Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Gamma

Школьные требования

Девочки, скажите, это только у нас в школе такие требования или и других тоже. Учимся во втором классе. Учитель объяснил требования к оформлению работ. Это такой подсчет клеточек - сколько от края, сколько между датой и словами "Классная работа", между разными заданиями. И теперь любое отступление, даже одна клеточка лишняя, считается за ошибку! Даже по математике, если все примеры и задачи решены правильно, но не правильно посчитаны клеточки, оценка снижается на бал. Ну, не дурдом ли?! Ребенок все правильно решил, а оценка ниже 5. При этом у нас весьма опытная хорошая учительница. Не понимаю. Что этим хотят воспитать? Жуткую аккуратность? Домашнюю работу иной раз по несколько раз переписываем, т.к. периодически забываем сколько должно быть отсчитано клеточке при написании даты, "Домашней работы" и заголовка задания.:(
Родители на родительском собрании возмущались, но было сказано, что это общие школьные требования.
11.09.2002 11:10:33,

172 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Буквально вы озвучили наши страдания. У нас та же фигня. А тут еще поменяли школу, у них там свои правила по оформлениям, замучались переписывать заново. За два года учебы сын привык все делать по-другому.
Тоже решает по математике все легко, но клетки нам всю малину портят:-( На фига это все придумали!?
13.09.2004 20:25:51, Мучача
Елена Д.
У нас такая же фигня :( и мне обидно с одной стороны за ребенка (ведь никому из известных мне взрослых это умение отсчитывать клеточки не пригодилось), с другой, это, действительно, не прихоть учителья, у нее в любой момент могут взять тетради детей на проверку.. Но своего я никакими силами не могу заставить переписывать, он готов на снижение оценки. 13.09.2004 09:24:46, Елена Д.
У нас тоже. И это правильно. Подсчет клеточек преучает к аккуратности. 09.09.2004 10:18:31, LemJobs
Прочитала ну прямо как у нас. Вы случайно не в школе 1302 учитесь.
Тоже очень обидно когда не досчитав в двух местах положенное кол-во клеток получили "3" без единой ошибки. Незнаю как объяснить что лучше правильно отсчитать нужные клетки или правильно решить задачу или примеры ( кстати тоже во 2 классе).
16.09.2002 16:59:49, Verona-1
бог мой.. я закончила школу почти 12 лет тому назад, но до сих пор помню эту чушь(( Неужели и сейчас такое есть?! Мрак какой-то((( Нам на экзаменах за это отметки снижали((( Неправильное оформление... млин(((( В общем, не знания у нас заботят учителей((( 16.09.2002 15:37:37, Аманда
Какой ужас, слава Богу, у нас в школе такого нет. Мне кажется, что подобные требования вводятся чтобы вызвать в детях отвращение к учебе, а вот зачем - это вопрос. Я бы ребенка в другую школу из-за этого бы перевела - это точно. 13.09.2002 17:43:54, Панна
Да, это теперь единые орфографические правила. Что уж хотят этим воспитать - не известно. 11.09.2002 21:42:59, Анаис
Marisha
Ага, дурдом. Прошли мы через это. Я предложила ребенку плюнуть и не обращать внимания на эти дурацкие требования, единственное, что требовала от сына - аккуратности и разборчивости. Так наша учительница все 4 года и снижала оценки ребенку. А сын у меня левша, все это письмо для него хуже каторги, да если бы еще он клеточки эти да линейки всегда правильно считал - школа бы вообще адом стала. Ребенок, конечно, старался, считал, но частенько забывал и получал четверки. Тройки, конечно, не ставила, а четверки всегда пожалуйста:)) Никогда я не заставляла ребенка переписывать домашнюю работу, если все было хорошо и аккуратно выполнено, а клеточки нужные не пропущены. 11.09.2002 17:41:24, Marisha
Снимаю шляпу! Молодец! Трудно абстрагироваться от идиотизма? У Вас наверное железная воля.:-))) 12.09.2002 07:27:54, Наташа В.
Marisha
Ну почему железная? Самая обыкновенная:)) 13.09.2002 16:26:30, Marisha
Зачем воля, просто надо понять, что ребенок не за этим в школу ходит.
У нас бабушка переживает, а я - нет.
Но проблема в том, что моя пишет ужасно неаккуратно, так что нам еще есть над чем поработать (хотя, я и на этом не очень настаиваю, может и зря)
12.09.2002 11:41:52, Пума
Я думаю, что это своего рода противостояние системе. Все же очень трудно не обращать внимание на поощрение или отбирание "награды" без особой причины. 13.09.2002 03:17:49, Наташа В.
я думаю, все гораздо проще можно сделать - внедрить стобальную систему оцениванитя работы. и тогда можно снижать один, даже два балла за неаакуратность, клеточки.тогда есть выбор - важно ли для меня это или нет, набираю я баллы за счет клеточек или за счет задач. в случае когда штрафуется 20, а в реале даже тридать процентов (потому что двойка - уже плохо а кол не оценка), то соответственно выбора практически нет 13.09.2002 11:17:51, Шин
Ну, а если обо всем об этом совсем серьезно, то так... В прошлом году премию Путина получила школа, в котрой дети отродясь, ни в каком классе, не считали в тетрадях по клеточкам;) Еще они там сидят на столах, и много чего делают;) Так что общественная и познавательная роль клеточек, видимо, сильно преувеличена, раз по всей стране этому лет 40 уже учат, а толку... Стандартизация и унификация - это обалденно круто, безусловно, но видимо, не является приоритетом образования, а совсем наоборот. 11.09.2002 17:32:42, Kenga
Общественная роль клеточек как раз сомнений не вызывает.
Приучая ребенка беспрекословно подчиняться бессмысленным с вашей и с его точки зрения требованиям начальства (учительницы) вы готовите его к роли "счастливого" винтика в тоталитарном государстве. Жизнь по принципам "начальник всегда прав", "не высовывайся", "приказы командира не обсуждаются" и т.п., направленным на подавление человека как личности.
У меня у самой была в начальной школе подобного толка пожилая учительница "с большим педагогическим опытом". Я тогда была уверена, что детей она ненавидит. Так оно, вероятно, и было. Гнать таких учителей надо из школ, только вот где других взять, вот вопрос.
Так что, если хотите вырастить "винтика" - считайте клеточки и заставляйте переписывать. А если растите Личность - надо искать другую школу.
12.09.2002 11:05:21, Тетка Румпумпель
ИМХО, бредовее идей я не слышала, простите. А Вы в курсе, что есть такие виды работ в будущем, где вот эта аккуратность и педантичность идет на первом месте? И Вам "вумный", но не желающий подчиняться требованиям гений не будет работать на этом месте, а возьмут туда того, кто будет соблюдать эти дурацие требования.
Не все так глупо, везде есть свои правила и нормы, оформление работ это тоже приучение к самодисциплине и внимательности, которое никогда и нигде не бывает лишним.
12.09.2002 12:56:27, Лёлик
Гении никогда винтиками не бывают. Иначе они бы не были гениями. Гении чаще всего изгои, непонятые люди, чудаки... 13.09.2002 03:19:17, Наташа В.
Тем более, но только у нас не все поголовно гении.:)) И не все люди, соблюдающие правила, винтики, ИМХО. 13.09.2002 16:04:32, Лёлик
Каждому свое... 12.09.2002 14:26:10, Тетка Румпумпель
Бывает, бывает. 12.09.2002 13:02:35, Карайл
Согласна. Да и вообще я против системы оценок в школе... :-)
А какая школа получила премию?
11.09.2002 17:37:07, Аурика
Ну, про то что у на в школе оценок нет, я уж молчу, не возбуждаю общественность почем зря;)
Премию получила "школа самоопределения", авторская школа Тубельского...
11.09.2002 17:39:20, Kenga
А в Питере такая есть, не знаете? 11.09.2002 17:41:38, Аурика
Не знаю:( Но могу дать совет, зайдите на сайт газеты 1 сентября, или еще как с ними свяжитесь. Они курируют программу, связанную с такими школами, и плохого не посоветуют;) Точно. 11.09.2002 17:45:16, Kenga
Спасибо! А какое название у сайта? 11.09.2002 17:50:19, Аурика
Посмотрите 11.09.2002 17:51:21, Kenga
Хороший сайт :-) 11.09.2002 17:59:36, Аурика
О! Свежайший пример маразма нашей математички. Ребенок только что позвонил и сообщил, что принес "4" за домашнюю работу. Оценка снижена за то, что она сделала один лишний номер.... Все решено и записано (!!!!) правильно, а вот поди ж ты, лишний пример решила. Вот засада-то... :))
Но мы уже не расстариваемся по этому поводу, и наша училка - местная школьная баба-Яга :)- нас просто удивляет. :)))
11.09.2002 16:52:59, Ада
Gamma
Ага, было и такое. Вообще решила совсем другие примеры и задачи, правильно решила. Но все было зачеркнуто учительницей.:)) 11.09.2002 17:15:33, Gamma
Марго.
И у нас было такое. 13.09.2002 14:39:38, Марго.
Мой еще не в школе. Но у нас (у меня) тоже были такие порядки. Особенно по математике. Правда, с 5-го класса, раньше (в нач школе) порядки тоже были, но оценки за это не снижали.
Приучают быть внимательными, уметь контролировать себя. ИМХО, это нужно и полезно.
Кстати, в институте у нас тоже абы как оформленные рефераты не брали. И не берут. Аккуратно оформленная работа и смотрится лучше, загодя вызывая положительное впечатление.
А домашние я тоже по 100 раз на дню переписывала (вернее, до часу ночи, т к занималась спортом). Рефераты тоже не раз перепечатывала, пока с компьютером не подружилась.
Так что учитесь, удачи, что еще скажешь!
11.09.2002 15:57:49, Т_Яна
Есть еще и правила по тому, как ставить оценки. Если "школьные требования" якобы предусматривают такие снижения, то они просто незаконны. Директору жаловались? Если да - в департамент идите.

Ну и общее впечатление от специалиста (от учителя высшей категории - это я в регистрацию еще не внес ;) ) - явный маразм и самодурство. Порядок в классе достигается совсем по-другому.

Произвол же в выставлении оценок наводит на дурные подозрения.
11.09.2002 15:26:50, Glaurung
Gamma
Учительницу не хочется винить. Она старый педагог, хочет детей к порядку приучить, вот и строжит их таким образом. Но ведь родители взрослые люди, им обидно такие вещи видеть. Ни к каком директору я естественно не пойду, мне легче ребенка приучить к этим клеточкам. Дурдома в школе будет еще полно, это не самый страшный, что поделать, если наши школы такие. Просто это был вопль моей души.:)))
Кстати, хочу тут немецкие школы рассмотреть, племянник в первый класс там пошел. Там таких требований никогда не будет, но и заставлять учиться тебя тоже никто не будет. А дальше, дружок, как начальную школу закончишь, так и дальше жизнь пойдет, либо в вуз будешь поступать, либо, образно говоря, в работяги подашься.
11.09.2002 15:32:24, Gamma
Хорошо.
Да, до урегулирования вопроса его (и оценки учителей) с ребенком лучше не обсуждать - это ОЧЕВИДНАЯ норма (ее несоблюдение дало бы гораздо больше вреда, чем обсуждаемые клеточки или их отсутствие ;) ). "Субординация", а если всерьез - ребенок должен доверять тому, кто его ведет в школе, а не только родителям.
11.09.2002 15:42:41, Glaurung
Marisha
Интересно. А если тот, кто ведет ребенка в школе, не достоин доверия, все равно ребенок должен доверять? Но ведь дети не слепые, они все видят и понимают. ИМХО, лучше сразу объяснить ребенку, что учителя - обычные люди, такие же, как и все остальные, бывают добрые и злые, грубые и ласковые. Лично мне пришлось объяснить своему сыну уже в первом классе, что его учительница может и хороший человек, но учитель из нее получился просто плохой:( А что мне оставалось делать, если сын рыдал на тетрадками и кричал, что не пойдет больше в школу? Он у меня левша, умный и способный ребенок, очень ответственный, но письмо для него - занятие довольно тяжелое (это характерно для левшей). А учитель буквально орала на него и требовала, чтобы в первом(!) классе он писал так же, как пишет она. Ребенок плакал и очень страдал, что у него так никогда не получится. Что мне оставалось делать?
ИМХО, ребенок должен знать, что не каждый учитель достоин уважения и поклонения, ребенок не должен уважать учителя только за то, что это его учитель, уважение и доверие надо заслужить.
11.09.2002 17:57:23, Marisha
Да верно все, верно. Я ж и написАл: ДО урегулирования вопроса. Объяснять, конечно, надо. Просто до определенных пределов (когда вопросы носят не бесспорный, а дискуссионный характер) обсуждение КОНКРЕТНЫХ недостатков учителей с ребенком приносит вред, а не пользу. Только это и имел в виду. 11.09.2002 20:00:04, Glaurung
Gamma
Тоже верно. Но родителям он должен доверять больше.:) 11.09.2002 15:55:28, Gamma
Ну, если они его к учителю, которого сами ругают, отправляют, какое к ним доверие? ;) 11.09.2002 15:57:23, Glaurung
Gamma
Будем сами исправляться.:))Перестанем ругать вслух.:) 11.09.2002 16:02:32, Gamma
Какой мрак беспросветный:(((( Прочитала, аж жутко стало:( Бедные дети... Сколько же существует бессмысленных, никому не нужных требований:( Не думаю я , что это что-то воспитывает, кроме автоматизма... Слава богу, у нас этого нет... 11.09.2002 15:13:43, Kenga
Gamma
У вас и школа особенная. Ну, а нам... Короче что есть, то есть. Будем запоминать. 11.09.2002 15:33:30, Gamma
согласна. бюрократия растит себе смену. 11.09.2002 15:31:34, Шин
Ужасно раздражаюсь из-за таких вещей:( Понимаю, что это неправильно, но ничего не могу с собой сделать:( Так и хочется сразу вспомнить про массу других, необходимых в жизни навыков - строиться в колонну по 4, носить под пиджак только светлую блузку, и еще много такого, дисциплинирующего и тренирующего, чтоб было, о чем подумать в жизни... 11.09.2002 15:35:45, Kenga
я уже не раздражаюсь. я просто себе поставила цель , что мои дети будут учиться в школе Тубельского или аналогичной. 11.09.2002 15:39:34, Шин
А у вас есть аналогичные школы? Или о переезде думаете? 11.09.2002 17:34:29, Kenga
я обо всем думаю. последнее не исключаю 11.09.2002 17:53:36, Шин
Я тоже костьми лягу, но не отдам в общеобразовательную 11.09.2002 17:31:40, Аурика
Такие требования были в мое время, и тоже снижали за это оценки. Больше ничего не могу сказать. Но, ИМХО, при общей безалаберности в школах это стоит похвалы. Единственное, что оценки за это нам начаи снижать где-то с пятого класс, т.е. когда усвоили эти нормы. А еще жестче были эти требования при городских и финальных контрольных, тут только и смотри. 11.09.2002 15:10:29, Лёлик
Ник
И я помню, что были такие требования, и сейчас у сына - то же самое, хотя и город другой, и время другое. )))
Не вижу причин для негодования. Сейчас легче приучить детей к порядку в тетрадях, чем в старших классах продираться через полный беспредел в оформлении работ.
11.09.2002 15:53:10, Ник
Это общие требования по оформлению работ. Недавний случай с сыном моей подруги. Он сдавал экзамены за девятый класс. Их учительница по математике не особенно скрупулезно требовала безупречное оформление работ. В итоге школа была на проверке, т.е. экзаменационные работы проверяли не местные учителя, а люди из специальной комиссии. Почти весь класс получил тройки за неправильное оформление работы при правильном решении заданий. Тут начались другие претензии со стороны родителей. Почему учитель не научил и не требовал.
Кстати, для справки. Если Вы думаете о медали, то для медальной комиссии все работы должны быть безупречно оформлены. Иначе комиссия может такую работу завернуть. И будет обидно.
И вообще, разве трудно отсчитать четыре клетки или отступить одну строчку :))) Это ведь запоминается с 2-3 раз :)))
11.09.2002 14:32:37, Ольга*
Gamma
Вообще кто что запоминает, я заметила. Некоторые дети великолепно отсчитывают эти самые клеточки (кстати, там надо запомнить не два вида отсчетов, 5 (для даты, для слов "домашняя/классная работа", для заголовка, для промежутков между заданиями, и еще для чего-то), но весьма плохо представляют решение каких-нибудь задач, а другие дети великолепно решают, но, вот парадокс, не могут сразу запомнить такие элементы, как клеточки.:(
Будем работать на этим вопросом.
11.09.2002 15:19:11, Gamma
Только не надо над этим работать!!! Он же потом задачи решать не сможет! 11.09.2002 21:31:16, Vika.
Есть еще вариант 6 и клеточки прекрасно запоминают и задачи решают:)) 11.09.2002 15:34:06, Чернобурка
Gamma
Бывают, стремимся к такому варианту, что делать.:) 11.09.2002 15:40:10, Gamma
Да, процент таких детей примерно равен проценту золотых медалистов;) 11.09.2002 15:38:10, Kenga
Елена Д.
да нет, чуть больше :) Но мальчишкам, мне кажется именно с этим труднее ( с оформлением), это всегда так было и в мое время и сейчас, надо бы мальчишкам послабление что ли делать :) но задачки более трудные давать.. 13.09.2004 09:35:33, Елена Д.
НЕпонятно одно - ЗАЧЕМ и как это влияет на знания. 11.09.2002 14:36:47, Карайл
Ник
По-моему, - элементарное приучение к порядку, так же как "нельзя сидеть во время урока на столе", "нельзя жевать на уроке", "не стОит писать в тетрадях справа налево или лиловыми чернилами".
Со временем порядок оформления работы доходит до автоматизма, да и требования школы немного смягчаются, но в ученических тетрадях учитель сможет отличить классную работу от домашней без особых усилий, а ведь таких тетрадей у него 20-30 каждый день!
11.09.2002 16:01:43, Ник
Да, не против я порядка в тетрадях и отличия классных работ от домашних.
Одного не пойму: почему ТАК строго? Ну, по-че- му??? Чем это обосновано-то?
Если нет грязи, сли 7 от 1 отличается, если от одной работы до другой отступлено более 2-х клеток. Если столбик от столбика явно отделен, то с какой радости к ребенку цепляться с колличеством этих клеток?????
11.09.2002 16:14:15, Карайл
Ник
Ну, я думаю, у каждого ребенка и тем более у каждого родителя могут быть весьма разные представления о том, отделён столбик от другого или нет! ))) Так что, чтобы избежать разногласий и дискуссий, проще постановить, что между столбиками примеров должно быть 3 клеточки, чем каждый случай разбирать отдельно!
Это начальные шаги к постижению таких вещей, как унификация и стандартизация. Если не уважать "порядок оформления работы" уже в школе, трудно в 30 лет соблюдать правила оформления чертежей, документов и т.д.
11.09.2002 16:24:14, Ник
особенно тем, кто НИКОГДА этим не будет заниматься 11.09.2002 16:40:58, Шин
Ник
Мне во 2-м классе и приснится не могло, чем я буду заниматься в 25 лет! ))) 11.09.2002 16:44:03, Ник
ну и что? надо будет, научишься, а когда идет развитие структур мозга, засорять время и мозги ерундой очень эффектно. 11.09.2002 16:52:50, Шин
Ага, точно. Лучше бы учили детей логически мыслить и хоть как-то ориентироваться в социуме 11.09.2002 17:33:05, Аурика
Ник
А разве не учат?
Вот и пусть ищут логику в 10 клеточках слева при написании числа. )))
Хотя, по-моему, детки такими вопросами не заморачиваются! Сказали - 10 клеточек, значит 10! А "зачем?" - это уже родители...
11.09.2002 17:42:36, Ник
Не учат!
В том-то и ужас, что дети не спрашивают, зачем... а те, кто спрашивает, получает по лбу...
11.09.2002 17:43:55, Аурика
Ник
Эффективно. И не ерунда это.
"надо будет, научишься"? Ну так вот - надо! Уже надо!
11.09.2002 17:12:35, Ник
Отвечаю - полная ерунда, это по поводу последнего утверждения.
Если больше не чем заняться, то пусть клеточки считают. Хотя бы точно научатся считать до 5-ти, более клеточек, вроде бы нигде отступать не надо.
11.09.2002 16:28:41, Карайл
Ник
Для написания числа - отступаем 10 клеточек от края страницы.)))
По поводу "полной ерунды" - позвольте вернуть Вам это высказывание.)))
11.09.2002 16:41:26, Ник
Замечательно, счет до 10-ти гарантирован. 11.09.2002 17:06:47, Карайл
Ник
Ну так классно же! ))) 11.09.2002 17:12:52, Ник
Никто не возражает. 11.09.2002 17:19:48, Карайл
А можно узнать, ПОЧЕМУ все это нельзя? Почему нельзя сидеть на столе, почему нельзя писать лиловыми чернилами? Ну, жевать на уроке просто неудобно, я бы сказала;) Но почему нельзя-то, а? 11.09.2002 16:03:17, Kenga
Ник
А не положено! )))
Как не положено голым приходить на занятия. Только не спрашивайте, почему ))).
11.09.2002 17:51:38, Ник
No comments:(((( 11.09.2002 17:52:51, Kenga
А зачем пловцы занимаются бегом, фигуристы и синхронницы - гимнастикой, легкоатлеты - с гантелями и штангой?
11.09.2002 15:57:21, Ольга М.
Вы правда считаете, что это одно и то же? 11.09.2002 16:08:03, Карайл
Оптимистично предполагаю, что да.
Что в школе нацелены на комплексное обучение.
Не знаю, из той же серии мой пример, но у нас в первом классе оценок не ставят, но домашние задания контролируют и комментируют.
Моей вчера в тетрадке, где она нарисовала треугольники, написали "Жалко, что не раскрасила".Оказывается, нужно было еще и раскрасить. Когда родители спрашивают у учителя что задано, та отвечает "Дети все знают".
-Так ведь дети же забывают!
- Пусть приучаются!
В данном случае умение запоминать домашнее задание важнее, чем положительная оценка домашней работы.
Мне что нужно было возмутиться?
В данном случае я принимаю и разделяю позицию учителя. Другое дело, что я предупреждена. Нам об этом говорили.
У нас прогимназия, и они формулируют основную свою задачу подготовить детей к гимназии (с 5 класса), научить их учиться, научить получать знания и получать от этого удовольствие.
Так что действия учителя в данном случае согласуются с концепцией.
Хотя мне и было чуть обидно, красивые такие треугольники!
Может быть в рассматриваемом случае имеет место стремление научить детей делать работу, при этом держа в голове какие-то дополнительные сведения, о которых тоже надо помнить. Это пригодится потом при решении сложных задач, где много условий.
Знаете, какие задания делали наши детки на подготовительном отделении?
Пример: Все рисуют большие фигуры красным цветом, маленькие желтым. Мальчики рисут 3 маленьких треугольника и 1 большой круг. Девочки - 2 больших треугольника и 2 маленьких круга.
(Произносится задание 1 раз).
Цель: научить детей запоминать первое условие (про цвет), отбросить ненужное (н-р, для мальчиков) и выполнить нужное (держа в голове 1-ое).
И говорили потом на остовании таких и других тестов о готовности ребенка к школе (психологической).
Наверняка, найдутся родители, которые скажут "Зачем этот маразм, мой ребенок уже читать умеет и складывает в пределах 20-ти!"
11.09.2002 16:38:23, Ольга М.
Елена Д.
все это замечательно, но вот, например, у моего ребенка в силу определенных медицинских проблем короткая оперативная память (да и не у него одного), почему бы учителям не приучать детей записывать то, что они должны сделать, почему надо учить запоминать? Мне это было непонятно весь первый класс, тем более, что я и проконтролировать то не могла (хотя от меня это требовалось открытым текстом), т.к. не знала чего контролировать. Я своему, конечно, говорю, чтобы он записывал, но он не успевает за учителем :( А все приподносится именно так: приучение к самостоятельности и пр.. 13.09.2004 09:41:16, Елена Д.
Только разные люди по-разному учаться и по-разному запоминают. Это в школе не учитывается. Получается, что школа направлена только на определенный вид детей. Другие ущемляются и не используют свой потенциал. Это же не цирк. 12.09.2002 07:31:47, Наташа В.
Оль, а куда вы в итоге пошли? 11.09.2002 22:07:47, Харас
В итоге в 52-ую, на Ленинском, куда хотели. 12.09.2002 12:00:54, Ольга М.
Ну видишь, а ты так переживала из-за подготовительных курсов. 12.09.2002 21:27:57, Харас
Лишний раз поняла, что без труда, не выловишь...И еще поняла, что если очень захотеть, то получается. 13.09.2002 11:27:36, Ольга М.
Ник
А то! ))) 11.09.2002 16:46:28, Ник
А вы можете себе представить, что от чемпиона мира по плаванию потребуют отчет, занимался ли он с гантелями? И если не занимался, то его рекорд аннулируют, недостоин, значит, тренировался неправильно? Занимаются для результата, а результатом математики не является навык чистописания... 11.09.2002 16:05:35, Kenga
А у нас не чемпионат, а тренировка. И тренер дает комплексную нагрузку. И если на тренировке спортсмен не выполнил комплекс назначенных силовых упраженений, а только поплавал, тренер отчитает.
В этом-то и суть многих разногласий: школа - это не чемпионат мира, это тренировка, если тренировка комплексная, как правило, это дает хорошие результаты.
11.09.2002 16:44:33, Ольга М.
А тренируются-то для чего? Для процесса или для результата? Если для процесса, то да, подойдет ваш способ. А если для результата, то рассудит именно чемпионат... 11.09.2002 16:50:41, Kenga
Ник
Если бы он не занимался гантелями, он не стал бы чемпионом по плаванию. Он не стал бы им, даже если бы _не так , как "положено"_ делал замах рукой в 10 лет, когда делал первые шаги на районных соревнованиях по плаванию. ))) 11.09.2002 16:29:45, Ник
Видите ли, тут каждый может сказать только сам за себя. Вряд ли вы располагаете какой-то убедительной статистикой по этому вопросу. Так что логичне бло бы написать "лично я делала неправильный замах на соревнованиях в 10 лет и от этого не стала чемпионкой". Но вряд ли это имеет отношение к кому-то еще... 11.09.2002 16:52:31, Kenga
Кстати, в Москве в 20-х гг. при розыгрыше первенства была одно время система разных "факторов" (дисциплина в команде и др.). Однажды команда, по играм занявшая бы первое место, оказалась четвертой. Футболисты возмутились, и всю эту лабуду отменили. Данные из "Большого футбола" Андрея Старостина. 11.09.2002 16:10:26, Glaurung
Ник
А вот в фигурном катании выделены в отдельный вид соревнования "школа" и "обязательная программа", и, если недостаточно четко "вычерчиваешь фигуры", то, будь ты хоть Игорь Бобрин, но чемпионом тебе не быть! 11.09.2002 16:31:59, Ник
Чем дальше, тем больше убеждаюсь, как много патологических идиотов в нашей системе образования... достаточно учебники некоторые полистать :-((( Да и с клеточками - очень характерно 11.09.2002 14:34:14, Аурика
Мне кажется, чта Ваша реплика построена на логике: "раз мне непонтно, зачем это надо, то это придумал идиот" 11.09.2002 15:36:07, Чернобурка
Нет :-)
Раз это понятно ТОЛЬКО тому, кто это придумал, - он идиот :-)
11.09.2002 17:28:38, Аурика
Я думаю, что это понятно не только ему, просто надо литературу почитать специальную, которую, естественно, мы не читаем, так как область наших интересов другая:) 11.09.2002 22:45:21, Чернобурка
Какую же? 12.09.2002 13:03:15, Аурика
Простите, но я тоже не понимаю какую-такую смысловую нагрузку несут эти клеточки. 11.09.2002 15:40:24, Карайл
Я думаю, что смысла особого нет, но определенную функцию приучения к порядку, организации работы они имеют. Кстати, писали, что на едином экзамене при проверке работ компьютер часто не мог отличить "7" от "1" благодаря неаккуратному почерку учеников. 11.09.2002 15:48:34, Чернобурка
Если особого смысла нет, то на каком основании за это снижают оценки? 11.09.2002 15:58:21, Карайл
Ник
А если не снижать - кто будет этим заморачиваться? ))) 11.09.2002 16:03:21, Ник
а давайте, вам на работе будут снижать зарплату на двадцать процентов за каждую найденную клеточку. сразу попрет организованность и аккуратность 11.09.2002 16:46:50, Шин
Ник
У меня на работе за погрешность в полмиллиметра в чертеже упомянутый здесь уже нормоконтроль не подписывал весь проект. И речь тут шла уже не о 30% и не только для меня... И можно было сколько угодно выступать на тему "Ну кому оно нужно?!!!"... 11.09.2002 17:17:06, Ник
прекрасно! а вот у нас на работе главное - текст. правильный, логический, без ошибок. а сделаю я два сантиметра отступа или два с половиной - всем пофиг. но я должна выполнять ВАШИ требонвания, потому что ВАМ ТАК НРАВИТСЯ. Я могу тоже много требоваий предъвить к тому же учителю 11.09.2002 17:56:28, Шин
Пол миллиметра в чертеже атомного двигателя понятно к чему приводят, а клеточки - не понятно.
Дети не дураки, к счастью.
11.09.2002 17:21:41, Карайл
Ник
Не обязательно - в чертеже двигателя. Те же поля на чертеже оговорены Государственным Стандартом. А еще есть ГОСТы на толщину линий... )))
Зачем? - А ни зачем! Положено!
11.09.2002 17:46:31, Ник
Прекрасный ответ. Спасибо. Если в начале дискуссии было очень занятно послушать обоснование "клеточкам", то вот теперь все стало ясно. Нет смысла учить ребнка этим клеткам, хотя бы для того, чтобы став взрослым он никогда не сказал таких слов, как ваше последнее предложение:((( 11.09.2002 17:50:21, Kenga
Ник
Дело в том, что в течение своей жизни ребенок будет много раз слышать эти слова, и его будущее - в прямой зависимости от его реакции на них и на правила, существующие в каждом случае. Но это уже совсем другая история... (с)
Наша жизнь на самом деле весьма четко регламентирована. Даже компьютер отошлет Ваше сообщение, только если Вы кликните мышкой в строго определенной клеточке, а не на 2 миллиметра левее или правее... )))
Хороший вопрос "зачем?" )))! "Зачем Солнце восходит на востоке?" (с)
11.09.2002 17:58:31, Ник
Совершенно не хочу что бы мой ребенок испонял что-то бездумно и не понимая зачем и почему.
А с компом все просто: кликнешь мимо - полушишь шиш. А с клеточками - двойку.
11.09.2002 18:11:24, Карайл
Очень трогательно, но совершенно неверно. Человек, придумавший компьютеры, наверняка не думал о том, положено ли ему их придумывать, и дал ли ему кто-нибудь такое указание. Подозреваю, что и в школе его не учили придумывать компьютеры. Для тех, кто не видит иного будущего, кроме как выполнение положенных и установленных правил, ваша позиция должна быть идеальна. Для остальных ее ценность равна нулю. Очень стараюсь сделать все для того, чтобы мои дети относились к остальным. Даже если они не смогут придумать новый компьютер;)
Так что на вопрос, зачем выполнять правила, я не знаю ответа. Я знаю, зачем их НЕ выполнять;)))))
11.09.2002 18:03:49, Kenga
Может быть кто-то улыбнется моему примеру, но в свое время в школе, когда мы изучали Конституцию, учитель нам объяснял, что там прописаны права и обязанности, и предлагал задуматься а зачем нужны обязанности? Так затем, чтобы гарантировать права.
Правила вообще нужны для того, чтобы кто-то мог гарантированно получать то, на что они имеет право.
Правила предписывают продавщице не брать продукты руками, правила предписывают кассиру выдавать сдачу до копейки.
Ну это вопрос широкий, далеко выходящий за рамки обсуждения. Просто и Вы ставите его широко, ставя под сомнение необходимость выполнять правила вообще!
Что же касается клеточек. Я вот о чем подумала - ведь и клеточки, и оценки школьные - это звенья одной цепи. Это пунткы одного и того же свода правил.
Не нравятся вам клеточки, не принимаете Вы этот подход - Ваше право. Но почему Вас тогда задевают оценки? Игнорируйте клетки, но и оценки тоже. Вот и все!
Это как правила игры. Если вы вступили в игру, значит, вы приняли правила. Но тогда не критиковать правила игры в случае проигрыша.
13.09.2002 11:49:24, Ольга М.
По-моему, выступают здесь не против правил вообще, а против их бездумного выполнения... 13.09.2002 13:51:39, Аурика
да ладно, будем проще. если моим детям понадобиться сделать что-то по правилам, всегда можно нанять человека. а пока развивать задатки:) 11.09.2002 18:21:04, Шин
Солнце восходит не зачем, а почему :-)
11.09.2002 18:00:55, Аурика
согласна на все сто. 11.09.2002 17:57:31, Шин
Подозреваю, что вы там не по приговору народного суда отбывали;))) Это был ваш сознательный выбор. Если бы вами это не нравилось, вы бы ушли в художники, например;) Поскольку ребенку уйти некуда, приходится защищать его от бессмысленного глумления 11.09.2002 17:21:17, Kenga
Катерина Кузовкина
СМЫСЛОВОЙ - не несут. 11.09.2002 15:42:54, Катерина Кузовкина
Ну зачем вы так :(( 11.09.2002 15:00:26, Натали_ДНИ
А как же еще? Это еще мягко... 11.09.2002 15:02:02, Аурика
:)) Все то же самое. Еще у каждого свои требования. Мы вот перешли в другую школу - у нас кроме новой математики появились новые требования к написанию букв, новые оформительские проблемки. Тяжело. 11.09.2002 13:20:39, Натали_ДНИ
Не понимаю, честное слово! Чего возмущаться, если это - требования?! Проще научить своего ребенка считать клеточки, чем сотрясать воздух. Я поступила именно так: объяснила сыну, что если он не хочет снижения отметки по такой пустяковой причине, пусть раз и навсегда выучит эти такие несложные правила. Это так трудно для вашего ребенка?! Это и внимательность, и умение сосредоточиться, и много чего другого полезного. А главное времени не отнимает, а концентрацию внимания тренирует, да и красивее смотряться такие работы, эстетичнее. Я - за такие правила. 11.09.2002 12:50:14, Ника2
И где смысл учить ребенка выполнять "пустячные правила"?
Я за порядок в тетрадях, но не до такой же степени к детям цепляться.
Более того, в старших классах эти требования сходят на нет. За чем их того вообще вводить, непонятно.
11.09.2002 12:57:00, Карайл
Анитка
Ну не везде в старших классах это уходит. У нас математичка снижала оценки за количество клеточек в 10 классе. Правда это было 10 лет назад. Я думала, что такого уже нет... 11.09.2002 15:20:25, Анитка
"Пстячные" - не значит никчемные. А значит "легкие", "нетрудные", "элементарные". Тренировка концентрации внимания своего рода. 11.09.2002 13:19:47, Ника2
Вот именно, что своего рода:-(
Мало толку и никакого удовольствия.
11.09.2002 13:36:27, Карайл
Про толк - кому как. А у Вас, видимо, получилось противостоять этому "произволу" учителей? Если нет, то к чему слова...
Знаете, есть такое слово "нормоконтроль". Когда-то без подписи этого самого "нормоконтроля" не сдавали ни один проект, ни одну программу. У на этим занималась такая въедливая старушка. Так к ней приходилось ходить как на работу, для того, чтобы она указала тебе очередную кучу ошибок в оформлении твоего отчета (руководства пользователя, описании программного средства и т.д.) И все время повторяла: "Напишите так, чтобы все было понятно даже абсолютному чайнику, вроде меня. А для этого надо разжевать и разложить все по полочкам." И она права была!
11.09.2002 14:45:20, Ника2
Gamma
Думаю, что этот "нормоконтроль" отрабатывал свою зарплату и показывал, что не даром ест свой хлеб. 11.09.2002 15:21:41, Gamma
Понимаете, когда нормоконтроль имеет смысл, он имеет смысл.
В том, что придираются к каждой, не туда пропущенной клетке, смысла нет. Ни для детей, ни для учителей. Просто всех проверяют, поэтому учителя вынуждены дергать детей.
У нас ситуация проще тем, что наша учительница пользуется большим авторитетом у руководства, ее никто не посмеет взгреть за такую провинность у учеников.
Эти несчастные клеточки и унас есть, никто их не отменял, но идут они как пожелание. Учитель просто напоминает что это делать надо, но к оценкам это отношения не имеет.
А когда бывает важная( не школьная ) контрольная, она сама детям 10 раз скажет где какие клеточки пропустить.
11.09.2002 14:55:31, Карайл
Странно, вот не припомню, чтобы в моей школе были такие требования... 11.09.2002 14:57:09, Аурика
:-) Даже я припоминаю, только оценок за 3 клетки вместо 4-х не снижали. 11.09.2002 15:08:41, Карайл
А, да, точно :-) Оценки снижали только за поля. 11.09.2002 15:09:39, Аурика
Вот маразм :-((( 11.09.2002 12:43:06, Аурика
Есть у нас такое. Учительнице самой жалко, оценки не всегда снижает, по крайней мере, к 3 классу:) 11.09.2002 11:52:36, Чернобурка/
Gamma
Все же я считаю это дурдомом. В свое время я училась и как раз было введено новое написание букв, более упрощенное. Мне купили новый букварь, а до школы у меня был старый, где на внутренней стороне обложки были расписаны красивые буквы с завитками. Как они мне нравились. Я сама дома выучилась их писать. Каково же было мне потом в школе в прописях писать ненавистные новые. В конце концов к концу начальной школы я писала с завитками и учительница меня не исправляла, т.к. было гораздо красивее, чем то, что предлагалось новой программой. Представляю что было бы, если я сегодня в школе училась. Была бы двоечницей по русскому языку.:( 11.09.2002 12:09:54, Gamma
Катерина Кузовкина
Эти требования - общие. Мы в свое время купили справочник для начальных классов, там все требования есть. Лично я в этом некую логику вижу, если не перебарщивать (Даше за это оценки не снижали). 11.09.2002 11:42:15, Катерина Кузовкина
Gamma
Да, я тоже не против самих требований, но нельзя же так их обставлять, как снижение оценок, даже если в тетради и полный беспорядок у ребенка будет, есть такие ученики, особенно мальчики. У нас, слава богу, все более-менее аккуратно, но вот написали дату на одну клеточку дальше от положенного места и пропустили лишнюю клеточку между датой и "Классная работа" - все 4 вместо 5.:( 11.09.2002 12:06:19, Gamma
У нас так было. И есть ( а мы в 5 классе!!!), особенно математичка зверствует. Ничего с этим не поделашь, хотя бесит страшно. Раньше бесило только меня (внутренне), а теперь уже и дочка возмущается, когда ей после решения всех задач на контрольконой ставят "4" только потому, что она после слова "Ответ" не поставила :.
Ну что, не вижу я выхода. Школу можно поменять, но нам это пока не подходит. Поэтому смиряемся и учимся дальше :)
11.09.2002 11:37:43, Ада
Iriska
А мне один раз на экзамене по математике за 5(?) класс оценку снизили за то, что я в ответе написала:"Ответ: 5 б." вместо "Ответ: 5 бочек." Но, я в начальной школе, кстати, часто игнорировала эти клеточки и правила, так что и поплатилась:-)). 11.09.2002 13:26:20, Iriska
Gamma
Вот именно! Ну как можно из-за ":" после слова "ответ" снижать оценку за правильно решенные задачи? У меня это просто не укладывается в голове.:( Мы тоже смиряемся и пытаемся быть более внимательными. О смене школы речи быть не может.:( 11.09.2002 12:03:43, Gamma
Видимо и у нас что-то подобное есть, я иногда вижу в тетрадке у дочки подобные исправления. Но переписывать мы не переписываем, Бог с ними, с пятерками :-)) Главное - она же правильно решает. 11.09.2002 11:27:38, Пума
Gamma
Так ведь обидно, что ребенок, который по сути отличник, не является таковым.:( У меня ведь мечта уже сегодня о золотой медали. А такие вещи (золотая медаль) выростают, как ни странно, уже из сегодняшнего дня, ну почти из сегодняшнего. Понимаю, что после начальной школы можно много что исправить, и все же лучше, если о ребенке в педагогическом коллективе школы уже с первых классов будет очень положитетельное мнение. 11.09.2002 12:02:08, Gamma
Зачем Вам золотая медаль? То есть, извините, в упор не пойму зачем о ней мечтать?
У меня медаль - никаких благ в жизни она мне не принесла. В смысле честолюбия - в классе я все равно не считалась лучшей ученицей, а лучшими были мальчишки, которые побеждали на олимпиадах, а по русскому имели двойки (я училась в физматшколе). В плане поступления - я первый экзамен сдала на 4 и все равно сдавала по полной. Много потеряного времени и все.
Радуйтесь тому, что ребенок правильно решает, и не зарождайте в нем "комплекс отличника"! У меня такой комплекс был и есть, и вот он мне в жизни ой как мешает!
Наверное, справедливо было бы, если бы оценка выглядела так: решение 5/ оформление 3. Можно, конечно, вносить рацпредложение, но проще изменить свое отношение к этому.
Ребенок видит не только оценку в тетради, но и Ваше отношение к ней.
Ну и ,напоследок, пример из повседневной жизни. Я сейчас оформляю договор с клиентом, у них требования -13 шрифт, медустрочный одинарный, отступ слева такой-то, поля такие-то, расстояние от подписи до текста такое-то. И много чего еще.
Сижу как миленькая и выверяю.И возмутиться не придет в голову -этот контракт для нас очень важен.
11.09.2002 14:11:01, Ольга М.
Gamma
Если требоания по оформлению составная часть работы, ну например рекламный проспект, я согласна. Но когда это касается математики в начальной школе, как-то не очень.
А медаль нам нужна для определенных целей.:) Мне бы она в свое время, тогда давали только "золото" или ничего, у меня была одна четверка в аттестате, пригодилась бы, т.к. первый экзамен я сдала на 5. Но пришлось сдавать все четыре.:)))
11.09.2002 15:27:11, Gamma
Оксана, не порти жизнь человеку с начала школы. меня тоже растили медалисткой и медаль мне не помогла а сколько нервов на нее ушла. про комплексы я молчу 11.09.2002 15:38:39, Шин
Gamma
То есть ты предлагаешь не заморачиваться этой идей? А как же дальнейшее поступление в вуз? Тут будет хоть призрачная иллюзия, что не потребуется большого мешка денег.:( 11.09.2002 15:57:35, Gamma
предлагаю, не заморачиваться. мне не помогло, я завалила математику(геометрию) лучше бы я ей занялась вместо подтягивания остальных.
знаешь, я из-за четверки по пению (не знала я, что она в аттестат не входит) вообще в один момент вразнос пошла (а что стараться, медаль уже не светит)
не говоря уже о реальных знаниях.
11.09.2002 16:49:51, Шин
Понимаешь, Оксан, если б у тебя была медаль, тебе бы за первый экзамен никто бы 5 не поставил;) Никто не верит школьным медалям, даже московским... 11.09.2002 15:30:46, Kenga
Кстати, это, возможно, верно. На наш курсе медалистов была половина, при этом НИ ОДИН не поступил с первого экзамена, все сдавали по 4. А ребята, проскочившиея математику на "5", медалей не имели:) 11.09.2002 15:39:35, Чернобурка
Мы не на одном курсе учились? :)
Просто у нас ровно такая же ситуация была.
11.09.2002 15:47:38, Ольга М.
Нет, я химик по образованию. А вот ВУЗ у нас мог быть один - МГУ? 11.09.2002 15:53:32, Чернобурка
Да 11.09.2002 16:02:39, Ольга М.
Gamma
Правда, что ли?! Нет, в мое время все же верили, мне кажется.:))) 11.09.2002 15:36:22, Gamma
Вот в мое время;)))))))))) ни один из медалистов уже не получил 5 на первом экзамене. Все пошли по общему конкурсу, так что... есть ли смысл так биться за нее... 11.09.2002 15:39:24, Kenga
Gamma
Все. Мое время везвозвратно ушло. Остались лишь одни деньги и репититоры.:( 11.09.2002 15:58:33, Gamma
Не, не то;) Голова нужна, боле ничего;) Я вот кстати, всю жизнь сочинения сдавала в варианте "черновик", никогда не успевала переписывать. Можешь себе представить, как они выглядели?;))))) И ничего... 11.09.2002 16:01:22, Kenga
Gamma
Никак не могу приплыть к единому мнению - то ли на голову уповать (сколько светлых голов не поступило в престижные вузы),то ли на деньги (которые решают в нашем мире все):))))
Примеры более старших товарищей и их детей, закончивших в прошлом и этом году школы, говорят, что уповать надо все же на деньги, головы были у них светлые, т.е. денег потребовалось много меньше, чем если было бы наоборот.
11.09.2002 17:21:14, Gamma
Мне кажется, не нужно прислушиваться к общественному мнению, потому что оно в этом вопросе формируется не столько из опыта, сколько из желтой прессы. 12.09.2002 11:33:22, Пума
O'Merry
Когда я училась во втором классе, все было именно так. А вот от дочки ничего подобного никто не требовал... 11.09.2002 11:23:51, O'Merry
Не знаю как сейчас, а у нас (именно у меня в школе 20 лет назад)было именно так. А воспитать хотят наверно внимательность. 11.09.2002 11:16:35, TF
Бреке Ке
У нас будет. В школе учат не только знаниям, но и настойчивости, внимательности, аккуратности. Им же не только знания нужны, но и организованность, привычка тщательно работу делать. Вырастет, нужно будет на работе за мелочами следить. Ну правила игры такие. Напиши на листе, сколько клеточек откуда отсчитывать и повесь над столом. Делает ДР-смотрит. 11.09.2002 11:28:23, Бреке Ке
Алена, прочла мои мысли!
Я думала предложить в тетради на внутренней стороне обложки написать. Или еще в школе мы так делали: приклевали на внутренней стороне обложки, к краю, поллисточка и загибали его, чтобы потом можно было отогнуть и всегда видеть. Мы так формулы выписывали.
11.09.2002 14:15:04, Ольга М.
Ёлки, а сил-то сколько на это уходит:-(
И не надо оно сто лет никому:-(
11.09.2002 12:18:53, Карайл
Ник
Ну как же не надо - как раз и надо, раз за это оценки снижают! ))) 11.09.2002 16:15:54, Ник
Рабская психология, ИМХО :-((( 11.09.2002 17:35:12, Аурика
Ник
)))))))) 11.09.2002 17:47:07, Ник
Gamma
Ален, мы ведь так и сделали.:( Но обижает ведь влияние такой мелочи на оценку по выполненным заданиям. Дотошность и аккуратность хорошо, но сколько потом серых аккуратных подредственностей сидят, т.к. в свое время упор был сделан на такие мелочи, не на более широкое изучение материала.:( 11.09.2002 11:59:31, Gamma
Если человек способен, то приучение к аккуратности не сделает его посредственностью, ИМХО, и не лишит нужного объема знаний. Или имеется в виду, что серые аккуратные посредственности пробиваются в люди исключительно за счет способности считать клеточки?:) Тогда это очень важно - считать клеточки:)) 11.09.2002 15:42:56, Чернобурка
Аккуратность и подсчитывание клеточек не одно и то же.
Можно и с правильными клеточками такую каку развести, что мало не покажется.
11.09.2002 15:50:23, Карайл
Ник
Но эта кака будет хотя бы упорядоченная! ))) 11.09.2002 16:17:42, Ник
И чем упорядоченная как милее не упорядоченной не каки? 11.09.2002 16:21:19, Карайл
Ник
Она симпатичнее и аккуратнее! ))) 11.09.2002 16:33:43, Ник
Carsa
У нас они тоже есть. 11.09.2002 11:15:50, Carsa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!