Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О докладах в начальной школе

У подруги дочке (2 класс) задали по Москвоведению сделать доклад (точно тему не помню, но, не в этом суть). Они вместе нашли материал, дочь старательно написала текст доклада, потом это все красиво оформили и ...в путь... Дочь пришла из школы расстроенная со словами, что почти всем детям родители напечатали доклады на компьютере. На что моя подруга ответила, что такой фигней заниматься не собирается, и что такой вариант домашнего задания возможен только в том случае, если в дневнике появитсья строчка "оценка родителям за домашнее задание" ))))))
09.12.2005 11:36:33,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
мы своему тоже делаем доклады на компьютере, да еще с цветными иллюстрациями, это папа у нас делает, ребенок потом учит текст и рассказывает. Заставить его это написать я бы не смогла за все пятерки мира, да и времени у него нет.. Подруга с одной стороны права, с другой - я считаю, что у наших деток и так большая загрузка, чтобы заставлять еще самолично доклады писать :( Мы вот один раз помогли ему мягкую игрушку сшить, так ему поставили 4 за то, что не все сделал сам (мы втроем шили, не знаю как бы он мог это сделать один?).. 12.12.2005 11:22:37, Елена Д.
моей в 3 классе задали написать сказку, я так поняла,что в класс,ребенок потратил два часа -напечатала,мы распечатали и рисунок сделали.Дочь пришла из школы в слезах ,оказывается это на какой-то конкурс и по содержанию ее работу и еще две должны были отправить на конкурс.Но поскольку работа была отпечатала, учительница заставила переписывать после уроков,ребенок переписал,но не упела нарисовать и работа на конкурс не попала.Учитель дочке так и сказала,что именно из-за набора на компьютере.Признаться честно ,я разозлилась,мне кажется содержание все же главнее,чем оформление. 10.12.2005 10:33:12, оля66
Мой сам на компе прекрасно набирает в Ворде (и форматирует), зачем ему для этого родители? 10.12.2005 00:37:25, Natem
У меня старшая дочка во 2-м классе. Доклад (пока единственный) готовила сама. Сама написАла, сама нарисовала, сама рассказала.
Учительница наша на родительском собрании предупредила: главное, чтобы дети пробовали рассказывать сами. Просила не помогать при подготовке. В идеале, ребенок сам должен найти информацию и подготовиться.
А если в каждом докладе будут родители участвовать - это во что в старших классах выльется?
09.12.2005 14:43:22, Mamashka
Елена Д.
а еще зависит от формата задания, нашим, например, задают доклад за день до выступления, когда и где должен ребенок найти литературу (дома и-нета нет, бибилиотек нет), выбрать материал и успеть еще это оформить? Я не представляю, если честно. 12.12.2005 11:26:22, Елена Д.
Ве Ра
у нас учительница разрешает помощь родителей в оформлении, но доклад при этом должен быть от руки. Я нахожу картинки, распечатываю разлинеенный лист с этими картинками, а ребенок туда вписывает свой доклад.
09.12.2005 13:12:19, Ве Ра
Красно Солнышко
Это проблемы самих родителей, имхо.
У меня в этом году дочь подобные задания делает абсолютно самостоятельно. Правда, каких то глобальных докладов с нас и не требуют. Это либо сказку сочинить, либо сделать книжку про осень, куда надо собирать стихотворения, рисунки, произведения и так далее, либо задания придумать для одноклассников по заданной теме, либо научный текст подготовить про любое животное (не обязательно письменно, можно было только устно рассказать), либо написать мини-сочинение.
В прошлом году еще помогала, но тоже только в том, в каком направлении искать плюс ориентиры давала, как это вообще должно выглядеть, на хорошем уровне. В этом году даже ни разу ничего не печатали. Все от руки. Хотя возможности - любые. Дома не только компьютер, но и два принтера (цветной и обычный) и сканер.

Не всматривалась, но, возможно, ее работы выглядят бледнее на фоне других. Но меня это мало беспокоит. И ее, к счастью, тоже. Она реально получает удовольствие от самого процесса подготовки.
09.12.2005 12:36:05, Красно Солнышко
Наташа С.
:) А у нас это выливается в священнодействие - я притаскиваю материалы, сын прочитывает, отмечает,что включить в доклад, дальше мы несколько вечеров "печатаем" - он диктует, я - печатаю ( я очень быстро печатаю). Картинки рисую в основном я по его эскизам, а он раскрашивает потом:). Нам обоим это приносит удовольствие, заодно я ему показываю, как Word работает и учу рисовать. Вообще-то это , конечно же зависит от того, насколько приятно родителю заниматься теми или иными делами... 09.12.2005 11:54:52, Наташа С.
Да и еще зависит от наличия компьютера дома.У нас ,например,его нет принципиально. 09.12.2005 12:01:19, ПУХА
Елена Д.
у нас дома тоже нет :) 12.12.2005 11:23:12, Елена Д.
У нас учительница после нескольких скандалов на тему "кому ставим оценки - детям или родителям" отказалась принимать напечатанные работы. Теперь сдаем все работы написанные лично детьми от руки. 09.12.2005 12:22:17, Catty_
А если ребенок принесет сертификат с комп.курсов, что освоил десятипальевый метод печати? или распечатку протокола работы с тренажером клавиатуры? Интернет кафе полно, стоит недорого, комп и принтер дома совсем не обязательны. Простейшие навыки работы с поисковыми системами - это применение знаний , полученных на математике и информатике, там же учить должны множествам, пересечению, объединению? 15.12.2005 03:11:25, То-се
Красно Солнышко
У меня ребенок сочиняет за компьютером. Печатает там. Ошибки так легче исправлять и редактировать. Делает это сама. Специально редакторам я ее не обучала, но по ходу иногда возникают вопросы, какие-то функции ей показываю. А переписывает начисто уже от руки. И рисует сама. Больше всего ей, почему-то, нравится процесс брошюровки. Нитками сама сшивает свои листы в книжечку. Я некоторых работа даже и не видела в их окончательном варианте. Только некоторые моменты подготовки. 09.12.2005 12:49:27, Красно Солнышко
Наташа С.
У нас такие темы, что особо не посочиняешь - в этом году, например НИРы: по математике: "Компьютер - поэзия вычислений", по окружающему миру: "Этикет - поведение в гостях", по Литературе: "Поэзия А.С. Пушкина", По истории: "Троянская война", по английскому "Традиции Великобритании". Что тут 8ми летний ребенок может сам сочинить? Ну и кроме всего, мне лично нравится вместе с ним заниматься и заражать его своим энтузиазмом:). 09.12.2005 13:17:54, Наташа С.
Красно Солнышко
Ну и что тут особенного?

1) Сочинение "про красоту"
2) Сказка по теме: "А почему ... ...?" Например: "Почему у осла длинные уши?" или "Почему у мартышки длинный хвост?
3) Составить _научный_ текст про любое насекомое.
4) Подбор в папку литературных, художественных произведений и собственных рисунков на тему "Осень"
5) Иллюстрация к произведению Заходера.

И я точно далеко не обо всем знаю. Например, про "красоту" впервые услышала от родительницы. Она мне звонила и хотела уточнять, что там надо было. Было уже после девяти и я думала, что мой ребенок вообще ничего не сделал. Прочитала на следующий день уже готовый результат в тетради по литературе.

Сказки, при мне печатала. Видела стенд вчера на собрании, где были выставлены работы.
Иллюстрации тоже видела на предыдущем собрании. И рассказ смешной учительница рассказала. Как раз по теме "Папа у Васи силен в математике..."

В чем проблема то? Если доклад, то знциклопедию в зубы и вперед. Где энциклопедии находятся ребенок и без меня знает. Если сочинение, то сочинение. Мне тут на одном форуме популярно объяснили, что мне с моими литературными правками лучше вообще не вмешиваться. Получается только хуже.
09.12.2005 13:33:31, Красно Солнышко
Наташа С.
Поняла. Такие вещи наш тоже сам пишет, только вручную - сочинения и доклады то есть к текущим занятиям. Ну иногда помогаю с иллюстрациями ( рисовать не любит. только раскрашивать:). А НИРы задают на полгода, в апреле - официальная зашита перед комиссией. Тут не обойтись статьей из энциклопедии. Но мне, собственно это и нравится самой.:) Особенно, если темы интересные:). Опять же, получается общение с ребенком не просто так, а как бы совместное исследование, что гораздо интереснее. Но это уже вообще не по теме топика:):):). 09.12.2005 14:47:56, Наташа С.
Красно Солнышко
Я занимаюсь с ребенком тем, что и мне и ей интересно без всякой школы. Не нужны они мне тут в качестве стимулирующих факторов :)

Мне бы НЕ хотелось от школы заданий, в которых ребенок вынужден обращаться к родителям. Задача школы научить ребенка делать задания самостоятельно. В том числе и глобальные исследования по теме. Поэтому они и вводят такие задания не вдруг, с потолка, а от более простого, к более сложному.

К НИРу я бы тоже постаралась не подключаться. Возможно, работа ребенка будет хуже на фоне работы родителей с детьми, но для меня не это важно. Для меня важен сам факт самостоятельности в такой исследовательской работе.
09.12.2005 15:11:41, Красно Солнышко
Наташа С.
Я всегда знала, что мы и сами разные:) и подходы к воспитанию у нас разные, и дети у нас совершенно разные:). 09.12.2005 15:23:21, Наташа С.
Красно Солнышко
:))) 09.12.2005 16:10:52, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!