Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Английский - технические вопросы

Поделитесь впечатлениями изучения английского своими или по наблюдениям за ребенком.
Например, самое простое - различие между Present Simple и Present Continuous.

Пока только Present Continuous - все замечательно. По аналогии строится любая форма. Пока только Present Simple, тоже никаких проблем. Как только то то, то другое, начинается. То вместо глагола do, глагол to be в нужной форме, то наоборот, там где нужен глагол to be в Present Continuous он исчезает, остается только инговая форма. Например:
We going. (вместо We are going), но I am write (вместо I write).
пли
Do you reading? (вместо Are you reading?), но Is you work? (вместо Do you work?)

Я такое очень хорошо помню за собой в школе и в институте. Просто не понимала разницы. Вообще никак вникнуть не могла, почему то так, то этак. Даже злило это меня. Разобралась только уже когда стала учить язык после школы. Вылечилось (на уровне теории) единственным путем - когда сразу расписали все 16 времен. На уровне практики так и не вылечилось. Но до сих пор в устной речи могу сделать ошибки, например, про третье лицо забыть. Было (есть) у вас (у детей) такое?
04.10.2005 00:28:44,

61 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Так и у англоязычных деток (и даже простонародных взрослых) точно такие ошибки :-) Практика, и всё будет. 04.10.2005 18:25:16, Мария Д.
Такие ошибки (как я понимаю, в устной речи) свидетельствуют о том, что плохо отработана грамматика. Именно в устной речи. 04.10.2005 16:31:47, АллаА
Существует такой методический прием. Придумать или воспользоваться готовым запоминающимся образцом. Лучше, конечно, эмоциональным.
Типа I wish I were a gipsy... Как жаль что я не цыганка... я помню это же лет -цать.
А когда запоминается образец, большое количество механических упражнений уже нужно.
Расписывать все времена еще рано, может, повесить перед глазами табличку, где будут постепенно заполняться клеточки.
04.10.2005 10:49:01, ЛяМур
Наташа С.
Надо ОЧЕНЬ много раз повторять - упражнениями. Сопровождать действиями. Я помню, и как нас учили (и картинки в учебниках на эту тему, еще в моих:)), и как я своих детей учила - особых проблем не помню. Но я лично всегда выдумывала смешные упражнения и примеры - они, когда хохочут, лучше запоминают это все.:) Но это мои конкретные дети. Специально ПРАВИЛА мы никогда не учили, только ситуационно. 04.10.2005 10:12:26, Наташа С.
ну. а если плясать от смысла ? Present Simple, как известно, служит для обозначения повторяющегося действия - всегда, обычно, часто и т.д. оно потому и называется simple, что- простое совсем. Pesent Continious- для действия, происхожящего сию минуту. now. Оно сейчас - длится, потому и окончание у него ДЛИТЕЛЬНОЕ, -ing. ну, а уж куда какой вспомогательный глагол ставить - имхо просто запомнить надо. язык 0- не матемтика, тут часто тербуется прежде всего заучить. ну и, конечно, практика-практика-практика.
04.10.2005 09:45:39, маро
Красно Солнышко
Со смыслом как раз проблем нет. Структуры путаются. На уровне автомата. Вот, скажем, я никогда не сделаю таких ошибок в письменных заданиях, в тестах. Там где будет время, где я буду думать об этом специально. Но легко сделаю на автомате, особенно, в устной речи. Может не такие грубые, но вот третье лицо я регулярно опускаю. И сколько бы я упражнений не делала, сколько бы не повторяла - бесполезно. 04.10.2005 10:09:36, Красно Солнышко
небесполезно :-) Просто мало повторяете. 04.10.2005 18:13:05, мама-аня
ну, значит - только практика вам поможет. 04.10.2005 10:18:45, маро
Это все проходят, наверное, кто изучает язык не в среде. Лечится только пониманием смысла и тренингом. Если всегда поправлять и объяснять, почему поправляешь, то рано или поздно заработает. 04.10.2005 08:50:28, Ирина П
не соглашусь про среду: я учила язык не в среде, и путаницы не возникало. просто надо запоминать и практиковаться. люди сами себе среду создают: кто-то по крупицам везде хватает эту "среду" из окружающего мира, а кто-то мимо проходит. 04.10.2005 09:47:22, маро
Ну как не возникало? Может, в этих простых временах и не возникало, но дальше надо Present Perfect от Past Simple отличать и прочее, мне кажется, там первоначально всегда будут ошибки у людей, для которых этот язык не родной. Столько всяких тонкостей. 04.10.2005 10:16:40, Ирина П
Красно Солнышко
Вот ты тоже не совсем о том. Present Perfect от Past Simple трудно отличить ситуационно. Трудно придумать, поначалу, что вот это в этом времени надо сказать, а вот это - в этом. Это теоретический уровень. Он легко проходится. И в письменной речи легко пишутся тесты. А в устной беглой, начинается путаница. Но эти два я в устной не путала никогда. Просто все в Simple, но в правильном Simple. А вот с Present Simple хорошо проблемы помню. Когда очень хотелось даже в повествовательное предложение тоже впихнуть вспомогательный глагол. Когда долго вникнуть не могла, что нет его там. Во всех временах есть, а в этом нет. Появляется только при отрицании и вопросе. Причем, не to be, а do/does. И путаница начинается уже на уровне самых простых фраз. Есть же форма: "It is a table". С которой начинают учить. По-крайней мере, у меня в школе были такие проблемы. 04.10.2005 10:25:32, Красно Солнышко
Что-то я с утра туго въезжаю:) Тяжело понимаю, что ты хочешь сказать. Чем устная беглая речь отличается от просто речи? Если поймешь теорию именно о том, в какой ситуации, что говорить, то далее практикой и тренировками и приходишь к беглой правильной речи.
В будущем простом времени тоже нет вспомогательного глагола, например.
Сейчас я убегаю, вечером подключусь.
04.10.2005 11:03:40, Ирина П
Красно Солнышко
Как это?
He will write a letter.
Will he write a letter?
He will not write a letter.

В отличие от
He (пусто) writes letters every day.
но
Does he write letters?
He doesn't write letters.

Видимо, у меня практика ОЧЕНЬ СИЛЬНО запаздывает от теории. Но вот факт. Не лечится.

04.10.2005 11:08:07, Красно Солнышко
(Не удержалась, еще заглянула:))

Но это не вспомогательный глагол, а глагол to be. B Present Simple в позитиве он тоже може быть: I am a girl.

А в Perfect вообще have. А в пассиве опять to be. Просто запоминать надо все, разбираясь. Иного пути не вижу.
04.10.2005 12:03:48, Ирина П
Красно Солнышко
Так какая разница, какой вспомогательный глагол конкретно?
Понятно, что в зависимости от времени, разные они. Меня смущало в детстве именно отсутствие вспомогательного глагола вообще там, где я написала (пусто).
Это мешало мне самостоятельно построить логичную картину времен :)))
А ну вот сейчас совсем понятно объясню. Именно эти to be в некоторых вариантах меня и сбивали. Как и have/has то в одной роли, то в другой тоже сбивали. Сейчас то не сбивают, конечно :)
04.10.2005 12:09:39, Красно Солнышко
О, там еще столько всего есть, что будет сбивать! Язык состоит из сплошных сбиваний. И никаких средств, кроме прорубания всех вариантов и привыкания что-ли какого-то. 04.10.2005 18:45:28, Ирина П
родной язык и изучение в среде - не одно и то же :) и Past Perfect не сложнее остального. но, кончено, практиковаиться надо и запоминать. 04.10.2005 10:22:45, маро
Ну да, конечно. Просто, когда учишь в среде, все вообще по другому, я только это имела ввиду. Он, конечно, не сложнее, но сначала сложности вызывает у большинства:) Потому что в русском его нет, в отличие от Simple. 04.10.2005 11:05:51, Ирина П
Я учить язык начала в спецшколе, продолжила в Канаде, после 4 класса. И когда, я в Канаде говорила Present Perfect и т.д. и про 16 времен на меня смотрели как на профессора. Не преподают в младшей школе грамматику как таковую. Только ситуационные и диалоговые упражнения. Предложите делать диалог в паре. Это очень хорошо тренирует речь. 04.10.2005 10:30:56, Maroshka1
это МНЕ ответ ???? 04.10.2005 10:33:19, маро
Нет, не туда попало. 04.10.2005 10:43:42, Maroshka1
Красно Солнышко
Они может это не называют такими умными словами, но в речи то используют? :) 04.10.2005 10:32:35, Красно Солнышко
Эники-бэники
В речи используют, конечно. Но в школе грамматики практически нет в младших классах. 04.10.2005 18:29:20, Эники-бэники
Красно Солнышко
Речь идет о том, как сделать это эффективнее. У меня у самой, просто, отрицательный опыт в этом плане. Хотя вроде все уже проделано. 04.10.2005 10:29:50, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Ирина, хотела еще спросить, а как вы учили неправильные глаголы? Тебе, случайно, не попадалось что-нибудь на пленке слушать по этому поводу? 04.10.2005 08:58:42, Красно Солнышко
Нет, не попадалось:( Учили, как могли, с куклами, со мной и просто так. Я уже говорила, что мы спасаемся природной памятью (Тьфу 3 раза). А как вы стихи в школе учите? 04.10.2005 09:13:12, Ирина П
Красно Солнышко
Со стихами вроде нет проблем. Я даже не учила с ней ничего ни разу, хотя отголоски слышу, что периодически что-то задавали и она отвечала. Но там осмысленно все.
А с английским я хотела какую-нибудь пленку найти, чтобы просто как мантра шла себе фоном и все. В качестве пропедевтики. У нее именно слуховая память очень хорошая.
В интернете есть, но каждое слово отдельный файл. Собирать муторно. И попросить некого, чтобы записали. Не знакома с носителями лично :)
04.10.2005 09:23:19, Красно Солнышко
Хорошая идея. Можно местных попросить начитать, тут многие хорошее произношение имеют. Или заловить носителя у каких-нибудь детских курсов и не отпустить, пока не прочитает в микрофон все глаголы:) За небольшое вознаграждение, ему это дело 5-минут. В конце-концов, можно вашего преподавателя по Мистер Инглиш попросить сделать то же самое. 04.10.2005 09:38:11, Ирина П
Пардон, а как можно зачитеть вслух ВСЕ неправильные глаголы, и будет ли от этого толк, лучше научить ребенка фонетике и тогда при прочтении он будет изначально правильно говорить слово. Попробуйте Бонк для детей, там фонетика хорошо расписана. 04.10.2005 10:02:57, Maroshka1
А что их несчетное количество? Запросто можно начитать. Тем более, на курсах, наверняка, не так много и надо сейчас.

А про фонетику я вообще не поняла. Задача стоит запомнить наизусть, а не научиться читать. Да и не простая это задача, научить фонетике. Годами этому учатся.
04.10.2005 10:12:43, Ирина П
Не знаю насколько можно запомнить глаголы фоном, раньше в учебниках на последней странице шли правильные и неправильные глаголы, изучаемые в этом классе. Их учили в течении года, постепенно.
Глаголы фоном (а если не знает этого глагола или не применяет его, а если тот который знает не начитают). Мне кажется это очень сомнительно? (Выразила свое мнение).
04.10.2005 10:19:34, Maroshka1
VМне кажется все равно, любой глагол надо учить в конкретном предложении, А просто заученные фоном глаголы правильные или не правильные особой пользы не принесут. Или по крайней мере надо глагол и ситуационное предложение. Речь будет развивать. 04.10.2005 10:21:50, Maroshka1
Красно Солнышко
Вы правы. Но речь идет о пропедевтике. Когда глаголы пойдут в предложениях, они уже не будут пугать. А запоминать надо всеми возможными способами. И читать, и писать, и слушать, и использовать в различных конструкциях. 04.10.2005 10:28:38, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Зачем? Это само собой. Речь идет о том, чтобы неправильные глаголы были записаны на пленку. Чтобы можно было слушать фоном. Тогда, если память слуховая, а не зрительная, это должно хорошо работать. 04.10.2005 10:10:42, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Мне почему-то неудобно вот так просить :) 04.10.2005 09:39:25, Красно Солнышко
А я бы попросила. У вас с ними одно общее дело. 04.10.2005 10:10:05, Ирина П
Красно Солнышко
Если так и не найду нигде, попрошу. 04.10.2005 10:15:05, Красно Солнышко
Светлана
А вот в таком, например, виде слушать тебя не устроит ?http://www.m-w.com/cgi-bin/dictionary 04.10.2005 10:53:03, Светлана
Красно Солнышко
Чего-то не грузится у меня :( 04.10.2005 10:54:56, Красно Солнышко
Светлана
Тогда просто входи через главную страницу www.m-w.com, выбирай любой неправильный глагол и слушай 04.10.2005 11:00:01, Светлана
Красно Солнышко
Я так и сделала. Не совсем подходит. Я такое находила. Но мне надо одним файлом все глаголы. И без компьютера. Чтобы, например, сделать чтобы при закрывании двери туалета неделю пять штук проговаривалось, потом - следующие пять :). Реализуется легко, надо только файл иметь :) Заодно сама повторю и муж повторит :))) 04.10.2005 11:04:28, Красно Солнышко
Светлана
Жуть какая ;-))) Мое семейство бы этого не вынесло ;-) 04.10.2005 11:09:01, Светлана
Красно Солнышко
:)))) Это шутка была. Для образности :) Просто чтобы можно было прослушать время от времени не занимаясь этим специально. 04.10.2005 11:11:00, Красно Солнышко
Маш, что у меня было в детстве - не помню, помню, что позже точно не было:))). Зато у студентов бывает вполне регулярно, у Димки бывает, но уже очень редко. У него, правда, Continuous ещё нет, но есть Indefinite (do/does), am/is/are, have/has got. У нас и со студентами и с Димкой выработана определённая система условных сигналов:))), но она работает только в том случае, если есть 100% понимание структуры и СМЫСЛОВОЙ разницы. А достигается автоматизм только массированной практикой, причём именно в оппозиции. В отдельно взятом времени редко ошибки бывают, ведь там "гонишь" по образцу:))) 04.10.2005 01:16:36, Alice
Красно Солнышко
Да, кстати, хотела еще спросить. Когда вот такие простые вещи вылезают на 5-7 году обучения, когда это все давным давно пройдено, ты это называла грязным языком или что-то другое? 04.10.2005 12:05:20, Красно Солнышко
Нет, Маш, хотя вектор туда:))). Если уж "ТАКИЕ простые вещи вылезают на 5-7!!! году обучения, когда это все давным давно пройдено", то это значит, что обучения-то нормального и не было:(, что проходили мимо, а до автоматизации дело и вовсе не дошло.
Грязным языком я называю ошибки в речи в сложной грамматике (согласование времён, сослагательное наклонение), ну и предлоги, артикли, конечно.
Грязным языком я называю такую речь, когда на уровне банально-ритуального общения проблем УЖЕ не возникает, ошибки начинают сыпаться только в том случае, если центр внимания смещён с формы на содержание, и само содержание высказывания предполагает серьёзное обдумывание. Вот это, ИМХО, и есть норма на 5-7 году обучения.
05.10.2005 01:56:52, Alice
Красно Солнышко
Мне кажется, что мы в школе (обычной, естественно) даже Continuous вообще не проходили. Глухо не помню этого. В институте помню даже больше, но до согласования времен по-моему не дошли даже там. Это все уже после было. А что в языковой школе семиклассники проходят условно-сослагательное наклонение? Или ты какой седьмой год обучения имеешь в виду? 05.10.2005 09:27:27, Красно Солнышко
8 класс спецшколы - сослагательное с самого начала года (учебник Михеевой), язык тогда со второго класса начинался:). Согласование было то ли в 6, то ли в 7 классе.
А Present Continuous у меня в детстве в обычной школе точно в 5 классе был (1-ый год обучения).
05.10.2005 10:17:00, Alice
Красно Солнышко
Не пойму, они потом очень быстро темп наращивают что-ли? Потому что пока даже никакого Continuous не видно на горизонте. 05.10.2005 10:42:04, Красно Солнышко
Темп и потом не слишком высокий, такой тягуче-вдумчивый:))). А Contin. появится тогда, когда, в среднем, путаницы в is/does/has не будет на уровне свободного речевого автоматизма. Кроме того, появилось чтение и письмо, с ежеурочными словарными диктантами. Даже мой стонет:))). 05.10.2005 11:16:31, Alice
Красно Солнышко
Словарные диктанты - это уж точно кошмар, кошмар :( Вчера всего семь слов было. Ну, думаю, расслабон будет сегодня. И нифига. Пять слов как то легко легли, а два слова - trousers и squeak меня доконали. Ну сколько можно это запоминать??? 05.10.2005 13:07:05, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Ужас :) Что же тогда у меня??? Лет 20 уже изучения английского наберется. Клинический случай???? 05.10.2005 09:20:19, Красно Солнышко
Нет, слабые школьные/ВУЗовские преподаватели + "благоприобретённый" языковой барьер. 05.10.2005 10:21:33, Alice
Красно Солнышко
Таки из 30 не менее преподавателей ни одного приличного не нашлось? :)
А барьера нет у меня, иначе я бы не могла читать и общаться, а я общаюсь. Просто знаю же, что с ошибками :)
05.10.2005 10:40:26, Красно Солнышко
Откуда 30-то?:))). У меня в двух школах было 2, в вузе предметов на языке было очень много, кроме того у них был принцип каждый год преподавателя практического английского менять, но 30 едва ли набежит по совокупности:))).
Барьер читать не мешает:), а вот общение с оглядкой, "расчленёнкой" и самобичеванием - это он самый:))).
05.10.2005 11:06:56, Alice
Красно Солнышко
Сейчас подсчитаем :) В школах было четыре (три школы было, между прочим). Дальше в вузе, ну один, допустим, хотя по-моему два. Потом еще разных курсов, не менее семи. Разных репетиторов - не менее трех. Да. До 30 чуток не дотянула, это правда :) 05.10.2005 12:59:47, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Именно так. Пошло "смешение" двух времен и вдруг все смешалось. Хотя раньше, по отдельности, никаких проблем не было.
А себя я очень хорошо помню, поэтому что это было одно из моих открытий в жизни :) По типу: за что же меня так долго так мучали, когда все просто на самом деле, надо было всего лишь один раз нарисовать таблицу целиком.
04.10.2005 08:52:43, Красно Солнышко
Маш, ИМХО, ребёнку целиком не поможет. Это хороший путь для взрослых, уже изрядно помучившихся:))), для обретения ясности и стройности мысли и уверенности в том, что это - ПРОСТО. Я так заочников на первом занятии "осчастливливаю":))). У ребёнка же при таком обучении внятно пойдёт логический "затык", а вовсе не языковой. 05.10.2005 02:03:01, Alice
Я постараюсь завтра выложить отсканированную или прислать по почте, очень простую для детей таблицу. В свое время, когда я занималась репетиторством с малышами, мы очень быстро по ней все освоили.

На самом деле разница очень хорошо для малышей объяснена у Верещагиной, но учебник бы достать лет 7 назад.
В Round Up Starter и Round Up 1 то же хорошо на схемах видна разница. И там таблички легкие.

У моего сына были проблемы с произношением в открытом и закрытом слоге гласных, ну никак не удавалось его научить, а потом, купили видеокурс фонетический и все пошло как по маслу.
04.10.2005 10:00:28, Maroshka1
Красно Солнышко
Я, возможно, не очень понятно объяснила.
Нет проблем на уровне грамматики. На уровне теории. Разница понятна и осознана. Есть проблемы на уровне автоматического применения. На уровне практики. В речи идут ошибки. Иногда они даже тут же исправляются. Round Up 1 мы летом в качестве повторения прописали и проговорили весь.
04.10.2005 10:13:37, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!