Я вот часто слышу, что люди в школе по одному учебнику учатся (Моро, например), а дома по-другому (Петерсон). Или, скажем, диктанты каждую субботу. Мне интересно, а как дети на это соглашаются? У меня категорически ничего не согласна делать на ту же тему, после школьных уроков. Школьные уроки строго от и до и адью. Даже дневник заполнить на следующую неделю - отдельная гастроль. Я, собственно, даже и не предлагаю. Если идея какая отдельная, что-то ей донести, то строго между делом, не показывая никаких учебников, на листочке, очень под настроение, очень привязывшись к конкретным вопросам-ситуации, идущим от ребенка, минут 5-10 максимум. Иногда, правда, если увлеклась, может сама вернуться и на подольше. Но нечасто.
Вот где-то потусоваться, на каком-нибудь кружке очередном, энциклопедию просто так почитать, потому что вопросы возникли или, допустим, свои истории сочинять и писать в тетради - это сколько угодно. Но чтобы взять учебник дополнительно к школьному, сидеть, писать, да еще и систематически - исключено. Кое-что может только в каникулы, но с определенным нажимом с моей стороны... Скажем, английский мы слушали в течение нескольких недель на даче летом по полчаса строго каждый день пока спал мелкий. Был вот такой предлог для самоорганизации. Именно сейчас (по обычаю начиналось позже-позже...), потому что потом ребенок не даст. На три недели подряд меня и ее хватило.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не только ребенка, но и меня не хватит на дополнительные занятия вроде диктантов и пр.! С обязательными бы разобраться! Времени-то нет! Каждый день почти по 7 уроков, каждый день - тренировки, и "своими делами" (терминология сына) заняться надо успеть!.. Это у него. А у меня - ...! Работа, кухня, уроки проверить, помочь, на тренировку отправить, с тренировки встретить, накормить, поговорить, спать уложить, спинку почесать... ))) А там уже и папа наш с работы приезжает... И снова: накормить, поговорить, спать уложить, спинку почесать... ))) Ааааааааааааааа!!!!!!!! 24.10.2005 22:22:53, Иоанна





офф: я тебе ещё про летнюю тему напишу на мыло?:) 21.10.2005 08:01:53, Сима Полосатая
А зачем это надо? Тем более что на одну и ту же тему.. А вы бы сами согласились после уроков не пойти отдохнуть и заняться своими делами, а продолжать заниматься? Дети устают - и это факт. И потом, почему все упирается в математику? Разве нет истории, географии, природоведения? Об этом можно просто рассказывать, необязательно сажая ребенка за парту после занятий, когда он устал.
21.10.2005 07:56:43, Карина Л
Мои занимались (с младшеи сеичас занимаюсь довольно много). Но я не вмешиваюсь в школьные задания. Младшая их максимум за 15 минут делает по-моему:) Так что учебои она считает именно занятия со мнои дома
20.10.2005 22:45:55, irina.
Я почему-то думала, что именно ваша дочь с радостью делает дополнительные задания....
Моя дочь точно также делает строго только то, что задано, что в школе, что в музыкалке, что на курсах (англ). На последних еще сложнее, т.к. там ничего не будет, если задание не сделаешь. 20.10.2005 15:57:38, hanhiss
Кое-что делает. Но абсолютно бессистемно. Я не могу представить, что вот мы возьмем и от корки до корки пройдем с ней какой-то учебник. Или она сама его пройдет. Выхватить какую-то одну задачку или задание, если на глаза попалось, может быть.
20.10.2005 17:22:41, Красно Солнышко
Да зачем их проходить,эти учебники?:)И так информации хватает. Главное-читают дети много,с интересом,учатся легко,а что еще надо?:)Я стала жутким пофигистом в плане образования.
21.10.2005 00:14:47, reina
я тоже все больше расслабляюсь, меня пугает только возможное поступление куда-нибудь и нестыковки программ.
21.10.2005 00:32:58, Ве Ра
Моя дочь точно также делает строго только то, что задано, что в школе, что в музыкалке, что на курсах (англ). На последних еще сложнее, т.к. там ничего не будет, если задание не сделаешь. 20.10.2005 15:57:38, hanhiss



21.10.2005 00:32:58, Ве Ра






у нас изначально тоже нет, но родители стали роптать, что было бы удобнее их завести и учитель охотно согласилась.
20.10.2005 16:03:32, ТаньЯ


В математике не заю,но, скажем, по музыке у меня сын сам чего-то там копается сверх того, чему его в школе учат. 20.10.2005 12:43:47, Паштет

Вопрос был только один: "Мне интересно, а как дети на это соглашаются?". Речь шла о дополнительных систематических занятиях по параллельным учебникам. Зачем и как дети что-то где-то как-то копают сами мне как раз понятно. 20.10.2005 13:33:57, Красно Солнышко

Как раз и говорю о дополнительных систематических У сына музыка два раза в неделю, а он почти ежеднвно занимается сам дополнительно. Именно сам - я ту твыполняю тлько косультационную функцию, отвечая на какие-то конкретные вопросы. 20.10.2005 13:45:04, Паштет

Об этом я! 20.10.2005 14:02:09, Красно Солнышко

кстати, я вчера знакомому врачу(не психиатру:) сказала, что у меня в детстве точно была дисграфия, так меня на смех подняли, сказали, что я ничего не понимаю и просто не знаю, что это такое:))). и что нет страшнее для доктора пациента, чем пациент-пользователь инета:)))).
20.10.2005 14:50:32, ТаньЯ









плюс, может быть, возраст? и к концу начальной школы появятся какие-то предпочтения, желание поглубже изучить что-то заинтересовавшее...
а еще, возможно, учитель?... наша и тем, что задает, не очень интересуется, главное - дать задание, а что там дети сделали ее особо не волнует, и тетрадки нечасто проверяет... а уж что-то дополнительное, инициатива ребенка ей нафиг не нужны (у меня, кстати, первая учительница строго спрашивала то, что задала, но ничего сверх программы ею не поощрялось)... 20.10.2005 10:45:18, Елена Н.


Вот даже, допустим, рассказы пишет. Любые попытки дать хотя бы элементарные представления о плане рассказа, допустим, воспринимаются в штыки и тут же интерес пропадает. Никакого тебе углубления. Как писала год назад, на том же уровне пишет и сейчас. Хотя и воодушевленно. 20.10.2005 13:38:42, Красно Солнышко
Вероятно хочет идти своим путем, и успехи свои не хочет больше делить с мамой. Не "мама научила, мама подсказала, мама - отличница", а "я научилась, я поняла, я - могу и сама"
Она же явно проявляет эти желания, хочет быть самостоятельней, становится целеустремленней. Но цели хочет и ставить и достигать сама.
Так вот со стороны кажется. 20.10.2005 17:28:11, _Ирунчик
Она же явно проявляет эти желания, хочет быть самостоятельней, становится целеустремленней. Но цели хочет и ставить и достигать сама.
Так вот со стороны кажется. 20.10.2005 17:28:11, _Ирунчик
По поводу "писательства":) Моя старшая тоже пишет, начала еще до школы, огромными корявыми буквами. Сначала были коротенькие, даже не рассказы, а наметки. В 1-2 классе писала небольшие (на 2-3 тетрадные странички) "морализаторские" сказки (точнее даже басни, но прозой) с персонажами из животного мира. В прошлом году были какие-то еще пробы пера, и вот теперь, в 4 классе, вышла на крупную форму:) - ни много ни мало, роман "Розовая птица". Мелодрама по духу, но фабула, хотя и не замысловатая (пока), довльно умело закручена. Я в ее литературные опыты не вмешиваюсь вообще, иначе охоту ей отобью напрочь (я и сама писала в детстве и если бы моя мама лезла ко мне с поучениями на тему "как надо писать" тут же бы мое писательство и закончилось). Да и не вижу в этом смысла, само должно, как мне кажется, произрасти, из чтения, из осмысления прочитанного и своего опыта, из общего развития речи и т.п. Литературный прогресс есть явный, чувствуется влияние прочитанного, просмотренного, на уровне стилистики, структуры глав, построения монологов и диалогов. А вот в 1-2 классе он был очень мало заметен.
20.10.2005 14:56:32, ALora

Off: А как ваш балет? Продолжаете? Насчет училища не думаете? 21.10.2005 01:59:42, mzh
:)) в интернете запросто, но дочь у меня о настоящей публикации мечтает:) А папа ей поддакивает. Главное, чтобы дописала. Фабулу первых нескольких главок я могу набросать и сейчас - девочка-сирота (возраста авторши:) с авторской же внешностью и видимо вообще отчасти альтер-эго "всеведущего автора"), живет в приюте. Однажды по пути в школу случайно знакомится с 5 -летней заблудившейся девочкой и мальчиком (не помню точно лет 10-11). Девочка живет в семье, ее удочерили, мальчик живет в канализационном люке (довольно неплохо обсутроенном, там даже ТВ есть:) Оказывается это родные сестра и брат главной героини (сорри, но начисто вылетело как всех их зовут, что-то на иностранный манер). С мальчиком главная героиня по-глупому ссорится, не успев подружиться. ВОзвращаясь к себе в приют, девочка обретает внезапно способность летать. И далее описываются разные случаи когда она помогает в опасных и сложных ситуациях другим детям. Другие дети не видят что помогает девочка, видят только что-то летящее, розовое (цвет девочкином одежды) и поэтому называеют доброго спасателя Розовой птицей. Дальше Дашка мне еще не читала свой опус:) Да и время же надо для писательства, а среди раб. недели его трудновато выкроить.
Что кас. балета. Прошлой весной из нашей балетки ушли сразу 2 самые классные преподавательши - по классике и по гимнастике, у той и у другой внуки родились:). Дашка забастовала и стала ходить на худ. гимнастику (спорт. школа там же где наша музыкалка). В этом году она категорически настояла на продолжении гимнастики (это конечно не профессиональная группа, но и не совсем "для себя", Дашка там бесплатно занимается, еще в прошл. году ее и еще 3 девочек отобрали для подготовки номера для "разогрева" на соревнованиях). Из балетной оставила себе только классику раз в неделю 1,5-2 часа + в бассейн начали ходить по сб. и вскр. (плавают уже давно, но движения более правильно отработать хочется, да и вообще полезно). Про хор. училище и не вспоминает. У нее теперь другая идея фикс - хочет быть веб-дизайнером:) Дома в пойнте всякие рекламки рисует, оформила самодельный каталог мифического магазина.
Думаю, чем-то двигательным (будь то танцы, гимнастика или иной непрофес. спорт) Дашка всегда будет заниматься, у нее очень хорошая мышечная система, и она обожает двигаться, прыгать, бегать (бегает быстрее всех девочек и многих мальчиков в нашей началке), ходить колесом и на руках:) 21.10.2005 11:14:32, ALora
Что кас. балета. Прошлой весной из нашей балетки ушли сразу 2 самые классные преподавательши - по классике и по гимнастике, у той и у другой внуки родились:). Дашка забастовала и стала ходить на худ. гимнастику (спорт. школа там же где наша музыкалка). В этом году она категорически настояла на продолжении гимнастики (это конечно не профессиональная группа, но и не совсем "для себя", Дашка там бесплатно занимается, еще в прошл. году ее и еще 3 девочек отобрали для подготовки номера для "разогрева" на соревнованиях). Из балетной оставила себе только классику раз в неделю 1,5-2 часа + в бассейн начали ходить по сб. и вскр. (плавают уже давно, но движения более правильно отработать хочется, да и вообще полезно). Про хор. училище и не вспоминает. У нее теперь другая идея фикс - хочет быть веб-дизайнером:) Дома в пойнте всякие рекламки рисует, оформила самодельный каталог мифического магазина.
Думаю, чем-то двигательным (будь то танцы, гимнастика или иной непрофес. спорт) Дашка всегда будет заниматься, у нее очень хорошая мышечная система, и она обожает двигаться, прыгать, бегать (бегает быстрее всех девочек и многих мальчиков в нашей началке), ходить колесом и на руках:) 21.10.2005 11:14:32, ALora

Мой несистематически может с интересом чем-нибудь заняться иногда, но уговорить сделать дз - это просто катастрофа!
20.10.2005 10:22:37, ТаньЯ
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание