Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Фабьен

Английский. Как замотивировать?

Такая у нас проблемка возникла.
Английский с 1 класса. Прошлый год кое-как отзанимались. Плохо, конечно. Я английского вообще не знаю (только французский), муж знает, но всегда на работе - соответственно, заниматься с ребенком некому.
А помощь явно нужна.
Практически все дети занимаются дополнительно.
Я, поняв, что ребенок обречен быть отстающим, тоже договорилась о дополнительных занятиях. Педагог прекрасный, Алиса её очень любит.
НО! Ребенок НЕ ХОЧЕТ! Говорит, что ничего не понимает, ей неинтересно и вообще непонятно, ЗАЧЕМ учить английский.
Все мои аргументы про книжки, песенки, дальнейшее обучение, универ и вообще пятерки в дневнике:-))) - не работают:-(((((
Вот что делать? Как заронить интерес? Какие аргументы привести, что это НАДО?!
PS. Да, педагогу я сказала, что мой ребенок на интересе может горы сворачивать, но тут пока мотивация нулевая. Она поняла.
12.09.2005 09:19:10,

143 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
английский учить интересно! У хорошего педагога интересен сам процесс, поверьте. 14.09.2005 16:34:33, мама-аня
съездить куда-нибудь, где общение только на англ, напр., выбрать отель на Кипре :) и на две недели вперед. Девчонки очень быстро знакомятся, сама наблюдала :) если же все девчонки будут англоговорящими - ... разве не захочется поговорить, поиграть, а как без языка-то? и всё встанет на свои места
Примерно такие вот мысли у мамаши 6-летки

Весб топик внимательно прочту, на будущее мне пригодится:)
13.09.2005 20:17:26, Яркая Яхта
Барби на пенсии (ex Доктор Зойберг)
Знаешь, что заставило меня плотно сесть за английский? То, что у меня появилась в Штатах подруга по переписке, Сара. Лучшего стимула трудно было придумать! Может, найдёшь в инете приятельницу или приятеля ребенку? И пусть общаются... 12.09.2005 21:42:49, Барби на пенсии (ex Доктор Зойберг)
Xenny
Выбрать хорошего преподавателя и отдать в группу. Моя тоже успела невзлюбить английский за 1-2 класс, когда занятия вели педагоги из средней школы и обучение началось с алфавита и транскрипции :((
В третьем отдали в группу - нравится, хотя учатся по Верещагиной :)

Кстати, сколько она отзанималась с педагогом? может быть, еще не виден эффект?
12.09.2005 17:01:14, Xenny
Фабьен
Только вот закончилось первое занятие.
И что я вижу?! Насколько Алисе неинтересно было и не хотелось ДО, настолько ПОСЛЕ глазки загорелись.
Они с преподавателем и сценки разыграли, и буквы поучили, и почитали. Я из другой комнаты слышала - она Алисе отвлечься и заскучать не давала. Когда получилось, хвалила. И вообще очень душевно эти 45 минут вела занятие.
В итоге она ушла, а ребенок мне предложил побыть зрителем в театре и еще полчаса разыгрывал с игрушками диалоги на разные голоса:-))))
Не знаю... Может, пойдет-таки дело?
А в Англию отправить для нас слишком сложно, увы.
12.09.2005 17:48:48, Фабьен
Xenny
Маша! как здорово!
Желаю, чтоб и дальше :)
13.09.2005 14:25:58, Xenny
:) Здорово. Вот от таких учителей и появляется мотивация, а английский приложится. 12.09.2005 19:21:34, Alice
Kiara
)Вот и славно 12.09.2005 18:05:55, Kiara
Но вот, а Вы волновались. Хороший преподаватель - вот, что главное для любого предмета. Сразу появится и мотивация, и интерес 12.09.2005 17:59:51, с другого компа
может легкость в путешествиях:) я имею ввиду, что зная английский можно свободно путешествовать по всему миру без всякого языкового барьера. + возможность в дальнейшем учиться за границей, например 12.09.2005 16:53:53, tatya
Если есть финансовая возможность - отправьте на осенние каникулы ребенка в Англию с проживанием в семье и ненавязчивыми занятиями в первой половине дня, а так же несколькими интересными экскурсиями, думаю мотивацию больше искать не придется. 12.09.2005 16:30:55, Tushik
Дашук
Понятно же, что человек что-то учит только тогда, когда ему это необходимо в применении. Моему сыну в 6 лет американец подарил книжку про технику на англ с картинками да еще в гости пригласил - все, английский начали учить без подталкиваний, наоборот. Что моего мотивирует: 1) понимать софт, бытовую технику 2) уметь общаться при поездке заграницу или здесь с иностр. (ну задевает его, когда папа с мамой по-английски, а он ни бе, ни ме) 3) в английском клубе всем интересно 4)классные комп. диски 12.09.2005 16:23:10, Дашук
Схездите в англию, желательно в семью. У меня после такой поездки произошел сдвиг в сознании, Теперь очень высокая мотивация, се время спрашивает новые слова. пытается говрить даж во дворе с друзьями.
12.09.2005 15:14:00, Katya1
МВСН
А почему вы считаете что именно в семью? А ведь не всем везет с семьей? 12.09.2005 22:14:15, МВСН
Xenny
а как это осуществить? 12.09.2005 16:52:29, Xenny
1. Я бы смещала акценты с английского, как цели, "предмета", на английский, как средство ОБЩЕНИЯ.
Но у меня ситуация немножко другая. Мы много ездим, и потребности ребёнка за рубежами Родины:) я не обслуживаю с 3-х лет. Раньше спрашивал фразу, и задача была донести, "не расплескав". Сейчас уже обходится без меня.
Друзей иностранцев очень много, они бывают дома, а пообщаться-то хочется.
Папа очень часто с вопросами обращается, так что Димке уже иногда удаётся "учителем" поработать:))). Таким важным себя чувствует:). Может, пусть она Вас поучит?
2. Никто не любит то, что плохо получается. Следовательно нужно обеспечить УСПЕХ. Пусть в простеньком, пусть в понятном, но оно должно показаться элементарным.
3. Я думаю, что если учительница и первые занятия понравятся, то вопрос "зачем?" снимется сам собой. Самое главное, чтобы вначале не сложно было, чтобы был этот "успех" и контакт. Я бы с учительницей на эту тему предварительно поговорила.
4. Во внешкольных занятиях перелезла бы с Верещагиной на какой-нибудь "Маззи". То есть, к той же школьной программе подбиралась бы с другой стороны и "поживее", чтобы не ходить опять по тем же граблям неуспешности.
5. С хорошим репетитором программу первого класса можно покрыть месяца за 2 при паре занятий в неделю. Правда, её переструктурировать придётся, но это уже проблема репетитора.
6. А по текущему курсу я бы папу по выходным припахала, чтобы ребёнок даже сейчас разрыва не чувствовал.
12.09.2005 14:20:41, Alice
Паштет
Снимаю шляпу!!! Я прям захотел какой0нибудь язык начать учить! 12.09.2005 14:23:45, Паштет
Красно Солнышко
Все это замечательно. Только где Фабьен, не говорящей по-английски найти англоязычных друзей?
У вас тут у обоих с Алис телега впереди лошади.
12.09.2005 15:05:09, Красно Солнышко
Паштет
Не оняол, почему нас с Алис общая тлега, и у же тем более не понял, почему она впереди лошади :-)))
Мне просто очень понравлось, как Alice всё разъяснила - чётко, корректно и ужасно привлекательно, вот и всё :-) Я бы так не смог.
12.09.2005 15:09:53, Паштет
Красно Солнышко
Потому что это прекрасная тактика, но она для родителя, который сам прекрасно знает язык.
Конечно, если Фабьен в начале вытянет себя на ваш с Алис уровень, то она сможет ей воспользоваться :)
12.09.2005 15:20:12, Красно Солнышко
А что есть прямая связь между знаниями родителей и ребенка? 12.09.2005 15:50:06, родительница
Маш, читай внимательнее. Я, наоборот, предлагаю, чтобы Алиса маму "подтянула":))). 12.09.2005 15:28:09, Alice
P.S. Маш, я, по-моему, тебе уже рассказывала, что у меня родители вообще не знали языка:))): у мамы - плохой немецкий, у папы - плохой французский. Школа была не "спец", первые и последние курсы - в 15 лет. 12.09.2005 15:46:03, Alice
Красно Солнышко
Ну и что? Наличие способностей никто не отменял. Другое дело, что когда ребенку еще только 7, нет никакой уверенности, что он способен к языкам и выучит его позже легко и непринужденно. Те же, кто рано начинают и не бросают потом, выучивают все.
Я вот реально не способна. И все мои многочисленные усилия и мотивация - коту под хвост.
12.09.2005 18:01:08, Красно Солнышко
Паштет
НЕ совсем так. Если мои дети завтра вдруг захотят учить, например, немецкий, которого я совсем не знаю - я тем н еменее смогу эту тактику реализовать. Тут главное - не родитель, а НЕКТО, кто этот немецкий знает. А дальше - всё потянется.
Наприме, я греческий выучил через авторскую песню :-) Вот - сказал и понял, чт это прям олимпиадный вопрос по авторской песне :-)
12.09.2005 15:27:24, Паштет
Я через песню французский учила. Ей богу, больше дало, чем второй язык в институте:))). 12.09.2005 15:29:50, Alice
Паштет
О, это я понимаю. Я первые азы в испанском так получил - через песни :-) 12.09.2005 15:31:10, Паштет
Красно Солнышко
Еще раз вам повторю. Хорошо, что ваши способности к языку оказались на высоком уровне. Кроме того, лично вы не первый язык учили в зрелом возрасте. А это тоже важно. 12.09.2005 18:02:12, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Mr.English рулез форева. Именно по этой причине. Язык гораздо эффективнее учить в группе. С мотивацией намного все лучше. А, следовательно, с результатом. У меня ребенок летит на эти занятия. И даже готова что-то делать, чего ей совсем не хочется. Домашние задания, в частности.

Причем, они нацелены на то, что 99% работы делается на самих занятиях. Дома можно вообще ничего не делать. Все равно эффект будет.

Не случайно многие ходят годами, хотя по цене это сравнимо с занятиями у ребепетитора.
12.09.2005 12:26:00, Красно Солнышко
reina
Может что-то упустила,не поняла с самого начала,а теперь немного не понятно,вот и интереса нет.Я бы начала с самого начала заниматься,потихонечку,в 1-2 классе у них легкая программа,Вы могли бы учить вместе,объясняли бы друг другу,та же разговорная практика нужна постоянно,а с кем разговаривать,если не с мамой-папой? А как начнет все получаться и легко запоминаться-интерес,азарт появятся.Но я со своей колокольни сужу:) Мы на подготовке стали учить по Верещагиной 1кл,я тоже в школе учила немецкий,немного знаю испанский,а от английского всю жизнь бегала,казалось,что сложно очень. А тут необходимо стало. Мы,играючи,минут по 10-15 в день занимались,кроме того,что по учебнику положено,еще читаем,пишем,еще один учебник прочитали.Но у меня деть упертый:),первую-вторую неделю тяжеловато было,особенно писать,придумывать вопросы,отвечать на мои,а потом легко пошло. 12.09.2005 11:45:53, reina
Kiara
У нас путешествия и нелокализованный (англоязычный)софт. Второе больший аргумент
Учительница озабочена тем, чтоб занятия были интересны. То есть на ней такая тактическая , моментная мотивация
А к занятиям в группе еще самолюбие помогает готовиться.
12.09.2005 11:34:44, Kiara
пчела Майя
Мой его до сих пор не любит - хотя уже в 9 классе. У нас в этом году сократили час английского в школе, потому что часть курсов сделали по выбору. И английского в этих курсах по выбору есть несколько вариантов. Однако чтобы брать по выбору английский, у нас даже не рассматривается. Ребенок очень рад, что его сократили, и все. 12.09.2005 11:11:02, пчела Майя
Елена Д.
мы ездили в Болгарию и хотя там говорят по-русски, ребенок понял зачем нужен английский :) Если ребенку никогда не приходилось с этим сталкиваться, то "замотивировать" без интереса к самому предмету сложно, пактически невозможно. Если она ничего не понимает, может ей начать изучение с азов, т.е. сначала? 12.09.2005 11:05:01, Елена Д.
А зачем английский в Болгарии? Там вообще-то по-болгарски говорят (не по-русски и уж тем более не по-английски). 13.09.2005 22:22:52, Sofia
Елена Д.
если отъехать от курорта, то в ресторане с одним русским не обойдешься, да и не только в ресторане :) 14.09.2005 13:26:07, Елена Д.
Красно Солнышко
Не поверишь. Местами спасалась. Когда меню либо на болгарском, либо на английском - то счастье, что есть на английском. Правда, официант по картинкам ориентируется, но это уже неважно :)

А так по-русски они говорят плохо. Один сплошной Гот даммит. Мы все время с мужем смеялись.
13.09.2005 23:11:54, Красно Солнышко
А что там такого в меню, что вам было непонятно? Шишчета-кебабчета-мешана скара? Что вы там ели-то? Супу, салатки и сок вроде можно без английского заказать ;-) 14.09.2005 10:04:37, Sofia
Елена Д.
ну, например, у нас деть не все ест, поэтому мне важен состав блюд. 14.09.2005 13:26:51, Елена Д.
Я ни разу не видела, чтоб в меню был весь рецепт. Какой состав блюд? 14.09.2005 13:38:18, Sofia
Елена Д.
а я всегда смотрю, чтобы в меню был написан состав, и в большинстве ресторанов, где мы были - он написан. 15.09.2005 10:49:34, Елена Д.
Ну это Вы зря. Даже во многих московских ресторанах после названич блюда мелким шрифтом пишут его состав 14.09.2005 13:42:25, родительница
Московский ресторан и ресторан где-нибудь в районе Бургаса - это далеко не одно и то же. 14.09.2005 16:24:06, Sofia
Красно Солнышко
Именно. 14.09.2005 13:50:35, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я состав люблю изучить внимательно :) 14.09.2005 12:25:29, Красно Солнышко
Ситуация как у нас один-в-один. Я тоже очень хорошо, практически свободно, владею французским, а английский знаю намного хуже. Ну объясниться смогу, конечно, но не в этом суть.

Суть в том, что ребенок НЕ ХОЧЕТ учить английский, да и еще учительница на английскому его невзлюбила, на первом же уроке (сразу после лета!!!) поставила ему двойку за диктант (ну забыл он, как пишутся многие слова) сразу В ДНЕВНИК!!!! Я до сих пребываю в недоумении, какой-такой мудрый педагогический прием она использует - в первый же день 2 сентября вкатить двайку в дневник, не за поведение, не за прогул, а за то, что не справился с новыми словами (выдали новый учебник, там какой-то Хоббит, новая лексика) и тут же, не отходя от кассы, диктант.

Ну занизила она самооценку моему ребенку, да, он бился головой об парту и твердил "Я неудачник", "Я тупой", но чего она хотела этим достичь???? Что он будет стремиться работать лучше, чтобы исправить двойку?? Фигушки - он теперь до жути боится идти на английский и, как фаталист, постоянно повторяет "Чего идти, все равно больше 2 не получу, а меньше и не поставят" (хотя он ошибается, колы в дневнике по английскому у нас уже были в прошлом году)

Я так радовалась, когда мы летом, поехав в Египет, попали в отель, где нет русскоговорящих практически, ну есть, но крайне мало, аниматоры все англоговорящие, и персонал тоже. И Игорь справлялся!!! С удовольствием смотрел сценки аниматоров, все понимал, отвечал, нормально вступал в контакт, нормально САМ заказывал себе в ресторане, что хочется. И так радовался, что знает английский, и ХОТЕЛ учить его дальше.

Пришел на первый урок - и бац!!! - как обухом по голове, теперь он туда не идет даже под дулом автомата.

И даже когда на следующий урок за домашку получил 5, это его не обрадовало, потому что отношение учительницы к нему такое пренебрежительное, что она этого даже не скрывает. (она даже сказала Игорю как-то в прошлом году: "Это мама за тебя пишет домашние задания". Он был ТАК оскорблен, он больше всего времени тратит на английский, и тут ему такое заявляют) Ну да, все детки учат английский уже 4-й год, а Игорь - только 2-й. И что?????

А как замотивировать - Н Е З Н А Ю .....
12.09.2005 10:43:45, Natem
ЧаПай
Ох, понимаю, что парню тяжело, ситуация не из приятных - но все равно -как ЗДОРОВО!!! Как приятно это читать! Не что его обижают, конечно -но что он говорит и понимает по английски!
Вы с ним просто замечательные молодцы!

Как это сейчас говорят - аффтар пеши исчо ;-)))
Как у него с музыкой?
12.09.2005 13:08:08, ЧаПай
Спасибо, Жень!!! :) за теплые слова.

УРА!!!! Вчера Игорек позвонил из школы и сказал, что класс разбили по английскому на 2 группы и он будет заниматься у ДРУГОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЫ!!!!!!!!!! :))))) Я так рада, и хотя я НЕ ЗНАЮ, что там за другая учительница, она у наших никогда не вела, но все равно хуже, чем было до этого, не бывает. И посему радуюсь.

А с музыкой у нас все хорошо. Игорь с удовольствием занимается, он влюблен в музыкалку, в сами стены, в ее атмосферу, какой-то неповторимый дух, в педагогов, в само здание и даже в буфет с канцтоварным ларьком!!!!!

Пока все ок. :) Летает, как на крыльях, туда.
13.09.2005 13:34:29, Natem
Фабьен
Ужас какой у вас, а не учительница! Слов нет!:-((
Даже наша жутко строгая классная и то сказала, что первую неделю по всем предметам ниже 4 никому ставить не будет. И первую неделю будем писать не в тетрадках, а на листочках, чтобы дети не пугались и не начинали чистые тетрадочки с мазни, помарок и грязи.
Слушай, а поменять учителя никак?
12.09.2005 10:48:31, Фабьен
Буду думать в эту сторону. :) Но это только индивидуальный английский. У нас в школе можно. Главное - найти нужного препода и чтобы у него было время. :) А у нас музыкалка, сама понимаешь, сколько она времени съедает.

Я уж думаю, ну его к лешему, английский этот, может, пусть французский учит? У нас в школе есть и французский, и немецкий, и испанский, помимо Инглиша, и даже иврит.
12.09.2005 10:53:21, Natem
а курсы? компания? Дочка очень любит английский. Я так подозреваю из-за курсов, на которые ходит уже 5-тый год. Там компания, любимый учитель и вообще. 8-) Я думала, что будут проблемы со школьным английским. Но она там чувствует себя звездой. 8-) Понимает, знает, отвечает. Самооценка выше крыши. 8-)
Если подтянуть знания, то, возможно, и интерес появится.
12.09.2005 10:27:14, Nata
А за границу съездить? У меня младшая была совершенно равнодушна к иностранным языкам, в школе пилювала на эту Верещагину с высокой колокольни. В прошлом году после двух недель в отеле, где не было ни русскоговорящих детей, ни персонала, ни аниматоров так замотивировалсь - любо-дорого посмотреть:) Сразу все захотела, и английский, и французский:)) 12.09.2005 10:16:00, Kenga
пчела Майя
Мы вроде ездили заграницу, но по-видимому, у ребенка не появилось желания там с кем-то поговорить. Потому что уроки английского он не полюбил. 12.09.2005 11:13:17, пчела Майя
Вот аналогично! Ездит лет с 2-х. Хочешь что-нибудь заказать, купить-иди разговаривай, объясняйся. Сразу все понял :-) 12.09.2005 10:30:58, Бриджет Джонс
дочка приятелей отлично объясняется каждый год знаками. 8-) Мы на лыжах компанией кататься выезжаем, а детей там в школы отдаем. И самое смешное, ее понимают. И она не страдает из-за отсутствия языка. Не на всех такой стимул действует. 12.09.2005 10:33:47, Nata
Ну может быть, конечно... Мой очень коммуникабельный. Говорили так: вот смотри, во франции люди говорят по французски, в италии-по итальянски, в испании-по испански, и т. п. Но наш папа(такой хороший человек) везде может объясниться и получить чего хочет, т. к. есть международный язык-английский-его должны знать все люди, чтобы свободно общаться в любой стране.... Ты ведь хочешь везде общаться? Хочешь стать человеком мира? Ну и т.п. Наглядненько так. Правда мы путешествуем не в отеле на пляже:-) 12.09.2005 11:29:49, Бриджет Джонс
Я бы своему ребенку в такой стиуации постаралась показать явно и четко, что ей не нравится не предмет (интересный, нужный и важный), а собственные неудачи. И перенесла убежденческие усилия в эту же сторону - у-тебя-получится-не-бойся-все-будет-хорошо. 12.09.2005 10:00:28, Базар-Вокзал
Мурзя
Я этот год хочу прожить без дополнительных преподавателей (первый год обучения в спецшколе), хотя у нас около половины класса уже заранее дома начали в прошлом году заниматься. От меня в плане "поговорить" толку почти ноль.
Илья пока замотивирован хорошо, занимается с удовольствием. Как я поняла, на него сильное впечатление произвело общение с персоналом в Турциях-Египтах, как он сам ходил за соками/водами и его понимали :)) Хочет еще лучше общаться.
Еще хорошо работает желание понимать песни и реплики в мультиках "Земля до начала времен". Хотя вырастет из них, пока научится понимать :))
Ну и хороших оценок хочется, конечно.
Пока у них уроки в игровой форме идут, даже игрушки специально носят.
Вот со следующего года я тоже хочу преподавателя найти, на дом. Где их берут-то, не знаешь? :)
12.09.2005 09:52:01, Мурзя
Паштет
А если не хочет, может и не надо, а? Дубиной в рай не загонишь. 12.09.2005 09:41:34, Паштет
Фабьен
Безусловно.
Но отставать она ТОЖЕ не хочет. Девочка очень старательная и трудолюбивая. Учится с огромным удовольствием. И стремится быть первой. Это получается. За исключением английского.
Вот я и пытаюсь найти зацепки, чтобы заинтересовать.
А просто тупо заставлять я, конечно, не буду. Она и так трудится ого-го.
12.09.2005 09:48:20, Фабьен
Паштет
Слово "отставать" меня приводит в ступор обычно. Если человек не хочет отставать - он не будет отставать, зания реальные тут вообще мало что знчат.
А имено английский трудно даётся, или любой иностранный? Причиной, кстати, может быть неопдходящая для данного ребёнка методика.
12.09.2005 09:59:30, Паштет
Фабьен
Да я тоже не люблю это "отставать".
Но тут четкое НЕПОНИМАНИЕ. Вообще. Предложение на английском воспринимается как бессмысленная абракадабра.
Приведу чуть другой пример. В прошлом году дети на рьучении грамоте рисовали схемы слов. Ну эти, красно-синие или красно-зеленые, у вас тоже есть или будет, наверняка. Мы перешли из другой школы, в которой этому не учили. Моей Алисе смысл был непонятен - по какому принципу это делается, почему именно так, а не иначе. Она боялась идти на этот урок. Живот болел и тошнило. От непонимания сути.
Я пошла к учительнице и получила подробное объяснение, КАК делать эти схемы. Я - объяснила ребенку. И всё, проблема исчезла, она стала их щелкать, как орешки.
И тут аналогично, наверное.
12.09.2005 10:22:19, Фабьен
Паштет
Я Вам один пример приведу, не про детей, но опказательный.
Я владею вразной степени несколькими языками, парочкой - на очень высоком уровне. То есть я вполне способен понимать и метод изучения, и структуру языка иностранного и т.п. Так вот - попытки учить французкий всегда проваливались - я достигаю очень примитивного уровня, и всё, ступор. Немецкий не даётся даже на уровне "дайти два пива". Китайский дался разговорный, но попыка понять структуру языка тоже проваливается. Есть ещё примеры. О чём лони говорят? ИМХО - о некоей глубиннойпричинности успехов/неуспехов в данном конкретном языке. Я считаю, что в основе лежит тяготение к культуре страны ( или стран) изучаемого языка и адекватноть ей. Кстати, на своих детях я это тоже вижу - разная степень усваиваемости разных языков.
12.09.2005 10:29:53, Паштет
Не пугайте человека. :) Блок может быть и поверхностный, от одной-двух болезненных неприятностей, но ребенок, не вполне владеющий навыками самоанализа, переносит досаду на сам предмет и отказывается понимать и принимать. 12.09.2005 10:34:50, Базар-Вокзал
Паштет
Можети и так. Но ведь не ясно, каков тип блока, не так ли? 12.09.2005 10:39:13, Паштет
Мой вариант оставляет надежду. :) Случаи сильной "антиодаренности" так же редки, как и случаи яркого таланта, а влияние условий обучения на результатах сказывается гораздо чаще, чем природная предрасположенность, не так ли? :) 12.09.2005 12:08:45, Базар-Вокзал
Фабьен
Согласна абсолютно. Я именно по этой причине всю жизнь с удовольствием занимаюсь французским и полностью отторгаю английский:-((
Сейчас есть шанс заниматься вместе с ребенком. Вот тоже понимаю, что надо бы... Но не лежит.
12.09.2005 10:32:31, Фабьен
Паштет
Так может ребёнку просто другой язык нужен? 12.09.2005 10:34:45, Паштет
Фабьен
Другой взять неоткуда. В школе только английский. так что придется. 12.09.2005 10:49:02, Фабьен
Паштет
:-( 12.09.2005 10:54:10, Паштет
Во у нас точноне подходящая. Больше всего мне хочет Верещагину если не убить, то лишить права писать учебники на всегда:(((( И уж тем более это относитсяч к тому, кто записывал кассеты:((( 12.09.2005 10:01:17, Харас
Красно Солнышко
А как тебе второй класс по сравнению с первым? :) 12.09.2005 12:35:14, Красно Солнышко
А есть существенная разница?:))) 12.09.2005 12:37:28, Харас
По-моему, нет:))). 12.09.2005 14:42:54, Alice
Красно Солнышко
Вот у нас в этом году сменился в школе педагог по английскому. По всеобщему мнению - самая сильная учительница в школе. Вот я и посмотрю теперь, что у нас будет с языком в группе :) 12.09.2005 14:55:03, Красно Солнышко
Маш, мы же про учебник, а не про возможности преподавателя:))) 12.09.2005 15:11:42, Alice
Красно Солнышко
Один из признаков хорошего учебника - независимость от возможностей преподавателя. Защита от дурака. Первый класс, в этом смысле, очень зависим. 12.09.2005 15:22:32, Красно Солнышко
Нет, Маш, всё наоборот:))). ИМХО, учебник без преподавателя НИЧТО: знаю много случаев, когда и из Верещагиной преподаватель делает "конфетку" (у моего в школе так, его ни учебник, ни кассеты не напрягают), и когда слабый преподаватель способен спровоцировать алергию на ЛЮБОЙ учебник и на язык вцелом. 12.09.2005 15:34:43, Alice
Абсолютно согласна 12.09.2005 15:36:15, родительница
Красно Солнышко
Одно другому не мешает. 12.09.2005 18:04:40, Красно Солнышко
Паштет
Как я понимаю (как дилетант) - есть два типа учебников. Одипн тип - это тот, котрый рассчитан именно на то, что вкупес учебником будет преподаватель, и тут, видимо, квалификация очень важна. Второй тип - это тот где преподавателя может и не быть, где он выполняет консультационную функцию, не более того. Тут, наверное, квалификация менее значима.
Не прав?
12.09.2005 15:29:02, Паштет
Красно Солнышко
Правы. Но если к хорошему учебнику еще и хорошего преподавателя - это вообще здорово. 12.09.2005 18:04:20, Красно Солнышко
Паштет
Ну, это понятно 12.09.2005 18:29:00, Паштет
Красно Солнышко
А что хороший учебник c защитой от дурака может отчасти коммпенсировать некомпетентность преподавателя, понятно? 12.09.2005 18:34:56, Красно Солнышко
Паштет
Скрее не понятно. Потому что психологически преподаватель ближе - и учебник отойдёт на второй план. 13.09.2005 00:14:07, Паштет
Нет, это и мне непонятно:))). Нет в юном возрасте защиты от дурака ни при каком учебнике - только ДРУГОЙ более компетентный взрослый, к данному учебнику приставленный:))).
В более взрослом возрасте уже возможны варианты.
12.09.2005 19:29:57, Alice
Паштет
Вот это мне понятно :-) 13.09.2005 00:14:49, Паштет
Красно Солнышко
Где их взять то, гениальных учителей на все случаи жизни? :)

Ну хорошо. Я попробую по другому. В первом классе - вообще смешной объем, а во втором - уже кое-что. Программа то есть, требования то есть, никуда не денешься. Я, правда, не очень понимаю, как у нас планируют справляться с таким объемом при двух часах в неделю. Но меня это не волнуют. Меня даже просто один только контроль устраивает. Для нас это все равно одно сплошное повторение.
12.09.2005 20:39:33, Красно Солнышко
Для этого гениальности не нужно, достаточно обычного профессионального преподавателя, желательно не "троечника" по жизни:))). 12.09.2005 22:03:20, Alice
Красно Солнышко
По-моему да. Меня раздражала тягомотина. А теперь, наоборот, живенько так, если не сказать больше :) 12.09.2005 12:38:41, Красно Солнышко
Представляешь, как трудно мне. когда при отсутствии мотивации к английскому, ребенок еще и не прилежен и абсолютно не хочет быть первым? 12.09.2005 09:54:10, Харас
Не дубиной, а шоколадкой:) 12.09.2005 09:45:43, Ирина П
Паштет
А, одно и то же :-) Главное в процессе обучения - добровольное желание, ИМХО. 12.09.2005 09:48:13, Паштет
А откуда ему взяться самому по себе? Надо заинтересовать. 12.09.2005 09:49:28, Ирина П
Паштет
НЕ верю я в это, уж простите. Надо показать возможность - тут согласен. А заинтересовать? В чём? В языке как части культуры? В языка как науке? В языке как в фонетическом ряде? Тогда уж надо кокретно поинмать, в чём ИМЕННО заинтересовать. 12.09.2005 10:01:25, Паштет
Да, в языке как части культуры. Я стараюсь мотивировать так. Но у нас вся семья любит все английское, поэтому много разговоров и действий вокруг и мотивация постоянно подпитывается. 12.09.2005 19:42:37, Ирина П
У меня есть серьезное подозрение, что просто возраст 7 лет очень неудачный для этого. Куда легче мотивировалось раньше (хотя пользы от занятий моей дочери было очень мало) и будет, подозреваю, мотивироваться лет в 12-14. 12.09.2005 10:03:22, Харас
Красно Солнышко
В 12-14 мы будем второй язык учить. А может еще и третий. 12.09.2005 12:32:23, Красно Солнышко
Паштет
Это безусловно. Я согласен на 100%. 12.09.2005 10:08:51, Паштет
В 12-14, ИМХО, еще страшнее. :) Пресловутое "Не поступишь в МГУ" видится туманной и далекой мелочью по сравнению с горой текущей работы во имя этого поступления. И прилететь "Да триста лет мне сдался ваш институт, сами, что ли, по специальности работаете?" может с той же легкостью. :) 12.09.2005 10:07:39, Базар-Вокзал
Причем здесь институт и языки? Вряд ли моя дочь будет поступать на гуманитарный ф-т. 12.09.2005 10:29:08, Харас
? Автор топика упоминал в качестве "морковки" именно дальнейшее образование, универ. 12.09.2005 10:38:00, Базар-Вокзал
Фабьен
Конечно. Потому что ребенок хорошо себе представляет, зачем еиу нужны остальные предметы. Какую бы профессию она не выбрала. А вот английский приткнуть тут пока некуда. 12.09.2005 10:50:14, Фабьен
Не поняла. То есть, и вы согласны с тем, что ей английский не нужен? :) С мыслию о том, что английский нужен в любом деле, какое ни выбери, она не согласна? Что язык - это ключ к знаниям в огромном количестве областей, а пожелания ее могут еще двадцать раз перемениться, наверное, говорено? :)

Но я уже сказала - я бы не пыталась играть в ее игру "Английский - бяка vs Нет, английский не бяка", а обошла бы с фланга, покопавшись вместе с ней в реальных причинах страхов.
12.09.2005 12:00:46, Базар-Вокзал
Фабьен
Нет, конечно, я не согласна!:-)))
О нужности ВСЮДУ говорено сто раз. Не слушает. В буквальном смысле. Уши занавешиваются сразу.
но мысль я поняла, попробуем с фланга:-)))
12.09.2005 13:27:11, Фабьен
А бабушки не знают? У нас Ксюшка реально готова заниматься только с бабушкой. Тоже низкая мотивация к английскому, я, правда, кроме школы больше уроков брать не хочу. И сейчас бы не учила, если бы был выбор, но в школе он обязателен с 1-го класса.

Еще один путь у тебя, самой учить вместе с Лисем. опережая его:)))
12.09.2005 09:34:29, Харас
Фабьен
Ну вот сегодня первый раз придет педагог, попрошусь тоже обучаться:-))
А бабушки нет, не знают. Только если украинский:-)))))))
12.09.2005 09:36:32, Фабьен
Я бы отвела ее на какие-нибудь курсы типа BKC, где англичане с детьми на ушах стоят, обучая их языку. Там бывает очень весело, и обычно детям нравится. Исключительно для первой заинтересованности и преодоления страха перед языком.
Параллельно накупила бы мультиков на английском, кассет с песнями и как можно чаще включала бы. Не говорила бы о том, что когда-то потом она сможет что-то читать и уметь, а прям вот сейчас включила бы какой-нибудь веселый мультик на английском и сама села бы смотреть. Моя бы быстро присоединилась:) Собственно я так и делала, но только я раньше начала, когда дочке было 4 года. Хотя, мне кажется, и сейчас такой способ может сработать.
А как занимается с ней педагог? Традиционно, сидя за столом, объясняет грамматику? Вряд ли это будет интересно ребенку, та же школа, только на дому. Можно и с частным педагогом устроить что-нибудь интересненькое, игры разные, чаепитие, на английском, естественно.
12.09.2005 09:33:49, Ирина П
Фабьен
В 4 года я ставила просто кассеты с английскими песнями. Но она не прониклась. А мультики её раздражают. И фильмы. На всех дисках можно сменить дорожку на английский и смотреть на языке. Не хочет. прям бесится!:-(( 12.09.2005 09:37:53, Фабьен
Ну ясное дело, если по-русски можно смотреть, а включают черт знает что. Забесишься тут:) Надо включать что-то очень интересное, но без возможности посмотреть это на русском. Я специально собирала английские мультфильмы, которые и не переведены на русский. Потом у нас был период увлечения Гарри Потером и мы включали очередной фильм на английском, который к этому моменту еще не был на русском. А интересно же, что там дальше, поэтому чудесно смотрелся и на английском.

Но все же я за веселые курсы для начала.
12.09.2005 09:44:46, Ирина П
Красно Солнышко
Точно. Альтернативы быть не должно. Либо так, либо никак. 12.09.2005 12:36:15, Красно Солнышко
Это индивидуально и зависит от предпочитаемых ребенком игр/методов работы. У меня после пяти просмотров понравившгося фильма запросто может включить английский, послушать оригинальный звук (за редчайшими исключениями он несравним с озвучкой), поузнавать знакомые фразы, а может и с русским звуком сесть разбирать английские сабы. 12.09.2005 13:05:52, Базар-Вокзал
а съездить куда-нибудь, где говорят по-английски, не хотите? это, конечно, не самый простой путь :), зато очень убедительно 12.09.2005 09:30:20, Samba
Не сработает. Сейчас очень многие возят детей в Турцию, например. Слышали ли Вы, чтобы после таких поездок какой-нибудь ребенок вдруг захотел учить турецкий? :)
Если только совсем одну отправить, но для этого она еще маленькая.
12.09.2005 09:37:40, Ирина П
Мой, например, просто бредит турецким: "хочу говорить с ними на ИХ языке", а вот к грядущему второму французскому/немецкому в школе абсолютно равнодушен. 12.09.2005 14:38:19, Alice
Редчайший случай:)
А почему, интересно? Только ли поездка в Турцию так повлияла, может, еще какие причины есть?
А во Франции или Германии он был?
12.09.2005 19:45:49, Ирина П
Был, но я там общалась по-английски, только по делу, и он недолго это наблюдал.
А в Турции были 11 раз, там на отдыхе времени совместного - навалом, и, пристально наблюдая за тем, как мы непрерывно треплемся с турками-менеджерами и аниматорами по-английски, его осенило:
- Мам, это что же получается, Вы оба на ИНОСТРАННОМ для себя языке говорите? Маразм. Я же сюда часто приезжаю и хочу общаться с ними на ИХ языке.
Пока желание более, чем стойкое:))). Думаю, что подпитывается оно ещё и тем, что никто из туристов по-турецки не говорит. Долго пытал русскую девочку-аниматора, свободно болтающую, сколько времени она учила язык, чтобы так говорить, и трудно ли это. Уверовал, что элементарно:))).
12.09.2005 21:59:43, Alice
А турецкая школа от вас не далеко:) И ее хвалят:)) 12.09.2005 14:56:34, Харас
Где? Я, правда, не ощущаю в себе готовности пока школу менять:))), но, может быть, оттуда преподавателя взять можно? 12.09.2005 15:16:45, Alice
В сторону м-на Люкс, а улицу и номер я уже не помню. Думаю, в интернете можно найти. 12.09.2005 15:25:38, Харас
Спасибо за наводку. Я даже не знала о её существовании. Поищу. 12.09.2005 15:37:43, Alice
А что, в Турцию возят ради языковой среды? и там, кроме турецкого, других языков не услышать, особенно в отелях? не смешите.
В Греции, например, очень хорошо видно, что английский пригоден для общения с любыми национальностями, а русский почему-то никто не понимает... но для этого надо место выбирать и ситуации создавать, а не ехать в отель с 90% русских и безвылазно валяться на его пляже.
12.09.2005 10:19:12, Samba
А что надо именно озвучить цель? Для чего бы ни ездили, с языком приходится сталкиваться. Мой опыт говорит мне, что мотивация из таких поездок, если и выносится, то очень кратковременная и слабая. Будь то Англия, или Турция, или любая другая страна. 12.09.2005 19:48:58, Ирина П
Красно Солнышко
Согласна. 12.09.2005 20:40:09, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Там английский на таком уровне, что это просто смешно. За два дня учатся нужные фразы. 12.09.2005 12:37:07, Красно Солнышко
Маш, те фразы, о которых ты говоришь, они и сами по-русски знают. И потом, зачем же "русские" гостиницы в Турции выбирать?:))) 12.09.2005 14:41:36, Alice
Красно Солнышко
А как выбирают английские?

Я тут была свидетелем (или слушателем?) диалога у нас на курсах. Бабушка хвасталась, что за три недели на Мальте, вполне научилась общаться с местными. Внук (или внучка, не знаю) у нее был(а) на местных курсах, а она его "пасла". Жили в апартаментах. Ну там, магазины-покупки-общение с хозяевами - все на ней.

Но я то хорошо знаю, что это за язык получается. Была же я в Англии. Страх пропадает, да. Но язык грязный ужасно. С точки зрения грязи, даже хуже, чем был до этого. Конечно, если рядом мама, которая по-существу, сама репетитор, дело другое. Но это же разные вещи, согласись. Скажем я, вполне себе используя язык в работе, прекрасно понимая на слух, особенно если это не американец, а англичанин, тем более, если это кто-то для кого английский иностранный, уж в быту то или в профессии - точно, спокойно читая практически любой текст, делая при необходимости переводы с русского на английский, не берусь подсказывать ребенку фразы на английском. А Фабьен то английского не знает вообще!
12.09.2005 14:50:18, Красно Солнышко
Есть отели, где существует "национальный ценз" - не более 20% даже на Анталийском берегу, а уж в Бодруме и Мармарисе, есть чисто английские и голандские отели. Находишь, и бронируешь по е-мейлу. Но это тебя на turkey.ru лучше проконсультируют.
А по ситуации Фабьен, я бы Алису срочно просила меня поучить, мотивация "быть первой" и успех гарантированы, плюс уверенности и осмысленности прибавляет.
12.09.2005 15:26:15, Alice
Красно Солнышко
Спасибо за идею. Запомню. 12.09.2005 18:05:48, Красно Солнышко
Да какая разница, какой язык будет вначале. Самое главное, что после такого общения и появится мотивация. А ошибок ребенок наверняка будет делать все меньше и меньше. И самое главное, что очень много людей знают неплохо язык, а при этом ужасно комплексуют, когда дело доходит до общения. Да и вообще, речь же идет о младшекласнике, было бы очень странно, если бы он говорил свободно и абсолютно без ошибок (не живя постоянно за рубежом естественно) Да и потом, что твоя дочка уже в совершенстве знает родной русский и никогда не делает ошибок при разговоре? 12.09.2005 15:01:37, родительница
Красно Солнышко
У кого-то мотивация, а у кого-то комплексы. Чтобы что-то сказать, надо уже что-то уметь. 12.09.2005 15:03:53, Красно Солнышко
Да какие у детей комплексы, во всяком случае у тех, кто по своей природе очень общительный. Играют все вместе и как-то общаются. Какая разница на этом этапе, что с акцентом или ошибками? 12.09.2005 15:09:11, родительница
Паштет
ИМХО, конечно, но в Греции, кроме отелей, по английски мало кто говорит. НУ, разве что действительно в каких-то избранных местах. 12.09.2005 10:22:28, Паштет
Мое ИМХО против вашего? :)
На Крите прекрасно говорят.
12.09.2005 10:26:55, Samba
Валерия*
Согласна, мы недавно с Крита, объяснялись по-английски даже со старенькими греческими бабушками в глухой деревне:)
Наша же бабушка при этом постоянно шептала внуку: "Учи язык":)))
Может, подействует?
12.09.2005 15:05:08, Валерия*
Паштет
Чёрт, придётся поверить :-) У меня всегда возникало впечатление, что на Крите, как и вообще в Греции, английский примеинм только в формальных местах. Правда, я никогда не пробовал там его использовать... так что поверю.
Хотя, скажу честно ( уже не про Крит) - я в своих многочисленных путешествиях убедился. что универсальносьт английского - это миф. О универсален в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и США. Ну, наверное, в английсой Африке, не был, не знаю. Во всех остальных местах - с трудом работает он :-)))
12.09.2005 15:08:22, Паштет
а уж на Кипре... и англичан там полно, как в старые добрые колониальные времена :) 12.09.2005 12:15:54, Маграт
Паштет
На Кипре и правда больше говорят по-английски :-) Хотя всё равно - английский там не тот язык, с которым не пропадёшь. 12.09.2005 12:21:34, Паштет
Паштет
Ну и ладно :-) Хотя я бывал на Крите... не помню, чтоб там все болтали по-английски :-) ПО крайней мере -в среде , не связанной с туризмом и внешним бизнесом. 12.09.2005 10:30:39, Паштет
Моя не прониклась абсолютно. 12.09.2005 09:32:52, Харас
Фабьен
Боюсь, пока не сработает, потому что ребенок опять поймет, что ничего не понимает. А вот чтобы он ЗАХОТЕЛ понять - как?
Уж и мульты на английском есть - нет, раздражает это её.
12.09.2005 09:32:37, Фабьен
Ну что-то же она понимает и может сказать, простейшие вещи? Заказать самому в кафе мороженое по-английски - уже событие для ребенка 12.09.2005 10:13:46, Samba
Что для любого?:)))) 12.09.2005 10:29:51, Харас
Рецептов для ЛЮБОГО ребенка нет в природе. каждый советует в меру собственного опыта, нет? 12.09.2005 10:47:47, Samba


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!