Я ждала, будет ли у кого-нибудь ответ 3-1.
Неа, не нашлось таких.
Мало и 3-2.
А вот вариантов со второй цифрой ниже первой - более чем достаточно.
Однако ребенок в 5 лет - это 100 процентный результат семейного воспитания. Ребенок в школе - это уже результат совместного воспитания школы и родителей. Если со школой хуже получается, чем без школы, то у меня возникает вопрос: А что в школе то люди до сих пор делают тогда?
А Журавушка то во многом права, хотя и не вписалась со своим диковатым стилем в местную тусовку.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Что в школе делают? Кто развивается в нкомфортных условиях, а кто-то просто выживает. А есть третьи, которые делают прыжок в сторону и получают удовольствие.
26.11.2005 19:13:11, То-се


у нас 1-1 был, мы резко нестандартные и только поэтому пошли временно на индивидуальное, а может и не временно. Но я с ужасом думаю далеко вперед, когда начнутся физика-химия и проч. :-(. Не, если мамы не учителя и нет возможностей нанять хороших педагогов, лучше пусть в школе учатся + социализация детям важна.
23.11.2005 21:43:54, Шаффи

23.11.2005 18:04:52, Ве Ра
3-1 - легко:-) означал бы то, что школа поддержала и улучшила то, что было наработано до нее.
23.11.2005 18:13:14, Караул
НУ у нас школа во многом поддержала и улучшила то, что было до нее. :))
Просто ДО НЕЕ у нас не было 3 пункта ма Машиной классификации. И не могло быть априори.
А так прогресс явный налицо. Врачи и педагоги, которые знали моего ребенка в 4,5-5 лет, видя его сейчас, спрашивают: "А где твой брат?" :) Т.е. то, что есть сейчас вообще никак не коррелируется у них и не ассоциируется с тем, прежним Игорем. 23.11.2005 18:34:37, Natem
Просто ДО НЕЕ у нас не было 3 пункта ма Машиной классификации. И не могло быть априори.
А так прогресс явный налицо. Врачи и педагоги, которые знали моего ребенка в 4,5-5 лет, видя его сейчас, спрашивают: "А где твой брат?" :) Т.е. то, что есть сейчас вообще никак не коррелируется у них и не ассоциируется с тем, прежним Игорем. 23.11.2005 18:34:37, Natem
У вас вообще другая ситуация. Вам бы диагноз да терапию с рождения, вот и было не в школе, а сразу.
23.11.2005 20:19:44, Караул
Нет, отличается. Например школа дала хорошие кружки по интересам. Физику с оборудованием и опытами, химию с лабой, биологию с зоо и микроскопом итд. Ребенок вышел на новый уровень интересов и знаний.
23.11.2005 20:16:42, Караул
Лениво мне писать много, но:
жить в обществе и быть свободным от общества нельзя(С) 23.11.2005 17:09:05, ТаньЯ
жить в обществе и быть свободным от общества нельзя(С) 23.11.2005 17:09:05, ТаньЯ

А может быть ребеночек в 5 лет видится почти всем гением, а к 10-12 годам родители уже несколько "взрослеют" и начинают побольше в жизни понимать и ребенка своего лучше видеть? А ты не задумывалась на тем, что садами все довольны бывают, потому как там оценок не ставят. а пошло чадушко в школу и начинается "ах, его не поняли, не оценили"? А уровень ребенка как определять будем? Мне, честно говоря, только ответ 2.2 кажется осмысленным, но тебе он малоинформативен. Но высокий уровень развития относительно чего? нормально - относительно чего? стало хуже/лучше - какие факторы учитываются? Вот Игоря возьмем - относительно той банды, которая сейчас орет у меня под окнами, да, высокий уровень, а относительно детей моих друзей, относительно класса, относительно детей на занятиях, куда он ходит, относительно детей конфы - нормальный уровень. Стало лучше-хуже? Не знаю, что-то лучше, что-то хуже, всему есть объективные причины, не всегда связанные со школой, а про что-то думаешь: "ой-ой-ой, стало хуже" или "застряло на месте", а потом бац, и оно выстрелит, и ты видишь, что оно там подспудно развивалось.И как это оценить? Я хорошо знаю, зачем мой ребенок ходит в школу. И очень нашей школе благодарна, не от противного, а впрямую ;-)А вот если для кого-то ответ на вопрос "А что в школе-то люди до сих пор делают тогда?" до сих пор не очевиден, так это не есть good. Главное для родителей - быть в ладах с самими собой. И если бы этот вопрос стоял у меня, я бы или нашла способы cделать так, чтобы ребенок в школу не ходил (как МарияД, Nesmejana и др.), или же уже приняла школу как она есть ;-)
23.11.2005 15:37:36, Светлана

Почему так случилось? Ты несколько причин привела. Все они имеют право на существование. Может и повзрослели, а может и скромность. Но так и анонимно тоже никто не написал... 23.11.2005 21:35:32, Красно Солнышко





Лучше логика, алгебра на хорошем уровне и геометрия. Там есть чем заняться, чтобы физика потом легла в хорошо подготовленную почву. 23.11.2005 23:20:03, Красно Солнышко


Для сильных детей такие повторы в школе не нужны.
Гораздо полезнее чтобы ребенок на данном этапе формировад картину мира стихийно. Гораздо важнее оставить ему время на занятия по интересам, без расписания.
Но такую тему (о свободном времени) мы недавно обсуждали. 23.11.2005 23:31:41, Красно Солнышко
Чем отличаются опыты в классе по программе от стихийных самостоятельных опытов? Я не физик, я математик. Очень интересен и важен взгляд педагога-физика. Если нужно сброшу ссылки на детские опыты и как он их описывает и интерпретирует.
26.11.2005 19:20:26, То-се

Например, сложная тема – законы Ньютона. Особенно – первый закон.
Мы едем в лифте. Иногда попадаются очень мягкие лифты сейчас. Я обращаю внимание ребенка, что когда лифт начинает двигаться плавно и равномерно мы не чувствует движения и не можем точно знать движемся мы вообще или покоимся. Я подвожу ее к идее системы отсчета, выбора системы отсчета. Наша система отсчета покоится или движется? Если покоится для нас, то покоится ли она для консьержки? Вот лифт остановился, мы покоимся относительно этажа, мы покоимся относительно консьержки, но покоимся ли мы относительно автобуса, который мимо дома едет? Я ничего не объясняю на этом этапе. Я просто готовлю почву для последующего обобщения. Здесь же – движемся с ускорением вверх, вес уменьшается, движемся с ускорением вниз – вес увеличивается. Потом, со временем, когда математика будет на месте, она это подсчитает. И для нее это не будет пустым звуком. Они лишь математически запишет то, что уже наблюдала и чувствовала.
Мы едем в поезде. Я обращаю внимание на то, что если поезд тронулся плавно, то она не может определить – это мы тронулись или поезд напротив. Я ненавязчиво даю ребенку представление об инерциальных системах отсчета. Обращаю внимание – если резко двинулись (с ускорением), то заметно, если плавно (движение незаметно для нас стало равномерным) – то нет. Не на пальцах объясняю, а на примере конкретных ощущений и наблюдений.
И так, в общем, практически по любой теме, просто сегодня как раз попался очень плавный лифт :). Как правило не надо никаких специально поставленных опытов. Все вокруг нас и так происходит. Надо просто обратить на это внимание и обсудить важные особенности данного явления. 26.11.2005 20:40:29, Красно Солнышко

Допустим даже, родитель у нас адекватный, и там где и не было особых способностей они ему и не пригрезились. И на пять лет он оценивает развитие как нормальное (2). Но вот если он по-прежнему ставит 2 (ничего не изменилось) уже в школе. Это плохо. Роль школы не очень понятна тогда. Ну ладно еще, особо выдающихся школа учить не умеет, она на средних расчитана, но золотая середина - это ее хлеб. 23.11.2005 22:25:09, Красно Солнышко
2:2, имхо это не "ничего не изменилось", а как было "средней температурой по больнице" так и осталось...
Школа, да, согласна, рассчитана на золотую середину, ведет ее со ступеньки на ступеньку, не давая отстать и не развивая устремлений опередить...работу по хлебу вполне отрабатывая...:) 25.11.2005 10:10:52, Ма-Машка
Школа, да, согласна, рассчитана на золотую середину, ведет ее со ступеньки на ступеньку, не давая отстать и не развивая устремлений опередить...работу по хлебу вполне отрабатывая...:) 25.11.2005 10:10:52, Ма-Машка

гы:))
Маш, я явно не успеваю за изменением вводных:))Изначально, объяснения были иными:
Цитата:
"...вопросы во второй части можно толковать двояко - то-ли 2 - "ничего не изменилось, развитие замерло", то ли "ничего не изменилось - как был ребенок в первых/последних рядах среди сверстников, так примерно ту же нишу и занимает"
22.11.2005 14:27:14, _Ирунчик"
Второе. Как был 1, 2, 3 - относительно других, так и осталось.
22.11.2005 15:42:59, Красно Солнышко"
Теперь оказывается, все наоборот:))))) теряюсь и удаляюсь:)...
25.11.2005 15:10:24, Ма-Машка
Маш, я явно не успеваю за изменением вводных:))Изначально, объяснения были иными:
Цитата:
"...вопросы во второй части можно толковать двояко - то-ли 2 - "ничего не изменилось, развитие замерло", то ли "ничего не изменилось - как был ребенок в первых/последних рядах среди сверстников, так примерно ту же нишу и занимает"
22.11.2005 14:27:14, _Ирунчик"
Второе. Как был 1, 2, 3 - относительно других, так и осталось.
22.11.2005 15:42:59, Красно Солнышко"
Теперь оказывается, все наоборот:))))) теряюсь и удаляюсь:)...
25.11.2005 15:10:24, Ма-Машка


Ну не скажи. :) Шнурки я своего до сих пор не научила завязывать (посыпаю голову пеплом), а вот задачи с трубами он уже решает. :)
:))))) не оппонирования ради, а просто. 23.11.2005 18:28:17, Natem
:))))) не оппонирования ради, а просто. 23.11.2005 18:28:17, Natem

Боюсь, не найдешь ни одного! А нет. Знаю. Паштет :) 23.11.2005 14:27:22, Красно Солнышко
И я. Ну не брали нас никуда, что ж уж тут поделаешь. :)
Да, откровенно говоря, я и сама не рвалась своего мальчика куда-либо пристраивать до школы.
ПыСы. Неужто мелкого уже скоро собираешься в садик отдавать? Почувствовала разницу между мальчиком и девочкой (в плане развития)? :) 23.11.2005 18:30:18, Natem
Да, откровенно говоря, я и сама не рвалась своего мальчика куда-либо пристраивать до школы.
ПыСы. Неужто мелкого уже скоро собираешься в садик отдавать? Почувствовала разницу между мальчиком и девочкой (в плане развития)? :) 23.11.2005 18:30:18, Natem

Правда пока только три раза в неделю и на три часа. 24.11.2005 02:24:50, Красно Солнышко


ЕСть ещё один нюанс, котрый, может, и определяющий - когда родились дети мне было 37 лет :-) 23.11.2005 22:47:59, Паштет
ЕСть ещё один нюанс, котрый, может, и определяющий - когда родились дети мне было 37 лет :-)
Я думаю, есть еще более определюящий нюанс - что Вы все-таки папа. Дети мужчин в принципе по-другому воспринимают, плюс еще некоторые типично женские заботы Вас миновали - например - ГВ :-) Интересно было бы понаблюдать за детьми, выросшими при преимущественно мужском влиянии, думаю, они немного другие - жаль, таких нечасто встретишь. У меня в окружении не наблюдается :-) 24.11.2005 11:50:46, Вакса
Я думаю, есть еще более определюящий нюанс - что Вы все-таки папа. Дети мужчин в принципе по-другому воспринимают, плюс еще некоторые типично женские заботы Вас миновали - например - ГВ :-) Интересно было бы понаблюдать за детьми, выросшими при преимущественно мужском влиянии, думаю, они немного другие - жаль, таких нечасто встретишь. У меня в окружении не наблюдается :-) 24.11.2005 11:50:46, Вакса

Мамы у многих есть. Преимущественно они детьми и занимаются, или бабушки, но - женщины. А семьи, где папа способен проводит с детьми 24 часа в сутки, как выше обсуждалось - редкость, в общем, я об этом и написала.
24.11.2005 13:09:59, Вакса
Рады бы не узурпировать. Только если папе проще без этой "власти"? Некогда, понимаешь ли. Мне эта "власть" не слишком нужна, но не бросишь все на произвол судьбы!
25.11.2005 13:29:48, Ирины

Я как-то длинный разговор имел с одной дамой на эту тему. Мол, муж ничего не делает. Спрашиваю - а что именно, ничего? Ну, даже продуктов не купит.
А если покупать не будешь ,что случится? - ОТвечает - так купит конечно, и даже приготовит, но СОВСЕМ НЕ ТО, ЧТО НУЖНО. Понятна суть? То есть ОНА знает, что и как нужно. Либо так, как считает она - либо никак.
Узурпирование власти именно в том, что женщина очень часто считает себя носительницей истины. 25.11.2005 13:32:24, Паштет



Но вообще говоря - для меня ночь это как раз то самое время с самим собой. 23.11.2005 22:57:49, Паштет

Дети разные. Некоторые имеют привычку спать, чтобы мама была рядом :) 23.11.2005 23:21:36, Красно Солнышко



Идешь не от внешних условностей, а от потребностей ребенка.
Старшая была готова спать отдельно. Периодически пробовали кроватку, в какой-то момент опыт оказался удачным, она и спала. Правда, где-то года в три на пару лет опять к родителям вернулась, то месяцев с десяти лет до трех – спала как сурок.
А младший не готов до сих пор. Так он и не спит. Хоть уши бантиком завяжи. Можно, конечно, все равно ради принципа выселить его в отдельную кроватку и прыгать к нему каждые 2-4 часа, но я на такую доблесть не готова. 24.11.2005 02:55:24, Красно Солнышко


Без приколов, я правда не знаю. Если у меня ребенок проснулся, то мне надо рядом лечь и грудь дать. И со старшей так было, пока она не перестала быть грудной. Собственно, сколько она ночью не спала, столько она и была на ГВ.
Конечно, это собственный выбор. Безусловно. Навязывать ребенку свое решение или делать так, как ребеноку надо. 24.11.2005 10:03:23, Красно Солнышко


А переломить любого ребенка конечно можно, всегда. Но мне не близки такие методы. 24.11.2005 13:54:49, Красно Солнышко





Я не водила. Ходили 2 мес к логопеду. И 3 месяца пели песни и ВСЕ!
23.11.2005 16:04:09, уставшая мама
Я с малой сидела до 4-х, а сейчас она с бабушкой. Никаких групп развития.
23.11.2005 15:53:11, Вакса


А что любой один человек лучше целой школы развивает ребенка? 23.11.2005 14:38:27, Красно Солнышко



У индивидуальных занятий - свои плюсы. У групповых - свои. 23.11.2005 21:38:25, Красно Солнышко



У нас, кстати, гимназия (в отличие от прогимназии) именно такая. Поэтому я туда и не хочу.
А ближайшая языковая школа такая начиная с началки. Поэтому туда я ребенка не отдала.
Но я и в районную школу не хотела.
Там хоть и тоже нет ничего лишнего, зато с другими вещами не так все хорошо. Там основные предметы ведутся из рук вон плохо. Там желание и стремление учиться не считается обычным делом. Там рутины ненужной еще больше, чем у нас. Уж лучше одну задачку потруднее, чем 10 страниц примеров на время по Узоровой Нефедовой на каникулах. 24.11.2005 03:06:54, Красно Солнышко

Что сейчас не знаю, конечно. Но дурная голова ногам покоя не дает, конечно. Я вот все вспоминаю, как в 8 классе нас заставляли вызубрить наизусть 20 формул по кинематике. Знаешь столько? Я вот высшее образование физическое имею, а формулу знаю только одну :) Естественно, выучить такое было невозможно. А мы писали диктанты, на время. 24.11.2005 09:59:32, Красно Солнышко


Искусство моей физички в 8 классе (механика) состояло в том, чтобы придумать эти формулы. В результате если в школьном курсе из одного уравнения движения (условно, на самом деле дело хуже) сделали две формулы для координаты и скорости (дети же не умеют ни дифференцировать, ни интегрировать, а учить то чему-нибудь хочется), то моя личная учительница пошла дальше. Она все частные случаи сделала отдельными уравнениями. Например, нет начальной скорости, торможение - одно уравнение, есть начальная скорость, торможение - второе уравнение, нет начальной скорости, ускорение - третье... И так далее. Табличка такая была. Так вот самые тупые просто посвятили этому неделю и заучили табличку наизусть и не парились, а я никак сдать этот зачет не могла. Потому что темп диктовки был очень высокий. На подумать и вывести частный случай из общего уравнения времени просто не было.
Вот так и создают большую работу на пустом месте. 24.11.2005 14:02:20, Красно Солнышко


Вот в английским могу описать. Как нас в 11 классе заставляли тупо переводить статьи из "Московской там чего-то" на английском языке. Выхода - ноль, а времени и сил - масса.
Или вот предмет у нас был - радиоэлектроника. Как мы в начале на нем полупроводники прошли. Ничего невозможно было понять, все списали, а потом по физике, с нормальным учителем - все прозрачно. 24.11.2005 15:00:19, Красно Солнышко

Индивидуальное обучение гораздо эффективнее массового (кроме особых случаев). Ну и что из этого? В школу ходят не только за обучением наукам. Да и организовывать индивидуальное обучение - хобби не для всех.
Мой ребенок много полезного приобрел в школе , чего не сумел приобрести бы дома. 23.11.2005 14:08:54, Ирина П
А ты там не отвечала, по-моему?
Развитие - это много-много шире чем знания по школьным предметам. Сюда входит и социальный аспект, и интеллектуальный, и физический, и масса других.
Мне нравится аргументация за тот или иной способ дать образования ребенка в последнее время. Причем, у всех она прослеживается.
Сторонники семейного обучения пишут, что зато у них лучше, чем в школе.
Сторонники определенных школ пишут, что в других школах еще хуже. У нас еще хорошо.
Вся аргументация - от противного. Было бы смешно, если бы не было так грустно. 23.11.2005 14:25:07, Красно Солнышко
Раньше таких ситуаций не было. Было трудно отделить что делается с подачи взрослых, а что самим ребенком. В школе такие ситуации возникают. От ребенка уже требуются самостоятельные действия и решения. Даже тот же мешок со сменкой в начале взять в школу, потом не забыть его там. В саду - мама подстрахует, воспитатели. В школе - уже сам. Ситуации становятся разнообразнее. Дети остаются сами по себе. Вот и виднее.
25.11.2005 11:27:56, Красно Солнышко
Не совсем. В школе есть домашние задания. Их можно делать, можно не делать. Их надо сортировать на те, что следует просто сдать и те, что следует не упустить и тщательно проработать. Это все ВАЖНЫЕ навыки.
24.11.2005 15:49:23, Красно Солнышко
Вот по глубине мы не всегда совпадаем. Ребенок чаще стремится по верхушкам проскакать. Причем, не потому, что ленится, а в силу недостатка опыта, потому, что просто сравнивать то не с чем и что есть "глубокая" глубина, а что есть "мелкая" не очень понятно. В школе это гораздо виднее. В хорошей школе, конечно. Где хороший уровень задают.
26.11.2005 20:47:00, Красно Солнышко
Хм. Сама же запуталась. Между 2 и 1 я сомневаюсь, конечно. Между так и осталось, и стало лучше.
23.11.2005 22:19:46, Красно Солнышко
Не знаю. Я сомневаюсь между 2 и 3 1 по второму пункту. Слишком хорошо представляю как могло бы быть еще лучше :)
23.11.2005 14:39:50, Красно Солнышко
Есть, Ирина, серьезные помехи. Например, ограничение по продолжительности рабочего дня. Школа выигрывает в том, плане, что там все компактно, максимально оптимизировано расписание. Но по эффективности, стремясь всем дать все одновременно и одинаково (или хотя бы видимость соблюсти), она безусловно проигрывает.
23.11.2005 14:53:51, Красно Солнышко
Тут вопрос в том, что ты считаешь прилично.
Относительно других - может быть. 24.11.2005 20:20:53, Красно Солнышко
Мой ребенок много полезного приобрел в школе , чего не сумел приобрести бы дома. 23.11.2005 14:08:54, Ирина П

Развитие - это много-много шире чем знания по школьным предметам. Сюда входит и социальный аспект, и интеллектуальный, и физический, и масса других.
Мне нравится аргументация за тот или иной способ дать образования ребенка в последнее время. Причем, у всех она прослеживается.
Сторонники семейного обучения пишут, что зато у них лучше, чем в школе.
Сторонники определенных школ пишут, что в других школах еще хуже. У нас еще хорошо.
Вся аргументация - от противного. Было бы смешно, если бы не было так грустно. 23.11.2005 14:25:07, Красно Солнышко
Маш, если "развитие - это много-много шире...", то почему Вы в опросном топике написали, что "в школе уже более менее можно объективно оценить способности ребенка"...? Не логично, имхо..Что такого дает школа, что добавляет объективности маминой оценке?
23.11.2005 18:31:38, Ма-Машка
23.11.2005 18:31:38, Ма-Машка
? не поняла...лучше=объективней?
Чем такая "повышенная" объективность объясняется...
Вопрос был о том, что добавляет школа для лучшей маминой объективности в оценке развития ребенка? Имхо, есть тысяча и один момент, который свидетельствует о наличие и отсутствии самостоятельности у ребенка дошкольного возраста...Если ему пока не надо делать ДЗ, это не значит, что мама не в состоянии оценить его самостоятельность...
25.11.2005 10:16:19, Ма-Машка
Чем такая "повышенная" объективность объясняется...
Вопрос был о том, что добавляет школа для лучшей маминой объективности в оценке развития ребенка? Имхо, есть тысяча и один момент, который свидетельствует о наличие и отсутствии самостоятельности у ребенка дошкольного возраста...Если ему пока не надо делать ДЗ, это не значит, что мама не в состоянии оценить его самостоятельность...
25.11.2005 10:16:19, Ма-Машка

Навыки самостоятельности растут при самостоятельной работе, а в школьном коллективе все по внешней команде "взяли ручку, написали,положили ручку. Сидоров не вертись!".
24.11.2005 15:43:33, То-се

У меня ребенок сам дает себе задания, сам выбирает предметы, глубину изучения, сам отслеживает сроки выполнения, сам планирует время для занятий. Все сам. Как аспирант.
26.11.2005 19:31:56, То-се

Я не отвечала, потому что не знаю, что ответить. Я понимаю свою субъективность как родителя. С другой стороны, все очень неоднозначно: в одном вырос, в другом упал.
Мне кажется, большинство отвечавших социальный аспект вообще не брали во внимание.
А ты сама как ответишь на эти вопросы?
А по поводу аргументации - что здесь необычного? Рассматриваются возможные варианты и делается выбор лучшего. Банально, но идеала в жизни нет. 23.11.2005 14:33:43, Ирина П
Мне кажется, большинство отвечавших социальный аспект вообще не брали во внимание.
А ты сама как ответишь на эти вопросы?
А по поводу аргументации - что здесь необычного? Рассматриваются возможные варианты и делается выбор лучшего. Банально, но идеала в жизни нет. 23.11.2005 14:33:43, Ирина П


Людям свойственно представлять как хорошо там, где нас нет. Это из той же области.
Мы можем предполагать, как оно было бы здорово, но мы можем не видеть всех подводных камней. Мне кажется, сейчас нет ничего СИЛЬНО мешающего дать ребенку максимум того, что он может взять. Остальное-мелочи.
23.11.2005 14:48:51, Ирина П
Мы можем предполагать, как оно было бы здорово, но мы можем не видеть всех подводных камней. Мне кажется, сейчас нет ничего СИЛЬНО мешающего дать ребенку максимум того, что он может взять. Остальное-мелочи.
23.11.2005 14:48:51, Ирина П

Если бы мой ребенок не ходил на дополнительные занятия, то взвыл бы от количества свободного времени после школы. В принципе, лично я пока не вижу серьезных помех для своего ребенка выучиться прилично.
24.11.2005 19:10:23, Ирина П
24.11.2005 19:10:23, Ирина П

Относительно других - может быть. 24.11.2005 20:20:53, Красно Солнышко
У нас среди знакомых есть такие "другие", что очень бы хотелось быть относительно них:)
24.11.2005 21:48:39, Ирина П
24.11.2005 21:48:39, Ирина П
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание