Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Математика после 7 лет.

Неужели все родители передали математическое образование своих детей с 6-7 только школе? Никогда не всплывают в конференции проблемы не формирования навыков на основе уже имеющихся понятий, а формирования новых понятий, образов... Школа этим до 5-6 класса не занимается. Родители как-то затаились и законспирировались, ушли в подполье со своей интересной математикой. Мышление ребенка от 7 лет сильно другое, чем у дошкольника. Дошкольную математику обсуждают, а школьная никого уже не интересует. В то же время многие школьную программу ругают.
11.01.2006 07:42:00,

56 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Светлана
Да нет, все OK и после 7 лет, и задач полно на этот возраст, и книжек, и Вы, уверена, их знаете ;-), и тут постоянно обсуждается, поиск по этой конфе на слово "математика" за последние 5 лет рулит ;-). Просто уже опыт родителями приобретается, легче ориентируются, меньше советов просят, вот и все. 12.01.2006 08:26:12, Светлана
Красно Солнышко
Да как занимались, так и продолжаем заниматься. Просто к нашей стихийной части прибавилась школьная систематическая. В школьной части все уже сделано, в принципе, ну так, процентов десять добирают вот этой самой рутины, которой дома в жизни заниматься не станешь.
Последнюю неделю-две много дополнительного содержания было нанизано вокруг игрушки "Матиматикус". Она, правда, тебе не нравится, а мне вот очень.
11.01.2006 09:35:44, Красно Солнышко
ИМХО, для дошкольников математика достаточно стандартизированная, все примерно одинаковому стремятся научить: логическое мышление, понимание основ математики (состав числа и т.д.), а с младшими школьниками уже сильно отличаются подходы. У нашего друга-одноклассника (2 класс) папа считает, что он должен в день несколько 6-8 значных примеров в столбик прорешать и устно умножать двузначные числа. Для меня это не так важно - важнее интерес к математике, а не умение быть калькулятором (хотя у друга папа и пониманием тоже занимается). Поэтому мы с Настей больше решаем логических задач, задач на сообразительность, пытаемся читать "Истории с узелками" Кэррола, летом, наверное, займемся его логикой. А программу вперед не проходим, мне достаточно того, что она отлично понимает, что происходит на уроке. Поэтому из обсуждений обучению математике школьников, ИМХО, только "грызня" получится и ничего больше. 11.01.2006 09:16:39, Шимко Ирина
Я бы не сказала, что дошкольная математика стандартизированная. Отрицательные числа, векторы, координатная плоскость (декартова и не очень), степени, фигурные числа, функции, комбинаторика, таблицы, графы, алгоритмы, системы счисления, графики. У нас так было. Вот у Марии Д. идей вагон. У меня такое впечатление, что в 1-м классе это все затухает. Большинство книжек по математике рассчитаны на школьников ближе к 5-6 классу. Единицы книжек, которые можно просто так дать ребенку. После блестящего начала должно быть не менее интересное продолжение. А продолжение не следует. Или не обсуждается? 11.01.2006 19:28:36, То-се
Скорее всего не затухает, просто у ребенка становится больше увлечений-кружков-секций плюс школа с д/з, поэтому времени на занятия становится меньше. Настя, правда, знает только примерно половину из перечисленного Вами, но то, что изучали стараемся применять, не забывать. Ищу задачи на комбинаторику, системы счисления и т.д. Скорее всего происходит углубление знаний: если раньше был экстенсивный путь развития :-))), то теперь на новом уровне понимания пытаемся заново осмыслять-углублять-усложнять. Кроме того, как я уже написала, раньше ей было интересно просто то, что я давала-рассказывала, а теперь уже выбирает: хочет больше времени заниматься биологией - обложилась энциклопедиями, попросила записать в кружок юных биологов, соответственно времени на остальные занятия меньше, особенно с учетом гигантских заданий по англ.яз. 11.01.2006 21:06:44, Шимко Ирина
MrsTodd
возникает вопрос - кому тогда это все нужно ( перечисленное Вами) и зачем? Где и чему учить ребенка дальше и какое будущее ему готовить? Забить на школьную математику навсегда и заниматься с ним все 11 лет?
Помнится мне топик на укр. форуме : занималась с ребенком с рождения математикой по Доману, сейчас ему 1.4 умеет скл-вычит-делить-умножать в пределах сотни, считать простые матрицы!(!!!) что-то там еще ... Прошли материал уже 2 раза, ему уже не интересно, что нам делалть дальше?
Вначала я офигела.. потом подумала - разводка, потом - а как собственно мама узнает, что он считает матрицы? До сих пор в недоумении.
Но вот мой сын сейчас в 7 кл мат. школы. Математика чем дальше, тем больше отличается от обычной школы. Что будет к институту - не знаю. Но мои одногруппники из мат. школ в универе первую сессию сдавали на ура, 2-3 - ничего не дали , разленились, а к 4-й далеко отстали от остальных планомерно-работающих. Выкарабкались далеко не все.
Мой личный муж на 1 курсе едва не спился от безделия - хорошо в армию забрали.
А если еще подумать о том, что я бы хотала на годик отправить ребенка куда-нить поучиться в другую страну - вообще непонятно - как быть дальше - ему там эта математика и близко не нужна! А по возвращении - в тот же клас идти?
11.01.2006 19:42:55, MrsTodd
Заниматься с ребенком не обязательно, дети и сами учатся: берут в библиотеке книжки, решают задачи. Отнимает это немного времени. Для продвинутых студентов есть возможность посещать семинары и лекции для старшекурсников. А дальше наукой люди занимаются. Возможности для обмена у таких студентов значительно больше. 11.01.2006 22:10:10, То-се
MrsTodd
вот как раз на науке мне стало грустно.
Даже с учетом "обмена", причем как по моей специальноси , так и математики встречались. пока я для своего ребенка такого не хочу..
12.01.2006 00:20:45, MrsTodd
Вы считаете правильным запретить ребенку какие-либо занятия? Как правило дети не любят школьную математику, но с радостью решают задачи из всяких "Царств смекалки". Речь не о натаскивании, а поддержке уже сложившихся интересов, о помощи , чтобы не плутал ребенок в дебрях, а прочел доступную ему книжку, заинтересовался задачей. Задачи в школе очень однообразны и шаблонны по решению, отучают думать. Традиционные занимательные книжки, новые по интересным разделам математики, но становящиеся классикой - что в этом плохого. Задачи, пусть, в некоторых учебниках проскальзывают интересные, но обобщения и формирования понятий из этих задач не происходит, так как считается излишним. 12.01.2006 00:34:23, То-се
Красно Солнышко
А вы Левшина то прочли уже?
Я спокойно обнаружила эти книги в ближайшей к дому детской библиотеке.
12.01.2006 10:33:41, Красно Солнышко
MrsTodd
я считаю - что если искренний интерес есть - великолепно, он проявится. Но бежать впереди паровоза - увы - дело неблагодарное.
ПОчему-то вопросы такие возникают у людей, взращивающих первое-единственное чадо - отэкспериментировав на нем, знаешь, что изучать с хорошим преподавателем перед не языковой ( да и перед языковой тоже) а просто хорошей школой английский - это обречь на внешкольный английский и себя и ребенка на все оставшиеся годы. И если, к примеру, в 1-3 классе это забавляет и умиляет, то уже у нас в 7-м выкроить эти 3 часа на англ и 2 на немецкий при мат школе - почти не реально. А уровень у моего ребенка и у класса оличается.... даже не скажу как :( Лучше было бы уделить языку год между 9 и 10 или летние каникулы в старших классах - рез-т тот же вовсех смыслах.
Понимаешь, что если занимать математикой на уровне, который отличается от школьного, то либо ребенок бьет баклуши на уроке и возникает конфликт с учителем, либо у ребенка возникает в представлении 2 разных математики, сравнение обычно не в пользу школьной, что вызывает к ней стойкую неприязнь
И так далее...
Исключение составляют дети исключительных способностей. Но - если бы у Вас такой был, вряд ли Вы бы обсуждали проблему в таком аспекте, как сейчас.
И , по-моему,- есть еще один тип детей-исключений - "выскочки-выкрикивалки" - им все равно, с чем выскакивать - лишь бы повод был, а окружающие мало волнуют. Тут лишние знания очень пригождаются :)
все это - глубокое ИМХО .

12.01.2006 00:52:17, MrsTodd
Красно Солнышко
"Понимаешь, что если занимать математикой на уровне, который отличается от школьного, то либо ребенок бьет баклуши на уроке и возникает конфликт с учителем, либо у ребенка возникает в представлении 2 разных математики, сравнение обычно не в пользу школьной, что вызывает к ней стойкую неприязнь"

Я училась в физико-математической школе после обычной. Вот честное слово, не понимаю проблем о которых вы пишете, когда переучились и в вузе делать было нечего. В обычной (=плохой) школе просто не было математики. Был один сплошной тренаж. Шаг влево-вправо от образца и большинство глухо - вязло. Зато вот этих бесконечных упражнений - был явный перебор. В спец.школе просто нормально загрузили мозги на должном уровне и рутины оставили ровно столько, сколько надо было для отработки рутинных навыков, чтобы не делать потом глупых ошибок.

Когда народ тут описывает свои уроки математики, я постоянно слышу о таком. Загрузили по уши, но очевидно, что толку то не будет НИКАКОГО. Не тем загрузили то совсем.

Кстати, по какому учебнику ребенок учится?
12.01.2006 11:20:56, Красно Солнышко
MrsTodd
у ребенка ужа алгебра с геометрией. Учебников нет. есть много задачников + учительницыны распечатки.

У меня была не физ-мат школа, но далеко не плохая. У меня была математики, и особо - физика. У некоторых одноклассников - не было, но это их выбор и их особенности. У моего старшего ребенка - с 1 по 5 класс была частная гуманитарная гимназия с очень сильной учительницый нач. классов. Если бы не дополнительные згрузки-развлекалки ( лепка, хореография, бесконечная защита каких-то проектов) - ему было бы в школе делать нечего все равно. Уровень детей к 3 классу довольно ощутимо выровнялся !!!!!!! Младшие классы я вспоминаю как приятный сон - теперь времени нет ни на что - я писала когда-то - с трудом выкраивается выремя на плаванье - а
это принципиальный вопрос, некогда худ. книгу читать! реально некогда - во время еды, перед сном - и то иногда приходится Ландсбергом заменять. И к чему мои заморочки 5-7 летней давности ? ТОлько теперь понимаю - это мои личные тараканы были.
Что буде с младшим - не знаю. Пока он не блещет. Но , боюсь, тоже не сдержусь - умненький ребенок так льстит родительскому самолюбию :)
12.01.2006 19:52:22, MrsTodd
пчела Майя
Наукой занимаются - какой? 11.01.2006 22:14:40, пчела Майя
Наукой вообще мало кто занимается :) Это не массовое явление. Математикой занимаются очень молодые. В других областях по-другому.
Меня не интересует среднестатистический ученик. Меня интересуют те дети, которые до школы занимались тем, что я перечислила. Класс задач,которыми они занимались до школы, явно намного выше тех, которые есть в начальной школе. Вот и думаю, как живут эти способные детишки, чем с ними родители занимаются, какие книжки дети любят, какие задачи.
11.01.2006 22:29:49, То-се
Красно Солнышко
Есть разделы, которые в школе просто пропадают или едва задеваются. Комбинаторика, например.
Если вещи, которые в школе даются некорректно.
Есть вещи, которые даются слишком поверхностно.
11.01.2006 20:29:23, Красно Солнышко
Вот меня это и интересует. Многие жалуются на рутинные задания, в то же время не информации какие бы задачи хотели для своих детей. Если ускоренного освоения курса не хотят, то должны быть другие темы, другие задачи. Вот интересно , какие задачи дают детям , чтобы мозги не заржавели на счетных примерчиках. Что меняется в восприятии детьми прежних понятий? Школа этим не занимается, значит либо дети сами как-то добирают, либо родители помогают, либо мозги ржавеют. 12.01.2006 00:43:37, То-се
Красно Солнышко
У меня ребенок по всем разделам (из тех, что более-менее доступны в ее возрасте и с ее базой) понимает принцип, но мало где имеет автоматизированный навык. Например, она может перемножить 25*33, но делает это очень долго. Потому что не знает таблицу умножения наизусть, мало было примеров для обобщения. Потому что не отработан навык разных способов. Вот в школе этим успешно и занимаются. Одному скучно, а в компании - нормально, весело.

Или, скажем, дроби. Она может решить задачу типа: "Какова вероятность выпадения на двух кубиках семи?" (задача из "Математикуса") Она понимает о чем это, знает подходы к решению. Но считает ОЧЕНЬ долго. Путается в самих расчетах, знает разницу между десятичными дробями и простыми, но не видит ее сходу. И мне, если честно, лень отрабатывать с ней устный счет. Сложение дробей, сокращение дробей, перемножение дробей, правильные/неправильные дроби, приведение к общему змаменателю, простые/десятичные дроби. В любом случае надо будет сесть и сделать достаточно много упражнений для автоматизации навыка. На это уйдет в среднем, наверное, пару месяцев с нуля, даже если принцип понятен и осознан. Но никакой мотивации для этого нет. Поэтому именно этим то и займется в школе. Там мощная мотивация для такой вот рутины - за компанию. Себя показать, на других посмотреть.
12.01.2006 10:43:20, Красно Солнышко
MrsTodd
поверь(те) (- не помню по -моему мы были на ты)_- без автоматизации навыков они в таком возрасте уходят через полгода-год! Навыки нужно либо постоянно поддерживать, либо не скакакть вперед.
5 лет назад я это не понимала, приходит с опытом.
12.01.2006 19:55:50, MrsTodd
Красно Солнышко
Все нормально. Просто по спирали идет развитие. Конечно, если не возвращаться, то будет забываться, но я все время возвращаюсь. С разных сторон и со все бОльшей степенью глубины. 13.01.2006 00:33:28, Красно Солнышко
пчела Майя
Да не ржавеют они. Я в свое время училась в школе, не занимаясь дополнительно математикой, а потом мой сын - тоже. Ничего нигде не заржавело. 12.01.2006 00:56:33, пчела Майя
А у моей подруги сын после школы при мехмате МГУ, поступил на этот самый мехмат и весь первый курс просто загибался над учебой, ночи напролет сидел. Причем мальчик очень умный - победитель МГУ-шной олимпиады для школьников. 11.01.2006 20:02:42, Оладушек с сахаром
пчела Майя
Если МГУ-шная олимпиада, это весенние предварительные экзамены, то они по ней больше половины приема набирают. 11.01.2006 22:15:49, пчела Майя
И что, тупые дети? Наверное МГУшники знают, что делают, если им нравится такая практика.
12.01.2006 14:50:07, Оладушек с сахаром
пчела Майя
Тупых там вообще нет. Но те, кто поступили по олимпиаде, не являются самыми умными на курсе, так как это обычная практика. 12.01.2006 15:00:47, пчела Майя
А где я сказала, что он САМЫЙ умный? Насчет этого я вообще ничего не знаю. Но подозреваю, что он ОЧЕНЬ умный:).
<не являются самыми умными на курсе, так как это обычная практика.> - я не поняла связи.
12.01.2006 15:14:01, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
У меня впечатление, что олимпиадные задачи и систематический курс - это две очень большие разницы.
Олимпиадные задачи решать легко и приятно. А систематическое обучение - это рутина, как правило.
11.01.2006 20:26:07, Красно Солнышко
А в школе не рутина? Он же и в школе очень хорошо учился, причем профильной, мехматовской. 12.01.2006 14:51:15, Оладушек с сахаром
Ирин, а где вы еще были? И где больше всего понравилось? 11.01.2006 11:22:02, Дианна
Были, к сожалению, пока мало где (все вместе - семьей), т.е. за Урал еще не выбирались. В планах есть, но пока по деньгам пролетаем, т.к. на поезде на Алтай-Саяны долго, а на самолет на 5-х мы пока не зарабатываем :-((( Я больше всего люблю север Карелии и Кольский, т.к. меньше всего народу и больше пока еще не измученной человеком природы. Пешком ходили в район Фишта, Карпаты. В этом году хотим попробовать Карпаты на Наськины весенние каникулы. Если интересно, могу после рассказать. В Адыгее (Фишт и т.д.) много простых маршрутов от Хаджоха вниз к морю, еще я рассматривала как вариант (но не ходили) от Домбая до Красной поляны - тоже есть интересные варианты. 11.01.2006 12:10:26, Шимко Ирина
Очень интересно! Расскажите, пожалуйста! Думаем и весной и летом куда-нибудь податься. Прошлым летом были на Байкале (фото в реге). Сейчас настроены на Камчатку, но не знаю, как получится с деньгами. Поэтому и необходим альтернативный вариант. Но я больше люблю пешие походы и максимум разнообразия в природе. 11.01.2006 13:07:01, Дианна
Ве Ра
мне очень понравились ваши байкальские фотографии, мы тоже очень хотим там побывать. Мы, правда, ленивы, больше на лодочках, чтобы тащить ничего не надо было. :) 11.01.2006 15:48:30, Ве Ра
Мы вообще ничего не таскали. Нам повезло. Нашли действительно хорошую фирму, которая все организовала. Мы приезжали на место, там уже стоял палаточный лагерь, затем организован водный транспорт, а также вооруженное сопровождение во всякие красивые места в заповедниках. Мы больше двух дней в одном месте не оставались. Единственное, что приходилось много-много ходить. 11.01.2006 17:34:32, Дианна
Ве Ра
здорово, вы по путевке ездили? поделитесь координатами если что. Много ходить без тяжелых рюкзаков мы готовы, даже палаточный лагерь можем самостоятельно разбивать :) 11.01.2006 18:47:30, Ве Ра
Сходите по ссылочке. Там много чего интересного. 11.01.2006 19:01:01, Дианна
Ве Ра
спасибо 11.01.2006 19:12:00, Ве Ра
Да не за что. :-) Мне тоже родная СЕМЬя помогла. :-) 11.01.2006 19:32:15, Дианна
Если получится на Камчатку - то ждем отчета. Камчатка - это мечта, но, скорее всего, недосягаемая: пройти пешком через долину гейзеров (я даже когда-то примерный пеший маршрут по Камчатке прокладывала). Мы тоже хотим попробовать и весной, и летом: весной - Карпаты, летом либо Кольский, либо дети уговорят на юг, тогда пешком от Домбая до Красной поляны. 11.01.2006 13:36:40, Шимко Ирина
Красно Солнышко
OFF: Ирина, а вы одна вот так с тремя детьми путешевствуете? 11.01.2006 09:27:49, Красно Солнышко
В смысле в походы ходим? Своей семьей: муж, я и дети. Так проще, чем найти компанию, которая устроила и нас, и детей, и которых бы мы устроили: получилось, что те знакомые, кто ходит в аналогичные походы - ходят без детей, а те, которые ходят с детьми - хотят туда, где нам не интересно ;-) Я давно свою user info не обновляла. Мы уже снова перешли на водные северные походы (первые три года с Игорьком ходили в пешки). 11.01.2006 10:34:39, Шимко Ирина
Красно Солнышко
А мелкого все время на руках? 11.01.2006 10:42:26, Красно Солнышко
Это он тогда был мелким :-))) Сейчас уже вполне самостоятельный: скоро 4 года, уже спрашивает: "Куда в этом году в поход пойдем?". В первый поход с ним (который на фотках, ему 3,5 месяца было) ходили со слингом: он там и ел, и спал. Следующий год почти весь поход на плечах, в два года - половину времени на плечах, половину пешком, в прошлом году - в байдарке у меня в ногах - то спал, то смотрел на берег, на чаек, на море с тюленями. В этом еще не знаю куда пойдем: мелкие просятся на юга, а мы (включая старшую) хотим на Кольский (мелким там меньше нравится, потому что холоднее, чаще дожди, чаще грибы на ужин ;-), зато принципиально больше ягод, свободы). 11.01.2006 10:48:59, Шимко Ирина
пчела Майя
А где вы берете на Кольском маршруты без волоков или без подъема по речке вверх? Или вас такое не пугает? 11.01.2006 10:55:16, пчела Майя
Не пугает :-))) На Кольском мы ходили Ловозеро-Цага (вверх) - волок - Пана (вниз) - Варзуга (вниз) - Белое море (до Умбы). Хотим (если получится) на Стрельну, т.е. заброска на Индель (сокрее всего) - Вагзуга (вверх) - волок - Стрельна (вниз) - Белое море (до Варзуги или Кошкоранцев оттуда автобусом-машиной до Умбы). Более простой вариант: круговой маршрут Ловозеро-Ловозеро, но там тоже без волоков, и подъемов по реке не обойтись. А мечта - Йоканьга, но при нынешней власти с ужесточением пограничных зон - вряд ли. 11.01.2006 12:03:01, Шимко Ирина
Интересно! А мы (правда, еще без ребенка) Лавозеро - Сейдозеро ходили :)А где у вам тюлени попались? Вы прямо по морю на байде? 11.01.2006 19:35:26, ЮлияС
Да, по морю. На Терском берегу (Кольское побережье Белого) они редко встречаются, т.к. литораль очень длинная и надо далеко от берега отойти, чтобы с ними встретиться (хотя вру - однажды целую стаю видели отдыхающих тюленей именно неподалеку от Терского берега), а вдоль Карельского побережья, в тех местах, куда туристы редко забираются, довольно часто можно усатую морду неподалеку от байды увидеть или валяющихся на камнях в отлив. 11.01.2006 20:51:16, Шимко Ирина
пчела Майя
Неплохо. :) 11.01.2006 12:23:06, пчела Майя
OFF: (хотя о каком OFF можно говорить, если топик про математику превратился в топик о походах ;-) У меня муж тоже химфак заканчивал, но, наверняка, раньше Вас. А вы куда ходите? 11.01.2006 12:36:36, Шимко Ирина
пчела Майя
Не думаю, что раньше. А когда? Насчет мужа можно возраст не скрывать, наверное. А мы ходим в среднюю Карелию (в смысле, не северную)- Онда, Сума, Суна. Речки замечательные. Последние три года там такая жара, что грибы во 2-й половине июля отсутствуют, зато можно постоянно загорать и купаться. Мы уже разбаловались на эту тему, мерзнуть не хочется. И таскать тоже уже не очень, это в отношении волоков. Грести вверх еще куда ни шло. 11.01.2006 12:45:59, пчела Майя
Сейчас соображу: он с 53, соответственно закончил, скорее всего, в 76. Он и первый-то раз женился не рано (Оле только 18 будет), а у нас вообще 20 лет разницы.
Насчет волоков: для меня в походе ванее всего природа и максимальное разнообразие (идеальные походы для нас: и озера, и река (не обязательно сильно спортивная, но желательно без "демонстраций", Калга, Кереть уже многовато) и море. Под такие условия без волоков не обойтись. Выбираем те, где можно не разбирать байду и max за полдня перетащиться (хотя на Стрельне так, скорее всего, не получится). А в средней Карелии, наверное, народу побольше, да? Или смотря где?
11.01.2006 13:05:40, Шимко Ирина
пчела Майя
Действительно раньше меня он его закончил. Если в 76-м мы там на год пересеклись (в смысле я была на 1-м курсе), а если в 75-м (что тоже возможно), то нет. Речки эти как раз с озерами, природа замечательная, речки - 2-3 категория. А количество народу зависит от того, как туда добираться. К Суне подвозит поезд от Петрозаводска, там групп много. К Онде ехать на машине, какую наймешь, к Суме тоже, причем до Сумы дорога отвратительная и ехать долго. Там народу практически нет. А вообще сложно выбрать маршрут, чтобы нам все нравилось, поэтому я и спрашиваю, вдруг что-нибудь подскажут интересное. 11.01.2006 13:21:08, пчела Майя
Нам очень понравился маршрут по маленьким "полусеверным" речкам: Сиг, Ундукса. Они начинаются прямо от ж/д, доходят до моря, народу почти нет, природа классная, и выход в море. 11.01.2006 13:39:21, Шимко Ирина
А подробнее? Где заброска, сколько дней? Пожалуйста! 11.01.2006 19:36:30, ЮлияС
Заброска интересная: речка Ундукса начинается неподалеку от станции Сиг (останавливается только один Московский поезд, какой не помню и все равно мы машиниста предупреждали, что собираемся там выходить), а речка Сиг начинается недалеко от станции Ундукса ;) По Ундуксе можно найти в i-nete отчет какой-то группы с детьми, а также в книге Шилова "На байдарках по Карелии" (мы оттуда про нее и узнали). Впадает в Белое море в губу Домашняя (ту же, что и Воньга, и Кузема). Речку прошли чуть меньше чем за неделю (можно и дольше, т.к. на озерах ловится рыба, в конце июля-августе должно быть много ягод-грибов, но у нас были экстремальные условия: в конце августа я должна была родить, поэтому пошли в начале июля - все цветет и в цветущих кустарничках комаро-о-ов). Выброска, как с Воньги, только переход по морю чуть дольше. Мы здесь не выбрасывались, а сначала сплавали на остров Хенной наволок (по совету того же Шилова), а потом до Рабочеостровска (оттуда регулярные автобусы в Кемь). Речка простая, было пару завалов: насколько я помню один обносили, остальные то проталкивали байду, то разбирали). Если есть вопросы - задавайте. 11.01.2006 21:00:06, Шимко Ирина
пчела Майя
Там страшучий отчет в интернете - там она называется не Ундукса, а Ундикса (название отчета Ундикса - Детский поход). Ужасность заключается в том, что там видимо не было воды, поэтому весь поход мужчины тащили байдарки практически пешком, но при этом умудрялись их ежедневно продирать, а женщины и дети шли реально пешком по лесу. Я как этот отчет прочитала, так об этой реке решила и не думать и даже у Шилова про нее не читала. А еще все-таки порогов хочется, без порогов скучно. Надо, короче, Шилова почитать. 11.01.2006 21:27:46, пчела Майя
Реально интересных порогов не помню (хотя времени уже много прошло, могла и забыть), да мы и речку сознательно выбирали не спортивную - куда ж мне было с 7-ми месячным пузом еще и в пороги нырять ;) 12.01.2006 09:11:31, Шимко Ирина

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!