Всем доброе утро!
Скажите, пожалуйста, а у ваших детей развито чувство времени?
Моему сыну 10,5 лет и у нас прям беда со временем: утром в школу нужно выходить в 7,55, так если его не подгонять, он и торопиться не будет: на часах 8 - мы медленно собираемся. Я говорю "Саша, ты же опаздываешь, посмотри, сколько время!", смотрит, понимает, что минут 10 назад должен был выйти из дома и...продорлжает всё делать неспеша.
Может договориться погулять с другом, а сам засядет смотреть телевизор, начисто забыв о времени.
Примеров - масса.
Как оно прививается, это чувство времении?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Процессы прослеживать через фоновые занятия. Например, пока играет вот эта песня, нужно надеть один носок, второй носок, трусы, штаны, рубашку. Под первый куплет носки, а под второй штаны... Ну, вот прямо на таком уровне занудства.
Ещё помогают упражнения с секундомером. Угадай, сколько времени займёт, скажем, сходить вон в ту комнату и там взять ручку и бумагу и положить на стол. Записываешь свою гипотезу на бумажку, включаешь секундомер, идёшь, потом проверяешь, насколько правильно угадал. А сколько времени занимает дойти до магазина? Сделать вот это задание? Это как игра с самим собой. 04.10.2005 18:23:02, Мария Д.
Ещё помогают упражнения с секундомером. Угадай, сколько времени займёт, скажем, сходить вон в ту комнату и там взять ручку и бумагу и положить на стол. Записываешь свою гипотезу на бумажку, включаешь секундомер, идёшь, потом проверяешь, насколько правильно угадал. А сколько времени занимает дойти до магазина? Сделать вот это задание? Это как игра с самим собой. 04.10.2005 18:23:02, Мария Д.
От ребенка зависит, как всегда:( Старшему прививали мучительно. Буквально постоянными подгоняниями и напоминаниямим - осталось столько-то минут, осталось столько-то минут. Сейчас, в 10 лет, прогресс есть некоторый. В школу не опаздывает, все собирает, ничего не забывает, три тьфу. Но долгосрочное планирование и приоритеты в ограниченном времени - плохо:( Вполне может в семь вечера решить, что у него есть время погулять, посмотреть кино и сделать уроки:( Ловлю его в моменты такого "планирования", и интересуюсь подробностями - сколько времени он отводит на каждое действие. И во сколько должен закончить их все, чтобы, например, успеть побегать перед сном... Это уже идет тяжелее - отводит себе нерелаьно мало времени, потом расстраивается, что не успел все, что нужно:((
Но вот опять же - туда, куда сам хочет, ни разу еще не опоздал, выходит с 15-минутным запасом... осталось добиться такой же заинтересованности для всего остального. Методом "капля и камень...", а как еще? 04.10.2005 13:35:46, Kenga
Но вот опять же - туда, куда сам хочет, ни разу еще не опоздал, выходит с 15-минутным запасом... осталось добиться такой же заинтересованности для всего остального. Методом "капля и камень...", а как еще? 04.10.2005 13:35:46, Kenga
Попробуйте делать отчет или график - т.е. наглядно будет видно: одевал носки - 7.30 - 7.50 :), десятилетний ребенок сам придет в ужас, что на такое простое дело ушло 20 минут! Такой график-отчет будет стимулировать ребенка делать все побыстрей.
04.10.2005 13:20:11, mzh
Ой, это не я написала? :) Чтой лишь разницей, что нам надо из дома выходить в 9-00. У нас занятия в 9-30 начинаются.
Моему 10 лет ровно, понятие временеи для него не существует. Например, приходим в музыкалку, я ему говорю, мол, опаздываем уже на 1 минуту. Он мне в ответ: ааа, ладно, тогда еще успею попить сока в буфете. :) Я повторяю более настойчиво: ты не понял, мы ОПАЗДЫВАЕМ УЖЕ НА 2 МИНУТЫ!!!!!! Он: хорошо-хорошо, сок попью по дороге в лифте. :)
Как привить ему чувство времени - не знаю. Та же песня и вечером с пригоовлением домашек - уже пора спать, а он только уселся. :(
Сколько времени на часах -= знает, слава Богу. К началу 4-го класса научился опознавать время. Но что означает это время (рано, поздно, вовремя) - пока для моего тайна, покрытая мраком... 04.10.2005 12:43:30, Natem
Моему 10 лет ровно, понятие временеи для него не существует. Например, приходим в музыкалку, я ему говорю, мол, опаздываем уже на 1 минуту. Он мне в ответ: ааа, ладно, тогда еще успею попить сока в буфете. :) Я повторяю более настойчиво: ты не понял, мы ОПАЗДЫВАЕМ УЖЕ НА 2 МИНУТЫ!!!!!! Он: хорошо-хорошо, сок попью по дороге в лифте. :)
Как привить ему чувство времени - не знаю. Та же песня и вечером с пригоовлением домашек - уже пора спать, а он только уселся. :(
Сколько времени на часах -= знает, слава Богу. К началу 4-го класса научился опознавать время. Но что означает это время (рано, поздно, вовремя) - пока для моего тайна, покрытая мраком... 04.10.2005 12:43:30, Natem
В некоторых случаях это не лечится.
Из последнего: В субботу договариваемся с мужем (ему уже 36),что стартуем с дачи в 19-00.Потому что надо еще заехать в кучу мест,купить продукты ,искупать ребенка,уложить его пораньше спать,т.к завтра у него вытупление на концерте и т.д.
Без пяти семь выхожу одетая в огород в поисках мужа.Нахожу его копошащимся в сарае.Он ищет кисточку,чтобы покрасить крыльцо.Сейчас. Я спокойно говорю про время.А,что,уже пора ? И продолжает копаться.Минут через 20 уже криком вдвоем (я + свекровь)убеждаем его все же начать собираться.А по-другому не действует.
И такое у нас ежедневно по нескольку раз.
И надо сказать,что это ОЧЕНЬ мешает взаимоотншениям и семейной жизни.
И вот уже почти 10 лет я не могу это исправить,никак.
Я уж не говорю о том,что если у него поезд в 18-30,то в 18-00 он еще лежит с ребенком на диване и смотрит мультики.
Здесь я уже не ору,если он один опаздывает (без меня),то это его проблемы.Мне нервы дороже.
Возможно Ваш сын из этой категори.В таком случае можно пожелать ему такую же жену.И все будет в порядке.Куда торопиться-то!!!!!!!!! 04.10.2005 10:23:51, ОЛЯЗ
Из последнего: В субботу договариваемся с мужем (ему уже 36),что стартуем с дачи в 19-00.Потому что надо еще заехать в кучу мест,купить продукты ,искупать ребенка,уложить его пораньше спать,т.к завтра у него вытупление на концерте и т.д.
Без пяти семь выхожу одетая в огород в поисках мужа.Нахожу его копошащимся в сарае.Он ищет кисточку,чтобы покрасить крыльцо.Сейчас. Я спокойно говорю про время.А,что,уже пора ? И продолжает копаться.Минут через 20 уже криком вдвоем (я + свекровь)убеждаем его все же начать собираться.А по-другому не действует.
И такое у нас ежедневно по нескольку раз.
И надо сказать,что это ОЧЕНЬ мешает взаимоотншениям и семейной жизни.
И вот уже почти 10 лет я не могу это исправить,никак.
Я уж не говорю о том,что если у него поезд в 18-30,то в 18-00 он еще лежит с ребенком на диване и смотрит мультики.
Здесь я уже не ору,если он один опаздывает (без меня),то это его проблемы.Мне нервы дороже.
Возможно Ваш сын из этой категори.В таком случае можно пожелать ему такую же жену.И все будет в порядке.Куда торопиться-то!!!!!!!!! 04.10.2005 10:23:51, ОЛЯЗ
Не знаю, утешит ли Вас это, но у меня самой с чувством времени проблемы ))))
Единственное, что меня спасает, так это как раз умение быстро собираться. И очень часто я , наоборот, прибываю на место намного раньше назначенного времени ))) 04.10.2005 09:34:06, Сколопендра
Единственное, что меня спасает, так это как раз умение быстро собираться. И очень часто я , наоборот, прибываю на место намного раньше назначенного времени ))) 04.10.2005 09:34:06, Сколопендра
В прошлом году подгоняли еще, а в этом уже сама всех подгоняет. Не хочет в школу опаздывать.
Вообще с точки зрения социализации сильный качественный скачок в этом году. Ничего уже не забывает, не надо напоминать. Портфель даже уже не проверяю за ней вообще. Даже расписания не знаю, в отличие от прошлого года, когда в каждом месте ей его писала и бестолку. И со временем стала все прекрасно чувствовать. В прошлом году еще мучалась. Надо на английский, а она 20 минут из школы никак не выйдет. Потом выходит, узнает, что начинаем опаздывать, плачет.
Я думаю, что это индивидуально. Мы ничего специально с этим не делали, кроме того, что пытались сгладить возможные последствия: раньше собираться начинали, больше напоминали. Просто ребенок дозрел вот к этому возрасту, а не годом раньше, скажем, и все. У нас были в классе дети, которые уже в первый год не имели с этим проблем. 04.10.2005 09:19:14, Красно Солнышко
Вообще с точки зрения социализации сильный качественный скачок в этом году. Ничего уже не забывает, не надо напоминать. Портфель даже уже не проверяю за ней вообще. Даже расписания не знаю, в отличие от прошлого года, когда в каждом месте ей его писала и бестолку. И со временем стала все прекрасно чувствовать. В прошлом году еще мучалась. Надо на английский, а она 20 минут из школы никак не выйдет. Потом выходит, узнает, что начинаем опаздывать, плачет.
Я думаю, что это индивидуально. Мы ничего специально с этим не делали, кроме того, что пытались сгладить возможные последствия: раньше собираться начинали, больше напоминали. Просто ребенок дозрел вот к этому возрасту, а не годом раньше, скажем, и все. У нас были в классе дети, которые уже в первый год не имели с этим проблем. 04.10.2005 09:19:14, Красно Солнышко
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?