Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О-хо-хо:(((

Не может ребенок приучиться быстро делать домашние задания. даже не быстро, а просто не патологически медленно.
Впрошлом году никаких проблем не было, а в том находится 10 тысяч отвлекющих вещей. даже прямо за ее столом.
Вчера заранее предупредила, в 21-30 уроки заканчиваем. Английский (достаточно небольшое задание) так ине был сделан. Легла в постель с жутчайшим ревом. Встала сегодня на 2 часа раньше, доделала.Только письменные задания. Хотя дел там, на мой взгляд, на полчаса максимум.До устного не дошла вообще....
Сегодня предупредила, что точно также, даже чуть раньеш перкращаем уроки. Жду вечера с ужасом. Причем в если бы она сразу садилась за уроки и реально их делала, то пары часов хватило бы абсолютно на все. Ну, может, кроме пересказов. А в реальности все в разы хуже пока....
15.09.2005 09:06:22,

66 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
колобоча
А какой класс? 15.09.2005 23:50:30, колобоча
2-й 16.09.2005 00:51:36, Харас
колобоча
Все нормально!:)Кстати,у моего самым сложным был второй класс,т.к. в первом им почти ничего не задавали,а во втором все кааак навалилось...Он долго привыкал,но зато в третьем чуть полегче было в орг.плане,уже знали что к чему и рассчитывали время.Но все равно уроки делает оч.долго до сих пор. 16.09.2005 09:07:38, колобоча
Да нет, в том-то и дело. что в первом задавали не сильно меньше. Вернее перессказов не было почти, н письменных заданий столько же. 16.09.2005 09:33:07, Харас
Все как у всех :)) Я, наивная, думала, что у тебя пойдет как-то по другому. Само собой. 16.09.2005 10:41:19, London на работе
А, вдруг, еще пойдет? Вчера как-то было лучше. И вообще она ужасно переживает, что пойдет с несделанными уроками. 16.09.2005 10:47:07, Харас
London
Хоррошо. что хоть переживает. Это сильный момент. А вообще мне кажется -это такие породы детей. кто может быстро и сам. Кто-то - нет. ИМХО 16.09.2005 11:05:38, London
Наташик
И наше о-хо-хо, все один-в-один.
Вчера написали режим дня, не помогло. Делал часов с4 до 8-ми. А делать-то ну час максимум. А сегодня отколол - пока я болтала по телефону (а болтала я долго), ребенок ждал, чтобы просто СКАЗАТЬ, что чтение он прочитал. Нормально?
И после КАЖДОГО задания бегал и требовал, чтобы сразу проверила.
На завтра стратегия такая - делает ВСЕ уроки сразу, и только потом я проверяю тоже все СРАЗУ.
Поможет или нет?
15.09.2005 19:05:10, Наташик
Я во втором классе реально ставила будильник, смотрела сама задание, прикидывала, что упражнение по русскому из 3 строчек пишется за 10 мин (максимум), накидывала 5 мин на проверку и задание, показывала ей на часы - на русский у тебя 15 минут, что не успеешь - понесешь несделанным, аналогично - с математикой и английским, давала понять, что если сделаешь быстрее, то останется время на почитать или поиграть до муз.школы или хореографии. Первое время контролировала, к счастью у меня была такая возможность. Сейчас мы в 5 классе, уроков прибавилось, задания стали больше, но мы все успеваем. Будильник по-прежнему на столе. Да, ребенок в принципе рассеянный, любит помечтать. 15.09.2005 15:15:07, викалинка
Сядь рядом и структурируй ей время недельку. Научится. 15.09.2005 14:49:11, Мария Д.
Маш, у меня нет такой свободной недели. Просто нет.
И я не понимаю, как именно я должна струтурировать время.

И, главное. она отлично умела жэто делать в прошлом году, проблем не было.
15.09.2005 16:33:01, Харас
Найми кого-то, найди, ОДНУ в жизни неделю просидеть рядом, структурируя время. Как именно - нужен какой-то механизм, во-первых, задающий темп, во-вторых, задающий способ и делать микро-перерывы (скажем, после каждой написанной фразы), и возвращение к работе после микро-перерыва. Например, быстрая музыка для темпа, и маленькое дело (бросить мячик в цель) с концом для микро-перерыва. За неделю можно отработать процесс, как правило, чтоб он шёл более самостоятельно. Ребёнку нужна помощь, и обеспечить её должны родители. 15.09.2005 18:54:38, Мария Д.
Но идею про перерыв после каждых 2-х строчек я ей сейчас подала. Пойду выйду по делам, посомтрим, успеет ли все сделать. 15.09.2005 19:20:05, Харас
Я же говорю, в прошлом году процесс шел полностью самостоятельно. Вообще никаких проблем не было. Сразу садилась, быстро делала. 15.09.2005 19:17:21, Харас
Ну, значит, это какой-то другой процесс, или скачок развития всё сбил, или... Тысячи причин возможны, а какая, собственно, разница? Всё равно налаживать надо. 15.09.2005 22:06:54, Мария Д.
ПривеТ.Т.
ОФФ.Мария, как ваши дела, всё нормально?У нас столько смутного про страну показывают:( 16.09.2005 08:46:47, ПривеТ.Т.
Спасибо. Это в Новом Орлеане, десять часов езды отсюда... Там плохо, да. В наших краях всего-то бензин подорожал на четверть, и более ничего не произошло. 16.09.2005 16:35:56, Мария Д.
ПривеТ.Т.
Ну и славно! 17.09.2005 18:07:44, ПривеТ.Т.
Это я к идее. что достаточно один раз наладитьи потом все в порядке будет. 15.09.2005 22:39:03, Харас
Julika
Лен, у нас уже 4-ый класс... М все тоже самое:-( Реально она эти несчастные домашки может за 20 минут сделать все. На практике - часа 2-3 тратит. Слишком много отвлекающих факторов. Хотя стимулы мощнейшие и время просто по минутам расписано с её занятиями. НЕ успевает... Вечером после всех заняитий доделывает, времени на поиграть-почитать не остается совсем. Сама все понимает, жутко расстраивается, но не получается у неё не отвлекаться, а стоять над ней и нудить "Таня не отвлекайся, Таня делай" некому :-( Что делать - не знаю, это моя головная боль уже который год:-( 15.09.2005 13:22:18, Julika
Я буду еще и оченьраздражаться, если стоять рядом. 15.09.2005 16:34:38, Харас
Красно Солнышко
Это у многих, Лен. Мы успеваем сделать, но время тянет, ноет, нервы мне треплет, бегает туда-сюда по попить, то поесть, то спросить какую-нибудь ерунду не связанную с уроками. Приходишь через час, а она не уроки делала, а книжку читала. Особенно в выходные, когда времени впереди еще много. Ну чтож, терпения нам, терпения и еще раз терпения.

Отсылаю в свою комнату. Не даю ничем заниматься, пока уроки не сделаны. Периодически интересуюсь, как идет процесс. В 21 ложимся спать строго. Уже привыкла. Что не доделала - ее проблемы.
15.09.2005 11:09:23, Красно Солнышко
Фабьен
Мы уроки начинаем в 7 вечера и в 8 заканчиваем. У ребенка есть стимул - мы потом играем во что-нибудь, и ей хочется успеть. Ведь в 9 надо быть в кровати.
Но у нас очень насыщенный режим, всё по минутам расписано. Если где-то выбился из времени - то за счет чего-то выходит. Игры или прогулки, или мультика.
15.09.2005 11:43:53, Фабьен
Красно Солнышко
У нас тоже все расписано. Но такие стимулы с ней не работают. 15.09.2005 11:55:35, Красно Солнышко
СКОЛЬКО этих уроков-то? 15.09.2005 11:20:22, Sofia
Красно Солнышко
Школьных как у тебя, я ниже посмотрела. Английского чуть побольше.

Так не уроки же делает, а резину тянет. На продленке, где заняться больше нечем, она те же уроки за 20 минут успевает сделать. Я точно знаю, потому что на английский ее забираю через 20 минут после начала подготовки. Все успевает.
15.09.2005 11:25:16, Красно Солнышко
А, так у вас еще английский! А я никакак не могу понять, что люди делают часами. 15.09.2005 11:31:12, Sofia
Красно Солнышко
Ага. Это основной объем по времени. Кроме того, не всегда сразу знает, как и что делать. 15.09.2005 11:33:24, Красно Солнышко
Надо с ребенком заниматься вместе. Тогда вы ей будете ритм задавать, к которому она постепенно привыкнет. 15.09.2005 11:05:47, Анаис
Начнем с того, что я, мягко говоря, сильно не всегда дома. Если меня нет уроки ей тогда вообще можно будет не делать?
Во-вторых, чистотехнически как заниматься вместе?
15.09.2005 12:10:49, Харас
Красно Солнышко
Мониторинг.
Смотришь что вообще задано. Договариваешься, с чего начинаем. Прикидываешь, скажем, 15-20 минут досаточно. Достали тетради, разложили, обсудили, если необходимо. Ушла. Через 20 минут интересуешься, готова ли. Если нет, интересуешься, почему, если да, переключаешь на следующий предмет. Желательно еще чтобы было к чему стремиться. У нас обычно либо успевает перед сном почитать либо нет.

Каждый день не делаю так, но когда явно ребенок не справляется, стала подключаться.
15.09.2005 12:25:05, Красно Солнышко
20 минут на предмет - это сразу расхолаживает! Не более 10, а лучше - 5 ("вот пока я сейчас стол протру тряпкой, чтоб все было сделано") 15.09.2005 14:14:18, Sofia
Ну, если я дома, то примерно так и делаю. Только когда сделает, сама приносит проверить. ВОт только проблема. Приходишь через 15 минут - не сделано, еще ерез 15 - не сделано, еще через 15 - первый предмет, возможно, почти сделан. Или нет. Но со следующим та же тягомотина. В промежутке у нее постоянные, попить, пописать, а что тут прст сделать и т.д. 15.09.2005 12:30:28, Харас
Красно Солнышко
Аналогично. Не знаю как лечить. Гнуть свою линию терпеливо. У меня тоже не всегда получается. Но я еще ничего. Папа наш так вообще с ходу звереет от всех этих попить-пописать.
Причем в будни, когда она четко знает, что времени мало - все еще нечего. А вот в выходные, когда ей кажется, что целый день впереди - это песТня.
15.09.2005 12:38:41, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я тоже уже пришла к такому выводу. Если вижу, что объем большой, а времени мало, то страхую. 15.09.2005 11:11:41, Красно Солнышко
А мне кажется, что таким образом оказываешь медвежью услугу. Я вот со своим сидела безвылазно все три года рядом, пока он делал домашку, теперь вообще без меня не садится. :((( А я-то на работе теперь, и посему ничего не делается в нормальное время, только по вечерам.

Теперь пытаюсь это исправить, не знаю, что получится, пока тока одни слезы и крики. :(
15.09.2005 11:44:57, Natem
Наташ, с разными детьми нужно по-разному сидеть. Я сидела 4 года. Зато теперь бед не знаю. Все родители жалуются, что дети сидят по 2 часа за уроками. А у моей час - и готово. И все делает сама - я вообще ее домашки больше не касаюсь. 16.09.2005 14:58:46, Анаис
Красно Солнышко
У нас нет таких проблем. Обычно она сама уроки делает. Но когда я чувствую, что никак не успеет, времени много, а еще конь не валялся, вот тут я стала подключаться. Чем трепать друг другу нервы проще помочь организоваться и сделать быстро. 15.09.2005 12:21:24, Красно Солнышко
Kiara
Мы стали расписывать некий режим дня. Обсуждаем вечером и рисуем - столько минут на это, столько на то (ну, с получасовой детализацией). И повесили большие яркие часы перед столом. Пока ребенок взялся за жизнь по расписанию с энтузиазмом. 15.09.2005 10:50:08, Kiara
Блин, это точно не я пишу??? :)
Ситуевина один-в-один, за исключением раннего вставания на 2 часа - моя сова-совища не сделает этого даже под дулом автомата, лучше уж до полуночи просидеть.
15.09.2005 10:10:41, Natem
во сколько она встает у вас, хватает ей сна-то ? может, она устает, поэтому сосредоточиться не может ? на самом деле, имхо после лета очень трудно в ритм входить. моя, например, надысь поплакалась, что совершенно нет времени на отдых, только занятия да уроки... сделали фотографию рабочео дня (тайм-менеджмент, короче), она старательно записывала, во сколько начала уроки делать, во сколько закончила...
посмотрели - не так многго времени на уроки, а вот на всякую фигню типа анекдоты почиать, в инете посидеть, сериал посмотреть..... так что тут еще от организации и организованности многое зависит. а так - ну действительно, Лен, трудно после отдыха перестраиваться !:(
15.09.2005 10:05:16, маро
да я и сама понимаю, что это эффект после лета, но все равно тяжело. До вчерашнего дня я как-то пыталась подождать, а вчера уже не выдержала. Но она совсем мало за день сделала. Может быть. все таки угроза пойти спать при несделанных уроках как-то ее подстегнет. 15.09.2005 12:13:37, Харас
Не думаю. Нервозности добавит определенно 15.09.2005 12:33:17, Караул
Красно Солнышко
По моему опыту да. Дело не в том, что не хочет, дело в том, что реально пока не может. Ну вот не сформировалась еще. Мозги не доросли до полного самоконтроля и самостоятельности. Но ложится вовремя у нас как отче наш уже годы и я просто не хочу этот порядок нарушать, чтобы еще больше не распускалась. 15.09.2005 12:41:11, Красно Солнышко
А какая альтернатива? Еслибы я вчера оставила бы ее в покое, оан бы сидела до полуночи или позже. 15.09.2005 12:37:41, Харас
Разные есть пути. Понятия не имею, что может оказаться действенным.
Моя мама предпочла - засадить меня в комнату и не выпускать, пока все уроки не будут готовы. Я и сидела до ночи:-) Потом, как-то сама стала быстро делать.
Можно учить структурировать задания. Часы песочные ставить, главное, что бы как унас с Сашкой не получилось:-)
15.09.2005 12:44:02, Караул
А что у вас получилось с часами? 15.09.2005 12:47:24, Харас
Смешно получилось:-) Дали часы на 20 минут и сказали что на один предмет часы перевернуть можно только один раз(40 минут).Она так и делала:-)А потом просто закрывала тетерадь, не зависимо от того, все задание выполнила или нет и переходила к другому предмету. 15.09.2005 12:56:28, Караул
На мой взгляд в 9 часов вечера сложно думать об уроках, точнее об их выполнении, т.к. ребенок просто уже устал. 15.09.2005 09:53:52, Ирина и детки
А что сказать хотели? 15.09.2005 12:14:11, Харас
БлонДинка
У нас с этим чуть лучше стало после того, как стали подольше гулять на улице и пить глицин утром и вечером. Помогает реально. Ну и витамины, фрукты. Пораньше укладывать спать. В-общем, элементарно все. Да, и пока такая медлительность с уроками, пока не разрешаю комп. игры. Только если сделала все быстро, но не более 30 минут. 15.09.2005 09:52:41, БлонДинка
Мы пьем глицин по показанию генетика по 10 и более таблеток в сутки - от супер низкого темпа деятельсноти и патологической медлительности не помогает. 15.09.2005 10:13:36, Natem
БлонДинка
медлительность только в выполнении ДЗ, во всем остальном даже гиперактивность. 15.09.2005 12:51:25, БлонДинка
А чем глицин помогает? Нам помог, как мертвому припарки ((( 15.09.2005 09:55:11, Sofia
БлонДинка
Чем помогает, не скажу, т.к. не специалист. Но если принимать несколько дней, уже чувствутся, что ребенок поспокойнее стал. Но думаю, не обошлось и без эффекта плацебо. Дочка прочитала аннотацию, прониклась... :-)

Кстати, в прошлом году ей тоже не помогал, сменили обстановку - помогает. :-)
15.09.2005 09:58:54, БлонДинка
Я аннотацию читала ))) Месяц давала, изменений не заметила, хотя очень надеялась. 15.09.2005 10:03:49, Sofia
Нам помогало, если строго соблюдалось за 30 мин до еды или через час после. 15.09.2005 11:52:13, Ирины
БлонДинка
Я даю после завтрака через полчаса (перед выходом из дома) и перед сном. 15.09.2005 12:43:06, БлонДинка
Нам когда назначали, то предупредили, что нужен эффект "натощак", как в гомеопатии. 15.09.2005 13:12:41, Ирины
Может, просто еще в ритм не вошла? если в прошлом году все нормально было...
Я в прошлом году вообще не в курсе была, какие там уроки и сколько, а теперь напоминать приходится, иногда прям загонять.
15.09.2005 09:36:59, Samba
Во и я в прошлом году не в курсе была. Проверяла-то не каждый день, а 1-2 раза в неделю чохом. 15.09.2005 12:15:46, Харас
Красно Солнышко
Аналогично. У меня и сейчас в основном не со школьными уроками проблема, а с английским. Время не чувствует. Может банально не успеть. 15.09.2005 12:42:26, Красно Солнышко
пишем в "болезни второго класса" :) 15.09.2005 14:18:11, Samba
А сколько задают-то? Я вчера специально посмотрела, что у нас задали.
1. Страницу по французскому переписать и перевести.
2. Два предложения по русскому придумать и записать.
3. По математике два упражнения, примерно 10 примеров.
4. По чтению что-то прочитать и пересказать.

Самым длинным оказался французский, примерно 20 минут ушло, потому что я заставила все переписать второй раз. Остальное за 10 минут все вместе было сделано. За ужином я спросила, о чем был текст по чтению.

15.09.2005 09:17:25, Sofia
Задают немного. Но очень медленно делается английский, у нее, похоже, проблема с письменными буквами на нем. И куча времени уходит на подготовку пересказов, которых обычно 2 на каждый день. 15.09.2005 12:17:10, Харас
Харас, вы не расстраивайтесь, это пройдет со временем. У меня дочка тоже практически всю нач. школу резинку тянула - она вообще копуша страшная. Сейчас в 6-й класс перешла, с уроками справляется минут за 40, хотя кол-во их прибавилось - много устных, два иностранных языка. А все почему - потому что мозги "включились", т.е. она теперь осознает, что отнимает у себя время, которое можно потратить на более приятные вещи - в комп поиграть, почитать, погулять, и т.д. Помочь ребенку надо, но и надеяться, что вдруг начнет делать быстро, не следует - ей для этого нужно чуточку повзрослеть. Вам тут много полезных советов надавали, я обобщу - вот что нам реально помогло избавиться от сидений до ночи: 1) приучать к контролю над временем: ставить будильник. Рассчитать, за сколько реально можно сделать д/з по каждому предмету (проверить на выходных,сделав один раз с ней уроки от начала и до конца вместе),повесить график и приучать укладываться в определенное время. Объяснять, что пока ты смотришь в окно или разглядываешь картинку, или сходишь на кухню 2 раза - время "убегает", оно не ждет, не ждет. Доделай до конца урок, потом можно перерыв на 5 мин. - попить-пописать, и за следующий, и не отрываясь, до финишной прямой. Как какое-то соревнование с будильником, понимаете? Надо преподносить не назидательно, а так, в игровой форме. Часы лучше с секундной стрелкой, чтоб ребенок видел,как время действительно "бежит". Упражнение это нам посоветовал психолог еще в подготовительном; 2)Завлечь возможностью заняться любимым делом после выполнения уроков - скажем, любит ребенок мультики, вот и "подстрекайте": если справишься с уроками до 20:00, еще целый час перед сном можешь смотреть мультики,представляешь. А не сделаешь - значит не будешь смотреть их всю неделю:(; 3)Объяснить, что если не понимает, как выполнить задание, не зависать над учебником по часу,а вызывать "скорую помощь": звонить вам или одноклассникам за разъяснениями или откладывать его до вашего возвращения и переходить к следующему. Часто бывает, что они просто не сразу соображают, что от них требуется, а пока сосредоточатся, время уходит. Чего НЕ надо делать: стоять надо душой, все время делать с уроки с ней - она должна сама учиться; грозить отправить спать с недоделанными уроками - если девочка ответственная, невроз может заработать на этой почве. 15.09.2005 19:39:58, Alina_K


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!