Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Дом.зад. с ребенком
Вот все мы, родители, учителя ратуют за самостоятельное выполнение домашних заданий. Очень радуемся, если ребенок все делает сам. Это с одной стороны. Другая сторона. Вот вчера открыли природоведение. Они проходят науку зоологию, что она в себя включает, какие бывают группы, виды и т.д. Если бы ребенок делал сам, то он просто прочитал учебник, сделал письм. задание (элементарное) и все... Вместе мы полезли в авантовскую энциклопедию, нашли кучу интересного материала по теме, у ребенка горели глаза, не мог оторваться... Вот результат совместной деятельности...., правда, времени потратили в 2-3 раза больше... И что лучше?
15.11.2005 10:05:42, Дианна (с др.компа)
63 комментария
Да просто замечательно! :) Но не на постоянной основе. И пока это Вам обоим доставляет удовольствие, а не является тяжкой необходимостью :)
17.11.2005 10:25:54, МоЗайка
Я просто не считаю нужным привязывать свои занятия с ребёнком к школьнои программе. То что ребёнку интересно изучаем в своем темпе. В школе они ету зоологиую "проидут" за 3 урока, а мы с ребёнком можем и год развлекаться. И толчком к началу скорее всего будет не школьныи урок, а более яркое событие. Многие вещи мне естественнее приурочить к нашим поездкам, а не к школе. Например, в Антарктиду мы ездили в прошлом году, и "проходили" ее перед поездкои. А когда ездили в Австралию, разбирались с историеи материков и кенгуру. Если что-то "прошли" раньше - они в школе расскажут о своем опыте, показут фотографии. Если позже - что-то вспомнят из школьнои программы.
15.11.2005 21:24:22, irina.
А почему Вы считаете, что школьный урок не может быть толчком к изучению какого-нибудь материала? Не совсем согласна. У нас, например, очень интересный педагог по природоведению, есть кружок (мы из-за английской школы, к сожалению, не имеем возможности на него ходить). Зачастую объединяют природоведение с уроком искусства.
16.11.2005 09:45:55, Дианна
Школьныи урок тоже может быть толчком, безусловно. Но я оставляю это на усмотрение детеи; если они чем-то после школьного урока заинтересуются, то интерес поддержу. А сама "заинтересовываю" независимо от школьнои программы. Уже на свое усмотрение (и когда есть реальная возможность что-то показать ребёнку помимо енциклопедии)
16.11.2005 23:59:27, irina.

И я не считаю, что оказываю ей медвежью услугу. Ведь получить знание о предмете можно разными путями. В данном случае я выступаю
в качестве экскурсовода. Когда она приходит ко мне на работу, то прекрасно сама в поисковой системе находит нужный материал. А энциклопедии она с детства любит. Учитывая дочкину загруженность я стараюсь по мере сил облегчить ей учебу.
Когда есть время - она все делает сама. 15.11.2005 14:51:04, Татьянчик
Татьян, а она доклады рассказывает сама или все-таки "подглядывает" в текст? Мой делал в прошлом году серию докладов по искусству, но перед классом тушевался и рассказывал очень тихо. Как вы обычно готовитесь?
Я ессно тоже все искала в инете, потом адаптировала и давала уже распечатанный готовый текст. Картинки он рисовал сам. 16.11.2005 09:48:39, Дианна
Я ессно тоже все искала в инете, потом адаптировала и давала уже распечатанный готовый текст. Картинки он рисовал сам. 16.11.2005 09:48:39, Дианна

В классе, если у кого есть наглядный материал, или на доску вешает или по рядам пускает. В доклад, конечно, можно подсматривать.
Ведь все сдают их на проверку учителю и только некоторые по желанию делаюь доклад перед классом. И еще иногда после проверки сама учительница наиболее интересные просит рассказать перед классом.
Моя, если уж вызывается рассказывать, не стесняется :-) Она перед своими одноклассниками уверенно себя чувствует. А потом, ИМХО, уверенность приходит со знаниями. Могу вам посоветовать дома устраивать предварительные доклады. Причем, сначала Вы расскажите сыну, а потом он Вам. Мы так иногда стихи с дочкой читаем друг другу. 17.11.2005 15:08:34, Татьянчик

Здорво сказано! :-) Только надо бы время точно зафиксировать столько-то на такой-то предмет. А то стоит углУбиться, так и не замечаешь, что пора спать ложиться, а по другим предметам еще конь не валялся. Эээээх.... :-(
15.11.2005 12:55:56, Дианна


2-3 часа каждый день не считая прогулки - откуда их взять?!!
К счастью, я так не думаю, т.к. все, чем занимается моя Иришка ( шахматы, ИЗО, танцы, математика, плавание), она делает по собственному желанию.
А вот если ребенок кроме школы и уроков ничего не делает ( не хочет или не может в силу различных обстоятельств) - вот тогда есть повод задуматься. Но это только ИМХО. 15.11.2005 14:40:20, Татьянчик

А это, кстати, бывает. У меня были перезагруженные одноклассники, которые несмотря на гору кружков были не слишком хорошо образованы. Они не читали за пределами школьнои программы (на чтение "толстых" журналов и самиздата времени и них не было), на походы в театр (особенно по 3-4 вечера подряд на интересные гастроли и кинофестивали), на выставки, особенно левые. Они елементарно не знали города живя в самом его центре! У них не было времени даже на общение с родителями, которые могли бы много интересного рассказать. К 9-10 классу с ними было уже не о чем говорить. Мои знакомые с реальным енциклопедическим образованием в среднеи и старшеи школе имели время на получение этого образование, у них кружков было не так много.
По моеи старшеи дочке: она больше узнаёт, когда не перегружена. Сеичас у нее опять много всего накопилось - в итоге мы вынуждены не брать ее с собои, а у нас жизнь достаточно интересная:) 15.11.2005 21:48:58, irina.
По моеи старшеи дочке: она больше узнаёт, когда не перегружена. Сеичас у нее опять много всего накопилось - в итоге мы вынуждены не брать ее с собои, а у нас жизнь достаточно интересная:) 15.11.2005 21:48:58, irina.
Парадоксы живущих в центре. Я тоже абсолютно не знаю город. Потому что все под рукой и рядом. Школа, институт, работа - были в пределах "дойти пешком". И сейчас, будучи взрослой тетей, даже не представляю, где многие известные районы находятся, если надо, то посмотрю по карте, но обычно это бывает очень редко.
16.11.2005 09:59:55, Дианна
Я как раз знала город именно потому что всюду могла доити пешком (и ходила, и просто гуляла по городу). А не только перемешалась бегом по периметру школа-музыкалка-дом-бассеин.
17.11.2005 00:05:47, irina.

Это мой вариант. :-((( К величайшему сожалению... Могу заблудиться как в метро, так и на дороге. Один раз отвезла сотрудницу до дома, потом поехала домой, еду-еду, смотрю, уже деревни какие-то начались. Спрашиваю, как доехать до Центра. Меня отправили дальше. Оказывается, я уже доехала до центра какого-то соседнего с Москвой населенного пункта. :-(((
В общем, скорее это топографический критинизм. 16.11.2005 11:10:40, Дианна
В общем, скорее это топографический критинизм. 16.11.2005 11:10:40, Дианна
Почему это характеризует, что они нигде не бывают сами по себе? Они бывают, но в своем районе, чтобы не тратить время на дорогу. В принципе, практически каждый район обеспечен всем необхоимым. И, если ребенок 9-11 класса не подрабатывает курьером, то ИМХО совсем не обязательно знать всю Москву... :-)
16.11.2005 11:21:07, Дианна
Все раионы Москвы - конечно нет. Хотя есть более интересные места для прогулок и менее интересные.
Даже местонахождение Кремля знать совсем не ообязательно. Но знание своего города (хотя бы его исторического центара) это елемент культуры, воспитания. Незнание будет свидетельствовать об ограниченности (на практике такие люди обычно оказывалось "не моими", хотя были редкие исключения). 17.11.2005 00:25:13, irina.
Даже местонахождение Кремля знать совсем не ообязательно. Но знание своего города (хотя бы его исторического центара) это елемент культуры, воспитания. Незнание будет свидетельствовать об ограниченности (на практике такие люди обычно оказывалось "не моими", хотя были редкие исключения). 17.11.2005 00:25:13, irina.

Так судя по истории человечества, гений просто обязан плохо ориентироваться в быту. Иначе какой же он гений?:)))
Насчет же просто детей, я с вами согласна. Надо больше приучать к самостоятельности. Хотя я сама своего сына еще не скоро на волю выпущу:)). Но ваша идея с обучением ориентироваться мне понравилась, учту. Хотя мой ребенок ориентируется получше, чем я. У меня такой же топографический кретинизм, как у Дианны, что для автомобилиста просто мука. Езжу, как трамвай, а если нужны отклоненния от маршрута, буду страшно мучаться, бессмысленно глазеть в карту, заучивать повороты и все равно приеду не туда. 16.11.2005 14:26:35, Оладушек с сахаром
Насчет же просто детей, я с вами согласна. Надо больше приучать к самостоятельности. Хотя я сама своего сына еще не скоро на волю выпущу:)). Но ваша идея с обучением ориентироваться мне понравилась, учту. Хотя мой ребенок ориентируется получше, чем я. У меня такой же топографический кретинизм, как у Дианны, что для автомобилиста просто мука. Езжу, как трамвай, а если нужны отклоненния от маршрута, буду страшно мучаться, бессмысленно глазеть в карту, заучивать повороты и все равно приеду не туда. 16.11.2005 14:26:35, Оладушек с сахаром

ИМХО. Здесь не соглашусь. Просто для них это - лишняя ненужная информация, которая потребуется разово, если потребуется. Это как телефоны. Все знать невозможно, а при необходимости легко найти. А просто так шляться по Москве, да еще и по вокзалам, имхо, сомнительное удовольствие. И почему обязательно метро названо также как и вокзал?.... Тогда какое метро на площади трех вокзалов? :-) Может быть Вы просто много в походы ходили и ездили с разных вокзалов в разные направления?
16.11.2005 11:53:20, Дианна

Действительно бывает очень часто....
А как Вы учите ориентироваться? И можно ли это сделать, когда пути в основном одни и те же? 16.11.2005 12:54:14, Дианна
А как Вы учите ориентироваться? И можно ли это сделать, когда пути в основном одни и те же? 16.11.2005 12:54:14, Дианна

Или еще вариант: они никогда не были на Курском вокзале (метро). :-) Мне кажется, что здесь не важно, вундеркинд или нет. Здесь, видимо, другие клеточки мозга работают... И у одних они есть (врожденно), а у других нет, третьим развивают родители, четвертые познают на своем горьком опыте... Вот казалось бы я и сын - одна семья. Я никогда не обращаю внимание, как еду, для меня главное - цель. А сын, наоборот, САМ очень внимательно слушает смотрит станции метро, спрашивает, если что-то не расслышал, с улицами также...
Думаю, он больше продвинут, чем его мама. Да, наверное, надо показывать. Всякое бывает.... Но то, что многие дети, не знают, ничего удивительного нет. 16.11.2005 13:35:46, Дианна
Думаю, он больше продвинут, чем его мама. Да, наверное, надо показывать. Всякое бывает.... Но то, что многие дети, не знают, ничего удивительного нет. 16.11.2005 13:35:46, Дианна

Вот молодчина Игорь! :-) И ты действительно подбросила классную идею: спихну-ка я на своего поиск дороги по карте, если куда-то едем. Пускай изучает, анализирует, сопоставляет.... :-) У нас, кстати, еще одна феничка есть. Но это, наверное, из области зрительной памяти и сопоставлении образов. Мой по малюсенькому выглядывающему кусочку машины издалека может определить ее модель... Прям фантастика какая-то... :-) Я сначала не верила, подходила, проверяла, а теперь уже и нет... Причем очень многие с номерами, типа Лексус RX 300. %-)))
16.11.2005 15:49:41, Дианна





Мне казалось, что рядом с Курским вокзалом есть еще одна станция метро... И, называется она не Курской... Ну, это так, к слову...Сами мы не местные...
16.11.2005 12:09:19, Жорд Санд


Свободного времени могло быть предостаточно, но ему интереснее в свободное время было чем-нибудь заниматься все с той же няней или пойти в гости, или позвать кого-нибудь из детей к нам домой, или тот же велосипед, ролики, лыжи, коньки. Именно поэтому времени ему все время не хватает
15.11.2005 16:10:25, родительница

Время, в которое заранее ничего не спланировано. Нет по расписанию кружков или занятий, не висит домашнее задание. Свободен! Можно сделать свой выбор, можно заниматься тем, чем сам решишь в этот момент. 15.11.2005 16:17:29, Красно Солнышко
А если он в свободное время выбирает прогулку, то это уже не считается "свободным временем"? И если он приходит из кружка и хочет еще поиграть, ну, например, в Го или шахматы? Это тоже не считается свободным временем? Вообще понятие "свободное время" очень условно. И 2-3 часа вечером - это практически весь вечер. Например, человек при 8-часовом рабочем дне продуктивно работает в среднем всего 3 часа (мы проходили по Time Management).
15.11.2005 14:19:19, Дианна


Полностью согласна. Наша старшая (8 лет) так и делает. А если у ребенка времени нет, конечно, можно и помочь найти дополнительную литературу по теме.
15.11.2005 17:22:43, Mamashka
У Вас ребенок в 8 лет может ориентироваться в достаточно сложных НЕ детских энциклопедиях? И делает это с удовольствием? Здорво! :-)
15.11.2005 19:00:00, Дианна

(курс логики для Sofia: Из этого не следует, что я ее от ребенка прячу :))) 15.11.2005 19:30:07, Красно Солнышко
Это будет гораздо дОльше, со временем и так проблема.... Слова он может искать (как в английском, так и в русском), а вот узкую тему найти - это достаточно сложно, надо хорошо разбираться в направлении, знать его подразделения... Это приходит только со временем.... Для 8 лет рановато... Вот и получается, то ли качество, то ли самостоятельность....
15.11.2005 11:21:49, Дианна (с др.компа)

А в какой школе, если не секрет? И в каких энциклопедиях? Я-то имею ввиду не серии из тонких тематических энциклопедий в жестком переплете....
И понятно, что с детства надо приучать, а не "вдруг" на ребенка 8 лет обрушивать научный материал.... :-) 16.11.2005 09:53:40, Дианна
И понятно, что с детства надо приучать, а не "вдруг" на ребенка 8 лет обрушивать научный материал.... :-) 16.11.2005 09:53:40, Дианна

Мы начинали с очень простых энциклопедий. Где мало текста, много картинок. Зато ребенок с самого раннего возраста уже мог с ними работать сам. Вот, например, "простая" энциклопедия. Года на 4-5, когда ребенок только начинает читать - супер: 15.11.2005 11:56:14, Красно Солнышко

Но подходы разные бывают. Многие дети энциклопедии как книги читают безотносительно к школьному предмету. И обсуждение идет на уроках далеко за пределами учебника. Не первичное изучение темы, а обобщение накопленных знаний и систематизация. Ребенку хочется быть "в теме". Но ты и сама, наверное, знаешь. У вас наверняка такие дети в классе и уроки не сводятся к пересказу учебника.
Я подключаюсь только когда мне ребенок вопросы задает. Плюс считаю нужным иметь в доме энциклопедии на все случаи жизни. Учу искать ответ на возникшие вопросы в этих энциклопедиях.
Домашнее задание - это другое. Это, в первую очередь, самостоятельная работа. Именно самостоятельной работе ребенок и учится, когда уроки делает. Или не учится. 15.11.2005 10:18:38, Красно Солнышко
Одно дело - дополнительное образование, т.е. где-то что-то увидел, подошел, спросил, вместе полезли в энциклопедию и разобрались.... Я, например, не всегда берусь давать четкое определение некоторых слов, вместе (или он сам) лезем в ожоговский словарь.
Другое дело - именно домашнее задание. В том-то и дело, что это самостоятельная работа и она будет сделана, но... не настолько качественно и интересно... Мой тоже любит энциклопедии, но на его уровне, типа "Все обо всем".... Авантовскую нужно изучать совместно (в одиночку для 8 лет рановато, т.к. мелкий шрифт), там больше материала и он интереснее, тем более есть возможность отфильтровать.... Вот и получается, то ли самостоятельно делать д/з, но быстро и "лишь бы сделать", то ли вместе - интересно, качественное, с кучей доп. материала.... :-( 15.11.2005 10:35:00, Дианна (с др.компа)
Другое дело - именно домашнее задание. В том-то и дело, что это самостоятельная работа и она будет сделана, но... не настолько качественно и интересно... Мой тоже любит энциклопедии, но на его уровне, типа "Все обо всем".... Авантовскую нужно изучать совместно (в одиночку для 8 лет рановато, т.к. мелкий шрифт), там больше материала и он интереснее, тем более есть возможность отфильтровать.... Вот и получается, то ли самостоятельно делать д/з, но быстро и "лишь бы сделать", то ли вместе - интересно, качественное, с кучей доп. материала.... :-( 15.11.2005 10:35:00, Дианна (с др.компа)

Боюсь, пока в школе дойдут до тех тем, которые ребенку интересны сейчас, это все будет уже давно неактуально. 15.11.2005 11:12:49, Красно Солнышко
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.