Хочу спросить – а сколько времени уходит у ваших детей на домашние задания? Интересует начальная школа, особенно первый-второй класс, дело в том, что мой сын учится по обычной программе, и во втором классе на дом им задают, как я считаю, совсем немного. Больше часа не занимает, мы даже сами письмом занимаемся – дополнительно. Стихи учат не часто(ну раз в неделю) и небольшие. В выходные никогда не сидим. Сын хорошо читает, учится неплохо в общем, к школе настроен хорошо.
У подруги сын учится по системе Занкова. Они постоянно делают уроки. С первого класса. Для развития логики им дают такие ребусы – родители не всегда в состоянии разобраться. В классе не успевают дописывать – это тоже идет на дом. Сегодня воскресенье – они занимаются с мамой, делают уроки. Сходили они к психологу – ребенок стал тревожный и неуверенный в себе по сравнению с садом, где он считался одним из «умных». Мама в шоке – решила не выходить на работу, иначе ребенок скатится по учебе.
Нашли в Инете форум родителей детей, учащихся по Занкову - у них все плохо, создается впечатление, что программа ужасная.
Вопрос: Кто по какой системе учится, много ли задают, и есть ли кто, кто учится по Занкову? Какие у вас впечатления? Подруга в растерянности, хочет забрать ребенка из этого класса, вот, хочется собрать мнения, у кого как?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А сколько времени уходит у ваших детей на домашние задания?
11.09.2005 06:43:29, Морская птица45 комментариев
У нас "Система непрерывного образования". Фиг знает что такое, типа гимназическая. Уроков немного, мой дольше усаживается чем делает, стихи пару раз в неделю, правда тяжеловатые - Тютчев, Бальмонт, слова устаревшие надо объяснять, а то с выражением может охинею нести. В первом классе ничего не задавали, у директора на этот счет очень жесткая позиция.
12.09.2005 10:57:33, луна

Со 2 класса начался английский - стараемся ему побольше внимания уделять - и кассету слушает по несколько раз, и я "гоняю" с буквами и словами :)
Так что ни о какой перегрузке речь не идет. Сейчас по математике у них Гейдман, по русскому не помню (учебник в школу унес :) Еще и тетрадка по чистописанию имеется, помимо русского :)
Вот на прошлой неделе д/з по окружающему миру я делала - искали, чьи же гербы в учебнике изображены. Потратила около получаса на интернет, заодно и сыну поисковики показала :) 12.09.2005 09:42:35, Мурзя
У нас был Занков, 1-3. Времени уходило немного, максимум до 1 часу в день. Все стало гораздо объемнее в 6 классе:(
11.09.2005 23:15:29, Чернобурка
Моя 4-классница уроки дома в этом году вообще пока не делала. Задают что-то, но так мало, что все на перемене успевает. Наверное, еще не раскачались. Но по прошлому году в среднем 15-30 минут.
Учатся не по Занкову. Математика - Петерсон, русский -Узорова, Нефедова. 11.09.2005 18:19:42, Ирина П
Учатся не по Занкову. Математика - Петерсон, русский -Узорова, Нефедова. 11.09.2005 18:19:42, Ирина П
Третий класс - уходит не меньше часа в классе, плюс дома может доделывать и десять минут, и час, в зависимости от объема задания. Математика по истоминой, русский по бунеевой. Стихов учат много, но у моей, слава богу, это времени не отнимает. Много разбирают стихи-прозу, вот это отъедает кучу времени вместе с написанием изложения и впечатлений от произведения:) Вспомогательные предметы типа окружающего мира тоже не подарок, там задания всегда объемные, беее:(
Так что математика с русским проблем вообще не создают, но в целом да, времени далеко не полчаса требуется на это все. 11.09.2005 18:03:43, Kenga
Так что математика с русским проблем вообще не создают, но в целом да, времени далеко не полчаса требуется на это все. 11.09.2005 18:03:43, Kenga




Дают много интересных задач по математике - по желанию (мой всегда желает ;-))
Многие родители жалуются, что задают много и трудного.Про те же задания. 11.09.2005 16:32:34, ЧаПай
про Занкова не скажу. Но сколько делаются уроки зависит и от ребенка, и от учителя. Дочка сейчас в начале 3 класса 2 строчки по русскому и 2 по белорусскому делала часа 3, раскачиваясь на стуле, почитывая журнальчики и занимаясь всякой ерундой. В середине 2 класса она успевала уроки сделать на перерывах в школе, дома максимум полчаса, обычно минут 15-20, чтобы успеть на кружки. Но у нашей учительницы принцип - все давать в школе, оставляя на дом минимум заданий. На мой взгляд даже крайне мало. Это РО Э-Д. У приятельницы сын на 2 класса старше по этой же программе, но другая школа-другой учитель. И каждый год я слышала о непомерных нагрузках в 1-2 классе, об уроках до часу ночи, которые мама должна контролировать. И готовилась к таким вот страстям у себя по нашей програмее. Пока никакой нагрузки нету. Потом... версии у родителей даже в одном классе могут расходиться. Помню, как в 1 классе задали продиктовать что-то ребенку или написать пару предложений. И как родители жаловались, что очень долго и тяжело делали домашку. И зависит от учителя. В соседнем классе у нас 2100, родители очень жалуются на огромные, непосильные домашние задания.
11.09.2005 14:17:26, Nata
Меня вот больше волнует, как разобраться с этим "раскачиваясь на стуле"?
Теоретически я понимаю, что уроки вероятно должны быть совсем другие. Должен быть азарт что-то сделать. Но школьные задания - они простые, рутинныые, без азарта. Даже те, что претендуют на "развивающие". 11.09.2005 14:31:16, Красно Солнышко
Спасибо:)) Возможно, не так страшна программа, важнее к ней отношение:))
11.09.2005 14:23:18, Морская птица
Программа точно абсолютно не страшна. Скорее, наоборот. Слишком легка, увы.
11.09.2005 14:31:57, Красно Солнышко

Теоретически я понимаю, что уроки вероятно должны быть совсем другие. Должен быть азарт что-то сделать. Но школьные задания - они простые, рутинныые, без азарта. Даже те, что претендуют на "развивающие". 11.09.2005 14:31:16, Красно Солнышко
парадокс в том, что нужно меньше времени на домашку. 8-) Когда у дочки кружок, когда времени оставалось только на прелететь из школы, поесть, уроки и улететь на кружок. Тогда уроки делались очень быстро, за 20 минут. Когда кружка не было, тогда в этот день уроки делались все время, что есть от прихода со школы до сна. Раскачиваясь на стуле. Только такой стимул срабатывал. Загрузить ребенка, ограничить свободное время. Азарт, да, было бы неплохо. Но чем дальше, тем скучнее домашка. Особенно русский. Математику дочка делала в школе, это быстро и интересно ей. А писать не любит, кривые руки, плохой почерк, тяжело писать. Я, думаю, что какие бы интересные и азартные задания ни придумывай, но если не любит ребенок писать, то все-равно будет скучно.
11.09.2005 15:18:42, Nata
потому что в первый раз интересней. Дочка до школы писать не умела, дошколы не посещала. Ей было относительно интересно осваивать все в первый раз. Тем более, что по письму у них были схемы, модели. А потом пошли правила. Сначала тоже интересно. В третьем классе тоже правила, только другие. Новизны мало.
11.09.2005 17:53:25, Nata


По будням уроками занимаемся около часа, в выходные - чуть побольше, пару часов, потому что задают больше. Обычно ей в этом помогает старшая. Стихи мы вообще учим очень быстро, у неё память хорошая. Второй класс, гуманитарная немецкая школа.
11.09.2005 13:25:45, Аксина мама(Акся, Веська, Сенька и Нюта(4месяца))

Гораздо больше времени занимает английский на курсах. Вот второй день вымучиваем диктант. Двадцать слов профессий, устно и письменно. Почему то именно диктанты ей тяжело даются. Сил моих от этого нытья больше нет :). 11.09.2005 11:44:55, Красно Солнышко
Маш, а вы в каком классе? Мне очень интересно, как вы с математикой? Вернее не с математикой, а с учебником. У вас как требуют оформить задание (все подпункты вы письменно делаете, или устно).
У нас туго с подпунктами. Решаем мы нормально, а когда пошла последующая работа... Если я задаю вопрос, понимает и отвечает, а сам не может сообразить, что нужно делать. В классе, с учителем все понимает, а сам теряется, да и писать для нас вилы! Нам бы устно... А уже 3 класс... 12.09.2005 12:38:42, Ирины
У нас туго с подпунктами. Решаем мы нормально, а когда пошла последующая работа... Если я задаю вопрос, понимает и отвечает, а сам не может сообразить, что нужно делать. В классе, с учителем все понимает, а сам теряется, да и писать для нас вилы! Нам бы устно... А уже 3 класс... 12.09.2005 12:38:42, Ирины

У нас в прошлом году для д/з со второго полугодия брали Гейдмана - простовато, но деть все сам делал (не надо было задавать вопросы). В этом году, только Аргинская. Вот и приходится "переводить" (прочитать вопросы, начиная обычно со второго пункта, и задать их вслух, глядя в глаза). Не могу понять, почему так. Но сам никак. Дальше рассуждает, делает более менее нормально. Бывает, тормозит, но все же. Почему не воспринимает задание, написанное, понять не могу. Такая петрушка только с математикой. По остальным предметам нормально.
Я понять не могу, что много таких, как мы? На собрании послушаешь - мамочки стонут, что не понимают в этом учебнике (они, а не дети, про детей вообще как-то не понятно, вернее ессно: раз мы не понимаем, то и дети подавно). Хочется пообщаться с "собратьями" 12.09.2005 17:50:07, Ирины
Я понять не могу, что много таких, как мы? На собрании послушаешь - мамочки стонут, что не понимают в этом учебнике (они, а не дети, про детей вообще как-то не понятно, вернее ессно: раз мы не понимаем, то и дети подавно). Хочется пообщаться с "собратьями" 12.09.2005 17:50:07, Ирины

Насколько я знаю, всё же у Вас, Маша, дочка очень умненькая девочка:)), может, она на лету хватает, или в самом деле, у вас учитель иначе подходит к процессу? 11.09.2005 11:59:48, Морская птица

Но проблема не догадаться, проблема начать и закончить не отвлекаясь. Потому что 5 минут пишем, 15 читаем книжку из под учебника :( Я с ребенком не сижу. Я ее удаляю в ее комнату и жду, когда же наконец выйдет и сообщит, что сделала. Домашние задания никакого энтузиазма у нее не вызывают. Тетради просматриваю в свободное время. Например, пока она на английском в клубе. 11.09.2005 12:16:22, Красно Солнышко

Здесь важно не то, что приучили ребенка или не приучили сидеть с ним. Важно МОЖЕТ ЛИ ребенок сам работать, без контроля из вне. Это уже проблемы психики и зрелости нервной системы. Мой, например (в силу проблем с неврологией), не может сам. Конечно, я пытаюсь, чтобы что-то делал сам. И зависит это не от системы (у нас тоже Занков). Мы будем засидать при любой системе. Кстати, в прошлом году, когда мы были в центре (Тверском), Максим предупредил, что таких детей не стоит так приучать к самостоятельности. С ними надо сидеть, чтобы было меньше зависаний (это я про нас, не про всех подряд)
12.09.2005 12:21:23, Ирины
12.09.2005 12:21:23, Ирины


У нас ещё школа не началась."Праздник" состоится 15го.Програма,даже и не попытаюсь определить.Русский-Рамзаева,мат-ка-Моро,лит-ра-Кубасова,англ-Верещагина, ещё есть азерб.яз,познание мира.Учились в первом классе во вторую смену(с 13-50), думали хоть в этом году переведут в первую-нет опять будет мучение. Вечером они уставшие,ещё спорт.А утро такое маленькое.К сожаленью привыкли делать уроки под контролем.Учились хорошо,но ск.нерв моих ушло
11.09.2005 12:59:51, Mamulya4x

Но не во всех школах разрешают заниматься по Российским учебникам.Наши "умные" головы составили свои учебники,просто поменяли темы местами.Теперь требуют заниматься по ним.Но чаше занимаются по Российским, а наши держат на партах,вдруг какая комиссия нагрянет
11.09.2005 13:18:32, Mamulya4x


[пусто]
11.09.2005 16:13:01

[пусто]
11.09.2005 17:51:14

И Петерсон, и Гейдман, и Аргинская, и Александрова - все это все равно очень просто. Все это не стоит того времени, что тратится в школе на математику. И не решает тех задач, которые должны решаться. Одна надежда, что учитель сильный попадется, будет идти не только по учебнику. Но даже это не поможет, потому что даже в отобранном сильном в целом классе есть дети, которым и это сложно. И все равно в первую очередь система на них будет ориентирована.
11.09.2005 18:03:51, Красно Солнышко
С мат-кой проблем нет,да и с остальными тоже,просто надо им чтоб мама рядом сидела.
11.09.2005 13:42:28, Mamulya4x

Старший в этом году "отмучился",получил аттестат.Но последние 3 года учился в школе на дому,есть такая для физически не здоровых детей.Правда он здоров,но харааактер,и всё связанное с переходным возрастом...Пришлось добиться такой школы. А дочь в этом году закончила МГСУ-заочно,с красным дипломом.Она то мне(т.е.им) и помогала с англ.
11.09.2005 14:03:31, Mamulya4x
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание