Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кто знает русский язык?

Читаю вчера учебник для 5 класса. Там дано задание такое примерно "Установите связь между звуками и буквами. Приведите еще примеры букв и соответствующих им звуков".
Далее в два столбика звуки и буквы
[с] [c'] С, З
Блин, забыла, что там было дальше, но механизм такой же. Дается один и тот же звук, твердый и мягкий, и при этом мягкому звуку соответствует звонкий согласный. Ну, так получается...
Это как? Я, конечно, фонетики никакой не помню, но кто знает, что составители учебника имели ввиду?
Учебник серии "Московский учебник", под редакцией Разумовской, издательство Дрофа. Такая загадочная книга оказалась:))
16.09.2005 12:35:58,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
МВСН
Русского я не знаю:) Письмо получила. Поправляйтесь дальше. А у нас жуткий гнойный отит у Сереги. Уже по всем конфам прошу гомеопата какого-нибудь посоветовать:( 16.09.2005 15:30:58, МВСН
Я могу посоветовать лора-гомеопата. пишите в почту midous гав mail.ru 16.09.2005 16:46:25, ММидоус
Я знаю, кажется, кто тебе гомеопата посоветует. Сейчас попрошу.
Русского вместе знать не будем, эххх:)
16.09.2005 15:33:21, Kenga
Красно Солнышко
Гы. И после такого задания в пятом (!) классе мне будут рассказывать, что в школе не может быть скучно "если ребенка не натаскивать". 16.09.2005 13:57:58, Красно Солнышко
Чего-то не поняла, ты чего сказать-то хотела? Кому скучно? тебе? 16.09.2005 14:00:36, Kenga
Красно Солнышко
Это я к теме ниже. Для ТанЯ. Если ты возражаешь, что здесь, могу перенести ей со ссылкой, в качестве примера. Хотя если честно, лень :) 16.09.2005 14:03:03, Красно Солнышко
Да мне, в общем, безразлично, где именго ты это разместишь. Твоя мысль от этого яснее не становится:) 16.09.2005 14:04:32, Kenga
Красно Солнышко
У нас такими заданиями набит учебник первого класса. Подозреваю, что к пятому ребенок ошалеет делать одно и то же. Ему будет безнадежно скучно. 16.09.2005 14:09:33, Красно Солнышко
А ты что, не знала, что учебник пятого класса начинается с раздела "Повторение пройденного в начальной школе"? Ну, будешь знать теперь:) 16.09.2005 14:11:14, Kenga
Красно Солнышко
Спасибо за информацию :))) 16.09.2005 14:15:55, Красно Солнышко
Мариш, мой русский в объеме первого года обучения по Репкину:))) наводит на мысль, что оба эти звука на письме могут отражаться любой из этих букв:)) 16.09.2005 13:00:04, Ма-Машка, малограмотная:)
Хорошо тебе. ты в перовм классе училась:) Тогда приведи мне пример, как буква З может давать "С" мягкий?
Получается, буква С может давать звук С и мягкий и твердый, это я понимаю.
А вот буква З может давать звук С только твердый, мне так кажется.
Или я не понимаю гениальную идею, сформулированную в задании?:(
16.09.2005 13:07:03, Kenga
Дык буква "С" или "З" в сочетании с буквой "мягкий знак"... даст в транскрипции мягкий согласный:)
связь на конце (с')
грязь на конце (з')
Об этом речь? Это на смекалку, что ли?:)
16.09.2005 14:15:52, ЛяМур
Да я не знаю, на что это задание, я новичок в этом деле:) Мне просто самой интерсно стало, не могла слов подобрать соответствующих. 16.09.2005 14:20:35, Kenga
Ну, понимаешь, я кандидат наук:), я пять минут думала:) Мне кажется, нас в школе так не истязали. Нас учили по-советски: что дали, то и спросили, думать не надо было. Выучил, получи пять. С Кузькой пример гениальный:) 16.09.2005 14:32:50, ЛяМур
Угу, мне тоже кажется, что нас лучше учили. Понятней и надежней как-то. Я вот, застрелите меня, не понимаю, почему, взяв в руки учебник 80-х годов, по нему все можно выучить. Там есть и объяснения, и схемы, и примеры, и все что нужно. А нынешние - непонятная совокупность чертежиков, слов, цифр, без намеков на какие-то объяснения вообще:( Без методички для учителя, и без самого учителя порой ничего понять невозможно:(
Да и с учителем не поймешь, что ни задание. то сплошь исключительно творческеое, догадайся мол, сама, что от тебя хотели. Кому это нужно?
А кандидат-то филологических наук? Тогда мне не так позорно:)
16.09.2005 15:17:20, Kenga
А еше раньше по одной программе учили всех и три поколения:) Можно было помогать. Угу, филологических, но по специальности не работаю. 16.09.2005 17:50:26, ЛяМур
ой, пардон, очепятка: грязь, в конце оглушение в с мягую... 16.09.2005 14:17:55, ЛяМур
Красно Солнышко
Кузька?
Знаниями даже в объеме первого класса Нечаевой не обладаю :)
16.09.2005 13:59:30, Красно Солнышко
завидуешь:)..
с примером сложно.. может быть, например, ситуация, когда на письме после "з" идет "Ь" и глухой согласный..о, кота Кузю зовет "Кузька" [кус'ка] :)))
16.09.2005 13:12:00, Ма-Машка
Красно Солнышко
Мне тоже это слово в голову пришло :) Только потом ответы посмотрела :) 16.09.2005 14:00:40, Красно Солнышко
Ну ты даешь!;) Я вчера весь мозг вывихнула, пытаясь придумать пример. А ведь действительно, и кот Кус'ка у нас даже есть:))
Мне нравится ход твоих мыслей, вечером посмотрю остальные звуки-буквы, если будут трудности, обращусь еще:) Вот оно, качественное обучение родителей в первом классе:)
16.09.2005 13:15:50, Kenga
:) заходите еще...:), но учти - образование мое первым классом и закончилось, продолжения не планируется:))
ЗЫ: ты обедать не планируешь?...и вообще, кое-кто написать обещался...
16.09.2005 13:30:58, Ма-Машка
В каком смысле твое образование закончилось? Ты что, ребенка во второй отдавать не стала?:)
Обедать планирую. но у меня сейчас с этим плохо-плохо, мой рабочий день иитак сократился до 5-6 часов, и вырывать оттуда обед еще, занчит нарываться на скандал:(
Вот написать - напишу обязательно.
16.09.2005 13:32:40, Kenga
его - стала, а сама отдаваться - упорно отказываюсь:))
правда, упор грозит сломаться:((
а что случилось с твоим рабочим днем?..
короче, голодай, ежели хочешь:)), но пиши:)
16.09.2005 13:39:40, Ма-Машка
А я наоборот, вовлеклась что-то. Во-первых они у меня учатся по разным программам оба:) весьма забавно бывает:) Во-вторых, у меня старший вроде определился с дальнейшими планами на образование, начиная с 7 класса, я поэтому и погрузилась в проблему.
А с рабочим днем у меня все то же самое. Дети на танцы, в музыкалку, туда-сюда, меня скоро руководство в лицо забудет. Или уволит:)
16.09.2005 14:15:43, Kenga
гы, ну знаешь ли, руководству нужны и "тайные агенты":)
про туда-сюда - это "о наболевшем": старший ничего не хочет бросать, но и торопиться ему влом, а ежели он не торопится, то мелкая (коя уже явно доросла до "туда-сюда" и активно "тоже хочет":)) не успевает на свои занятия - они ж у меня "в связке"...Вечерами проводим "разбор полетов" ("мам, да я не хотел, просто замечтался под теплым душем" - угу, на мечты ушло 30 минут:() толку пока чуть...Сегодян узнала расписание его "последнего" занятия - можно идти топиться:(
про планы - хочу подробностей:)
зы: летом мелкая пришла к мысли, что_хочет_ знать_ итальянский. "Умные" родители не поленились "поработать" над темой о том, что сразу "знать" не получится. угу-угу..барышня оказалась неглупа, все осознала в момент....и куда мне ее теперь сдавать "поучиться"? пойду сегодня мультики на итальянском покупать:)) может отпустит ребенка:))
16.09.2005 14:40:00, Ма-Машка
У тебя мейл тот же? Начинаю писать... 16.09.2005 15:36:21, Kenga
отправила:) 16.09.2005 16:26:17, Ма-Машка
"зовут" в смысле, ласково:)).... 16.09.2005 13:14:50, Ма-Машка
Так ведь "С" глухой согласный, мягкий или твердый, неважно. Это как ваще?:)
16.09.2005 12:56:57, ЛяМур
Так я вот и спрашиваю, как так получилось, что звонкому согласному З сопоставлен звук "С" мягкий. Как буква З может передавать звук "С", я еще понимаю;) Но как она может передавать "С" мягкий - не понимаю... 16.09.2005 12:58:59, Kenga
Молния +Даша(годик)
изморозь, например... [исмаръс'] где то так будет транскрипция.... :) 16.09.2005 13:21:26, Молния +Даша(годик)
Спасибо большое, поняла, кажется. Но в целом - я балдею:))) 16.09.2005 13:27:29, Kenga

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!