Ох, теперь я со своими, верней, с дочкиными проблемами. Испытывает она постоянные трудности с русским языком: все правила знает, сдает их на 5, а при письме постоянно делает ошибки, причем разные: из-за невнимания, логопедические и не известно из-за чего.
Постоянно пропускает буквы, пишет другие. Я уже не говорю о неправильном написании безударных глассных. Она ударные пишет не те!
Вот вчера у нее в тетради читаю: Денес и Кастик. По тексту понимаю, что это отрывок из Драгунского. Спрашиваю, кого она имела ввиду.
Читает и начинает дико смеяться. А мне, честно говоря, совсем не смешно :-(( Я уже плакать хочу! Ведь все неправильно написанных гласные под ударением были. Что это? Полная отключка?
Есть слова, которые мы неоднократно разбирали, а она в них снова делает ошибки. Любимое слово - СДЕЛАТЬ. Она постоянно пишет его с "З".
Я уже и на А4 его писала и сказки придумывала, но через какое-то время опять встречаю его в дневнике или тетради в оригинальном исполнении. Год назад она написала слово "шел" чере О. Поговорили, все ей рассказала, подобрали все слова ( перешел, отошел, ушел и т.д.).
думала, запомнит на всю жизнь. Вчера читаю - ушол....
И это при том, что читает она много, с удовольствием. Но, как я заметила, во время чтения ее занимает только сюжет, читает она запоем и,
предполагаю, что на написание слов внимания никакого не обращает. Я ей предлагала завести тетрадь и записывать туда все непонятные для нее слова, искать их в Ожегове, и переписывать объяснения. Она отказалась это делать.
Девочки, скажите, это не лечится? Склоняюсь к этой мысли потому, что у меня есть подруга, умнейшая девчонка, переквалифицировавшаяся в Канаде на программиста, но читая ее письма на русском языке можно обрыдаться. Как она при поступлении в ВУЗ написала диктант - я до сих пор не знаю?! Наверное, такие случаи можно объяснить научно? И тогда остается с эти смириться?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Похоже, дисграфик. С чтением не связано никак. Ищите логопеда, который работает с дисграфией. Это вполне лечится, но без специального образования не придумаешь, как.
18.10.2005 22:11:59, ЮлияС
Я практически ничего не знаю о дисграфии, может это действительно наш случай. Постараюсь восполнть свой пробел. Спасибо.
19.10.2005 10:49:43, Татьянчик
Вот что нашла по теме:
http://suhin.narod.ru/skor1.htm
Там и по математике и по шахматам интересный материал есть.
18.10.2005 17:49:09, Татьянчик
http://suhin.narod.ru/skor1.htm
Там и по математике и по шахматам интересный материал есть.
18.10.2005 17:49:09, Татьянчик
Ох, Тань, не знаю. Честно говоря, я думаю, что у СДВГ детей это на уровне временной отключки головы, и потому не лечится. Вот Игорь у меня пишет грамотно, но в моменты затмения может тоже ВДРУГ такое наворотить. У нас пунктуация больное место. Про шел - моя учительница в началке объясняла хорошим образом: две точки е - две ноги человека, который шел ;-).
18.10.2005 17:33:42, Светлана
Cпасибо за шел. Вчера 3 раза объяснила как
пишется это слово, отворачиваюсь, пишем - шОМ, убила бы, 3 буквы -2 ошибки, сил моих нет, у нас тоже СДВГ. 19.10.2005 09:23:16, луна
пишется это слово, отворачиваюсь, пишем - шОМ, убила бы, 3 буквы -2 ошибки, сил моих нет, у нас тоже СДВГ. 19.10.2005 09:23:16, луна
Спасибо, расскажу своей. Но не удивлюсь, если она скажет, что буква О ей напоминает живот, который несет идущий толстяк :-)
18.10.2005 17:39:38, Татьянчик
Моя мама в свое время не смирилась. Мы писали диктанты, искали друг у друга ошибки, дом был завален словарями... Помогло на некоторое время. Во всяком случае твердая 4 у меня по русскому была. И к выпускному классу я реально не делала больше двух ошибок на сочинение или диктант. НО каждое слово я проверяла при этом в уме, вспоминая соответствующее правило. То есть автоматизм не выработался.
А сейчас... Я одно время даже в реге писала, что б особо ретивые не тратили время на исправление моих ошибок.
Я смирилась:))))))! 18.10.2005 16:44:40, ТаньЯ
А сейчас... Я одно время даже в реге писала, что б особо ретивые не тратили время на исправление моих ошибок.
Я смирилась:))))))! 18.10.2005 16:44:40, ТаньЯ
Точно. Я вспомнила, приятель, который занимался репетиторством по русскому языку, когда-то говорил, что очень хорошо повышает грамотность, если ребенок пишет диктант, а потом сам ищет ошибки, сверяясь с текстом.
18.10.2005 17:04:27, Оладушек с сахаром
Так у моей вообще до недавних пор пятерка была. Лишь в прошлом году 4 в конце года появилась. Она умудрилась даже на прошлой районной Олимпиаде по рус. яз. занять 2 место в личном первенстве. Вот сейчас мне позвонила из дома и сообщила, что ее 29 окт. опять на Олимпиаду по русскому посылают. Комедия настоящая! Я считаю, что она безграмотная, как учитель, отвечающий за Олимпиады этого не понимает?
Или я не права? Ребенок мне доказывает, что и на этой Олимпиаде, как и на математеке, важней логическое мышление :-)
Кто прав? 18.10.2005 17:03:06, Татьянчик
Или я не права? Ребенок мне доказывает, что и на этой Олимпиаде, как и на математеке, важней логическое мышление :-)
Кто прав? 18.10.2005 17:03:06, Татьянчик
А пояснить можно? Я так понимаю, что некоторые люди имеют врожденное чутье на правильное написание слов. У дочки оно, к сожалению, напрочь отсутствует.В листах, которые я распечатывала ей с сайта Русский медвежонок, она с удовольствием делала задания, типа ребусов, головоломок. Это ее конек. А вот где надо подобрать однокоренные слова для проверки букв - сразу заминка.
С прилагательными вообще отдельная песня. Она и говорит у них окончания кое как, поэтому и пишет неправильно.
Считаю, что на Олимпиаду по рус. яз. не надо посылать как раз детей, которые "чувствуют" язык. А для таких, как моя, место
на конкурсах по математике. 19.10.2005 10:49:18, Татьянчик
С прилагательными вообще отдельная песня. Она и говорит у них окончания кое как, поэтому и пишет неправильно.
Считаю, что на Олимпиаду по рус. яз. не надо посылать как раз детей, которые "чувствуют" язык. А для таких, как моя, место
на конкурсах по математике. 19.10.2005 10:49:18, Татьянчик
не знаю:), я была всегда безграмотна:(.
может Вы на самом деле проблему преувеличили? раз так ее знания языка оценивают в школе?
18.10.2005 17:06:18, ТаньЯ
может Вы на самом деле проблему преувеличили? раз так ее знания языка оценивают в школе?
18.10.2005 17:06:18, ТаньЯ
Нет, не преувеличиваю, а оцениваю объективно. Она может получить 5 по диктанту, но я знаю, что для этого ей надо очень сконцентрироваться.
18.10.2005 17:21:57, Татьянчик
Ну, так это нормально, концентрироваться на диктантах:) Наверное, вы просто очень высоко планку для ребенка ставите.
18.10.2005 17:35:22, Оладушек с сахаром
Вот нашему племеннику, который пошел в 1 класс, достаточно один раз сказать как пишется слово "сделать", привести примеры, объяснить про приставку у
глаголов, и он никогда больше З не напишет. А моей "умнице" я третий год про это слово говорю, а она все З пишет. Какая тут высокая планка? 18.10.2005 17:42:42, Татьянчик
глаголов, и он никогда больше З не напишет. А моей "умнице" я третий год про это слово говорю, а она все З пишет. Какая тут высокая планка? 18.10.2005 17:42:42, Татьянчик
Ну и что:)? Наверняка есть что-то в чем Ваша дочь лучше Вашего племянника:)))))). Не надо детей сравнивать.
Вот у меня садиковский племяш пишет и рисует много лучше моего школьника:))))), это ж не повод требовать от ребенка лично для него невозможного! 18.10.2005 17:58:12, ТаньЯ
Вот у меня садиковский племяш пишет и рисует много лучше моего школьника:))))), это ж не повод требовать от ребенка лично для него невозможного! 18.10.2005 17:58:12, ТаньЯ
Я не требую, я хочу разобраться, исправима эта ситуация ( если да, то чем я могу ей помочь) или это не зависит от нее. Именно поэтому и написала.
19.10.2005 10:21:57, Татьянчик
Тань, а мы с сыном СМС-ками перебрасываемся. И, что удивительно, начал задумываться на тем, как правильно писать:) Я каждое его сообщение комментирую с точки зрения грамотности. И вроде сдвиги появились:)
Хотя вобщем с грамотностью у него неплохо. С почерком - труба. Сходили мы тут в Институт к Марьяне Безруких, которая левшами занимается: тестировали сына 2 часа, взяли с нас 800 рублей и сказали, что мальчик импульсивный, старается быстро выполнять работу (как будто я сама этого не знаю!), купите методичку Илюхиной. Я отпала! Для чего приходили, не понятно. Про методичку Илюхиной можно было нам и по телефону сказать, даже не записывая на консультацию. Кстати, мы с первого класса как раз-таки по прописям Илюхиной и занимались.
Так расстроилась, жуть. И прием дорогой, и ребенок 2 часа трудился зря, да еще и школу пропустили, а результат нулевой. Прям, хотела дождаться эту Безруких и сказать ей все, что я думаю об их специалистах. Но не стала, уехали не солоно хлебавши:(. 18.10.2005 16:30:52, Оладушек с сахаром
Хотя вобщем с грамотностью у него неплохо. С почерком - труба. Сходили мы тут в Институт к Марьяне Безруких, которая левшами занимается: тестировали сына 2 часа, взяли с нас 800 рублей и сказали, что мальчик импульсивный, старается быстро выполнять работу (как будто я сама этого не знаю!), купите методичку Илюхиной. Я отпала! Для чего приходили, не понятно. Про методичку Илюхиной можно было нам и по телефону сказать, даже не записывая на консультацию. Кстати, мы с первого класса как раз-таки по прописям Илюхиной и занимались.
Так расстроилась, жуть. И прием дорогой, и ребенок 2 часа трудился зря, да еще и школу пропустили, а результат нулевой. Прям, хотела дождаться эту Безруких и сказать ей все, что я думаю об их специалистах. Но не стала, уехали не солоно хлебавши:(. 18.10.2005 16:30:52, Оладушек с сахаром
А мы по ICQ болтаем иногда. :) И вот что удивительно: печатает он на удивление грамотно.
19.10.2005 01:47:05, Natem
СМСками не перебрасываемся, т.к. у нее нет сотового.Но если она пишет мне обычные записки, то ошибок своих не замечает, т.к. не перечитывает то, что написала.
А на счет Безруковых я не удивляюсь. Многие комерческие структуры "заточены" лишь на коммерческой прибыли, к сожалению :-( 18.10.2005 16:57:17, Татьянчик
А на счет Безруковых я не удивляюсь. Многие комерческие структуры "заточены" лишь на коммерческой прибыли, к сожалению :-( 18.10.2005 16:57:17, Татьянчик
Вот-вот. Я еще по прошлому комментарию, не помню уже, кто конкретно ходил, не поняла, за что 800 рублей.
То, что если у ребенка есть проблемы, то он требует бОльшего внимания и от него требуется бОльше усилий, это и без кандидатских и докторских степеней понятно.
Имхо, все проблемы от того, что слишком рано начинают сейчас учить письму. Начинали бы года на два позже с письмом и стрессов было бы гораздо меньше и почерк у большинства уже сам бы по себе формировался нормально. И за два-три года прекрасно бы прошли то, что сейчас проходят за 4-5. А в данных условиях корректируется только индивидуальной постоянной работой. Не тогда, когда уже каплет и на уроках надо темп держать, а заранее, понемногу, каждый день, чтобы не подорвать ребенку самооценку. 18.10.2005 16:48:12, Красно Солнышко
То, что если у ребенка есть проблемы, то он требует бОльшего внимания и от него требуется бОльше усилий, это и без кандидатских и докторских степеней понятно.
Имхо, все проблемы от того, что слишком рано начинают сейчас учить письму. Начинали бы года на два позже с письмом и стрессов было бы гораздо меньше и почерк у большинства уже сам бы по себе формировался нормально. И за два-три года прекрасно бы прошли то, что сейчас проходят за 4-5. А в данных условиях корректируется только индивидуальной постоянной работой. Не тогда, когда уже каплет и на уроках надо темп держать, а заранее, понемногу, каждый день, чтобы не подорвать ребенку самооценку. 18.10.2005 16:48:12, Красно Солнышко
у меня тоже дисграфик
реально помогло (помимо прочего) такое упражнение:
берется лист а4, расчерчивается таблицей. слева (первый узкий столбик) слог из двух букв, например "но" - справа в широкий все варианты, близкие по виду (он, но, оч, чо, ню и т.д.). Правильный вариант - 1, его нужно подчеркнуть. Начинать с крупных букв (шрифт 20), на листе помещается штук 10-12 примеров, аналогично 3-хбуквенные слоги с полной перестановкой букв. Постепенно шрифт уменьшается, количество слогов на странице увеличивается. Делать ежедневно, на скорость
попробуйте, хуже точно не будет 18.10.2005 16:19:22, Дыбра
реально помогло (помимо прочего) такое упражнение:
берется лист а4, расчерчивается таблицей. слева (первый узкий столбик) слог из двух букв, например "но" - справа в широкий все варианты, близкие по виду (он, но, оч, чо, ню и т.д.). Правильный вариант - 1, его нужно подчеркнуть. Начинать с крупных букв (шрифт 20), на листе помещается штук 10-12 примеров, аналогично 3-хбуквенные слоги с полной перестановкой букв. Постепенно шрифт уменьшается, количество слогов на странице увеличивается. Делать ежедневно, на скорость
попробуйте, хуже точно не будет 18.10.2005 16:19:22, Дыбра
на подниковое мыло пусто письмо киньте.
Я файл найду куда засунула и прикреплю 19.10.2005 21:18:16, Дыбра
Я файл найду куда засунула и прикреплю 19.10.2005 21:18:16, Дыбра
Очень интересно! Я уточню, в примере с "НО" правильный вариант 2, да?
Да скольких букв в слоге Вы доводили? У Вас не сохранились эти страницы? Вот бы их отканировать!!
В любом случае, спасибо большое! 18.10.2005 16:53:13, Татьянчик
Да скольких букв в слоге Вы доводили? У Вас не сохранились эти страницы? Вот бы их отканировать!!
В любом случае, спасибо большое! 18.10.2005 16:53:13, Татьянчик
Мой так пишет. Но у нас тяжелый случай дисграфии наследственного генеза (муж до сих пор такой, хотя умудрился два высших образования получить)
Правила знает назубок, а вот при письме - ошибки. Надо заниматься со специалистами, ИМХО. Если это действительно дисграфия. Если же что-то другое (вопрос - ЧТО?), то надо выяснить, что же это и попытаться помочь ребенку, зная проблему "изнутри".
У моего в 4-м классе уже намного лучше. За контрольное списывание в классе получил 4 (всего одна ошибка) - это великий подвиг для дисграфика, страница текста почти без ошибок. 18.10.2005 15:59:55, Natem
Правила знает назубок, а вот при письме - ошибки. Надо заниматься со специалистами, ИМХО. Если это действительно дисграфия. Если же что-то другое (вопрос - ЧТО?), то надо выяснить, что же это и попытаться помочь ребенку, зная проблему "изнутри".
У моего в 4-м классе уже намного лучше. За контрольное списывание в классе получил 4 (всего одна ошибка) - это великий подвиг для дисграфика, страница текста почти без ошибок. 18.10.2005 15:59:55, Natem
Дисграфию ей не ставил никто. С логопедом занимается, ходила год в логопед. садик.
18.10.2005 16:54:27, Татьянчик
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?