Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Письмо. Безнадежное
Сын - развитый и славный третьеклассник. Изрядно рассеянный. Пишет невероятно медленно, смотреть на него пишущего - слезу вышибает. Пыжится, пыхтит, жмет сильно-сильно. Не успевает в классе ни с какими письменными заданиями. Письмо поглощает все его внимание, автоматизации - никакой. Пожалуйста, поговорите со мной об этой проблеме. Посоветуйте нам что-нибудь. Нам обоим с ним дурно. Да, пишет совершенно грамотно. Только медленно и невнятно.
05.09.2005 17:27:21, Kiara
44 комментария
Спасибо за топ!!!
Даже не представляете, как мне нужен был этот топ! Я вчера ребенка из школы забирала и ревела всю дорогу... А уж что чувствовал ребенок...
Учимся четвертый день, в дневнике вчера две двойки! Весь год я билась за ребенка - мы учились дома, мы читали, писали, считали, таскались по психологам. Нейродиагностику, к сожалению прошли только в начале лета. И вот наши первые оценки... Учитель не просто нетерпима - она с первых же дней такую травму ребенку засандалила :( Я в отчаянии. Кругом все детки такие успешные, такие отличники, а я буквально бьюсь за ребенка. Кроме психолога, который профессионально (и материально) заинтерисован в коррекции дочери, мне и посоветоваться не с кем - нет у моих знакомых таких проблем! 07.09.2005 09:18:45, leg
Даже не представляете, как мне нужен был этот топ! Я вчера ребенка из школы забирала и ревела всю дорогу... А уж что чувствовал ребенок...
Учимся четвертый день, в дневнике вчера две двойки! Весь год я билась за ребенка - мы учились дома, мы читали, писали, считали, таскались по психологам. Нейродиагностику, к сожалению прошли только в начале лета. И вот наши первые оценки... Учитель не просто нетерпима - она с первых же дней такую травму ребенку засандалила :( Я в отчаянии. Кругом все детки такие успешные, такие отличники, а я буквально бьюсь за ребенка. Кроме психолога, который профессионально (и материально) заинтерисован в коррекции дочери, мне и посоветоваться не с кем - нет у моих знакомых таких проблем! 07.09.2005 09:18:45, leg
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- запрещенная для обсуждения тема (список тем - в п.2 правил)
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 07.09.2005 17:01:10, Юлия Пенкина
- запрещенная для обсуждения тема (список тем - в п.2 правил)
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 07.09.2005 17:01:10, Юлия Пенкина
переводите в другую школу, с терпимой учительницей.
Не так страшно медленное письмо, как психологическая травма. 07.09.2005 10:48:50, Бабочка Красавица
Не так страшно медленное письмо, как психологическая травма. 07.09.2005 10:48:50, Бабочка Красавица
Да наверное уже пора...
Я весь первый класс мучилась, не хотелось такую школу бросать, но уже нет сил больше... Школа-лицей с блоком искусств. Они занимаются музыкой и танцами еще. Педагоги замечательные. Только вот самый главный учитель... просто без слов... 07.09.2005 13:10:36, leg
Я весь первый класс мучилась, не хотелось такую школу бросать, но уже нет сил больше... Школа-лицей с блоком искусств. Они занимаются музыкой и танцами еще. Педагоги замечательные. Только вот самый главный учитель... просто без слов... 07.09.2005 13:10:36, leg
Прочитала сообщение, обсуждения, лишний раз убедилась, что мы не одни такие. Но почему-то от этого не легче. У меня наверно каждый год так начинается: психоз, паника, отчаяние, безнадежность. В 1 классе в сентябре вылезло эпи и через неделю получили камнем в глаз (правда при этом была активность и было желание). 2 класс начали тоже с зависаниями. 3 класс ... Вчера было собрание. Мы опять сидим в себе. Причем появилась такая привычка - сгущать краски до безобразия! Если поднимает руку и его не спросили, все, садится опускает глаза и уходит в себя. Дома, тоже, если скажешь, давай быстрее, а то не успеем гулять. Он опускает глаза, становится грустным и говорит, что мы не идем гулять.
Что с этим делать - не знаю. Год от года становится хуже. Меньше инициативы, больше зависаний. Речь за последние 3 года стала заметно хуже. Не дурак, умный, способный (хотя теперь уже говорю об этом не так уверено - и в театралке, и в бассейне результат стал хуже, но ему это нравится, пока). Все походы по врачам уже ничего не дают! Сейчас у нас нет ничего, кроме легких диффузных изменений! Мы практически здоровы. Но проблема не исчезает. Я знаю, что если начну ему давать Пантогам, все станет хорошо (из всего что нам когда-либо назначалось, это единственное, что работает в нашем случае без отказно; Курс церибрума - гомеопатического препарата - эффективного в прошлом году, в этом году не дал ничего). Но я хочу свести до минимума препараты и пользоваться ими в исключительных случаях!
Ну вот. Хотела сказать, что вы не одни, а получилось такое же письмо. Безнадежное 06.09.2005 16:14:12, Ирины
Ирина, я чего как раз опасаюсь. Ребенок мой пока еще хочет быть хорошо оцененным по взрослым правилам. Хотя писанина и многие другие упражнения начальной школы ему не интересны. Но хочется нравится родителям, учителям. А не получается. Пыжится, а рука устает и внимание уходит. Вот я и боюсь, что он поднимет однажды руку повыше и опустит порезче. Мол, чего стараться, если результат един
06.09.2005 16:29:25, Kiara
Что с этим делать - не знаю. Год от года становится хуже. Меньше инициативы, больше зависаний. Речь за последние 3 года стала заметно хуже. Не дурак, умный, способный (хотя теперь уже говорю об этом не так уверено - и в театралке, и в бассейне результат стал хуже, но ему это нравится, пока). Все походы по врачам уже ничего не дают! Сейчас у нас нет ничего, кроме легких диффузных изменений! Мы практически здоровы. Но проблема не исчезает. Я знаю, что если начну ему давать Пантогам, все станет хорошо (из всего что нам когда-либо назначалось, это единственное, что работает в нашем случае без отказно; Курс церибрума - гомеопатического препарата - эффективного в прошлом году, в этом году не дал ничего). Но я хочу свести до минимума препараты и пользоваться ими в исключительных случаях!
Ну вот. Хотела сказать, что вы не одни, а получилось такое же письмо. Безнадежное 06.09.2005 16:14:12, Ирины
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- запрещенная для обсуждения тема (список тем - в п.2 правил)
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 07.09.2005 14:11:19, Ольга Михалёва
- запрещенная для обсуждения тема (список тем - в п.2 правил)
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 07.09.2005 14:11:19, Ольга Михалёва

Мой тоже хочет. Ему очень важна ПОКА моя оценка, оценка учителя и пр. взрослых. Но это уже важно относительно (важно, чтобы похвалили, но выкладываться для этого сильно не будет). На словах - все понимает, правильно говорит, обещает, клянется. А дел ... нет. Он понимает, что надо поступать по другому, но у него не получается.
07.09.2005 10:48:20, Ирины
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- запрещенная для обсуждения тема (список тем - в п.2 правил)
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 06.09.2005 13:48:45, Лена - IEC
- запрещенная для обсуждения тема (список тем - в п.2 правил)
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 06.09.2005 13:48:45, Лена - IEC
Kiara, извините за настырность, вы вот это видели-читали? По ссылке. О том, что подобные проблемы вызываются трудностью с обработкой определенного рода информации. Почему так настырно рекомендую именно этот текст -- потому что в нем просто и внятно рассказано о вещах, о которых ни родители, ни учителя не имеют представления. И упражнения даются. Я кое-что для себя нашла. Утешить могу только тем, что после начальной школы проблема резко потеряет актуальность. Не полностью, но отчасти. Зато другие придут :(
06.09.2005 13:09:18, толстая мышь с работы
Читала. Здорово, что вы откликнулись, я вчера искала ваш мейл и не смогла найти. С убиением жесткого диска потеряла ссылку на сайт. У сына перечисленных в этом тексте учебных трудностей нет. И признаки дисграфии отсутствуют. Просто писать трудно и рука устает на второй букве. Но я прочту его - текст - еще раз.
06.09.2005 14:22:39, Kiara
Угу. В моторику меня ткнула Харас вчера, будем работать. Еще нажим и то, что думает не о том. Что с этим делать - не знаю
06.09.2005 16:26:17, Kiara
По подсказанному Мышью выражению "мышечный зажим" яндекс выдал комплекс упражнений "Стань послучшной, ручка". Может быть, пригодится не только мне
06.09.2005 17:29:38, Kiara

слушайте, так может, просто надо мелкую моторику активно упражнять? может, у него процедурные какие-то трудности? В смысле, не туда куда-нб смотрит, когда переписывает, или что-то не то обдумывает в процессе, или трудно одновременно думать и записывать, я от фонаря перечисляю, методом тыка, вы ведь с ним можете посидеть, понаблюдать, в руке ключ проблем или в голове. Если в руке -- так моторику развивайте, а если в голове -- следите, на чем зависает, где тормозит, отчего устает (от позы, от того, что буквы трудно выводить, или нажим слишком сильный?) А зрение в норме? А читает то, что сам написал, легко?
Писать трудно вообще все, или под диктовку, или списывать с выполнением задания, или вставляя пропущенные буквы, или вообще списывать? присмотритесь к процессу, короче, попробуйте увидеть, что в нем не так. 06.09.2005 16:19:42, толстая м.
Писать трудно вообще все, или под диктовку, или списывать с выполнением задания, или вставляя пропущенные буквы, или вообще списывать? присмотритесь к процессу, короче, попробуйте увидеть, что в нем не так. 06.09.2005 16:19:42, толстая м.

где-то я что-то читала очень похожее -- и не помню. Что-то такое насчет мышечного зажима при письме. уй-уй, не помню... может, кто еще подскажет.
06.09.2005 16:41:32, толстая м.

Кстати,е сли проблема в руке, то я бы поискала бы, не делает ли кто-то соответствующий лечебный массаж. Конечно, ужасно жалко, что лето пропущено, для развития мелкой моторики можно было бы использовать, но что тут сделаешь.
07.09.2005 09:32:53, Харас
Проверьте умеет ли ориетироваться на плоскости.
Давайте просто обводить прописи через кальку. 06.09.2005 16:36:08, Караул
Давайте просто обводить прописи через кальку. 06.09.2005 16:36:08, Караул
кстати, да, и то, что неинтересно, и никакого желания писать "эту ерунду" нет -- тоже может быть.
06.09.2005 16:21:26, толстая м.
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- запрещенная для обсуждения тема (список тем - в п.2 правил)
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 06.09.2005 14:59:22, Лена Савочкина
- запрещенная для обсуждения тема (список тем - в п.2 правил)
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 06.09.2005 14:59:22, Лена Савочкина


наш случай:(( ничего не делаем.... вот такая особенность ребенка. Если давить на псхику или подгонять - будет еще хуже. Утешает одно: в прошлом году ( 1-й класс) было медленней, в этом - менее медленно ( хотя тоже...... ууууууууууужас......). Может, к 5-му классу раскачается.....
06.09.2005 10:56:33, Tigra_Natasha

То есть если над ним стоять - будет медленно. А если предоставить его самому себе, уйти - будет катастрофиески медленно. Дые строки в 20 минут растянуть запросто 06.09.2005 11:00:29, Kiara
О, это вполне приличная скорость! Мой (ныне 3кл.) умудрялся, правда самостоятельно, 2 часа списывать из учебника 2 предложения по 3 слова в каждом! При этом он сидел без вылазно за столом, без игрушек и развлекалок. Периодически уходя в себя, и забывая вернуться.
06.09.2005 15:35:31, Ирины


А как работать? Ну, пытаюсь ей объяснить, сколько времени уходит даром на эту писанину, сколько всего можно интересного успеть. Но я же вижу, что она не специально это делает.Вот в конце прошлого учебного года по анг. яз. проводили диктант. Так она из 5 предложений только 2 написала, а на пропущенном месте карандашом по-русски вывела:" Я не успевала под диктовку", а после урока подошла к учителю и сказала, что может прямо сейчас написать все, если ей продиктуют медленно. Ну что тут будешь делать? Знания-то у нее в голове есть. На Олимпиадах второй год вторые места занимает в индивидульном зачете. Тут важно, чтобы и учитель это понимал! Ведь все люди разные, зачем их под одну гребенку причесывать? 06.09.2005 11:19:21, Татьянчик
И мой такой же четвероклассник. Со временем это никак не уходит, а по моим наблюдениям, только ухудшается... :(( Пишет очень медленно, в классе ничего не успевает, когда торопится, пропускает слова и буквы. Имеет твердую двойку по русскому.
У нас это связано с дисграфией. Тестировались у нейропсихологов. У Вашего сына ее нет? 05.09.2005 20:57:23, Natem
У нас это связано с дисграфией. Тестировались у нейропсихологов. У Вашего сына ее нет? 05.09.2005 20:57:23, Natem

И это не проблема, это особенность такая у ребёнка. Неплохо учителям об этом знать... 05.09.2005 17:47:47, Catta


Нейропсихологи дают расслабляющие упражнения для таких случаев. Говорят помогает такой прыгучий резиновый мяч с ушами, за которые надо держаться, когда на нем сидишь. В дет.мире и спорттоварах такие видела. Нейроприхологи на своих занятиях их используют. Напряжение уходит.
06.09.2005 16:00:24, Оладушек с сахаром
А мелкая моторика рук у него хорошо развита? Это точно проблема в голове, а не в неготовности руки? Он лепит, к примеру, хорошо? Управляется с мелкими предметами?
05.09.2005 23:21:33, Харас


У нас-то и с логопедией были проблемы - а там моторика ой как задействована, оказывается. И сын тоже не лепит - не рисует. Но зато военную технику собирает из таких мельчайших деталей, я просто диву даюсь:) 05.09.2005 23:34:10, Catta


Я просто ходила по учителям и объясняла про эту особенность. Наша классная оставляла сына дописывать контрольные на перемене. А немке просто не разрешала его торопить:) Иначе ребёнок реально будет впадать в ступор и скорость снизиться до абсолютного минимума. И ребёнок сильно нервничает... 05.09.2005 18:08:12, Catta

Дело даже не в медлительности - к ней можно приспособится... Но совершенно не хочется, чтобы ребёнку навязывали комплекс тугодума и относились к нему как к немного неполноценному... По крайней мере, мне удалось избежать этого. Ребёнок иногда гордится тем, что он флегматик:) (хотя то, что ему интересно, он делает быстро и с удовольствием) 05.09.2005 22:54:41, Catta
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание