ему сосредоточиться, а других не отвлекает.
20.01.2006 00:33:47, suricat
Спасибо за совет. У него ,правда, не получается делать что-то и слушать. Он тогда полностью уходит в свое занятие. Но попробую что-нибудь поискать. Крутить мячик все-же лучше, чем грызть карандаш :)
20.01.2006 10:51:18, Клеточкина
20.01.2006 10:51:18, Клеточкина
У мена мало народу, 5-7 человек, так он и их умудряется взбаламутить! Пошагово ему не надо, ему скажешь - он в общем-то запоминает и делает (У меня другой мальчишка есть - мееееееедлительный до одури, вот тому да, пошаговои никак иначе, он по 5-6 раз переделывал с одними и теми же ошибками.)
19.01.2006 10:20:53, Shuriken
А договариватьться с ним перед занятием можно? Ну просто попросить не говорить громко,( что он у вас там еще делает?) И говорить это не всем, а ему персонально и очень спокойно, не приказать, а попросить. С моим можно так. Он, конечно забывает о том, что обещал, но мы сразу договариваемся, что я жестами буду ему напоминать. Очень помогает. Но моему еще только 8.
19.01.2006 10:36:18, Клеточкина
В нашем саду возле туалетного рукомойника висят картинки пошагово - открыть кран, намочить руки, взять мыло, намылить, смыть мыло, вытереть салфеткой, закрыть кран салфеткой, выбросить салфетку в мусор.
Точно такие же карты использовались в обучении горшку.
Такие же карты есть на все практические занятия: приготовить суп, испечь печенье.
Не всем детям они нужны, но многим помогают замечательно. У нас много особенных детей в саду. 18.01.2006 23:18:00, Latifa
Точно такие же карты использовались в обучении горшку.
Такие же карты есть на все практические занятия: приготовить суп, испечь печенье.
Не всем детям они нужны, но многим помогают замечательно. У нас много особенных детей в саду. 18.01.2006 23:18:00, Latifa
Кричать на кружке? Повышать голос?
С какой это стати вам такое вообще в голову пришло.
Хорош педагог %-\
Хотела бы я посмотреть на любого педагога, который бы на моего ребенка рявкнул. Вернее, уже не на педагога, а на пятно на стенке. 18.01.2006 23:06:40, Latifa
С какой это стати вам такое вообще в голову пришло.
Хорош педагог %-\
Хотела бы я посмотреть на любого педагога, который бы на моего ребенка рявкнул. Вернее, уже не на педагога, а на пятно на стенке. 18.01.2006 23:06:40, Latifa
Иначе - НЕ СЛЫШНО собственного голоса. Когда этот мальчик в кружке. Кстати, а вы не хотите зайти в школу, где мой Валерка учился для оказания услуг по размазыванию по стенке? Там училка ТОЛЬКО криком разговаривает, даже в абсолютной тишине...
19.01.2006 10:17:38, Shuriken
Мой ребенок не учится там, где кричат. Это, кстати говоря, проблемы родителей не обеспечить нормальную обстановку своему ребенку.
Даже обьясню почему. Потому что с системой бороться бесполезно, но можно договориться с отдельно взятым(и) учителем или выбрать школу.
Если вы не слышите собственного голоса, значит неправильно ведете занятия.
Представьте себе наш класс с 18 детьми. Два учителя в классе. Три особых ребенка в классе в возрасте 5-6.5 лет. Тишина и порядок. Дети занимаются все. Всем интересно. Никто не кричит.
19.01.2006 18:21:47, Latifa
Даже обьясню почему. Потому что с системой бороться бесполезно, но можно договориться с отдельно взятым(и) учителем или выбрать школу.
Если вы не слышите собственного голоса, значит неправильно ведете занятия.
Представьте себе наш класс с 18 детьми. Два учителя в классе. Три особых ребенка в классе в возрасте 5-6.5 лет. Тишина и порядок. Дети занимаются все. Всем интересно. Никто не кричит.
19.01.2006 18:21:47, Latifa
Вопрос с мобилой решается очень просто.
ВСЕ дети выкладывают мобилы на поднос на виду, или на угол стола, на виду. Чья мобила звонит, ребенок выпускается из класса на разговор, по возвращнии кладет мобилу на виду.
Или так, или запрет на мобилы у всех.
После занятия пусть показывает что и кому угодно. 18.01.2006 20:29:44, Latifa
ВСЕ дети выкладывают мобилы на поднос на виду, или на угол стола, на виду. Чья мобила звонит, ребенок выпускается из класса на разговор, по возвращнии кладет мобилу на виду.
Или так, или запрет на мобилы у всех.
После занятия пусть показывает что и кому угодно. 18.01.2006 20:29:44, Latifa
Пинок здесь - точно не метод.
18.01.2006 20:06:30, Psymama
Да я-то с Вами не спорю и не упрекаю, что не справляетесь - я просто описала Вам сполне вероятную реакцию родилетей на то, что Вы высказали. ..Нет у меня ни мальчика 11 лет, ни опыта руководства кружком - но есть некий опыт выслушивания выяснений отношений между учителем и родителями. Если у учителя нет очень конкретных и из ряда вон выходящих примеров про ребенка - родители не верят.
18.01.2006 17:27:45, МоЗайка
первая часть описания - мой сын, но дальше - наверное нас это в какой-то мере ожидает, ему пока 9, с родителями поговорить наверное, но вот как выбрать верный тон?... да и что именно говорить? и в каком ключе?..
18.01.2006 16:34:56, СветиК
А чем занимается Ваш кружок?
18.01.2006 16:28:46, Дианна
Все равно здорово, что он к вам ходит! Такого ребенка непросто чем-нибудь серьезно увлечь. Постарайтесь не оттолкнуть парня!
18.01.2006 20:10:07, Psymama
Тут неочевидно, в чем проблема, ребенок так себя ведет, потому что ему неинтересно. Или ему интересно, но особенности психики, организма не позволяют.
18.01.2006 20:37:03, Latifa
Да ходит он уже через раз... После зимних каникул посещаемость сильно падает:(
А ща ужесточением порядков я его как раз и оттолкну... 18.01.2006 20:17:22, Shuriken
А ща ужесточением порядков я его как раз и оттолкну... 18.01.2006 20:17:22, Shuriken
Скажу так, если ребенок отвлекается на свои игрушки, значит ему неинтересно то, чем он занимается.
И дело не в расторможенности.
Он ходит в кружок повалять дурака, потусоваться. 18.01.2006 20:32:08, Latifa
И дело не в расторможенности.
Он ходит в кружок повалять дурака, потусоваться. 18.01.2006 20:32:08, Latifa
Такое поведение как раз типично для гиперактивных детей (точнее СДВ), это совсем не значит, что ему не интересно.
18.01.2006 20:54:09, Psymama
Я же вам написала выше, с чего начинать. С диалога. Вы ему озвучиваете свою проблему (в связи с его поведением), просите помочь. Здесь уместно поговорить про телефон.
18.01.2006 20:22:39, Psymama
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки