Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Интересная статья про дисграфию

"К сожалению, приходится констатировать, что дисграфия* – новая болезнь российских школьников. Я получаю письма от учителей начальных классов, русского языка и родителей.
И у родителей, и у учителей всего два вопроса: в чем же дело и как помочь?
Об этом здесь и пойдет речь."

Чтобы прочитать всю статью по ссылке, вероятно вам придется сменить кодировку. У меня, почему-то, автоматически не перекодируется.

У меня вопросы к тем, кому кажется что у вас есть дисграфия и тем, кому так не кажется:
1) Дети зеркалили когда-нибудь?
2) Дети пропускали/пропускают гласные когда-нибудь?
3) Дети путали/путают какие-нибудь буквы между собой (скажем б и д или р и ь) когда, нибудь, может даже еще до школы?
10.11.2005 10:00:33,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Татьянчик
1. Зеркалила.
2. Пропускат и гласные и согласные.
3. Путает.
Дисграфию не ставили нигде, даже в логопед. саду.
15.11.2005 10:11:50, Татьянчик
В 4 с половиной года писал печатными буквами рассказы про животных без ошибок и без зеркальных букв. В 6 стал пропускать гласные. В 6 с половиной пишет каллиграфическим почерком без ошибок. Но неожиданно в подписях под рисунками одни зеркальные печатные буквы. В 6-7-8 лет рано говорить о дизграфии. В то время , когда начинали обучение письму и чтению в 8 лет, практически не было массовой дизграфии. Такое впечатление, что в сильно незрелых отделах мозга в результате неправильного прорастания аксонов-дендритов образуются неправильные связи. Созреет мозг и , если обучение не начато прждевременно, то прорастет все куда надо. Хорошая тема для нейропсихологов. 14.11.2005 01:05:10, То-се
Канка
У меня ребенок не пропускает буквы... Зато он пишет так, что порой сам не может понять - что написал. Это тоже дисграфия? Я посмотрела работы, приведенные в статье. По сравнению с работами моего сына - это просто маленькие шедевры. Двойки получаем только потому, что учительница никак не может понять: "а" он написал в словарном слове или "о". Как думаете, показать сына дефектологу? 11.11.2005 12:33:52, Канка
Сима Полосатая
1.зеркалит. Чаще всего Э , С, печатными ещё Е было, К.
2. Частенько.
3.путает, что чаще не при письме, а в речи
статью ещё не читала:)
10.11.2005 17:00:39, Сима Полосатая
1) Если я правильно понимаю, что такое "зеркалить" - то да, если пишет печатными буквами (10 лет), то запросто может некоторые из них написать наоборот , прописные - чтобы правильно написать Е и Э - надо подумать.
2)Гласные если пропускала то только на очень раннем этапе - до школы (до школы ее специально грамоте не учили)
3)Б и Д путает в английском (английские буквы она начала учить едва ли не раньше русских, во всяком случае письменные.
Дисграфии нет - в 1-м кл я ее на даигностику в Центр коррекционной педагогики водила специально для собственного успокоения, но мой лично взгляд что-то есть, может - дислексия:
когда читает по-французски, очень часто пропускает короткие слова (артикли, предлоги) и буквы в слове ставит по своему усмотрению.
А пишет по-русски - так себе, ошибки делает, но немного, в основном в незнакомых словах. Другое дело, что из-за недостатка общих знаний в разряд незнакомых попадают довольно распространенные слова...
10.11.2005 15:22:42, hanhi
1) До сих пор зеркалит иногда (например, букву С может не в ту сторону написать или Э)

2) Пропускаем гласные в большом кол-ве, т.е. написать "бблотка" (расшифровываю - "библиотека") моему раз плюнуть. НО с каждым годом все меньше. Самы пик пришелся на второй класс, даже не на первый, вот где был ужас, летящий на крыльях ночи. Учительница перечеркивала всю работу и рядом писала фразу "Как это прочитать?" Сейчас, в 4-м, тоже в тетради за все 12 листов тетрадки встречается 1-3 классные работы, перечеркнутые таким образом. Остальные - читабельны.

3) буквы путает, даже при произношении, не только при письме (например, вместо "тошнит" говорит "дошнит", вместо Гарфилд - Гарпилд, ну и много еще чего). На письме часто путает Ш и Щ, Х и Ж, З и Э, в последнее время еще прибавилось Ю и О, чего раньше не было... :(

10.11.2005 14:32:51, Natem
Раньше считала, что дисграфии нет, после статьи задумалась :-(
По пунктам:
1) Путала Е и З заглавные (сейчас прошло)
2) Раньше пропускала много букв, сейчас реже, но, к сожалению, на диктанте от волнения может пропускать чаще, когда делает домашнюю работу - редко.
3) В английском иногда путает (но читать начали только в этом году, поэтому, надеюсь, что пройдет, т.к. сейчас путает гораздо реже, чем месяц назад.
С неврологией были проблемы в первый год жизни, после нескольких курсов массажа выправилась, заговорила вовремя, логопедические проблемы (ш и ж) сохранялись примерно лет до пяти. В школу пошла в 6 лет с относительно слабо развитой моторикой (рисовать никогда не любила). В прошлом году почерк был отвратительный, сейчас получше.
10.11.2005 13:01:38, Шимко Ирина
Статья действительно интересная. Про нас могу сказать, что в группу риска мы входим объективно, проблемы с неврологией с рождения, в 3,5 года после болезни объективно было ЗПР, речь сформировалась рано. В 1,5 года - хорошие предложения, к 2 годам - сложносочиненные и подчиненные. В 3 года пошли в сад и все пошло прахом, начали болеть, появилось заикание. Почти в 7 лет, перед школой садовский логопед "неудачно" поставил звук "Р" - в результате новое проявление заикания - нарушение речевого дыхания (паузы посреди слов), хуже стал говорить. В начале 1 класса - вылезла очаговость, травма глаза и больница. К середине 1 класса - стал не успевать, пропускать, путать буквы. Я была уверена, что дисграфия, но в "Тверском" сказали, что дисграфии нет.
Сейчас 3 класс. Боюсь сглазить, но пока ничего. Улучшение настало после увеличения двигательной нагрузки. Плавали 3 раза, с апреля - 6 раз. Сын ОЧЕНЬ ЛЮБИТ воду с грудничкового возраста. Кстати, в прошлом году мы проходили курс нейро-психокоррекции в "Тверском", так там тоже через движения. А в этом году мы нашли "своего" врача, и она тоже подтвердила, что для сына вся коррекция может быть только через движения. У нас это работает (не говорю, что это рекоменация для всех)
10.11.2005 12:03:04, Ирины
Эх, если б у нас все проблемы решались через движения, мы были б уж близки к Нобелевской премии ))))) 10.11.2005 13:00:04, Таньчик
Я же написала, что это не я вляется рекомендацией, это помогло нам! "Свой" путь мы искали долгих 9 лет. Сын с 2 недель жизни на препаратах. В этом учебном году мы пока не приняли ни одной таблетки (на них ситуация с учебой объективно улучшается), кроме витаминов. Четверть закончили без троек. За всю четверть не написано ни одной дополнительной работы (первый раз за все время учебы)! Я не даю рекомендаций, я просто рассказываю о нашей радости. Просто мы нашли свой путь. Может быть и Вам это удастся! Это очень трудно, но просто хочется пожелать удачи и терпения всем! 10.11.2005 13:32:22, Ирины
Светлана
Не все так просто,т.к. не всякие движения приводят к Нобелевской премии ;-). Вы проходили курс у нейропсихолога? Каждому проблемному ребенку вид двигательной активности или специальная гимнастика (а их куча разных), как было у нас, подбираются индивидуально. Это действительно работает. 10.11.2005 13:26:06, Светлана
Да, Светлан, спасибо за поддержку! Восстанавливать нас начали в "Тверском", именно там мы узнали, что это и как это работает. 10.11.2005 13:36:16, Ирины
Светлана
Всегда, пожалуйста ;-). А что у вас за супер врач, которая позвоночник ставила? Это где? 10.11.2005 14:24:12, Светлана
Да она не супер, просто "наш". вышли на нее случайно. Разговорились на работе (а у меня уже в очередной раз состояние близкое к отчаянию). И женщина сказала - хочешь, попробуй (она ее дочке когда - то здорово помогла - была "куриная грудь": разновидность скалиоза, когда позвоночник вперед выпирает). А мне уже - что воля, что неволя. По объективным обследованиям, энцифолограммам - ситуация улучшается, а по субъективным: простая повседневная жизнь, учеба - без просвета. Врачи, говорят, что уже все должно быть хорошо, а хорошо не становится. Что с нами делать дальше - для них загадка.
И в таком настрое мы к ней пошли. Она целительница (наследственная). Рекламы не дает. Лечить начала из-за сына (сейчас он уже взрослый). Сын потерял слух, она пыталась ему помочь. Я более чем скептически всегда относилась к врачам такого рода. Но к ней прониклась доверием. Она действительно помогла сыну, он заметно изменился. Дай Бог ей здоровья и ее близким!
10.11.2005 14:48:58, Ирины
Светлана
Ясно, спасибо за информацию. Здорово, что такой человек нашелся! 10.11.2005 15:11:30, Светлана
Красно Солнышко
А "Тверское" - это что? 10.11.2005 12:55:54, Красно Солнышко
"Тверской" - это центр медико-педагогической помощи семье. Нам порекомендовала его школьный логопед. А здесь о нем знает Наташа с Игорьком. Нам там здорово помогли. Мы прошли курс. Объективно надо бы было пройти еще, но увеличение плавания неожиданно сняло назревающую проблему. А еще мы нашли в августе женщину, которая поправила нам позвоночник (был стеноз позвоночных артерий и проходимость была снижена на 40%, при повороте головы снижение было до 80%). Она тоже сказала, что для сына ОЧЕНЬ ВАЖНЫ движения. И плавание нам дает как раз НУЖНЫЕ движения. 10.11.2005 13:49:39, Ирины
Красно Солнышко
А какие специалисты там? 10.11.2005 13:53:06, Красно Солнышко
На первом посещении смотрят психолог (или нейропсихолог - точно не знаю), логопед. Сразу 2 специалиста. Они определяют, мы "их клиенты" или нет. Потом дают рекомендацию, если надо еще кому-то показаться. Мы ходили на тестирование к нейропсихологу, консультировались у врача (педиатр у них). Центр муниципальный, бесплатный, но очереди есс-но существуют. Мы ждали 1 приема 1 или 1,5 месяца (точно не помню). 10.11.2005 14:32:16, Ирины
Красно Солнышко
А просто платно прийти? И адрес если нетрудно, кстати. 10.11.2005 15:36:06, Красно Солнышко
Платно они не принимают. Находятся на Маяковской, ул. Фадеева дом кажется 2. тел. 251-92-21. Точное название: центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Тверской". Мы все узнавали и записывались по телефону. Удачи! 10.11.2005 16:21:56, Ирины
Красно Солнышко
Спасибо! 10.11.2005 17:11:14, Красно Солнышко
На сайте: http://adhd-kids.narod.ru/adresses.html
адреса всех центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Судя по всему они все муниципальные (написано городского подчинения), я нашла поближе к нам.
10.11.2005 18:41:56, Шимко Ирина
На сколько я понимаю, нас послали не просто в центр (есть недалеко от дома), а послали к конкретным людям, владеющим конкретной методикой (вернее сказать, ее разрабатовавшим). В конце прошлого года к нам в школу приходили на общее собрание из нашего центра. Как-то все невнятно и бледно (психолог, который ничего толком не мог сказать, мне доверия не внушил). 14.11.2005 15:25:55, Ирины
Elefan
С возрастом точно проходит постепенно.
1. Мой зеркалил до школы постоянно, первый класс часто, к четвертому классу только окончательно перестал. Но даже сейчас, если очень устал, то может отзеркалить.
2. Гласные пропускает, до школы вообще писал без гласных практически, сейчас (5 класс) если пишет быстро пропускает много гласных, если медленно все на месте.
3. Раньше много букв путал, долго достаточно, У-Ч, в-д-у, Е-З, Г-Р, п-т, м-л, и-ш. До сих пор остались п-т, У-Ч, в-д, никак не избавится. Еще никак не может избавиться от повторения или пропуска слогов или букв, от слитного написания двух-трех слов подряд, от залезания на поля и выхода за строчки. Наверное и это все уйдет когда-нибудь. Он сам быстро находит ошибки и исправляет их. Но у нас нет специалистов, работающих с дисграфией, так-что Илья только с логопедом занимался по поводу ФФН, до конца второго класса.
10.11.2005 11:39:51, Elefan
1) да
2) пока нет, скорее лишнее приписывает
3) согласные - нет.

4) очень большая проблема - ё и ю. пишет йо и юу.
10.11.2005 11:21:54, ТаньЯ
Светлана
Угу, нормальная статья, вот этим в Центре Безруких и занимаются, в частности. Маш, в школе пункты 1) и 2) почти со 100 процентной вероятностью встречаются не только у дисграфиков, но и у детей со скрытым левшеством. А до школы - зеркалка и пропуск/путание букв считается допустимой нормой, в первом классе редкая зеркалка сложных букв типа (е-з,у-ч) криминалом тоже не считается. Кажется, окончательно эти штуки в норме должны сформироваться к 7-8 годам. У нас в школе таких детей отслеживают еще на уровне входного тестирования и потом мониторят динамику их результатов как раз по корректурным пробам и другим тестам всю началку. И таких детей,действительно, с каждым годом становится все больше ;-( 10.11.2005 10:48:10, Светлана
Красно Солнышко
Мне вот интересно, если это есть, уходит ли это с возрастом? Как то ни одного взрослого, зеркалящего и пропускающего буквы я не встречала :)

Мне вообще кажется, что вылезло это все потому, что стали раньше учить. Учили бы, как прежде, с 7 лет, были бы редкие отдельно более поздно развивающиеся в этом плане представители. А так практически для чуть ли не половины это еще просто физиологическое норма. А родители, бедные, рвут на себе волосы :(

Почему то школьный логопед не ставит ребенку дисграфию, хотя буквы она пропускает (одна ошибка, часто исправленная, на страницу есть в школьных тетрадях, а если сама для себя пишет, то и больше), до школы зеркалила по страшному, буквы д и б до школы путала. И так далее. По пунктам. Я вот думаю, сводить еще куда-то, подстраховаться и проверить, или расслабиться :) Но я не вижу чтобы с этим что-то такое особое делали. Констатацией по-моему и заканчивается.
10.11.2005 10:54:58, Красно Солнышко
Это ты не встречала. :) А мой муж в своей фамилии может сделать 2-3 ошибки (буквы или слоги переставить. :))) 10.11.2005 23:36:27, Natem
suricat
<Мне вот интересно, если это есть, уходит ли это с возрастом? Как то ни одного взрослого, зеркалящего и пропускающего буквы я не встречала>

Если тяжёлый случай, то не уходит. Я знаю одного уже немолодого профессора, отличнейшего преподавателя и талантливого программиста, у которого тяжёлая дисграфия. В возрасте уже за 50 он пишет от руки с типичными ошибками. К счастью, в его работе писать приходится не так много :)
10.11.2005 20:15:28, suricat
Мой муж тоже талантливый программер, и нормально печатает на компе. А вручную написанные его опусы нечитабельны абсолютно. 11.11.2005 11:47:40, Natem
Красно Солнышко
А сам он может прочитать? 11.11.2005 13:28:20, Красно Солнышко
Не всегда. :)) Иногда сам не врубается.
Но не в этом счастье, уж поверь.

У меня была на предыдущем месте жительства замечательный педиатр, у которой был абсолютно нечитаемый почерк. И что? Она от этого не стала хуже как специалист.
11.11.2005 17:02:43, Natem
suricat
А вот именно в медицинских профессиях это чревато нехорошим: рецепты, заполненные от руки нечитабельным почерком, могут неправильно прочитать в аптеке :( 11.11.2005 18:21:14, suricat
Ну рецепты она, как ни странно, очень четко писала (видно, очень старалась). :) По крайней мере у нас ни одного разночтения в рецептах не возникало вроде. :) 11.11.2005 19:57:39, Natem
Светлана
По пунктам, очень кратко, т.к. убегаю.
1) если нет дисграфии, то обычно с возрастом уходит
2) конечно, это раннее обучение
3) одна ошибка на страницу - это точно не дисграфия, все, что было до школы и рассосалось - не считается, так что конкретно ты, я думаю,точно можешь расслабиться ;-)
4) не заканчивается, делают и очень успешно. Я видела у нас настоящих дисграфиков на входе и на выходе работы школьного дефектолога. Поверь мне, это небо и земля - от нескольких ошибок в каждом слове до 1-2 на диктант.
10.11.2005 11:02:16, Светлана
Красно Солнышко
Меня вот этот момент приводит в задумчивость:
"При отсутствии своевременной помощи к 6–7-му классу количество специфических ошибок может уменьшиться, но возрасти во много раз количество орфографических ошибок."

Может отсюда и настоящие проблемы с русским в конце концов?
10.11.2005 11:20:49, Красно Солнышко
Светлана
Не знаю, по текстам, которые ты периодически публикуешь, не похоже, что Ксюша - дисграфик. Про конкретно этот абзац не знаю, хоть по этому вопросу опыта, к счастью, нет ;-) 10.11.2005 13:28:01, Светлана
Красно Солнышко
Это я просто давно ничего не показывала :)
Темп то нарастает. Ошибок больше. Почерк хуже.
Даже если сравнить, скажем, тетрадь по русскому и по литературе какой-нибудь, которую не проверяют - небо и земля.
10.11.2005 13:46:01, Красно Солнышко
Светлана
Ой, не надо, не надо про тетради и почерк, а то я сразу застрелюсь, хоть у нас и нет никакой дисграфии :-) 10.11.2005 14:07:26, Светлана
Красно Солнышко
Так я и не планировала :) 10.11.2005 16:06:50, Красно Солнышко
Точно-точно. У нас есть тетрадь по чтению, в которую учитель заглядывает раз в два месяца. Для меня эта тетрадочка самый показательный момент )))) 10.11.2005 13:51:33, Таньчик
А у нас есть тетрадь по музлитературе (для конспектов), в которую НИКТО не заглядывает, только сам "афффтар". Она вообще не поддается никакой расшифровке силами и разумом обычного среднестатистического человека.

И что интересно, у мальчика по музлитературе 5. Значит, расшифровывает как-то и изучает. :)
11.11.2005 11:51:18, Natem
Мурзя
Мне кажется, что дисграфии нет.
1. Редко и давно. Сейчас чрезвычайно редко пишет большую Е (письменно) не в ту сторону, и английскую S. В случае с S сам замечает ошибку и исправляет. В случае b-d сразу помог пример со словом bed.
2. Очень редко.
3. На письме иногда путает х и ш. На слух не путает :)
Надеюсь, что особых проблем не должо возникнуть. Англичанки наши высоко оценивают фонематический слух.
10.11.2005 10:25:43, Мурзя
От нас англичанка то тоже в восторге, а вот с русским языком ..... 10.11.2005 10:27:01, Таньчик
Мурзя
Не, у моего русский - один из любимых предметов, чаще всего 5 получает :)) 10.11.2005 10:30:47, Мурзя
Сын до сих пор с ходу не может сказать про право-лево, пропускает буквы не зависимо от их вида (гласные-согласные), и путает буквы безо всякой системы )))Но Б и Д действительно путает 10.11.2005 10:13:56, Таньчик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!