Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сима Полосатая

Очередной приступ сомнений...

Буду очень ждать ваших советов и комментариев.
Не знаю, получится ли вкратце описать наши проблемы. но попытаюсь.
Дочка второй год ходит в гимназию. До этого был 1-й класс на базе детсада при другой школе, в которую не пошли по ряду причин (дальность от дома, -гимназия видна из окна, казалось, что та самая затрапезная,хороших отзывов от знакомых родителей не было, про гимназию - очень противоречивые, от полного минуса до восторгов, как кому повезло, я так понимаю и т.д.)
Пришлось поменять программу (была Виноградова, в гимназии Петерсон) и дочке было ОЧЕНЬ! сложно перестроится, тем более, что этот 1-й класс в саду ничему их не научил - практически не писали, не читали, не считали, а тут дети и на подготовку ходили и далее с этой учительницей. Катя за прошлый год, кошмарный для нас обеих, конечно, имела большие успехи (лично для себя, но не на фоне других учеников), но из двоек и троек (особенно по математике, не вылазили до конца года:((...В результате в мае больница с желудком и дискинезией желчных, я так понимаю на нервной почве:((
Всё это время я была (и нахожусь поныне) в раздумьях - может мы зря ушли их той школы? Может надо было хоть началку там окончить, и дальше потом выбирать? По отзывам бывших садовских друзей они там безо всякого стресса учатся. практически все успевают, а у нас тут...
Сейчас дочь в 3-м классе. Проблем меньше не стало, опять пошли "2" по математике (самостоятельные почти на каждом уроке и работы всякие на оценку, в том числе и по новой теме а она очень медленно считает, левша к тому же и СДВГ у неё:((
С другой стороны, вроде привыкла уже, с одноклассниками сошлась, по поводу учёбы переживает. конечно, но не так чтоб очень (я больше), только в домашними у нас по-прежнему труба (если кто помнит мой топик прошлогодний"Учёба на грани нервого срыва"), часами с ней сижу. а результат...
И опять я думаю - может всё-таки вернуться в ту школу? Или опять переход на другую программу и всё такое - лучше не станет? Но опять же - в гимназии после 4 класса - отбор, не уверена, что она пройдёт, если что-то кардинально не изменится...
Вобщем, сумбурно, конечно, но спасибо, кто дочитал, надеюсь на комментарии.
29.09.2005 23:43:37,

56 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я бы попробовала взять хорошего репититора-психолога, который бы и устранил пробелы, и дал уверенность в себе, и помог найти способ для этого ребенка учиться в этой школе. Это не обязательно должен быть "монстр", может быть просто толковая студентка. Если не получится за полгода - искала бы третью школу. Гимназии обычно очень академичны, это не единственный путь дать хорошие знания. Для ребенка с СДВГ не оптимальный. 01.10.2005 18:58:36, ЮлияС
Я бы 100% переводила дочку в другую школу.
В текущей школе у нее все уже сложилось и продолжает быть неудачно настолько, что вы уже попадали в больницу. То, что внешне она не очень переживает - не значит, что внутри у нее там все в порядке. Сколько там у нее невидимых травм внутри? И комплексов развивающихся? Все, что на всю жизнь потом с ней будет, и преодолеть эти детские комплексы так сложно, практически невозможно ...

Еще мне кажется, что Вы черезчур зациклены на оценках. Оценки - такая, прости Господи, фигня. Тем более, что любая школа - это казарма, муштра, никак не рассчитанная на то, что все дети разные. А какой бред их часто заставляют заучивать и выполнять в рамках программы! И ради этого уродовать ребенка психологически?

Расставьте себе самой список Ваших целей-приоритетов в отношении детки. Ну, там, хочу растить ее во-первых, счастливой и здоровой, во вторых, уверенной в своих силах, в третьих, .... , в четвертых, .... Решите, какие компромиссы готовы делать, если приоритеты в конфликте.

Потому что вот сейчас Вы, ИМХО, в общем ставите вперед цель "хорошие оценки" перед целью "счастливый и здоровый ребенок". Это осознанно? Если да, то ладно. А если случайно сложилось - тогда надо думать, думать и решать.

Судя по тому, что Вы там ниже написали, Ваша детка имеет очень явный крен в гуманитарное мышление, интересы и все такое . И, правда, у таких людей всегда сложности с математикой. А по жизни они в математике не нуждаются. Так надо ли сейчас насиловать ее? На тройку выводите, и хватит. И подыскивайте в перспективе среднюю школу для гуманитариев, где на математику смотрят сквозь пальцы.

И левша она у Вас, как и моя. Значит, и с почерком, видимо, проблемы. А в нач. школе за почерк им разве что только головы не секут :( . Ну на фига оно потом в жизни надо? Сейчас уже даже паспортистки-каллиграфистки не нужны :)

Так что я бы расслабила ребенка по поводу плохих оценок за предметы, которые или глупы по своей идее (чистописание) или малопригодны для нее в будущем (математика). И перевела бы в другую школу, где бы начала жить по этим новым правилам. Удачи! :)
01.10.2005 10:32:08, МоЗайка
Сима Полосатая
Спасибо за советы:), только не всё так плохо:), Вы меня уж каким-то монстром представляется, который ребёнка учёбой замучил:). Это не так, я очень переживаю за дочкино самочувствие, самооценку и т.д. Оценки у меня уж точно не самоцель, я прекрасно понимаю, что они не всегда отражают реальную картину знаний.
Есть всё-таки немаловажный момент - уровень школы. Конечно, я не ращу нобелевскго лауреата или там ещё что:), но институт всё-таки видится в конце школьного пути, хоть кто-то и скажет, что и это не самоцель, и надо прежде о здоровье и душевном комфорте думать. Я сама работаю в вузе и знаю, что от уровня школы и сейчас (когда где-то деньги решают) много зависит, хочется, чтоб в голове что-то было на выходе. Вчера встретила маму мальчика из нашей садовской группы, она перевела сына от той нашей учительницы на класс меньше, к более требовательной и опытной, т.к. прежняя ну не даёт всё-таки нормального уровня знаний, умений, даже при комфотных условия обучения... Теперь представляю, что моя там, наверное, вообще бы расслабилась и что в конце начальной школы будет?
Вобщем, вопросы остаются, теперь уж не буду, видимо, думать о возвращении в старую школу, будем продолжать адаптироваться в этой (тем более, что и есть гуманитарная гимназия:), а вовсе не математическая), с октября школьный психолог огранизует группу тренинга как раз для таких деток, надеюсь, и это нам поможет. Если и уходить, то как советовали тут в какую-то 3-ю школу, которую не так просто сейчас найти, и чтоб недалеко от дома (я там писала, что у меня ещй маленький на руках). Но если уходить, то уж чтоб учиться до конца, а не снова скакать из школы в школу. всё-таки это дополнительный стресс, тут она уже в коллектив влилась и учительница её знает. 2 года впереди, надеюсь, сможем преодолеть трудности:)
01.10.2005 11:05:51, Сима Полосатая
Не, не, монстром совсем не представляю, сорри если так выглядит.
(мамы-монстры не сидят в конфе на темы "как бы лучше все для моего ребенка сделать" :) )

...Я вот не знаю ответов на то, как "уровень школы" или "уровень знаний" потом влияет на поступление в вуз или на ощущение себя счастливым. Вот ну нет уверенности что чем лучше школа и чем больше знаний она даст, тем лчше будет с карьерой и т.п. Как-то все гораздо сложнее. Я вот сама пример - в школе у меня был полный ноль, я там вообще не училась, просто лоботрясничала. Но это не помешало мне поступить в МГУ с первого раза.
Или другой пример - сейчас перед глазами - дочка одной моей хорошей знакомой, в школе вкалывала как сумасшедшая, поступила в ИнЯз за бесплатно (!), закончила его, сейчас работает в Страсбурге в Совете Европы - все выпадают в осадок от ее взлета, а она - такая несчастная девка, вечно не в ладу сама с собой, недовольна ничем из того, что она делает, без конца сомневается во всем, жалко ее ужасно... А снаружи - крута-а-ая.

...И я бы, наверное, не стала искать сейчас 3-ю школу, учитывая все вместе, а попыталась продумать все возможные варианты с Вашими двумя школами, включая переходы в параллельные классы или даже на год назад, как сделала мама того мальчика.

Кстати! Забыла - у моих знакомых очень умный мальчик 8-9 лет в 4 классе имел стойкую 2 по математике, училка ругалась, парень страшно переживал. Потом отчаявшаяся мама нашла ему репетитора по математике, И ЗА НЕСКОЛЬКО УРОКОВ ТА "ПЕРЕВЕЛА" ЕГО НА ЧЕТВЕРКИ И ПЯТЕРКИ. Хотите, я попробую найти телефон репетитора?
01.10.2005 20:59:27, МоЗайка
Сима Полосатая
Пример с репетитором вдохновляет:)), спасибо за предложение помощи, но мы в Питере:)), может у кого из питерских наших репетитор найдётся:)... 02.10.2005 08:58:05, Сима Полосатая
Ой, да, извините :) 05.10.2005 13:52:15, МоЗайка
Ве Ра
Не знаю, что посоветовать - и в гимназии комплексы и отвращение к учебе зарабатывать плохо и в старой школе расслабляться тоже не здорово. Если выбирать только из этих двух вариантов я бы все-таки старую школу попроще выбрала - здоровье дороже. Или может быть попытаться на какое-то время уйти на индивидуальное обучение, чтобы тратить время только на основные предметы, занимаясь в своем темпе. Я думаю, что так реально догнать и перегнать гимназический класс. Не знаю, возможно ли договориться с учительницей позаниматься дополнительно или самим читать дома на пару уроков вперед, чтобы задания в школе казались простыми и знакомыми. Может быть, у дочки уже просто психологический барьер.
А дочке класс в новой школе нравится? Она себя комфортно там чувствует? Есть ли друзья-подружки?
Держитесь. Удачи.
30.09.2005 18:16:51, Ве Ра
Сима Полосатая
спасибо за поддержку:) про психологический барьер - это точно, она уже заранее настраивается, что не получится:( В классе как будто адаптировалась нормально (только поначалку с мальчишками стычки были, она у меня маленькая разбойница:), тем более что тут её любимая подружка с которой они дружат с яслей. С учительницей занимались дополнительно почти весь прошлый год и сегодня разговаривала с ней про математику, будем смотреть по результатам четверти... 30.09.2005 18:26:24, Сима Полосатая
Ве Ра
может все не так плохо и вы себя заранее пугаете, может учительница ставя плохие отметки пытается замотивировать учиться лучше (я понимаю, что в большинстве случаев это как раз наоборот работает). 30.09.2005 18:49:16, Ве Ра
У нас похожая ситуация, только с письмом. В гимназии требовали каллиграфию, а Никита ну никак не мог писать так красиво и чисто, как требовали. Ну дисграфия у нас. Долго терпели, в итоге ушли. Довольны очень. 30.09.2005 11:26:29, Бабочка Красавица
Kiara
Согласна со Светланой, идеально бы найти третью школу - не предущую и не текущую. При полной невозможности найти - остановилась бы на легкой школе и репетиторах, наверно 30.09.2005 10:28:03, Kiara
Не знаю,может немного не в тему.
У меня с племянницей точно так было.Замечательная девчонка,с книжками с детства не расставалась,очень начитанная.А с математикой-труба.Она к нам на канукулы приезжала,мы все ее тянули,эффект -нулевой.Не понимала и все (а потом уже и не хотела).Кое-как домучилась до 8 класса,потом перешла в школу с филологическим уклоном.На математику там смотрели сквозь пальцы.По гуматитарным предметам были одни пятерки.Сейчас учится в ВУЗе на искусствоведа,исключительно интересная девушка. Так что бывает так.Математика ,конечно,важная наука.Я сама по профессии-математик. Но не ложиться же костьми.
Я понимаю,что я ничего путного Вам не посоветовала.Может только сознание того,что проблема довольно популярная Вас успокоит.
30.09.2005 10:15:28, Ольга11
Сима Полосатая
спасибо:), вот и моя красавица в искусствоведы или дизайнеры мечтает:), 4-й год в изостудии занимается, она и говорит мне недавно - мама, ну зачем худлжнику математика? Ну, для общего развития, ответила я ей:) 30.09.2005 18:30:34, Сима Полосатая
Немного off.
А что такое СДВГ?
30.09.2005 09:58:01, ПУХА
Сима Полосатая
Синдром гиперактивности с недостатком внимания. 30.09.2005 18:31:27, Сима Полосатая
Светлана
Я бы искала третий вариант, т.к. ни один из ваших меня бы не устроил - в нынешней школе девочка уже заработала себе порядочное кол-во комплексов, в старой ничему не учат и смысл переводится туда - только зарабатывать большие проблемы на будущее. Я бы искала другую школу, где можно было бы начать с чистого листа, с любой программой, но, главное, с учителем, который умеет и хочет работать с медлительными детьми с СДВГ. Сейчас бы срочно искала репетитора по математике - проблемы, которые вы описываете - это не проблемы, а недоработки ваших учителей. 30.09.2005 08:17:09, Светлана
Сима Полосатая
об этом мы, безусловно тоже дкмали. Из близлежащих школ эта гимназия представляется наиболее приличным вариантом, а далеко таскать нет возможности - этим занимаюсь только я, а у меня ещё 1,6-годовалый малыш в коляске, и машину пока не вожу...
Конечно, очень хотелось бы найти вариант, когда " с учителем, который умеет и хочет работать с медлительными детьми с СДВГ", но где бы такого найти? В наших школах, кажется, такие не водятся:(
30.09.2005 09:21:01, Сима Полосатая
Иронька
За деньги водятся. Надо искать. Учитель может показаться неказистым в классе, а один на один с ребенком прекрасно прозаниматься и дать результат. Не опускайте руки, ищите!
30.09.2005 09:58:37, Иронька
Garfield
у меня те же сомнения. мы только изначально ходили в гимназию и петерсон у нас с первого класса. сейчас в третьем.тоже проблемы с желудком. устно отвечает блестяще. вернее отвечал... теперь не хочет работать и устно. с письменными уроками- вообще труба. почерк корявый. учитель (заслуженный - =(() все время это подчеркивает... он писать вообще не хочет. вернее для себя, для удовольствия может часами переписывать энциклопедию, или формулы физические или математические, которые еще лет через 5 начнут проходить :)... хотела перевести в другую школу - в рев, не хочу. и учиться не хочет и переводиться не хочет. и тоже не знаю, что делать :((( записались на прием к психологу ... может это поможет :( 30.09.2005 08:08:20, Garfield
Я бы перевела однозначно. 1) Нет такои школы, которая бы стоила дочкиного здоровья. 2) Учеба с двоиками хуже цйхем учеба в самои слабои школе по самои слабои программе, так как здесь-то она просто не понимает материал. Лучше знать более простую программу чем не знать математику вообще. 3) Программа Петерсон СОВСЕМ не сложная. Она, очень многим детям не подходит. ИМХО, программа скорее неудачная, там сложность надуманная, то же самое можно объяснить гораздо проще. И никаких преимуществ в обучении решать указанные Вами задачи у Петерсон перед Моро нет (ИМХО опять же). Плюс, эта программа не у любого учителя поидет.
------------------------------------------------------------------------
30.09.2005 05:11:50, irina.
Сима Полосатая
мне программа тоже не показалась сложной (ну с точки зрения взрослого:). В детсаду к них был дошкольный Петерсон, всё нормально было, а тут что -то не пошло:(
Учительница сама как бы математик, т.е. изначально работала в физ-мат школе в началке, "самой-самой" в нашем районе...
30.09.2005 09:24:11, Сима Полосатая
Ве Ра
в самой-самой физматшколе раньше была не очень сильная началка, слышала, что ее упразднили за ненадобностью, если речь идет конечно об одной и той же "самой-самой" :) 30.09.2005 22:25:43, Ве Ра
Сима Полосатая
ага, о той самой:)) - в регу заглянула:), Вера, а может ты у неё училась?:) Ольга Николаевна зовут 30.09.2005 23:43:25, Сима Полосатая
Просто математику нач. школы можно проити на интуитивном уровне, можно на числовои прямои, можно через теорию множеств. Последнее очень хорошо для последующего фундаментального обучения. Но если понято:) Можно не мучить ребёнка сеичас, просто научить ребёнка считать и рещать задачки в 2 деиствия (itog u Peterson i Moro v etom smysle primerno odinakovyi). А в теорию множеств все перевести за неделю в среднеи школе и плясать оттуда. ИМХО, для детеи (и родителеи) это здоровее:)

30.09.2005 16:55:24, irina.
Сима Полосатая
так вот множества они как раз сейчас и проходят:) 30.09.2005 18:33:13, Сима Полосатая

а с общей логикой у нее все в порядке?
а что учитель говорит-советует? не рекомендует менять школу?
30.09.2005 00:34:08, Маграт
Сима Полосатая
вообще с логикой вроде в порядке:) И вообще неглупая девочка:), но вот с математикой - полная труба. У меня тоже были трудности с этим. но не до такой степени (но у нас и программа была другой, согласись)
Учительница весь прошлый год меня вроде обнадёживала (когда я её спрашивала периодически, какие у нас перспективы), говорила. что ей надо втянуться. догнать программу. класс, вот и догоняем до сих пор:(... Правда она (уч-ца) даже на собрании отдельно хвалила Катюху, говорила. что у неё для неё самой (не в сравнении с другими), а для себя большой прогресс. я и сама вижу, но оценки...Самая большая пробема на уроке. как я это понимаю - ей мало отведённого на задания времени, она не успевает в ритме класса, а когда делает дома, не спеша - всё получается. Но ведь урок он для всех одинаков:((
30.09.2005 00:52:18, Сима Полосатая
Красно Солнышко
А почему бы не взять репетитора по математике? Может просто что-то упущено, какие-то пробелы. Не так уж все безнадежно? 30.09.2005 00:03:28, Красно Солнышко
Сима Полосатая
Понимаешь, там да. упущено, конечно видимо на начальных этапах (хотя летом перед 2 классом она с учительницей занималась и я её остаток лета долбала) и весь год прошлый также со своей учительницей были занятия в школе, но как-то эффекта не вижу:((
есть ещё мысль - есть неподалёку кружок "математика без слёз" может попробовать...
У меня, признаться, руки опускаются, и Катюху жалко, но и сколько же можно уже "втягиваться", второй год уж пошёл...
30.09.2005 00:14:43, Сима Полосатая
Красно Солнышко
Не понимаю я что там можно упустить в Петерсон за 1-2 класс так уж глобально, чтобы приличный репетитор не разрулил. 30.09.2005 00:24:25, Красно Солнышко
Сима Полосатая
ох... у неё какое-то глобальное непонимание причинно-следственных связей и алгоритмов решения:(... Вот прорешиваем с ней дома другой вариант, потом пишет самостоятельную ну прям как первый раз видит:((. И вроде уже 20 штук подобных задач решили - 21-я вгоняет в ступор. Одно слово "математика2 вызывает у неё отрицательные эмоции... 30.09.2005 00:34:58, Сима Полосатая
Красно Солнышко
Я не могу так абстрактно. Пример бы привела. 30.09.2005 00:39:45, Красно Солнышко
Сима Полосатая
Маш, пример чего? Ну вот решает она допустим задачу. До этого ТАКИХ же было решено штук 5, и опять непонимание - КАК решать. Не понимает. что алгоритм решения сходен. Для меня - вещи очевидные, а она не понимает:(
Да, ещё проблема, от которой в большой степени все остальные - счёт в уме и таблица умножения. Тут вообще караул. При том, что память отличная, всё. что ей интересно, запоминает с лёту (большие стихи, песни, истории почти дословно, даже сложные. типа мифоф Др.Греции со всеми богами:), таблицу умножения никак не может запомнить:( Уже и на стенку вешали, и карточки делали...
30.09.2005 00:56:06, Сима Полосатая
Красно Солнышко
Пример задач приведи. Расскажи, как подводишь к решению, когда возникают проблемы. Таблицу можно посмотреть, если просто не помнишь, но принцип понимаешь. Мне неясно при чем здесь память и как это влияет на решение задач. 30.09.2005 01:04:30, Красно Солнышко
Сима Полосатая
ну. вот к примеру:
с 3-х овец состригли 18 кг шерсти. Сколько овец надо постричь, чтобы получить 72 кг шерсти?
и следующая:
Велосипедист проехал за 2 часа 30 км. За сколько часов, двигаясь так же, он преодолеет расстояние в 90 км?

Понятно, что задачи аналогичны. А она этого не видит. То, что сначала надо выяснить, с колько с одной овцы (проехал за 1 час), потом делить (в обоих случаях)
Посмотреть таблицу - не выход - на самостоятельной кто же ей даст смотреть? Вот принципа таблицы она, мне кажется, и не понимает. Точнее понимает, наверное и каждый раз начинает считать, вместо того, чтоб, понимая принцип, + заучить саму таблицу. Я уж не помню, как мы её учили в своё время. но она у меня намертво в память отпечаталась:)
30.09.2005 01:17:04, Сима Полосатая
не волнуйтесь, могу Вас заверить, что этот тип задачи сложен для детей. Нам даже на собрании о нем говорили, что это трудно для понимания. Рекомендовали показывать наглядно, тем самым развивая образное мышление.
я вот стараюсь, абстрагируясь от задач, такие "жизненные" примеры ей задавать, например, когда в магазин идем: на 15 рублей ты сможешь купить 3 булочки (сока, мороженого и т.п.). А на 25 рублей сколько? И стараюсь это давать ей в форме задания, вроде, пойдешь сама в магазин и сколько сможешь купить сока, если...
ну и т.п. главное, чтобы это не ассоциировалось с уроками и давало понимание, что в жизни, есть такие примеры, когда надо уметь так посчитать...
30.09.2005 12:15:08, мама третьеклассницы
Сима Полосатая
да, спасибо, я тоже стараюсь ей "жизненные" примеры давать:) 30.09.2005 23:45:35, Сима Полосатая
Красно Солнышко
Отлично. Ну вот стопор с овцами. С чего начинаешь объяснять? 30.09.2005 01:35:34, Красно Солнышко
Сима Полосатая
ну. собственно с конца:)) - чтоб узнать, со скольки 72 кг настригли, надо знать, сколько с одной. Как узнать? Правильно, если известно, сколько с 3-х, делим, получаем и т.д. Я неправа?:) 30.09.2005 01:54:47, Сима Полосатая
Красно Солнышко
Нет неправа :) Начинать с начала надо :)))
Ну, например, неплохо бы проверить насколько у ребенка хорошо с пропорцией на примерах попроще.
С трех овец - три кг, а с одной?
С девяти овец - три кг, а с одной?
С трех овец - девять кг, а с одной?
С пяти овец - 25 кг, а с двух?

Ну и как с такими примерами обстоят дела?
Если плохо, то надо еще раньше возвращаться и делать эти примеры наглядными. Со счетными палочками, картинками, раздачей девяти морковок трем зайцам и тому подобное. Вот там все запущено. В самом начале.
30.09.2005 02:11:29, Красно Солнышко
Сима Полосатая
Спасибо! Вот где собака порылась:) Пойду палочками запасаться:)
Она ещё, понимаешь, при всём её художественном восприятии, только образы вообразить может, а вот представить в уме, как в столбик отнять от одного числа другое, не может:)
30.09.2005 02:30:14, Сима Полосатая
А потом, после уяснения этого материала, я бы посоветовала пойти дальше. Мы после этих задачек решили еще десяток подобных: Таня купила 7 тюльпанов, а Даша 5 роз. Девочки потратили на цветы 72 рубля. Сколько рублей потратила каждая? Мы тоже как раз сейчас на этом же материале. А как у нее со множествами? Понимает? И все-таки я бы тоже советовала найти преподавателя по математике, чтобы нашел и закрыл пробелы. :-) 30.09.2005 11:05:03, Дианна
Сима Полосатая
вот как раз с множествами трудностей не возникло:) 30.09.2005 18:34:11, Сима Полосатая
Кстати, там еще было про лошадей, по-моему: лошади в неделю съедают d кг овса. Сколько дней потребуется лошадям, чтобы съесть с кг овса.
(в скобках даются значения d и c). Надо сначала составить выражение, а затем к нему подставить значения. И еще вопросик, а схемы вы к задачам рисуете?
30.09.2005 11:08:41, Дианна
Сима Полосатая
раньше рисовали, сейчас отчего-то перестали ( в смысле учительница не требует)... 30.09.2005 18:35:11, Сима Полосатая
Красно Солнышко
Надо хорошо проработать само понимание деления как операции.
В начале на предметах. Четверо за столом, у нас восемь кексов, сколько достанется каждому? Спросили. Раздали. Посмотрели. Много-много таких визуальных делений.
У Марии Д. много "визуальных" примеров по типу: сколько ног у двух кур, у двух слонов. Сходи к ней на сайт. В регистрации у нее кажется есть ссылка.
С ножницами. Сложили бумагу двое. Две дырки сделали. Сколько дырок когда раскроем бумагу. А если три дырки. А если пять. А если две дырки но сложили вчетверо.
С ящиками. Три ящика. В каждый спрятали по два шара. Сколько шаров. Раскрыли, показали.
Есть программы компьютерные. Скажем в "Математике на планете считоводов" раздел умножения и деления в плане наглядности хорошо представлен.
Вполне возможно что не сформировано само понимание операции. И на этом стопор. На каждой задаче начинает с начала вспоминать что есть деление и умножение.
30.09.2005 02:42:26, Красно Солнышко
Сима Полосатая
Ой, СПАСИБО!!! Есть о чём подумать и попробовать. 30.09.2005 02:45:45, Сима Полосатая
У нас тоже Петерсон, только 1 класс. Вы пробовали заниматься с ней по Устным вопросам к учебнику? Нам очень помогают. Я правда не знаю, есть ли издания к 3 классу.
И еще попробуйте заранее контрольные прорешать (не выход, конечно-но на оценки повлияет, и может испуг снизится).
Непременно наймите хорошего репетитора. Дорого, но за пару курсов результат будет непременно.
Я бы не стала сейчас переводить в другую школу. Получится плохой урок на будущее. Надо подстроиться к тому что есть, если проблема психологическая, надо преодолевать-смена программы ничего не даст.
30.09.2005 13:23:18, LiLu
Сима Полосатая
про устные вопросы не слышала. Самостоятельные мы уже 2-й год перед работой в классе дома прорешиваем, не всегда помогает:(( - решаем другой вариант, а она потом не может соотнести прорешенное и предлагаемое:(
репетитора да, будем искать. А как его ищут?:)
30.09.2005 18:39:06, Сима Полосатая
Сима Полосатая
Маша, это офф. но может ты мне посоветуешь?:) 30.09.2005 02:34:26, Сима Полосатая
Красно Солнышко
Это тебе к Валерии :))) 30.09.2005 02:43:16, Красно Солнышко
Сима Полосатая
А это кто?:) 30.09.2005 02:46:12, Сима Полосатая
Ссылка: 30.09.2005 11:55:30, Sofia
Сима Полосатая
Спасибо:) А на 7е она бывает?:) 30.09.2005 18:45:23, Сима Полосатая
Конечно )00 Кажется, она Валерия* 30.09.2005 19:31:04, Sofia
Сима Полосатая
Спасибо, напишу ей сегодня 30.09.2005 19:42:57, Сима Полосатая


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!