Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Kiara

Письмо. Безнадежное

Сын - развитый и славный третьеклассник. Изрядно рассеянный. Пишет невероятно медленно, смотреть на него пишущего - слезу вышибает. Пыжится, пыхтит, жмет сильно-сильно. Не успевает в классе ни с какими письменными заданиями. Письмо поглощает все его внимание, автоматизации - никакой. Пожалуйста, поговорите со мной об этой проблеме. Посоветуйте нам что-нибудь. Нам обоим с ним дурно. Да, пишет совершенно грамотно. Только медленно и невнятно.
05.09.2005 17:27:21,

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо за топ!!!
Даже не представляете, как мне нужен был этот топ! Я вчера ребенка из школы забирала и ревела всю дорогу... А уж что чувствовал ребенок...
Учимся четвертый день, в дневнике вчера две двойки! Весь год я билась за ребенка - мы учились дома, мы читали, писали, считали, таскались по психологам. Нейродиагностику, к сожалению прошли только в начале лета. И вот наши первые оценки... Учитель не просто нетерпима - она с первых же дней такую травму ребенку засандалила :( Я в отчаянии. Кругом все детки такие успешные, такие отличники, а я буквально бьюсь за ребенка. Кроме психолога, который профессионально (и материально) заинтерисован в коррекции дочери, мне и посоветоваться не с кем - нет у моих знакомых таких проблем!
07.09.2005 09:18:45, leg
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- запрещенная для обсуждения тема (список тем - в п.2 правил)
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
07.09.2005 17:01:10, Юлия Пенкина
переводите в другую школу, с терпимой учительницей.
Не так страшно медленное письмо, как психологическая травма.
07.09.2005 10:48:50, Бабочка Красавица
Да наверное уже пора...
Я весь первый класс мучилась, не хотелось такую школу бросать, но уже нет сил больше... Школа-лицей с блоком искусств. Они занимаются музыкой и танцами еще. Педагоги замечательные. Только вот самый главный учитель... просто без слов...
07.09.2005 13:10:36, leg
Прочитала сообщение, обсуждения, лишний раз убедилась, что мы не одни такие. Но почему-то от этого не легче. У меня наверно каждый год так начинается: психоз, паника, отчаяние, безнадежность. В 1 классе в сентябре вылезло эпи и через неделю получили камнем в глаз (правда при этом была активность и было желание). 2 класс начали тоже с зависаниями. 3 класс ... Вчера было собрание. Мы опять сидим в себе. Причем появилась такая привычка - сгущать краски до безобразия! Если поднимает руку и его не спросили, все, садится опускает глаза и уходит в себя. Дома, тоже, если скажешь, давай быстрее, а то не успеем гулять. Он опускает глаза, становится грустным и говорит, что мы не идем гулять.
Что с этим делать - не знаю. Год от года становится хуже. Меньше инициативы, больше зависаний. Речь за последние 3 года стала заметно хуже. Не дурак, умный, способный (хотя теперь уже говорю об этом не так уверено - и в театралке, и в бассейне результат стал хуже, но ему это нравится, пока). Все походы по врачам уже ничего не дают! Сейчас у нас нет ничего, кроме легких диффузных изменений! Мы практически здоровы. Но проблема не исчезает. Я знаю, что если начну ему давать Пантогам, все станет хорошо (из всего что нам когда-либо назначалось, это единственное, что работает в нашем случае без отказно; Курс церибрума - гомеопатического препарата - эффективного в прошлом году, в этом году не дал ничего). Но я хочу свести до минимума препараты и пользоваться ими в исключительных случаях!
Ну вот. Хотела сказать, что вы не одни, а получилось такое же письмо. Безнадежное
06.09.2005 16:14:12, Ирины
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- запрещенная для обсуждения тема (список тем - в п.2 правил)
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
07.09.2005 14:11:19, Ольга Михалёва
Kiara
Ирина, я чего как раз опасаюсь. Ребенок мой пока еще хочет быть хорошо оцененным по взрослым правилам. Хотя писанина и многие другие упражнения начальной школы ему не интересны. Но хочется нравится родителям, учителям. А не получается. Пыжится, а рука устает и внимание уходит. Вот я и боюсь, что он поднимет однажды руку повыше и опустит порезче. Мол, чего стараться, если результат един 06.09.2005 16:29:25, Kiara
Мой тоже хочет. Ему очень важна ПОКА моя оценка, оценка учителя и пр. взрослых. Но это уже важно относительно (важно, чтобы похвалили, но выкладываться для этого сильно не будет). На словах - все понимает, правильно говорит, обещает, клянется. А дел ... нет. Он понимает, что надо поступать по другому, но у него не получается. 07.09.2005 10:48:20, Ирины
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- запрещенная для обсуждения тема (список тем - в п.2 правил)
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
06.09.2005 13:48:45, Лена - IEC
Kiara, извините за настырность, вы вот это видели-читали? По ссылке. О том, что подобные проблемы вызываются трудностью с обработкой определенного рода информации. Почему так настырно рекомендую именно этот текст -- потому что в нем просто и внятно рассказано о вещах, о которых ни родители, ни учителя не имеют представления. И упражнения даются. Я кое-что для себя нашла. Утешить могу только тем, что после начальной школы проблема резко потеряет актуальность. Не полностью, но отчасти. Зато другие придут :( 06.09.2005 13:09:18, толстая мышь с работы
Kiara
Читала. Здорово, что вы откликнулись, я вчера искала ваш мейл и не смогла найти. С убиением жесткого диска потеряла ссылку на сайт. У сына перечисленных в этом тексте учебных трудностей нет. И признаки дисграфии отсутствуют. Просто писать трудно и рука устает на второй букве. Но я прочту его - текст - еще раз. 06.09.2005 14:22:39, Kiara
слушайте, так может, просто надо мелкую моторику активно упражнять? может, у него процедурные какие-то трудности? В смысле, не туда куда-нб смотрит, когда переписывает, или что-то не то обдумывает в процессе, или трудно одновременно думать и записывать, я от фонаря перечисляю, методом тыка, вы ведь с ним можете посидеть, понаблюдать, в руке ключ проблем или в голове. Если в руке -- так моторику развивайте, а если в голове -- следите, на чем зависает, где тормозит, отчего устает (от позы, от того, что буквы трудно выводить, или нажим слишком сильный?) А зрение в норме? А читает то, что сам написал, легко?
Писать трудно вообще все, или под диктовку, или списывать с выполнением задания, или вставляя пропущенные буквы, или вообще списывать? присмотритесь к процессу, короче, попробуйте увидеть, что в нем не так.
06.09.2005 16:19:42, толстая м.
Kiara
Угу. В моторику меня ткнула Харас вчера, будем работать. Еще нажим и то, что думает не о том. Что с этим делать - не знаю 06.09.2005 16:26:17, Kiara
где-то я что-то читала очень похожее -- и не помню. Что-то такое насчет мышечного зажима при письме. уй-уй, не помню... может, кто еще подскажет. 06.09.2005 16:41:32, толстая м.
Kiara
По подсказанному Мышью выражению "мышечный зажим" яндекс выдал комплекс упражнений "Стань послучшной, ручка". Может быть, пригодится не только мне 06.09.2005 17:29:38, Kiara
Кстати,е сли проблема в руке, то я бы поискала бы, не делает ли кто-то соответствующий лечебный массаж. Конечно, ужасно жалко, что лето пропущено, для развития мелкой моторики можно было бы использовать, но что тут сделаешь. 07.09.2005 09:32:53, Харас
Kiara
Угу 07.09.2005 15:00:41, Kiara
Проверьте умеет ли ориетироваться на плоскости.
Давайте просто обводить прописи через кальку.
06.09.2005 16:36:08, Караул
кстати, да, и то, что неинтересно, и никакого желания писать "эту ерунду" нет -- тоже может быть. 06.09.2005 16:21:26, толстая м.
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- запрещенная для обсуждения тема (список тем - в п.2 правил)
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
06.09.2005 14:59:22, Лена Савочкина
Татьянчик
Спасибо за ссылку! Распечатала, будем читать и учиться. 06.09.2005 13:45:47, Татьянчик
Елена Д.
мой тоже пишет медленно, это чтобы читать можно было :) если быстро, то это нечитабельно, но я уже отстала от него, учительница тоже :) к письму не придирается, грамотность есть и ладно. Так что не напрягайтесь и ребенка не напрягайте, ему на самом деле тяжело, пусть пишет как может, в конце-концов мало у кого из нас сохранился хороший почерк к окончанию ВУЗа :) 06.09.2005 11:49:36, Елена Д.
Татьянчик
У меня дочка тоже медленно пишет, хотя вообще она очень подвижная ( гиперактивная). Сидит, уткнувшись в тетрадь, и выводит каждую букву. Поэтому мы никогда не писали на черновике.Когда я ее прошу писать побыстрей, она отвечает, что тогда у нее все будет некрасиво получаться. И действительно, сразу делает ошибку и говорит, что это я виновата. Периодически приходит домой с недописанной классной работой ( говорит, что не успела) и доделывает ее вместе с домашней. Хорошо еще, что учительница старается помедленней диктовать тексты. Но что дочь будет делать в 5 классе у предметников, я просто не знаю. Невропатолог мне сказал, что это особенность таких детей. Что они делают очень быстро , а в чем-то тормозят. 06.09.2005 10:20:04, Татьянчик
наш случай:(( ничего не делаем.... вот такая особенность ребенка. Если давить на псхику или подгонять - будет еще хуже. Утешает одно: в прошлом году ( 1-й класс) было медленней, в этом - менее медленно ( хотя тоже...... ууууууууууужас......). Может, к 5-му классу раскачается..... 06.09.2005 10:56:33, Tigra_Natasha
Kiara
Мой еще и отвлекается
То есть если над ним стоять - будет медленно. А если предоставить его самому себе, уйти - будет катастрофиески медленно. Дые строки в 20 минут растянуть запросто
06.09.2005 11:00:29, Kiara
О, это вполне приличная скорость! Мой (ныне 3кл.) умудрялся, правда самостоятельно, 2 часа списывать из учебника 2 предложения по 3 слова в каждом! При этом он сидел без вылазно за столом, без игрушек и развлекалок. Периодически уходя в себя, и забывая вернуться. 06.09.2005 15:35:31, Ирины
Kiara
угу,знакомо 06.09.2005 15:45:57, Kiara
Kiara
То есть вы никак с этим не работаете? Просто живете? Off - наш сын тоже в воскресенье ДР празднует 06.09.2005 10:48:11, Kiara
Татьянчик
:-))))))) Значит, судьба наша такая, свыше определено.
А как работать? Ну, пытаюсь ей объяснить, сколько времени уходит даром на эту писанину, сколько всего можно интересного успеть. Но я же вижу, что она не специально это делает.Вот в конце прошлого учебного года по анг. яз. проводили диктант. Так она из 5 предложений только 2 написала, а на пропущенном месте карандашом по-русски вывела:" Я не успевала под диктовку", а после урока подошла к учителю и сказала, что может прямо сейчас написать все, если ей продиктуют медленно. Ну что тут будешь делать? Знания-то у нее в голове есть. На Олимпиадах второй год вторые места занимает в индивидульном зачете. Тут важно, чтобы и учитель это понимал! Ведь все люди разные, зачем их под одну гребенку причесывать?
06.09.2005 11:19:21, Татьянчик
И мой такой же четвероклассник. Со временем это никак не уходит, а по моим наблюдениям, только ухудшается... :(( Пишет очень медленно, в классе ничего не успевает, когда торопится, пропускает слова и буквы. Имеет твердую двойку по русскому.

У нас это связано с дисграфией. Тестировались у нейропсихологов. У Вашего сына ее нет?
05.09.2005 20:57:23, Natem
Kiara
Тестировались, Наташ. Говорят, нет. В общем, ничего внятно не говорят. 05.09.2005 22:39:35, Kiara
Catta
А у учительницы какой темперамент? Если она вся такая стремительная, то сыну точно будет за ней не угнаться...

И это не проблема, это особенность такая у ребёнка. Неплохо учителям об этом знать...
05.09.2005 17:47:47, Catta
Kiara
Учительница согласна с тем, что "просто ребенок такой". Я спрашивала у нее совета. Но ведь проблема от "просто ребенок" никуда не девается. Ему правда трудно писать. Даже сейчас, когда учиталей мало и пишут мало 05.09.2005 17:55:03, Kiara
А он только пишет медленно или это и в других областях проявляется? 05.09.2005 18:39:38, Харас
Kiara
Он рассеянный, это есть. То, что ему не интересно, делает медленно. Но в письме мне не нравится, насколько напряжен он весь - рука сжата, плечи, язык высунут как у Ваньки Жукова. Видно, что процесс не банален 05.09.2005 22:38:46, Kiara
Нейропсихологи дают расслабляющие упражнения для таких случаев. Говорят помогает такой прыгучий резиновый мяч с ушами, за которые надо держаться, когда на нем сидишь. В дет.мире и спорттоварах такие видела. Нейроприхологи на своих занятиях их используют. Напряжение уходит. 06.09.2005 16:00:24, Оладушек с сахаром
А мелкая моторика рук у него хорошо развита? Это точно проблема в голове, а не в неготовности руки? Он лепит, к примеру, хорошо? Управляется с мелкими предметами? 05.09.2005 23:21:33, Харас
Kiara
Рисует он безобразно. То есть вообще не рисует. И не лепит( Спасибо, в эту сторону я начинала рыть и бросила - продолжу 05.09.2005 23:30:58, Kiara
Catta
А конструкторы собирает?
У нас-то и с логопедией были проблемы - а там моторика ой как задействована, оказывается. И сын тоже не лепит - не рисует. Но зато военную технику собирает из таких мельчайших деталей, я просто диву даюсь:)
05.09.2005 23:34:10, Catta
Kiara
С логопедией вроде мирно, я в этом смысле всегда настороже. То, что интересно - делает. Схемки всякие электрические. Но это не слишком мелкая работа. Однако - конструктив. Буду искать мелкомоторные интересные занятия. 05.09.2005 23:40:09, Kiara
Catta
Он перерастёт со временем. Быстро писать он не будет, но и так медленно - тоже.
Я просто ходила по учителям и объясняла про эту особенность. Наша классная оставляла сына дописывать контрольные на перемене. А немке просто не разрешала его торопить:) Иначе ребёнок реально будет впадать в ступор и скорость снизиться до абсолютного минимума. И ребёнок сильно нервничает...
05.09.2005 18:08:12, Catta
Kiara
Угу, нервничает. А ваш потихоньку перерастает? 05.09.2005 22:40:52, Kiara
Catta
Да, перерастает. Я ему внушаю, что медлительность - это особенность его характера, ничего плохого в ней нет. Привожу положительные примеры.
Дело даже не в медлительности - к ней можно приспособится... Но совершенно не хочется, чтобы ребёнку навязывали комплекс тугодума и относились к нему как к немного неполноценному... По крайней мере, мне удалось избежать этого. Ребёнок иногда гордится тем, что он флегматик:) (хотя то, что ему интересно, он делает быстро и с удовольствием)
05.09.2005 22:54:41, Catta
Kiara
:) 05.09.2005 23:01:47, Kiara


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!