Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
не идет у сына во втором классе математи
не идет у сына во втором классе математика. Сложение в уме в пределах ста превращается в круглосуточный кошмар. Еженедельно по диктантам двойки. Учителю успеваемость безразлична - не звонит и не пытается что то изменить, объяснить. У меня категорически не хватает терпения с ним этим заниматься. Бешусь на втором же прмере. Что делать не знаю - то ли во втором классе преподавателя частного брать, то ли смириться с этим. А вы бы как поступили?
18.10.2005 09:29:29, agra
73 комментария
преогромное спасибо вам за поддержку , во всех ссылках побывала, распечатала. Буду анализировать. Кстати сегодня сын пошел к учительнице и попросил ее позаниматься в свободное время. Может из этого что то получится.Хотя бы психологическая проблема будет решена.
Еще раз спасибо 18.10.2005 19:16:16, agra
Еще раз спасибо 18.10.2005 19:16:16, agra
что могу сказать, только тренировка - больше никак, к сожалению, элементарное "натаскивание", начиная с малого, счет в пределах 20, потом - 30 и т.д. к сожалению у нас сейчас такие программы, что нет времени отрабатывать элементарные навыки, не нравится мне эта программа (это я про Петерсон) :( нам приходится постоянно "забегать вперед" с ребенком, чтобы он хоть что-то понимал и "натаскивать" на простых примерах, тогда более-менее справляется в школе..
18.10.2005 12:30:18, Елена Д.
Да, и еще: мой сын во втором классе еще считает в пределах двадцати, а ваш уже в пределах ста. У вас какая программа? Точно не сильно гонят?
18.10.2005 12:24:12, fat mouse
у нас как раз программа когда за три года начальной школы проходят четырехлетнюю программу. Жуть. Мое дите явно к этому не готово. Вот такая у нас в тране замечательная система образования.
18.10.2005 18:46:14, agra
да, в стране-то вообще почти везде 4-летняя, или вы не в России? СДВГ-детям однозначно нужна более растянутая медленная программа, мягкая и терпеливая учительница и т. п.
Может быть, дополнительные занятия с учительницей помогут хотя бы в том, что она поймет, что ребенок старается, а не халтурит, и ему объективно трудно. А вы сами с ней разговаривали? Это -- надо.
Ну и вообще привет братьям по разуму :)
Заходите в гости, там ниже адресочек дала :) 18.10.2005 20:14:45, fat mouse
Может быть, дополнительные занятия с учительницей помогут хотя бы в том, что она поймет, что ребенок старается, а не халтурит, и ему объективно трудно. А вы сами с ней разговаривали? Это -- надо.
Ну и вообще привет братьям по разуму :)
Заходите в гости, там ниже адресочек дала :) 18.10.2005 20:14:45, fat mouse
Эта программа изначально была трехлетней. А сейчас 1-3 еще надо поискать. В вашем случае 1-4 было бы лучше, а страна здесь явно не причем.
18.10.2005 19:12:50, пчела Майя
Та же история (4 класс).
В 4 классе взяли репетитора. Надо было раньше, что и вам советую. Возможно, достаточно будет нескольких месяцев. 18.10.2005 12:17:03, Xenny
В 4 классе взяли репетитора. Надо было раньше, что и вам советую. Возможно, достаточно будет нескольких месяцев. 18.10.2005 12:17:03, Xenny
Я бы для начала попыталась разобраться, ПОЧЕМУ у него не идет математика. ПОЧЕМУ у вас не хватает терпения с ним заниматься? (Хотя в этом случае репетитор как раз хороший выход).
Но в вашей теме нет ровно никакой информации о том, чем вызван круглосуточный кошмар. Что он -- отвлекается? Или просто не хочет считать, увиливает от выполнения? Или просто не освоил какую-то предыдущую ступень, и теперь трудно? Или пытается считать каким-нибудь странным способом? Попросите его порассуждать вслух, когда он считает, попробуйте понять, где, почему, как он делает ошибки, что ему дается тяжело? А вы сами к учителю ходили, звонили, пытались спрашивать? У учителя может быть какое-то свое понимание причин трудностей.
Смиряться с этим не в коем случае нельзя, второй класс -- это как раз такое время, когда трудности еще преодолимы, процессуальные ошибки исправимы. Но если сами не можете -- ищите репетитора, с бешенством на втором примере вы далеко не уедете... хотя я вас понимаю. Да, иногда кажется, что дети нас специально выводят, и иногда они и впрямь делают это специально (не читали Игоря Бардина? "Если ваш ребенок не хочет учиться"? Там дивный описан диалог, как мама с сыном решают задачу по математике, и сын спокойно манипулирует мамой, чтобы она сама все за него сделала. Кстати, книга есть в Интернете, если хотите, найду ссылку).
Хорошо, чтобы репетитор, если надумаете его искать, был не математиком, а учителем младших классов с опытом работы с отстающими: тогда, возможно, станет понятно, в чем дело. Математичские проблемы могут иметь тысячу разных причин. Скажем, у моей старшей дело с математикой всегда было в том, что она очень невнимательна и постоянно сбивается, путается, а вернуться и найти свою ошибку уже не может: устала. А знаю случай, когда проблемы со счетом в пределах сотни были вызваны тем, что ребенок просто-напросто плохо освоил счет через десяток, например... 18.10.2005 12:06:00, fat mouse
Но в вашей теме нет ровно никакой информации о том, чем вызван круглосуточный кошмар. Что он -- отвлекается? Или просто не хочет считать, увиливает от выполнения? Или просто не освоил какую-то предыдущую ступень, и теперь трудно? Или пытается считать каким-нибудь странным способом? Попросите его порассуждать вслух, когда он считает, попробуйте понять, где, почему, как он делает ошибки, что ему дается тяжело? А вы сами к учителю ходили, звонили, пытались спрашивать? У учителя может быть какое-то свое понимание причин трудностей.
Смиряться с этим не в коем случае нельзя, второй класс -- это как раз такое время, когда трудности еще преодолимы, процессуальные ошибки исправимы. Но если сами не можете -- ищите репетитора, с бешенством на втором примере вы далеко не уедете... хотя я вас понимаю. Да, иногда кажется, что дети нас специально выводят, и иногда они и впрямь делают это специально (не читали Игоря Бардина? "Если ваш ребенок не хочет учиться"? Там дивный описан диалог, как мама с сыном решают задачу по математике, и сын спокойно манипулирует мамой, чтобы она сама все за него сделала. Кстати, книга есть в Интернете, если хотите, найду ссылку).
Хорошо, чтобы репетитор, если надумаете его искать, был не математиком, а учителем младших классов с опытом работы с отстающими: тогда, возможно, станет понятно, в чем дело. Математичские проблемы могут иметь тысячу разных причин. Скажем, у моей старшей дело с математикой всегда было в том, что она очень невнимательна и постоянно сбивается, путается, а вернуться и найти свою ошибку уже не может: устала. А знаю случай, когда проблемы со счетом в пределах сотни были вызваны тем, что ребенок просто-напросто плохо освоил счет через десяток, например... 18.10.2005 12:06:00, fat mouse
ага, спасибо, там лишний пробел втиснулся ничяяно
18.10.2005 15:41:54, толстая мышь
А про подрощенных детей, еще имеет смысл это читать, или уже что выросло, то выросло?
18.10.2005 17:10:23, пчела Майя
Там есть глава про подростков, никакого света истины не открывает, но вообще довольно дельная, без глупостей. ее просто можно по оглавлению найти. Не скажу, чтобы для меня было что-то принципиально новое... но книжка в принципе очень хорошая. Хотя мамам младших она полезнее, чем мамам старших.
18.10.2005 20:07:32, fat mouse
А как вы вот с этим вот "она очень невнимательна и постоянно сбивается, путается, а вернуться и найти свою ошибку уже не может: устала" справились? Не могли бы поделиться опытом? Это наш случай, увы:(
18.10.2005 12:12:53, Kenga
никак не справились, потому что это не лечится :) У нас СДВГ, вернее, СДВ практически без Г. История очень длинная, в конце концов пришлось просто менять подход к ее учебе, жизни и т. п., какие-то результаты есть, каких-то нет до сих пор. С математикой проблемы по сей день, и именно такого плана -- сбилась, не туда посмотрела, не то написала. Это органика, а не воспитание, сделать с этим -- конкретно в нашем случае -- при существующих способах лечения в России -- ничего нельзя. Можно договариваться с учителем, если можно, брать репетитора, чтобы были какие-то знания безотносительно оценок. Радует то, что сейчас разрешили -- уже с этого года -- тем, кто не будет сдавать математику, заменять выпускной экзамен зачетом. У нас эта радость на следующий год, так что очень актуально.
А ваш увы-случай чем вызван? С невропатологами-психологами разговаривали? 18.10.2005 12:21:18, fat mouse
А ваш увы-случай чем вызван? С невропатологами-психологами разговаривали? 18.10.2005 12:21:18, fat mouse
вы просто описали все наши проблемы - СДВГ - наш диагноз. В первом класе была более человечная учительница, а теперь - увы. Вот все проблемы и повылезали.
Так что без репетитора с ангельским терпением и любовью к детям не обойтись.
Спасибо за поддержку 18.10.2005 18:56:55, agra
Так что без репетитора с ангельским терпением и любовью к детям не обойтись.
Спасибо за поддержку 18.10.2005 18:56:55, agra
Понятно. Мне кажется, у нас аналогичная ситуация, СДВ без Г:(( Чем вызвано, пока еще непонятно, не всех еще прошли, так что мне рано еще говорить...
Я пока еще ориентируюсь в этом пространстве... не знаю. Вот только спрашиваю всех:(
18.10.2005 12:35:22, Kenga
Я пока еще ориентируюсь в этом пространстве... не знаю. Вот только спрашиваю всех:(
18.10.2005 12:35:22, Kenga
ну если что, приходите к нам на сайт "Наши невнимательные гиперактивные дети" :) Я уже всех задрала, наверно, ссылками и приглашениями, как-то даже неловко в очередной раз ссылку вешать :)
18.10.2005 12:42:05, fat mouse
Сайт у меня давно уже дома в избранном висит, спасибо. Вот закончит врачебный марафон, и тогда уже будем думать. Спасибо.
18.10.2005 12:44:48, Kenga
ага, и наш, и наш.
покуда сложит 20+70, она уже забывает, сколько было единиц :)) 18.10.2005 12:18:12, Xenny
покуда сложит 20+70, она уже забывает, сколько было единиц :)) 18.10.2005 12:18:12, Xenny
Угу. А также забывает, для чего мы вообще их складываем, и что они значат, какой смысл действия:(
Мне посоветовали специалисты учить ребенка все проговаривать, цепь своих действий, что для чего и почему, озвучивать. Говорят, что со временм алгоритм выработается и перестанет теряться в процессе... Не знаю. Будем пробовать.
18.10.2005 12:39:18, Kenga
Мне посоветовали специалисты учить ребенка все проговаривать, цепь своих действий, что для чего и почему, озвучивать. Говорят, что со временм алгоритм выработается и перестанет теряться в процессе... Не знаю. Будем пробовать.
18.10.2005 12:39:18, Kenga
Наша репетиторша сказала то же самое - пока ребенок сложит первое действие, он уже забыл условие задачи :) тоже советовала проговаривать. Трудно это, ребенка у меня молчаливая, но стараемся.
18.10.2005 12:51:54, Xenny
знакомая история :) но нам алгоритмы проговаривать никто не советовал :(
18.10.2005 12:46:27, fat mouse
Нам советовали именно так - уже после того, как с технологией ребенок определился, залачу разобрали, и фактичесион ее делает, он каждый свой шаг озвучивает до того, как сделать. Потому что когда он пишет 20+70 -это одно. А когда он говорит "складываем количество дубов и берез. Сначала складываем десятки - 20 берез плюс 70 дубов.... десятки сложили, а единицы еще не складывали, складываем общее число десятков с общим числом единиц... " ну, вот так примерно. Говорят, что со временем схема выработается, и проговаривать ее не будет необходимости. То есть если в голове она есть, то озвучитвать ее для сохранности уже не надо будет. Посмотрим...
18.10.2005 13:09:51, Kenga
А у меня муж иногда пойдет за чем-нибудь в квартире, по дороге вспомнит про другое или что-нибудь увидит (книжку, чашку, сигарету) - и готово, за тем уже не идет. Так что думаю я, что это пожизненное свойство.
18.10.2005 12:53:46, пчела Майя
Дык у меня еще мальчик есть - в мужа. И вот смотрю я на мужа, и понимаю, что мальчика пинать без толку. Но с другой стороны, и так можно жить. :))
18.10.2005 13:59:37, пчела Майя
Дык и у меня мальчик - копия. "Бойтесь своих желаний, они иногда сбываются". Я хотела мальчика, похожего на мужа - теперь вот кушаю
18.10.2005 14:07:26, Kiara
Ну вот лично я вчера шла на кухню за тетрадкой, лежавшей на холодильнике, а вернулась с бутербродом. И только когда его доела, вспомнила, зачем шла :)
18.10.2005 13:07:34, fat mouse
а там статья у вас есть на сайте, что СДВГ - это наследственное:), я и на себе наблюдаю, правда не до такой степени, как у дочки...
19.10.2005 09:39:01, Сима Полосатая
Рабочие тетради у Истоминой очень натаскивательные, я бы сказала. Купите ребенку рабочие тетради. и пусть себе считает. У нее задачи в отдельные задачники вынесены, а тетради почти исключительно на счет. Нудные, но толковые. Договоритесь с с ребенком, пусть каждый день делает по нескольку номеров. За месяц поправите ситуацию, я думаю.
Рабочие тетради Давыдова намного разнообразнее, но в них ребенок сам не разберется, вам придется с ним сидеть. Но толку, мне кажется, будет больше, Давыдов как-то основательней и глубже мне показался.
Главное - систематичность, ни за один день, ни даже за неделю ребенок считать не привыкнет. Месяц, а то и больше отводите за это дело. У наших была программа на компах "устный счет", они на это дело специально тренировались, даже чемпионаты по устному счету проводили:) Капля камень проточила, в результате.
Может, кто для дома комп.игру по этой теме посоветует... 18.10.2005 11:35:11, Kenga
Рабочие тетради Давыдова намного разнообразнее, но в них ребенок сам не разберется, вам придется с ним сидеть. Но толку, мне кажется, будет больше, Давыдов как-то основательней и глубже мне показался.
Главное - систематичность, ни за один день, ни даже за неделю ребенок считать не привыкнет. Месяц, а то и больше отводите за это дело. У наших была программа на компах "устный счет", они на это дело специально тренировались, даже чемпионаты по устному счету проводили:) Капля камень проточила, в результате.
Может, кто для дома комп.игру по этой теме посоветует... 18.10.2005 11:35:11, Kenga
У нас была такая же фигня. И во втором, и в третьем классах. Оценок, правда, не ставили.
Я своего научила считать так, как это делаю сама. Например, 27 + 56 = 20 + 50 + 7 + 6 = 70 + 13 = 83. Т.е. раскладывание по разрядоам (десятки складываеш с десятками, единицы с еиницами). Сейчас счиают в уме в пределах миллиона - по разрядам делает без проблем. 18.10.2005 11:28:57, Natem
Я своего научила считать так, как это делаю сама. Например, 27 + 56 = 20 + 50 + 7 + 6 = 70 + 13 = 83. Т.е. раскладывание по разрядоам (десятки складываеш с десятками, единицы с еиницами). Сейчас счиают в уме в пределах миллиона - по разрядам делает без проблем. 18.10.2005 11:28:57, Natem
"Учителю успеваемость безразлична - не звонит и не пытается что то изменить, объяснить." А вы к учителю подходили, советовались, как можно делу помочь? Если у вас не хватает терпения заниматься, лучше, конечно, попросить учителя дополнительно спокойно позаниматься или действительно репетитора пригласить.
18.10.2005 11:03:21, Иронька
А числа по разрядам он раскладывать умеет? Легко?
18.10.2005 10:31:24, Kirushka
знает и умеет , но пока все числа из примера разложит забудет для чего он это делает.
18.10.2005 19:07:59, agra
А разбирали разные способы сложения вычитания через десяток? Тренироваться на примерах до 20 - научится легко здесь складывать-вычитать и дальше будет, сокрее всего, просто. Настя тоже прошла в этом году через этап, когда говорила, что я ничего не понимаю. Главное, ИМХО, постраться успокоиться и объяснить. Проблема, скорее всего в непонимании. И еще: легко может ответить на вопрос в пределах десяти: сколько нужно добавить к числу, чтобы получить 10? Если нет, то натренировать на это, чтобы "от зубов отскакивало". Нам помогло.
18.10.2005 09:50:47, Шимко Ирина
Сложение в уме, в пределах сотни?? Во втором классе? У нас переход через десяток, и не в уме, а в квадратиках расписывают. А что у Вас за школа?
18.10.2005 09:45:09, Клеточкина
Сложение двухзначных чисел идет уже и по Моро, и по Петерсон (2-й класс, программа по математике Моро+Петерсон)
18.10.2005 11:21:17, родительница
Я недавно читала метод. указания к учебнику Моро. Похоже у них два варианта программы 1-4 - для 6-леток (3-4-летнеи давности) и более динамичныи, для 1-4, но с учетом, что многим детям почти 7. Там переход через 10 в первом классе, а во втором - по полнои идет сложение-вычитание двухзначных чисел до 100. По краинеи мере авторы все время сравнивали эти две программы.
18.10.2005 19:03:37, irina.
Вообще-то во втором классе таблица умножения должна идти, а соответственно сложение в пределах 100 уже тоже должно быть.
18.10.2005 09:58:05, Kirushka
Таблица умножения во втором классе -- это при трехлетней началке, мне кажется.
18.10.2005 12:47:52, fat mouse
и у нас, в конце года. Сейчас 3-й класс - до сих пор тормозит на этой таблице...
19.10.2005 09:40:56, Сима Полосатая
Нет, моя младшая по истоминой учится, они во втором классе точно таблицу умножения проходили. Сейчас, в начале третьего, уже примеры на знание таблицы умножения у них вовсю. Они уже умножение и деление в столбик начали.
18.10.2005 13:50:29, Kenga
У вас ребенок как раз младше моего на год. Вы не знаете, что он делал в первом и делает во втором классе, и хотите, чтобы я вам об этом сказала?
18.10.2005 17:13:05, Kenga
он в первом:)
я тихо оболдеваю от учебника - в нем приведены таблицы сложения(!) чисел до 10.
и я не понимаю как можно 2(!) года полностью убить на сложение с вычитанием! 18.10.2005 17:30:43, ТаньЯ
я тихо оболдеваю от учебника - в нем приведены таблицы сложения(!) чисел до 10.
и я не понимаю как можно 2(!) года полностью убить на сложение с вычитанием! 18.10.2005 17:30:43, ТаньЯ
У нас где-то в конце учебника (1 часть) еще только предполагается сложение двухзначных чисел без перехода через десяток. Поэтому я и удивилась. А это по Петерсон так учат? Программы-то разные у всех. Не представляю своего, считающего быстро в уме двухзначные числа...
18.10.2005 10:19:10, Клеточкина
Я не знаю программ современных учебников. Знаю, что меня так учили, а значит это должен быть учебник МОРО. Как в Петерсоне не знаю. А возможность сложения двухзначных чисел в уме - только особенности восприятия ребенка. Кто-то умеет складывать числа в уме, а кто-то прекрасно рисует.
18.10.2005 10:30:12, Kirushka
Сейчас программы растянуты на 4 года. Просто я подумала, может школа какая-нибудь очень продвинутая, они идут быстрее других. Тогда смена школы на более простую могла бы решить проблему. Ну, как то репетитор во 2 классе - ну уж очень рано... (ИМХО)
18.10.2005 11:08:43, Клеточкина
Ну почему бы и нет. Если ребенку не хватает для понимания того, что объясняют в школе, а у мамы не хватает терпения и педагогического таланта (не в обиду, просто очень мало у кого он есть), объяснить ребенку дома все тоже и в спокойном темпе... почему бы не взять человека, который это умеет и сможет сделать?
18.10.2005 11:33:37, Kirushka
Сначала бы все-таки причину найти. Что именно сложно сыну. И что так раздражает маму. У нас с сыном похожая ситуация была в первом классе. Оказалось, что проблемы с памятью и вниманием. В этом случае репетитор не поможет.
Короче, разбираться нужно. 18.10.2005 12:25:18, Клеточкина
Короче, разбираться нужно. 18.10.2005 12:25:18, Клеточкина
процесс еще осложняется тем , что в классе решая примеры на время перед учительницей он комплексует , а если дома - когда некуда торопиться, не быстро - но решит.
18.10.2005 19:12:10, agra
и у нас также. Поэтому по домашним пятёрки, а в классе - двойки:((...
19.10.2005 09:42:51, Сима Полосатая
У нас аналогичная проблема. Завалил уже один тест. Но наша учительница отстающих оставляет после урока. Моему просто дает другой вариант теста. И он довольно быстро все решает. А на время на уроке - никак.
19.10.2005 08:45:47, Клеточкина
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?