Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Елена Н.

английский НЕ по Верещагиной в школе?

Почитала - методику Верещагиной все ругают... А можно объяснить, чем она плоха и чем приниципиально отличаются от нее другие методики (если они есть)? Вообще как еще обучают 7-8леток английскому языку в начальных школах?
Лично мне методика не нравится тем, что она трудна для моего ребенка :)))) Дочка у меня - визуал, а тут требуется сразу НА СЛУХ выучить целые конструкции предложений, не вдаваясь в подробности, что значит каждое отдельное слово... Фразы-то она все-таки выучила, хотя и путается иногда, если они начинаются с одного и того же звука (например, "Who are you?" и "How old are you?"). Но теперь требуется в этой заученной смеси звуков различать отдельные слова... С этим опять проблемы..., чтобы запомнить слова "он", "она", "откуда", "как" и пр., ей приходится сначала вспомнить всю фразу с этим словом, потом вычленить из этой череды звуков, какие именно являются искомым словом. Получается долго, с ошибками, а на уроке вообще молчит :(... Вот сижу изобретаю, как бы сделать наглядным то, что существует только в виде звуков... Но может я изобретаю велосипед и есть какая-то методика, с помощью которой процесс изучения языка как-то активизируется? Нанимать репетитора? Но, боюсь, что просто долбежка вызовет только отвращение к английскому... Уже сейчас она с удовольствием задает вопросы, отвечает, что-то новое спрашивает, но только ВНЕ обстановки учебы, т.е. во время прогулок в парке или в виде игры (куклы друг с другом беседуют, с карточками, с мячом)... Или еще не поздно толкнуться в какую-нибудь группу по изучению английского (у нас недалеко тут English First)? Что посоветуете?
11.10.2005 19:18:48,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас английский по таким британским учебникам, называются Excellent, выглядят как тетради формата А4, там комиксы всякие, раскраски... Я считаю, это просто отличная программа для начальной школы, грамотно построенная именно с учетом психологии младших школьников. Рекомендую:) и никаких транскрипций. 13.10.2005 08:40:43, Тая Тычек
Да плоха Верещагина почти всем, ето да. Она плоха тыпым совковым подходом, где упор именно что на долбежку, а не на использование детского интереса. Забугорные методики почти все лучше в етом смысле. Вот хотя бы посмотрите учебники в English First и сравните с Верещагиной - сами все увидите :)

Если есть возможность - лучше всего попробовать хорошие курсы, вот именно типа English First. Но и там надо тоже выбрать преподавателя помягче, чтобы глаза были не оловянные :) :/
При удачном преподавателе все неплохо активизируется. Тем более, что у дочки вашей есть интерес и желание вне дома.
12.10.2005 22:57:11, МоЗайка
Елена Н.
спасибо! уже договорились, завтра пойдем с дочкой побеседовать в EF...
меня вот больше всего и удивляет, что учат еще достаточно маленьких детей почти как студентов - опираясь на механическую память, а не на интерес, азарт :) ...
12.10.2005 23:13:56, Елена Н.
Да .... (непечатно) все программы у нас в школах - тупее и скучнее не придумаешь. Лучше всего подходят для - вот именно - полного отупления и отбивания интереса к учебе и предметам :(
Удачи в ЕФ ! Там, если не пойдет один препод - проситесь поменять на другого. Они обычно всегда идут навстречу.
13.10.2005 00:03:31, МоЗайка
Нам дали отксеренную книжку, автора не знаю. Там кажется около 20 уроков. Учат транскрипции и буквы, но паралельно, пока читают только транскрипции. На уроке проходят фразы. Посколько их нет на бумажном носителе, прошу сына записывать (по-русски) что проходили. Потом дома строим фразу (если не может вспомнить), он контролитует, так ли они говорили на уроке. После этой распечатки будет учебник Скультэ. Пока нам все нравится, главное сын доволен и учит с желанием. Я больше всего боялась, что будут много писать (для нас это вилы), в том числе всякие диктанты. 12.10.2005 13:06:25, Ирины
Елена Н.
спасибо :)
а у Вас спецшкола (гимназия) или обычный класс, без всяких "уклонов"?
12.10.2005 23:05:13, Елена Н.
Школа обычная, класс "выделенный" (система Занкова), но учительница, говорят очень хорошая. 13.10.2005 11:21:52, Ирины
БлонДинка
Привоже конкретный пример.

В первом-втором классах все было терпимо. В начале третьего началась тема Past Present, и тут же (вчера это было) составление общих и специальных вопросов, домашнее задание. Так вот, внятной справочной темы в 6 (!) разноборазных книжках курса найти вообще не удалось. Искали всей семьей. :-) Да, в учебнике есть ссылки на конец учебника, но там полная каша, и по другой теме. В итоге дочка сама нашла старый учебник Клементьевой (5-6), выкопала там нужную таблицу и разобралась в задании. Спрашивается, зачем нам эта Верещагина?
12.10.2005 09:35:11, БлонДинка
Дыбра
Клементьевой, говоришь... посмотрим.
ОФ. Что не пишешь?
12.10.2005 10:55:50, Дыбра
Елена Н.
я тоже запомнила, на всякий случай... 12.10.2005 23:05:42, Елена Н.
Думаю, что Климентьева может пригодиться лишь как неплохое грамматическо-справочное пособие для "созависимых", но несведующих родителей. Другого применения, увы, не вижу. Бонк, по сравнению с Клементьевой, отдыхает:(((. 13.10.2005 03:10:55, Alice
БлонДинка
Именно справочного пособия нам недостает в курсе Верещагиной.
13.10.2005 15:02:50, БлонДинка
Почему же?:))). Смотрите: Е.А.Барашкова. Грамматика английского языка. Книга для родителей. К учебнику Верещагиной как раз, для каждого класса отдельно:).М. 2004. Я сегодня коллегам на работу носила. Чудный образец того, как работать без отмычки:))). Тираж:15000 экз. 14.10.2005 03:55:50, Alice
БлонДинка
У нас есть эта книжка, да, там есть все. Но ребенок это не воспринимает и сам туда не полезет, а она любит находить сама. Красочные таблицы в учебнике Клементьевой сами собой запоминаются, она листала, смотрела картинки, раз увидела, вспомнила, залезла. Это уже больше к умению ребенка работать с литературой. 14.10.2005 07:28:04, БлонДинка
Красно Солнышко
У Клементьевой есть такая книга для взрослых "Изучаем времена...". Не знаешь, для детей есть у нее что-то подобное и если есть, то где взять? 13.10.2005 09:33:57, Красно Солнышко
Маш, мне когда-то М.Дубровин нравился: "Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. Экспресс-курс Книга 1, книга 2". Там всё в схемках, с человечками:))). Но у меня она старая 1992г. Тогда с детьми шёл "на ура", сейчас не знаю, на Димке пока не опробовала:). Надо будет свежим взглядом повнимательнее глянуть. 14.10.2005 04:02:28, Alice
БлонДинка
Off ответный: Да я, как порядочная, все ищу запись сольного выступления для тебя и тяну с бандеролью. А запись эта куда-то запропала. Но, может быть, учительница перепишет. 12.10.2005 14:21:22, БлонДинка
Дыбра
Не спеши :-)) и вообще пошли в мыло, а то перед автором топика неудобно 12.10.2005 15:17:06, Дыбра
Для меня она плоха не устным опережением, поскольку, увы, другого способа овладения разговорным английским я не знаю. А Вы-то как раз на него жалуетесь
В первом классе, ИМХО, всё ещё ничего, сложности "расчленёнки" устно наговоренного потока начинаются именно со 2-го. Причём кошмар заключается в том, что "распознавалка" хоть и идёт на знакомых словах, и методических претензий не предъявишь, но идёт она параллельно с резко начатым чтением и, самое главное, письмом. Объём каши в голове нарастает, как снежный ком, а пауз для "остановиться, оглянуться" нет. Гонит вперёд дальше с ежеурочными словарными диктантами. Для детей не супер-языковых, да ещё и интровертов, ИМХО, хана. Самооценка падает, а результат остаётся плачевным.
Тревожные родители уже побежали к репетиторам:(((.
Кстати, а в каком классе дочка? Полезла в регистрацию, а там нет года рождения.
Школьная альтернатива есть в виде Биболетовой (для неязыковых школ). Там темп чуть пониже, устное опережение на месте, игр и песен больше, но суть остаётся неизменной.
Альтернативных же школьным оригинальных учебников для малышни - масса, но там ДРУГИЕ, уже методические, грабли:(.
12.10.2005 00:47:57, Alice
Красно Солнышко
Не тревожные родители, а те, кто не чувствуют в себе силы заниматься с ребенком сам. Ты все время забываешь, что сама, по сути, для ребенка являешься репетитором. Причем, хорошим репетитором. А некоторые вот, математике учились :) и произношение у них хромает и если чуть сложнее фраза, уже нет уверенности, что ВСЕ точно. 12.10.2005 14:02:16, Красно Солнышко
Нет, Маш. Для меня именно тревожные, которые, исходя из личностных особенностей, не умеют ждать ... даже в попытке дождаться от школы либо наличия результата, либо его отсутствия. А это через пару лет ОЧЕНЬ негладкого и неидеального процесса очевидно будет.
А про мой подход к репетиторству и домашний процесс я там выше Елене Н. написала.
Прошу учесть, что для студентов и частных учеников я более, чем "пушистая", а вот для Димки - "страшнее мамы зверя нет":))). ОБЪЕКТИВНО товарищ эту ситуацию воспринимает:))), поскольку от удвоенного энергоприложения ТРЕБУЮ удвоенной результативности.
Я бы, на его месте, уже давно маму бы на пушечный выстрел не подпускала:))). Ан, нет, лень пересиливает:(.
13.10.2005 04:01:39, Alice
Елена Н.
а меня больше всего эмоционально выматывают такие занятия... ощущение - будто вагоны разгружала, а не любимым английским занималась... не представляю, как люди учителями/репетиторами работают :)) 12.10.2005 23:00:08, Елена Н.
Я тоже:))). Это у Маши иллюзии:). Про "родитель с языком" - хороший репетитор:). Нет, конечно, другого ТОЧНО нанимать не буду, поскольку, в отличие от них, я лицо - не материально, а кровно заинтересованное:). НО ситуация всё больше напоминает ту, в которой: "мыши плакали, кололись...":(.
А репетиторство - это классно, НО у хорошо замотивированных жизнью взрослых. У детей же обсуждаемого возраста, по наблюдениям, мне всё больше напоминает тётку/мамку, ОБЯЗАННУЮ разделить с ребёнком ответственность за происходящее. По принципу: ты тащи, я помогу, когда совсем из сил выбьешься:))).
13.10.2005 03:03:30, Alice
Красно Солнышко
Да нет у меня иллюзий :) И не имею я в виду систематических занятий. Я имею в виду нечто гораздо бОльшее. Родители свой предмет дают "в воздухе". Ну вот помнишь, например, мы обсуждали с тобой, куда вы ездите отдыхать, так отели подбираете. Ты писала, что у вас часто бывают люди, с которыми вы общаетесь на языке.
У меня подобная "подпитка" идет по математике. Тут нет холостых ходов. И хотя нет особых способностей у ребенка, но свое дело среда делает без всяких дополнительных усилий с моей стороны. И куда как эффективнее репетиторов.
13.10.2005 09:31:33, Красно Солнышко
Елена Н.
спасибо за ответ...
класс 2й, но английский первый год, т.е. учебник для 1го класса...
понятно :((((, значит дальше еще хуже будет...
12.10.2005 01:01:12, Елена Н.
Если Верещагина формата А 4 для 1 класса, то увы:(((.
Чем можно бороться?
1. Их же плёнкой.
2. Ничего пока не расчленять, пусть оно "наговорится". Т.е. оставлять "How are you?" ОДНОЙ единицей усвоения, а не тремя с параллельными грамматическими объяснениями. С речью и пониманием на слух во втором классе у детей как раз проблем-то и не возникает. Возникает радость познания: "Ах, вот ты how какое!":))). ИМХО, второй класс для "аналитиков" - легче, а для "разговорников" - сложнее.
12.10.2005 01:14:58, Alice
Елена Н.
да, А4...
не поняла 1й пункт...???
а 2й - не вычленять нельзя, так как по программе целых два занятия на кассете (36 и 37) посвящены тому, чтобы ребенок, во-первых, запомнил все выражения, которые использует учитель ("скажи это еще раз", "прочитай стихотворение", "повернитесь друг к другу" и пр.), их там 32 штуки, выучил слова "он", "она", "кто", "как", "ее", "его", ну, и пр., которые использовали ранее в заученных фразах... выучить все это надо за один урок, т.е. предполагается, что ребенок все это уже знает и даже называется задание "проверь себя"... дочка утверждает, что большинство выражений и не слышала, а учительница говорит все это по-русски, но я подозреваю, что дочь просто "выключалась", когда слышала непонятную речь...
в общем, "вычленять" - это требование программы и учительницы :((((
но в общем, спасибо за надежду (про 2й класс) :)
12.10.2005 09:27:36, Елена Н.
1-ый пункт - слушать ИМЕННО их:))).
2-ой. Загляните в следующее повторение:))) Тогда отнюдь не один урок на подготовку останется. Дозируйте расчленёнку/нерасчленёнку ровно в объёме школы. Фразы учителя в первом повторении, как помнится, тоже повергли меня в ужас. Во втором и последующем задание звучало, как: послушать фразы учителя и быть готовым их понять:))), а всё остальное, действительно, шло на воспроизведение.
УзнаЮ знакомый перфекционизм:))) Сама мучаюсь:))).
13.10.2005 04:13:47, Alice


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!