Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
оценки по мат-ке
Любопытствую. Ребенок в первом классе, бОльшая часть оценок по мат-ке - 4. Вчера пролистала тетрадки: считает везде правильно, но пишет он неаккуратно, цифры пляшут, получает строго на балл меньше. Он ухитряется писать цифры снизу вверх. Или 4 пишет печатную! У всех так снижают оценки по мат-ке? Ставили бы 5/4, например:) Ребенка это не особо волнует, мне немного жаль, поскольку сами задания для него легкие.
09.12.2005 12:23:37, ЛяМур
16 комментариев

У нас не снижают за кривость-косость, ни по русскому, нипо математике. Лишь бы все верно было. Мой даже 5 умудрялся получать иногда со страшенным, как ужас, почерком.
10.12.2005 00:35:18, Natem
Поясняю. Система пятибальная. Ставят только 4 и 5, др. оценок пока нет. Цифрописанием занимались, занимаемся, будем заниматься:) Не занимались бы, было бы хуже. Кажется, что цифр немного, можно научиться нормально писать. Ан-нет, трудно! Дрожит ручонка. 4 я считаю хорошей оценкой. Хотя любовь к математике, энтузиазм как-то... пропадает. Если я пишу задачки, он готов их решать и решать. Он мне задачи придумывает.
09.12.2005 16:58:36, ЛяМур
Я на это дело забила. Не ругаю за помарки вообще. Если работа сама не сделана, за ошибки - да, ругаю и серьезно. Если оценка снижена за помарки - не обращаю внимания. пусть помарки, зато лучше всех рейтинговую контрольную написал. А почерк мы летом отрабатываем. По прописям.
09.12.2005 16:27:09, Бабочка Красавица

1. "У всех" - по крайней мере у многих - соблюдается правило невыставления оценок в 1 классе:)
2. То, что неаккуратно - это вопрос тренировки и навыка. Причем не дополнительного, а просто раньше или позже начнет писать более аккуратно.
3. Написание снизу вверх - вот в этом может быть проблема. А буквы как пишет? У нас в 1 классе больше половины детей ухитряются писать и цифры и буквы снизу вверх - от этого "неправильность" и неаккуратность резко повышается. Над этим лучше поработать.
Причем не отдельно по цифрам-буквам - а взять какие-либо абстрактные узоры с элементами - и по ним отрабатывать, т.к. это создает проблемы ребенку. 09.12.2005 13:11:44, ДжессиКА
2. То, что неаккуратно - это вопрос тренировки и навыка. Причем не дополнительного, а просто раньше или позже начнет писать более аккуратно.
3. Написание снизу вверх - вот в этом может быть проблема. А буквы как пишет? У нас в 1 классе больше половины детей ухитряются писать и цифры и буквы снизу вверх - от этого "неправильность" и неаккуратность резко повышается. Над этим лучше поработать.
Причем не отдельно по цифрам-буквам - а взять какие-либо абстрактные узоры с элементами - и по ним отрабатывать, т.к. это создает проблемы ребенку. 09.12.2005 13:11:44, ДжессиКА

1) От 1-2 классов и выше - зачем снижают оценки за оформление.
2) От 3-4 классов и выше - как улучшить почерк, у ребенка в тетрадях ничего невозможно разобрать.
У вас сейчас есть масса времени на то, чтобы поработать над этим моментом и закрыть для себя эту тему раз и навсегда. Тем более, что сама математика ребенку дается легко. Имейте в виду, что почерк, по мере ускорения темпа, почерк будет только ухудшаться, в времени на то, чтобы корректировать почерк уже не будет. Кроме того, сразу научить писать красиво и аккуратно, возможно, приложив для этого бОльшие усилия, чем это требуется детям в среднем ГОРАЗДО проще, чем переучивать, когда уже выработан определенный автоматизм.
Так что, решайте сами. Что для вас важнее пятерки в первом классе или отсутствие проблем в будущем. 09.12.2005 12:58:37, Красно Солнышко



И вроде надо приучать к аккуратности, но он начал ручку/карандаш в руки брать практически в 5, рисовать долго не хотел. Моторика, конечно, не очень, последствия неврологии. И это может так на годы остаться. Мне хотелось, чтобы он по математике чувствовал себя "на коне", т.к. он эти задания в 3,5 года делал. А как радуется пятеркам.
09.12.2005 12:54:48, ЛяМур

Но это имхо. Я так ребенку объясняю. C моторикой были проблемы в первом классе. Теперь, пожалуй, уже нет. Отработано все качественно. Требуется только регулярный самоконтроль, чтобы не съехать. Не торопиться. Не халтурить даже в мелочах.
Навык письма - моторный, как привыкнет писать, такой вариант и автоматизируется. И глупо делать шаг вперед (в прописях), два шага назад (в тетрадях по математике). Тем более, что времени написать тщательно и еще раз подкрепить правильный вариант - более чем достаточно. 09.12.2005 13:46:04, Красно Солнышко

Вот у нас и в начальной никогда не снижали, ни за почерк, ни за грязь, в результате, в 5 кл почерк(у девочки!) такой, что просто страшно, но страшно только мне, всем остальным - и ей самой и учителям - пофиг.
09.12.2005 12:48:49, hanhi

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.