Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Снижение отметки за почерк.

Сын во втором классе.В первом у них отметок не было, начались только сейчас. Вообще-то ребенок у меня успевающий и довольно старательный. Новот оценки за письменные предметы в основном тройки и четверки. При том, что все сделано чисто, без ошибок, без помарок и исправлений. Но плохой почерк. Он разборчивый и легко читаемый, но буквы не очень ровные, не круглые.И поэтму ни одной пятерки ребенок за письменные предметы не получает.
Это так положено?
Я совершенно не беспокоюсь за почерк ребенка, считаю, что это не слишком важно (он пишет вполне понятно и разборчиво), но его самого тройки угнетают.
13.09.2005 13:30:09,

79 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мусулунга
У нас аналогичная ситуация. Может поставить даже за математику "4" с одной лишь припиской "Пиши круглее буквы" или т.п. Хотя почерк у сына совсем не ужасный. Вполне аккуратный и читабельный, для мальчика считаю очень даже приличный. Учительница постоянно на собраниях рассказывает, что имеет право снижать оценки за калиграфию. Бороться с ней у меня желания нет. Хвалю сына, если работа сделана без ошибок, хоть там и "4" стоит. 13.09.2005 16:37:55, Мусулунга
Елена Д.
наша учительница сначала 2-го класса тоже сыну снижала оценки за почерк, но он у него на самом деле плохой, хотя прочитать можно, конечно. Мне он говорил, что лучше писать не может, т.к. иначе ничего не успевает на уроке, сначала от него "отстала" я, потом и учительница :) меня она спрашивала может ли ребенок писать лучше, я сказала, что может, но ему это дается большими усилиями.. контрольные диктанты и другие контрольные работы он пишет почти идеально :) Поговорите с учительницей, объясните ей, что от того, что она снижает оценки он писать лучше не станет, а вот потерять интерес к учебе - потеряет, хотя, вроде, она и сама должна догадываться об этом.. 13.09.2005 15:01:20, Елена Д.
Marisha
Моему сыну перестали снижать оценки за почерк только в 5 классе, по русскому всегда была только четверка, все 4 года начальной школы. Троек, правда, не было.
С учительницей спорить было бесполезно, в отличники сын не стремился, поэтому я просила только, чтобы писал разборчиво и чисто, на красоту мы с ним наплевали, ну не дано если ребенку, чего мучиться?
В пятом классе появились пятерки, так и идут, несмотря на то, что почерк по-прежнему ужасный, теперь даже малоразборчивый.

13.09.2005 14:04:22, Marisha
Elefan
А моему сыну не перестали оценки снижать! 5 класс начался и, наоборот, за домашки без ошибок, с 1 или 2 исправлениями ставят трояки по русскому. Почерк вполне читаемый, но буквы "пляшут", крупные и угловатые. И по математике снижают оценки за "пляшущие" цифры. И еще за исправления, учительница по математике запретила детям пользоваться черновиками, чтобы видеть как они ведут расчеты, и снижает за исправления оценки. Не видеть теперь Илье пятерок. Ну и ладно, будем пофигизм вырабатывать... 13.09.2005 15:19:15, Elefan
Marisha
Так год-то только начался, подождите, учителя разберутся, что к чему, кому какие требования имеет смысл предъявлять. Моему тоже не сразу перестали снижать. 13.09.2005 16:48:49, Marisha
Красно Солнышко
Где таких замечательных учителей берут а? Ну почему у нас не снижают оценки за почерк? Эх. 13.09.2005 13:41:01, Красно Солнышко
Маш, надеюсь, ты шутишь???????? :((((((((( 13.09.2005 17:23:37, Natem
Красно Солнышко
Нет абсолютно.
Чем жестче нам в школе будут ставить оценки, тем для меня и моего ребенка лучше.
13.09.2005 19:20:52, Красно Солнышко
Значит, ребенку с дисграфией, но абсолютной внутренней грамотностью в силу своего недуга НИКОГДА не видать хороших оценок?????

грустно....
13.09.2005 21:24:36, Natem
Красно Солнышко
Наташа, это я хочу такого учителя ДЛЯ СВОЕГО ребенка. Понимаешь??? Почему если есть дети с дисграфией всех должны учить так, как детей с дисграфией? Почему бы, наконец, раз и навсегда не договориться, что ЛЮБОЙ ребенок имеет право на индивидульный подход. Не только тот, который испытывает трудности в учебе, но и тот, который их не испытывает ТОЖЕ! 13.09.2005 21:36:01, Красно Солнышко
ПОнимаешь, дети как раз делятся на две категории: те, которые испытывают трудности в учебе, и те, которые их не испытывают. :) И если каждый (КАЖДЫЙ!!!) ребенок требует, как ты хочешь, индивидуального подхода, то тогда сама идея школы как коллективного общеобразовательного учреждения рушится! ПУсть все сидят по домам и учатся у личных педагогов со своими индивидуальными подходами. :) И ноль проблем! 13.09.2005 21:41:36, Natem
Красно Солнышко
Проблем еще больше. Ты вот не хочешь индивидуального обучения для своего ребенка и я не хочу. Подозреваю, что даже причины у нас для этого одни и те же. Но я почему-то не настаиваю на том, чтобы другим детям НЕ снижали оценки за почерк, а ты настаиваешь на том чтобы не снижали ВСЕМ. А нам вот надо чтобы снижали :) 13.09.2005 21:50:17, Красно Солнышко
Я-то как раз хотела бы индивидуального обучения юля своего. Но он не хочет. :) Он тоже экстраверт, как и Ксюша. 14.09.2005 10:09:17, Natem
Красно Солнышко
Я же написала, "что даже причины у нас для этого одни и те же". 14.09.2005 11:16:30, Красно Солнышко
Irina L
А что? Я вот как мама девочки считаю, что у барышни :-) должен быть красивый почерк, поэтому снижение балла за него по русскому вполне правомерно. Вот когда по математике за помарки снижают - это обидно. 13.09.2005 17:26:08, Irina L
ЧаПай
А я как современная барышня любопытствую - где в современном мире барышня имеет шанс продемонстрировать свой почерк?
Полследний раз я от руки писала ... ну, давно. Два года назад - когда в роддоме лежала ;-)
13.09.2005 17:36:41, ЧаПай
Irina L
А письма любимому писать? :-))) Неужто на компе стукать? Ну или хотя бы записочки.... Да и заявление о приеме на работу например от руки пишется. 13.09.2005 17:39:21, Irina L
К тому времени, когда девочка будет заявление на работу писать, ее прекрасный почерк превратится в обычную малоразборчивую скоропись. У меня в младших классах был образцово-показательный почерк. К 4 классу уже начались вариации, а за годы учебы с конспектирвоанием и позже за годы работы на компе, почерк стал не просто некрасивым, но и порой нечитабельным, поэтому заявления и проч. бланки заполняю печатными буквами, в лучшем случае полупрописью. 13.09.2005 18:08:54, ALora
И из-за этого терпеть такие мУки? 13.09.2005 18:06:15, margaret
Красно Солнышко
Муки начинаются, когда все уже запущено. А когда это постоянное требование в течение всего периода постановки почерка (начальная школа) - это не муки. 13.09.2005 19:16:10, Красно Солнышко
Хорошо, что у учителя нашей младшей таких идей не было:-) 13.09.2005 19:23:19, Караул
Красно Солнышко
Это к вопросу о снижении уровня требований. Я предпочитаю вытянуть ребенка под более высокие требования, чем чтобы кто-то эти требования снизил. 13.09.2005 19:30:00, Красно Солнышко
Елена Д.
Вы можете сами требовать более высокого уровня от своего ребенка, кто же мешает? Я в некоторых вещах так и делаю, говорю, что тебе, с твоими саособностями так делать должно быть стыдно и он старается сделать так, чтобы не стыдно было :) но вот с почерком и рисованием у нас беда, я знаю, что здесь ребенку не "прыгнуть выше головы" хоть сядь верхом, поэтому в этих вопросах не настаиваю на идеальном исполнении.. если бы знала, что может лучше, то заставляла бы, не взирая на снихождение учителя. 14.09.2005 07:33:50, Елена Д.
Красно Солнышко
Конечно могу. Я массу всего могу. Вообще в школу ребенка не водить, например. 14.09.2005 11:11:50, Красно Солнышко
Елена Д.
просто я не вижу смысла возмущаться несовершенством массового образования, если есть возможность его усовершенствовать для конкретного, своего ребенка. 14.09.2005 13:22:59, Елена Д.
Красно Солнышко
Одно другому, поверьте, абсолютно не мешает. 14.09.2005 13:32:30, Красно Солнышко
Елена Д.
наверное :) я тоже иногда возмущаюсь "бесплатным" медицинским обслуживанием, хотя почти им не пользуюсь 15.09.2005 10:53:53, Елена Д.
Почерк - это много физиологии, ее ни чем особо не поправишь.Нервов потратишь кучу.
Почерк не то умение за которое надо много платить.
13.09.2005 19:32:57, Караул
Красно Солнышко
У меня другое мнение. Точнее, если бы у моего ребенка были бы физиологические причины, я бы все равно предпочла бы, чтобы требования не снижали. Решала бы саму проблему потихонечку. Научила бы не расстраиваться, что вот такие оценки, зато заслуженные. Я же не про всех. Я про себя только. Вот мне лучше так. 13.09.2005 20:10:37, Красно Солнышко
Ой, послушаю я, как ты заговоришь о почерке, когда придет пора учить Алешку! :) 13.09.2005 21:37:51, Natem
Красно Солнышко
В зависимости от обстоятельств, разумеется. Я индивидуального подхода хочу, а не единообразного. 13.09.2005 21:46:05, Красно Солнышко
Ждем-с :))) 13.09.2005 21:48:17, Natem
Красно Солнышко
Мне надеется, что с ним проще будет. С ним получится учиться экстерном. Хотя, трудно сказать. 13.09.2005 21:51:24, Красно Солнышко
Экстерном??!! Он маленький вундеркинд?! Это здорово!!! Рада за вас! 13.09.2005 22:14:29, Natem
Красно Солнышко
Экстерном, по твоему учатся вундеркинды? Да нет, вроде. Просто есть дети (не все, к несчастью), которые могут учиться экстерном, а это, в целом проще и эффективнее. 13.09.2005 22:22:14, Красно Солнышко
А как ты так рано определила, сможет он учиться экстерном или нет? 14.09.2005 00:31:19, Natem
Красно Солнышко
Я написала, что надеюсь. Что трудно сказать. На четкое определение - не тянет, согласись.
А так - мальчик интраверт. Это заметно. Особенно на фоне Ксюши он сильно отличается. Тяготеет больше к взрослым, чем к детям. Можно, конечно, на возраст списать. Но я же видела и Ксюшу в этом возрасте.
14.09.2005 11:13:28, Красно Солнышко
Мой до 7 лет вообще был аутичным ребенком, всех боялся, мог часами сидеть и играть один, и только в 9 лет дозрел до коллектива. Первые же два класса мы были на индивидуалке, потому что его было невозможно затащить в класс.

Так что в раннем возрасте может быть все, что угодно, и даже смениться со временем на противоположное, а может и усилиться уже имеющщеся. Но вот во дворе мой особо не любит гулять, только со мной за ручку.
14.09.2005 12:33:53, Natem
Красно Солнышко
Я разве спорю по этому поводу?
Я просто надеюсь. Могу я надеяться? :)

Идеальным расскладом было бы, чтобы клубы типа нашего английского создали еще по русскому и математике. Все остальные предметы и так представлены. Есть музыкальные школы. Есть художественные. Есть масса возможностей заниматься спортом или, скажем, театром.

Тогда я бы точно забрала ребенка на экстернат. Мы бы легко сдали программу и занимались бы только тем, что интересно, но не в одиночестве, а в коллективе единомышленников.
14.09.2005 13:06:20, Красно Солнышко
По-моему, экстерном в основном проблемные дети учатся. 13.09.2005 23:21:33, Sofia
ага, или дети проблемных родителей :) 13.09.2005 23:52:10, НадяН.
Красно Солнышко
А вы опять на экстерн перешли? 14.09.2005 11:15:09, Красно Солнышко
угу, открываю я учебник за третий (!) класс - первое же задание "сосчитай. сколько палочек на рисунке"... Хорошо, что Анечка уже наигралась в хождение в школу, теперь ее не тянет туда 14.09.2005 13:16:52, НадяН.
Красно Солнышко
У нас очень хороший русский. Мне так не дать.
А математика школьная да, полный пролет еще года на два вперед.
14.09.2005 13:23:24, Красно Солнышко
а у нас русский вообще в 5 классе начнется, 1 раз в неделю... 14.09.2005 13:44:38, НадяН.
Красно Солнышко
У вас украинский что-ли? 14.09.2005 13:47:47, Красно Солнышко
украинский. На нем третий год собираются мусолить звуки-буквы, корни-приставки, по крайней мере первые 2 четверти, вторую часть учебника пока не видела 14.09.2005 13:53:02, НадяН.
Красно Солнышко
Моей пока надо даже просто регулярно писать. Чтобы навык сформировать учтойчивый. Мелкая моторика запаздывает. Если начинает торопиться, то и буквы хуже и ошибки могут появиться глупые, типа пропусков гласных. Поэтому я не вижу смысла в экстернате. У меня еще и больше времени уйдет на это все. В группе выше мотивация.
А программа вот здесь изложена хорошо:
14.09.2005 14:06:58, Красно Солнышко
Irina L
А какая программа? Потому как Петерсон даже меня порой вгоняет в полный ступор, не знаю как решить. 14.09.2005 13:40:48, Irina L
Красно Солнышко
Меня и Петерсон в ступор не вгоняет. У нас Гейдман. Но это без разницы. 14.09.2005 13:47:18, Красно Солнышко
Так у проблемных детей и родители проблемные )))) 14.09.2005 09:35:10, Sofia
А в чем идея? Относительно почерка.
Я вот не могу приседать не отрывая пятки от пола, короткие связки. И мне надо было в школе тренироваться не покладая сил?
13.09.2005 20:31:38, Караул
Красно Солнышко
Идея в том, что либо мы имеем ту оценку, которую заслуживаем и принимаем ее как данность, либо, если нас это не устраивает, работаем ровно столько, сколько надо чтобы эту оценку исправить. И дело не только в почерке. Это чего угодно касается. Я категорически против натянутых оценок для своего ребенка. 13.09.2005 21:03:14, Красно Солнышко
а я категорически против оценок вообще, в таком виде, в каком они сейчас почти во всех школах существуют.
Маш, ты правда не понимаешь, что почерк может зависеть от физиологии? У моей младшенькой крайний случай - нету пальчиков на правой, приходится левой писать, почерк хорошим не будет скорее всего. Тоже оценку за это снижать? А если физиологические проблемы у кого-то не так явно заметны внешне, как у моей младшенькой? Снижать?
13.09.2005 21:17:51, НадяН.
У нас в школе НЕ СНИЖАЮТ. Нам на собрании учительница по русскому так и сказала - снижаю за что угодно: грязь, исправления, описки, ошибки, перечеркивания, взятие в скобочки, но только не за ПЛОХОЙ ПОЧЕРК. Даже самый страшенный почерк, если работа сделана в остальном безупречно, не испортит оценки и ребенко получит 5.

У нас в школе есть дети с ДЦП, знаете, как трудно вообще писать со спастикой, а тем паче писать красиво? И что - все ДЦП-шки априори (по Маше КС) двоечники, неудачники?

У моего мужа почерк всегда был страшным и неразборчивым. У сына - тоже. Нейропсихологи говорили, что просто такая наслоедственность, надо забить и не париться.

И я не позволю учительнице поставить моему ребенку плохую оценнку, если работа будет сделана БЕЗ ОШИБОК И ИСПРАВЛЕНИЙ. Дойду хоть до Кезиной, но не позволю.
13.09.2005 21:46:32, Natem
Вам очень повезло со школой 02.12.2019 13:42:04, АнастасияЯ
Красно Солнышко
Правильно. Ты своего ребенка страхуешь. Ну так позволь же, накоенец, и другим своих детей страховать! 13.09.2005 21:52:39, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Не доводи до абсурда. Родители есть для таких вещей. Они страхуют ребенка. 13.09.2005 21:40:37, Красно Солнышко
Меня сейчас почерк занимает. В школе нет предмета - каллиграфия, а оценка есть. Времени этом уделяется чуть, а дети в школу поступают физиологически не зрелые для письма, очень многие. О какой адекватности можно говорить?
Эталона нет в прнципе, даже от прописи к прописи - разница.
13.09.2005 21:13:29, Караул
Красно Солнышко
А чего он тебя занимает В ЦЕЛОМ?
У меня есть совершенно конкретная ситуация. Я почерк ребенку поставила. Но трудности у нее всегда были с этим. Вероятно именно на уровне физиологии. Если сейчас ей не позволять расслабляться, то почерк останется приличным, если позволять, то не останется. Темп нарастает, ей кажется, что ей не до того. Хотя лишних усилий от нее не требуется. Просто не бежать вперед паровоза. Поэтому меня возмущает когда за халтурно выполненную работу она все равно получает пятерки. Ее таким образом дезориентируют.
13.09.2005 21:44:59, Красно Солнышко
Ага:-) В целом:-) У меня же двое детей - девочка и еще девочка.
У одной без напряжения почерк бликий к тому, что в прописях, у другой - курица лапой,ну почти. И я не вижу причины, подтягивать одну к другой. СМЫСЛА в этом не вижу. "Плохой почерк" читать можно, грязи нет.Хороший, к этому еще и красивый. Что с того толку? Ни одна из них не собирается делать почерк своей работой. В остальных случаях - без разницы.
Если бы каллиграфия была оцениваемым предметом в школе, то может бытья и приложила чуть больше усилий . А так,это только лишняя ненужная нагрузка.
13.09.2005 22:04:16, Караул
Красно Солнышко
Так у меня же у первой уже как курица лапой. Проблемы были очевидны еще до школы. По всему. По штриховкам, по рисункам, по печатным буквам одна выше-ниже другой. И это на фоне большого количества занятий мелкой моторикой с детства.
Поэтому много работали. Искала эффективные методики. Привлекала специалистов. Страховала ее на тот случай, что могут быть совсем большие проблемы, если не приложить сейчас определенных усилий. В результате получили достаточно приличный результат. И я не хочу его вот так потерять потому что прописи закончились.
13.09.2005 22:10:00, Красно Солнышко
Один вопрос - Для чего?
Курица лапой образовалась у сразу, перед вторым классом была попытка исправить. Не удалось. На этом и успокоились.
13.09.2005 22:14:15, Караул
Красно Солнышко
Для удовольствия. Решили сложную задачу. Оказалось, что если очень постараться, то даже очень сложная задача может быть решена. Не испугались трудностей.
У нас, к несчастью, не так много этих сложных задач. Мы практически само совершенство с точки зрения начальной школы :)))) Но начальная школа закончится. И даже вообще школа тоже закончится. И задачи могут возникнуть не только простые: тяп-ляп и все кричат ура.
13.09.2005 22:20:11, Красно Солнышко
Тут все же вопрос мотивации, как всегда. Если ребенок хотели - респект. Если не хотел, то уйдет как только ослабнет контроль. Да и до становления почерка далеко. 13.09.2005 22:35:52, Караул
Красно Солнышко
Эта ситуация не укладывается в рамки идеальной педагогики, я согласна с тобой. Но тут получается, что есть сложность, если ее преодолеть, то дальше идет как по маслу. Если не преодолеть, то задача просто вне пределов зоны ближайшего развития.
Скажем, выработать почерк за год с самого начала - можно и это в большинстве своем, кроме самых тяжелых случаев, задача посильная. Просто поддерживать почерк - это тоже вполне доступная несложная задача. А вот сильно улучшить почерк за месяц, скажем, во втором классе - это уже титанические усилия требуются. Именно поэтому я за соломку с самого начала. Чтобы потом, если вдруг взбрендит во втором классе, не мучаться.

13.09.2005 22:49:45, Красно Солнышко
Кто поставил задачу? И кто получил удовольствие - ты или ребенок? Если ребенок доволен, что ставит и решает сложную задачу по налаживанию почерка - то зачем ей еще дополнительный стимул в виде снижения оценок за почерк??? 13.09.2005 22:32:34, НадяН.
Красно Солнышко
Не стимул, а ориентиры.
Я не согласна с тобой, что оценки не нужны.
В школе - нужны. Либо это должна быть нешкольная система. Скажем, когда я занимаюсь с ребенком тем, что ей нравится, в подходящее время то да, тут оценки не нужны.
13.09.2005 22:45:35, Красно Солнышко
ориентиры нужны? Предлагаю усовершенствование - не снижать оценку за плохой почерк, а повышать за хороший. Написал правильно некрасиво - пять. Написал правильно красиво - пять с плюсом. Подходит?
Оценки в школе нужны, но не в том виде, в каком они сейчас существуют. Рекомендую книгу Цукерман "Оценка без отметки".
13.09.2005 22:55:50, НадяН.
Красно Солнышко
А почему пять то если некрасиво? :) Вот и дезориентировали. К чему это одно пишем, другое в уме?

Кроме того, я не понимаю (и ребенок, надеюсь, перенимает потихоньку) этих терзаний по поводу оценок. Мне ближе техническое отношение. Как к физическим измерениям. Ты же не требуешь, чтобы при температуре 20 градусов цельсия, мы писали 25 потому что так теплее. Почему пятерки больше греют душу? Тем более в начальной школе? В чем уж такой прикол быть круглым отличником?

Я прекрасно знаю безоценочные приемы оценивания :) Но у меня ребенок другой. Она ориентирована на группу. Она экстраверт. Если бы было иначе, я бы просто не учила бы ее в школе.
13.09.2005 23:07:51, Красно Солнышко
Пять - потому что правильно! Если ребенок поставил перед собой одну задачу - написать правильно, и с блеском это выполнил, то ему и пять Если поставил 2 задачи - написать правильно и красиво - получил пять и плюс. Зачем дезориентировать и снижать оценку за блестящее выполнение первой поставленной задачи?
Про терзания - не поняла, кто терзается? Или если не снижать оценки за почерк - все сразу отличниками станут?
(Плохо знаешь приемы, наверное, если думаешь, что они возможны только на индивидуалке. В классе ЭД это работает в группе.)
13.09.2005 23:47:46, НадяН.
Красно Солнышко
Ты не поняала. _Я_ знаю приемы. Но не я учу ребенка :)

Оценка есть по факту - есть. Значит должна быть поставлена по всем правилам. В правилах записано про почерк? Вот и все. Какая пятерка? Либо менять правила. Учителя, которые не снижают, по сути, сейчас, снижают требования. Я ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА категорически против снижения требований. Тем более, что ее соврешенно не огорчают оценки, НО ориентируют. Она не расстроится из-за четверки или тройки, но если пятерка, то может сказать на замечание, что она может лучше, что куда уж еще лучше, если и так пятерка.
14.09.2005 11:20:51, Красно Солнышко
так об этом и был разговор изначально - какие неправильные правила, нужно менять 14.09.2005 13:15:25, НадяН.
Красно Солнышко
Флаг в руки тем, кто считает это необходимым :) 14.09.2005 13:24:35, Красно Солнышко
так был уже об этом разговор полгода назад, насколько я тогда поняла - идея в том, чтоб воспитывать аккуратность, педантичность, точность и т.п. деловые качества не с помощью Барби, а тренировкой красивого почерка и правильного оформления :) 13.09.2005 20:43:28, НадяН.
Я тоже помню, что разговор был, а чем все закончилось - не помню:-)
Но, в целом, тогда ясно.
13.09.2005 20:51:32, Караул
Irina L
А где муки-то? :-))) 13.09.2005 18:08:10, Irina L
ППКС 13.09.2005 14:22:51, hanhi
Лисицa
Это зависит только от Вашего учителя, право снижать учитель имеет, но многие учителя не снижают. 13.09.2005 13:37:41, Лисицa

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!