Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

оценки по мат-ке

Любопытствую. Ребенок в первом классе, бОльшая часть оценок по мат-ке - 4. Вчера пролистала тетрадки: считает везде правильно, но пишет он неаккуратно, цифры пляшут, получает строго на балл меньше. Он ухитряется писать цифры снизу вверх. Или 4 пишет печатную! У всех так снижают оценки по мат-ке? Ставили бы 5/4, например:) Ребенка это не особо волнует, мне немного жаль, поскольку сами задания для него легкие.
09.12.2005 12:23:37,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
нам до сих пор снижают, все жду, когда перестанут к почерку придираться, ну не научили, нечего придираться тогда.. 12.12.2005 11:27:30, Елена Д.
У нас не снижают за кривость-косость, ни по русскому, нипо математике. Лишь бы все верно было. Мой даже 5 умудрялся получать иногда со страшенным, как ужас, почерком. 10.12.2005 00:35:18, Natem
mzh
Почти у всех так, не огорчайтесь. 09.12.2005 19:28:16, mzh
Поясняю. Система пятибальная. Ставят только 4 и 5, др. оценок пока нет. Цифрописанием занимались, занимаемся, будем заниматься:) Не занимались бы, было бы хуже. Кажется, что цифр немного, можно научиться нормально писать. Ан-нет, трудно! Дрожит ручонка. 4 я считаю хорошей оценкой. Хотя любовь к математике, энтузиазм как-то... пропадает. Если я пишу задачки, он готов их решать и решать. Он мне задачи придумывает. 09.12.2005 16:58:36, ЛяМур
Я на это дело забила. Не ругаю за помарки вообще. Если работа сама не сделана, за ошибки - да, ругаю и серьезно. Если оценка снижена за помарки - не обращаю внимания. пусть помарки, зато лучше всех рейтинговую контрольную написал. А почерк мы летом отрабатываем. По прописям. 09.12.2005 16:27:09, Бабочка Красавица
Мурзя
В 1 классе снижали, и существенно. Если некрасиво написано, да еще в кратком условии забыл подчеркнуть вопросительный знак (или в ответе после двоеточия написал с большой буквы) - то и 3 могли поставить, хотя решено все верно. Но краткие условия эти и требования к ним даже меня из себя выводили :)) Сейчас у нас другая учительница, и учатся по Гейдману - не пишут кратких условий, так почти сплошь 5 пошли и математика нравиться стала :)) Но за отвратительный почерк снижают тоже :) Я не против снижения, иначе вообще корябать начнет. 09.12.2005 14:29:45, Мурзя
1. "У всех" - по крайней мере у многих - соблюдается правило невыставления оценок в 1 классе:)

2. То, что неаккуратно - это вопрос тренировки и навыка. Причем не дополнительного, а просто раньше или позже начнет писать более аккуратно.

3. Написание снизу вверх - вот в этом может быть проблема. А буквы как пишет? У нас в 1 классе больше половины детей ухитряются писать и цифры и буквы снизу вверх - от этого "неправильность" и неаккуратность резко повышается. Над этим лучше поработать.
Причем не отдельно по цифрам-буквам - а взять какие-либо абстрактные узоры с элементами - и по ним отрабатывать, т.к. это создает проблемы ребенку.
09.12.2005 13:11:44, ДжессиКА
Красно Солнышко
Я регулярно читаю два типа тем.
1) От 1-2 классов и выше - зачем снижают оценки за оформление.
2) От 3-4 классов и выше - как улучшить почерк, у ребенка в тетрадях ничего невозможно разобрать.

У вас сейчас есть масса времени на то, чтобы поработать над этим моментом и закрыть для себя эту тему раз и навсегда. Тем более, что сама математика ребенку дается легко. Имейте в виду, что почерк, по мере ускорения темпа, почерк будет только ухудшаться, в времени на то, чтобы корректировать почерк уже не будет. Кроме того, сразу научить писать красиво и аккуратно, возможно, приложив для этого бОльшие усилия, чем это требуется детям в среднем ГОРАЗДО проще, чем переучивать, когда уже выработан определенный автоматизм.

Так что, решайте сами. Что для вас важнее пятерки в первом классе или отсутствие проблем в будущем.
09.12.2005 12:58:37, Красно Солнышко
Елена Д.
я не могу заставить своего ребенка писать медленнее и разборчивее, ну не хватает педагогического таланта :( он пишет разборчиво только контрольные работы и диктанты, все! :( и объясняю, что это неуважение к учителю и к себе и т.д., ему - по "барабану" :( 12.12.2005 11:30:31, Елена Д.
Niko
Как там было - "Вам шашечки или ехать?" ;-) Будут сильно давить по поводу оформления, может пропасть интерес к предмету, ухудшиться понимание материала. Главное, чтоб сам не путался и понимал что там написанно. У нас 10ти бальная сисстема, поэтому даже если на балл снизят оценку - не беда. А по 5-ти бальной за это снижать - бред! ИМХО 09.12.2005 12:37:31, Niko
Орлуша
Я себя успокаиваю тем, что в средней школе за такую фигню снижать оценки не будут. А из начальной школы оценки никуда не пойдут. А к аккуратности оформления, возможно, приучат. 09.12.2005 12:26:06, Орлуша
И вроде надо приучать к аккуратности, но он начал ручку/карандаш в руки брать практически в 5, рисовать долго не хотел. Моторика, конечно, не очень, последствия неврологии. И это может так на годы остаться. Мне хотелось, чтобы он по математике чувствовал себя "на коне", т.к. он эти задания в 3,5 года делал. А как радуется пятеркам. 09.12.2005 12:54:48, ЛяМур
Красно Солнышко
Не пятеркам надо учить радоваться, а приобретенным новым навыкам. Навыки новые приобретены? Нет. Математические задания такого плана ребенок, сам говорите, в 3,5 года решал. Ну и чему особо радоваться??? Положительно подкрепленному регрессу?

Но это имхо. Я так ребенку объясняю. C моторикой были проблемы в первом классе. Теперь, пожалуй, уже нет. Отработано все качественно. Требуется только регулярный самоконтроль, чтобы не съехать. Не торопиться. Не халтурить даже в мелочах.

Навык письма - моторный, как привыкнет писать, такой вариант и автоматизируется. И глупо делать шаг вперед (в прописях), два шага назад (в тетрадях по математике). Тем более, что времени написать тщательно и еще раз подкрепить правильный вариант - более чем достаточно.
09.12.2005 13:46:04, Красно Солнышко
Elefan
Я себя тоже успокаивала, как же - снижают Илюхе (5 класс), еще как, по всем практически предметам. У него почерк вполне разборчивый, много не исправляет и не чиркает, но впечатление от почерка - неаккуратный, буквы пляшут, строчки съезжают. Вчера только с Ильей разговоривала по этому поводу, не надоело ли ему четверки получать за работы без ошибок, только за отсутствие аккуратности. За текущую неделю только, получил три четверки, за работы без ошибок, по ОБЖ, истории и музыке, и трояк по русскому за одну ошибку и неаккуратность. 09.12.2005 12:50:39, Elefan
Вот у нас и в начальной никогда не снижали, ни за почерк, ни за грязь, в результате, в 5 кл почерк(у девочки!) такой, что просто страшно, но страшно только мне, всем остальным - и ей самой и учителям - пофиг. 09.12.2005 12:48:49, hanhi
Татьянчик
Какой же у всех разный подход! Думаю, что в первом классе вообще оценок ставить не надо, а уж при верном решении задач по математике - тем более. Ведь почерк хороший сразу не у всех становится, у большинства он по жизни плохим остается, тут, думаю, даже не в старании дело, причины различные могут быть ( наследственность, психика...). А вот комплекс на этой почве легко заработать. 09.12.2005 13:30:15, Татьянчик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!