Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Дополнительные занятия

Я вот часто слышу, что люди в школе по одному учебнику учатся (Моро, например), а дома по-другому (Петерсон). Или, скажем, диктанты каждую субботу. Мне интересно, а как дети на это соглашаются? У меня категорически ничего не согласна делать на ту же тему, после школьных уроков. Школьные уроки строго от и до и адью. Даже дневник заполнить на следующую неделю - отдельная гастроль. Я, собственно, даже и не предлагаю. Если идея какая отдельная, что-то ей донести, то строго между делом, не показывая никаких учебников, на листочке, очень под настроение, очень привязывшись к конкретным вопросам-ситуации, идущим от ребенка, минут 5-10 максимум. Иногда, правда, если увлеклась, может сама вернуться и на подольше. Но нечасто.

Вот где-то потусоваться, на каком-нибудь кружке очередном, энциклопедию просто так почитать, потому что вопросы возникли или, допустим, свои истории сочинять и писать в тетради - это сколько угодно. Но чтобы взять учебник дополнительно к школьному, сидеть, писать, да еще и систематически - исключено. Кое-что может только в каникулы, но с определенным нажимом с моей стороны... Скажем, английский мы слушали в течение нескольких недель на даче летом по полчаса строго каждый день пока спал мелкий. Был вот такой предлог для самоорганизации. Именно сейчас (по обычаю начиналось позже-позже...), потому что потом ребенок не даст. На три недели подряд меня и ее хватило.
20.10.2005 10:18:10,

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Иоанна
Вот именно! (Это я про последнее предложение)
Не только ребенка, но и меня не хватит на дополнительные занятия вроде диктантов и пр.! С обязательными бы разобраться! Времени-то нет! Каждый день почти по 7 уроков, каждый день - тренировки, и "своими делами" (терминология сына) заняться надо успеть!.. Это у него. А у меня - ...! Работа, кухня, уроки проверить, помочь, на тренировку отправить, с тренировки встретить, накормить, поговорить, спать уложить, спинку почесать... ))) А там уже и папа наш с работы приезжает... И снова: накормить, поговорить, спать уложить, спинку почесать... ))) Ааааааааааааааа!!!!!!!!
24.10.2005 22:22:53, Иоанна
Дашук
А я не понимаю, зачем? Я ничем не заставляю таким заниматься. Ему нравится математика и информатика - так он сам меня заставляет с ним заниматься, нравится английский - ходит. А вот так, зачем? Если есть определенные проблемы, например по русскому получил 4 - так и сам понимает, что нужно потренироваться на эту тему, потому что хочет знать на 5. А почему хочет знать на 5 - это немного не та тема. А если по предмету все нормально в школе, и ребенок не хочет заниматься этим предметом дополнительно, то зачем заниматься-то? 21.10.2005 15:24:05, Дашук
Мама-3Д
Да я как-то и не обсуждаю:)))) Написание диктанта - 15 минут максимум. 10 минут на разбор ошибок, еще 10 минут - на какую-нибудь "развлекуху", типа фразеологии. Вот, собственно, и все дополнительные занятия 21.10.2005 12:18:39, Мама-3Д
Красно Солнышко
Гы :))) Ты как то не так считаешь. Написание диктанта - это три часа на уговоры и вой и только потом 15+10+10 минут... 21.10.2005 13:23:29, Красно Солнышко
Мама-3Д
Это только первые пять раз, потом привыкают:))) Тут главное - настойчивость. Все пять раз ты им объясняешь, что, если бы воя не было, все, включая меня, были бы уже свободны. Помогает:))) 21.10.2005 21:49:58, Мама-3Д
Красно Солнышко
Если бы.
Имеем опыт с английскими диктантами :(
21.10.2005 22:02:15, Красно Солнышко
Сима Полосатая
Маша, у нас то же самое:))) Я неп представляю даже, где такие дети водятся. которые и занимаеются добровольно дополнительно и на летних каникулах диктанты пишут после завтрака:)... Моя лишних 2 примера не решит, а надо бы:((...
офф: я тебе ещё про летнюю тему напишу на мыло?:)
21.10.2005 08:01:53, Сима Полосатая
Красно Солнышко
Пиши конечно. У меня все работает по ссылке. 21.10.2005 10:37:34, Красно Солнышко
А зачем это надо? Тем более что на одну и ту же тему.. А вы бы сами согласились после уроков не пойти отдохнуть и заняться своими делами, а продолжать заниматься? Дети устают - и это факт. И потом, почему все упирается в математику? Разве нет истории, географии, природоведения? Об этом можно просто рассказывать, необязательно сажая ребенка за парту после занятий, когда он устал. 21.10.2005 07:56:43, Карина Л
Мои занимались (с младшеи сеичас занимаюсь довольно много). Но я не вмешиваюсь в школьные задания. Младшая их максимум за 15 минут делает по-моему:) Так что учебои она считает именно занятия со мнои дома 20.10.2005 22:45:55, irina.
Я почему-то думала, что именно ваша дочь с радостью делает дополнительные задания....
Моя дочь точно также делает строго только то, что задано, что в школе, что в музыкалке, что на курсах (англ). На последних еще сложнее, т.к. там ничего не будет, если задание не сделаешь.
20.10.2005 15:57:38, hanhiss
Красно Солнышко
Кое-что делает. Но абсолютно бессистемно. Я не могу представить, что вот мы возьмем и от корки до корки пройдем с ней какой-то учебник. Или она сама его пройдет. Выхватить какую-то одну задачку или задание, если на глаза попалось, может быть. 20.10.2005 17:22:41, Красно Солнышко
reina
Да зачем их проходить,эти учебники?:)И так информации хватает. Главное-читают дети много,с интересом,учатся легко,а что еще надо?:)Я стала жутким пофигистом в плане образования. 21.10.2005 00:14:47, reina
Ве Ра
я тоже все больше расслабляюсь, меня пугает только возможное поступление куда-нибудь и нестыковки программ.
21.10.2005 00:32:58, Ве Ра
Мурзя
Я своему помимо школьной программы даю работать с Ахременковой (грамотность и внимание повышаем), Нефедовские или Узоровские брошюрки со вставкой букв, их же книжечку с олимпиадными работами по математике, иногда какие-то задачки из Инета, прописи Илюхиной (когда у бабушки гостит). Все это время от времени, когда вспомню или время есть, но более-менее регулярно. Я предлагаю что-то или ставлю перед фактом - он делает. Отказаться пока в голову не приходит, вот отложить на попозже - может :) Читать что-то помимо учебника тоже я напоминаю, сам изредка может почитать совсем немного из энциклопедий или научно-популярные брошюры про динозавров :) 20.10.2005 15:20:46, Мурзя
Светлана
Ой, Ахременковой, наверное, сильно икается ;-)))) 20.10.2005 15:25:35, Светлана
Красно Солнышко
Да ладно. Я вот даже не помню где лежит она у меня. Все равно не согласиться ни на какую Ахременкову. Об чем и речь. 20.10.2005 15:34:29, Красно Солнышко
Светлана
А она ей нужна? Я Ахременкову тоже не предлагаю, у меня ее и нет даже ;-), зачем - отключку мозгов на одной единственной САБАКЕ за диктант Ахременкова не устранит.Зачем силы ребенкины и нервы свои тратить? 20.10.2005 15:43:35, Светлана
Красно Солнышко
Откуда ж я знаю? Ахременкова - вряд ли, а вот скорость письма как то нарастить, чтобы нервничала меньше, что не успевает за урок все написать, что у них запланировано, наверное, не помешало бы. Только не знаю как. 21.10.2005 19:15:23, Красно Солнышко
Мурзя
Что ж, сама нарвалась :) 20.10.2005 15:26:34, Мурзя
Светлана
;-))) 20.10.2005 15:28:09, Светлана
Ве Ра
аналогично, вплоть до дневника, когда я напоминаю в выходные, он его заполняет до среды - силы экономит :) 20.10.2005 13:24:51, Ве Ра
Тётя Груша
А наш на две недели вперед - чтобы сэкономить время в следующие выходные. Сам придумал. 20.10.2005 14:33:16, Тётя Груша
А иногда расписание меняется :-( 20.10.2005 15:02:07, Sofia
Тётя Груша
У нас нет. Консерватизм:). 20.10.2005 17:10:14, Тётя Груша
молодец какой!
а у нас в первом классе родители заполняют дневники.
20.10.2005 14:52:36, ТаньЯ
Красно Солнышко
У нас в первом вообще дневников не было. 20.10.2005 15:38:48, Красно Солнышко
у нас изначально тоже нет, но родители стали роптать, что было бы удобнее их завести и учитель охотно согласилась. 20.10.2005 16:03:32, ТаньЯ
Ве Ра
я-то понимаю, что это лучший способ сэкономить время, но сын предпочитает отрезать хвосты по частям. :( 20.10.2005 14:48:24, Ве Ра
Тётя Груша
Это натура, трудно влиять, мне кажется. 20.10.2005 17:11:20, Тётя Груша
Паштет
А это допзанятия ребёнок сам выбирает добровлольно, сам хочет делать, или это принудительно? ЕСли принудительно - ответ на Ваш вопрос очевиден, если доброволно - то просто ребёнок хочет в данной области более широкх (или глубоких) знанй.
В математике не заю,но, скажем, по музыке у меня сын сам чего-то там копается сверх того, чему его в школе учат.
20.10.2005 12:43:47, Паштет
Красно Солнышко
На какой вопрос ответ очевиден?
Вопрос был только один: "Мне интересно, а как дети на это соглашаются?". Речь шла о дополнительных систематических занятиях по параллельным учебникам. Зачем и как дети что-то где-то как-то копают сами мне как раз понятно.
20.10.2005 13:33:57, Красно Солнышко
Паштет
ТАк на этот и очевиден - их никто не спрашивает, а заставляет (в случае , если это принудительно).
Как раз и говорю о дополнительных систематических У сына музыка два раза в неделю, а он почти ежеднвно занимается сам дополнительно. Именно сам - я ту твыполняю тлько косультационную функцию, отвечая на какие-то конкретные вопросы.
20.10.2005 13:45:04, Паштет
Красно Солнышко
А вот если убрать музыкалку два раза в неделю, сколько он продержится сам на самостоятельных регулярных занятиях?
Об этом я!
20.10.2005 14:02:09, Красно Солнышко
Паштет
Столько, сколько у него будет интерес. ПОка, думаю, чт долго. Он сам занимался бехз всякой музыкалки год - я быскзал, что тут скорее музыкалка является дополнительным, а не т, что он дома делает. В данном случае - это просто осознанное желене ребёнка. В чём-т другом ,конечно, он бы и дня не проззанимался. 20.10.2005 14:06:41, Паштет
Красно Солнышко
Жуть. Дисграфией не страдали в детстве? :))) 20.10.2005 14:24:54, Красно Солнышко
кстати, я вчера знакомому врачу(не психиатру:) сказала, что у меня в детстве точно была дисграфия, так меня на смех подняли, сказали, что я ничего не понимаю и просто не знаю, что это такое:))). и что нет страшнее для доктора пациента, чем пациент-пользователь инета:)))). 20.10.2005 14:50:32, ТаньЯ
Красно Солнышко
Вот-вот-вот. Я тоже думаю, что избыток информации, порой, мешает нам спокойно спать :) 21.10.2005 19:17:22, Красно Солнышко
Паштет
по сей день страдаю :-) 20.10.2005 14:26:26, Паштет
Ве Ра
сильно страдаете? :)

"Вы страдаете извращениями?
- Нет, я ими наслаждаюсь"
20.10.2005 14:49:19, Ве Ра
Паштет
:-) 20.10.2005 15:34:27, Паштет
mzh
У нас аналогично совершенно, но я этим не беспокоюсь. А зачем, собственно? Моя дочка вполне любознательна, энциклопедии читает тоже - зачем еще учебниками грузить? 20.10.2005 12:09:08, mzh
mzh
В прошлом году немножко решала задачки по Шкляровой, а в первом классе удалось несколько раз засадить за примеры Истоминой (на время) - это тоже минут на 10 хватает и нерегулярно, так что я на это все забила. 20.10.2005 12:11:05, mzh
Niko
Off: Это вы? Как Ниночка? Мы с вами так и не встретились до окончания сезона ;-( 20.10.2005 21:23:11, Niko
mzh
Off: Привет! Мы это, мы :) - без гипса уже, разрабатываем руку, учимся во всю, даже танцуем и уже безумно скучаем по Латвии :). У вас как дела? Пиши на мыло, привет маме и детям. 21.10.2005 01:56:51, mzh
reina
У меня дочка попросила что-нибудь поинтереснее по математике,мы купили с ней Петерсон 1 и 2кл,теперь примерно с периодичностью раз в 1-2 недели она засаживается за них и делает сразу 5-10уроков,не все подряд, а что нравится или что посложнее. Но у нас все делается добровольно. А математика у нее вроде кроссвордов воспринимается с самого начала:) Прописи вот попросила ей второй комплект купить,т.к. ей не нравилось,как она пишет,теперь трудные для нее моменты прописывает сначала в своих,а потом в школных.Но у нее это занимает мало времени,примерно минут 10-15 на все письмо,поэтому я даже за такой подход. 20.10.2005 11:57:08, reina
Кузя и сын
Эх, а я купила прописи по своему желанию и они с желанием сына не совпали :(( С огромным трудом удается уговорить написать сначала "на черновик". Как правило, не удается :(( Никакие аргументы не действуют. 20.10.2005 14:16:32, Кузя и сын
Красно Солнышко
Вот такая целеустремленность - это что-то запредельное для меня :) 20.10.2005 12:34:27, Красно Солнышко
Елена Н.
с моей то же самое... отчасти отношу на то, что школа сама по себе достаточно напрягает и надоедает, поэтому не хочется никаких "лишних напоминаний" о ней... у меня, кстати, то же было в младших классах, потом, уже в старших, проявляла инициативу по тем предметам и темам, которые меня ЗАИНТЕРЕСОВАЛИ...
плюс, может быть, возраст? и к концу начальной школы появятся какие-то предпочтения, желание поглубже изучить что-то заинтересовавшее...
а еще, возможно, учитель?... наша и тем, что задает, не очень интересуется, главное - дать задание, а что там дети сделали ее особо не волнует, и тетрадки нечасто проверяет... а уж что-то дополнительное, инициатива ребенка ей нафиг не нужны (у меня, кстати, первая учительница строго спрашивала то, что задала, но ничего сверх программы ею не поощрялось)...
20.10.2005 10:45:18, Елена Н.
Светлана
Нет, времена "между делом" закончились у нас, наверное, до школы или в первом классе. Т.е. такие вопросы тоже, конечно, бывают, но это в порядке трепа. Сейчас уже все, во что нужно углубиться, требует серьезного чтения и глубокой проработки - другой уровень уже ребенка просто и не устроит. Ты не спеши, он а сама до этого дойдет 20.10.2005 10:42:02, Светлана
Красно Солнышко
Что-то не верится. По-моему слишком уж привыкла что все само собой с неба валится. Не вижу пока никаких причин, которые бы подвели ее к мысли о необходимости глубокой проработки чего бы там ни было.

Вот даже, допустим, рассказы пишет. Любые попытки дать хотя бы элементарные представления о плане рассказа, допустим, воспринимаются в штыки и тут же интерес пропадает. Никакого тебе углубления. Как писала год назад, на том же уровне пишет и сейчас. Хотя и воодушевленно.
20.10.2005 13:38:42, Красно Солнышко
Вероятно хочет идти своим путем, и успехи свои не хочет больше делить с мамой. Не "мама научила, мама подсказала, мама - отличница", а "я научилась, я поняла, я - могу и сама"
Она же явно проявляет эти желания, хочет быть самостоятельней, становится целеустремленней. Но цели хочет и ставить и достигать сама.
Так вот со стороны кажется.
20.10.2005 17:28:11, _Ирунчик
По поводу "писательства":) Моя старшая тоже пишет, начала еще до школы, огромными корявыми буквами. Сначала были коротенькие, даже не рассказы, а наметки. В 1-2 классе писала небольшие (на 2-3 тетрадные странички) "морализаторские" сказки (точнее даже басни, но прозой) с персонажами из животного мира. В прошлом году были какие-то еще пробы пера, и вот теперь, в 4 классе, вышла на крупную форму:) - ни много ни мало, роман "Розовая птица". Мелодрама по духу, но фабула, хотя и не замысловатая (пока), довльно умело закручена. Я в ее литературные опыты не вмешиваюсь вообще, иначе охоту ей отобью напрочь (я и сама писала в детстве и если бы моя мама лезла ко мне с поучениями на тему "как надо писать" тут же бы мое писательство и закончилось). Да и не вижу в этом смысла, само должно, как мне кажется, произрасти, из чтения, из осмысления прочитанного и своего опыта, из общего развития речи и т.п. Литературный прогресс есть явный, чувствуется влияние прочитанного, просмотренного, на уровне стилистики, структуры глав, построения монологов и диалогов. А вот в 1-2 классе он был очень мало заметен. 20.10.2005 14:56:32, ALora
mzh
А нельзя ли роман в инете где-нибудь опубликовать? Или автор будет против? Так интересно почитать, какие романы сочиняют в таком возрасте...
Off: А как ваш балет? Продолжаете? Насчет училища не думаете?
21.10.2005 01:59:42, mzh
:)) в интернете запросто, но дочь у меня о настоящей публикации мечтает:) А папа ей поддакивает. Главное, чтобы дописала. Фабулу первых нескольких главок я могу набросать и сейчас - девочка-сирота (возраста авторши:) с авторской же внешностью и видимо вообще отчасти альтер-эго "всеведущего автора"), живет в приюте. Однажды по пути в школу случайно знакомится с 5 -летней заблудившейся девочкой и мальчиком (не помню точно лет 10-11). Девочка живет в семье, ее удочерили, мальчик живет в канализационном люке (довольно неплохо обсутроенном, там даже ТВ есть:) Оказывается это родные сестра и брат главной героини (сорри, но начисто вылетело как всех их зовут, что-то на иностранный манер). С мальчиком главная героиня по-глупому ссорится, не успев подружиться. ВОзвращаясь к себе в приют, девочка обретает внезапно способность летать. И далее описываются разные случаи когда она помогает в опасных и сложных ситуациях другим детям. Другие дети не видят что помогает девочка, видят только что-то летящее, розовое (цвет девочкином одежды) и поэтому называеют доброго спасателя Розовой птицей. Дальше Дашка мне еще не читала свой опус:) Да и время же надо для писательства, а среди раб. недели его трудновато выкроить.

Что кас. балета. Прошлой весной из нашей балетки ушли сразу 2 самые классные преподавательши - по классике и по гимнастике, у той и у другой внуки родились:). Дашка забастовала и стала ходить на худ. гимнастику (спорт. школа там же где наша музыкалка). В этом году она категорически настояла на продолжении гимнастики (это конечно не профессиональная группа, но и не совсем "для себя", Дашка там бесплатно занимается, еще в прошл. году ее и еще 3 девочек отобрали для подготовки номера для "разогрева" на соревнованиях). Из балетной оставила себе только классику раз в неделю 1,5-2 часа + в бассейн начали ходить по сб. и вскр. (плавают уже давно, но движения более правильно отработать хочется, да и вообще полезно). Про хор. училище и не вспоминает. У нее теперь другая идея фикс - хочет быть веб-дизайнером:) Дома в пойнте всякие рекламки рисует, оформила самодельный каталог мифического магазина.
Думаю, чем-то двигательным (будь то танцы, гимнастика или иной непрофес. спорт) Дашка всегда будет заниматься, у нее очень хорошая мышечная система, и она обожает двигаться, прыгать, бегать (бегает быстрее всех девочек и многих мальчиков в нашей началке), ходить колесом и на руках:)
21.10.2005 11:14:32, ALora
Красно Солнышко
Ну, ваши слова, до богу в уши :) 20.10.2005 15:40:48, Красно Солнышко
Elefan
Да кто его знает почему Илья соглашается, я предлагаю, он делает... или не делает, иногда чуть посопротивляется, но потом делает. А бывает и сам просит дать задания, особенно по математике. Но он занимается не по параллельным учебникам. Чистописанием, например, по тетрадям на класс ниже (т.е. сейчас в 5 классе по тетрадям за 4 класс), не каждый день и даже не каждую неделю, а как почерк испортится в очередной раз пишет, наладится немного перестает. Диктанты тут сам попросил диктовать, говорит не очень успевает на диктовках в классе (писать успевает - думать нет), трояки получает, вот теперь именно по субботам и диктую, скорость наберет подходящую перестанем. Математику он просто любит, вот и приходится находить ему подходящие книги, а по истории читает старый учебник, еще мой, говорит там интереснее написано. Кстати это совсем не связано с домашками, уроки могут быть не сделаны или недоделаны. 20.10.2005 10:36:01, Elefan
Мой несистематически может с интересом чем-нибудь заняться иногда, но уговорить сделать дз - это просто катастрофа! 20.10.2005 10:22:37, ТаньЯ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!