Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Filia

Помогите уложить в голове информацию о школе

Была вчера в садике встреча с учителями, которые будут набирать первый класс, школа 981 (вдруг кто знает о ней что)
Я товарищ внушаемый, а на собраниях обычно все очень красиво говорят. Первое впечатление очень приятное.
Вроде бы понравились учителя (было 2 учителя из 3-х).
Заниматься они будут по методике Занкова, сказали, что первые полгода будут давать родителям (или встречающим) полную информацию по тому, что проходили в классе с индивидуальными советами на что обратить внимание конкретному ученику.
Очень увлеченно рассказывали про саму методику, показывали учебники. Сразу скажу, что букварь мне вроде бы понравился, а вот математика показалась слишком простой.
Сказали, что они работали с разными методиками, но Занков им нравится больше.
В школе 2 языка, один со второго класса, второй с седьмого.
Естественно, жутко хвалили французкий, и преподаватель замечательный и время занятий лучше (английский у них исключительно 6-ми, 7-ми уроками идет). В классе будет 2 группы: одна французская, другая английская. Соответсвенно, кто со второго класса учит французкий, тот с 7-го английский и наоборот.
Пригласили в школу на экскурсию, но днем, когда учатся их основные ученики, они сказали, что нас не пустят. Надо приходить в вечернии часы, когда у них заканчиваются занятия в дошкольной гимназии.
Тестирования, как они говорят, у них нет. Но есть собеседование. Говорят, что им не важно, умеет ли ребенок читать. Для них главное, чтобы ребенок умел рассуждать. Говорили, что программа рассчитана на любых детей, да вроде и по букварю видно, тексты начинаются с первых страниц. Одни учат буквы, другие уже читаю тексты. Постепенно класс выравнивается, по их словам :).
Что скажете? Как первое мнение?
Хотим сходить с папой, познакомится с учителем поближе. На что еще обратить внимание, что еще спросить?

Папа сразу пришел в полный восторг с языками. Он у нас переводчик, основной язык английский, второй французкий. Сам сейчас начал восстанавливать французкий и соответсвенно уже строит планы отдать сына на первый французкий. Хотя сейчас сам немного занимается с ним английский (но совсем немного :)).
В общем, в голове сумбур.
09.11.2005 11:14:22,

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Sivka(Дима-6.5л,Маша-3.5г)
Хотела на всякий случай сказать. Я вам рассказывала о школе 982, а не о школе 981. Нам пока нравится. Учимся в 1ом классе. 14.11.2005 13:22:56, Sivka(Дима-6.5л,Маша-3.5г)
Мы учимся в 983 школе, и пошли именно к конкретному учителю, о чем не чуть не пожелели. Все три школы примерно одного уровня и ничего особенного в них нет, только программы разные (у нас Петерсон). На счет английского, я знала, что пару лет назад у них был действительно хороший учитель, препадающий еще и в ДК "Москворечье". Насколько знаю сейчас учителей во всех 3-х школах не хватает, поэтому особенно на многое в плане изучения англ. не расчитывайте. 10.11.2005 11:22:00, Juliya
Filia
Ой, как хорошо, что вы появились.
Я тоже пишу, что школы все примерно одинаковые. Но 2000-ую школу я отмела по ряду причин, не буду вдаваться.
А вот в 983-ю очень хочу тоже сходить. Просто никак не придумаю с чего начать и кого искать в первую очередь. А вы в каком году туда пошли. У нас в саду в группе у дочки есть девочка, у которой брат пошел в этом году во 2-ой класс, они шли конкретно к учителю. Но по разговорам мама надеется после начальной школы оттуда свинтить.
А что вы знаете про гимназию желтую (номер не помню), которая рядом со школой Рихтера? И еще про 982 школу?
10.11.2005 15:49:10, Filia
Мы ходим в 1 класс. В прошлом году ходили на подготовишки в 983, но если ребенок организованный смысла особо нет, т.к. в 1 классе проходят тоже самое. Как я уже сказала мы пошли именно "на учителя", т.к. ее советовали наши воспитатели (мы ходили в сад 1787,как я поняла вы от туда же) и она лично мне очень понравилась. На собрание она затмивала и завуча и директора - очень знающая и адекватная женьщина. Но думаю, что после нач.школы мы тоже от туда свалим, т.к. ловить там особо нечего. В желтую гимназию 1579 конкурс в три тура, но мамаши хвалят. Тоже хотели туда, но меня очаровала учительница из 983 и я уверена, что для нач.школы это важнее всего. В 982 школу тоже ходит много знакомых, но знаю, что учителя старших класов от туда валом валят. 11.11.2005 11:05:57, Juliya
Filia
Удивительно, но я не слышала ни одного хорошего отзыва про гимназию, особенно мне ругали их начальную школу.
Еще мне не понравились отзывы на всеобуче. Конечно, это отзывы не показатель, это сами ученики пишут. Но если они через школу пронесли такую ненависть с ней, то можно догадаться о внутренней атмосфере в школе, а она тоже важна.
Мне было бы удобно отдать сына в эти три школы, т.к. дочка ходит в 1787 и не надо будет их таскать в разные места. Мы живем чуть дальше, на Кавказском бульваре.
11.11.2005 12:20:20, Filia
Сколько людей - столько мнений! Я год назад себе голову сломала, куда отдать ребенка. Мнения о всех школах слышала разные от разных людей. Главное узнайте кто будет набирать 1-е классы и поговорите с родителями четвероклассников. Попробую узнать у своей учительньцы кто набирает в нашей школе 1-й класс на след.год, тогда напишу на mail. 11.11.2005 15:49:42, Juliya
Filia
Было бы замечательно
Спасибо
11.11.2005 15:58:16, Filia
Паштет
ИМХО - Вы никакой информции о школе и не рассказали. Скажем - какова текучесть кадров, соотношеине кол-во учащихся/кол-во учителей, сколько лет директор сидит на своём месте, кто был предыдущим, кем, почему и как создана школа, какие наработки имеет школа и т.п. 09.11.2005 18:11:04, Паштет
Да, хорошие вопросы. Только учитель не даст ответы на все. Надо из других источников узнавать. 09.11.2005 19:29:11, Ирина П
Паштет
Безусловно школу надо мониторить всеми доступными методами. 09.11.2005 21:51:50, Паштет
Filia
А как же утверждение всех, что надо выбирать не школу, а учителя?
Школа обычная, их три штуки рядом стоит. Одну я отмела, это школа полного дня, открытая в 2000 году, с не очень еще устоявшимся коллективом и программой, ориентированная на здоровье.
09.11.2005 18:22:09, Filia
Паштет
Я не считаю это утверждение верным. Учитель в школе - член системы школы, винтик. Самый распрекрасный учитель всё равно находится в рамках, кторые ему ставит школа. Он в большинстве случаев просто вынужден следовать общей политике школы. 09.11.2005 21:50:11, Паштет
Для мены важно, что работать с ребенком будет учитель, который осознанно выбрал методику,требующую от него намного больше, чем стандартная - значит, человек думающий, развивающийся. Эта методика предполагает развитие самостоятельного мышления вместо стандарного усвоение набора знаний - значит, есть надежда, что к детям будут уважительно относиться. И языки... Я полезла смотреть, далеко ли от нас эта школа...:) 09.11.2005 14:58:36, ЮлияС
Filia
Это м. Кантемировская 09.11.2005 15:21:24, Filia
Да, я уже вздохнула... Мы - в Сокольниках... 09.11.2005 22:21:07, ЮлияС
Для меня из всего сказанного информации о школе почти нет. Единственное, очень хорошо, что учителя понравились. Это главное, а уж по какому учебнику они будут учить, дело десятое, ИМХО.
С языками тоже не просто. Если школа не спец, то английский нормально в ней все равно не выучишь. Надо учить отдельно в другом месте. Я бы выбрала французский первым в школе, пусть учится хоть как-то, а английским занялась бы серьезно, но не в школе.

Спросите, сколько детей в классе, будут ли задавать д/з, будут ли ставить оценки в первом классе, нуждаются ли в помощи родителей в учебном процессе, всякие бытовые вопросы про столовую-туалеты, школьную форму. Но самое главное, надо расспрашивать тех, кто уже учится в этой школе и тех, кто учился у конкретных учителей.
09.11.2005 12:53:06, Ирина П
Красно Солнышко
Про языки - согласна полностью.
Про бытовые условия - тоже поддерживаю.
По поводу заданий. Они все говорят, что заданий не будет и оценок не будет. Это же прописано инструкциями. Все д/з и оценки в 1 классе в форме ли оценок, в форме ли солнышек - самодеятельность. Другой вопрос что за этими "не будет оценок" реально стоит.
Спрашивать учащихся тоже надо аккуратно. Очень по разному разные люди отзываются об одной и той же школы. Кто-то сильно лучше о плохой (кто ж признается, что его ребенок продолжает учиться в плохой школе?), а кто-то, наоборот, сильно хуже о хорошей, потому что ребенку просто данная школа не подходит в силу его собственных особенностей.
09.11.2005 13:34:03, Красно Солнышко
Ты знаешь, я очень много раз слышала, как родители ругают школу своего ребенка. Эта не та информация, которую скрывают или которой стесняются.Не все готовы метаться по школам в поиске лучшей жизни, а многие уверены, что все школы оставляют желать лучшего.

Конечно, нужно понимать, кто и за что именно ругает или хвалит школу. Это не идеальный способ получить информацию, но лучшего я не знаю. Чем больше мнений, тем легче что-то понять для себя. По крайней мере, мне так.
09.11.2005 17:39:47, Ирина П
Красно Солнышко
В такой формулировке, я согласна.
Тут два момента. Постороннему человеку вряд ли скажут. Своим расскажут в деталях. А выяснить надо как можно подробнее. Потому что то, что для одних плюс, для других может оказаться минусом и наоборот. Минусы (как и плюсы) могут касаться не всей школы в целом, и не методики, а отдельного учителя. И так далее. Надо знать детали.
09.11.2005 18:22:24, Красно Солнышко
Filia
Часть вопросов уже была задана на собрании.
Классы у них где-то 26-30 человек, но они не гарантируют, что в следующем году будут также, но они будут стараться, чтобы было не больше 30 человек.
Отдельного отсека для начальной школы у них нет (но у нас все школы такие, к сожалению), просто начальная школа у них на первом этаже, а старшекласники мимо части классов ходят на второй этаж. Столовая общая, но они едят на отдельной перемене. Помощь родителей не просто нужна, а НЕОБХОДИМА. Буду пытаться найти их класс, который они выпускают, но не очень представляю, как это сделать, пошлю бабушка на разведку :)
У нас в прошлом году пошла внучка заведующей нашего садика в эту школу. Это рекомендация? или на это не обращать внимания?
09.11.2005 12:59:44, Filia
Красно Солнышко
Учтите еще, что учителей гораздо больше, чем один.
И даже одна черная овца, даже если она ведет всего только какое-нибудь изо раз в неделю, вполне способна отравить жизнь и ребенку, и родителям. Директор должен быть вменяемым. Именно он, в соотвествии со своими представлениями, подбирает кадры. Скажем, наша учительница в нашей школе взяла класс первый раз. До этого она где-то еще работала. В школе никто не знал про нее ничего. Она еще и параллельно с нашим первым классом заканчивала последний год в/о заочно, до этого, вероятно у нее было училище, раз работала. Но директрисса не даром ее откуда то сманила :) На каких то семинарах углядела ее открытые уроки...

Более того, я бываю в школе ежедневно, слышу массу разговоров между родителями, но еще ничего дурного ни про одного учителя не слышала. Точно также, только хорошее слышу от всех родителей на стороне. В кружках и клубах. Даже тех, кто начальную школу уже закончил и может что угодно говорить без опасения.
09.11.2005 22:39:09, Красно Солнышко
Паштет
Директор должен быть вменяемым. Именно он, в соотвествии со своими представлениями, подбирает кадры.

Совершенно точно!
09.11.2005 22:46:16, Паштет
Дыбра
в этом году вы с заведующей школу обсуждали? если ее впечатления положительные - это плюсик. Небольшой, но есть 09.11.2005 21:51:10, Дыбра
А мне кажется, здесь ключевое слово не "английский" и не "французский", а "Занков". Я бы 100 раз подумала, отдавая ребенка учиться по Занкову. Не говорю, что это хорошо или плохо. Просто надо иметь представление об этой программе. Поспрашивать людей, которые по ней учатся.
09.11.2005 12:38:07, Ольга М.
Мы учимся по Занкову 3-й год. ОЧЕНЬ ВАЖЕН УЧИТЕЛЬ. Нам повезло, у нас опытная учительница, которой НРАВИТСЯ Занков. У нас основная масса разбирается в классе. Домой старается давать только более менее "традиционные" задания (решить примеры, задачу и т.п. Для "непосвященного" родителя сложно "помогать" ребенку. Смысл всех заданий по математике - искать другие решения и рассуждать. Одна задача обычна превращается в 3. Не могу сказать, что это очень сложно, у нас все это разбирают на уроках. Для моего сына сложность была во 2 классе с учебником - читая задания, никак не мог он понять, что надо делать (для меня это тоже не всегда понятно - задания как-то замудро закручены, можно этот же вопрос задать проще) Вот и приходилось приходить с работы и "переводить". В этом году уже нормально, наверно адаптировался.
Очень мне нравится методика работы по русскому (кроме смены ручек). Мой не успевал менять ручки, ему разрешили просто подчеркивать, это гараздо удобнее. Во 2 классе мы учились по Нечаевскому учебнику, он понравился больше, чем Полякова. Но многое зависит от учителя! Если что-то интересует, пишите.
09.11.2005 17:48:50, Ирины
Красно Солнышко
Мы по-русскому учимся по Нечаевой. Мне тоже очень нравится. Ручки не меняем. Подчеркиваем. Может это вашей учительницы инициатива?

А по математике у нас основной учебник - Гейдман. Есть классы, где Истомина. Так что не обязательно, что учебники будут совпадать и это будут только занковские учебники. У нас и окружающий мир в этом году взяли не Казаковский. Главное - методические принципы и приемы.
09.11.2005 18:25:48, Красно Солнышко
Сейчас может быть у нас уже все подчеркивают, не знаю. Просто в 1 классе, учительница оговаривала смену ручек на собрании. Это подразумевается системой (подтверждено из других источников). И очень жаль что мы доучиваться теперь будем по Поляковой.
По математике у нас в прошлом году после нового года взяли Гейдмана для д/з - деть все делал без проблем сам. В этом году, сказали будем только по родному учебнику математике.
10.11.2005 12:27:06, Ирины
Красно Солнышко
Там не в самой математике сложности. У Аргинской, еще больше, чем у Петерсон, просто некорректных формулировок много. Им бы самим математике поучиться :( 10.11.2005 12:57:33, Красно Солнышко
Петерсон против Аргинской отдыхает! Для нас счастье дома по Петерсону развлекаться! А Аргинскую в прошлом году читала, записывая схемой прочитанное, а потом только объясняла детю! При всей моей дружбе с цифрами (по жизне и работе), при аналитическом складе ума, с первого раза не понимаю, что требуется. Тупенькая я наверно. 14.11.2005 15:33:41, Ирины
Красно Солнышко
Согласна. Программа на любителя :) 09.11.2005 13:26:01, Красно Солнышко
Filia
Можно подробнее :)
или ссылки. Хотя вчера пробежалась по поиску. В основном ничего конкретного нет :)
Меня не особенно интересуют тонкости.
Больше интресно впечатление родителей и детей от этой методики. Много ли неуспевающих детей, по какой причине.
Как понять, подойдет ли эта программа твоему ребенку.
Вы же сами понимается, своему дитю хочется самого лучшего :). И если для этого нужна будет только моя помощь, то он ее обязательно получит.
09.11.2005 13:32:25, Filia
Красно Солнышко
Я вам только что в "Школьном образовании" ответила :) 09.11.2005 13:38:47, Красно Солнышко
Filia
Так, появились вопросы :)
Пока прочитала статью "Система Занкова-что это такое".
Как всякая рекламная статья звучит очень впечатляюще. Естественно важен учитель.
По рассказам учителей понятно, что систему они выбрали осознанно, за практику перепробовав разные, остановились на этой, довольны, это у них уже не первый выпуск.
Как понять подходит ли это ребенку?
Скажу сразу, система развивает именно то, что не достает моему сыну. Он не внимателен, он боится сделать ошибку и если не уверен, то лучше промолчит, чем ошибется. У него занижена самооценка :(.
Хотя в последнее время я вижу улучшения на этом фронте.
К сожалению, есть логопедические проблемы, но мы занимаемся. Но речь пока не очень богатая. Говорит нормально,развернуто. Но как только речь заходит об описании картинке, пересказе прочитанного (тут он просто наизусть шпарит, слово в слов), то выглядит это не очень :(. Тоже пытаемся заниматься.
Хвалят его за сообразительность, может быстро предложить решение проблемы. Иногда очень сказочное :).
ОЧЕНЬ любит тестирования, особенно с незнакомыми людьми. Просто кайф получает, выдает то, что я думала не может запомнить :)
Оценка учителей (развивающая группа, плавание, танцы) одинаковая везде "Если собран, то все получается отлично"
09.11.2005 14:12:35, Filia
Красно Солнышко
Мне кажется, пока учиться не начнете, не поймете. Все-таки личные впечатления важнее. В конце концов, не понравится, разочаруетесь, переведетесь. Ежегодно 3-4 человека из местных, поступивших в 1 класс переводят своих детей. И у всех это нормально происходит. Без особых проблем. 09.11.2005 19:03:41, Красно Солнышко
Filia
Как вариант уйти к третьей учительнице, она ведет по традиционной методике. Но я учительницу не видела, она не была на собрании.
09.11.2005 21:51:49, Filia
Красно Солнышко
Для меня однозначно традиционная методика - хуже занковской. При любом раскладе. 09.11.2005 22:34:27, Красно Солнышко
Filia
Наверное да. НО еще год назад, когда я пыталась узнать как нам начинать выбирать школу, все очень однозначно высказались, что надо выбирать исключительно учителя. А школа и методики - это не важно. Т.к. на выходе все умеют делать все примерно одинаково. Это же мне пытались в школе №2000, которая занимается по традиционной системе.
Я в шоке, т.к. столько вопросов у меня вызвала первая же школа, с которой я ближе познакомилась. Еще надо проштудировать несколько в округе :). Я затеряюсь в выборе. В принципе, они все считаются на одном уровне. К сожалению, поблизости у нас нет тех самых супер школ, куда все рвутся. Одна из самых ближайших таких школ, это школа в Орехово, но туда нам добираться "три дня лесом на оленях", я не готова к такому. Честно говоря, нам и в эту школу ездить на автобусе. Но она нахотится напротив садика, куда и дочка ходит. То бишь детей возить в одну сторону.
09.11.2005 23:21:54, Filia
Красно Солнышко
Не так страшен черт, как его малюют :)))
Определитесь.
09.11.2005 23:51:03, Красно Солнышко
Filia
В хороший детский сад мы попали не с первой попытки :)
Не хотелось бы из школы в школу прыгать. Тем более, что через 2 года после сына еще и дочка в школу пойдет, хотелось бы, чтобы в одну все-таки.
10.11.2005 00:08:14, Filia
Filia
Про язык я как раз в конце и написала :).
Просто я написала все, о чем нам говорили.
Очень интересует именно методика Занкова, т.к. были даны только основные мысли этой методики.
Все что я поняла, это то, что для нормальной учебы по этой методики надо иметь человека, который будет заниматься дома с твоим ребенком. Учителя так прямо и сказали, что если мама работает, то нужна искать помощь: бабушка. Иначе весь смысл пропадает и ребенок скорее всего будет не успевать.
09.11.2005 12:53:43, Filia
Наша учительница, наоборот, основной материал дает на уроке, дома только закрепление. И на собраниях постоянно озвучивается (некоторые родители регулярно жалуются, что не понимают этих заданий) что дети ЗНАЮТ, как это надо делать, и не надо спорить с детьми, когда они что-то делают не так, как это видется нам, родителям! Она постоянно подчеркивает, что нас учили по традиционной системе, учили делать по образцу, а их учат рассуждать. 09.11.2005 17:58:01, Ирины
Красно Солнышко
Это не специфика методики, имхо. Это может быть спецификой конкретной школы. Они могут так подстраховываться, чтобы отсеять "не своих" родителей. Родители разное хотят. Есть те, которым важнее оценки или, скажем так, они не готовы на то, чтобы у ребенка оценки были ниже, чем им бы хотелось даже при условии, что в целом ребенок развивается лучше. В Занковской школе учиться сложнее, чем в традиционной. Это однозначно. Кому-то - интереснее, а кому-то так сложно, что это только лишний стресс. Критерий, имхо, такой. Сколько ребенок делает уроки. Если больше часа в день, в начальной школе - это не та школа, не ваша. 09.11.2005 13:29:52, Красно Солнышко
Filia
Но чтобы определить все это, надо пойти туда учиться. Мне бы не хотелось скакать из школы в школу, от одной методике к другой.
Как я поняла, ваш ребенок учится именно по этой методике. Как ваши ощущения?
09.11.2005 13:35:28, Filia
Согласна, с Кр. Солнышком, можно бы и посильнее. Но мы нашли в этом свой положительный момент. У нас много внешкольных занятий (6 раз плаванье, 2р. театралка, 2р. английский и 1 р. проектная деятельность) Деть доволен. С радостью ходит в школу, потому что она не осточертела с бесконечными д/з 09.11.2005 18:02:16, Ирины
Красно Солнышко
Можно бы и посильнее :))) 09.11.2005 13:39:54, Красно Солнышко
Вот это мне очень не нравится. 09.11.2005 12:55:35, Ирина П
Filia
Почему?
Они говорят, что такая помощь нужна только в начале. Дальше дети привыкают к методике и начинают работать самостоятельно. У меня проблемы с помощниками нет. У нас бабушка готова на все :), а выходные мама с папой :)
То, чему они обещают научить, звучит очень заманчиво.
09.11.2005 13:03:13, Filia
Мне не нравится, когда с самого начала учитель расписывается в бессилии самостоятельно научить ребенка даже элементарнейшей программе 1 класса, по какому бы автору она ни была. Ладно бы еще сказали, что может быть кому-нибудь понадобится помощь. А то сразу заявляется, что без родителей дело обречено на провал. По-моему, это неправильно в корне. Но у всех свои пожелания. 09.11.2005 17:44:46, Ирина П
Красно Солнышко
А мне все-таки кажется, что это специально. Отсеять незаинтересованных родителей :) Будут они тянуть всех. Никуда не денутся. Им это еще важнее, чем в традиционной школе. Надо же марку поддерживать :) 09.11.2005 18:27:45, Красно Солнышко
Хорошо, если так... Хотя зачем им такого рода заинтересованность? А то загрузят родителей по уши всякой ерундой, а тем детям, чьи родители этого делать не будут, начнут нервы трепать. Выгнать не выгонят, но помучать хорошо могут. 09.11.2005 19:23:37, Ирина П
Красно Солнышко
Так вот нервные то родители, в себе и своем ребенке неуверенные, на этом этапе и отсеятся :) А нормальные - останутся. Далеко не всегда учителя хотят, чтобы с детьми занимались родители. Гораздо чаще сами родители не выдерживают. Кажется им, что без них ну никак не обойдется. А дети прекрасно справляются.
Скажем, у нас в школе, есть как дополнительные занятия для тех, кто отстал, не понял с первого раза или проболел, так и занятия для "продвинутых". Есть еще занятия с логопедом и психологом для тех, кому это нужно. И абсолютно бесплатно.
09.11.2005 20:01:26, Красно Солнышко
Это очень мудрено, говорить родителям, что без их помощи не обойтись, для того, чтобы отсеялись те родители, которые страстно горят помогать:) 09.11.2005 20:53:18, Ирина П
Красно Солнышко
Они еще не знают об этом :)
Не помогать горят, а обладают повышенной тревожностью.
Такие родители побоятся, что будет слишком сложно, дите не справится и даже не будут пытаться :)
09.11.2005 22:35:48, Красно Солнышко
А я солидарна с папой основной французкий,этим языком не так много людей владеют.ИМХО,конечно.Моя 5 год учит,с 7 тоже начнется английский. 09.11.2005 12:32:39, Мыша@
Одно могу сказать - я бы не раздумывая выбрала английский первым языком. Во всех отношениях - и если делать на языки ставку, и если ее не делать. 09.11.2005 11:28:38, Irina Dj.
Красно Солнышко
А я наоборот. Была бы счатлива, что можно выбрать первым не только английский. 09.11.2005 13:25:14, Красно Солнышко
Filia
Я уже счет начинаю вести :)
В нашей семье 2:1 в пользу французского :)
при том, что папа занимается с детьми английским, пока на уровне запоминания слов и действий.
09.11.2005 13:37:39, Filia
Красно Солнышко
Английский мы учим на курсах. Давно обогнали уже даже языковую школу, где английский первым языком. Я бы предпочла, чтобы вместо английского в школе, который нам не пришей собаке хвост, в таком же неторопливом темпе, как сейчас в школе дают английский, давали бы французский. Но мы их тех, кому чем больше, тем лучше :) 09.11.2005 13:42:37, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!