Читаю я тут одну книжечку про фонетику. И там идет следующий текст. Сначала про то, как обозначаются разные звуки - как долгие, как мягкий, и потом написано "дугой под звуком обозначается гласный звук не образующий слога, например в слове сарай - сара[и]". И нарисована эта самая дуга под звуком [и]. ПРи этом буква Й дальше автором в тексте относится, понятное дело, к согласным, и звук j тоже к согласным.
Вопрос - откуда в слове сараЙ на конце взялся гласный звук? Чего я не поняла в этой книжке?
Единственное. что я могла забыть сара[j] там или сара[и]. Но то, что сараЙ у них кончается на гласный - точно помню. Но не понимаю:(
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Хобби, увлечения, досуг
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я хоть ничего и не поняла, что ты хочешь:))), но опираясь на пройденный курс фонетики и делая фонетический разбор слова, именно так и разобрала бы "сарай" - с [и] на конце (ну, может, с редуцированным). Там же не слышится четкого [j] никогда. Вот если говорить о фонематическом разборе, то да, И с "дугой".
19.09.2005 17:26:01, Мата Хари
Ты знаешь, что я делаю, когда иногда вижу у Игоря в тетради что-нибудь фонетическое? Я прикидываюсь ветошью, закрывают глаза, считаю до трех, и спрашиваю что-нибудь в таком духе:"NN так сказала? А как она это объяснила? Аааа, понятно". От трех случившихся у Игоря учительниц я узнала очень много нового про русскую фонетику по сравнению с тем, чему меня учили ;-). И про некоторые вещи я могу восстановить, что это да, это такая другая система, которой их в пединституте учили. Ну, и что мне с этим делать? Вот наша нынешняя русичка, надо сказать, ближе всего к истине, мне пока просто не к чему придраться. А две других учительницы излагали нечто мне не вполне знакомое. Ну, и какую я тебе книжку в этой ситуации посоветую? Это надо уж тогда в школе спрашивать. А мой тебе совет - забей ты на эту школьную фонетику, это темнейший лес, Дима с этим разберется, а ты сейчас сама запутаешься и его запутаешь.
19.09.2005 18:51:17, Светлана
Ну, если ты очень хочешь погрузиться, то почитай любую книжку Панова о фонетике, например, вот такую
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1924169/ 20.09.2005 09:39:13, Светлана
Получила, cпасибо, но сейчас просто горю, отвечу позже. На фонетику забей ;-)
20.09.2005 10:42:22, Светлана
Я подозреваю, что там перепутали c BKC ;-)/ А я тоже уже в стойку встала, вдруг чудеса бывают... А может, Британскому совету стоит задуматься ;-)?
20.09.2005 10:15:20, Светлана
А это не будет зависеть от следующего слова? В смысле "И" или "Й" слышится? И потом, если слышится обычная "И" (как в форме мн. числа), почему она слог-то не образует?
са-ра-и
и-де-и 19.09.2005 17:39:13, ЛяМур
са-ра-и
и-де-и 19.09.2005 17:39:13, ЛяМур
Я сформулировала более актуальный вопрос - где взять внятную книгу по фонетике? И вообще - что читать по русскому языку?:)
А то я тут долго буду солировать:( 19.09.2005 18:04:06, Kenga
А то я тут долго буду солировать:( 19.09.2005 18:04:06, Kenga

Да уж. Если ты прикидываешься ветошью, то мне, конечно, ничего не остается:( А если не для школы книжку, а абстрактную, то что ты мне посоветуешь? Из того, чему тебя учили?:)
И опять же, как забить на школьную? Я вообще там ни на один вопрос не могу ответить, не понимаю:( Дима посеял школьный учебник. я пошла в литеру за новым, и по дороге от нечего делать начала его читать. Свет, я в изумлении:( Вот просто до растерянности:( Это какой-то другой русский язык. И как с этим быть? Хотя, в общем, понятно, что забить, наверно:( 19.09.2005 20:45:40, Kenga
И опять же, как забить на школьную? Я вообще там ни на один вопрос не могу ответить, не понимаю:( Дима посеял школьный учебник. я пошла в литеру за новым, и по дороге от нечего делать начала его читать. Свет, я в изумлении:( Вот просто до растерянности:( Это какой-то другой русский язык. И как с этим быть? Хотя, в общем, понятно, что забить, наверно:( 19.09.2005 20:45:40, Kenga

http://www.ozon.ru/context/detail/id/1924169/ 20.09.2005 09:39:13, Светлана
Хм. Про гласный, не образующий слога, я прочла как раз у Панова:) Буду погружаться дальше:))
Письмо получила вчера вечером? 20.09.2005 10:36:23, Kenga
Письмо получила вчера вечером? 20.09.2005 10:36:23, Kenga

Вот! Это второй вопрос. Что за "гласная, не образующая слога"? (это я дословно запомнила). И все-таки, если просто сараЙ, как отдельное слово, то что у него на конце? Гласный, согласный?
19.09.2005 17:45:43, Kenga
??? А ты что тут делаешь? По сути - я, видимо, говорю не так, как авторы учебников:( Не слышу я там гласного И никак. Слышу я там обычное j. Потому что чем тогда в произношении сараЙ от сараИ отличаться будет? А спросить я хотела, как согласная буква дает гласный звук:) только и всего:) Мне это как-то диковато, но я, правда, не училась в школе:) ты же знаешь:)
офф. ты от меня получаешь письма? А сама пишешь? Мой сервер что-то тебя в нежелательные занес, и я волнуюсь:( 19.09.2005 17:33:08, Kenga
офф. ты от меня получаешь письма? А сама пишешь? Мой сервер что-то тебя в нежелательные занес, и я волнуюсь:( 19.09.2005 17:33:08, Kenga
Я хожу сюда в поисках ответа от Машерочки-Косули, что же за такие преподаватели из Британского Совета, которые ездят в школу к ее ребенку. Но ответа нет. :(
20.09.2005 09:33:47, Мата Хари

Ничего себе перепутали! :))))
Да он задумывался неоднократно. Нееее. :) 20.09.2005 10:48:36, Мата Хари
Да он задумывался неоднократно. Нееее. :) 20.09.2005 10:48:36, Мата Хари
Ой, это же тебя Дима фотографировал, да, в реге?? А зачем ты ее в черно-белый вывела, цветная тоже была очень красивая:)
20.09.2005 11:00:01, Kenga
Читайте также
Герметизация детских зубов
Кариес у детей – больная тема для каждого родителя. Но что, если мы скажем, что есть простой, безболезненный и очень эффективный способ надежно защитить зубки вашего малыша?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.