Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дом.зад. с ребенком

Вот все мы, родители, учителя ратуют за самостоятельное выполнение домашних заданий. Очень радуемся, если ребенок все делает сам. Это с одной стороны. Другая сторона. Вот вчера открыли природоведение. Они проходят науку зоологию, что она в себя включает, какие бывают группы, виды и т.д. Если бы ребенок делал сам, то он просто прочитал учебник, сделал письм. задание (элементарное) и все... Вместе мы полезли в авантовскую энциклопедию, нашли кучу интересного материала по теме, у ребенка горели глаза, не мог оторваться... Вот результат совместной деятельности...., правда, времени потратили в 2-3 раза больше... И что лучше?
15.11.2005 10:05:42,

63 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Да просто замечательно! :) Но не на постоянной основе. И пока это Вам обоим доставляет удовольствие, а не является тяжкой необходимостью :) 17.11.2005 10:25:54, МоЗайка
Я просто не считаю нужным привязывать свои занятия с ребёнком к школьнои программе. То что ребёнку интересно изучаем в своем темпе. В школе они ету зоологиую "проидут" за 3 урока, а мы с ребёнком можем и год развлекаться. И толчком к началу скорее всего будет не школьныи урок, а более яркое событие. Многие вещи мне естественнее приурочить к нашим поездкам, а не к школе. Например, в Антарктиду мы ездили в прошлом году, и "проходили" ее перед поездкои. А когда ездили в Австралию, разбирались с историеи материков и кенгуру. Если что-то "прошли" раньше - они в школе расскажут о своем опыте, показут фотографии. Если позже - что-то вспомнят из школьнои программы. 15.11.2005 21:24:22, irina.
А почему Вы считаете, что школьный урок не может быть толчком к изучению какого-нибудь материала? Не совсем согласна. У нас, например, очень интересный педагог по природоведению, есть кружок (мы из-за английской школы, к сожалению, не имеем возможности на него ходить). Зачастую объединяют природоведение с уроком искусства. 16.11.2005 09:45:55, Дианна
Школьныи урок тоже может быть толчком, безусловно. Но я оставляю это на усмотрение детеи; если они чем-то после школьного урока заинтересуются, то интерес поддержу. А сама "заинтересовываю" независимо от школьнои программы. Уже на свое усмотрение (и когда есть реальная возможность что-то показать ребёнку помимо енциклопедии) 16.11.2005 23:59:27, irina.
Татьянчик
Очень часто печатные материалы для докладов я приношу дочке сама, т.к. дома нет компьютера, а в читальном зале поработать не всегда получается. Она их изучает, выбирает то, что считает нужным, а потом рассказывает на уроке. Ее доклады всегда отмечает учительница.
И я не считаю, что оказываю ей медвежью услугу. Ведь получить знание о предмете можно разными путями. В данном случае я выступаю
в качестве экскурсовода. Когда она приходит ко мне на работу, то прекрасно сама в поисковой системе находит нужный материал. А энциклопедии она с детства любит. Учитывая дочкину загруженность я стараюсь по мере сил облегчить ей учебу.
Когда есть время - она все делает сама.
15.11.2005 14:51:04, Татьянчик
Татьян, а она доклады рассказывает сама или все-таки "подглядывает" в текст? Мой делал в прошлом году серию докладов по искусству, но перед классом тушевался и рассказывал очень тихо. Как вы обычно готовитесь?
Я ессно тоже все искала в инете, потом адаптировала и давала уже распечатанный готовый текст. Картинки он рисовал сам.
16.11.2005 09:48:39, Дианна
Татьянчик
Как готовимся к докладу - я выше написала. Иногда дочка просит, чтобы я ее предварительно послушала. Но это редко бывает.
В классе, если у кого есть наглядный материал, или на доску вешает или по рядам пускает. В доклад, конечно, можно подсматривать.
Ведь все сдают их на проверку учителю и только некоторые по желанию делаюь доклад перед классом. И еще иногда после проверки сама учительница наиболее интересные просит рассказать перед классом.
Моя, если уж вызывается рассказывать, не стесняется :-) Она перед своими одноклассниками уверенно себя чувствует. А потом, ИМХО, уверенность приходит со знаниями. Могу вам посоветовать дома устраивать предварительные доклады. Причем, сначала Вы расскажите сыну, а потом он Вам. Мы так иногда стихи с дочкой читаем друг другу.
17.11.2005 15:08:34, Татьянчик
Ok! Спасибо. Попробуем. :-))) 18.11.2005 11:51:19, Дианна
Светлана
Я люблю углУбить сама, если есть время, т.к. серьезной работе со словарями-энциклопедиями тоже надо учить, ну и вопросы подкидывать тоже самой стоит. В ребенкину голову многое, конечно, придет, но не все :-), скажем, у студентов, уж казалось бы, куда как взрослых и самостоятельных людей, есть научные руководители. Вот примерно в такой роли, я считаю, родители и должны выступать - домашний научный руководитель. 15.11.2005 12:44:24, Светлана
Здорво сказано! :-) Только надо бы время точно зафиксировать столько-то на такой-то предмет. А то стоит углУбиться, так и не замечаешь, что пора спать ложиться, а по другим предметам еще конь не валялся. Эээээх.... :-( 15.11.2005 12:55:56, Дианна
Красно Солнышко
Если у ребенка нет хотя бы 2-3 часов в день абсолютно свободного времени, когда он предоставлен сам себе и может выбрать себе любое занятие (не занят обедом, прогулкой или другими режимными моментами, не должен делать уроки, не сидит на кружке, не должен ложиться спать) - ребенок перестает полноценно развиваться, имхо. 15.11.2005 13:28:24, Красно Солнышко
Татьянчик
Значит, моя дочка перестала полноценно развиваться :-(((
2-3 часа каждый день не считая прогулки - откуда их взять?!!
К счастью, я так не думаю, т.к. все, чем занимается моя Иришка ( шахматы, ИЗО, танцы, математика, плавание), она делает по собственному желанию.
А вот если ребенок кроме школы и уроков ничего не делает ( не хочет или не может в силу различных обстоятельств) - вот тогда есть повод задуматься. Но это только ИМХО.
15.11.2005 14:40:20, Татьянчик
Светлана
Да уж, по этой логике просто 90 процентов школьников точно перестают развиваться к средней школе точно ;-) 15.11.2005 14:50:44, Светлана
пчела Майя
Да и родители многие не развились. Вот я, например. 16.11.2005 02:11:54, пчела Майя
А это, кстати, бывает. У меня были перезагруженные одноклассники, которые несмотря на гору кружков были не слишком хорошо образованы. Они не читали за пределами школьнои программы (на чтение "толстых" журналов и самиздата времени и них не было), на походы в театр (особенно по 3-4 вечера подряд на интересные гастроли и кинофестивали), на выставки, особенно левые. Они елементарно не знали города живя в самом его центре! У них не было времени даже на общение с родителями, которые могли бы много интересного рассказать. К 9-10 классу с ними было уже не о чем говорить. Мои знакомые с реальным енциклопедическим образованием в среднеи и старшеи школе имели время на получение этого образование, у них кружков было не так много.
По моеи старшеи дочке: она больше узнаёт, когда не перегружена. Сеичас у нее опять много всего накопилось - в итоге мы вынуждены не брать ее с собои, а у нас жизнь достаточно интересная:)
15.11.2005 21:48:58, irina.
Парадоксы живущих в центре. Я тоже абсолютно не знаю город. Потому что все под рукой и рядом. Школа, институт, работа - были в пределах "дойти пешком". И сейчас, будучи взрослой тетей, даже не представляю, где многие известные районы находятся, если надо, то посмотрю по карте, но обычно это бывает очень редко. 16.11.2005 09:59:55, Дианна
Я как раз знала город именно потому что всюду могла доити пешком (и ходила, и просто гуляла по городу). А не только перемешалась бегом по периметру школа-музыкалка-дом-бассеин. 17.11.2005 00:05:47, irina.
пчела Майя
Продвинутые дети 9-11 класса, привезенные на Курский вокзал, спрашивали: какой это вокзал, какое тут метро (уже зная какой это вокзал) и где оно здесь находится. Один вообще не понимал, как поехать домой. Один гордо сказал: а мне это не надо (метро) я на машине езжу. Кино. 16.11.2005 10:55:02, пчела Майя
Это мой вариант. :-((( К величайшему сожалению... Могу заблудиться как в метро, так и на дороге. Один раз отвезла сотрудницу до дома, потом поехала домой, еду-еду, смотрю, уже деревни какие-то начались. Спрашиваю, как доехать до Центра. Меня отправили дальше. Оказывается, я уже доехала до центра какого-то соседнего с Москвой населенного пункта. :-(((
В общем, скорее это топографический критинизм.
16.11.2005 11:10:40, Дианна
пчела Майя
У вас, не знаю. А дети просто нигде не бывают сами по себе. 16.11.2005 11:12:35, пчела Майя
Почему это характеризует, что они нигде не бывают сами по себе? Они бывают, но в своем районе, чтобы не тратить время на дорогу. В принципе, практически каждый район обеспечен всем необхоимым. И, если ребенок 9-11 класса не подрабатывает курьером, то ИМХО совсем не обязательно знать всю Москву... :-) 16.11.2005 11:21:07, Дианна
Все раионы Москвы - конечно нет. Хотя есть более интересные места для прогулок и менее интересные.
Даже местонахождение Кремля знать совсем не ообязательно. Но знание своего города (хотя бы его исторического центара) это елемент культуры, воспитания. Незнание будет свидетельствовать об ограниченности (на практике такие люди обычно оказывалось "не моими", хотя были редкие исключения).
17.11.2005 00:25:13, irina.
пчела Майя
Они учатся не в своем районе для начала. И дорогу в школу знают. А больше ничего не успевают. А город хотя бы слегка хорошо бы знать к такому возрасту. Немножко поменьше науки, чем они ее знают, а взамен - какое метро у Курского вокзала. Вундеркинд, который не ориентируется в пространстве, - зрелище скорее грустное, хотя и типичное. И не обязательно подрабатывать курьером. Есть и другие поводы перемещаться. 16.11.2005 11:39:08, пчела Майя
Так судя по истории человечества, гений просто обязан плохо ориентироваться в быту. Иначе какой же он гений?:)))
Насчет же просто детей, я с вами согласна. Надо больше приучать к самостоятельности. Хотя я сама своего сына еще не скоро на волю выпущу:)). Но ваша идея с обучением ориентироваться мне понравилась, учту. Хотя мой ребенок ориентируется получше, чем я. У меня такой же топографический кретинизм, как у Дианны, что для автомобилиста просто мука. Езжу, как трамвай, а если нужны отклоненния от маршрута, буду страшно мучаться, бессмысленно глазеть в карту, заучивать повороты и все равно приеду не туда.
16.11.2005 14:26:35, Оладушек с сахаром
пчела Майя
Это мы ехали со всероссийской олимпиады с ними. В дальнейшем все-таки они не все станут гениями, с которыми все носятся и которым самим ничего делать не надо. Большинству придется. А дети большие уже были, 9-11 класс. И не все такие вопросы задавали. Некоторые мирно поехали по домам. А за самым умным - в плане науки - ребенком прибежали бегом оба всклокоченных родителя с опрозданием на 20 минут, потому что они 20 минут нас не могли найти и бегали по вокзалу (??!). При этом мы приехали известно откуда и известно на каком поезде и стояли у самого выхода с платформы. До этого я думала, что этого ребенка слишком гиперопекают, но когда я увидела родителей, я поняла, что это у него наследственное. 16.11.2005 14:34:23, пчела Майя
:-)))))) 16.11.2005 14:43:37, Дианна
ИМХО. Здесь не соглашусь. Просто для них это - лишняя ненужная информация, которая потребуется разово, если потребуется. Это как телефоны. Все знать невозможно, а при необходимости легко найти. А просто так шляться по Москве, да еще и по вокзалам, имхо, сомнительное удовольствие. И почему обязательно метро названо также как и вокзал?.... Тогда какое метро на площади трех вокзалов? :-) Может быть Вы просто много в походы ходили и ездили с разных вокзалов в разные направления? 16.11.2005 11:53:20, Дианна
пчела Майя
Я просто в Москве живу, поэтому такие ключевые вещи знаю. Метро не обязательно названо как вокзал, но в этом случае - это именно так. Я думаю, что эти знания нужные, потому что это - ориентация в пространстве и в конечном итоге приспособленность к жизни. Своего ребенка я обязательно учу ориентироваться, но он лопух и плохо запоминает. А эти - вундеркинды казалось бы. Тем более жалко, когда простые дети среднего ума их легко обходят во многих жизненных обстоятельствах, потому что лучше соображают в бытовых вещах, в том числе, и как ехать. А это очень часто бывает. Да! А еще с вокзалов не только в походы ездят.... 16.11.2005 12:01:31, пчела Майя
Действительно бывает очень часто....
А как Вы учите ориентироваться? И можно ли это сделать, когда пути в основном одни и те же?
16.11.2005 12:54:14, Дианна
пчела Майя
Они все-таки разные бывают - пути. Когда мы куда ездили вместе, я специально обращала его внимание на окружающие ориентиры. Я стала это делать, когда обнаружила, что сам на это вообще не смотрит и не замечает. Он мог не посиотреть, на какой станции вышли из дальнего поезда, какое там метро. Поэтому я специально это все показывала, а в следующий раз спрашивала, помнит ли он как ехать, а если не помнит, пусть сам по схеме разбирается (если это метро). А старший как-то это сам схватывал. Вот теперь ему 14 лет, он постоянно куда-то сам ездит и в общем новые места находит, а раньше это ужас был. Он мне как-то позвонил, что вышел из станции Тверская, ну и где здесь Тверская улица? А вундеркинды - это другое дело, они бы с одного раза запомнили, но видно им ни разу не показали. 16.11.2005 13:06:02, пчела Майя
Или еще вариант: они никогда не были на Курском вокзале (метро). :-) Мне кажется, что здесь не важно, вундеркинд или нет. Здесь, видимо, другие клеточки мозга работают... И у одних они есть (врожденно), а у других нет, третьим развивают родители, четвертые познают на своем горьком опыте... Вот казалось бы я и сын - одна семья. Я никогда не обращаю внимание, как еду, для меня главное - цель. А сын, наоборот, САМ очень внимательно слушает смотрит станции метро, спрашивает, если что-то не расслышал, с улицами также...
Думаю, он больше продвинут, чем его мама. Да, наверное, надо показывать. Всякое бывает.... Но то, что многие дети, не знают, ничего удивительного нет.
16.11.2005 13:35:46, Дианна
Светлана
Согласна, про "разные клеточки" - я года два назад выяснила, что мы с ребенком по-разному ездим в машине - я обычно знаю знакомые маршруты только визуально, и когда, например, меня таксист просит подсказать дорогу, я могу назвать только самые крупные улицы, а дальше говорю "ну, там я вам по ходу дела скажу", Игорь же в какой-то момент взялся объяснять тот же маршрут вместо меня, так он перечислил бедняге-водиле ВСЕ, вплоть до мельчайших улочки, переулки, все типы светофоров, куда сворачивать. То есть у него какой-то другой тип внимания - он запомнил названия улиц на домах, изучил атлас в машине на предмет названий тех улиц, на которых нет табличек, мне же это и в голову никогда не придет. 16.11.2005 15:22:32, Светлана
Вот молодчина Игорь! :-) И ты действительно подбросила классную идею: спихну-ка я на своего поиск дороги по карте, если куда-то едем. Пускай изучает, анализирует, сопоставляет.... :-) У нас, кстати, еще одна феничка есть. Но это, наверное, из области зрительной памяти и сопоставлении образов. Мой по малюсенькому выглядывающему кусочку машины издалека может определить ее модель... Прям фантастика какая-то... :-) Я сначала не верила, подходила, проверяла, а теперь уже и нет... Причем очень многие с номерами, типа Лексус RX 300. %-))) 16.11.2005 15:49:41, Дианна
Светлана
Да это не молодчина или немолодчина, это врожденное какое-то свойство. У меня такого нет, я что немолодчина ;-)))? Вот и у мальчика, которого пчела Майя описывает, тоже не было. Зато я один раз пройдя по самому запутанному маршруту в незнакомом месте, легко вернусь назад, а Игорь - нет. Это все какие-то фишки, и я не уверена, что родители должны тут что-то бросится подправлять в своей консерватории или развивать в ребенке. С машинами аналогичная фигня у Игоря, полагаю, что это болезнь всех мальчиков, т.к. мне опять же это непостижно ;-). Игорь тут меня поразил, встряв во взрослую беседу с замечанием об устройстве салона в Lancer, я его одернула, типа, откуда тебе знать, а он так спокойно говорит, ну я же вижу на улицах, и мужики беседовавшие горячо с ним согласились. Елки, сколь же фигни в голове у мальчишек держится, вот бы что-нибудь путное заметил и запомнил ;-) 16.11.2005 16:17:05, Светлана
пчела Майя
Это вы все про какие таланты. У кого есть таланты, так нет и проблем. Но сориентироваться по городу каждому нужно уметь - с талантами или нет. И вот если нет, то стоит на это немножко обратить внимание. 16.11.2005 22:24:58, пчела Майя
Светлана
Не-а, как раз про их отсутсвие ;-), вот мой папа очень хотел, чтобы я хорошо ориентировалась в городе, как раз в детстве меня тренировал, названия улиц, станций метро и т.п., а толку чуть. Не могу сказать, что я в городе потеряюсь, нет. Но скажем, прилично знать Москву я стала только где-то в последнем классе школы или даже уже в Универе, когда стала много гулять с молодыми людьми по городу и мотаться во все концы Москвы на нужные научные семинары, а в 9-м классе не знать, какая там станция метро рядрм с Курским вокзалом точно я не знала, живя в Чертаново. По-моему, если человек(любой) специально топологией города не интересуется, он знает только знакомые маршруты, и если они через Курский вокзал не пролегают, вполне может и не знать, что там и как. Понадобится - узнает. Вот если не сумеет узнать, тады ой ;-(. Я просто прикинула на себя - мы тут в конфе про столькие вещи слышим, что надо "немножко обратить внимание", что реально этого сделать лично я не могла бы - ну, с какой радости я повезу ребенка на Курский вокзал изучать там местность? Как-то дети должны этому сами научится, когда им это потребуется, естественно, в процессе жизни, так сказать. Иначе родителям свихнуться можно ;-) 17.11.2005 08:31:10, Светлана
пчела Майя
Можно не ехать, а на карту посмотреть один разочек. Да и спрашивали 11-классники, именно что в последнем классе школы. Только они ни с какими девочками не гуляют, а учатся все время. 17.11.2005 10:46:04, пчела Майя
Светлана
Ну, не знаю. Что всю карту Москвы изучить? Мне кажется, в норме ребенок, если не знает, может спросить, например, у руководителя поездки, где здесь метро, и по его словам уже должен найти. Так ведь и взрослый человек в незнакомом месте поступает. А вот с девочками гулять надо успевать ;-) 17.11.2005 11:00:34, Светлана
Мне казалось, что рядом с Курским вокзалом есть еще одна станция метро... И, называется она не Курской... Ну, это так, к слову...Сами мы не местные... 16.11.2005 12:09:19, Жорд Санд
пчела Майя
Чкаловская все же не совсем рядом. Но какая разница? Ее они тоже не знали. Их привезли на вокзал, и они вообще не знали, какое здесь есть метро. 16.11.2005 12:27:50, пчела Майя
Я вообще первый раз слышу, что есть станция Чкаловская... :-( или :-) 16.11.2005 12:50:16, Дианна
У меня получается уже с садика не развивается. 15.11.2005 15:06:34, родительница
Красно Солнышко
Естественно. Вы же еще и на подготовку ходили. Откуда у ребенка свободное время? И ты считаешь, что это нормально??? 15.11.2005 15:42:13, Красно Солнышко
Свободного времени могло быть предостаточно, но ему интереснее в свободное время было чем-нибудь заниматься все с той же няней или пойти в гости, или позвать кого-нибудь из детей к нам домой, или тот же велосипед, ролики, лыжи, коньки. Именно поэтому времени ему все время не хватает 15.11.2005 16:10:25, родительница
Красно Солнышко
Так это и есть свободное время.
Время, в которое заранее ничего не спланировано. Нет по расписанию кружков или занятий, не висит домашнее задание. Свободен! Можно сделать свой выбор, можно заниматься тем, чем сам решишь в этот момент.
15.11.2005 16:17:29, Красно Солнышко
Так ты выше совсем про другое свободное время писала. 15.11.2005 16:28:29, родительница
Красно Солнышко
Про это! 15.11.2005 16:41:04, Красно Солнышко
Татьянчик
:-)))) 15.11.2005 15:19:48, Татьянчик
Красно Солнышко
А я вот ничего смешного не вижу, если честно :((( 15.11.2005 15:37:10, Красно Солнышко
А если он в свободное время выбирает прогулку, то это уже не считается "свободным временем"? И если он приходит из кружка и хочет еще поиграть, ну, например, в Го или шахматы? Это тоже не считается свободным временем? Вообще понятие "свободное время" очень условно. И 2-3 часа вечером - это практически весь вечер. Например, человек при 8-часовом рабочем дне продуктивно работает в среднем всего 3 часа (мы проходили по Time Management). 15.11.2005 14:19:19, Дианна
Красно Солнышко
ППКС. 15.11.2005 12:51:12, Красно Солнышко
Kirushka
Что может делает сама, а интересненькое я подкидываю. Надо какой-то разумный компромисс находить. 15.11.2005 11:05:01, Kirushka
МВСН
А еще лучше когда ребенок сам лезет в энциклопедии и роется там. Вот к этому мне кажется и надо стремиться. 15.11.2005 10:48:35, МВСН
Полностью согласна. Наша старшая (8 лет) так и делает. А если у ребенка времени нет, конечно, можно и помочь найти дополнительную литературу по теме. 15.11.2005 17:22:43, Mamashka
У Вас ребенок в 8 лет может ориентироваться в достаточно сложных НЕ детских энциклопедиях? И делает это с удовольствием? Здорво! :-) 15.11.2005 19:00:00, Дианна
Красно Солнышко
А что такое НЕдетские энциклопедии? И какая необходимость именно в недетских? У меня вот большая физическая есть, несколько томов. Конечно не может ребенок в ней ориентироваться :) Ей там каждое слово придется объяснять.
(курс логики для Sofia: Из этого не следует, что я ее от ребенка прячу :)))
15.11.2005 19:30:07, Красно Солнышко
Это будет гораздо дОльше, со временем и так проблема.... Слова он может искать (как в английском, так и в русском), а вот узкую тему найти - это достаточно сложно, надо хорошо разбираться в направлении, знать его подразделения... Это приходит только со временем.... Для 8 лет рановато... Вот и получается, то ли качество, то ли самостоятельность.... 15.11.2005 11:21:49, Дианна (с др.компа)
МВСН
Во-первых согласна с КС. И еще конечно если с ранних лет приучать, то в 8 лет это уже очень даже реально. В нашей школе 6-7-летки роются в энциклопедиях сами и с упоением. 15.11.2005 21:27:57, МВСН
А в какой школе, если не секрет? И в каких энциклопедиях? Я-то имею ввиду не серии из тонких тематических энциклопедий в жестком переплете....
И понятно, что с детства надо приучать, а не "вдруг" на ребенка 8 лет обрушивать научный материал.... :-)
16.11.2005 09:53:40, Дианна
Красно Солнышко
От твоих целей зависит. Если цель - здесь и сейчас найти ответ на конкретный вопрос, то да, быстрее сделать самой, если цель - самостоятельность, то вмешиваешься по минимуму, только если уже сам ребенок просит.
Мы начинали с очень простых энциклопедий. Где мало текста, много картинок. Зато ребенок с самого раннего возраста уже мог с ними работать сам. Вот, например, "простая" энциклопедия. Года на 4-5, когда ребенок только начинает читать - супер:
15.11.2005 11:56:14, Красно Солнышко
Красно Солнышко
В ближайшей перспективе, так может и лучше, особенно, если в следующий раз ребенок уже сам не ограничится учебником, а полезет за дополнительной информацией.

Но подходы разные бывают. Многие дети энциклопедии как книги читают безотносительно к школьному предмету. И обсуждение идет на уроках далеко за пределами учебника. Не первичное изучение темы, а обобщение накопленных знаний и систематизация. Ребенку хочется быть "в теме". Но ты и сама, наверное, знаешь. У вас наверняка такие дети в классе и уроки не сводятся к пересказу учебника.

Я подключаюсь только когда мне ребенок вопросы задает. Плюс считаю нужным иметь в доме энциклопедии на все случаи жизни. Учу искать ответ на возникшие вопросы в этих энциклопедиях.

Домашнее задание - это другое. Это, в первую очередь, самостоятельная работа. Именно самостоятельной работе ребенок и учится, когда уроки делает. Или не учится.
15.11.2005 10:18:38, Красно Солнышко
Одно дело - дополнительное образование, т.е. где-то что-то увидел, подошел, спросил, вместе полезли в энциклопедию и разобрались.... Я, например, не всегда берусь давать четкое определение некоторых слов, вместе (или он сам) лезем в ожоговский словарь.
Другое дело - именно домашнее задание. В том-то и дело, что это самостоятельная работа и она будет сделана, но... не настолько качественно и интересно... Мой тоже любит энциклопедии, но на его уровне, типа "Все обо всем".... Авантовскую нужно изучать совместно (в одиночку для 8 лет рановато, т.к. мелкий шрифт), там больше материала и он интереснее, тем более есть возможность отфильтровать.... Вот и получается, то ли самостоятельно делать д/з, но быстро и "лишь бы сделать", то ли вместе - интересно, качественное, с кучей доп. материала.... :-(
15.11.2005 10:35:00, Дианна (с др.компа)
Красно Солнышко
Авантовская мне не нравится именно из-за мелкого шрифта, слепых картинок и ужасной (с точки зрения меня, как профессионала) полиграфии. На данном этапе я собрала все книги из серии по ссылке. Сейчас появились вопросы по истории. Кое-что есть, но, наверное, буду искать что-то еще подробнее. Особенно начало 20 века нас сейчас очень беспокоит :)
Боюсь, пока в школе дойдут до тех тем, которые ребенку интересны сейчас, это все будет уже давно неактуально.
15.11.2005 11:12:49, Красно Солнышко

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!