Ребенок пошел в первый класс, а я как-то еще не определилась со своим отношением к этому вопросу, поэтому интересно ваше мнение.
1. Как вы выполняете домашние задания, вместе с ребенком или он делает самостоятельно (в 1 классе)?
2. Стремление к самостоятельности есть. Но если самостоятельно получается не очень хорошо, торопливо, неаккуратно, с ошибками и вообще не до конца, а вместе с вами - лучше, чище и без ошибок, что бы вы делали? Настаивали бы на своем участии, или оставили бы ребенка самого разбираться со своей успеваемостью, или позволили бы сначала сделать самому как может, а потом вместе переделывали бы, или что-то другое?
Спасибо за ответы :)
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Опрос про дом. задания
21.09.2005 11:43:15, опрос58 комментариев


1) Только сами
2) Я настраивала делать задания в первую очередь "легко" и "быстро", что сильно способствовало самостоятельности. Читают/пересказывают у меня дети хорошо, так что устные задния времени не отнимали совсем (одно прочтение). Письменные у адкватного учителя - несколько строк. При "легко и быстро" подходе - и получаса не заимет:)
22.09.2005 01:54:10, irina.
2) Я настраивала делать задания в первую очередь "легко" и "быстро", что сильно способствовало самостоятельности. Читают/пересказывают у меня дети хорошо, так что устные задния времени не отнимали совсем (одно прочтение). Письменные у адкватного учителя - несколько строк. При "легко и быстро" подходе - и получаса не заимет:)
22.09.2005 01:54:10, irina.
В первом сидела с сыном неотлучно. Во 2-м решила, пусть все делает сам. В результате моментально нахватал трояков. И до конца года опять сидела с ним. Теперь, уже в четвертом "висю" над ним, когда пишет русский. Устные предметы дома даже не читает: из школы приходит и уже домашний параграф знает наизусть. Языки и математику делает сам, потому как от меня тут толку мало.
Зато с музыкой надо непрерывно шпынять, иначе сроду не возьмется. 21.09.2005 19:32:56, Оладушек с сахаром
Зато с музыкой надо непрерывно шпынять, иначе сроду не возьмется. 21.09.2005 19:32:56, Оладушек с сахаром
1. Делает на самостоятельно. Подрядок такой - Я читаю задание. Оставляю и она делает сама. Я проверяю и показываю на ошибки, чаще всего привлекаю ее внимание к месту ошибки, напоминаю правило или задание читаю еще раз... и она сама понимает, что неверно. Помогаю "расчистить место" для исправления, помогаю исправить максимально аккуратно.
2. До тех пор, пока самостоятельно получается хотя-бы на тройку, дала бы делать самостоятельно. Если самостоятельно никуда не годится - тогда сидела бы и диктовала, и каждый крючочек бы подсказывала. У младшей самостоятельно - на четыре, если пропесочить немного предварительно на тему "надо старатся!" то и на пять. Было бы на два - помогала бы максимально, вплоть до что-то сделать мне за нее. 21.09.2005 18:57:27, _Ирунчик
2. До тех пор, пока самостоятельно получается хотя-бы на тройку, дала бы делать самостоятельно. Если самостоятельно никуда не годится - тогда сидела бы и диктовала, и каждый крючочек бы подсказывала. У младшей самостоятельно - на четыре, если пропесочить немного предварительно на тему "надо старатся!" то и на пять. Было бы на два - помогала бы максимально, вплоть до что-то сделать мне за нее. 21.09.2005 18:57:27, _Ирунчик
1. Д/з было крайне мало.
2. Во втором классе была большая ошибка с моей стороны пустить все на самотек, мол как хочет, пусть так и делает. Контроль необходим. НО! Ребенок все делает сам, а родитель после этого контролирует. Если материал не понят, то разбирается не материал из учебника, а дополнительно из другого источника. Учебник - полностью прерогатива ребенка. 21.09.2005 17:52:16, Дианна
2. Во втором классе была большая ошибка с моей стороны пустить все на самотек, мол как хочет, пусть так и делает. Контроль необходим. НО! Ребенок все делает сам, а родитель после этого контролирует. Если материал не понят, то разбирается не материал из учебника, а дополнительно из другого источника. Учебник - полностью прерогатива ребенка. 21.09.2005 17:52:16, Дианна
1. С бабушкой. И речи нет самому.
2. Это смотря насколько плохо сам бы делал. Лучше постепенно. Права Надежда Георгиевна.Хотя я и сама всегда д.з. делала, но с сестрой первый класс сидели, так что никакого криминала не вижу. 21.09.2005 17:02:31, ЛяМур
2. Это смотря насколько плохо сам бы делал. Лучше постепенно. Права Надежда Георгиевна.Хотя я и сама всегда д.з. делала, но с сестрой первый класс сидели, так что никакого криминала не вижу. 21.09.2005 17:02:31, ЛяМур

2. тот человек кто с ним сидит рядом и готов помочь - объяснить ответить на вопросы, зайти в комнату и посмотреть как процесс идет, проверить задание.
3. переделывает заново если неаккуратно до тех пор пока не будет аккуратно
21.09.2005 16:26:03, vinograd

Всё верно. Но только необходимо учитывать особенности ребенка и то, в какой стадии его самостоятельность находится сейчас.
К самостоятельности нужно идти постепенно. Если бросать в самостоятельность, как неумеющего плавать иногда бросают в воду, надеясь, что сам научится плавать, исход может быть разным. Самостоятельность - это конечный пункт. Кто-то еще до школы прошел определенный путь и готов к самостоятельности, а кому-то нужно помочь к ней придти, учить, подсказывать алгоритмы. 21.09.2005 15:24:24, Надежда Григорьевна
Интересно было бы узнать еще мнение учителей. Не знает ли кто-нибудь какого-то учительского форума, где можно такой вопрос задать?
Спасибо за ответы, нет даже двух похожих, интересна аргументация :)) 21.09.2005 14:00:09, опрос
Спасибо за ответы, нет даже двух похожих, интересна аргументация :)) 21.09.2005 14:00:09, опрос
Скажу как учитель - скорее всего нужно организовать начало работы, посадить, открыть учебник. Дальше - лучше сам. Важно, чтобы и так не самое приятное дело не превратилось в поле битвы с мамой. Детям, которые много раз переписывают и подвергаются репрессиям потом трудно объяснить, что учиться - удовольствие.Они сердятся на учителя и не любят предмет. В конце концов вопрос приоритета - что для вас важней - любовь ребенка к учебе и школе или привычка всегда все делать идеально. Тоже вещь неоднозначная: с одной стороны добросовестность - хорошо, с другой - может появиться страх новых дел, которые неизвестно, удастся сделать на 5 или нет. Кроме того, если ребенок сразу не привыкает, что учеба - это его ответственность, а мама только помощник в этом важном деле, то, когда он будет подростком и засавлять уже не получится, - велика вероятность, что не будет учиться вовсе.
21.09.2005 20:18:11, ЮлияС
Именно мнение вашей конкретной учительницы - главное. У наших друзей учительница считает , что выполнение дом. заданий вместе с ребенком - прямая обязанность родителей. И дети, чьи родители не могут для этого найти время, у этой учительницы не в чести. Бывают учителя - приверженцы самостоятельности. Нашей было пофиг, у нас и ДЗ в 1-м кл почти не было.
21.09.2005 15:15:27, hanhi
Вот что уж что совсем не самое главное - это мнение конкретной учительницы. Она всех 30 человек подгоняет "под одну гребенку", что здесь хорошего? Выше написала Надежда Григорьевна - лучше и не скажешь. Все сводится к тому, что все дети разные и по-разному делают уроки и т.д. и т.п. И только чуткий родитель может решить, что для его ребенка нужно, и сам ребенок своим отношением к урокам вам это даст понять.
21.09.2005 16:07:37, Irina Dj.
а если дети сами нормально делают ДЗ - таких родителей тоже на мыло? что они должны делать-то?
21.09.2005 15:40:54, Samba
1. Не делала и не делаю.
2. Если делать нечего, то, конечно, можно контролировать. Ясное дело, что лучше, чтоб было написано красиво и грамотно. Но у меня не было такой возможности и желания. 21.09.2005 13:14:14, Sofia
2. Если делать нечего, то, конечно, можно контролировать. Ясное дело, что лучше, чтоб было написано красиво и грамотно. Но у меня не было такой возможности и желания. 21.09.2005 13:14:14, Sofia

2. Скорее, позволила бы делать самому, а в случае необходимости вмешалась бы.
Вообще-то, все дети разные, и подходы к ним тоже разные :) Моего в основном не с уроками надо контролировать, а учить планировать свой день, т.к. силен соблазн откладывать на попозже. 21.09.2005 13:13:12, Мурзя

Вот вчера у девицы было много исправлений по техническим причинам. Мне самой интересно, как там эту задачу надо было оформлять, если честно :) Ей хотелось исправить то что сразу не получилось. Может она и переписать была бы готова, но как перепишешь, если это на середине страницы сразу после классной работы? Пришлось ей смириться с тем, что есть. 21.09.2005 13:40:30, Красно Солнышко

Я в 3-ем свою тоже заставляла переписывать, если плохо делала. Учительница нам сказала больше так не делать. Поэтому сейчас (в 4-ом) контролирую выполнение письменных заданий
22.09.2005 10:39:59, Скептик
Нам учительница сказала, чтоб дети дома ОБЯЗАТЕЛЬНО делали работу над ошибками.
В нашем случае, к сожалению, это почти всегда полное переписывание классной работы ((( 21.09.2005 13:47:11, Сколопендра
В нашем случае, к сожалению, это почти всегда полное переписывание классной работы ((( 21.09.2005 13:47:11, Сколопендра

Вот вчера ребенок не въехал сразу, как надо было нарисовать схему к задаче. Надо сказать, я тоже осталась в недоумении, потому что в учебнике ничего подобного нет, а в тетрадях я таких задач не нашла и схем к ним, соответственно тоже. Благо, я не лыком шита :) в математике соображаю и схему мы изобразили. Но ребенок успел уже сам изобразить нечто... Часть было карандашом, это легко стерли, а вот кое-что пришлось перечеркнуть. Ну и что тут надо было переписывать? И, главное, как и где, если страницу не вырвешь, на ней не только домашка написана. Так и оставили. Пришлось объяснять ребенку, что если хотят, чтобы без исправлений, то сперва думают, потом пишут. 21.09.2005 14:37:48, Красно Солнышко
А у тебя разве нет пособия для учителей по программе Петерсон? Там есть все схемы. Я тоже в начале 2 класса недоумевала, а потом с пособием все пошло гораздо легче. :-)
21.09.2005 17:17:41, Дианна


Ой, я помню в детстве что только не придумывали! И "штрихом" белым замазывали, и наклеивали сверху вырезанные из бумаги заплаточки с правильным решением, и бритвой иногда подчищали, и переписывали двойные страницы (разнимали скрепочки, вытаскивали испорченную, ставили чистую и переписывали все что было)... Перфекционизм как он есть :))
21.09.2005 15:04:10, Почти


А если там уже оценки стоят? :)))) 21.09.2005 15:08:47, Красно Солнышко
Еще раз поставить оценки ))) Но нужно, чтоб тетрадь, откуда будешь брать листок на замену, из той же партии была.
21.09.2005 16:01:38, Sofia
Ощшибки - это по желанию )) Чтоб потом с чистой совестью сказать: Марь-Петровна, чего это вы мне здесь трояк-то поставили??!
Я без ошибок писала ))) 21.09.2005 19:09:18, Sofia
Я без ошибок писала ))) 21.09.2005 19:09:18, Sofia

Узнаю методику моей мамы:) - она именно так вырабатывала у меня в 1 классе безупречный каллиграфический почерк - вырывается двойная страница, все что на ней было ранее, переписывается, проставляются учительские оценки (у мамы всегда был каллигр. почерк, так что подделать каллиграфию учительницы не составляло труда). Это был ее единственный вклад в дом. задания (на протяжении всех лет обучения). Добилась таки, что с 1 по 3 класс мои тетради красовались на школьной доске почета, но начиная с 4 класса с моей каллиграфией было уже покончено:)
К своим детям сей метод не применяю. Если уж совсем много начеркано, просто заставляю ниже переписать начисто задание, нои это крайне редко практикую. 21.09.2005 17:10:05, ALora
К своим детям сей метод не применяю. Если уж совсем много начеркано, просто заставляю ниже переписать начисто задание, нои это крайне редко практикую. 21.09.2005 17:10:05, ALora
Точно, Вы тоже, да? :)) Оценки ставились так - вниз клался оригинал, сверху переписанная страница, все это - на оконное стекло, чтобы лучше просвечивало, и красной ручкой - вперед :)))
21.09.2005 17:01:51, Почти
Ну да )) Только главное листы не перепутать. Потому что когда я первый раз делала это самостоятельно (без маминой помощи), я не учла, что тетради бывают разные )) И у меня вставленный лист оказался Уже. И тогда я решила ножницами подрезать остальные ))) Мне даже казалось, что получилось совсем незаметно. А у учительницы было, естественно, другое мнение :-(
21.09.2005 18:48:00, Sofia
Неужели и чертежи не переснимали так же?:) Как сейчас помню, переворачивается табуретка, на нее стекло, под нее настольная лампа светом вверх, ну и 2 листа по обе сторооны стекла:)
21.09.2005 22:04:14, Ирина П
Выкроек я в свой жизни пересняла столько, что под конец уже могла выкройку из какой-нибудь бурды переснимать на газету прямо на столе:) Без всякой кальки, ламп и т.п. А уж если была бумага для ЭВМ дома, такие широченные ленты с перфорацией, это была удача:)
22.09.2005 08:33:57, Kenga
Для того, чтобы самому их не чертить:) Берешь из параллельной группы у кого-нибудь уже готовый и вперед. Тут главное найти того, кто бы дал переснять:)
21.09.2005 23:15:07, Ирина П
А, это в институте в смысле? В школе-то чего там чертить было? Самому сделать проще, чем табуретки переворачивать с лампой;)
22.09.2005 08:32:12, Kenga

А что Вы предлагаете? Заставить учительницу проверять все это второй раз? )))
21.09.2005 18:48:45, Sofia
Сама делает с самого начала, я только пинками загоняю за это дело и проверяю потом (письменное).
Если говорит, что не понимает или не знает как, естественно помогаю. 21.09.2005 13:11:10, kateD
Если говорит, что не понимает или не знает как, естественно помогаю. 21.09.2005 13:11:10, kateD

Остальное делает сама, но я отсматриваю. Иногда тут же приносит, иногда смотрю когда у меня время есть без нее.
Если что-то не так, в том числе, спешила, явно схалтурила, хотя и пятерку получила, обсуждаю это с ребенком.
Совсем выпускать из поля зрения считаю рано еще. 21.09.2005 13:03:23, Красно Солнышко
Ребенок должен выполнять домашнюю работу самостоятельно, потому что он учится для себя, и я не могу ее оценивать адекватно т.к. мой ребенок - это мой ребенок. По-крайней мере, я стараюсь своему ребенку это внушить. Если ей не нравится, как она сделала, то пусть постарается и сделает домашку так, чтобы ей не было стыдно за выполнение СВОЕЙ домашней работы. Может, поэтому у нее возник вопрос о том, зачем необходимо красиво писать, если дома не заставляют. Ведь мама считает, что чтобы она не написала - красиво. Вот она обратная сторона не сидения над душой. А чтоб знания были более глубокие, стараюсь беседовать по теме, но не конкретно по домашке. Например, задали прочитать русские народные сказки в учебнике - их она прочитает сама, а вот мы попозже почитаем русское народное творчество вместе, но другое, не по учебнику. Или надо написать красиво прописи - это сама. А мы напишем письмо дедушке или подпишем открытку с поздравлениями подруге на день рождение.
Точно также не проверяю - собрала ли она портфель, все что забыла - САМА забыла.
21.09.2005 13:01:26, туфелька
Точно также не проверяю - собрала ли она портфель, все что забыла - САМА забыла.
21.09.2005 13:01:26, туфелька

Если начинает торопиться и от этого снижает уровень работы - получает репрессии как за любую другую сделанную халтуру (чаще всего - выполняет аналогичное задание в отведенное для компьютера или чтения время, т.к. время все расписано , другого нет ;-))
Пока (тьфу з раза) проблем не возникало. 21.09.2005 12:38:28, ЧаПай
Ужасно!
1. вместе с няней
2. я бы контролировала маленькими порциями. ~ "напиши вот эти 3 строчки и я приду проверю" 21.09.2005 12:12:12, ТаньЯ
1. вместе с няней
2. я бы контролировала маленькими порциями. ~ "напиши вот эти 3 строчки и я приду проверю" 21.09.2005 12:12:12, ТаньЯ
Только вчера у меня вышел небольшой спор по этому вопросу с коллегой, матерью двоих уже взрослых (15 и 20) дочерей.
Я придерживаюсь позиции, что домашняя работа должна быть выполнена почти идеально. т.к. ее делают дома, где есть возможность делать не торопясь и т.д. Мой ребенок (2 класс) делает д/з "под надзором".
Коллега же придерживается мнения, проверенного на ее собственном опыте, что д/з должно выполняться ребенком САМОСТОЯТЕЛЬНО. т.к. является показателем того, как ребенок занимался на уроках в школе. И в тетради своих детей, по ее выражению, не совала нос с первого класса. Она считает, что когда ребенок сам выполняет д/з это развивает чувство ответственности и т.п.
21.09.2005 12:09:14, Сколопендра
Я придерживаюсь позиции, что домашняя работа должна быть выполнена почти идеально. т.к. ее делают дома, где есть возможность делать не торопясь и т.д. Мой ребенок (2 класс) делает д/з "под надзором".
Коллега же придерживается мнения, проверенного на ее собственном опыте, что д/з должно выполняться ребенком САМОСТОЯТЕЛЬНО. т.к. является показателем того, как ребенок занимался на уроках в школе. И в тетради своих детей, по ее выражению, не совала нос с первого класса. Она считает, что когда ребенок сам выполняет д/з это развивает чувство ответственности и т.п.
21.09.2005 12:09:14, Сколопендра
Как правильно поступать, мне неизвестно. Ребенку выполнять д/з помогаю.
В детстве я все делала сама, школу закончила с одной четверкой, однако, сейчас понимаю, если бы со мной мама имела возможность заниматься, знания мои были не только разносторонними, но и глубокими. Так как лично мне не хватало надзора взрослого именно в началке, когда не понимала методологии, структуры предметов. Один из отрицательных результатов – плохой почерк, и т.д. Я, конечно научилась «выползать» там, где недоучила дома, но если бы я занималась под грамотным руководством-уверена, что поступила бы в другой ВУЗ, а это многое значит для меня сейчас.
Однозначно-моя девушка моих ошибок не сделает, во всяком случае, я постараюсь…… 21.09.2005 12:23:25, LiLu
В детстве я все делала сама, школу закончила с одной четверкой, однако, сейчас понимаю, если бы со мной мама имела возможность заниматься, знания мои были не только разносторонними, но и глубокими. Так как лично мне не хватало надзора взрослого именно в началке, когда не понимала методологии, структуры предметов. Один из отрицательных результатов – плохой почерк, и т.д. Я, конечно научилась «выползать» там, где недоучила дома, но если бы я занималась под грамотным руководством-уверена, что поступила бы в другой ВУЗ, а это многое значит для меня сейчас.
Однозначно-моя девушка моих ошибок не сделает, во всяком случае, я постараюсь…… 21.09.2005 12:23:25, LiLu