Раздел: Одежда, обувь

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дашук

Еще раз про умножение

Пропустила тему внизу, интересненько так!!! Я, как математик, не согласна с требованием соблюдать порядок множетелей, ибо суть одинакова: умножаем разы на рубли, получаем - рубли, наоборот - тоже получаем рубли. А по вашей схеме получается, что умножая разы на рубли мы должны получать разы??? Работая со студентами вообще загибаюсь иногда, поскольку ну нисколько не гибкое мышление у них - в школе привязывают к надуманным схемам, стандартам, а кому эти схемы-стандарты нужны? Лучше бы логике учили и многоспособному решению задач. Слава богу, учительница сына нормально мыслящий человек - я вообще впервые услышала здесь в конфе про порядок множителей, ни разу не видела, чтобы за это оценки снижали. Не думаю, что от этого дети потеряли что-то в математике, главное, поняли суть. А в задачах с тремя множителями что такие вот "схемные" дети делать будут? Вместо того, чтобы решать - думать в каком порядке множетели поставить? А это надо, если ребьенок понимает смысл? А вообще я знаю, зачем детей учат решать задачи по схеме - проверять тетради легче ;)))))))))
11.12.2005 10:21:18,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У наших тоже такое требование дурацкое:( Причем вся его дурацкость особенно очевидна становится, когда решают задачи на периметры и площади: следуя дурацкому правилу про множители, вместо 2а, нужно писать а*2.
12.12.2005 17:22:20, ALora
Моделей умножения ОЧЕНЬ много, например, модель площади, модель "одинаковых кучек предметов", модель таблицы, модель ветвящихся фракталов.... Я пару десятков навскидку назову, и это не считая физику (масса на ускорение и далее везде), химию и другие экономики :-) И вот, в НЕКОТОРЫХ моделях множители имеют одинаковые роли, например, в модели площади. В других моделях множители имеют разные роли (с точки зрения модели), например, та же масса и ускорение, или "пять кучек по три яблока". Этот спор, таким образом, можно сформулировать так:
- мы смотрим на модели, или
- мы не смотрим на модели

Спор физиков и математиков, по сути. Или чистых и прикладных математиков. Мой ответ таков: ИНОГДА мы смотрим на модели, ИНОГДА нет.

А оценки я бы отменила как класс :-)
12.12.2005 15:44:14, Мария Д.
Эта глубокая смысловая разница между х раз по у и у по х раз от меня ускользает, ускользает, ускользает... Я на будущее приняла объяснения Солнышка, что правила такие. Дочь моя про правила хорошо понимает:) 11.12.2005 13:25:57, Иллика
Нет никакой разницы. В школе некоммутативного умножения не проходят. Чего точно нельзя делать - так это давать ребенку заведомо ложные правила. 11.12.2005 14:50:41, Cl
Красно Солнышко
Неа, по второму кругу я объяснять не буду :))) 11.12.2005 16:48:50, Красно Солнышко
Правила на то и правила, что их люди придумали, поэтому их истинность относительна:) 11.12.2005 15:08:46, Иллика
Вот. Все, что я хотела бы сказать, но не могла сформулировать:)) Спасибо, а то я даже как-то напряглась насчет порядка множителей... 11.12.2005 13:08:59, Kenga
Красно Солнышко
А тебе зачем надо было? Если ты не собираешься в школе контрольные писать, то оно точно незачем :) 11.12.2005 20:39:47, Красно Солнышко
Я от природы любознательна:) А контрольные за начальную школу мне не грозят в любом случае уже:) 11.12.2005 20:56:28, Kenga
Красно Солнышко
Смысл в этом только один - написать контрольную в соответствии с принятыми в начальной школе правилами :)). С точки зрения математики смысла нет никакого. Может быть есть какая-то доля смысла с точки зрения методики преподавания математики в начальной школе. Я допускаю, что некоторым детям это нужно и, в условиях школы, это самый прямой путь научить детей таки решать задачи на умножение. 11.12.2005 21:08:26, Красно Солнышко
мама пимпсиков
Не соглашусь с вами.На примере одноклассников доечери наблюдаю такую картину:дети решают задачи по однажды данной схеме,совершенно не понимая сути решения.Стоит немного изменить условие,ребенок теряется.У нас программа Моро,а это одни и теже задачи месяцами,до полной потери способности мыслить.Учитель не требует пояснения к выполненным действиям.Спрашиваю дочь"Что ты сейчас узнала?"А она в ответ глазами хлопает.Не знает она чего она узнала,для чего она вообще это сделала.Хотя сделала верно,как уже сделала десятки задач до этого.Она даже в условие не вдумывается.
Я добиваюсь от нее пояснения каждого своего действия,учу находить другие способы решения очередной задачи.Отсюда и возникла у нас необходимость упорядочить множители.
А как быть с заданиями из контрольной:замени умножение сложением.И дан пример 4х3.Чего писать то 4+4+4 или 3+3+3+3?
Хотя я понимаю,что математики могут меня оспаривать сколько угодно.И в конечном итоге для взрослого человека(не матиматика)действительно не важно, что на что умножать.
11.12.2005 11:44:57, мама пимпсиков
Елена Н.
так в данном Вами примере оба варианта правильные... и, ИМХО, ребенок должен понимать это, соответственно, написать оба, или выбрать какой-то один (если достаточно одного решения)... именно так учили нас в школе с самого начала изучения умножения... или "по новым правилам" правильным является только один ответ?! если да, то, ИМХО, это в корне неправильно, потому что так учат не думать, а тупо следовать станадартным схемам... "математика для идиотов", а не для нормальных ДУМАЮЩИХ детей... 11.12.2005 14:29:50, Елена Н.
Красно Солнышко
Для вас это открытие? Конечно, для идиотов. Начальная школа - несомненно. 11.12.2005 20:41:03, Красно Солнышко
тупо следовать станадартным схемам - этому в школе не только на математике учат :(( 11.12.2005 14:35:22, ох
Елена Н.
да знаю... это и печалит... и нас не учили, в институте только осознала, насколько же непривычно это - ДУМАТЬ самостоятельно... а из наших детей, получается, вообще каких-то запрограммированных роботов выращивают...? 11.12.2005 14:39:00, Елена Н.
не роботов... а лояльных граждан выращивают... 11.12.2005 14:41:36, ох
Красно Солнышко
Вооот. А ты предлагаешь революцию устроить? Долой порядок множителей, долой клеточки. Что еще долой? Меня вот еще напрягает, например, что я не могу просто пойти в сберкассу и деньги заплатить. Я должна квитанцию заполнить и не просто так, как мне нравится, а так, как это принято. Или вот, не дай бог, документы собирать для приватизации квартиры. Если каждый пункт там оспаривать, завязнешь в этом до скончания века...
Все элементарнее некуда. Четыре клеточки. Потому что. Чтобы сделать приятное учительнице, например. Или, чтобы не зацикливаться на ничего не значащих мелочах. Если уж затевать революции, то ради чего нибудь действительно стоящего.
11.12.2005 20:46:38, Красно Солнышко
да не предлагаю я революцию, чего ты мне сразу в двух темах революцию приписываешь??? У нас в основном идет учебник Э-Д, там нету этого требования про порядок множителей.
А предлагаю я не революцию, а просто не вешать детям лапшу, давя учительским авторитетом. Порядок множителей должен соблюдаться НЕ потому, что так следует из определения умножения, которое ты жирным шрифтом выделила. А потому, что так левая пятка составителя традиционной программы захотела.
11.12.2005 20:56:41, ох
Красно Солнышко
"А потому, что так левая пятка составителя традиционной программы захотела. "

А я это оспариваю? Левая пятка составителей учебников написала ТАКОЕ определение и в связи с этим у нее (у пятки) ТАКИЕ требования.
Еще скажи спасибо, что в начале все-таки определение, а потом требования. А не просто требования, неизвестно откуда вытекающие :)


11.12.2005 21:11:25, Красно Солнышко
а детям это преподносится как единственно возможное определение и единственно возможные требования :(
Единственная партия - КПСС.
11.12.2005 21:40:03, ох
мама пимпсиков
Эко вас на ровном мести заносит!КПСС...Да-а-а. 11.12.2005 23:48:30, мама пимпсиков
:)) не принимайте так близко к сердцу, это ж я просто, языком почесать захотелось :) 12.12.2005 00:09:52, ох
Красно Солнышко
Я бы не обобщала, на твоем месте. У нас вот даже правил нет. Или правила есть, но могут места пропустить. И уж точно, не обязательно повторять теми же словами, главное, суть отразить.

А ты считаешь, что определение умножения двух натуральных чисел можно дать по-разному (не словами разными, а разными по сути)? Очень интересно. Я вся во внимании.
11.12.2005 23:46:20, Красно Солнышко
ты меня запутала - есть у вас правило в задачах соблюдать порядок множителей или нету???
Определение - то, которое ты ниже приводила - по сути подразумевает, что "один из множителей показывает, какие одинаковые числа складывают, а другой -показывает, сколько в сумме одинаковых слагаемых". И не важно, на каких местах эти множители. Или важно?
12.12.2005 00:08:54, ох
Красно Солнышко
Так у нас еще не проходят умножение :))) 12.12.2005 13:06:45, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!