Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
не идет у сына во втором классе математи
не идет у сына во втором классе математика. Сложение в уме в пределах ста превращается в круглосуточный кошмар. Еженедельно по диктантам двойки. Учителю успеваемость безразлична - не звонит и не пытается что то изменить, объяснить. У меня категорически не хватает терпения с ним этим заниматься. Бешусь на втором же прмере. Что делать не знаю - то ли во втором классе преподавателя частного брать, то ли смириться с этим. А вы бы как поступили?
18.10.2005 09:29:29, agra
73 комментария
преогромное спасибо вам за поддержку , во всех ссылках побывала, распечатала. Буду анализировать. Кстати сегодня сын пошел к учительнице и попросил ее позаниматься в свободное время. Может из этого что то получится.Хотя бы психологическая проблема будет решена.
Еще раз спасибо 18.10.2005 19:16:16, agra
Еще раз спасибо 18.10.2005 19:16:16, agra


у нас как раз программа когда за три года начальной школы проходят четырехлетнюю программу. Жуть. Мое дите явно к этому не готово. Вот такая у нас в тране замечательная система образования.
18.10.2005 18:46:14, agra

Может быть, дополнительные занятия с учительницей помогут хотя бы в том, что она поймет, что ребенок старается, а не халтурит, и ему объективно трудно. А вы сами с ней разговаривали? Это -- надо.
Ну и вообще привет братьям по разуму :)
Заходите в гости, там ниже адресочек дала :) 18.10.2005 20:14:45, fat mouse


В 4 классе взяли репетитора. Надо было раньше, что и вам советую. Возможно, достаточно будет нескольких месяцев. 18.10.2005 12:17:03, Xenny

Но в вашей теме нет ровно никакой информации о том, чем вызван круглосуточный кошмар. Что он -- отвлекается? Или просто не хочет считать, увиливает от выполнения? Или просто не освоил какую-то предыдущую ступень, и теперь трудно? Или пытается считать каким-нибудь странным способом? Попросите его порассуждать вслух, когда он считает, попробуйте понять, где, почему, как он делает ошибки, что ему дается тяжело? А вы сами к учителю ходили, звонили, пытались спрашивать? У учителя может быть какое-то свое понимание причин трудностей.
Смиряться с этим не в коем случае нельзя, второй класс -- это как раз такое время, когда трудности еще преодолимы, процессуальные ошибки исправимы. Но если сами не можете -- ищите репетитора, с бешенством на втором примере вы далеко не уедете... хотя я вас понимаю. Да, иногда кажется, что дети нас специально выводят, и иногда они и впрямь делают это специально (не читали Игоря Бардина? "Если ваш ребенок не хочет учиться"? Там дивный описан диалог, как мама с сыном решают задачу по математике, и сын спокойно манипулирует мамой, чтобы она сама все за него сделала. Кстати, книга есть в Интернете, если хотите, найду ссылку).
Хорошо, чтобы репетитор, если надумаете его искать, был не математиком, а учителем младших классов с опытом работы с отстающими: тогда, возможно, станет понятно, в чем дело. Математичские проблемы могут иметь тысячу разных причин. Скажем, у моей старшей дело с математикой всегда было в том, что она очень невнимательна и постоянно сбивается, путается, а вернуться и найти свою ошибку уже не может: устала. А знаю случай, когда проблемы со счетом в пределах сотни были вызваны тем, что ребенок просто-напросто плохо освоил счет через десяток, например... 18.10.2005 12:06:00, fat mouse
ага, спасибо, там лишний пробел втиснулся ничяяно
18.10.2005 15:41:54, толстая мышь


А как вы вот с этим вот "она очень невнимательна и постоянно сбивается, путается, а вернуться и найти свою ошибку уже не может: устала" справились? Не могли бы поделиться опытом? Это наш случай, увы:(
18.10.2005 12:12:53, Kenga

А ваш увы-случай чем вызван? С невропатологами-психологами разговаривали? 18.10.2005 12:21:18, fat mouse
вы просто описали все наши проблемы - СДВГ - наш диагноз. В первом класе была более человечная учительница, а теперь - увы. Вот все проблемы и повылезали.
Так что без репетитора с ангельским терпением и любовью к детям не обойтись.
Спасибо за поддержку 18.10.2005 18:56:55, agra
Так что без репетитора с ангельским терпением и любовью к детям не обойтись.
Спасибо за поддержку 18.10.2005 18:56:55, agra
Понятно. Мне кажется, у нас аналогичная ситуация, СДВ без Г:(( Чем вызвано, пока еще непонятно, не всех еще прошли, так что мне рано еще говорить...
Я пока еще ориентируюсь в этом пространстве... не знаю. Вот только спрашиваю всех:(
18.10.2005 12:35:22, Kenga
Я пока еще ориентируюсь в этом пространстве... не знаю. Вот только спрашиваю всех:(
18.10.2005 12:35:22, Kenga

Сайт у меня давно уже дома в избранном висит, спасибо. Вот закончит врачебный марафон, и тогда уже будем думать. Спасибо.
18.10.2005 12:44:48, Kenga

покуда сложит 20+70, она уже забывает, сколько было единиц :)) 18.10.2005 12:18:12, Xenny
Угу. А также забывает, для чего мы вообще их складываем, и что они значат, какой смысл действия:(
Мне посоветовали специалисты учить ребенка все проговаривать, цепь своих действий, что для чего и почему, озвучивать. Говорят, что со временм алгоритм выработается и перестанет теряться в процессе... Не знаю. Будем пробовать.
18.10.2005 12:39:18, Kenga
Мне посоветовали специалисты учить ребенка все проговаривать, цепь своих действий, что для чего и почему, озвучивать. Говорят, что со временм алгоритм выработается и перестанет теряться в процессе... Не знаю. Будем пробовать.
18.10.2005 12:39:18, Kenga


Нам советовали именно так - уже после того, как с технологией ребенок определился, залачу разобрали, и фактичесион ее делает, он каждый свой шаг озвучивает до того, как сделать. Потому что когда он пишет 20+70 -это одно. А когда он говорит "складываем количество дубов и берез. Сначала складываем десятки - 20 берез плюс 70 дубов.... десятки сложили, а единицы еще не складывали, складываем общее число десятков с общим числом единиц... " ну, вот так примерно. Говорят, что со временем схема выработается, и проговаривать ее не будет необходимости. То есть если в голове она есть, то озвучитвать ее для сохранности уже не надо будет. Посмотрим...
18.10.2005 13:09:51, Kenga





Рабочие тетради у Истоминой очень натаскивательные, я бы сказала. Купите ребенку рабочие тетради. и пусть себе считает. У нее задачи в отдельные задачники вынесены, а тетради почти исключительно на счет. Нудные, но толковые. Договоритесь с с ребенком, пусть каждый день делает по нескольку номеров. За месяц поправите ситуацию, я думаю.
Рабочие тетради Давыдова намного разнообразнее, но в них ребенок сам не разберется, вам придется с ним сидеть. Но толку, мне кажется, будет больше, Давыдов как-то основательней и глубже мне показался.
Главное - систематичность, ни за один день, ни даже за неделю ребенок считать не привыкнет. Месяц, а то и больше отводите за это дело. У наших была программа на компах "устный счет", они на это дело специально тренировались, даже чемпионаты по устному счету проводили:) Капля камень проточила, в результате.
Может, кто для дома комп.игру по этой теме посоветует... 18.10.2005 11:35:11, Kenga
Рабочие тетради Давыдова намного разнообразнее, но в них ребенок сам не разберется, вам придется с ним сидеть. Но толку, мне кажется, будет больше, Давыдов как-то основательней и глубже мне показался.
Главное - систематичность, ни за один день, ни даже за неделю ребенок считать не привыкнет. Месяц, а то и больше отводите за это дело. У наших была программа на компах "устный счет", они на это дело специально тренировались, даже чемпионаты по устному счету проводили:) Капля камень проточила, в результате.
Может, кто для дома комп.игру по этой теме посоветует... 18.10.2005 11:35:11, Kenga
У нас была такая же фигня. И во втором, и в третьем классах. Оценок, правда, не ставили.
Я своего научила считать так, как это делаю сама. Например, 27 + 56 = 20 + 50 + 7 + 6 = 70 + 13 = 83. Т.е. раскладывание по разрядоам (десятки складываеш с десятками, единицы с еиницами). Сейчас счиают в уме в пределах миллиона - по разрядам делает без проблем. 18.10.2005 11:28:57, Natem
Я своего научила считать так, как это делаю сама. Например, 27 + 56 = 20 + 50 + 7 + 6 = 70 + 13 = 83. Т.е. раскладывание по разрядоам (десятки складываеш с десятками, единицы с еиницами). Сейчас счиают в уме в пределах миллиона - по разрядам делает без проблем. 18.10.2005 11:28:57, Natem


знает и умеет , но пока все числа из примера разложит забудет для чего он это делает.
18.10.2005 19:07:59, agra
А разбирали разные способы сложения вычитания через десяток? Тренироваться на примерах до 20 - научится легко здесь складывать-вычитать и дальше будет, сокрее всего, просто. Настя тоже прошла в этом году через этап, когда говорила, что я ничего не понимаю. Главное, ИМХО, постраться успокоиться и объяснить. Проблема, скорее всего в непонимании. И еще: легко может ответить на вопрос в пределах десяти: сколько нужно добавить к числу, чтобы получить 10? Если нет, то натренировать на это, чтобы "от зубов отскакивало". Нам помогло.
18.10.2005 09:50:47, Шимко Ирина

Сложение двухзначных чисел идет уже и по Моро, и по Петерсон (2-й класс, программа по математике Моро+Петерсон)
18.10.2005 11:21:17, родительница
Я недавно читала метод. указания к учебнику Моро. Похоже у них два варианта программы 1-4 - для 6-леток (3-4-летнеи давности) и более динамичныи, для 1-4, но с учетом, что многим детям почти 7. Там переход через 10 в первом классе, а во втором - по полнои идет сложение-вычитание двухзначных чисел до 100. По краинеи мере авторы все время сравнивали эти две программы.
18.10.2005 19:03:37, irina.



Нет, моя младшая по истоминой учится, они во втором классе точно таблицу умножения проходили. Сейчас, в начале третьего, уже примеры на знание таблицы умножения у них вовсю. Они уже умножение и деление в столбик начали.
18.10.2005 13:50:29, Kenga
У вас ребенок как раз младше моего на год. Вы не знаете, что он делал в первом и делает во втором классе, и хотите, чтобы я вам об этом сказала?
18.10.2005 17:13:05, Kenga
он в первом:)
я тихо оболдеваю от учебника - в нем приведены таблицы сложения(!) чисел до 10.
и я не понимаю как можно 2(!) года полностью убить на сложение с вычитанием! 18.10.2005 17:30:43, ТаньЯ
я тихо оболдеваю от учебника - в нем приведены таблицы сложения(!) чисел до 10.
и я не понимаю как можно 2(!) года полностью убить на сложение с вычитанием! 18.10.2005 17:30:43, ТаньЯ





Короче, разбираться нужно. 18.10.2005 12:25:18, Клеточкина
процесс еще осложняется тем , что в классе решая примеры на время перед учительницей он комплексует , а если дома - когда некуда торопиться, не быстро - но решит.
18.10.2005 19:12:10, agra


Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.